Например, из мглистой дали глубокой древности перед нашим мысленным взором одна за другой встают картины спасения Лота и семейства его от гибели в Содоме, благоволения Божия к семени Давида и израильскому народу ради клятвы Господа Аврааму, Исааку и Иакову 506 , дарование Израилю в тесное для него время спасителей – судей 507 , восстановление оскверненного и поруганного язычниками Иерусалимского храма 508 и другие. Издревле в молитвах человеческих к Богу, задушевных пожеланиях родителей детям, благословениях и песнопениях религиозного содержания, упоминаемых в Библии, неизменно звучат воспоминания о Божием милосердии. «Вседержитель, – молились древние люди, – как милостивый, окажи сынам Твоим милость. Помилуй нас, милостиво управляющий Своим созданием» 509 . Священническое благословение издревле выражалось, между прочим, в словах: «Да призрит на Тебя Господь светлым лицем Своим и помилует тебя!« 510 »Славьте Господа, – пели евреи, а позднее и христиане, – ибо Он благ, ибо вовек милость Его. Славьте Бога богов и... Господа господствующих, ибо вовек милость Его« 511 . Патриарх Иаков, напутствуя сыновей своих, говорил: »Бог всемогущий да даст вам найти милость (в Египте)» 512 . Царь Давид, избиравший себе род наказания за гордость, решительно сказал: «Пусть впаду в руки Господа, ибо весьма велико милосердие Его " 513 . Во времена Нового Завета еще разительнее действие в мире милосердия Божия, так как единородный Сын Божий открыл людям доступ к престолу благодати для получения милости и благодати 514 . Излияние милостей Божиих в видимом мире всегда служило и будет служить предметом песнопений и восхвалений Бога со стороны верующих 515 . Насыщаемые благами Божиими люди не могут не славословить Божественную любовь и хвалебно возвещать ежедневно утром милость Господа и истину в ночи 516 Его. Все вышесказанное дает основание определять милосердие Божие как действие безмерной и праведной любви Бога Троицы, сожалеющей о твари, восполняющей все ее немощи и нужды и милостиво покрывающей грехи кающихся людей.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Milov...

