Святое Богоявление. Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа 6/19 января Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное . Мф.4:17 Только что раздался в пустыне Иудейской голос великого подвижника и последнего из пророков Крестителя Иоанна: «Покайтеся, приближибося Царствие Небесное» ( Мф.3:2 ), как тот же самый призыв к покаянию мы слышим теперь уже из уст Самого Господа нашего Иисуса Христа в Капернауме. И как к Иоанну Крестителю толпами шел народ, чтобы креститься от него во Иордане во оставление грехов, так и в стране Галилейской многочисленный народ следовал за Христом, чтобы слышать учение Его и подготовить себя к крещению Духом Святым и огнем в возрождение к новой духовной жизни благодатью Животворящего Духа Божия. Итак, покаяние, сознание своей греховности – вот с чего начинается духовная жизнь человека. Без покаяния нет спасения; нераскаянный грешник не может войти в Царствие Небесное. Понятно теперь, почему и Иоанн Креститель, и Сам Иисус Христос , этот «Агнец Божий, вземляй грехи мира» ( Ин.1:29 ), начал свою проповедь о Царстве Божием с призыва к покаянию: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». Только через покаяние лежит путь в Царство Небесное. А между тем сколько наших отцов, братьев и детей умерло, да и теперь еще умирает без покаяния и причащения Святых Таин Христовых?! Заболел человек тяжелой болезнью. С грустью ожидают его смерти близкие к нему, родные. И не подумают о том, что умирающего необходимо причастить, дать ему возможность соединиться со Христом и иметь жизнь вечную. «Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» ( Ин.6:53, 56 ). Очистив себя от грехов в Таинстве Покаяния, человек в Таинстве Святого Причащения теснейшим образом соединяется со Христом и становится, по словам Спасителя, наследником вечной жизни. «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровъ имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» ( Ин.6:54 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sharap...

Тропарь: Во Иордане крещающуся Тебе, Господи: Тропарь: При крещении Твоем во Иордане, Господи: Слава, и ныне: Слава, и ныне: Кондак, глас 4: Явился еси днесь вселенней,/и свет Твой, Господи, знаменася на нас,/в разуме поющих Тя:/пришел еси и явился еси,/Свет Неприступный. Кондак, глас 4 Явился Ты в сей день вселенной,/и свет Твой, Господи, запечатлелся на нас,/в полноте знания воспевающих Тебя:/“Пришел, явился Ты,/Свет неприступный!” Вместо же трисвятаго поем: Елицы во Христа крестистеся,/во Христа облекостеся. Аллилуия. (3) Вместо Трисвятого: Сколько вас во Христа ни крестилось,/во Христа вы все облеклись. Аллилуия. (3) Прокимен, глас 4: Благословен грядый во Имя Господне,/Бог Господь и явися нам. Стих: Исповедайтеся Господеви, яко Благ, яко в век милость Его. Прокимен, глас 4 Благословен Грядущий во имя Господне,/БогГосподь, и Он явился нам. Стих: Прославляйте Господа, ибо Он благ,/ибо вовек милость Его. Пс 117:26А, 27А, 1 Апостол к Титу (зачало 302): Апостол Послание к Титу, зачало 302А Чадо Тите, явися благодать Божия спасительная всем человеком, наказующи нас, да отвергшеся нечестия и мирских похотей, целомудренно, и праведно, и благочестно поживем в нынешнем веце, ждуще блаженнаго упования и явления славы Великаго Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Иже дал есть Себе за ны, да избавит ны от всякаго беззакония и очистит Себе люди избранны, ревнители добрым делом. Сын мой Тит, явилась благодать Божия, спасительная всем людям, наставляющая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские вожделения, целомудренно, и праведно, и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженной надежды и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, Который дал Себя за нас, чтобы искупить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревнитель добрых дел. Егда же благодать и человеколюбие явися Спаса нашего Бога, не от дел праведных, ихже сотворихом мы, но по Своей Его милости, спасе нас банею пакибытия и обновлением Духа Святаго, Егоже излия на нас обильно Иисус Христом, Спасителем нашим, да оправдившеся благодатию Его, наследницы будем по упованию жизни вечныя.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/svyatoe-b...

