Ваш покорный слуга протоиерей Димитрий Хандорин. [подпись] P.S. Ваше Преосвященство, мы с Вами встречались в 1928 г. в августе в Кеби 890 на Поповом острове, где я в это время был вместе с епископом Аркадием Астальским и епископом Анисимом 891 Пылаевым. Д. 20. Л. 2–3. Подлинник. Автограф. 3. 5 июня 1958 г. г. Томск Здравствуйте, глубокоуважаемый Владыко! Поздравляю Вас с прошедшими Великими праздниками. Желаю Вам сил, здоровья и благополучия и успеха в Ваших делах. От Вас я получал поздравление, но по разным причинам не мог Вам своевременно отвечать. Мое здоровье становится очень плохим. Нашу Томскую епархию обслуживает митрополит Новосибирский Нестор. Его Вы, вероятно, знаете – возможно, что Вы встречались с ним когда-либо у патриарха. В праздник Троицы митрополит Нестор приезжал к нам в Томск и здесь совершал богослужение. Я был за всенощной накануне Троицы, где и встречался с митрополитом, который приглашал меня участвовать в богослужении, но я в это время сильно разболелся и не мог повидаться с Владыкой, хотя он, очевидно, имел желание повстречаться со мной. Испрашиваю Ваших святительских молитв и пребываю Вашим покорным слугою, протоиерей Димитрий Хандорин. [подпись] Д. 34. Л. 14–14об. Подлинник. Автограф. 883 Скорее всего, о. Дмитрий имеет в виду епископа Алексия (Палицына), который 28 марта 1926 г. хиротонисан во епископа Можайского, викария Московской епархии, однако епархией не управлял. 885 Григорий (Козлов Владимир Сергеевич; 1883 – 1937), епископ. В 1922 г. хиротонисан во епископа Ветлужского, викария Костромской епархии. В 1927 – 1932 гг. в лагерном заключении. С 1936 г. епископ Уфимский. Расстрелян. 886 Варфоломей (Городцов Сергей Дмитриевич; 18661956), митрополит. В 1892 г. Рукоположен во иерея. До 1933 г. в ссылках. В 1942 г. пострижен митрополитом Сергием (Страгородским) в монашество. 31 мая 1942 г. хиротонисан во епископа Можайского, викария Московской епархии. На следующий день возведен в сан архиепископа. С 1943 г. архиепископ Новосибирский и Барнаульский. В 1947 г. в. у. Владивостокской, затем Красноярской епархиями. С 1949 г. митрополит, с конца 1950 по 1951 г. управлял также Семипалатинской епархией.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Варфоломей (Городцов), митр. Новосибирский. Фотография. Нач. 50-х гг. ХХ в. (Городцов Сергей Дмитриевич; 5.07.1866, с. Поздное Михайловского у. Рязанской губ.- 1.06.1956, Новосибирск), митр. Новосибирский и Барнаульский. Из семьи священника. Окончил Скопинское ДУ (1880), Рязанскую ДС (1886), СПбДА (1890), в академии учился вместе с Сергием (Страгородским ; впосл. Патриарх Московский и всея Руси), с к-рым сохранил дружбу на всю жизнь. Удостоен степени канд. богословия за соч. «Отношение книги Притчей Соломоновых к книге Иова со стороны содержания», получившее награду в числе лучших сочинений выпускников года. С авг. 1890 г. помощник инспектора Могилёвской ДС, в 1892 г. получил назначение в Тифлис (ныне Тбилиси). После вступления в брак 11 дек. 1892 г. Экзархом Грузии архиеп. сщмч. Владимиром (Богоявленским) был рукоположен во диакона, 13 дек.- во иерея, служил 2-м священником в Александро-Невской ц. в Тифлисе, одновременно с 1 янв. 1893 г. являлся настоятелем тифлисской Казанской миссионерской ц., при к-рой усилиями свящ. Сергия была создана б-ка, построен зал для лекций и духовных концертов. Из-за притока прихожан вместо небольшой деревянной миссионерской церкви в сент. 1894 г. был возведен каменный храм в честь Казанской иконы Божией Матери, «Духовный вестник Грузинского Экзархата» отмечал, что «по числу прихожан миссионерская церковь в честь Казанской иконы Божией Матери может быть названа одной из первых в Тифлисе». К нач. 1904 г. о. Сергий был возведен в сан протоиерея. Являлся постоянным наблюдателем городских школ, председателем совета Миссионерского братства, председателем епархиального Грузинского училищного совета, благочинным рус. церквей, законоучителем школы слепых, законоучителем и инспектором классов Иоанникиевского епархиального жен. уч-ща в Тифлисе (до 28 дек. 1905) и др. Во время русско-япон. войны заботился о раненых, собирал одежду для отправки на фронт. 27 дек. 1906 г. был ранен в Тифлисе националистом. В 1914 г. получил степень магистра богословия, защитив дис. «Книга пророка Иова: Опыт библейско-психологического обозрения содержания книги». В последние годы служения в Тифлисе являлся настоятелем ц. во имя блгв. кн. Михаила Тверского, построенной его попечением. Награжден орденами св. Анны 3-й степени и св. Владимира 4-й и 3-й степени. Будучи бездетными, супруги Городцовы взяли на воспитание детей, один из их воспитанников, Николай Вольянников, сопровождал В. на всех местах его служения, принял постриг с именем Никандр, в 1949 г. был хиротонисан во епископа Бийского, викария Новосибирской епархии, впосл. еп. Омский и Тюменский.

