189 На обязанность полиции возлагается, – в случае происшедшего пожара, производить дознание, от какой причины пожар произошел, случайно ли, от неосторожности, или с умысла, и о всем случившемся доносить начальнику губернии, с подробным обозначением, сколько чего сгорело (т. XIV Уст. о пред. и прес. прест. ст. 324, по изд. 1876 г.) 190 Церкви, часовни и т. п. здания не могут быть привлекаемы к обязательному земскому страхованию; прием же оных на страх в земство по добровольному страхованию зависит от взаимного соглашения духовного ведомства с подлежащим ведомством (Син. ук. 1881 г. 13 февр, – 12 март. 456). 191 Епарх. власти не иначе могут приступать к поправкам, переделкам и уничтожению памятников старины, как по соглашению с одним из ближайших истор. или археолог. обществ – Сп., Моск. и Одесск. (Опр. Св. Син. от 20 дек. 1878 г. – 9 янв. 1879 г. 2236). 192 Великое освящение церкви совершается и в случае осквернения храма от насилия языческого или еретического (Учит. Извест.). Об освящении новосозданного или обновленного храма должен быть составлен акт в двух экземплярах, из которых один представляется в Консисторию при рапорте благоч. Об освящении церкви, а другой оставляется для хранения в церковном архиве или в самой церкви. Акты эти могут быть составлены следующим образом: «188... года месяца такого дня. По благословению преосвящ. NN новосозданный или обновленный тщанием прихожан или таких-то лиц храм, или придел во имя такого-то святого в селе таком-то (или городе таком-то) такого-то уезда освящен по чиноположению Церкви благочин. (или протоиер.) священником таким-то с нижеподписавшимися священнослужителями. Затем следуют подписи участвовавших в освящении прот., свящ. и диак. Внизу прикладывается печать церкви. (Расп. Пенз. Преосв. в Пенз. Еп. Вед. 1881 г. 21). 193 При прошениях или на прошениях о починках или покупках церковной утвари на сумму свыше 50 руб. должны быть удостоверения благочинных в действительной необходимости того или другого расхода, и в возможности употребить известную часть церковной суммы без ущерба для других существенных нужд церкви и без ослабления средств ее до невозможности установленных % взносов со свечной и кошельковой сумм (Опр. Кавк. Кон. в Кавк. Еп. Вед. 1878 г. 4, Опред. Киевск. Конс. 1879 г. июл. 6–9 дня).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel-Zabelin/...

112 По поводу представления о назначении на игуменские вакансии митрополит Платон писал к Амвросию: «о попах вдовых что изволите упоминать, я не понимаю. Их у меня много; но ни от кого в монашестве быть отзыву нет; а ежели б и были, неужели они тотчас и пострижены и в архимандриты произведены быть должны? А ежели есть готовые, пожалуйте их в бизюков, и в другие монастыри, коих у вас много». 15 авг. 1800. Письмо 66 в Троицк, Серг. Лавр. Ризн. 124). 116 Послан. Русск. митроп. Рукоп. Московск. Синод. библиотеки 562 л. 399. Сравн. Рукоп. Кормч. Имп. Публ. библиотеки отд. II, 80, л. 681. 121 25 Марта 1701. Указ Стефана митрополита Рязанского поповским старостам. Толстов. рукоп. Отд. I. 334. 123 Инструкц. армейск. благочин. п. 27. В инструкции от Св. Синода, данной полевому обер-священнику предписано строго наблюдать дабы вдовые полковые священники в противность правил св. отец ни под каким видом женских лиц при себе не держали (28 авг. 1797. Собр. Зак. 18115 п. 13, стр. 701. 126 В греч. рукоп. Моск. Синод. Библиотеки 33, л. 25: (текст не разборчив – прим. электронной редакции). Правило издано в первый раз Pitra, juris Ecclesiastici Graecorum historia et monumenta T. 1, p. 913. 127 Фролов. (ныне Имп. Публ. Библ.). Кормч. пис. 7000 года на конце приписка другой рукой – грамота Иоакима Патриарха антиохийского во Львовскую митрополию (Гедеону)... с обличением беспорядков в духовенстве и в мирянах (1580 г.). Здесь, обращаясь к пастырям, патриарх пишет: «а вы духовные учители попов двужонных и блудноживущих, да бысте и за попы не имели и в священнический ряд да бысте их не примовали..., а который бы таковой поп и двужонный или блудноживущий дерзнул литоргисати или священническая справы действовати, или патрахиль на себя братии противляющесь закону и преданию 7-ми вселенских соборов; то мы такового проклятию предаем, яко преступника закону Божию». 128 Поп аще оженится представить и от чину. Солов. рукоп. 685 и 172, Сравн. Румянц. Кормч. 230, л. 27 об., и рукоп, Моск. Духовн. Акад. 54, л. 19 об.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Lavrov...

