декабря 13 перемещен в академию бакалавром; в 1826 г. января 7 наименован экстраорд. профессором: преподавал обличительное богословие. Магистр, иером. Исидор Никольский , из воспитанников С.-Петербургской академии, с 28 авг. 1825г., преподавал нравственное богословие, библейскую герменевтику и изъяснял Св. Писание Нового Завета; в 1829 г. авг. 24 определен ректором Орловской семинарии. Ныне митрополит, экзарх Грузии. Магистр, иером. Афанасий Соколов, бакалавр с 1825 года; в 1826 г. янв. 30 переведен инспектором в Псковскую семинарию. Ныне архиепископ Казанский. Иером. Иеремия Соловьев , по окончании курса в здешней академии определен законоучителем во 2-й кадетский корпус; в 1829 г. 7 сент. перемещен в академию бакалавром на класс богословских наук; в 1830 г. сент. 6 определен инспектором Киевской Дух. Академии. Ныне архиепископ Нижегородский. Магистр, иером. Иосиф Позднышев, бакалавр по чтению Св. Писания Ветхого Завета, с 15 сент. 1827 г; в декабря 1828 г. определен инспектором Тверской семинарии. Магистр, игумен Никодим, из инспекторов Костромской семинарии, бакалавр с 26 сент. 1829 г.: преподавал св. герменевтику и изъяснял Св. Писание Ветхого Завета; в августе следующего года определен ректором новоучрежденной Саратовской семинарии. Магистр, архим. Смарагд Крыжановский, с 27 авг. 1830 г. ректор академии и ординарный профессор: объяснял Св. Писание Нового Завета. Иером. Иосиф Позднышев – в другой раз, с 6 сент. 1830 г.: преподавал догматическое богословие. Магистр, иером. Платон Городецкий , бакалавр с 17 мая 1830 г.: преподавал нравственное и обличительное богословие. Магистр, иером. Мартирий, из профессоров Киевской семинарии, бакалавр с 15 февр. 1831 г.: преподавал учение о Церкви и св. герменевтику; в ноябре того же года переведен в Пермь ректором семинарии. Магистр, архим. Венедикт Григорович, орд. профессор, с 4 ноября 1831 г.: преподавал догматическое богословие. Магистр, иером. Климент Мажаров, с 2 окт. 1831 г. бакалавр и потом экстраорд. профессор: преподавал свящ.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

Повесть о празднике Обновления храма Христа Спасителя во Иерусалим. Сентября 13. Повесть некоего монаха о непослушании. Дек. 30. Повесть о Сисинии Еп. Александрийском. Сент. 14. Повесть о некоем любящем нищих и живущем блудно и так умершем. Сент. 14. Повесть о Сисое авве. Июл. 6. Повесть о иноке некоем, изгнанном из Рима Папою Григорием. Сент. 14. Повесть о авве Сергие старейшине блудницам. Апреля 13. Повесть о попе некоем, иже крещая жены соблазняшеся. Чудо И. Предтечи. Мая 25. Повесть о Феодосие Царе, зело полезна. Апрел. 13. Покаяние. Притча Евангельская. Ноября 19. – Поучение. Дек. 30. – Иоанна Лествичн. Март. 30. – Покаяние Киприана. Октября 2. Покров Пресв. Богородицы. Октября 1. Полувий Еписк., повесть. Мая 12. Послание Еписк. Симона Владимирского к Поликарпу черноризцу Печер. Мая 3. Послание Авгаря Царя к И. Христу. Авг. 16. Послание Нила черноризца. Авг. 10. 19. Похвальныя слова; см. Слова. Пояса Ир. Богородицы праздник Авг. 31. Преображение Господне. Августа 6. Песни Печерской Богоматери. Августа 31. Пяток и среда. Слово Св. Пахомия. Мая 15. Риза Господня. Март. 27. Риза Богородицына. Июл. 2. Рождество Христово, слово. Дек. 23. Рождество Богородицы, слово. Сентября 8. Рождество И. Предтечи, слово. Июн. 24. Россия. Повесть о земле Русской. Июл. 15. Генв. 19. Руфина мать мучен. Маманта. Сент. 2. Серапиона Архиеп. Новгородского послание к Митроп. Симону. Апр. 7. Сергий авва старейшина блудницам. Повесть. Апрел. 13. Симеон Мстиславич Князь Вяземский. Сент. 14. Симона Еп. Владимир, сказание о Печерск. иноках. Мая 3. Симоновский монаст. Сент. 25. Сисиний Еп. Александрийск. Повесть. Сент. 14. Сисой авва. Повесть. Июл. 6. Слова – поучительные проповеди : Сент. 1,5,8,22,23. Окт 1. Ноября 25. Дек. 16, 17, 20, 23, 29. Генвар. 6, 30. Февр. 29. Март. 4, 10, 14, 25. Апрел. 16, 22. Мая 28. Авг. 4, 6, 13, 15, 19, 29. Надгробные: Апр. 3. Похвальныя: Сент. 5, 8, 14. Окт. 1, 5. Авг. 31.Июн. 12, 23. Мая 8.Авг.2, 9, 24.Фев. 12. Мая 2, 3, 20. Генв. 18. О смерти и о втором пришествии Христове слово Кирилла Архиеп. Александрийского. Март. 14. Апр. 22.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