«Верующий, что для святых уготовано Царство, старается охраняться от малейших и ничтожнейших уклонений, чтобы соделаться сосудом избранным». «Верующий, что тело его воскреснет в день общего воскресения, заботится очистить его от всякой скверны». «Нет в мире ничего такого, что могло бы отлучить от любви Божией сердце, в которое она вселилась». Христос рождается – славите! Ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь. Лк 2,11 В день Рождества мы празднуем рождение на земле Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Когда Господь родился, никто не знал, Кто это, – лишь несколько человек знали: Пречистая Дева Мария, Иосиф и несколько пастухов, которые воспели песнь вместе с Ангелами. «Тайно родился еси в вертепе, – поется в песнопении, – но небо Тя всем проповеда якоже уста, звезду предлагая», то есть словами небо проповедало. Так Бог пришел на землю, Творец мира пришел, воплотился на земле от Пречистой Девы. В Евангелии от Иоанна читаем: И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца ( Ин 1,14 ). «Христос раждается – славите, Христос с небес – срящите! С сердечною радостию поздравляю вас, дорогое мое духовное чадо о. И., с великими праздниками: Рождеством Христовым, Новолетием благости Божией и святым Богоявлением. «Ликуют Ангелы вси на небеси, и радуются человецы днесь, играет же вся тварь рождшагося ради в Вифлееме Спаса Господа». От всей души желаю вам радости духовной во Христе, Его милости к нам и мира, которые Он принес на землю. Призываю Его любовь на вас, дорогие мои, и верю, что милосердие Сладчайшего Господа, рожденного днесь, всегда будет с вами... Рождество Христово. 1971 г.». «Христос раждается – славите! Христос с небес – срящите! И воспойте хвалебную песнь: «Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение”. Поздравляю я вас, мои родненькие чада, с праздником Рождества Христова и с наступающим Новым годом, праздником свят. Василия Великого и с преддверием Богоявления Господня и желаю вам самых лучших успехов в вашей учебе и мира душевного и спасения душевного. Прошу ваших св. молитв за меня, немощного и недостойного арх., нижайшего инока Андроника.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

2 Фес 3:6–18 К ТИМОФЕЮ ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ СВЯТАГО АПОСТОЛА ПАВЛА. Послание к Тимофею первое, зачало 278. Павел, посланник Иисус Христов по повелению Бога Спаса нашего и Господа Иисуса Христа упования нашего, Тимофею присному чаду в вере, благодать, милость, мир от Бога Отца нашего и Христа Иисуса Господа нашего. Якоже умолих тя пребыти во Ефесе, идый в Македонию, да завещаеши неким не инако учити, ниже внимати баснем и родословием безконечным, яже стязания творят паче, нежели Божие строение, еже в вере. Конец же завещания есть любы от чиста сердца и совести благия и веры нелицемерныя, в нихже нецыи погрешивше, уклонишася в суесловия, хотяще быти законоучителе, не разумеюще ни яже глаголют, ни о нихже утверждают. 1 Тим 1:1–7 Послание к Тимофею первое, зачало 279. Чадо Тимофее, вемы яко добр закон есть, аще кто его законне творит, ведый сие, яко праведнику закон не лежит, но беззаконным и непокоривым, нечестивым же и грешником, неправедным и скверным, отца и матере досадителем, мужеубийцам, блудником, мужеложником, разбойником, клеветником, скотоложником, лживым, клятвопреступником, и аще что ино здравому учению противится, по благовестию славы блаженнаго Бога, еже мне уверено бысть. И благодарю укрепляющаго мя Христа Иисуса Господа нашего, яко верна мя непщева, положив мя в службу, бывша мя иногда хульника и гонителя и досадителя, но помилован бых, яко неведый сотворих в неверствии, упреумножися же благодать Господа нашего Иисуса Христа с верою и любовию яже о Христе Иисусе. 1 Тим 1:8–14 Послание к Тимофею первое, зачало 280А. Чадо Тимофее, благодарю укрепляющаго мя Христа Иисуса Господа нашего, яко верна мя непщева, положив мя в службу, бывша мя иногда хульника и гонителя и досадителя, но помилован бых, яко неведый сотворих в неверствии, упреумножися же благодать Господа нашего Иисуса Христа с верою и любовию яже о Христе Иисусе. Верно слово и всякаго приятия достойно, яко Христос Иисус прииде в мир грешники спасти, от нихже первый есмь аз. Но сего ради помилован бых, да во мне первем покажет Иисус Христос все долготерпение, за образ хотящих веровати Ему в жизнь вечную. Царю же веков нетленному, невидимому, единому премудрому Богу, честь и слава во веки веков. Аминь.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/apostol-n...

