Ныне существующий каменный храм построен на средства прихожан в 1672 г. Главный престол был освящен в честь Происхождения честных древ животворящего Креста Господня. Храм двухстолпный, с мощным пятиглавием. На северо-западном углу храма над папертью восьмигранная шатровая колокольня. На ней до конца 1920-х г.г. находилось 7 колоколов, самый крупный их которых был весом 100 пудов (в 2008 г. такой же колокол вновь был поднят на колокольню.) С южной стороны паперти был устроен теплый придел во имя Николая Чудотворца. В 1831 г. он был перестроен и покрыт куполом, увенчанным главкой. С северной стороны под шатровой башней находился придел во имя св. первомученика и архидиакона Стефана. Стенопись церкви Спаса на Городу была создана в период 12 июня 1693 г. - 2 августа 1693 г. большой артелью ярославских и костромских мастеров, в состав которой входили Лаврентий Севастьянов, Федор Федоров, Иван Дмитриев, Михаил Андроников, Степан Митрофанов, Иван Сергеев, Яков Васильев, Тихон Прохоров, Никифор Дмитриев, Леонтий Федоров, Василий Федоров, Федор Лазарев, Семен Андрианов, Сергей Доментианов, Сергей Дмитриев, Кондратий Иванов, Моисей Семенов, Козьма Никитин, Семен Иванов. Заказчиком росписи был ярославский посадский Иван Иванов Кемской. Северный придел и паперть дописывались в 1700-е г.г. В системе спасонагородской росписи органически слились г.г иконографические приемы ярославской и костромской традиций. Многие сюжеты трактованы в ней оригинально, не по общепринятым образцам. В центральном куполе расположена фреска «Вседержитель», в барабане купола фигуры пророков в рост и праотцы в круглых медальонах. На парусах евангелисты и их символы, ангелы с зерцалами и Христос Эммануил. На подкупольных арках изображены сюжеты «Ветхозаветная Троица» (в.) и «Сошествие Святого Духа» (з.). В ю.-з. куполе «Богоматерь Знамение», между окнами барабана архангелы, на парусах апостолы из числа семидесяти, на подкупольных арках «Воскрешение Лазаря» (в.) и «Вход в Иерусалим» (з.). В с.-з. куполе композиция «Иоанн Предтеча с Христом в потире», в барабане архангелы, на парусах апостолы и херувимы, на подкупольных арках «Проповедь во храме» (в.) и «Неверие Фомы» (з.).

http://sobory.ru/article/?object=00579

Закрыть itemscope itemtype="" > Как вести себя Церкви в информационном пространстве? Протоиерей Сергий Дмитриев о стратегии развития информационной деятельности Тверской епархии 17.06.2019 1129 Время на чтение 3 минуты 10 июня в Новоторжском Борисоглебском монастыре Торжка состоялось заседание Коллегии Тверской епархии, сообщает сайт Тверской епархии. В заседании приняли участие секретарь епархии игумен Борис (Тулупов), председатели епархиальных отделов. Открыл заседание после общей молитвы председатель Коллегии митрополит Тверской и Кашинский Савва. Вниманию участников заседания были представлены к рассмотрению три проекта, подготовленные руководителями профильных епархиальных отделов. После обсуждения представленных к рассмотрению проектов, перед участниками Коллегии выступил председатель Епархиального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, настоятель прихода блж. Ксении Петербуржской г. Твери, протоиерей Сергий Дмитриев. Он представил к рассмотрению доклад о промежуточных результатах реализации стратегии развития информационной деятельности Тверской епархии и создания нового епархиального сайта. Отец Сергий предложил для обсуждения проект рекомендаций для епархиальных структурных подразделений, а также приходов, благочиний и монастырей по предоставлению информационных материалов для публикации на официальном сайте Тверской епархии. Состоялось заинтересованное обсуждение предлагаемых инициатив, были приняты конкретные решения. Заседание завершилось совместной молитвой. О стратегии развития информационной деятельности Тверской епархии рассуждает в интервью «Русской народной линии» председатель Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Тверской епархии, настоятель церкви блж. Ксении Петербуржской г. Твери протоиерей Сергий Дмитриев : Митрополит Тверской и Кашинский Савва - системный человек, ко всем вопросам подходит серьезно: для начала разобраться, обосновать и только затем действовать. Владыка предложил сформулировать: как мы будем действовать в информационном пространстве в тех или иных обстоятельствах? Мы провели специальные встречи и посоветовались с представителями средств массовой информации, светскими и церковными, с учеными из Тверского Госуниверситета, вели беседы со специалистами IT-mexhoлoruй для определения стратегических направлений развития нашей информационной деятельности.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/06/17/ka...

