Изменив курс троцкистского корабля резко вправо, команда Шахтмана-Кристола сначала причалила к левому крылу Демпартии, где смешалась с тамошними ястребами. А затем, уже перебравшись в Республиканскую партию в команде Рейгана (где и получила кличку «неоконы» — неоконсерваторы), включилась в борьбу с СССР и соцлагерем в целом. Именно неоконы стояли во многом и за польской Солидарностью, и за советским диссидентским движением, и, вообще, за «перестроечным дискурсом». Знакомые с положением дел на местах (большая часть их — выходцы из Восточной Европы), они умело маневрировали и продолжают маневрировать на постсоветском пространстве. А также на Ближнем Востоке (в США их порой называют «фракцией партии Ликуд»). В целом эта не очень большая (сотня-другая голов, постоянно мельтешащих тут и там), но очень энергичная и пронырливая группа, влияние которой обеспечивает именно шефство над ними крупного капитала. (Предшественником неоконов в американской политике можно назвать банкира Берни Баруха, который в большой степени контролировал политику США от времен Вильсона до времен Трумена). Но неоконы — это группа влияния внешней политики США (Советская перестройка, 911, первая и вторая иракская война и т. д.). Не менее интересна внутренняя политика, где у глобализма есть свои «штурмовые отряды». Например, группа т. н. «Нью-Йоркских интеллектуалов», которая в годы, предшествующие контркультурной революции в США держала под контролем культурную жизнь американских мегаполисов. В массе своей это были те же выходцы из Восточной Европы, окончившие тот же Городской Колледж Нью-Йорка и принадлежащие к тем же троцкистским кругам (их крайне популярный среди университетской молодежи журнал «Партизан ревю» был духовным и культурным флагманом революции шестидесятых). Эта группа была ответственна во многом и за левую политику американских университетов, и за популяризацию фрейдизма, и за антирасовую и мультикультурную политику шестидесятых (тех еще многочисленных предшественников БЛМ). Это люди, которые во многом подготовили и провели контркультурную революцию 60-х, разрушившую консервативную матрицу США, а затем и Западной Европы.

http://ruskline.ru/opp/2024/02/28/libera...

«Позор!», «Ужас!», «Прошу репост!» – как социальные сети используют наши эмоции Почему наше праведное возмущение в фейсбуке так выгодно рекламодателям 20 июня, 2018 Почему наше праведное возмущение в фейсбуке так выгодно рекламодателям Многотысячные репосты, общественное осуждение, травля – это то, чем живут социальные сети, считает докторант Городского университета Нью-Йорка Скотт Кенинг. В своей колонке для журнала Nautilus он рассказал, как социальные сети подогревают и используют наши эмоции. Когда шутка перестает быть шуткой Несколько лет назад Джастин Сакко, тогда директор по корпоративным коммуникациям в компании InterActiveCorp, рассказывала в твиттере о своем путешествии из Нью-Йорка в Южную Африку. Она начала с ироничных наблюдений: о пассажире в аэропорту имени Джона Кеннеди, от которого неприятно пахло, о необычной еде в Лондоне и предсказуемо плохой погоде. Незадолго перед посадкой на очередной самолет она оставила последний короткий твит: «Еду в Африку. Надеюсь, я не заражусь там СПИДом. Шучу. Я же белая!» Джастин думала, что ее твит быстро исчезнет среди тысячи новых сообщений в социальной сети, тем более у нее было всего 170 подписчиков. Но нет. Пока ее телефон был отключен, твит набирал популярность. Тысячи людей написали, как она возмутила их. Когда Джастин приземлилась в Кейптауне, она обнаружила, что на нее вылилась лавина общественного осуждения. Ее репутация была уничтожена, ее уволили с работы, а друзья отвернулись от нее. «Я не думала, что все воспримут этот твит так буквально», – рассказала она позже Джону Ронсону в интервью для его книги «Итак, вы были публично опозорены». Это не первый случай, когда неудачная шутка вызвала волну возмущения в интернете. История Джастин – один из многочисленных примеров, когда действие в интернете вызывает непропорциональное социальное наказание. Почему так происходит? Зачем политикам «зло» и «наказание» Архитектура социальных сетей использует наши представления о правильном и ложном и извлекает выгоду из того удовольствия, которое мы испытываем, отдаваясь праведному возмущению.