Июня 21-го, 1831. Бывшему казначею скажите, чтобы и мои деньги передал новому казначею с запискою. Письмо 10 О. наместник! начальнику археографической экспедиции, от которого сие получите, доставьте возможную удобность осмотреть лаврский архив и древности, и для сего дайте ему помещение в самой лавре. Если он пожелает видеть рукописи в академической библиотеке, – способствуйте ему и в том. Желаю, чтоб он у вас гостил с миром и удовольствием. Июня 30-го. 1831. Мне хочется к вам; но еще не знаю, можно ли будет. Письмо 11 И хочется мне к вам, о. наместник, и не надеюсь. Однако во всяком случае не излишне предварить вас, чтобы меньше занимались ожиданием: особенно если приеду во время церковной службы, чтобы никто не оставлял своего места в церкви. Июля 3-го. 1831. Письмо 12 Не прогневайтесь на меня, о. наместник с братиею, что я у вас не был. Усиливался, но не мог. Теперь надобно вам сюда присылать, кого следует, к посвящению. Новому казначею надобно занять казначейские келлии, а старого отпустите из лавры в его монастырь, если отчет его за прошедший год поверен Собором и не остается требовать от него каких-либо пояснений. Вы не сказали мне, или я запамятовал, что две старухи богомолицы (говорят, из дома Колесовых) умерли у вас от холеры. Молитесь о петербургских. Холера там очень сильна. Однако в первых числах сего месяца, кажется, последовало облегчение. На нашем подворье больны Павел и Вениамин. Здравие и мир вам и братии. Перерва. Июля 9-го. 1831. Письмо 13 Если можно, о. наместник, избавить Махринский монастырь от посторонней воды предполагаемым вами способом, – велите сие сделать. Снять ряд кирпича для покатости кровли около трапезы соглашаюсь. Если две богомолицы умерли в гостинице, то уведомили ль вы меня о сем в свое время? Соглашаюсь с рассуждениями вашими о малолетних, просящихся в монастырь; но есть и еще рассуждения, которые заставляют меня еще подумать. Напомните о сем, если Бог велит мне быть у вас. Мир Господень вам и братии. Июля 20-го. 1831. Ваш доктор просит сена: прибавьте ему, коли надобно. Письмо 14

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Павлово Горбатовского у. Первоначально Павловский крестный ход совершался после Пасхи, но впосл. был перенесен на Великий пост (Там же. С. 14). В 1791 г. учрежден крестный ход в Арзамас «вследствие избавления жителей его от падежа скота и умножения бесноватых». Шествие начиналось 26 авг.; первоначально икона находилась в Арзамасе до Рождества, после чего возвращалась в обитель. С кон. XIX в. чудотворный образ стали переносить крестным ходом из Арзамаса в Ардатов, в результате чего шествие продолжалось более 6 месяцев (заканчивалось в Лазареву субботу, весной следующего года) (Там же. С. 15). С 29 авг. 1866 г. совершался миссионерский крестный ход со списком иконы по местам расселения старообрядцев в г. Семёнове и в его окрестностях, охватывая при этом обширную часть Заволжья (Там же). Первоначально он проводился с 29 авг. до мясопустной недели. В нач. XX в. маршрут крестного хода продлен, совершался с 29 авг. до Страстной седмицы и охватывал уезды: Нижегородский, часть Семёновского, Макарьевский, Васильский (Васильсурский), Княгининский, Сергачский, Лукояновский. Начиная с 1872 г. список иконы стали приносить в ряд уездных городов на юге Нижегородской губ.: Княгинин, Сергач, Лукоянов, а также в др. населенные пункты (в т. ч. в заштатный г. Починки). Этот ход официально именовался осенне-зимним мордовским. Длилось это шествие с 29 авг. по 31 марта (Там же). В кон. XIX - нач. XX в. регулярно устраивались 4 менее продолжительных крестных хода. Мордов. весенний и мордов. летний ходы ограничивались деревнями и селами Нижегородского у. и части Княгининского у., где существовали компактные поселения мордвы. Первый длился с Фоминой недели до нач./сер. июня, второй - с 26 июня по 22 авг. (Там же). Горбатовский крестный ход (24 июня - 22 авг.) двигался по г. Горбатову и его окрестностям с посещением нек-рых селений Балахнинского у., а Закудменский крестный ход (26 июня - 22 авг.) совершался на северо-востоке Горбатовского у. (Там же. С. 16). Архитектура Первоначально весь комплекс мон-ря был деревянным, первые каменные постройки появились в 1-й трети XVIII в., весь комплекс был радикально перестроен в нач.- сер.