http://pravenc.ru/text/154403.html

531 (Занимаюсь обработкою материалов по истории Молдавской Церкви. – В 1904 г. епископ Арсений был удостоен степени доктора церковной истории за сочинение «Исследования и монографии по истории Молдавской Церкви» (В 2 т., СПб., 1904).) 532 (...о. Мина Черноуцан с сыном Николаем, учителем Кишиневского женского епархиального училища... – Черноуцан Мина, протоиерей, зять митрополита Арсения (Стадницкого) , благочинный по Хотинскому уезду Кишиневской епархии. Проживал в м. Секуряны Хотинского уезда Бессарабской губернии. В 1917 г. был еще жив, но тяжело болел. Отец протоиерея Александра Миновича Черноуцана, члена Поместного Собора Православной Российской Церкви 1917–1918 гг. по избранию от мирян Нижегородской епархии. См.: Благочинные Кишиневской епархии в 1901 году//Труды Бессарабской Губернской ученой архивной комиссии. Т. 2. Кишинев, 1902. С. 118; ГА РФ.Ф. 550. Оп. 1. Д. 495. Л. 57. Черноуцан Николай Минович (1877–1912(3?)) – племянник митрополита Арсения (Стадницкого) . Родился в семье священника с. Маркоуцы Хотинского уезда Бессарабской губернии. Окончил Кишиневскую ДС (1897), затем – КДА (1901). С 1901 г. учитель Кишиневского епархиального женского училища. См.: Лотоцкий П.А. Список и краткие биографии окончивших полный курс Кишиневской Духовной семинарии за сто лет ее существования (1813–1913). Кишинев, 1913. С. 109.) 533 (...в Махру – ссыльный монастырь. – Имеется в виду Троицкий Стефанов Махрищский монастырь в Александровском уезде Владимирской губернии, приписанный к Троице-Сергиевой Лавре. Основан около 1370 г. В Махрищский монастырь отправляли провинившихся монахов из Лавры на исправление.) 534 (...протоиерей тифлисский о. Сергий Городцев... о. Павел, помощник настоятеля Константинопольской посольской церкви. – Варфоломей (Городцов (Городцев) Сергей Дмитриевич, 05.07.1866–01.06.1956) – митрополит Новосибирский и Барнаульский. Родился в семье священника Рязанской губернии. Окончил Рязанскую ДС (1886), затем – СПбДА со степенью кандидата богословия (1890); назначен помощником инспектора Могилевской ДС.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Варфоломей (Городцов Сергей Дмитриевич; 1866–1956), митрополит. В 1892 г. рукоположен во иерея. До 1933 г. в ссылках. 29 мая 1942 г. пострижен митрополитом Сергием (Страгородским) в монашество. 31 мая 1942 г. хиротонисан во епископа Можайского, викария Московской епархии. На следующий день возведен в сан архиепископа. 26 июля 1943 г. назначен на Новосибирскую и Барнаульскую кафедру. В 1947 г. в. у. Владивостокской, затем Красноярской епархиями. С 1949 г. митрополит, с конца 1950 г. по 1951 г. управлял также Семипалатинской епархией. Василий (Родзянко Владимир Михайлович; 1915–1999), епископ. Окончил богословский факультет Белградского университета. В 1937–1940 гг. в Великобритании. По возвращении в Югославию рукоположен во иерея. Настоятель русского и сербского приходов и секретарь русского миссионерского совета в Бачской епархии, законоучитель в сербских средних школах в г. Субботице. В 1949 г. арестован югославскими властями. После освобождения выехал в Париж, оттуда в Лондон. Служил в сербском приходе. В 1979 г., овдовев, пострижен в монашество. 12 января 1980 г. хиротонисан во епископа. Входил в клир Американской автокефальной Православной Церкви. Василий (Шуан Игнатий Яо; 1888–1962), епископ. Окончил духовную семинарию при Духовной миссии в Пекине. В 1915 г. рукоположен в диакона, в 1948 г. во иерея, вскоре пострижен в монашество, возведен в сан игумена. С июля 1950 г. архимандрит. В декабре 1950 г. назначен заведующим Катехизаторской школой Миссии и членом Управления Восточно-Азиатского Экзархата. 