Написавши указанным образом всех своих коренных прихожан, следует после этого внести в исповедные росписи и временно проживающих в приходе. Из временно проживающих в приходе можно приписать к коренным прихожанам только тех, которые изъявят о своем желании перечислиться в приход и доставать от своего прежнего причта выписку из исповедных росписей о составе своих семейств и метрические свидетельства о рождении и крещении своих детей. При этом не должно опускать из виду 42 парагр. Инстр. благочин., в котором сказано: «Священники должны иметь большую осторожность в показании по своим исповедным росписям супругами таких лиц, кои на всегдашнее жительство поступают в их приходы, и не ими венчаны, а в доказательство супружества своего никаких доказательств не представляют. О таковых вновь прибывающих прихожанах требовать от прежнего их причта сведения и о том, как отмечались они и по исповедным росписям, по крайней мере за 5-ть лет» 286 . Временно проживающих в приходе должно писать, также как и коренных прихожан, с разделением на сословия и семейства, по возможности, и выставлять против них номера по порядку, начиная с последнего номера, под которым записан последний постоянный прихожанин. Само собой понятно, что о временно проживающих показываются в подлежащих графах все те сведения, какие требуются относительно постоянных прихожан, как-το: о летах, бытии или небытии у исповеди и причастия Св. Таин и т. д., а в экстракте все они причисляются к общим рубрикам. При конце же можно заметить, что в числе внесенных в экстракт состоит временно проживающих разных сословий столько-то и затем написать общее число раскольников или означить, что таковых нет. Кроме исповедных росписей, в каждом приходе ежегодно должен быть составляем частный реестр всем не бывшим у исповеди и Св. Причастия (кроме детей) с обозначением, кто сколько лет сряду не был. От всех не бывших у исповеди и Св. Причастия наедине требовать объяснений, и тех, которые представят уважительные причины, или, сознавшись в своей небрежности, дадут слово непременно исполнить свой долг в ближайший пост, исключать из реестра, но в исповедных росписях отмечать в числе небывших. Не бывших два года сряду священники, по своему усмотрению, могут или оставлять в реестре, или исключать из него, с решительным подтверждением таковым, что если они не исполнять сего христианского долга в третий год, то будет непременно донесено епархиальному начальству. О неисполнивших же три года сряду представлять епархиальному начальству (Ук. Св. Син. от 24 сент. 1858 года пунк. 3–5) 287 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel-Zabelin/...

Церкви не могут приобретать (покупать, брать в вечный поминок или принимать в дар) никаких населенных имений, – ненаселенными же недвижимыми имениями они могут владеть и приобретать их вновь, но не иначе как по особому на то каждый раз высочайшему разрешению (т. IX ст. 398 сн. 392 ст., по изд. 1876 г.). Посему, на случай возбуждения дел о приобретении недвижимого имущества для церкви дарением при жизни жертвователя, причт с церковным старостой подает чрез благочинного прошение на имя преосвященного, при чем прилагает подлинное заявление жертвователя причту о том, что именно и на какую цену желает он пожертвовать, и что жертвуемое имение есть собственность благоприобретенная, а не родовая, и затем план жертвуемого места, чертежи жертвуемых построек, с фасадами их (планы и чертежи должны быть составлены техниками и наклеены на коленкоре), купчую крепость, или дарственную запись, по коим жертвователь владеет тем имением с вводным листом, свидетельства от местного окружного суда и старшего нотариуса – от последнего о том, что жертвуемое имущество не запродано, не заложено и не состоит под запрещением, а от первого, что на жертвуемом имуществе нет споров и исков. Если всех этих документов не будет приложено к прошению, то Консист. не может дать дальнейшего хода делу о приобретении для церкви имущества, жертвуемого дарением. Точно также и при отчуждении в пользу церкви общественных участков земли со строениями на оной или без них, жертвуемых крестьянами, необходимо к прошению на имя преосвященного прилагать общественный приговор крестьян и засвидетельствованный непременным членом местного уездного по крестьянским делам присутствия, причем в приговоре должны быть точно обозначены границы жертвуемой земли и количество оной, а также объяснено: принимают ли жертвователи на себя выкупную плату правительству, причитающуюся за отчуждаемый участок, а равно и расходы по совершению крепостн. порядком дарственной на имя церкви записи, или что эти расходы должны быть отнесены на счет церкви, и что жертвователи (после выс. соизволения на укрепление за церковью жертвы) уполномочат доверенных для совершения на имя церкви дарственной записи; – оценочную опись присяжных оценщиков жертвуемому имению, план жертвуемой земли, чертежи построек с фасадами, копию владенной записи, свидетельства от местного окружного суда и старшего нотариуса о неимении исков, споров и запрещений. Когда же недвижимое имущество пожертвовано в пользу церкви по завещанию духовному, то причт со старостой, если получит такое завещание не чрез Консисторию, прежде всего доносит о том чрез благочин. еп. начальству и ожидает от него распоряжений (Расп. Тавр. Конс. Тавр. Еп. Вед. 1879 г. 22).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel-Zabelin/...