Появление цикла, посвященного прп. Варлааму Хутынскому, вероятно, было связано с местным почитанием святого. Во 2-й пол. XV в. начинается его общерус. почитание, которое выражается в распространении Неминейного варианта Первой Пахомиевской редакции Жития, а также в составлении сказания о чуде 1460 г. («Чудо о Тумгане») и в создании новой (Второй Пахомиевской) редакции Жития. В этой редакции П. Л. указал свое имя в конце обширного заголовка: «Житие и подвиз преподобнаго и богоноснаго отца нашего Варлаама игумена, иже на Хутын пречестенъ монастырь составившаго... Сотворено Пахомиемъ сербьским тарха иеромонахом Святыа горы» (РНБ. Соф. 1319. Л. 59; цит. по: Яблонский. 1908. С. 22. Примеч. 3). Как сообщает П. Л. в тексте этой редакции, он написал Житие по поручению Новгородского архиеп. Евфимия II, к к-рому пришел с Афона. При этом в Житии Новгородского архиеп. Ионы говорится, что П. Л. был в Новгороде в 1460 г., когда случилось чудо с Григорием Тумганом, и тогда получил заказ не только описать это чудо, но и составить Житие, Похвальное слово и канон прп. Варлааму Хутынскому. Редакция имеет обширные общие чтения с Житиями прп. Кирилла Белозерского и свт. Евфимия Новгородского, написанными П. Л. в 60-70-х гг. XV в. Из-за этих противоречивых указаний, а также из-за датировки старших списков Службы и Похвального слова 1438 годом в историографии не сложилось единого мнения о времени составления этой редакции. В зависимости от выбранных аргументов предлагались разные варианты: до 1438 г. ( Яблонский. 1908. С. 23-28), между 1438 и 1440-1443 гг. ( Дмитриев. 1973. С. 30-31), 1440-1443 гг. ( Гордиенко. 2010. С. 133), не ранее 1460 г. ( Ключевский. 1871. С. 122), ок. 1460 г. ( Карбасова. 2016. С. 49). Составляя новый вариант Жития, П. Л. добавил к тексту своей Первой редакции предисловие (сокращенный вариант из написанного ранее Жития прп. Кирилла Белозерского), подверг его незначительной стилистической обработке и дополнил 4 рассказами о посмертных чудесах, составленными на основе рассказов современников, с к-рыми сам беседовал (см.: Ключевский. 1871. С. 142-143; Яблонский. 1908. С. 28-31; Дмитриев. 1973. С. 17-33). Собственно Вторая Пахомиевская редакция Жития сохранилась в небольшом числе списков (см. перечень: Дмитриев. 1973. С. 275). Известна житийная икона прп. Варлаама, лит. основой к-рой стала Вторая Пахомиевская редакция Жития ( Шалина И. А. Икона «Варлаам Хутынский в житии» XVI в. и ее лит. основа//ДРИ. [Вып.:]. Новые атрибуции. СПб., 1994. С. 25-38). Сказание о чуде прп. Варлаама Хутынского 1460 г. («Чудо о Тумгане»)