http://pravmir.ru/pozor-uzhas-proshu-rep...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛИВИ Кеннет Джей [англ. Kenneth Jay Levy] (26.02.1927, Нью-Йорк - 15.08.2013, Скилмен, шт. Нью-Джерси, США), амер. музыковед. Во время второй мировой войны служил в резерве Военно-морского флота США. В 1947 г. окончил Куинс-колледж Городского ун-та Нью-Йорка, где изучал историю и теорию музыки под рук. К. Закса и К. Ратхауза. Затем учился в Принстонском ун-те у О. Странка , Э. Херцманна и А. Менделя, где в 1949 г. защитил магист. диссертацию, а в 1955 г. (после года учебы в Сорбонне в качестве стипендиата фонда Фулбрайта) - докт. диссертацию по песням франц. композитора 2-й пол. XVI в. Клода Ле Жёна. В том же году в качестве стипендиата фонда Гуггенхайма изучал рукописи с французскими песнями эпохи Ренессанса в Национальной б-ке Франции, а затем, решив сменить тему исследований,- визант. певч. рукописи в Ватиканской б-ке. В 1952-1954 гг. Л. преподавал в Принстонском университете, в 1954-1966 гг.- в ун-те Брандайс (шт. Массачусетс). В 1966-1995 гг. профессор Принстонского ун-та (с 1988 заслуженный профессор фонда Шайде), в 1967-1970 и 1988 гг. руководитель его музыкального отделения. Преподавательская деятельность Л., включавшая разнообразные курсы лекций и семинаров - от общего «Введения в музыку» (изд.: Music. 1983) до специального - «Нотация и проблемы раннехристианской музыки», была отмечена премией Г. Т. Бермана за выдающиеся достижения в области гуманитарных наук (1983) и президентской премией (1995). Лауреат премии им. Д. Тейлора, присуждаемой Американским об-вом композиторов, авторов и издателей музыки (1989). Член Американского философского общества (1988), член Американской академии средневековья (1994), иностранный научный сотрудник Эмманьюэл-колледжа в Кембридже (1995). Входил в правление Американского музыковедческого об-ва и в редколлегию его журнала, был членом исполнительного комитета «Нового словаря музыки и музыкантов Гроува». В сферу научных интересов Л. входили ранняя церковная монодия, как западная (староримское, амвросианское, беневентанское, равеннское, галликанское, испано-мосарабское, григорианское пение), так и восточная (визант.

http://pravenc.ru/text/2110464.html

Александр Дворкин Персональные сведения Публикации Радиоэфир Александр Леонидович Дворкин (род. 20 августа 1955, Москва) — профессор, президент Центра религиоведческих исследований во имя священномученика Иринея Лионского, российский исследователь современного религиозного сектантства, деятель антисектантского движения в России, светский и церковный историк-медиевист, православный богослов, общественный деятель, писатель, автор 10 книг и более 450 публикаций на 15 языках. Некоторые исследователи связывают с А. Л. Дворкиным распространение понятия (термина) «тоталитарная секта». А. Л. Дворкин имеет степень Ph.D. (доктора философии) по истории Средних веков от Фордхемского университета Нью-Йорка Работу над диссертацией вёл под научным руководством протопресвитера Иоанна Мейендорфа. Позднее диссертация была издана отдельной монографией Эрлангенским университетом. Также А. Л. Дворкиным получены степени бакалавра по специальности «русская литература» Хантер-Колледжа (англ.)русск. (Городского университета Нью-Йорка) (1980), степень Master of Divinity (магистра (кандидата) богословия) от Свято-Владимирской православной духовной семинарии Американской православной церкви в Нью-Йорке (1983). Предусмотренные российской государственной системой аттестации учёные степени и звания у Дворкина отсутствуют, потому что нострификация дипломов о полученном в США образовании не проводилась. А. Л. Дворкин имеет учёное звание профессора Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета (ПСТГУ), присвоенное указом уполномоченного лица учредителя вуза — Патриархом Алексием II. В 1999—2012 годах занимал должность заведующего кафедрой сектоведения Миссионерского факультета ПСТГУ. В настоящее время является профессором кафедры миссиологии Миссионерского факультета ПСТГУ, а также профессором кафедры истории Церкви и канонического права Богословского факультета и профессором кафедры теологии Факультета дополнительного образования. Президент общественных организаций «Российская ассоциация центров изучения религий и сект» (РАЦИРС) и «Центр религиоведческих исследований во имя священномученика Иринея Лионского» (ЦРИ) (создан по благословению Патриарха Алексия