Подобное же значение имеет и рассказ в прологе книги Иова: «и был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа, между ними пришел и сатана» ( Иов. 1,6; 2,1 ). Хотя далее сообщается разговор Господа только с сатаной, однако предмет этого разговора о жизни на земле может быть не без основания отнесен не только лично к сатане. По крайней мере, вопросы Господа к нему сами по себе не имеют нарочитости, но могут быть обращены и к любому из сынов Божиих, «пришедших» вместе с ним. И подобный же смысл имеет видение пророка Михея ( 3Цар. 22, 19 сл. – 2Пар. 18, 18 сл.). «И сказал Михей: выслушай слово Господне: я видел Господа, сидящего на престоле Своем, и все воинство небесное стояло при Нем, по правую и левую руку. И сказал Господь: кто склонил бы Ахава, чтобы он пошел и пал в Рамофе Галаадском? И один говорил так, другой иначе. И выступил один дух, став пред лицом Господа, и сказал: я склоню его» и т. д. (Ср. Зах. 3 ). Это есть опять наглядная картина участия ангелов в строительстве истории. Наконец, следует еще вспомнить книгу пророка Захарии, в шести главах которой можно видеть ветхозаветное подобие видений Апокалипсиса, изъясняемых пророку ангелами. Первое видение мужа на рыжем коне, сопровождаемом конями рыжими, пегими и белыми, поясняется ангелом устами самого этого мужа: «это те, которых Господь послал обойти землю. И они отвечали ангелу Господню и сказали: обошли мы землю, и вот вся земля населена и спокойна. И отвечал ангел Господень и сказал: Господи, Вседержителю! Доколе Ты не умилосердишься над Иерусалимом и над городами Иуды, на которые Ты гневаешься вот уже семьдесят лет? Тогда в ответе ангелу, говорившему со мною, изрек Господь слова благие, слова утешительные» (1, 11–14), которые он и сообщает пророку. Здесь явственно выражено участие ангелов, как посредников и деятелей истории. В главах 2–6 ангел изъясняет Захарии разные видения, относящиеся к истории Иудейского народа и всего мира. Но, помимо этих пророческих видений и свидетельств, участие ангелов в человеческой истории непосредственно раскрывается в Ветхом Завете чрез все случаи явления и действия ангелов, которые мы уже отмечали в другой связи, начиная от херувима с огненным мечом, преградившим путь в рай. Может быть, наиболее символическое значение здесь имеет явление «вождя воинства небесного» с обнаженным мечом Иисусу Навину близ Иерихона (Ис. Нав. 5, 13–15 ) в тот критический час истории избранного народа Божьего, когда его земные воинства готовились завоевать землю, обетованную им Богом и предназначенную стать Местом рождения Сына Божия.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Понятие о истинной мудрости Есть в той Дух разума свят, единородный, много частный, тонкий, благовидный, светлый, нескверный, ясный, невредительный, благолюбивый, остр, невозбранен, благоделателен, чловеколюбив, известный, крепкий, безпечальный, всесильный, всевидящий, и сквозь вся проходяй духи разумичныя, чистыя, тончайшая; всякого бо движения подвижнейша есть премудрость, достизает же и проницает сквозь всяческая ради своея чистоты: пара бо есть силы Божия, и излияние Вседержителя славы чистое. 7:22–26. Из Книги Премудрости Иисуса, сына Сирахова Учение о страхе Господнем Страх Господень слава, и похвала, и веселие и венец радости; страх Господень возвеселит сердце, и даст веселие, и радость, и долгоденствие; боящемуся Господа благо будет напоследок, и в день скончания своего обрящет благодать; страх Господень дар от Господа; начало и корень премудрости есть боятися Господа и любити Его. 1:12–16. Учение о том, как должно служить Господу Чадо! аще приступаеши работати Господове Богу, уготови душу во искушение, управи сердце твое, и нескор буди во время наведения; прилепися Ему, и не отступи, да возрастеши напоследок твой все, елико аще нанесено ти будет, приими, и во изменении смирения твоею долготерпи: яко во огни искушается злато, и человецы приятни в пещи смирения; веруй Ему, и заступит тя, и управи пути твоя, и уповай нань. Боящееся Господа веруйте Ему, и не имать отпасти мзда ваша; воззрите на древние роды: кто верова Господеви, и постыдеся, или кто пребысть в страсе Его, и оставися, или кто призва Его, и презре и? зане щедр и милостив Господь, и оставляет грехи, и спасает во время скорби. 2:1–13. Учение о почтении к родителям Чтый отца, очистит грехи, и яко сокровиществуяй, прославляй Матерь свою; чтый отца возвеселится о чадех, и в день мольбы своея услышан будет; прославляяй отца долгоденствовати будет, и послушаяй Господа, упокоит матерь свою; бояйся Господа почтит отца, и яко владыкам послужит родившим его; делом и словом чти отца твоего и матерь твою, да найдет ти благословение от них; бдагословение бо отчее утверждает домы чад, клятва же матерняя искореняет до основания. Чадо, заступи в старости отца твоего, и не оскорби его в животе его: аще и разумом оскудевает, прощение имей, и не обезчести его всею крепостию твоею; милость бо отча не забвена будет, и противо грехов присозиждется тебе, в день скорби твоея припомянет тя: яко же лед от зноя, тако растают грехи твои: коль хулен оставляяй отца, и проклят Господем раздражаяй матерь свою. 3:5–17.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/o-v...

