Она может вызвать протест и католика, и тем более протестанта. Эволюция Грина не осталась незамеченной. В 1938 году в разгар скандала, связанного с кинорецензией, он получил заказ от издательства «Лонгменз» на документальную книгу о преследованиях католиков в Мексике, которая в 1910–1930е годы стала одним из центров «мировой революции» (см. об этом в «Комментариях» к данному изданию). Покинув Англию в конце января, Грин из Нью-Йорка отправился в Новый Орлеан и, расставшись там с сопровождавшей его Вивьен, пересек границу с Мексикой, чтобы беспрепятственно проехать страну с севера на юг (Мехико-сити, Веракрус) и достигнуть по реке городка Вилья-Эрмоса, столицы штата Табаско, где революционные гонения на христиан были наиболее жестокими. Впечатления от пятинедельной поездки, часть которой была проделана на осле, отражены в документальной книге «Дороги беззакония» (The Lawless Roads) , появившейся в марте 1939 года. Они вобрали в себя немало деталей (зубной врач; шеф городской полиции; жара, мухи и жуки; кладбище, у стен которого расстреливают пленных, и т.п.), которые позднее будут художественно использованы Грином. Тем не менее все эти впечатления как бы не обязательны, совмещают авторскую заинтересованность и отстраненность, блуждающий разговор об «обманутой и отчаявшейся стране» и описания личных пристрастий путешественника, этнографическо-анекдотического материала. По контрасту, не вполне объяснимому, опубликованный годом позже роман «Сила и слава» содержит помимо уже упомянутых деталей главное, что отсутствует в «Дорогах беззакония» и придает повествованию неослабное напряжение. Это фигура «пьющего падре», которого преследуют правительственные солдаты. Скрываясь от них, этот последний в штате Табаско католический священник подчас выполняет свой долг не так, как это полагается по церковным канонам. Поставив себя вне закона (революционного, церковного), расставшись с благополучным дореволюционным образом и символами его духовной власти, терзаясь своими усталостью, грехами, долгом крестить и причащать, шаг за шагом продвигается он на осле навстречу одиночеству, предательству, западне и гибели.

http://azbyka.ru/fiction/o-romane-grem-g...

«Уважая выгодность Ягошихинского завода и способность места сего для учреждения в нем губернского города, мы повелели нашему действительному советнику и генерал-прокурору князю Вяземскому согласиться со владельцами того завода об уступке оного в казну... и через сие предписываем вам город губернский для Пермского наместничества назначить в сем месте, наименовав оный город Пермь...». Ночная панорама Перми Официальное " открытие " города состоялось в 1781 году и проходило в торжественной обстановке, при большом стечении народа, с пушечной пальбой и колокольным перезвоном. Первые годы своего существования центр губернии Пермь мало напоминал город. В ненастную погоду городские улицы превращались в непроходимую грязь, все строения, от особняков крупных чиновников, тяжеловесных приземистых домов купечества до хибар городской бедноты были деревянными, да и размерами этот город больше напоминал деревню, чем губернский центр. В 1780-е годы " сообразно высочайше утверждённому городскому плану " в Перми началось активное строительство, которое за 30 лет кардинально изменило её облик. В лесу, окружавшем бывший заводской посёлок, прорубались широкие просеки, ставшие улицами города, центр Перми сформировали вокруг площади Петропавловского собора . Писатель Н. Мельников-Печёрский, работавший преподавателем в Пермской гимназии, оставил о городе следующие воспоминания: " Пермь построена правильнее Нью-Йорка. Ровные большие кварталы, прямое и параллельное направление улиц бросаются в глаза при первом взгляде " . В губернский город к тому времени приехали на жительство многочисленные купцы, а сама Пермь стала резиденцией местного чиновничества, торговым центром и важным речным портом, " с берегов которого знатное количество судов с разными припасами отправлялось " . Купеческое предпринимательство и широкие торговые связи развивали экономику всей губернии. Окраинное положение Перми в европейской части России с конца XVIII и весь XIX век использовали как место ссылки неугодных подданных. Здесь жили в ссылке М. Сперанский, А. Герцен, В. Короленко, участники польского восстания 1830 года.