http://radonezh.ru/authors/dvorkin

Преступление семьи Кэти 14.01.2013 23:44:10 Сергей Белозерский История с американской сетью ресторанов , бизнесу которой мэры ряда американских городов пообещали создать серьезные проблемы после того, как ее лидер заявил, что не поддерживает “однополые браки”, интересна тем, что показывает, что из себя представляет идеология, уже настойчиво стучащаяся и в наши ворота. Но расскажем по порядку. Сеть ресторанов быстрого питания Chick-fil-A мало чем отличается от “Макдональдса” или других подобных сетей, если не считать одной важной особенности. Ее основатели и владельцы, семья Кэти - убежденные христиане. Они принципиально не работают по Воскресеньям, поддерживают ряд христианских организаций - колледжей, церквей, приютов - и вообще не скрывают своей веры. Особую ярость прогрессивной общественности вызвали слова Дэна Кэти, управляющего компанией:  “Мы горячо поддерживаем семью - в библейском значении слова. Мы - бизнес, принадлежащий семье, который управляется семьей, и мы состоим в первых браках, и мы благодарим Бога за это.... Мы делаем все возможное для укрепления семьи” Уже эти слова вызвали негодование, но на следующий день Дэн Кэти высказался резче: “Я думаю, мы навлекаем суд Божий на нашу страну, когда мы грозим Ему кулаком и заявляем “Мы лучше знаем, что составляет брак”, и я молюсь о том, чтобы Бог смилостивился над нашим поколением, которое имеет столько гордыни и высокомерия, что даже берется переопределять, что такое брак”. Все это время Дэн Кэти не сказал ни единого худого слова о гомосексуалистах - он их вообще не упомянул - но СМИ и интернет взорвались яростными обличениями “ненависти”, “нетерпимости”, “дискриминации” и “религиозного фанатизма” проявленных ресторанным магнатом. Руганью дело не ограничилось - мэр Бостона Томас Менино направил владельцам Chick-fil-A письмо, требуя отказаться от планов сети открыть новые рестораны в этом городе. “Chick-fil-A не место в Бостоне. Мы открытый город. Мы - город на переднем крае терпимости” - заявил мэр Бостона. Его примеру последовал мэры Чикаго и Сан-Франциско. Мэр Чикаго, Рэм Эмануэль, заявил, что Chick-fil-A  “противоречит чикагским ценностям”. Представительница городского совета Нью-Йорка Кристина Куинн, которая сама недавно заключила лесбийский союз, призвала изгнать Chick-fil-A из Университета Нью-Йорка: “Мы, как город, верим в то, что разнообразие - наша величайшая сила, и мы будем бороться против кого и чего угодно, идущего против разнообразия”.

http://radonezh.ru/analytics/prestupleni...