ПСАЛОМ 148 Чтец: Хвалите Господа с небес, прославьте Его в вышних! Хор (все): Прославьте Его, ангелы, всё воинство Его, прославьте Господа. Чтец: Прославьте Его, солнце и луна, прославьте Его, мерцающие звёзды. Хор (все): Прославьте Его, небеса небес, и воды, высшие небес. Чтец: Прославьте имя Господа, по слову Которого всё сотворено было. Хор (все): На веки вечные Он всё установил и дал Свои бессмертные законы. Чтец: На земле Его прославьте все, морские чудища и водные глубины, град, молнии, снег, ветер, всё, что служит Богу. Хор (все): Холмы и горы, кедры и плодовые деревья, зверь дикий и домашний скот, и живность малая, и птицы. Чтец: Цари земли, цари народов, князья, правители земли, и юноши, и девы, стар и млад. Хор (все): Все восхваляйте имя Господа, единственное Его имя превозносите! Слава Его превыше земли и небес.Чтец: Восхвалят люди верных Богу. Хор (все): И восхвалят Израиль, народ, близкий сердцу Его. Восхваляйте Господа! СЛАВОСЛОВИЕ ВЕЛИКОЕ Священник: Слава Тебе, показавшему нам свет! Хор (все): Слава в вышних Богу, и на земле мир, среди людей – благая воля. Восхваляем Тебя, благословляем Тебя, поклоняемся Тебе, славословим Тебя, благодарим Тебя великой ради Твоей славы. Господи и Царь Небесный, Боже Отче Вседержитель! Господи, Единородный Сын Иисус Христос, и Дух Святой! Господи Боже, Агнец Божий, Сын Небесного Отца, понёсший грехи мира, помилуй нас. Понёсший грехи мира, приими молитву нашу, Сидящий одесную Отца, помилуй нас. Ибо Ты – один Святой, Ты один – Господь, Иисус Христос, во славе Бога Отца. Аминь.Священник: Отец наш Небесный! Все: Да святится Имя Твоё. Да наступит Царствие Твоё. Да будет воля Твоя и на земле, как на Небе. Хлеб наш насущный дай нам сегодня; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не дай нам впасть во искушение, но избавь нас от лукавого. Священник: Ибо весь мир – Твоё царство, в нём Твоя сила и слава: Отца и Сына и Святого Духа, ныне и присно и во веки веков. Все: Аминь. Священник: Премудрость! Хор (все): Достойно петь Тебя и истинно прославить, Богородицу, Вечноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честью высшую херувимов и славой большею без сравнения серафимов, непорочно Бога-Слово родившую, истинную Богородицу Тебя величаем.

http://blog.predanie.ru/article/domashni...

Ст. 20, 21. Сице глаголет Господь Вседержитель: еще людие мнози приидут, и живущии во градех многих. (Ст. 21.) И снидутся живущии в пяти градех во един град, глаголюще: грядим помолитися лицу Господню, и взыскати лице Господа Вседержителя, иду и аз. С евр.: Так говорит Господь Саваоф: еще будут приходить народы и жители многих городов; (ст. 21) и пойдут жители одного города к жителям другого, и скажут: пойдем молиться лицу Господа и взыщем Господа Саваофа; и каждый скажет: пойду и я. Новая причина радоваться в будущем Иудеям. Настанет время, говорит Господь, когда церковь Иудейская прославится среди народов, а с тем вместе, возвеличится и имя Иудеев; настанет такое время, когда к вам, Иудеи, будут приходить народы, живущие в больших городах, для того, чтобы взыскать лице Иеговы, т. е. получить милость от Господа Бога и помолиться Ему во храме Иерусалимском. Здесь нельзя не видеть пророчества об обращении язычников к истинному Богу, сначала в церкви Иудейской, в лице прозелитов, из которых одни даже обрезывались и назывались пришельцами правды, а другие только соблюдали веру и обряды Иудейские (см. Деян. 2:10 ; Ионы 1:16; Эсф. 8:17 ); те и другие приходили в Иерусалим, приносили жертвы и взыскали лице Господа Вседержителя. Таких прозелитов было много между различными народами. Но с другой стороны, нельзя не разуметь здесь обращения к вере Христовой язычников, которые действительно нашли в церкви Христовой лице Бога Иаковля. «Иерусалим (поясняет блаженный Феодорит), будет столь славен и знаменит, что жители других городов, приходя один к другому, станут друг друга увещевать и побуждать к благочестию, чтобы, оставив все, что ни есть в руках, идти вместе в сей город и взыскать благоволения Божия. И каждый скажет: иду и аз, и отправлюсь с вами, сделают же это не только ведущие род свой из Иерусалима, но и иноплеменные народы, возжелав воспользоваться Божией помощью. В малом виде исполнилось это, по совершении храмоздания Зоровавелем (в прозелитах); а, по пришествии во плоти Бога и Спасителя нашего, можно видеть, что вся земля и море стекаются в оный город (Иерусалим), и желают видеть места спасительных страданий».