4 Уповаем же на Господа о вас, яко, яже повелеваем вам, и творите и сотворите. 5 Господь же да исправит сердца ваша в любовь Божию и в терпение Христово. 6 Повелеваем же вам, братие, о имени Господа нашего Иисуса Христа, отлучатися вам от всякаго брата безчинно ходяща, а не по преданию, еже прияша от нас: 7 сами бо весте, како лепо есть вам подобитися нам: яко не безчинновахом у вас, 8 ниже туне хлеб ядохом у кого, но в труде и подвизе, нощь и день делающе, да не отягчим никогоже от вас: 9 не яко не имамы власти, но да себе образ дамы вам, во еже уподобитися нам. 10 Ибо егда бехом у вас, сие завещавахом вам: яко аще кто не хощет делати ниже да яст. 11 Слышим бо некия безчинно ходящыя у вас, ничтоже делающыя, но лукавно обходящыя: 12 таковым запрещаем и молим о Господе нашем Иисусе Христе, да с безмолвием делающе, свой хлеб ядят. 13 Вы же, братие, не стужайте, доброе творяще. 14 Аще же кто не послушает словесе нашего посланием, сего назнаменуйте и не примешайтеся ему, да посрамится: 15 и не аки врага имейте его, но наказуйте якоже брата. 16 Сам же Господь мира да даст вам мир всегда во всяцем образе: Господь со всеми вами. 17 Целование моею рукою павлею, еже есть знамение во всяцем послании: сице пишу: 18 благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь.   Первое послание к Тимофею Глава 1 1 павел, посланник Иисус Христов по повелению Бога спаса нашего и Господа Иисуса Христа упования нашего, 2 тимофею присному чаду в вере: благодать, милость, мир от Бога Отца нашего и Христа Иисуса Господа нашего. 3 Якоже умолих тя пребыти во ефесе, идый в македонию, да завещаеши неким не инако учити, 4 ниже внимати баснем и родословием безконечным, яже стязания творят паче, нежели Божие строение, еже в вере. 5 Конец же завещания есть любы от чиста сердца и совести благия и веры нелицемерныя, 6 в нихже нецыи погрешивше, уклонишася в суесловия, 7 хотяще быти законоучителе, не разумеюще ни яже глаголют, ни о нихже утверждают. 8 Вемы же, яко добр закон (есть), аще кто его законне творит,

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=759...