Мы, как лабораторные крысы, заряжены на проверку своих телефонов Как гаджеты захватили все наше внимание 24 сентября, 2018 Как гаджеты захватили все наше внимание В издательстве «Манн, Иванов и Фербер» вышла книга журналистки Мануш Зомороди «Разреши себе скучать». Автор рассказывает, как технологии захватили наше внимание, не дают нам скучать и, следовательно – генерировать новые идеи. Мануш Зомороди Исследование феномена скуки я начала с того, что провела утро, сидя в кафе на углу одной из улиц Манхэттена. Наблюдать за людьми в Нью-Йорке — занятие в высшей степени увлекательное, но в этот раз мне хотелось выделить в людском потоке тех, кто начисто исключил для себя возможность поскучать. Другими словами, я собиралась оценить, много ли пешеходов не могут обойтись без гаджетов на улицах величайшего города мира. И вот что показал мой псевдонаучный эксперимент. Из тысячи прошедших мимо людей 315 человек набирали текст на клавиатуре, поглядывали на экран, отвечали на звонки или просто сжимали в руке мобильник. (Привычка держать телефон наготове делает нас менее восприимчивыми к тому, что происходит вокруг. Вам когда-нибудь удавалось не бросать взгляд на предмет, что жужжит у вас в руке?) Итак, моя нехитрая выборка показала, что в тот день треть всех прошедших мимо меня в той или иной мере пользовались мобильными телефонами. Более авторитетное исследование, проведенное в 2015 году колледжем Лемана Городского университета Нью-Йорка, подтвердило, что почти половина пешеходов на пяти оживленных перекрестках Манхэттена настолько заняты своими электронными устройствами, что игнорируют красный сигнал светофора при переходе улицы. Привычка писать текстовые сообщения на ходу, для обозначения которой даже появилось новое слово wexting (walking + texting), крайне опасна, но, если уж само «Большое яблоко» или угроза угодить под колеса проигрывают в борьбе за наше внимание, остается лишь признать, что это роковая страсть. Фото: Jonathan Nackstrand/Getty Images Миниатюрные гаджеты обрели над нами такую власть, что многие просто не мыслят без них своего существования. Мобильные телефоны стали нашими проводниками в безграничный мир соблазнительных, доступных и зачастую бесплатных развлечений, способов связи и миллиона других инструментов, позволяющих нам быстрее и лучше справляться с возникающими задачами. Не будет преувеличением сказать, что электронные устройства кардинально изменили каждую минуту нашей жизни. Но, сделав возможным то, что считалось немыслимым всего десять лет назад, они привели к непредвиденным последствиям — как благоприятным, так и деструктивным. Общение в Instagram может оказаться разрушительным для того, что происходит здесь и сейчас

http://pravmir.ru/myi-kak-laboratornyie-...

1 " день открытых дверей " (англ.). 823 2 университете Аляски (англ.). 824 3 День благодарения (англ.). 825 1 воинство Христово (лат.). 826 2 " Какой приятный вечер " (англ.). 827 3 собеседование в " Комитете по поискам " , в школе Spence. 828 1 Городской университет города Нью-Йорка. 829 2 Двухсотлетием независимости Америки (англ.). 830 3 волей-неволей (лат.). 831 4 Hunter College – университет Хантер (англ.). 832 1 Contribution (англ.) – вклад, лепта. 833 2 Из стихотворения Г.Иванова " Как вы когда-то разборчивы были… " . 834 3 в чистом виде (фр.). 835 4 встречи (англ.). 836 5 весельем, развлечением (англ.). 837 6 Ин.16:20, 22. 838 1 " Окончательное падение " Эммануэля Тодда (фр.). 839 1 Бpykлuhckjve туннел. (соединяет Бруклин с Манхэттеном). 840 1 прием (англ.). 841 1 прояснении понятий (англ.). 842 2 вообще, в целом (англ.). 843 3 Ср. " И небом невозбранно дышит/Почти свободная душа " – В. Ходасевич " Когда б я долго жил на свете… " . 844 1 " существенно важного внутреннего порыва " (фр.). 845 2 " изношенных до предела из-за полного отсутствия творчества " (фр.). 846 3 Анри Труайя. 847 4 съезд студентов (англ.). 848 1 О. Иоанн Ткачук. 849 2 башни Монпарнаса (фр.). 850 3 традиционно посещаемом ресторане (фр.). 851 4 Широкий обзор событий (фр.). 852 5 баре (фр.). 853 1 радушно принимает (фр.). 854 2 Frustration (фр .) – фрустрация, разочарование, неверие в свои силы. 855 3 " Дикое пиршество " (фр.). 856 4 неизбежная (фр.). 857 5 " …убежище, это ты… " (фр.). 858 1 гризайль; пейзаж в серых тонах (фр.). 859 2 " Бутылка в море " (фр.). 860 3 Франсуазу Леви " Карл Маркс. История немецкого буржуа " (фр.). 861 4 " левизны " (фр.). 862 1 Солидаристы – члены Народно-трудовою союза российских солидаристов (НТС), антибольшевистской эмигрантской организации. Коммунистическим идеям НТС противопоставил идеи солидаризма, основанные на русской религиозной философии начала XX века, на наследии сборника " Вехи " . Материализму он противопоставил идеализм, интернационализму – российский национализм (лишенный шовинизма, объединяющий все народы России), а обывательской апатии – активизм. 863