30 мая 1957 г. хиротонисан во епископа Пекинского. Ведерников Анатолий Васильевич (1901–1992), сотрудник Издательского отдела Московского Патриархата (с 1948 г.). В 1953–1962 гг. ответственный секретарь ЖМП. Венедикт (Краснов Иван Иванович), иеромонах. Находился в Дубравлаге вместе с епископом Афанасием (Сахаровым) и митрополитом Нестором. Венедикт (Пляскин Василий Васильевич; 1900–1976), епископ. Служил в армии А. В. Колчака. В 1930 г. пострижен в монашество. В 1937–1941 гг. в заключении. В 1941–1943 гг. на фронте. В январе 1946 г. хиротонисан во епископа Хабаровского и Владивостокского. Уволен на покой. В 1948 г. назначен епископом Петрозаводским и Олонецким. С 1949 г. на покое. С 1955 г. в. у. Омской епархией. С 22 ноября 1956 г. на покое. С 3 апреля 1961 г. по 13 июня 1962 г. в у. Омско-Тюменской епархией.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Бруякин Иоанн (?–1957), архимандрит. Служил на оккупированной территории Белоруссии. Брызгис Винцент (1903–1992), епископ Каунасский. Валерии (Устименко) (? – 1950), архимандрит. Подвергался аресту в 1933 году. Настоятель (с января 1942), наместник (с 1944) Киево-Печерской Лавры. Варфоломей (Городцев Сергей Дмитриевич) (1866–1956), митрополит. Родился в семье священника. Окончил Рязанскую духовную семинарию (1886), Санкт-Петербургскую духовную академию со степенью кандидата богословия (1890), С 1903 г. – протоиерей. Настоятель храма св. благоверного князя Михаила Тверского в Тифлисе. С 1918 г. служил в Баку. Арестован в 1923 году. Отбывал наказание на Соловках, затем в ссылке в Западно-Сибирском крае. С 1935 г. – приходской священник в Клинском районе Московской области. В мае 1942 г. пострижен в монашество. С мая 1942 г. – епископ Можайский, викарий Московской митрополии. Хиротония состоялась в городе Ульяновске, где в эвакуации находился митрополит Сергий (Страгородский) . С июня 1942 г. – архиепископ. С июля 1943 г. – архиепископ Новосибирский и Барнаульский, управляющий Иркутской епархией и временно управляющий Омской епархией. Находился на Новосибирской кафедре до своей кончины. С апреля 1949 г. – митрополит. В 1950–1951 гг. также управлял Семипалатинской епархией. Участник Поместного собора Русской Православной Церкви в 1943 году. Василий (Ратмиров Василии Михаилович) (1881–около 1970), архиепископ. В 1921–1922 гг. – епископ Ейский. Вскоре после возникновения обновленчества примкнул к нему, в сане епископа был деловодом и управделами обновленческого Синода. Митрополит Курский (1924, 1935–1938), Армавирский (1932–1935). В 1939 г. снял с себя архиерейский сан. В 1941 г. принес покаяние перед митрополитом Сергием, принят в общение с Православной церковью и назначен епископом Житомирским (1941). В связи с тем, что Житомир вскоре был занят немецкими оккупантами, назначен епископом в Калинин. Во время оккупации Калинина являлся участником спецоперации советской разведки «Послушники», которая проводилась под прикрытием якобы существовавшего антисоветского религиозного подполья. В 1943–1944 гг. архиепископ Калининский и Смоленский. Участник Архиерейского Собора 1943 года. С 1944 г. –архиепископ Минский и Белорусский, в 1946 г. временно управлял Литовской и Белостокской епархиями. В 1946 г. подал прошение об увольнении на покой «по болезни»,