Дорогие братия и сестры, если нет в нашем сердце этого вечного огня любви, любви Христовой, любви жертвенной, какую имел святой Иоанн Богослов, не оставивший Господа и на Голгофе, какую имели святые мученики и все святые, то будем просить его у Господа, и Он поможет стяжать его нам. Если сознание грехов наших настолько тяготит нашу совесть, что нам представляется уже невозможным достичь этой любви и присоединиться духом к подвигу Спасителя, то вспомним еще одного соучастника страданий Христовых, а именно — покаявшегося разбойника и убедимся в великой силе всепрощения и любви Христовой. Убедимся в ней и с твердой покаянной верой преклонимся пред Его святым крестом, молитвой очищая сердце свое от всякого лукавства и повторяя с сокрушением слова молитвы: «…ни лобзания Ти дам, яко Иуда, но яко разбойник исповедаю Тя: помяни мя, Господи, во Царствии Твоем». Аминь. На Благовещение Пресвятой Богородицы и Вход Господень в Иерусалим Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! «Яко призре на смирение рабы Своея, се бо, отныне ублажат Мя вси роди!». Дорогие братия и сестры! Сегодня Святая Церковь празднует эту великую радость — начало и завершение нашего спасения. Сегодня мы прославляем Великого Бога и Спаса, благоволившего послать архангела возвестить Пресвятой Деве Марии о том, что Она пребудет нетленна и родит Господа и Спасителя нашего, и прославляем вочеловечевшегося Господа нашего Иисуса Христа, торжественно грядущего на вольные страдания во имя нашего спасения. Пресвятая Дева смутилась, увидев архангела. Вострепетала нетленная, чистая юница, услышав глас небожителя: «Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою». Что же за приветствие принес Ей ангел Господень? «Не бойся, Мария, — разъяснил и успокоил Ее недоумение посланник неба. — Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус». Еще более смутилась Святая Дева при этих словах ангела и вопрошает его, указывая на Свое девство: «Как будет это, когда Я мужа не знаю». В ответ на этот вопрос сказал Ей ангел: «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя». Так совершилось начало нашего спасения. И Слово стало плотию. «Великая благочестия тайна: Бог явился во плоти», — восклицает святой апостол Павел. Святые отцы на Первом вселенском соборе утвердили на все времена веру в Господа Иисуса Христа: «Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшего с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася». Церковь же воспевает: «Единородный Сыне и Слове Божий, безсмертен сый, и изволивый спасения нашего ради воплотитися от Пресвятыя Богородицы и Приснодевы Марии, непреложно вочеловечивыйся».

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-arx...