http://drevo-info.ru/articles/17092.html

“Осада” была написана в то время, когда психоанализ был самым распространённым образом мышления о детях-аутистах, и единственным подходом к болезни было терпеливое понимание. Симпотмы ребёнка-аутиста воспринимались, как нечто, требующее разъяснения, как обдуманные знаки, посылаемые в мир. В этой книге особое внимание уделялось аутизму, как идее выбора, – “желаемая слепота”, “желаемая глухота”, “желаемая слабость”, “желаемое одиночество”. Многие страницы были посвящены мучительным попыткам матери постичь мир своей дочки, понять, что у неё на уме и на сердце. Доктор Перри – руководитель отделения детства и юношества в главной городской больнице Нью-Йорка. Необходимо отметить, что все доктора, упомянутые в этой книге под своим настоящим или вымышленным именем, занимали высокий пост в престижных медицинских учреждениях и имели обширный клинический опыт в диагностике детей-аутистов. Я подчёркиваю этот момент сегодня, так как часто предполагается – обычно людьми практически незнакомыми с нашей историей – что Анн-Мари был поставлен неверный диагноз. Я не получила копию отчёта доктора Бермана до тех пор, пока не запросила его через три с половиной года, во время написания этой книги. Тогда доктор Берман написал, что у Анн-Мари идентифицирован “Pervasive (?) отклонение развития – конкретнее не указано”. См. Приложение 1 для полного описания критериев и терминологии диагностики. В книге описывается, как медленно и настойчиво, кирпичик за кирпичиком, матери удалось разрушить стены, которые окружали её ребёнка. Атака матери – самая эффективная, так как несмотря на усталость, у неё большой запас терпения. В одной сцене миссис Парк пытается уговорить свою трёхлетнюю дочь бросать камешки в пруд. В течение некоторого времени она сама давала дочери камни; потом решила подождать. Вот они, камни, совсем рядом, в кучке. Протянет ли Элли руку, чтобы самой взять свой камешек? Нет, она не сделает этого. Не сегодня. Я не давлю на неё. Я знаю, что другого ответа не будет. Моя неподвижность – отражение её неподвижности (?). Я научилась ждать. (стр. 50–51) С самого начала идея “осады” представлялась мне более насильственной, чем созерцательное и терпеливое наблюдение, описанное в предыдущей сцене. Тем не менее, именно в книге миссис Парк я впервые нашла признание того, что и мне была отведена роль в борьбе за свою дочь. По мере того, как я читала книгу, две новых мысли поразили меня: во-первых, то, что Анн-Мари была окружена невидимыми стенами; во-вторых, то, что я должна была разрушить эти стены, причём не с помощью терпения, обихаживания и ласкового обмана, а, применяя гораздо более жёсткие способы сокрушения этой твердыни.

http://azbyka.ru/deti/uslyshat-golos-tvo...