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

«К сожалению, они молчат, хранят гробовое молчание», сказал Карлтусос, чей отец был рукоположен в Свято-Николаевском приходе. «Они просто забыли о церкви». PATH и Церковь объявили в июле 2008 года о сделке в соответствии с которой портовые власти Нью-Йорка предоставят землю и до 20 млн, чтобы помочь восстановить храм в новом месте — кроме того, власть готова платить до 40 млн, чтобы построить бомбонепробиваемое основание. За год сделка сорвалась, и переговоры закончились. Епархия и PATH дают резко противоположные оценки ситуации. Портовые власти Нью-Йорка ранее утверждали, что Церковь выдвигает дополнительные требования, например, хочет 20 млн авансом и пересмотр планов по окрестностям. Они говорят, что Церковь может по-прежнему действовать так, как хочет. «Церковь по-прежнему имеет право на то, чтобы быть восстановленной на прежнем месте, и мы будем оплачивать на рыночных условиях подземное пространство», рассказал Fox News пресс-секретарь портовых властей Нью-Йорка. Но Карлтусос назвал заявления портовых властей Нью-Йорка пропагандой и заявил, что церковь выполнила все условия. Он заявил, что правительство должно выполнять соглашения 2004 года, принятые при бывшем губернаторе Нью-Йорк Джордж Патаки. Патаки, выступая на Fox News во вторник принял решение, что церковь должна быть восстановлена. «Я ничего не понимаю», сказал Патаки. «Почему портовые власти Нью-Йоркапрепятствует восстановлению храма – это выше моего понимания. Это неправильно делать. Джордж Демос, кандидат от республиканцев в первом конгрессе в Нью-Йорке района, также привлек внимание к переговорам вокруг церкви. В письменном заявлении он назвал действия портовых властей Нью-Йорка «лицемерными и неуважительными», призывая к тому. Чтобы поддержать строительство церкви. «За последний год, портовые власти Нью-Йорка отказались встретиться с представителями церкви и теперь отказывается от своих обязательств по восстановлению церкви,» сказал Демос. Демо подчеркнул, что  тупиковые планы по церкви «возмутительны», имея в виду результаты голосования комиссии Нью-Йорка по сохранению достопримечательностей в начале августа лишившего статуса исторической защиты здание, где должна была быть построена мечеть, расчистив путь для проекта для продвижения вперед.