http://pravenc.ru/text/2581463.html

Но случилось иначе. Лишь только преподобный окончил свою речь, как именитый человек в городк, Нечай Щелкунов 240 , побуждаемый бесом (по выражению списателя жития преподобного) начал говорить вопреки преподобному, заподозрив его в своекорыстии, и увлек за собою все собрание. «Этот старец живет на том месте, где советует нам построить церковь , говорил он, и выдумал это для своей пользы, ему хочется, чтобы миром построили ему церковь и пустыню». Обратясь к преподобному, он сказал: «отче, недалеко от тебя церкви св. мучеников Флора и Лавра и св. Екатерины, ходи ты в них и молись! Если же мы поставим церковь на твоем месте, то она, по смерти твоей, останется пустою и этим ты сделаешь только убыток обществу». Тяжело было преподобному слышать от Нечая такие слова и видеть самые добрые намерения и спасительные советы свои заподозренными в обмане и своекорыстии и отвергнутыми гражданами к собственной их погибели. Жаль было храмов Божиих, имевших подвергнуться раззорению, жаль было народа, увлеченного Нечаем и неподозревавшего приближающейся к нему страшной беды; поэтому преподобный с особенною силою и гневом отвечал Щелкунову: я не о себе забочусь, но о святых церквах Божиих и о нашем городе и о вас православных христианах, чтобы не погибли напрасно души ваши. Ты говоришь, что по смерти моей церковь останется пустою, а того не знаешь, что после меня на месте том Бог прославить имя Свое святое и будет монастырь и соберется братство и будут храмы Божии вельми украшенные, славное и честное будет жилище и прославится имя Божие в род и род; а ваш храм св. Троицы (строенья Щелкунова) и дом твой от тех польских и литовских людей будет раззорен и травою поростет и никто не будет жить тут от твоего рода. Сказав это, преподобный вышел из земской палаты и проходя по торговой площади, остановился против церкви пр. Димитрия Прилуцкого (что ныне Никола на сенной, где и доселе находится придел пр. Димитрия в память прежней церкви) и указывая иа нее находившимся тут, сказал: «сей св. великий чудотворец Димитрий просить у Спаса милости нашему городу, а ныне и его прогневали тем, что вокруг его святилища настроили лавок и завели торг и шум.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