По мере роста Раджнишпурама во всех крупных западных странах стали возникать устроенные раджнишистами по его образцу “священные города” — коммуны, пытающиеся вести автономное существование и долженствующие стать альтернативой “обществу несвободы”. Под разговоры о свободе секта Раджниша постепенно превратилась в “тоталитарную организацию с жесткой системой контроля”. Именно такими словами охарактеризовала коммуну в Раджнишпураме даже такая просектантски настроенная исследовательница новых религиозных движений, как профессор Айлин Баркер. В Орегоне раджнишисты заняли близлежащий провинциальный городок Энтелоуп, получили большинство мест в городском совете и переименовали его в Раджниш. Большинство исконных жителей Энтелоупа, в основном пожилые люди, оказались под постоянным надзором полицейских сил саньясинов, были обложены налогом в пользу секты и были вынуждены лицезреть в местном парке учрежденный городским советом нудистский пляж. Они предпочли сдаться и выехать из города. Город рос по мере того, как последователи Раджниша скупали имевшиеся дома и строили новые. Тем временем приблизился срок выборов в законодательное собрание графства и раджнишисты решили добиться большинства и в нем. По местному законодательству достаточно было прожить на территории штата 22 дня, чтобы получить право голоса на выборах в местные органы власти. Поэтому было решено увеличить количество избирателей, которые проголосуют за раджнишистских кандидатов. Осенью 1984 года была проведена операция “Подели жилище с ближним”: из Нью-Йорка, Сан-Франциско и других крупных городов США сектанты свезли в ашрам около трех с половиной тысяч алкоголиков, бродяг и наркоманов. Напуганные этим местные законодательные органы в срочном порядке приняли закон, увеличивающий срок оседлости, необходимый для участия в выборах. Скопившиеся в Раджнишпураме бродяги не принесли, таким образом, никакой пользы секте. Напротив, полукриминальные бомжи вели себя нагло и вызывающе, работать на гуру не желали и, ко всему прочему, ухудшали и без того не блестящие отношения коммунаров с местными жителями. В Раджнишпураме Шила сколотила вооруженный отряд из ста боевиков, но даже ему не удалось разогнать докучных “ближних”, и вскоре в окрестностях “священного города”, только не в самом Раджнишпураме, стали находить их трупы. Полиция установила, что все они были умерщвлены неизвестным ядом, и, по понятным причинам, заподозрила Раджниша и компанию.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

И он поведал историю своего разочарования. Это произошло лет двадцать назад, когда отец Браун был духовным пастырем своих единоверцев в одной из чикагских тюрем, ирландское население которой проявляло не меньшую способность к покаянию, чем к преступлению, так что без дела он не оставался. Начальником тюрьмы был отставной сыщик по имени Грейвуд Ашер, тощий и вежливый философ в американском стиле, у которого суровое выражение иногда, как–то вдруг, сменялось виноватым. К отцу Брауну он относился с несколько снисходительной симпатией, и тот симпатизировал ему, впрочем, не одобряя его теорий. Теории эти были до крайности сложны, и Ашер исповедовал их с крайней простотой. Как–то вечером он послал за священником. Тот, по своему обыкновению, молча уселся перед столом, заваленным бумагами, и ждал, пока Ашер отыщет среди бумаг газетную вырезку, а потом сосредоточенно прочитал ее. Это была статья в одной из самых чувствительных и бойких газет, и в ней сообщалось вот что: «Самый блестящий вдовец нашего общества решил опять закатить умопомрачительный вечер. Все наши избранные граждане, конечно, припомнят «Парад младенцев», который Затейник Тодд устроил в своем роскошном доме на Пруду Пилигрима, когда многие наши дебютантки резвились, как козочки. А каким элегантным, неподражаемым, щедрым был банкет за год перед тем! Мы имеем в виду «Обед каннибалов», во время которого подавались сласти, приготовленные в виде рук и ног, и наши превосходные остроумцы то и дело предлагали друг другу кусочек ближнего. Новая выдумка мистера Тодда пока скрывается в его молчаливом уме, да еще, может быть, в золотых душах неунывающих отцов города, но публика поговаривает о прелестной пародии на манеры и нравы городского дна. Если это правда, то тем более пикантно, что радушный Тодд принимает сейчас у себя лорда Гриффитса, знаменитого путешественника и чистокровного аристократа, буквально только что из–под сени английских дубов. Лорд Гриффитс пустился в свои путешествия еще до того, как получил свой древний титул. В молодости он жил в нашей Республике, и в обществе есть слушок, что он вернулся неспроста. Мисс Эмма Тодд — девушка утонченная, родом из Нью–Йорка, да еще унаследует доход почти в миллиард двести долларов».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=709...