Шалегово. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Ранее в селе Шалегово имелась церковь, разрешение на постройку которой было получено от патриарха Иова шалеговскими ходоками в 1602 году. Эта деревянная церковь была разобрана после 1764 года. В 1764 году была построена новая деревянная церковь — разобрана к 8 декабря 1817 года. 23 сентября 1809 года дано разрешение на строительство каменной церкви. В 1811 году утвержден план и фасад церкви. В 1814 году позволено церковь строить по плану Котельничской Предтеченской церкви. Строительство каменной церкви окончено 18 января 1817 года. В 1869 - 1870 годах теплая церковь перестроена и расширена. В 40-е годы двадцатого века разрушена. 214. Покровская в селе Шалегове. Построена в 1811 г., каменная. Престолов два: в честь Покрова Божией Матери и Святителей Александрийских Афанасия и Кирилла. При церкви состоят священник, диакон и два дьячка. Священник и диакон имеют казенные квартиры, а дьячки проживают в собственных домах. Земли церковной в их владении 30 дес. пахатной и 3 дес. сенокосной; в дополнение к ней в 1844 г. отмежевано 16½ дес. пахатной и сенокосной земли, но последняя во владение причта не поступила. В приходе 60 селений, на пространстве 10 в. от церкви; прихожан 1794 м. п. и 2088 ж. Село Шалегово от г. Вятки в 55 в. Ближайшия села: Пустоши в 7 в., Талицкое в 11 в. и Истобенское в 13 в. 11) Село Шалегово – Покровская церковь, каменная, построена в 1811 г.; расстоянием от г. Вятки в 55 вер., от уездного города и от благочин. в 27 вер.; часовня Флоровская деревянная; причта по штату положено: 2 свящ., 1 диак., 1 псал.; квартиры для причта казенные; земли: усад. 2 д. 1200 с., пах. 29 д., сен. 1 д. 1200 с.; братский денежный доход: св. 471 р. 21 к., диак. 314 р. 14 к., псал. 157 р. 7 к.; прихожан: правосл. рус. 2426 м. п., 2575 ж. п.; приход состоит из 57 селений, расст. ½ – 9 вер. Село расположено на низменной местности и только церковь и дома диакона и псаломщика стоят на невысоких холмах; по средине села проходит из имеющагося небольщого пруда вязучий проток, а с севернои стороны прилегает к самому селу болото; реки нет. Вблизи хотя и есть перелески, но местность в общем безлесная. В селе женская одноклассная ц.-п. школа, земское мужское училище и в приходе: в починке Матфея Ишутинова земское начальное училище в 4 вер. от села и таковое же училище в починке Козмы Черемухина (Савичи) в 5 вер. Главным занятием прихожан, вследствие малоземелья и худого качества почвы, является отхожий промысел – бурлачество по рекам Сибири. Врачебный пункт в гор. Орлове, а фельдшерский – в селе Пищалье в 17 в.; волостное правление при селе; парох. прист. Истобенская в 12 вер.; ж.-д. ст. Оричи в 13 вер. и Быстряги в 10 вер. Село стоит на проселочной дороге в Истобенск, в село Пищалье, в село Пустоши и в село Спасоталицкое.