177 М. Филар . Слова. II. 407–8: «Хотя Господь обещает Петру на нем создать Церковь : «на сем камени созижду»; но не обещает, чтобы Церковь была его, а называет ее Своею: «созижду Церковь Мою». Не хотят сего примечать западные, которые силятся утверждать, будто Церковь принадлежит одному Петру, а Петр одному Риму: и не напрасно называются они западными, не по местоположению только их области в стихийном мире, но и по состоянию их в области духа в вечерние времена Церкви: поскольку истина веры, которая на востоке взошла и воссияла в чистом стремлении к царствию небесному, заходит и меркнет у них, как в облаке или тумане, в смешанном желании земного владычества». Ср. V. 416. 178 М. Филарет . Разгов. 28: «Христианская Церковь может быть токмо либо чисто истинная , исповедующая истинное и спасительное Божественное учение без примешения ложных и вредных мнений человеческих; либо нечисто истинная , примешивающая к истинному и спасительному веры Христовой учению ложные и вредные мнения человеческие». « Слова ». изд. 1848. II. 240–241, у Городк . 258: «Есть многие Церкви отдельные и самостоятельные, например, Иерусалимская, Антиохийская, Александрийская, Константинопольская, Российская. Это суть частные Церкви…» Здесь – пентархия без римской Церкви. М. Макарий . Введен. 141: «Необходимо допустить, что одна из ныне существующих Церквей, и только одна, непременно должна быть истинною…» Пр. Филарет Черн. § 296. стр. 373: «частная Церковь перестает быть членом истинной Церкви, когда она извращает догматы откровенной веры». Пр. Феофан , Письма 111: «истинная Церковь есть наша святая православная Церковь, – и кроме нее никакая». 180 Cat. Rom . Pars. I. c. X. qu. 3: «…Ecclesia dicitur: quia,terrenis, et mortalibus rebus contemptis, caelestes, et aeternas tantummodo confectatur». 181 Pilgram 78. Bellarm . De summo Pontif. lib. I. C. IX. f. 265: “Respondeö… Dominum non removisse monarchiam ab Ecclesia, sed potius eam instituisse, atque admonuisse diversam esse a monarchia civili gentium”. Но f. 263: “Iam vero, quod umquam regnum fuit, quod non regeretur ab uno? Et quamquam Rex Ecclesiae Christus est; tamen ex eo colligimus, Ecclesiam habere debere praeter Christum aliquem unum a quo regatur” etc. В такой произвольной перестановке понятий при одних и тех же терминах постоянно вращается иезуитская мысль, хорошо оценная А.А. Kirejew ’ым в его cor.: “Zur Unfehlbarkeit des Papstes”. Lpz.-St. Petersb. 1891. S. 17–30.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Akvilo...

Св. Савва, арх. Серб., янв. 12, 1237 г. Пр. Роман, ноябр. 24 Арсений серб. 1267 г., окт. 28. Савва 2 арх. авг. 30. Евстафий арх. Янв. 4. Иоанникий чернорецкий, апр. 26. Петр коршишский, июн. 5. К. Стефан Милютин, окт. 29, 1320 г. Пр. Козма, сент. 23, 1323 г. Никодим арх. авг. 30. К. Стефан дечанский, ноябр. 11, 1336 г. Даниил арх. авг. 30. Пр. Филофея, мая 28. Иоанникий арх. авг. 30. Пр. Феодосий, февр. 27, 1362. Ц. Урош, дек. 2, 1367 г. Кн. Лазарь, июн. 15, 1389 г. Спиридон и Ефрем п. авг. 30. Пр. Григорий, дек. 7, 1406 г. Стефан Лазаревич, июл. 19, 1427 г. Пр. Нектарий битольский дек. 5, 1500 г. Иоанн деспот, дек. 10, 1503 г. Георгий муч. февр. 11, 1515 г. Стефан Щилянович, окт. 4, 1515 г. Феофил, июл. 8, 1548 г. Макарий арх., авг. 30, 1570 г. Василий арх. апр. 29. XVII в. Гавриил патр., авг. 30, 1659 г. XVIII в. Никодим, июл. 11, 1722 г. Дамаскин, янв. 16, 1771 г. Иоанн, мар. 4, 1784 г. Анастасий, авг. 29, 1794 г. Злата, окт. 18, 1795 г. Никита, апр. 4, 1808 г. Игнатий, окт. 8, 1814 г. Онуфрий, янв. 4, 1818 г. Этот перечень святых еще неполон. Напр., в службе св. к. Стефану дечанскому (Белград 1850 г.) упоминаются дечанские подвижники Евфимий и Нестор; но о них пока ничего более неизвестно. Сербляк также жалеет, что некоторые святые известны только по именам. Чтобы вписать поименованных святых славян южных сколько-нибудь удовлетворительно, кроме сведений о самих святых, требуются сведения и о гражданской и о церковной жизни южных славян. А как мало еще обработана и гражданская и церковная история южных славян! Потому дозволительно думать, что не будут слишком строги в суде о недостатках предлагаемого описания. Новые открытия и исследования могут быть издаваемы впоследствии в виде дополнения. ЯНВАРЬ – ПРОСИНЕЦ. 4 ч. Преставление СВ. ЕВСТАФИЯ, архиепископа сербского. В месяцеслове евангелия, писанного в 1329 г. показана под 4 января «память св. Евстафия архиепископа сербского»1). Мощи его покоятся под спудом в кафедральном храме печской архиепископии2). Блаженный Евстафий, сын богобоязненных родителей из будимльской жупы, обучавшись в юности книжной мудрости, принял иночество в зетской Михайловской обители от руки епископа Неофита. Пожив здесь в посте, отправился с двумя иноками к св. местам, и возвращаясь оттуда, поступил в афонский Хиландарский монастырь. Здесь за добродетельную жизнь избран был в игумена3), в каковом звании идим его с 1263 г.4). Потом посвящен был в епископа зетского, туда, где принял он монашество5). Последовавшие затем гражданские смуты Сербии имели последствием своим замешательство церковное в Сербии. Когда кор. Урош изгнан был из королевства (1269 г.), блаж. Иоанникий архиепископ, любивший короля своего, последовал за ним и скончался вдали от своей кафедры. Сербская церковь,