По мере роста Раджнишпурама во всех крупных западных странах стали возникать устроенные раджнишистами по его образцу «священные города» – коммуны, пытающиеся вести автономное существование и долженствующие стать альтернативой «обществу несвободы». Под разговоры о свободе секта Раджниша постепенно превратилась в «тоталитарную организацию с жесткой системой контроля». Именно такими словами охарактеризовала коммуну в Раджнишпураме даже такая просектантски настроенная исследовательница новых религиозных движений, как профессор Айлин Баркер 635 . В Орегоне раджнишисты заняли близлежащий провинциальный городок Энтелоуп, получили большинство мест в городском совете и переименовали его в Раджниш. Большинство исконных жителей Энтелоупа, в основном пожилые люди, оказались под постоянным надзором полицейских сил саньясинов, были обложены налогом в пользу секты и были вынуждены лицезреть в местном парке учрежденный городским советом нудистский пляж. Они предпочли сдаться и выехать из города. Город рос по мере того, как последователи Раджниша скупали имевшиеся дома и строили новые 636 . Тем временем приблизился срок выборов в законодательное собрание графства, и раджнишисты решили добиться большинства и в нем. По местному законодательству достаточно было прожить на территории штата 22 дня, чтобы получить право голоса на выборах в местные органы власти. Поэтому было решено увеличить количество избирателей, которые проголосуют за раджнишистских кандидатов. Осенью 1984 года была проведена операция «Подели жилище с ближним»: из Нью-Йорка, Сан-Франциско и других крупных городов США сектанты свезли в ашрам около трех с половиной тысяч алкоголиков, бродяг и наркоманов 637 . Напуганные этим местные законодательные органы в срочном порядке приняли закон, увеличивающий срок оседлости, необходимый для участия в выборах. Скопившиеся в Раджнишпураме бродяги не принесли, таким образом, никакой пользы секте. Напротив, полукриминальные бомжи вели себя нагло и вызывающе, работать на гуру не желали и, ко всему прочему, ухудшали и без того не блестящие отношения коммунаров с местными жителями. В Раджнишпураме Шила сколотила вооруженный отряд из ста боевиков, но даже ему не удалось разогнать докучных «ближних», и вскоре в окрестностях «священного города», только не в самом Раджнишпураме, стали находить их трупы. Полиция установила, что все они были умерщвлены неизвестным ядом, и, по понятным причинам, заподозрила Раджниша и компанию.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

Несомненно, что природотерапия ослабляет симптомы СДВГ, но верно и противоположное: симптомы СДВГ, по всей видимости, усугубляются из-за недостатка общения с природой. Приняв это во внимание, вполне можно допустить, что для многих детей, прибегающих к медикаментозному методу лечения, он не обязателен, ибо расстройство коренится не столько в самом ребенке, сколько в том, что этот ребенок находится не в естественной, а в искусственной среде. Рассмотрев проблему в таком ракурсе, можно сказать, что расстройство исходит от самого общества, которое просто-напросто отрывает ребенка от природы. Лишить его природной среды и естественного общения с ней равносильно лишению его кислорода. Было бы полезно широко применять теорию восстановления внимания при планировке домов, классных комнат, составлении учебных планов. Центральный парк Нью-Йорка, первый профессионально разработанный городской парк в Америке, изначально рассматривался как необходимое звено с точки зрения и гражданского сознания, и общественного здоровья. Было создано место, приносящее пользу всем горожанам, независимо от социального положения, возраста или состояния здоровья. Свежим воздухом здесь дышат все. Поскольку существование дефицита природы и вызываемых им расстройств (пусть и на стадии гипотезы) угрожает всем детям (и взрослым), вне зависимости от того, имеют они биологическую предрасположенность к расстройству внимания или нет, природотерапия в плане как социума, так и индивида принесет огромную пользу множеству людей. Изучение влияния контакта с природой на нарушение внимания, а также на здоровье детей в целом находится пока на начальной стадии и сталкивается со многими проблемами. Это отмечают в первую очередь сами ученые. «Многим интуиция подсказывает, что детям нужна природа, — пишут Тейлор и Куо в обзоре научных исследований последнего времени. — Но кроме интуиции существуют еще и теоретически обоснованные аргументы относительно того, почему человечество в целом и дети в частности могут обладать врожденной потребностью контакта с природой». Да, требуется больше научных исследований, но ждать необязательно. Как считают Тейлор и Куо, «представив ряд статистически подтвержденных положений, указывающих на одно и то же направление и относящихся к разным группам Детей и к разным условиям, мы сможем, несмотря на некоторые слабые места теории, в известной мере принять тот факт, что природа действительно способствует здоровому развитию детей». Если, как утверждает все возрастающее число исследований, «контакт с природой не менее важен для детей, чем хорошее питание и здоровый сон, то необходимо рассмотреть существующие ныне проблемы доступа детей к этой самой природе».