http://pravenc.ru/text/2579870.html

Дмитриев-Мамонов Федор Иванович (1727–1805) – поэт, переводчик, философ, художник. Из старинного княжеского рода 26-го колена Рюриковичей. В «Панегирике», составленном в 1773 году им самим под именем сельского священника Василия Соловья, воссоздан его «автопортрет»: «Он может писать и говорить на разных диалектах проворно, ясно и безогрешительно; в натуральной истории искусен, в нем можно найти хорошего математика и изрядного философа. География и историография у него всегда пред очами; ему и химические правила и не неизвестны; знает вкус и силу в живописи; но при всех превосходнейших оных его знаниях в нем еще высокий дух поэзии обитает». Выпустил несколько оригинальных и переводных книг, в том числе гравированный альбом «Слава России, или Собрание медалей, означающих дела Петра Великого» (1770,1783) со стихотворными «надписями» к портретам Петра, а в архиве сохранилась его поэма с тем же названием «Слава России». Но лишь на одном из изданий стоял псевдоним «Дворянин-Философ», все остальные были анонимными. Сам он так объяснял причину: «Я великую охоту имею сочинять и писать, но не желаю слыть ни стихотворцем, ни переводителем. Не для того, чтоб я не почитал оные свойства весь славными всем пылающим разумом, но для того, что я родился нетщеславным». Этот же псевдоним стоит и на самом главном его поэтическом создании – полном переводе Псалтири. На титульном листе рукописи значится: «Седмъ кафисм. Псалтири преложенныя на оды. Сочинения Дворянина-Философа». Далее следует вклейка – цветной рисунок с изображением пляшущего 156 царя с псалтирью и поэтические переводы всех 150 псалмов, разделенных на 20 кафизм (разделов). Более двухсот лет эта рукописная книга пролежала в архиве, и вот наконец-то в 2006 году увидела свет. Встала в один ряд с полными поэтическими переводами Псалтыри Симеона Полоцкого и Василия Тредиаковского. Но в данном случае хотелось обратить внимание не только на уникальность и научную ценность этого издания, осуществленного Пушкинским Домом и подготовленного Л.Ф. Луцевич. Перед нами – новое литературное явление, поэзия высочайшего уровня. Многие из поэтов XVIII века знали толк в искусстве звуковой инструментовки, полифонии стиха, его рисунке. Федор Дмитриев Мамонов – из их числа. Нам еще предстоит открыть заново и Тредиаковского, и Сумарокова, и Василия Майкова, и Николева как виртуозов русского поэтического барокко. Одно из таких открытий уже состоялось...

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/molitv...

10 Цит. по: Дмитриев А.А. Новоспасский монастырь в Москве как усыпальница бояр Романовых и в числе их — ныробского узника Михаила Никитича Романова//Пермские епархиальные ведомости. 1888. 4. С. 62. 11 Чистюхин Д.И., свящ. Чердынь православная. Тутаев: Собор, 2002. С. 39. 12 Санин Н.А. Пермское село Ныроб, его древности и святыни//Русский архив. М., 1908. 3. С. 378-390, 384-385. 13 Ныробские древности: К 400-летию заточения и почитания М.Н. Романова в Ныробе: Альбом/Авт. текстов, сост. Г.Н. Чагин. Чердынь, 2001. С. 18. 14 Руга — в IX-XVI веках государственное жалованье духовенству, выдававшееся хлебом, иногда деньгами. 15 Тимохова Т. Еще об оковах ныробского узника//Уральский следопыт. 2002. 8. С. 25. 16 Дмитриев А.А. Историко-археологические очерки Чердынского края//Календарь Пермской губернии. Пермь: Тип. Губ. правл., 1883. С. 105-106. 17 Санин Н.А. Пермское село Ныроб, его древности и святыни. С. 378-390. 18 Ныробские древности. С. 18. 19 Дмитриев А.А. Ссылка окольничего Михаила Никитича Романова в Чердынский край и ныробские древности//Памятная книжка и адрес-календарь Пермской губернии на 1892 год. Пермь, 1892. С. 64. 20 Попов В., диак. Корреспонденция из Ныроба//Пермские епархиальные ведомости. 1880. 42. С. 400-401. 21 21 февраля 1913 г. Празднование юбилея 300-летия царствования Дома Романовых в г. Перми и с. Ныробе Пермской губ. Пермь: Типо-Литография губ. правл., 1913. С. 108. 22 Шилов А.В. Празднование 300-летия царствования Дома Романовых. С. 46. 23 Ордовский-Танаевский Н.А. Воспоминания (жизнеописание мое). СПб., 1993. С. 314. 24 21 февраля 1913 г. Празднование юбилея 300-летия царствования Дома Романовых в г. Перми и с. Ныробе Пермской губ. С. 122. 25 Там же. С. 139-140. 26 Шилов А.В. Празднование 300-летия царствования Дома Романовых. С. 47. 27 Третьяков А., свящ. Пребывание Его Преосвященства, Преосвященнейшего Палладия, епископа Пермского и Соликамского, в селе Ныробе Чердынского уезда 24-го и 25-го мая сего года//Пермские епархиальные ведомости. 1913. 21. С. 543-544.

http://patriarchia.ru/db/text/5890448.ht...