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=109...

5) Вениамин Гжельский. В 1817 г. из Инспекторов Московской семинарии Ректор Вифанской; в 1818 уволен на покой в Уфимский Успенский монастырь. Скончался в Устюге, в тамошнем Архангельск. монастыре. 6) Никанор Клементьевский . Ректор с 1818 г. до 1826 г., а в сем году хиротонисан во Епископа Ревельского (см. список наместников Лавры). 7) Платон Березин, магистр первого курса и инспектор Московской Академии; в Архимандриты посвящен в 1822 году; Ректором Вифанским определен в 1826 году. В 1828 г. переведен на должность Ректора Киевской Академии, и вскоре по приезде в Киев скончался. 8) Смарагд Крыжановский. Магистр 3-го курса Спб. Академии (1819) из Ректоров Киевской семинарии переведен в Вифанскую в 1828 и в том же году определен Ректором Киевской Академии. Скончался в сане Архиепископа Рязанского в 1863 году. 9) Анастасий Воскресенский. Магистр первого курса Московской Академии (1818). Из Ректоров Пензенской семинарии Ректор Вифанской с 1828 до 1829 г. а в сем году переведен в М. Петровский монастырь в качестве настоятеля. Скончался на покое в Боголюбове монастыре, близ Владимира. 10) Венедикт Григорович. Магистр первого курса Петербургской Академии. В 1814 г. прямо по окончании курса определен Ректором Могилевской семинарии. В Вифанскую семинарию переведен из Ректоров Калужской в 1829 году; в 1831 г., определен Ректором Петербургской Академии; в 1833 пожалован Епископом Ревельским. Скончался в Декабре 1850 в сане Архиепископа Олонецкого. 11) Евлампий Пятницкий . Магистр 2-го курса Московской Академии (1820). Из Инспекторов Московской Академии в Ноябре 1831 г. определен Ректором Вифанской семинарии. В 1834 году хиротонисан во Епископа Екатеринбургского Викария Пермской Епархии, в 1840 г. переведен в Орловскую Епархию, а в 1847 в Вологодскую. В 1851 г. пожалован Архиепископом Тобольским. В 1856 г. по прошению уволен на покой и скончался в Свияжском Богородицком монастыре в 1862 году. 12) Агапит Введенский. Магистр 6-го курса Москов. Академии (1828). Из Инспекторов Владимирской семинарии Ректор Вифанской с 1834 до 1842 г., а в сем году по прошению уволен во вверенный ему Иосифов Волоколамский монастырь; с 1851 г. Архимандрит М. Новоспасского монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