http://sobory.ru/article/?object=33910

Верхнечусовские Городки. Церковь Рождества Христова. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Село Верхнечусовские Городки (или Верхние Чусовские Городки) до 1953 года находилось на низком в этом месте правом берегу Чусовой (См., например, фрагмент карты 1913 г .) В 1953 г. село было перенесено на новое место - на более высокий левый берег, а старое село было в 1954-1956 гг. затоплено Камским водохранилищем В старом селе на правом берегу стояла церковь Рождества Христова. В " Справочной книге Пермской епархии на 1912 год " содержатся следующие данные об этой церкви: " 45. с. Верхние Чусовские городки, Христо-Рождественская церковь, каменная, построена 1773 год. Престолов 2. От консистории 83 в., местопребыв. благочин. 2 священ., 1 диакон и 2 псаломщика. Протоиерей Илия Иоан. Любимов 59 л., студ. П. дух. сем., имеет наперстный крест Св. Син. и орден св. Анны 3 ст. Священник Николай Петр. Черепанов 43 л., об. в П. дух. сем. Диакон Василий Влад. Гаревский 36 л., ок. П. дух. учил. Псаломщик Андрей Петр. Попов 43 л., об. в дух. уч. Псаломщик Аполинарий Ник. Сапожников, ок. К. дух. уч. Приписная к сей ц. кладбищенская Всесвятская " . Приписная Всесвятская церковь сохранилась до нашего времени, а церковь Рождества Христова, стоявшая на самом берегу, исчезла. Внешний облик церкви и старого села известен по двум фотографиям, сделанным С.М. Прокудиным-Горским в поездке по Чусовой в 1912 г. (одна из них цветная, от другой сохранилась только черно-белая копия с одного из цветовых каналов). Учитывая очень большое количество ошибок в подписях к фотографиям, допущеных С.М. Прокудиным-Горским, было необходимо получить дополнительное подтверждение того, что эти фотографии сделаны именно в Верхних Чусовских Городках. Такую работу выполнил Дмитрий Нечаев на форуме сайта " Храмы России " он нашел старую фотографию нефтяной вышки в Верхнечусовских городках (нефть здесь добывали в 1929-1945 гг.), на которой на заднем плане, у левого края виден характерный силуэт пятиглавия. Церковь Рождества Христова в стиле барокко построена в 1773 г. В то же время, судя по архитектуре, колокольня построена (или перестроена) значительно позже - не ранее середины XIX века. 

http://sobory.ru/article/?object=38201

Большая Ченчерь. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:приблизительно не позже 1906. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Тюменская область, Казанский район, пос. Большая Ченчерь, на месте церкви установлен крест Координаты: 55.794397, 69.435255 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Село Ново-Ченчерское, Ларихинской вол., Ишимского у., Тоб. губ., расположено по обоим берегам небольшой речки Ченчерки; вокруг села и церкви одна голая местность, только вдали, приблизительно в версте, видны небольшие рощицы из маложизненных берез. В полугоре, в саж. 200 от села, стоит местный храм, а между ним и селом расположены причтовые дома. В с. Ч-ском не более 45 дворов домохозяйств. Ближайшие церкви: в с. Ларихинском - в 10 в. и с. Гагарьевском в 15 в. Ближайшее почт.-телеграфное отделение в г. Ишиме - 36 в.; от епарх. гор. - 350 в.; ближ. ж.-д. ст. " Ишим " О. Ж. Д.; от благочин. - 110 в. Церковь однопрестольная, в честь Покрова Пресвят. Богородицы, построена усердием прихожан и при помощи фонда имени Императора Александра III-ro в 1906 г.; освящена 1 июля 1907 г. Зданием деревянная, с таковою же, в одной связи, колокольнею, крепка, утварью бедна. Капиталов церкви и угодий, приносящих ей доход, нет. Особо чтимых икон не имеется. Приписных церквей, часовен и молитвенных домов нет. Вновь строющихся церквей, с выделением в новые самостоятельные приходы нет и не предвидится. Население прихода: 1047 д. м. п. и 1030 д. ж. п. Из них: 1) в с. Н.-Ченчерском - 343 об. п.; 2) в д. д. Большой Ченчери в ½ в. - 367 об. п.; 3) Малой Ченчери в 3 в. - 446 об. п.; 4) Реновой в 3½ в. - 129 об. п.; 5) Ново-Покровке в 5 в. - 504 д. и 6) Михайловке в 8 в. - 216 об.п. Кроме того, раскольников австрийского толка 64 д. об. п.; сектантов в приходе нет. В течение года средним числом бывает до 120 крещений, до 16 браков и до 100 погребений. Церк.-приход. попечительство открыто в янв. 1909 г.; в течение года числилось на приходе 710 руб. и в расходе 705 руб.