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Так что ребята все что вы делаете ближнему — это вы делаете Самому Господу. Помогли ему — значит, Господу помогли. Плохим словом ближнего назвали — Самого Господа оскорбили. Что же будет тем, кто оскорблял Господа, не любил Его? Этих людей  Господь назвал козлищами; Он скажет им: «Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его, ибо алкал Я, и вы не накормили Меня, жаждал, и не напоили Меня; у меня не было что одеть, и не одели Меня; был болен, и не навестили Меня; был в темнице, и не посетили Меня» c.118]. И пойдут грешники в муку вечную, а праведники в жизнь вечную. Вот, ребята, мы с вами сегодня узнали, что после Своего Воскресения в 3й день по Писанию, Господь вознесся на небеса, и сел с человеческим преображенным телом одесную (справа) от Отца. Что значит «одесную» (справа)? Когда в древности человек садился справа от царя на престоле — значило, что он получал равную власть с царем. Но ведь Бог Сын всегда был с Отцом на одном престоле, как же Он еще раз сел одесную (справа) от Отца?.. Еще как человек! Ведь Бог Сын стал человеком. Он — истинный Бог и истинный человек. Вот какое чудо! Сейчас Он вместе с Отцом Небесным управляет всем миром. Но наступит время, и Господь придет на землю второй раз. Придет со славой судить живых и мертвых. После страшного суда наступит вечное Царство Христово, где будут жить только друзья Господа нашего, любящие ангелы, святые, праведники. На древнем языке говорили «грядет Христос» — идет Христос. Мы говорим, что веруем в Господа Иисуса Христа Сына Божия паки грядущего (снова идущего) судить живым и мертвым (снова идущего, чтобы судить живых и мертвых). Теперь мы с вами выучим слова Символа веры, в которой кратко скажем, что мы узнали сегодня, что обязательно сбудется и уже есть. Верую во Единаго Бога Отца Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век: Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес, и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечевшегося. Распятого же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца.

http://azbyka.ru/deti/15-urokov-po-tradi...

7) Для всякого здравомыслящего человека понятно, что в этих местах Откровения говорится не об изображении Господа Вседержителя, Его Пречистой Матери или св. Ангелов и угодников Божьих, а об образе зверя, т. е. дьявола, который при кончине мира будет стараться отвращать христиан от почитания изображений Господа Бога и привлекать их к почитанию своего диавольского изображения. Что это именно так, довольно прочесть описание вида      зверя             в той же 13–й главе Откровения,          во 2 стихе: «Зверь, которого я видел, говорит св. Иоанн, был  подобен барсу; ноги у него         как            у медведя,   а пасть у него, как пасть у льва; и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть». Ну, можно ли человеку с здравым разумом сравнивать этот образ зверя с образом Господа нашего Иисуса Христа?! Мудрствование сбитых с толку сектантов о поклонении образу зверя совершенно разрушается, если внимательно прочесть даже один лишь 5–й стих тринадцатой главы Откровения; там сказано, что зверю «дана власть действовать сорок два месяца», то есть – всего три с половиной года, а иконы существуют у христиан уже почти две тысячи лет. В Ветхом Завете была «скиния Моисеева», устроенная по повелению Божию и по показанному Моисею Самим Богом образцу и плану ( Исх. 25:9  и Деян. 7:44 ), но была и «скиния Молохова»: «Вы приняли (носили) скинию Молохову, упрекает Бог совратившихся в язычество Евреев, и звезду бога вашего Ремфана, изображения, которые вы сделали, чтобы поклоняться им: и Я переселю вас далее Вавилона» ( Деян. 7:43  и Амос. 5:25–27 ). Так и при конце мира будут на земле храмы Божьи ( 2Фес. 2:4 ) и в них св. изображения, но будет сделан диаволом для искушения христиан и его образ ( Откр. 13:14 ), чтобы «обольщать живущих на земле» тем, что этот зверинный образ будет как живой: он будет «говорить и действовать» (ст. 15). Заблудшие должны обратить внимание еще на одно обстоятельство: в 15 стихе 13 главы Откровения сказано: что будет убиваем «всякий, кто не будет поклоняться образу зверя». Они сравнивают наши св. иконы с образом зверя; они им не только не поклоняются, а даже хулят их, кощунствуют и издеваются над ними; но их никто за это не убивает, и они, по крайнему наразумию своему, «собирают горящие угли на головы свои» ( Прит. 25:22 ) кощунствуя над св. иконами. Приравнивать образ Господа нашего Иисуса Христа к образу зверя–диавола может только человек, потерявший всякую веру, совесть и разум.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