Слава, и ныне: Аллилуия: Трижды. На Рождество Предтечево Месяца июня в 24-й день Величаем тя,/Предтече Спасов Иоанне,/и чтим еже от неплодове/преславное рождество твое. Псалом избранный: Благословен Господь, Бог Израилев, яко посети и сотвори избавление людем Своим./ И воздвиже рог спасения нам в дому Давидове, отрока Своего./ Клятся Господь Давиду истиною и не отвержется ея./ Тамо возращу рог Давиду, уготовах светильник помазанному Моему./ Сильно на земли будет семя Его./ Род правых благословится./ Служити Ему в преподобии и правде пред Ним вся дни живота нашего./ И ты, отроча, пророк Вышняго наречешися./ Предыдеши бо пред лицем Господним уготовати пути Его,/ дати разум спасения людем Его/ во оставление грехов их милосердия ради милости Бога нашего,/ направити ноги наша на путь мира. Слава, и ныне: Аллилуия: Трижды. На Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа Месяца августа в 6-й день Величаем Тя,/Живодавче Христе,/и почитаем пречистыя плоти Твоея/преславное преображение. Псалом избранный: Велий Господь и хвален зело во граде Бога нашего, в горе святей Его./ Приемля кроткия Господь, смиренныя же возносит./ Кто взыдет на гору Господ ню? или кто станет на месте святем Его?/ Господи, кто обитает в жилищи Твоем?/ или кто вселится в горе святей Твоей?/ Посли Свет Твой и истину Твою./Просвещаеши Ты дивно от гор вечных./ Вселенную и исполнение ея Ты основал еси./Фавор и Ермон о Имени Твоем возрадуетася./ Господи, во Свете лица Твоего пойдут/ и о Имени Твоем возрадуются весь день./ И буди светлость Господа Бога нашего на нас от ныне и до века. Слава, и ныне: Аллилуия: Трижды. На Успение Пресвятыя Богородицы Месяца августа в 15-й день Величаем Тя,/Пренепорочная/Мати Христа Бога нашего,/и всеславное славим/успение Твое. Псалом избранный: Воскликните Господеви, вся земля,/пойте же Имени Его./ Воскликните пред Царем Господем./ Исповедайтеся Ему, хвалите Имя Его/ во граде Господа Сил, во граде Бога нашего./ Бысть в мире место Его и жилище Его в Сионе./Преславная глаголашася о Тебе, граде Божий./ Бог основа и в век./ Освятил есть селение Свое Вышний./ Святыня и великолепие во святиле Его./ Воспою и пою во славе моей./ Чашу спасения прииму и Имя Господне призову./ В мире вкупе усну и почию./ Обратися, душе моя, в покой твой, яко Господь благодействова тя./ Господь праведен, ссече выи грешников./ Воскресни, Господи, в покой Твой, Ты и кивот святыни Твоея./ Дому Твоему подобает святыня, Господи, в долготу дний./ Помяну имя Твое во всяком роде и роде.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Глава 1 1Тим.1:1 .  Павел, Апостол Иисуса Христа по повелению Бога, Спасителя нашего, и Господа Иисуса Христа, надежды нашей. «Павел, посланник Иисус Христов по повелению Бога Спаса нашего и Господа Иисуса Христа упования нашего». Апостол дает знать ученику, что не восхитил он апостольское звание, но получил повеление от Бога предлагать всем спасительную проповедь . Вместе же с Богом наименовал и Владыку Христа, показывая Их равночестие, и Бога назвал спасением, а Христа – упованием, не разделяя, сим имен и не усвояя того одному, а другому другого, но то и другое разумея о каждом; потому что и блаженный Давид то и другое приписал одному Лицу: «Услыши ны, Боже, Спасителю наш, упование всех концей земли» ( Пс. 64, 6 ). 1Тим.1:2 .  Тимофею, истинному сыну в вере: благодать, милость, мир от Бога, Отца нашего, и Христа Иисуса, Господа нашего. «Тимофею присному чаду в вере: благодать, милость, мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа». Апостол весьма кстати сочетал слово «вера» с именем, выражающим благоволение, потому что не природа, но вера сделала Тимофея сыном; уверовав в Божественную проповедь , удостоился он того, чтобы божественного Апостола назвать отцом. 1Тим.1:3 .  Отходя в Македонию, я просил тебя пребыть в Ефесе и увещевать некоторых, чтобы они не учили иному. 1Тим.1:4 .  И не занимались баснями и родословиями бесконечными, которые производят больше споры, нежели Божие назидание в вере. «Якоже умолих тя пребыти во Ефесе, идый в Македонию, да завещаеши неким не инако учити, ниже внимати баснем и родословием безконечным, яже стязания творят паче, нежели Божие строение, еже в вере». Уверовавшие из иудеев, высоко думая о своем знании Ветхого Завета, уверовавшим из язычников предлагали некоторые вопросы, пытаясь уличить их в неведении словес Божиих и покушаясь убедить к соблюдению подзаконного образа жизни. Так, разбирали родословия от Авраама и Давида, входя в исследования, действительно ли от них родился Господь по плоти. Посему божественный Апостол повелевает чудному Тимофею заграждать таковым уста и им, искажающим правило учения, не дозволять сего, а другим наказывать, чтобы не внимали их пустословию. «Баснями» же назвал Апостол не самое учение закона, но иудейское толкование оного, называемое у них вторословием 1 , и учит, что излишние вопросы неразумны, а вера просвещает ум и открывает Божественное домостроительство.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