http://sobory.ru/article/?object=51177

Студенец, урочище. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " . Карта и ближайшие объекты Церковь каменная, построена в 1833 году тщанием прихожан в честь Знамения Пресвятой Богородицы. С колокольней. Железная кровля (на куполе алтарной части сохранилась частично до сих пор). Обнесена прямоугольной каменной оградой с 4 угловыми башенками, входные ворота с запада. В церковной ограде имелась церковь-часовня с престолом во имя прп. Алексия-человека Божьего, сооруженная тщанием г-жи Потемкиной. Три престола: 1) в честь Знамения Пресвятой Богородицы; 2) во имя прп. Сергия Радонежского чудотворца (сейчас церковь восстанавливается именно как храм Сергия Радонежского) и 3) во имя св. вмц. Варвары. Кстати, порой Студенецкий храм так и зовут - Церковь иконы Божией Матери " Знамение " . Но местный престольный праздник неизвестно когда праздновался. В России несколько таких икон, называются по месту обретения. Так, 27 ноября/10 декабря - память сразу нескольких икон Знамения - Курской-Коренной, Абалацкой, Царскосельской и Серафимо-Понетаевской. В честь какой именно был посвящен Студенецкий храм, пока не ясно. Также, к примеру, 14 мая (по н. ст.) празднуется Царевококшайская ( " Мироносицкая " ) чудотворная икона Пресвятой Богородицы, 1 октября - " Целительница " , 28 июля - " Экономисса " , 14 сентября - Черниговская Гефсиманская, в Неделю 7-ю по Пасхе - Челнская, 21 июня - Ярославская и т. д. В 1915 г. в церкви хранились копии с метрических книг с 1809 г. (кроме 1817, 1825, 1828 и 1830 гг.) и исповедные росписи также с 1809 г. В 1915 г. служили: 1) Настоятель церкви священник Иаков Маков, 56 лет, сын священника. В 1882 г. окончил курс по 2-му разряду в Нижегородской духовной семинарии, 13 августа 1882 г. рукоположен в священника в Абабковском женском монастыре, с 21 сентября 1906 г. на настоящем месте. Состоит Законоучителем Студенецкого, Батурихинского и Яковского земских училищ с 21 октября 1906 г. Состоит духовником 4-го Благочин[нического] округа, Горбатовского уезда с 1910 г. Состоит цензором проповедей того же округа с 1911 г. Вдов. Дети: Владимир 1 марта 1886 г. р. - в действующей армии; Николай 3 апреля 1887 г. р. - при отце, по болезни освобожден от военной службы; Клавдия 17 марта 1897 г. р. - при отце; Константин 24 марта 1900 г. р. и Павел 13 января 1902 г. р. - оба обучаются в Арзамасском духовном училище. 2) Псаломщик Николай Васильевич Левитский, 42 лет, сын псаломщика. На настоящем месте с 4 июля 1895 г. Состоял учителем Церковно-Приходской школы грамоты в с. Студенце в 1895 - 1904 гг. Церковный староста - крестьянин с. Студенец Димитрий Алексеевич Бородин, 55 лет.