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Варфоломей (Городцев (Городцов) Сергей Дмитриевич; 1866–1956), митрополит Новосибирский и Барнаульский. Родился в семье священника. В 1886 г. окончил Рязанскую духовную семинарию, в 1890 г. – Санкт-Петербургскую духовную академию, кандидат богословия, магистр богословия. С 1890 г. помощник инспектора Могилевской духовной семинарии. Сотрудничал в «Могилевских епархиальных ведомостях». В 1892 г. рукоположен во иерея и назначен служить в Александро-Невский храм г. Тифлиса. В 1903 г. возведен в сан протоиерея. Являлся председателем миссионерского братства, председателем епархиального училищного совета, благочинным русских церквей, законоучителем школы слепых, почетным членом Тифлисского патриотического общества. Публиковался в «Духовном вестнике Грузинского Экзархата». Был противником автокефалии Грузинской Церкви, в январе 1907 г. был тяжело ранен шестью пулями в результате покушения, совершенного противником русского влияния в Грузии. В последние годы жизни в Грузии был настоятелем церкви святого благоверного князя Михаила Тверского в Тифлисе. После провозглашения автокефалии Грузинской церкви (в 1917 г.) был вынужден покинуть Тифлис, с 1918 г. служил в Баку. В 1922–1931 гг. в заключении. С 1935 г. приходской священник в Клинском районе Московской области. В 1942 г. пострижен в монашество, хиротонисан во епископа Можайского, викария Московской епархии, с возведением в сан архиепископа за многолетнию пастырскую деятельность. С 1942 г. архиепископ Новосибирский и Барнаульский, управляющий Иркутской епархией и временно управляющий Омской епархией. Похоронен в приделе преподобного Серафима Саровского Вознесенского кафедрального собора Новосибирска. – Примечание. 383 Дискуссия по вопросу о восстановлении патриаршества. См.: Деяния... Т. 2. С. 338–359. – Примечание. 385 Елизавета Феодоровна (1864–1918), преподобномученица, Великая княгиня. Старшая сестра Императрицы Александры Феодоровны. В 1884 г. вступила в брак с Великим князем Сергеем Александровичем, убитым террористом в 1905 г. С 1909 г. настоятельница Марфо-Мариинской обители в Москве. Была арестована в Москве в 1918 г. 18 июля 1918 г. вместе с другими алапаевскими мучениками была сброшена живой в шахту Нижняя Селикамская под г. Алапаевском Пермской губернии. После вступления в г. Алапаевск Белой армии тела Великой княгини и других мучеников были извлечены из шахты. В 1920 г. их останки были перевезены в Пекин. Затем по желанию английской принцессы Виктории гробы с нетленными мощами преподобномучениц Елизаветы и инокини Варвары были отправлены в Иерусалим. Причислена клику святых в 1992 г. – Примечание.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Михаил Дмитриев Дмитриев Михаил Алексеевич (1796–1866) – поэт, критик, переводчик, мемуарист. Племянник Ивана Дмитриева – не менее значимая фигура в поэзии и критике 20–40-х годов, чем сам Дмитриев в поэзии последней четверти XVIII и первой четверти XIX веков. Михаил Дмитриев обучался в 1811–1817 годах в Московском университетском Благородном пансионе и самом Московском университете и уже со студенческих лет вошел в круг знакомых своего знаменитого дядюшки, ставшего к этому времени членом Государственного совета и министром юстиции. Так что ему не пришлось входить в литературу, она сама уже давно вошла в их дом вместе с дядюшкиными друзьями юности Николаем Карамзиным и Василием Жуковским, кузеном Петром Вяземским, Денисом Давыдовым, Василием Львовичем Пушкиным. Публиковаться он начал тоже в студенческие годы, но широкую известность ему принесли не стихи и переводы, а начатые им журнальные критические баталии (Петр Вяземский назовет их «журнальными побранками») середины 20-х годов о романтизме и классицизме. «М. Дмитриев, – вспоминал Л.