Епископ Городецкий Августин совершает миссионерскую поездку в Черногорско-Приморскую митрополию 21 мая 2018 г. 17:39 С 19 мая 2018 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла епископ Городецкий и Ветлужский Августин находится в миссионерской поездке в Черногории. В монастыре Дажбабе в столице Черногории Подгорице владыка Августин принял участие в Литургии, которую возглавил митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий ( Сербская Православная Церковь ). По завершении Литургии, совершенной в дни воспоминания 150-летия рождения императора Николая II и в год столетия казни царской семьи, состоялось освящение монумента царственным страстотерпцам. Затем митрополит Амфилохий вручил архиереям награды. Епископ Августин был удостоен Почетного знака по случаю столетия преставления царственных мучеников семьи Романовых. В своем слове правящий архиерей Городецкой епархии отметил особые отношения между русским и сербским народами, сформировавшиеся на христианской основе. Также владыка Августин вручил митрополиту Амфилохию Феодоровскую икону Божией Матери — покровительницу Дома Романовых и Городецкой обители. Вечером того же дня в склепе соборного храма Воскресения Христова в г. Подгорица состоялось открытие фотовыставки «Черногория и Романовы». Выставка включает копии фотографий, сделанных с 1890 по 1915 год. 20 мая в городе Будве епископ Августин принял участие в соборном богослужении в церкви в честь святой Параскевы Сербской. Божественную литургию совершили митрополит Зимбабвийский и Ангольский Серафим ( Александрийская Православная Церковь ), митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий, архиепископ Медонский Михаил  ( Русская Православная Церковь Заграницей ) и епископ Будимский Лукиан (Сербская Православная Церковь). По окончании богослужения в помещении приходского дома было открыто представительство Императорского православного палестинского общества . Гостей встретил президент отделения ИППО в Черногории Славко Крстаич. На мероприятии также присутствовал мэр города Будвы Драган Крапович. В тот же день епископы посетили монастырь Подмаине. По материалам сайтов Городецкой епархии и Нижегородской митрополии Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

В 1927 году большевики закрыли её. Действующим в ней до 1934 года оставался только тёплый Александро-Невский собор. Феодоровский собор стал электростанцией, колокольню превратили в водонапорную башню, сбросив с неё все колокола и украсив завершение огромной красной звездой, помещения бывших келий заняла колхозная школа. В 1934 году все постройки бывшего монастыря перешли в ведение НКВД, а чуть позже началось варварское его уничтожение - как " не представляющего культурной ценности " . Были разрушены все храмы и колокольня обители. Лишь в 2007 году благодаря программе комплексного развития территорий Городецкого района " Городец -XXI век " у городчан появилась возможность воссоздать на этом месте обитель. С 2008 года Феодоровский монастырь стал восстанавливаться. Возрождён на прежнем месте и Свято-Феодоровский собор, с восточной стороны которого совсем недавно установили памятник благоверному князю Александру Ярославичу в монашеской схиме. Журнал " Православные Храмы. Путешествие по Святым местам " . Выпуск 2015 год. Основателем Феодоровского монастыря считается великий князь Георгий (Юрий) Владимирович Долгорукий. Временем основание обители считается 1154 год. Архитектурный комплекс Феодоровского монастыря в основном сформировался к началу XX века. Его живописное изображение этих лет сохранилось на оборотной стороне иконы «Феодоровской Божьей Матери с чудесами образа» (ныне хранится в фондах Городецкого историко-художественного музейного комплекса). Главным фасадом комплекса был западный, обращённый одновременно и к Городцу, и к Волге. Монастырь представлял собой четырёхугольную в плане территорию, которая была обнесена с трёх сторон каменной оградой с невысокими башенками, а с южной стороны ограничивалась каменным двухэтажным братским корпусом. С восточной стороны параллельно друг другу располагались обветшавший к этому времени одноэтажный каменный корпус, предназначавшийся к слому, и новый двухэтажный каменный корпус с трапезной церковью. С северной стороны имелись ещё два здания: одноэтажный каменный флигель, где размещалась больница с аптекой, и деревянный братский корпус на каменном фундаменте.