    «Благословен грядый во имя Господне» (Мф.21:9), и     «Осанна в вышних» (Мф.21:9) — народное приветствие при Входе Господнем в Иерусалим.     «Слава в вышних Богу и на земли мир...» (Лк.2:14) песнь ангелов при рождении Спасителя.     «Приимите, ядите, сие есть Тело Мое... Пийте от нея вси, сия есть Кровь Моя...» (Мф.26:26—28) — слова Господа при установлении таинства причащения на Тайной Вечери.    “Во имя Отца и Сына и Святого Духа” — слова из данной Господом заповеди крещения: «крестяще их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф.28:19).    И наконец, столь часто слышим в храме слова хананеянки, слепого, прокаженных и других лиц ко Господу Иисусу Христу: “Господи, помилуй... Иисусе, помилуй.” Как и они неотступно просили Господа помилования и были за эту веру услышаны, так и мы многократно просим Господа этими их простыми словами. Такое моление, с указанием священнослужителя, о чем молиться, называется ектинией, то есть усиленным, прилежным молением. Когда слышим эти призывы “Еще и еще миром Господу помолимся,” или “Рцем вси от всей души, от всего помышления нашего,” — тогда нужно усилить внимание и молитвенное настроение, и молиться стоя.    Кроме того нам даются постоянно образы из евангелия, особенно покаянного характера: мытарь, блудный сын, благоразумный разбойник, мудрые девы, мытарь Закхей... Все главнейшие евангельские события и многие притчи составляют темы песнопений всего дня и даже седмиц, посвященные Господским и Богородичным праздникам, как и неделя о Страшном Суде, о Фоме, о Расслабленном, о Самарянке, о Слепом. Богослужение также насыщено мыслями, образами, выражениями из апостольских писаний. В него входят и целые стихи, напр., благословение ап. Павла: «Благодать Господа...» (Рим.16:24), или ап. Петра: «Ему слава и держава» (1Пет.5:11). Из Откровения ап. Иоанна Богослова: «Свят, свят, свят, Господь Бог Вседержитель (Саваоф)». «Достоин еси, Господи, прияти славу и честь и силу» (Откр. 4:8, 11). Псалтирь в богослужении    Из Ветхозаветных Писаний на первом месте стоит Псалтирь.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3674...