до 1669 года архиепископ Иосиф IV 1674–1681 Павел Моравский 1681–1686 Авраамий 1687–1700 Стефан Яворский 1700–1722 Епископы Рязанские и Муромские: Сильверст Холмский 1723–1725 Гавриил Бужинский 1726–1731 Лаврентий Горка 1731–1733 Алексий Титов, архиеп. 1733–1750 Димитрий Сеченов 1752–1757 Палладий Юрьев 1758–1778 с 1764 года “Рязанский и Шатский” Архиепископы Рязанские и Зарайские: СимонЛобов 1778–1804 Амвросий Яковлев-Орлин 1804–1809 Феофилакт Русанов 1809–1817 Сергий Крылов-Платонов 1817–1824 с 1819 года архиепископ Филарет Амфитеатров 1825–1828 с 1826 года архиепископ Григорий Постников 1828–1831 Евгений Казанцев 1831–1837 Гавриил Городков 1837–1858 Смарагд Крыжановский 1858–1863 Иринарх Попов 1863–1867 Алексий Ржаницын 1867–1876 Палладий Раев 1876–1882 с 1881 года архиепископ Феоктист Попов 1882–1894 с 1885 года архиепископ Иустин Полянский 1894 Михайловское викариатство Учреждено в 1868 году. Епископы (в Рязани): Ювеналий Карюков 1868–1871 Василий Левитов 1873–1880 Авраамий Летницкий 1880–1881 Августин Гуляницкий 1881–1883 Иустин Полянский 1883–1885 Феодосий Рождественский 1886–1892 Иоанникий Казанский 1892 Саратовская Учреждена в 1828 году. Кафедра в Саратове. Епископы Саратовские и Царицынские: Моисей Богданов-Платонов (Антипов) 1828–1832 Иаков Вечерков 1832–1847 Афанасий Дроздов 1847–1856 Иоанникий Горский 1856–1860 Евфимий Беликов 1860–1863 Иоанникий Руднев 1864–1873 Тихон Покровский 1873–1882 Павел Вильчанский 1882–1889 Авраамий Летницкий 1889–1893 Николай Налимов 1893 Симбирская Учреждена в 1832 году. Кафедра в Симбирске. Епископы и архиепископы Симбирские и Сызранские: Анатолий Максимович, архиеп. 1832–1842 Феодотий Озеров 1842–1858 с 1856 года архиепископ Евгений Сахаров-Платонов 1858–1874 Феоктист Попов 1874–1882 Варсонофий Охотин 1882 Смоленская Учреждена в 1137 году. 70 Кафедра в Смоленске. Епископы Смоленские: Мануил Кастрат, грек 1137–1169 Константин 1180 Симеон I 1190–1197 Игнатий I 1206–1219 Лазарь хир. 1219 Афанасий Иоанн I Дионисий упом.до 1238 Порфирий

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Архиепископы Олонецкие и Петрозаводские: Игнатий Семенов 1828–1842. Еп. до 1835. Бенедикт Григорович 1842–1850. Дамаскин Россов 1850–1851. Аркадий Федоров 1851–1869. Епископы: Ионафан Руднев 1860–1877. Палладий Пьянков 1877–1882. Павел Доброхотов 1882–1897. Назарий Кириллов 1897–1901. Анастасий Опоцкий 1901–1905. Мисаил Крылов 1905–1908, Никанор Надежин 1908. Каргопольское викариат., учр. в 1911 г. Епископы (в Сласо-Преображенском Каргопольском мон.): Варнава Накропин 1911. Омская, учр. в 1895 г. 36 Кафедра в Омске Епископы Омские и Семипалатинские: Григорий Полетаев 1895–1900. Сергий Петров 1901–1903. Михаил Ермаков 1903–1905. Гавриил Голосов 1905–1911. Владимир Путята 1911. Епископы Омские и Акмолинские (с 4 окт. 1911 г.): Владимир Путята 1911. Семипалатинское викариат., учр. в 1911 г. Епископы (в г. Семипалатинске): Киприан 1911. Оренбургская, учр. в 1799 г. Кафедра в Оренбурге (перенесена из Уфы в 1859 г.). Епископы Оренбургские и Уфимские: Амвросий Келембет 1799–1896. Августин Сахаров 1806–1819. Иннокентий Смирнов 1819. Феофил Татарский 1819–1823. Амвросий Морев 1823–1828. Арнадий Федоров 1829–1831. Михаил Добров 1831–1835. Иоанникий Образцов 1835–1849. Иосиф Богословский 1849–1853. Антоний Шокотов 1853–1858. Антоний Радонежский 1858–1859. Епископы Оренбургские и Уральские 37 : Антоний Радонежский 1859–1862. Варлаам Денисов 1862–1866. Митрофан Вицинский 1866–1879. Архп. с 1879 . Вениамин Быковский 1879–1882. Вениамин Смирнов 1882–1886. Макарий Троицкий 1886–1895. Николай Адоратский 1895–1896. Тихон Клитин 1896; скончался вскоре после назначения. Владимир Соколовский 1896–1903. Иоаким Левицкий 1903–1908. Оренбургские и Тургайские: Иоаким Левицкий 1908–1910. Феодосий Олтаржевский 1910. Челябинское викариат., учр. в 1908 г. Епископы: Дионисий Сосновский 1908. Орловская, учр. в 1788 г. 38 Кафедра в Орде (с 1819 г.) Епископы Орловские и Севские: Аполлос Байбаков 1788–1798. Досифей Ильин 1798–1817. Иона Павинский 1817–1821. Гавриил Розанов 1821–1828. Никодим 1828–1839.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010