http://sobory.ru/article/?object=24204

Памятными знаками в честь святого благоверного великого князя Александра Невского были награждены и миряне, усердно помогавшие в деле возрождения Феодоровского монастыря. Среди них Н. Поляков, В. Труфанов и скульптор П. Добаев, автор памятника святому Александру Невскому (в схиме Алексию). Монумент князю в монашеском одеянии был открыт на территории обители по окончании Литургии. Городецкий в честь Феодоровской иконы Божией Матери мужской монастырь был основан одновременно с городом Городцом в 1152 году великим князем Юрием Долгоруким. По преданию, народ просил князя внести в новый город Феодоровскую икону Божией Матери, но ее не удалось сдвинуть с места, и потому у въезда в город была основана обитель, названная в честь чудотворного образа. В монастыре перед своей кончиной принял монашеский постриг святой благоверный князь Александр Невский. Он скончался в стенах Федоровского монастыря в 1263 году. Городец и Феодоровскую обитель неоднократно разоряли ордынские ханы. В XVII веке город возродился; в 1700 году Городецкий Феодоровский монастырь вновь стал действующим. В начале XVIII века в монастыре был возведен каменный Феодоровский собор с приделом в честь святого Александра Невского. В 1927 году монастырь закрыли. Колокольня использовалась как водонапорная башня; в корпусах в разное время располагалась районная колхозная школа, трудовая коммуна правонарушителей и др. Храмы были уничтожены; сохранились лишь два крупных монастырских строения. 7 апреля 2008 года архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий совершил закладку главного храма монастыряФеодоровского собора. В том же году Нижегородской епархии были переданы исторические келейный братский и трапезный корпуса. 27 мая 2009 года Священный Синод Русской Православной Церкви благословил открытие Городецкого мужского монастыря в честь Феодоровской иконы Божией Матери в городе Городце. 12 сентября 2009 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил освящение соборного храма Феодоровского монастыря.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3425398...

После богослужения Святейший Патриарх Кирилл осмотрел экспозицию, посвященную планам развития Городецкого монастыря и гуманитарного миссионерского центра. Его Святейшество сопровождали полпред Президента в ПФО Г.А. Рапота, министр юстиции А.В. Коновалов, губернатор Нижегородской области В.П. Шанцев и архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий. Городецкий в честь Феодоровской иконы Божией Матери мужской монастырь был основан одновременно с городом Городцом в 1152 году великим князем Юрием Долгоруким. По преданию, народ просил князя внести в новый город Феодоровскую икону Божией Матери, но ее не удалось сдвинуть с места, и потому у въезда в город была основана обитель, названная в честь чудотворного образа. В монастыре перед своей кончиной принял монашеский постриг святой благоверный князь Александр Невский. Он скончался в стенах Федоровского монастыря в 1263 году. Городец и Феодоровскую обитель неоднократно разоряли ордынские ханы. В XVII веке город возродился; в 1700 году Городецкий Феодоровский монастырь вновь стал действующим. В начале XVIII века в монастыре был возведен каменный Феодоровский собор с приделом в честь святого Александра Невского. В 1927 году монастырь закрыли. Колокольня использовалась как водонапорная башня; в корпусах в разное время располагалась районная колхозная школа, трудовая коммуна правонарушителей и др. Храмы были уничтожены; сохранились лишь два крупных монастырских строения. 7 апреля 2008 года архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий совершил закладку главного храма монастыряФеодоровского собора. В том же году Нижегородской епархии были переданы исторические келейный братский и трапезный корпуса. 27 мая 2009 года Священный Синод Русской Православной Церкви благословил открытие Городецкого мужского монастыря в честь Феодоровской иконы Божией Матери в городе Городце. Пресс-служба Московской Патриархии Патриархия.ru Последний день Патриаршего визита в Нижегородскую епархию. Божественная литургия в Феодоровском монастыре Городца.

http://foto.patriarchia.ru/church/eparkh...