— Не бойся, юноша, — сказал Господь, — прикоснись и осяжи раны Мои. Я все терпел ради избранных, верующих в Меня. И ныне Я снова терплю за избранных Моих и ныне еще верующих во Имя Мое и терпящих ради Меня гонения, скорби и страдания, за любовь, которую они имеют ко Мне. Я с ними, и с ними страдаю, и люблю их, и все за них приемлю на Себя. Словам Моим внимай: они полезны будут и тебе, и по тебе и другим. Храм Господа Бога, где пред лицем Господа стоял юноша Иоанн, был так обширен и велик, что всё безчисленное множество всех чинов святых и людей всякого колена, рода и чина — все свободно вмещались внутри Храма Господа Славы. И снова повелением Господним юношу Иоанна водили по иным многим Обителям святых; и тою же нетленною красотою сияли и те Обители, и те же там воспевались неизреченною красотою звуков песни хвалы Господу. И в одной из этих Обителей приступил к юноше Иоанну некто и, возложив руку свою ему на голову, сказал: — Ты юноша — первенец у отца и матери. И я имел сына первенца и принес его в жертву Господу Богу моему. Вот я и сын мой — мы оба здесь. Так и ты — возьми себя во всесожжение Богу и не сомневайся в Нем. То был Авраам, друг Божий. После того видел юноша Иоанн Обители пророков и апостолов и другие светлые Обители — и всюду всё сияло и ликовало неизреченною радостью и веселием. И когда вернулся юноша Иоанн со своим старцем-путеводителем в Храм Господа Вседержителя, где вновь услышал пение новой хвалы, Господь дал старцу книгу жизни и повелел показать ее Иоанну, но с тем, чтобы он не читал ее. Книга эта была мелко написана. Иоанн просил прочесть ему из книги хотя одно слово, но голос Всевышнего повелел ему принять эту книгу и съесть. И он ее ел, как мягкий и сладкий хлеб. И было в гортани его ощущение великой сладости, но потом почувствовал он в себе великую тяжесть и болезнь, как бы в прообраз того, как трудно смертному человеку исполнить, претворить в жизни своей закон Христов. И сказал Господь: — Это не в болезнь, а во врачевание тебе то, что ты принял.

http://azbyka.ru/fiction/polnoe-sobranie...

Бесценный дар – целость душевная и телесная, нетление, а на нее-то и нападает ежеминутно диавол, усиливаясь ее исторгнуть. Даруй мне, Господи, благодать быть всегда целым в душе и в теле и ни себя не тлить ни одним помыслом, ни Взглядом, ни Словом, ни делом, ни другого кого. Верным и правым быть пред Тобою, Господи, даруй мне – даруй сие и всем. Нетления Хранителю в людях, Господи, сохрани в нетлении чадо сие и меня, многострастного. Господи! Даждь мне возлюбить всем сердцем Тебя, нетленную, вечную Красоту, виновницу всякой тварной красоты, и Тебя, нетленную Сладость, бесконечную виновницу бесконечных сладостей, уготованных любящим Тебя в будущем веке. Многие в сердце, тайно отпали от Христа, и я часто отпадаю. Надо ежедневно спрашивать себя каждому: сочетался ли я Христу верою, упованием, любовию, добрыми делами: кротостию, смирением, терпением, чистотою, воздержанием, милосердием? Отрекся ли диавола, и всех делего, и всего служения его, и всея гордыни его? Не играй огнем греховным – он вечного огня предтеча. Помни свой горний сан – ангельский и будь свят, как Ангел Господа Вседержителя, как свет солнцу, так святость священнику свойственна. Благодарю Господа, спасшего меня от вселестного блудного греха, кипевшего в моих членах, в моем воображении. Благодарю Господа, приявшего мое покаяние с припаданием к престолу благодати. Благодарю святого Ангела Хранителя моего, избавившего меня от запаления и осквернения блудного после того, как я с умилением прочитал канон ему. Благодарю Господа, сподобившего приять от рук и от уст моих, от ума и сердца моего нечистого, растленного грехами, служение пренебесной литургии и причаститься ко оживотворению пречудных, пресладких, премирных, всесвободных, пречистых и животворящих Его Таин. Ужасно дерет душу блудное смущение, воспаление, стеснение. Это адский огонь, обманчив... Кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской. Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит ( Мф. 18, 6 – 7 ). Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем ( Мф. 5, 27 – 28 ). Блудники... Царствия Божия не наследуют ( 1Кор. 6, 9 ). А что нужно тебе? Только святыня и Царствие Божие в сердце, ибо ты причащаешься всякий день Божественного Тела и Крови, предвкушая и предначиная жизнь вечную; ты должен быть весь на небе, поправ всё земное.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010