Как сообщает издание «ТИА», противники выразили протест против строительства и начали сбор подписей. Временный храм уже не вмещает всех прихожан, поэтому возникла потребность в строительстве полноценного храма, заявил протоиерей Сергий Дмитриев. Священник напомнил, что участок земли, на котором будут строить храм, примыкает к уже существующему временному храму. По этой земле проходит ливневая канализация, и стоки собираются в небольшой прудик неподалёку. Сейчас участок представляет собой пустырь, и желающих что-то там построить, больше нет. По словам отца Сергия, власти землю пока не выделили. Противники возмущены высотой будущего храма - 30 метров. «Протестующие сочли, что это слишком», - пишет издание. Как отметил протоиерей Сергий Дмитриев, это примерный проект храма. «Но это в Санкт-Петербурге так строят, у нас такого храма точно не будет. И чтобы разработать проект - нужны деньги. У прихода их пока нет, а, значит, нет и проекта», - заявил батюшка. Священник сообщил, что на недавней встрече инициативной группы, главного архитектора города и представителей епархии этот вопрос обсуждался. «Мне показалось, что мы друг друга услышали на презентации проекта. А потом был новый всплеск в социальных сетях. Это похоже на политический заказ», - считает отец Сергий. На пресс-конференции также выступил редактор газеты «Верхневолжье Православное», и.о. пресс-секретаря Тверской епархии протоиерей Александр Душенков. Протоиереи Сергий Дмитриев и Александр Душенков, пишет издание «ТИА», «искренне удивляются тому, что храм может кому-то помешать». «Были претензии по поводу колокольного звона, что это лишний шум. Но это же можно решить! С настоятелем храма можно договориться, и в колокола будут звонить только по большим праздникам. И я их спрашиваю, а когда машина проезжает с громкой музыкой - это раздражает? Раздражает. А почему не протестуете?» - недоумевает отец Сергий. Священник убеждён, что возникший спор должен перейти в «конструктивное русло». На пресс-конференции было заявлено, что проектирование и строительство храма будет проводиться исключительно на средства спонсоров и прихожан.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/08/06/v_...

Что же говорит Дмитриев об институте семьи? « Семья - одна из самых интимных, частных сфер человеческой жизни. В эти отношения не вправе вмешиваться никто: ни государство, ни общество, ни отдельно проживающие родители или бывшие супруги. Это - сфера, именуемая в законодательстве США «прайвеси», в неточном русском переводе означающая «частная жизнь». Ее юридическая регламентация необходима только в тех случаях, когда она может вызывать конфликт или порождать экономические последствия для одной из сторон. Не зря говорят: «Браки заключаются на небесах, а на земле они только регистрируются » (С. 108). Здесь автор статьи категоричен в суждениях - никто не вправе вмешиваться в сферу семейных отношений, но сам же и нарушает это утверждение, занимаясь апологетикой гомосексуальных отношений, направленных на разрушение традиционных семейных ценностей, и проводя кощунственную мысль, что однополые браки заключаются на небесах . Но разве можно называть семьей совместно проживающих гомосексуалистов? Слово «семья» в русском языке издревле означало следующее: «челядь, домочадцы, семья; муж, жена», восходя в своей этимологии к обозначению территориальной общности и существительному «семя» (Фасмер. М. Этимологический словарь русского языка/Пер. с нем. и доп. О.Н. Трубачева. М., 1984. С. 600). Далее, говоря о гомосексуалистах и юридических проблемах в однополых «семьях», Дмитриев заявляет, что « большинство из них фактически транссексуалы. Ориентация - это лишь половое предпочтение » (С. 109). В этих утверждениях автор статьи как бы открывает путь к познанию однополых интимных отношений для людей, вовсе не считающих себя гомосексуалистами. Т.е. снова мы наблюдаем не только апологетику, но и латентную пропаганду гомосексуализма. Учитывая, что автор статьи - член-корр. РАО, то становится очевидным и то, что студенты, молодые люди, являются основной аудиторией, воспринимающей подобные идеи. Переходя к ситуации с однополыми браками в России, Дмитриев делает следующие выводы: « После отделения церкви от государства в 1917 г. наступил наиболее демократический период в развитии семейно-брачных и иных социальных политических отношений в стране. Об этом можно долго писать, и многое уже написано, но вернемся к теме. Кодекс законов об актах гражданского состояния, брачном, семейном и опекунском праве от 16 сентября 1918 г. был одним из самых демократичных в истории постреволюционной России » (С. 109-110) Автор восторженно отзывается о революции и времени гражданской войны. Здесь звучит не только восхищение большевистским методам в области регулирования семейного права, но и правовой практикой иных социальных политических отношений в Советской России. Каждому, хоть немного знакомому с историей красного террора, раскулачиванием, продразверсткой, военным коммунизмом, гонениями на Церковь, становится понятно, что именно оправдывает и называет демократическим автор статьи.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/1...