К Тимофею первое послание Апостола Павла Не известно ни время написания обоих посланий к Тимофею, ни место, откуда они посланы. – Второе послание многие считают последним из известных посланий Апостола Павла. В нем говорится об узах, в коих находится Апостол, и о страданиях. кои сам он почитает последними. – Тимофей, рожденный от отца Еллина и матери Иудейки, был обращен Апостолом из иудейства. Жил он в Листре, в Малой Азии ( Деян.16 ), присоединился к Апостолу во время второго путешествия его и, как видно из послания, поставлен был на управление новою церковью, по преданию – церковью Ефесскою. В первом послании Апостол дает Тимофею указания и советы о церковном управлении. Во втором предостерегает его особливо против ложных учений и учителей. Глава 1 Павел, Апостол Иисус Христов, по велению Бога Спаса нашего и Господа Иисуса Христа, упования нашего. Тимофею, истинному сыну в вере: благодать, милость, мир от Бога Отца нашего и Христа Иисуса Господа нашего. Предостережение против лживых учителей Отходя в Македонию, я просил тебя остаться в Ефесе и наставлять иных людей, чтоб они не заводили новых (иных) учений и не занимались баснями и родословиями бесконечными, которые производят больше споры, нежели Божие назидание в вере. Цель же учения – утверждать любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры. Но иные, отступив от этой цели, уклонились в пустословие: хотят быть учителями в законе, но не разумеют ни того, о чем говорят, ни того, что утверждают. Мы знаем, что благотворен закон, если кто законно употребляет его, кто понимает, что закон положен не для праведника, но для беззаконных, непокорливых, для нечестивых и грешников, для развратных и оскверненных, для презрителей отца и матери, для человекоубийц, для блудников, мужеложников, человекохищников 38 , лжецов, клятвопреступников, и всех таковых противников здравого учения, противников благовестию вечно блаженного Бога, мне поверенному. Благодарение Богу о призвании к апостольству Благодарю укрепляющего меня Христа Иисуса Господа нашего, что познал меня верным, определив на служение,

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

протоиерей Николай Зефиров Второе соборное послание святого апостола Петра С переходом к изъяснению второго соборного послания апостола Петра само собою возникает вопрос, – если это второе послание св. Петра, то кому и когда оно писано? Ответ на этот вопрос мы находим в самом втором послании. Так из 1-го стиха 3-й главы, где апостол говорить своим читателям: это уже второе послание пишу к вам, возлюбленные, ясно видно, что читателями послания были те же самые лица, которым написано было и 1-е послание, т. е. христиане из иудеев и язычников, рассеянные по городам и селениям Малой Азии. Когда же написано 2-е послание Петра? Данные к решению этого вопроса мы находим в самом же 2-м послании ап. Петра. В 14 ст. 1-й главы он говорить: знаю что скоро должен оставить храмину мою, как и Господь наш Иисус Христос открыл мне. Это упоминание о близости кончины апостола дает возможность высказать некоторые соображения о времени написания послания. Кончина апостола последовала в 66–67 г., следовательно если послание написано незадолго до смерти, то оно написано приблизительно не более года до смерти, т. е. в 65–66 году. Цель послания Цель послания, как это видно из 17 и 18 ст. 3-й главы, было оберечь читателей, чтобы они не увлеклись заблуждениями беззаконников и не отпали от истинной веры и возрастали в познании Господа нашего и спасителя Иисуса Христа. Глава 1-я 1 ст. Симон Петр, раб и Апостол Иисуса Христа, принявшим с нами равно драгоценную веру по правде Бога нашего и Спасителя Иисуса Христа: 2 ст. благодать и мир вам да умножится в познании Бога и Христа Иисуса, Господа нашего. В этих двух первых стихах апостол посылает приветствие своим читателям и желает им благодати и мира. При этом называет своих читателей получившими равночестную с ними, т. е. апостолами, веру и этим заграждает уста тем христианам из иудеев, которые в своем самомнении могли думать иначе. Выражение получившими может указывать на то, что эту равночестную с апостолами, а следовательно и одинаково благодатную веру читатели получили не по своим заслугам, а даром, по милости Божией. Получившими по правде Бога нашего Иисуса Христа, т. е. получившими чрез правду или от праведности Бога нашего и Спаса Иисуса Христа. Благодать и мир вам да умножится. Как? каким путем? чрез познание Бога и Христа Иисуса, Господа нашего.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/obshhed...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010