http://azbyka.ru/deti/poslednij-rebenok-...

Архив Пн Постоянный представитель России при ООН посетил Пасхальный прием в Николаевском Патриаршем соборе Нью-Йорка 3 мая 2023 г. 11:28 27 апреля 2023 года в Николаевском Патриаршем соборе Нью-Йорка прошел Пасхальный прием. Мероприятие было организовано совместно с Русско-американским культурным центром «Наследие» (РАКСИ) в рамках ежегодно отмечаемого в апреле Месяца истории русских и русскоязычных американцев в штате Нью-Йорк. В 2012 году по инициативе РАКСИ Сенат штата Нью-Йорк принял соответствующую резолюцию. В этот раз на Пасхальном торжестве был особо отмечен факт принятия в 2022 году в Нью-Йорке городского закона о присвоении имени Патриарха Тихона части 97-й улицы Истсайда, на которой расположен основанный святителем Николаевский собор. РАКСИ приложило большие усилия, чтобы это произошло. Об этом сказал, обращаясь к гостям, настоятель Николаевского собора протоиерей Игорь Выжанов. Затем он предоставил слово президенту Русско-американского культурного центра «Наследие» О.С. Зацепиной, которая поблагодарила всех, кто внес свой вклад в увековечивание имени святителя Тихона в Нью-Йорке, особо отметив роль игумена Никодима (Балясникова) и иерея Марка Рашкова. Выступивший перед собравшимися клирик Николаевского собора священник Марк Рашков рассказал о трудах вице-президента РАКСИ Хулио Родригеса, который приложил значительные усилия для переименования улицы. В связи с этим по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и по поручению временного управляющего Патриаршими приходами в США епископа Сурожского Матфея протоиерей Игорь Выжанов торжественно вручил Хулио Родригесу медаль Русской Православной Церкви «Патриаршая благодарность» за выдающиеся заслуги и многолетнюю помощь храму,  сообщает  сайт Патриарших приходов в США. В числе гостей на мероприятии были постоянный представитель Российской Федерации при Организации Объединенных Наций В.А. Небензя и его заместитель А.М. Евстигнеева, генеральный викарий Антиохийской архиепископии протоиерей Томас Зайн, секретарь Синода Русской Зарубежной Церкви протоиерей Серафим Ган, ключарь Знаменского Синодального собора Нью-Йорка протоиерей Андрей Соммер. В конце официальной программы детским танцевальным ансамблем «Калейдоскоп» из нью-йоркского района Бруклин были исполнены русские народные танцы. Затем гостям было предложено пасхальное угощение. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/6024384.ht...