На следующий год, когда подошел срок очередной ярмарки, в Макарьев приехал Иван Дмитриев на этот раз специально, чтобы встретиться с Иоанном. Эта встреча состоялась, и опять старообрядец уговаривал Иоанна переходить к ним. Узнав, что уговоры Ивана Дмитриева кончились ничем, глава скита Филарет решил направить Иоанну собственноручное послание. Государю моему батюшке и милостивому приятелю, священноиноку Исаакию, многогрешный и непотребный инок Филарет, пад на честнии твои нозе, благословения твоего отеческого требуя и прошения, купно и молитвы. Слышал я, государь-батюшко, о твоем благослове Ветка - старообрядческий центр, располагавшийся на одноименном острове на реке Сож в Белоруссии. В то время на территории Польши. нии что-де есть у твоего благословения желание о пустынном и безмолвном житии, и аз того ради послал к твоему благословению брата Иоанна. Помилуй государь-батюшко, щедрот ради и человеколюбия Божия и ради Пречистыя Владычицы нашея Богородицы и всех святых, умилостивися о нашей нищете, посети своим благословением... С этим письмом был отправлен все тот же Иван Дмитриев. Осенью 1703 года он прибыл в Саровскую пустынь. Иван Дмитриев нарочно миновал Введенский монастырь, где вероятность найти Иоанна была больше, потому что, будучи раскольником, сторонился православных монастырей. В Саровской пустыни в это время жили только три монаха. Сразу послали за Иоанном. Иоанн не замедлил придти. Встречая Ивана Дмитриева, он попросил принести умывальницу и на глазах у своих учеников умыл ему ноги. Такая встреча не просто удивила, а ошеломила Ивана Дмитриева. Беседуя с Иоанном на богословские темы, он все более поддавался его аргументам, склоняясь к переходу в новую веру. В довершение всего, провожая Ивана Дмитриева из Саровском пустыни домой, Иоанн дал ему в дорогу лошадь и шубу «в то бо время мразы быша». С Иваном Дмитриевым было отправлено и ответное письмо Филарету. Теперь уже у самого Филарета возникло сильное желание встретиться с Иоанном, чтобы познакомиться с этим необыкновенным человеком.