http://sobory.ru/article/?object=05554

Антоний (Кротевич Борис Николаевич), митр.Ивановский и Кинешемский Родился 1/14 авг.1889 года в м.Шендеровка, Киевской губернии. Окончил Киевскую 2-ю Классическую гимназию, затем был студентом Киевской духовной академии. В 1914 рукоположен во священника к Воздвиженской церкви пос.Пирогов, Киевской епархии. В 1917 г. был священником Екатерининской церк.Лукиановского кладбища г.Киева. В 1919 – настоятель Байково-кладбищенской церкви г.Киева, был благочинным 3-го Благочин.округа. В этом же году возведен в сан протоиерея. В 1931 – настоятель Софийской церкви Набережная р.Москвы. В 1932 награжден митрой. С 17 авг.1932 был настоятелем Христорождественского собора г.Коврова и благочинным церквей Ковровского р-на. В ноябре того же года за представленное сочинение «История страстной седмицы до образования студийского Устава» утвержден в степени кандидата богословия. В 1933 был настоятелем Введенской церкви г.Иваново. В 1934 был настоятелем Орехово-Зуевского собора и благочинным округа. В 1935 разведен с женой. В 1937 – настоятель церкви г.Перова Московской обл. и благочинный церквей Ухтомского и Раменского районов. В 1944 – благочинный церквей Житомирской епархии. 10 июля 1944 определен постановлением Священного Синода епископом Житомирским, а II авг. пострижен в монашество. 14 авг.1944 хиротонисан во епископа Житомирского и Овручского. Хиротонию совершали митрополит Киевский Иоанн и архиепископ Днепропетровский Андрей в г.Киеве. С 1946 – епископ Костромской и Галичский, временно управлял Ярославской епархией. 25 февр.1952 возведен в сан архиепископа. 16 ноября 1953 года, согласно прошению, уволен на покой. 9 февраля 1954 года возвратился на кафедру и назначен архиепископом Тульским и Белевским. В сентябре 1953 года поручено временное управление Ростовской и Новочеркасской епархиями. 25 февраля 1959 года награжден крестом для ношения на клобуке. I6 марта 1961 года возведен в сан митрополита и назначен митрополитом Минским и Белорусским. 5 июля 1961 года уволен на покой. 12 янв. 1962 года митрополит Орловский и Брянский.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Чернорецк. Церковь Матфея апостола. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Матфея апостола Год постройки:не позже 1875. Год утраты:Не установлен. Адрес: Казахстан, Павлодарская область, Павлодарский район, пос. Чернорецк Координаты: 52.749976, 76.652645 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Поселок Чернорецкий, Семипал. обл., Павлодар. у., Песчанской станицы, расположен при р. Иртыше. От епарх. города и ближ. жел.-дор. ст. в 335 вер., от у. города и благочинного в 52½ вер.; почт.-телеграф. отделение в ст. Песчанской в 39 вер.; частная пароходная пристань в поселке; от благочин. 39 в.; от ближ. приходов - Песчанского 39 в. и Черноярского 26 в.; пароход. пристань в самом поселке. Церковь однопрестольная, в честь св. ап. и Евангелиста Матфея, состоит приписной к Пророко-Ильинской ст. Песчанской, построена в 1875 г. на средства урядника Матфея Дмитриевича Насонова; в 1900 г. расширена удалением внутренней стены и пристройкою новой колокольни. Зданием деревянная, на каменном фундаменте, обшита тесом, внутри оштукатурена, покрыта железом и обнесена деревянною оградою, с каменными столбами. Утварью достаточна. Капитал церкви заключается в 4%% ренте; имеется 1232 р. 82 к.; пожертвован " на украшение храма " вдовой Марией Николаевной Насоновой. Угодий, приносящих доход церкви нет. Свеч восковых продается до 8 п. в год. В пос. Пресновском имеется молитвенный дом в честь св. великомуч. Георгия, построенный в 1894 г. В пос. Григорьевском - молитвенный дом в честь Знамения Пресвятой Богородицы, построен из дерева в 1908 г. Выделений поселков в самостоятельные поселки не предполагается. Население прихода: 745 д. м. п. и 773 д. ж. п. Из них: 1) в пос. Чернорецком 644 д. об. п., 2) в пос. Пресновском - в 15 вер. 459 д. об. п., 3) Григорьевском - в 13 в. 415 д. об. п. и 4) Тас-Кудук (расстояние и население неизвестны). Препятствий в сообщении с поселками нет. Раскольников и сектантов в приходе нет. Прихожане - старожилы. Переселенцы в пос. Тас-Кудук - немцы из Таврической губ. Среднее число за год крещений - 120, браков - 25, погребений - 20. Церк.-приход. попечительства, церковно-приход. школ и чайных в приходе нет. В пос. Чернорецком имеется библиотека попечительства о народной трезвости. Во всех поселках прихода имеются смешанные казачьи школы. В Чернорецкой обуч. 32 м. и 9 дев., в Пресновской - 17 мал. и 17 дев., в Григорьевском - 27 мал. и 11 дев. Земли церковной нет.

http://sobory.ru/article/?object=61151

   001    002    003    004    005    006   007     008