http://pravmir.ru/volokita-xramu-zelenyj...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание НЬЮ-ЙОРКСКАЯ И НЬЮ-ДЖЕРСИЙСКАЯ ЕПАРХИЯ Кафедральный собор в честь Покрова Пресв. Богородицы на Манхэттене, Нью-Йорк. 1891 г. Архит. Дж. Кливлэнд Кэди. Фото: Barry Wunger Кафедральный собор в честь Покрова Пресв. Богородицы на Манхэттене, Нью-Йорк. 1891 г. Архит. Дж. Кливлэнд Кэди. Фото: Barry Wunger [Англ. The Diocese of New York and New Jersy] Православной Церкви в Америке (ПЦА) с кафедрой в г. Нью-Йорк. Юрисдикция епархии распространяется на г. Нью-Йорк и штаты Нью-Йорк и Нью-Джерси (США). Первые правосл. приходы на территории епархии были образованы в рамках Алеутской и Североамериканской епархии РПЦ - в Нью-Йорке в 1870 и 1895 гг. и в Буффало в 1894 г. В 1901 г. правящий архиерей еп. свт. Тихон (Беллавин) заложил в Нью-Йорке фундамент кафедрального собора свт. Николая (освящен в 1905). В 1905 г. в Нью-Йорк была перенесена архиерейская кафедра. Новые приходы стали возникать в местах компактного расселения правосл. мигрантов. В 1918 г. епархия была переименована в Североамериканскую и Нью-Йоркскую (РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д. 62. Л. 71). После революции 1917 г. в России амер. правосл. приходы стали тяготеть к отделению от РПЦ. В янв. 1924 г. патриарх Московский и всея Руси свт. Тихон (Беллавин) освободил митр. Платона (Рождественского) от управления епархией, однако тот приказа не принял. В апр. того же года Детройтский Собор под председательством митр. Платона в одностороннем порядке и вопреки канонам провозгласил временную автономию Русской Православной Церкви в Америке, возникла схизма (подробнее см. в ст. Митрополичий округ в Северной Америке ), преодоленная только в 1970 г. с образованием автокефальной ПЦА. Преемником митр. Платона († 1934) стал митр. Феофил (Пашковский), при к-ром на Всеамериканском Соборе в Нью-Йорке в 1937 г. было принято «Временное положение» об управлении Митрополичьим округом независимо от Матери-Церкви. Нью-Йоркская епархия оставалась предстоятельской, ею управлял глава митрополии, к-рый носил титул «архиепископ Нью-Йоркский, митрополит всей Америки и Канады».

http://pravenc.ru/text/2578007.html

Митр. Феофил († 27 июня 1950) особое внимание уделял просвещению на уровне приходов, а также восстановлению духовного образования в Америке (в 1923 была закрыта ДС в Теналфи (шт. Нью-Джерси)): при его содействии в 1938 г. в Нью-Йорке была открыта Свято-Владимирская духовная семинария (в 1962 перемещена в Крествуд, шт. Нью-Йорк), а затем пастырская школа и приют для сирот при Тихоновском мон-ре в Саут-Кейнане (шт. Пенсильвания). В 1926 г. Никольский собор в Нью-Йорке по решению суда был передан обновленческому еп. Иоанну Куровскому. В 1943 г. митр. Феофил приобрел здание в Нью-Йорке (1891, архит. Дж. К. Кейди) для нового кафедрального собора - Покровской ц., ставшей духовным и адм. центром не только Нью-Йоркской епархии, но и Митрополичьего округа в целом. В нояб. 1946 г. митрополия вышла из состава РПЦЗ. 12 дек. 1947 г. Синод РПЦ наложил запрещение в священнослужении на клир митрополии, возглавляемой митр. Феофилом. В 40-х гг. XX в. богослужения в митрополии стали совершать на англ. языке, с кон. 50-х гг. начали возникать изначально англоязычные приходы. Кафедральный собор в честь Преображения Господня в Бруклине, Нью-Йорк. 1916 г. Ар-хит. Л. Альмендиджер. Фото: www.roct.org Кафедральный собор в честь Преображения Господня в Бруклине, Нью-Йорк. 1916 г. Ар-хит. Л. Альмендиджер. Фото: www.roct.org Преемником митр. Феофила стал еп. Чикагский Леонтий (Туркевич), после смерти к-рого митрополитом Североамериканским и архиепископом Нью-Йоркским 23 сент. 1965 г. стал митр. Ириней (Бекиш). При нем произошло признание Русской Церковью автокефалии Американской Церкви, митр. Иринею был дарован титул «блаженнейший». При митр. Феодосии (Лазоре) в 1981 г. кафедра предстоятеля ПЦА была перенесена из Нью-Йорка в Вашингтон, титул главы Церкви изменился на «Вашингтонский». Из состава Нью-Йоркской епархии была выделена Вашингтонская, правящим архиереем Нью-Йоркской епархии стал еп. Петр (Л " Юилье; с 1990 - архиепископ) - 1-й правосл. архиерей франц. происхождения. В марте 2005 г. Синод ПЦА принял его прошение уйти на покой.

http://pravenc.ru/text/2578007.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010