Церковь Рождества Богородицы в различные времена неоднократно подвергалась разрушениям. В 1480 году она внезапно обрушилась, причём много потерпели иконы и вся внутренность церкви. В 1514 году, при великом князе Василии Иоанновиче, церковь Рождества Богородицы была вновь сооружена. Впоследствии времени, при постройке нынешнего Большого дворца, была возобновлена. Между иконами в этой церкви замечательна Феодоровская Городецкая икона Богоматери, список с подлинной чудотворной иконы, находящейся в Ипатьевском Костромском монастыре. Она принесена была в Москву из Костромы матерью царя Михаила Феодоровича Марией Ивановной Романовой. Феодоровская городецкая чудотворная икона Божией Матери прославилась чудотворениями с XII столетия. Она сначала находилась в часовне, вблизи города Китежа, Новгородской губернии. Когда великий князь Псковский Георгий Всеволодович устроил город Китеж, то, по желанию жителей, хотел перенести эту икону в город, но когда по окончании молебного пения ко Пресвятой Богородице, приступили к перенесению её, то не могли и сдвинуть с места иконы. Все бывшие свидетелями сего чуда, уразумели, что Богоматери угодно, чтобы на этом месте была обитель. Поэтому князь Георгий Всеволодович в 1164 году основал здесь монастырь, названный, по имени Городца города и храма во имя Феодора Стратилата, Городецким Феодоровским. Во время нашествия татар, Феодоровский монастырь подвергся пожару, от которого потерпел и соборный храм, где находилась чудотворная икона Богоматери. Все думали, что в пламени погибла и святая икона, но случилось следующее чудо: однажды князь Костромской Василий Георгиевич, по обычаю своему отправился на охоту, в это время подле него пробежал какой-то зверь; князь начал преследовать его и заехал в чащу леса. Потерявши из виду зверя, князь остановился и увидел пред собой на дереве икону Божией Матери. Изумлённый таким видением, он слез со своего коня и вознамерился было взять её, но едва коснулся он иконы, она поднялась на воздух. Князь немедленно возвратился в город и возвестил об этом явлении духовенству.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

Феодоровская икона пребывает в костромском Успенском соборе. Ежегодно с ней совершаются крестные ходы: в Троицын день в Ипатиевский монастырь и 16 августа в Спасо-Запруденскую церковь, на место ее обретения. Празднество ей совершается два раза в год: в Успенском соборе 14 марта, в память прекращения смуты на Руси, и 16 августа на месте явления иконы. Икона Феодоровская-Городецкая в Московском Кремлевском дворце В московском Кремле, в придворной церкви Рождества Богородицы, хранится список с подлинной чудотворной Феодоровской Костромской иконы Богоматери, принесенный в Москву Марфой Ивановной, матерью царя Михаила Феодоровича, в 1613 году. Начиная с этого времени, в указанной церкви пред Феодоровской иконой ежегодно праздновался день восшествия на престол Михаила Феодоровича Романова. Уставами московских патриархов это празднование было во всех отношениях уравнено с праздником Благовещения. «В 14 день марта, — говорится в них, — св. О. Венедикта; в этот день празднуют Пречистой Богородице Феодоровской в память наречения государева. Если в постный день случится праздник этот, то накануне к часам благовест повседневный, а к вечерне звон с большим Успенским старым, когда бывает выход; ко всенощному благовестят и звон с большим же, а на самый праздник не часят (т. е. не звонят отдельно к каждому часу), благовест (бывает) до самой вечерни... Патриарх у праздника бывает, служит с властями, после обедни молебен бывает». Это торжественное празднование 14 марта совершается в придворной церкви и до сих пор. Феодоровская икона в Кашпире В пригороде Кашпире Сызранского уезда Симбирской губернии к верховьям одного источника в летнее время пастухи пригоняли скот. Однажды они заметили над этим источником необыкновенное сияние, и это явление повторялось несколько дней подряд. Пастухи пошли на то место, откуда по-видимому исходил свет, и нашли там на камне образ Богоматери. Они дали знать о своем открытии жителям Кашпира. Икону перенесли в приходской храм, но в первую же ночь она была чудесным образом возвращена на место своего явления. Ее вторично перенесли с крестным ходом в храм, и она осталась там. Когда же ее после хотели перенести в Сызранский соборный храм, то она опять была перенесена невидимой силой на прежнее место. Жители г. Сызрани, возревновав об иконе, перенесли ее снова не в собор, а в Вознесенский мужской монастырь, где она теперь и хранится. Во время этого перенесения получила исцеление одна крестьянская девица, страдавшая проказой на лице.