Одну из улиц Нью-Йорка назовут именем Патриарха Тихона Нью-Йорк, 1 августа 2014 г.      Назвать одну из улиц Нью-Йорка именем Патриарха Московского и всея Руси Тихона (Беллавина) предложило научно-историческое общество российских соотечественников в США " Северный крест " , сообщает ИТАР-ТАСС . Эта инициатива была поддержана проживающими в Нью-Йорке соотечественниками и православными американцами, иерархами Русской Православной Церкви Заграницей и патриарших приходов в США. " Соответствующая петиция в предстоящие дни поступит в мэрию, в сентябре пройдет через городской совет, и в ближайшие месяцы, в чем мы не сомневаемся, у нас в городе появится улица Патриарха Тихона " , - заявил президент общества " Северный крест " Юрий Сандулов. Предполагается, что она продолжит 97-ю улицу восточной части Манхэттена от Парк авеню до Пятой авеню. Согласно действующим муниципальным правилам, за переименование улицы должно высказаться, как минимум, 20 тыс. жителей Нью-Йорка. " В городе насчитывается более 300 тыс. русскоязычных граждан, считающих себя детьми Русской Православной Церкви и входящей в ее лоно Русской Православной Церкви Заграницей. Большинство из них " загорелись " идеей увековечить память Святейшего Патриарха Тихона, ставшего первым Патриархом после восстановления Патриаршества в России " , - отметил Сандулов. Служение Патриарха Тихона было тесно связано с Америкой - с 1898 года по 1907 год он был епископом Северо-Американским, Аляскинским и Алеутским. Его стараниями на английский язык были переведены многие православные книги, построен кафедральный Святониколаевский собор в Нью-Йорке, расположенный в той части 97-ой улицы, которая может получить его имя. Он также вел огромную миссионерскую работу, при нем были открыты десятки новых храмов. " Православные в Америке помнят, что Патриарх Тихон сумел сохранить Русскую Православную Церковь в условиях жесточайших репрессий против верующих, последовавших после октябрьской революции в России. Он был нашим великим соотечественником, сделавшим очень много для сближения России и США. О его духовных и светских подвигах особенно необходимо вспоминать сейчас, когда между нашими странами усилились разногласия, " - считает президент " Северного креста " . 1 августа 2014 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/72679.html

В Нью-Йорке появилась улица в честь православного святого Нью-Йорк, 7 июня 2021 г.      В воскресенье, 6 июня, первоиерарх Антиохийской Православной Церкви в Северной Америке митрополит Иосиф возглавил торжественную церемонию переименования части улицы Стейт в Бруклине (район города Нью-Йорк) в улицу «Место святого Рафаила Бруклинского». В событии приняли участие член Конгресса США Николь Маллиотакис, сенатор штата Нью-Йорк Эндрю Гондарес, депутат Законодательной Ассамблеи штата Джо Энн Саймон, депутат Городского Совета Нью-Йорка Стивен Левин, постоянный представитель Сирии в ООН Бассам Саббаг, почетный консул Ливана в штате Нью-Джерси Джон Аби-Хабиб. Перед церемонией была отслужена божественная литургия с участием канцлера Православной Церкви в Америке протоиерея Александра Рентеля и представителей Русской Православной Церкви игумена Никодима (Балясникова) и иерея Марка Рашкова, клириков Свято-Николаевского патриаршего собора в Манхэттене. После богослужения духовенство ПЦА и РПЦ приняло участие в торжествах по присвоению улице имени православного святого. Церемония прошла в присутствии священнослужителей и прихожан Антиохийской православной архиепископии и других православных церквей.      Присвоение участку улицы Стейт - между перекрёстками с улицами Бонд и Хойт - имени святого Рафаила Бруклинского приурочено к двойному юбилею: 125-летию основания Свято-Николаевского прихода и начала сиро-арабской православной миссии в Северной Америке и 100-летию присутствия Николаевского собора на своём нынешнем месте на улице Стейт в Бруклине. Юбилей отмечался в прошлом году, но в связи с пандемией коронавируса часть торжеств пришлось отложить. В своём приветственном слове митрополит Иосиф процитировал слова Бруклинского святителя, добавив, что и он мог бы повторить вслед за святым Рафаилом: «Я араб по происхождению, грек по образованию, американец по месту жительства, русский по сердцу и славянин по душе». Как неформально добавил митрополит Иосиф, человек с таким кредо мог бы стать мэром Нью-Йорка на предстоящих выборах, но владыка Рафаил предпочёл Царство Небесное.

http://pravoslavie.ru/139782.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010