http://sobory.ru/article/?object=03528

В кон. XIX в. в Г. проживали 7 монахов, из к-рых 2 служили в мон-ре, 5 — в окрестных серб. церквах. В межвоенный период из-за отъезда сербов из Венгрии, что сказалось на числе насельников и прихожан, обитель с трудом справлялась с хозяйством, после второй мировой войны оно было национализировано. Г. оставили часть виноградника, пастбище и неск. коров. Мон-рь в этот период жил на доход от продажи молока. Еп. Будимский Георгий (Зубкович) сохранил собрание рукописей и старопечатных книг Г. (62 наименования), передав его и свой архив в епархиальную б-ку в Сентендре. Помимо монастырской летописи особый интерес представляют находящиеся в нем синодики («поменники», «тефтеры», «парусии») мон-рей Г. (ГР 7, 9–11) и Ковина (ГР 6, 8). Довольно велико в собрании число списков XVIII–XIX вв. произведений учебной (семинарские курсы) и полемической лит-ры. Ряд рукописей и книг, принадлежавших Г., хранились до второй мировой войны в др. собраниях: в мон-ре Хопово, в старом собрании Народной б-ки Сербии и др. ( Записи. 1. 1991, 2049; 2. 2899; 3. 5728; 4. 7056; он же. Каталог Народне Б-ки у Београду. Београд, 1903. 398, 422). В 1946 г. в Г. было 3 монаха, в 1956 г.— один игумен. В 50–70-х гг. на территории Г. были проведены археологические раскопки. В 1969 г. в зданиях мон-ря власти сделали косметический ремонт и разместили дом престарелых, к-рый просуществовал до 1994 г. После смерти в 1974 г. игум. Алексия церковь не действовала. В 1981–1987 гг. Венгерское об-во охраны памятников истории и культуры осуществило капитальный ремонт монастырского комплекса. В нач. 90-х гг. еп. Будимский Даниил (Крстич) принял решение возродить монашескую жизнь в Г., и в 1994 г. мон-рь принял первых насельниц. В наст. время настоятельница мон-ря — мон. Кристина. Список игуменов Г.: Паисий (1585–1603), Герасим (1603–1610), Никодим (1610–1623), Стефан (1623–1632), Савва (1632–1649), Василий (1649–1664), Иов (1664–1667), Симеон (1667–1685), Евфимий (Негомирович; 1685–1700), Георгий (1700–1711), Прокопий (1711– 1714), Михаил (1714–1718), Максим (1718–1720), Виктор (1720–1721), Василий (1721–1746), Арсений (1746–1753; с 1750 епископ Костайницко-Зринопольский), Михаил (1753–1761), Софроний (1761–1770; с 1769 епископ Эрдельский, с 1774 епископ Будимский, с 1781 епископ Темишварский; † 1786), Василий (1770–1772), Дионисий (1772–1778), Василий (1778–1791), неизвестен по имени (Ефтимирович; 1791–1797), Геннадий (Стефанович; 1797–1815), Данило (Чупич; 1815–1845), Амвросий (Шимич; 1845–1862), Николай (Бошняк; 1863–1866), Иулиан (Чокор; 1866–1872), Антоний (Маркович; 1872–1892), Герасим (Петрович; 1892–1894), Платон (Телечки; 1894–1896), Адриан (Станишич; 1901–1915), Фирмилиан (Крезич; 1915–1930), Феофан (Радич; 1930–1943), Лаврентий (Томич; 1943–1956), Алексий (Бабич; 1956–1974).

http://pravenc.ru/text/545896.html

2595 Братчик Александр Николаевич Шахов (1821–1889) – петербургский совестный судья (1858–1860), председатель департамента (с 1866 г.) и старший председатель (с 1868 г.) Московской судебной палаты; позднее первоприсутствующий в III Департаменте Сената, действительный тайный советник (1889). 2596 Ипполит Михайлович Богословский-Платонов (1820–1870) – магистр МДА (1844); бакалавр на кафедре логики и истории философии МДА (1844–1850); священник московской Успенской церкви на Могильцах (с 1851 г.), протоиерей Троицкой церкви на Арбате (с 1866 г.); законоучитель, духовный писатель и проповедник. Гиляров посвятил своему учителю, которого всегда чтил, прочувствованную поминальную передовицу: СИ. 1870. 21 дек. 351. С. 2. См. также его мемуары: Из пережитого. 2009. Т. 1. С. 573; Т. 2. С. 26, 264, 265, 383, 397. Богословский-Платонов вскоре, 12 октября 1866 г., был избран одним из распорядителей братской казной. 2597 В частности, Гиляров примеривался к кафедре церковной истории в столичном университете. См. об этом в его письме к Победоносцеву от апреля 1867 г. (Разумевающие верой. С. 31–36). 2600 Речь идет о проповеди прот. А. О. Ключарева «Слово в день празднования первой годовщины Братства Святителя Николая», произнесенной в церкви Николы Явленного на Арбате 12 октября 1866 г.; опубл.: Годичный отчет. 1866. С. 1–10, паг. 3-я. См. об авторе примеч. 8 на с. 846. 2603 Князь Михаил Андреевич Оболенский (1805–1873) – историк-архивист; директор московского Главного архива МИДа. Собрание проходило в его знаменитом особняке на Арбате, д. 14, позднее ставшем известным как «дом с привидениями» (ныне на его месте станция метро «Арбатская»). 2605 Гиляров, видимо по просьбе Победоносцева, излагает суть дела о наследстве купчихи Башариной. См. о нем примеч. 9 на с. 843. 2606 Гиляров отсылает к термину «вотчинное право», введенному Победоносцевым в 1864 г. и закрепленному в его «Курсе гражданского права»; оно означало «право на вещь», в отличие от личного права – «права на действия личности». Часть первая «Курса…» (М., 1868) так и называлась – «Вотчинные права».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010