http://sedmitza.ru/lib/text/440281/

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Феодоровская Феодоровская – Костромская икона Божией Матери написана евангелистом Лукой и близка по иконографии к Владимирской иконе Божией Матери. Название свое икона получила от великого князя Ярослава Всеволодовича († 1246), отца святого Александра Невского, носившего в святом крещении имя Феодор – в честь святого Феодора Стратилата. Обретена она была, по преданию, его старшим братом, святым Юрием Всеволодовичем († 1238, память 4 февраля) в ветхой деревянной часовне близ старинного города Городца – позже на том месте был устроен Городецкий Феодоровский монастырь. Князь Ярослав-Феодор, ставший после гибели в битве с татарами на Сити святого Юрия великим князем Владимирским, в следующем, 1239 году торжественно перенес его мощи из Ростова в Успенский собор Владимира, а оставшейся от брата иконой благословил своего сына, святого Александра Невского, вступившего в том же году в брак с полоцкой княжной Брячиславой. Ярослав-Феодор оставил значительную о себе память в русской истории. С ним, продолжателем славных традиций дяди – святого Андрея Боголюбского (память 4 июля) и отца – Всеволода III Большое Гнездо, связаны почти все наиболее значительные события в истории Руси первой половины XIII века. Ему досталась в наследство Русь, сожженная и разграбленная в 1237-1238 гг. татарами. Он поднял ее из пепла, отстроил и украсил городами, святыми обителями и храмами. Им были восстановлены опустошенные врагом города Поволжья: Кашин, Углич, Ярославль, Кострома, Городец. Церковь Феодора Стратилата в Костроме и Феодоровский монастырь близ Городца основаны им в честь своего Ангела. Всего восемь лет стоял он у кормила великого княжения, но за это время он сумел направить страну по единственно верному в то время пути – военно-политического равновесия с Золотой Ордой на востоке и активного противостояния католической Европе на западе. Ближайшим сподвижником и продолжателем его государственного дела был сын, святой Александр Невский.

http://pravicon.com/info-192

Для решения этого вопроса необходимо принять во внимание то, что явленная костромскому князю Василию святыня первоначально находилась в деревянной часовне, затем уже в каменном храме (мужской обители на кладбище в Городце). Этот город построен на месте небольшого поселка Малый Китеж еще князем Юрием (с. 729) Долгоруким в 1149–1157 годах и доныне существует в виде торгово-промышленной слободы в Нижегородской губернии. Городец в 1237 году был разрушен лютыми монголами, при чем монастырь и храм сгорели, икона же Божией Матери так называемая Одигитрия не была никем вынесена из храма и с того времени «не обретеся в их городе». Но, оказывается, икона эта осталась невредимой от огня: спустя лет 25 она чудесным образом явилась князю Василию Ярославичу на сосне в Запрудне и, по торжественном принесении в город Кострому, поставлена в соборной деревянной Феодоровской церкви, что была на Мшанской улице – вблизи нынешней Богоотцовской церкви. И вот из прибывших вскоре же в город Кострому многочисленных богомольцев на поклонение новоявленной святой иконе Божией Матери жители разоренного Городца, как только вошли в храм во имя святого великомученика Феодора Стратилата, тотчас же признали ее за свою икону чудотворную, которая непостижимым или чудесным образом как бы скрылась во время татарского погрома. Поведав об этом князю Василию и костромичам, они рассказали о многих преславных чудесах от этой своей иконы в Городце. Но явленная князю, ранее же городецкая, великая святыня стала теперь составлять уже неотъемлемое достояние и драгоценное сокровище города Костромы. Жители же Городца, не имея возможности возвратить свою святыню, с восстановлением своего благоустройства несомненно вскоре же приобрели точный список с чудотворной Феодоровской иконы Божией Матери. Так, известно, что список с подлинной этой иконы был у них уже в 1263 году, когда в Городце скончался князь Александр Невский, который под сенью ее принял схиму с именем Алексий в древнем Феодоровском монастыре, последний же снова устроен на прежнем месте пребывания подлинной иконы и в нем доселе особенно почитается эта икона. Таким образом, самый древний или первый список костромской святыни находится в Феодоровском храме Городецкой обители.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Bazhenov/...