И. Кошелев, – был самый обильный в свое время классик, последний и самый твердый устой упадшего классицизма». «Война» велась не только на страницах журналов, но и «партизанскими действиями» – эпиграммами, широко расходившимися в списках, минуя подцензурную печать. Дмитриев-эпиграммист, как и все эпиграммисты, нередко использовал самый болезненный удар – «ниже пояса». Но и в ответ он получил точно такой же – прозвище «Лже-Дмитриев». В 1840-е Михаил Дмитриев вновь заявляет о себе в критических баталиях. На этот раз в качестве основной ударной силы (вместе со Степаном Шевыревым) в противостоянии славянофильского «Москвитянина» «Отечественным Запискам» и «неистовому Виссариону», писавшему в 1841 году своему другу по кружку Станкевича Василию Боткину: «Итак, теперь я в новой крайности, – это идея социализма». Среди его новых крайностей едва ли не основной была идея отрицания , которую он стал реализовать в первых же своих ежегодных обзорах, появившихся в «Отечественных Записках». В обзоре «Русская литература в 1841 году» он причислил Ломоносова, Державина и Карамзина к безнадежно устарелым писателям. «Великий характер, явление, делающее честь человеческой природе и русскому имени; только не поэт, не лирик, не трагик и не оратор», – эти слова Белинского о Ломоносове в советских изданиях будут сопровождаться комментарием: «Недооценка поэтического наследия Ломоносова была одной из слабых сторон историко-литературных взглядов Белинского». Для Михаила Дмитриева это была не просто «недооценка». Второй номер «Москвитянина» за 1842 год открывался его стихотворением «К безымянному критику». Уже с первых строк было ясно, к какому безымянному критику они обращены.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/molitv...

Акты феодального землевладения и хозяйства. Часть вторая. Издательство Академии наук СССР. М., 1956. 221. С. 223. Акты феодального землевладения и хозяйства. Часть вторая. Издательство Академии наук СССР. М., 1956. 231. С. 232–235. Акты феодального землевладения и хозяйства. Часть вторая. Издательство Академии наук СССР. М., 1956. 231. С. 232–233. Акты феодального землевладения и хозяйства. Часть вторая. Издательство Академии наук СССР. М., 1956. 231. С. 235. Акты феодального землевладения и хозяйства. Часть вторая. Издательство Академии наук СССР. М., 1956. 231. С. 235. Акты феодального землевладения и хозяйства. Часть вторая. Издательство Академии наук СССР. М., 1956. 232. С. 235–236. Акты феодального землевладения и хозяйства. Часть вторая. Издательство Академии наук СССР. М., 1956. 232. С. 235–236. Акты феодального землевладения и хозяйства. Часть вторая. Издательство Академии наук СССР. М., 1956. 232. С. 236. Акты феодального землевладения и хозяйства. Часть вторая. Издательство Академии наук СССР. М., 1956. 232. С. 236. Панова Т.Д. Некрополи Московского Кремля. М.: Федеральное государственное учреждение культуры «Государственный историко-культурный музей-заповедник «Московский Кремль», 2010. С. 29–30. Вкладная книга Иосифо-Волоколамского монастыря// Титов А.А. Рукописные славянские и русские, принадлежащие действительному члену Императорского Русского Археологического общества И.А. Вахромееву. Выпуск V. М.: Печатня А.И. Снегиревой, 1906. Приложение. 149. С. 36. Летописный сборник, именуемый Патриаршею или Никоновскою летописью/Полное собрание русских летописей. Т. XIII. Первая половина. СПб. Типография И.Н. Скороходова, 1904. С. 232–233. Фроянов И.Я. Драма Русской истории. На путях к Опричнине. М.: Русский издательский центр, 2012. С. 226. Акты феодального землевладения и хозяйства. Часть вторая. Издательство Академии наук СССР. М., 1956. 249. С. 252–253. Летописный сборник, именуемый Патриаршею или Никоновскою летописью/Полное собрание русских летописей. Т. XIII. Первая половина. СПб. Типография И.Н. Скороходова, 1904. С. 231–232.

http://ruskline.ru/analitika/2023/11/30/...