Городец. Городецкий Феодоровский мужской монастырь. Кафедральный собор Феодоровской иконы Божией Матери. Феодоровский собор Собор. Действует.   Престолы: Феодоровской иконы Божией Матери Год постройки:Между 2008 и 2011. Адрес: Россия, Нижегородская область, г. Городец, Пролетарская пл., 34б Координаты: 56.646655, 43.47817 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Мужской монастырь в честь Феодоровской иконы Божией Матери основан в 1154 году князем Георгием (Юрием) Долгоруким на месте обретения иконы Божией Матери, впоследствии названной Феодоровской. В ноябре 1263 года в монастыре скончался святой благоверный князь Александр Невский, приняв иноческий постриг и схиму с именем Алексий. На рубеже XIV-XV веков в монастыре подвизался инок Прохор, вошедший в историю как Прохор из Городца – подвижник и соратник Андрея Рублева и Феофана Грека. Считается, что старец Прохор являлся учителем Андрея Рублева. В XV веке в обители некоторое время трудился ученик преподобного Сергия Радонежского, преподобный Павел Обнорский, Комельский чудотворец, впоследствии основавший на реке Обноре мужской монастырь. В XVIII веке монастырь посещали Петр I и Екатерина II. В 1804 году в обители был пострижен в мантию преподобный Тимон Надеевский – ученик Серафима Саровского, ныне местночтимый святой Костромской епархии. В течение 14 лет святой Тимон был строителем Городецкого монастыря, являясь наместником обители. В XIX веке в монастыре подвизался известный церковный миссионер и ученый востоковед архимандрит Петр Каменский, здесь он окончил свой земной путь и был похоронен. Монастырь трижды подвергался разорению. В 1238 году монастырь сожжен отрядом хана Батыя, в 1408 – ханским темником Эдигеем. В 1927 году мужской монастырь в честь Феодоровской иконы Божией Матери был закрыт большевиками. Храмы взорваны в конце 40-х годов XX века. В 2009 году обитель стала возрождаться. 12 сентября 2009 года Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом монастырь был освящен.  Святыни монастыря: икона Божией Матери " Феодоровская " - копия чудотворной иконы, находящейся в Костроме, написанная неизвестным протопопом в 1800 году. Частицы мощей святых находящиеся в Городецком Феодоровском мужском монастыре.

http://sobory.ru/article/?object=12972

Свято-Троицкий собор Александро-Невской Лавры Шлем Ярослава Всеволодовича , потерянный им в Липицкой битве 1216 года и найденный в 1808 году. Корпус шлема покрыт серебряным листом, украшен позолоченными серебряными чеканными накладками. Наверху — образа Вседержителя, святых Георгия, Василия и Феодора. На налобной пластине — образ Архангела Михаила и черневая надпись: «Вьликъи архистратиже ги Михаиле помози рабу свуему Феодору». Феодоровская икона была обретена, по преданию, его старшим братом, святым благоверным князем Юрием Всеволодовичем (+ 1238, память 4 (17) февраля), в ветхой деревянной часовне близ старинного города Городца —позже на том месте был устроен Городецкий Феодоровский монастырь (Городец, по легенде, считался Малым Китежем, основанным князем Георгием Всеволодовичем в 1164 году). Князь Василий Костромской во время охоты увидел в лесу висящую на сосне икону. Он попытался снять ее, но образ взмыл в воздух. В это самое время костромичи увидели светлого мужа в богатых воинских одеждах, который нес по городу образ Пресвятой Богородицы. По одеянию он был похож на святого Феодора Стратилата. После этого князь, духовенство и народ отправились к той иконе в лес, отслужили перед ней молебен, и только тогда ее удалось снять с сосны. Святыню установили в храме в честь святого Феодора Стратилата, того самого, что видели жители Костромы в чудесном видении. С тех пор икону и стали называть «Феодоровской». Феодоровская икона Богоматери относится к иконографическому типу Елеуса (Умиление). В греческом искусстве данный иконографический тип именовался чаще Гликофилуса ( греч. Γλυκοφιλοσα — сладко любящая), что иногда переводят как Сладколобзающая или Сладкое лобзанье. Богородица изображается с Младенцем Христом , сидящим на Её руке и прижимающимся щекой к Её щеке. На иконах Богородицы Елеусы между Марией (символом и идеалом рода человеческого) и Богом-Сыном нет расстояния, их любовь безгранична. Икона прообразует крестную жертву Христа Спасителя как высшее выражение любви Бога к людям.

http://ruskline.ru/analitika/2021/02/12/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010