В ряду пропагандистско-суициидальных пропагандистских материалов Дмитриева приведенные цитаты – это еще «цветочки». В другой своей статье Дмитриев заявляет следующее: «…истина состоит в том, что и с моральной (в том числе религиозной, создаваемой иллюзией загробного царства), и с правовой точек зрения человек не должен бояться смерти, а умирать легко, по крайней мере без мучений для себя и своих близких… самоубийство в нашей стране давно уже юридически легализовано – в ст. 20 Конституции России» (Дмитриев Ю. Еще раз к вопросу об эвтаназии//Право и жизнь (журнал). – 2005. – (83). http://www.law-n-life.ru/arch/n83.aspx ). То, что в России легализованы самоубийства – это просто ложь, и здесь не нужно смущаться ученой степенью, ученым званием и званием член-корр. РАО, которые сами по себе никак не делают лживые утверждения Дмитриева правдивыми. Дмитриев здесь выступает не как ученый, а как идеолог. Пропаганду суицидов следует оценить как крайне опасную для общества и являющуюся основанием изолировать от общества подобного рода типов. Прекрасно понимая, что всем пропагандируемым им мерзостям будут активно противостоять православные люди, Дмитриев обрушивается на Церковь с ксенофобскими обвинениями, многократно уже звучавшими ранее из уст ненавистников Церкви: «основные каноны православия восточно-кефального типа, к каковым относится учение Русской православной церкви, безнадежно устарели» . Дмитриев требует «реформирования канонов православия», (Дмитриев Ю.А. и др. Конституционное право Российской Федерации: Курс лекций. Издание 2-е, перераб. и дополн. Части I и II. М.: Полиграф Опт, 2004, с.718, 725). Российская академия образования принимает важные документы с красивыми реляциями и обещаниями, с заверениями направленности ее деятельности на благо российского общества. Руководство РАО говорит на публичных мероприятиях разные красивые слова о нравственности, о традициях. Но в недрах РАО длительное время активно действует идеолого- гомосексуальное лобби (в лице давно известного на этом поприще Игоря Семеновича Кона и, теперь вот, Юрия Альбертовича Дмитриева. Да и кто ж их всех знает, всех тех, кто входит в это лобби?!), которое, совершенно очевидно, разрушает ценностные основы российского образования и, как следствие, само образование в нашей стране.

http://radonezh.ru/analytics/ne-nauka-a-...

Дзюба E.H. Просвещение на Украине и его роль в укреплении связей украинского народа с русским и белорусским. Вторая половина XVI – первая половина XVII в. Киев, 1987. Дмитриев М.В. Брестская уния как форма контрреформационного движения в славянских странах//Материалы школы молодых славистов и балканистов. Звенигород, сентябрь 1988 г. М., 1990. С. 76–86. Дмитриев М.В. К истории реформационной проповеди в восточнославянских землях Речи Посполитой во второй половине XVI в.//Советское славяноведение. 1989. С. 15–26. Дмитриев М.В. Православие и Реформация. Реформационные движения в восточнославянских землях Речи Посполитой во второй половине XVI в. М.: Изд-во МГУ, 1990. Дмитриев М.В. Религиозно-культурная и социальная программа греко-католической церкви в Речи Посполитой в конце XVI – первой половине XVII века. – В кн.: Славяне и их соседи. Вып. 3. Католицизм и православие в Средние века. М., 1991. С. 76–95. Дмитриев М.В., Флоря Б.Н., Яковенко С.Г. Брестская уния 1596 г. и общественно-политическая борьба на Украине и в Белоруссии в конце XVI – начале XVII в. Часть 1. Брестская уния 1596 г. Исторические причины. М., 1996. Дмитрук К.Е. Униатские крестоносцы: вчера и сегодня. М.: Политиздат, 1988. Добосевич У. Мова i стиль рукописних учительних – початку XVII ст. Автореф. дисс. канд. наук. держ. ун-т I. Франка. 1997. Дышиневич В.Н. Франциску Скорине посвященные. Минск, 1982. Дэже Л. Очерки по истории закарпатских говоров. Будапешт, 1967. Жукович П.Н. Брестский собор 1591 г. (по новооткрытой грамоте, содержащей деяния его)//Известия отделения русского языка и словесности Академии наук. Т. XII. Кн. 2. СПб., 1907. С. 45–71. Жукович П.Н. Сеймовая борьба православного западнорусского дворянства с церковной унией (до 1609 г.). СПб., 1901. Зноско К. Исторический очерк Церковной унии. Ее происхождение и характер. Ч. 1–2. Варшава, 1933. 2-е изд.: М., 1993. Зноско К. Князь Константин Острожский. Варшава, 1933. Зубрицкий Д. Начало унии. Перевод с польской рукописи Ап. Майкова. Б.м. Б.г. (экз. в РГБ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/mezh...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010