В пределах Березинского, Борисовского, Крупского, Логойского, Пуховичского, Смолевичского и Червенского районов Минской области - образована Борисовская епархия , выделенная из состава Минской епархии . Правящим архиереем новообразованной епархии с титулом " Борисовский и Марьингорский " , определено быть епископу Борисовскому Вениамину (Тупеко) , викарию Минской епархии. В пределах Вилейского, Воложинского, Дзержинского, Молодечненского, Мядельского, Столбцовского и Узденского районов Минской области - образована Молодечненская епархия , выделенная из состава Минской епархии. Правящим архиереем новообразованной епархии с титулом " Молодечненский и Столбцовский " , избран архимандрит Павел (Тимофеенков) , клирик Минской епархии. В пределах Клецкого, Копыльского, Любанского, Несвижского, Слуцкого, Солигорского и Стародорожского районов Минской области - образована Слуцкая епархия , выделенная из состава Минской епархии. Правящим архиереем новообразованной епархии с титулом " Слуцкий и Солигорский " , избран архимандрит Антоний (Доронин) , клирик Минской епархии. Территориальные границы Минской епархии, определины в пределах города Минска и Минского района. Епархиальному архиерею Минской епархии иметь титул " Минский и Заславский " . В пределах города Минска, Минского района и Минской области, образована Минская митрополия , включающая Минскую, Борисовскую, Молодечненскую и Слуцкую епархии. Главой новообразованной Минской митрополии назначен митрополит Минский и Заславский Павел (Пономарёв) , патриарший экзарх всея Беларуси. В административных границах городского округа Череповец, Череповецкого, Бабаевского, Кадуйского, Устюженского, Белозерского, Вытегорского, Чагодощенского, Вашкинского районов Вологодской области - образована Череповецкая епархия , выделенная из состава Вологодской епархии . Правящим архиереем новообразованной епархии с титулом " Череповецкий и Белозерский " , избран иеромонах Флавиан (Митрофанов) , клирик Вологодской епархии. В административных границах Великоустюгского, Бабушкинского, Кич-Городецкого, Никольского, Тотемского, Нюксенского, Тарногского районов Вологодской области - образована Великоустюжская епархия , выделенная из состава Вологодской епархии. Правящему архиерею Вологодской епархии иметь титул " Вологодский и Кирилловский " . Правящему архиерею Великоустюжской епархии иметь титул " Великоустюжский и Тотемский " . Временное управление новообразованной Великоустюжской и Тотемской епархией поручено епископу Вологодскому и Кирилловскому Игнатию (Депутатову) .

http://drevo-info.ru/news/17943.html

За это время и перемен немало. Вот наконец и Пр. Гедеон 306 выплыл. А Пр. Климент в Св. Синоде, в который за последнее время почему-то стали вызывать болящих Архиереев. Вероятно, Пр. Климент уже не возвратится в К-Подольск, и не попроситься ли мне туда? Моё место может занять Пр. Иннокентий. Как Вы здравствуете? Вероятно, в конце Ноября будете в Спб.? Прошу Ваших св. молитв и с сыновним почтением и преданностью есмь Вашего Высокопреосвященства нижайший послушник Е. Тихон 27 Окт 1904 Нью-Йорк РГИА.ф. 796, оп. 205, годы 1888–1915, д. 752, л. 137–138об. 173 Письмо Митр. Киевскому Флавиану (Городецкому) от 9 Декабря 1904 г. † Высокопреосвященнейший Владыко, Милостивейший Архипастырь и Отец! Почтительно приветствую Ваше Высокопреосвященство с праздниками Господними и наступающим новолетием. Дай Бог ещё много лет Вам в радости встречать святые дни сии! Читал о вызове Вашем в Св. Синод, но о приезде Вашем в Спб. ещё не дошло известие до нас: по газетам мы живём на 18–20 дней позднее. А я ещё в начале Ноября возвратился восвояси. Рождество буду проводить в Сан-Франциско, а пожалуй даже и Пасху, если запоздают с разрешением нам перенести кафедру в Нью-Йорк. Впрочем, Пасха нынче поздняя, и загадывать так далеко ещё рано. Прошу Ваших св. молитв и с сыновним почтением и преданностью имею честь быть Вашего Высокопреосвященства нижайший послушник Е. Тихон. 9 Дек. 1904 Сан-Франциско. РГИА, ф. 796, оп. 205, годы 1888–1915. д. 752, л. 139–139об. Письмо Митр. Киевскому Флавиану (Городецкому) от 16 Декабря 1904 г. † Высокопреосвященнейший Владыко, Милостивейший Архипастырь и Отец! На днях отправил Вам поздравительное письмо, а вчера получил Ваше. Итак, Кам.-Подольск – мимо. Я тяготел к нему потому, что и соседство хорошее, да и епархия бывшая униатская, следоват., отчасти знакомая, а то ведь могут преподнести что-ниб. с раскольниками или магометанами. Владыка Митрополит (к слову, «подвёл» своего младшего соименника, к-рый сообщал мне, что Митрополит «сочувствует» мысли о назначении меня в К. Подольск) ссылается на двухлетний срок; но если бы я держался этого же приёма, то давно должен быть бы уже в России: при назначении моём в Америку говорилось всего о трех годах. Ну, а когда исполнится два года, и не будет совсем свободной кафедры? Или же освободятся места «не столь отдаленные» вроде Архангельска, Красноярска, Тобольска и т.п.? Мне-то все равно («архиерею везде хорошо»?), но прослужить в Америке семь лет и занять первую попавшуюся кафедру, пожалуй, будет обидно за миссию и будет протолковано как «неодобрение политики». Сего там не хотят уразуметь. А К. П. заводит старую песню о «трудности заместить». Но теперь есть Пр. Иннокентий, который уже сам себе выищет викария Аляскинского

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Лютеране часто не соглашались уступить места для православной церкви за самую дорогую цену. Дела по этому случаю тянулись по десяти и более лет 225 . За одну десятину просили 800 р. 226 , за две десятины 1200 р., и за эту сумму, говорил хозяин, уступлю только в том случае, когда начальство силой возьмет эту землю 227 . Одна десятина оценена была оценочной комиссией в 900 р 228 . И за такую высокую сумму часто трудно было добиться отвода места для церкви, особенно удобного. Даже казенные земли палатой государственных имуществ, заведываемой немцами, нарезались сырые, на которых зарывался палый скот 229 . Таких земель конечно преосвященный не принимал 230 и старался об отрезе земель для указанной цели, согласно своему желанию. Но чего ему стоило это! Кроме официальной переписки с многими местами и лицами, он должен был писать частные письма – то к гражданскому губернатору, прося его с своей стороны расположить владельца земли уступить для церкви нужный участок ее 231 , то к самим владельцам земли с просьбой о том же 232 . Чтобы ясно видеть, что отводится для постройки церкви место, действительно удобное как для причта, так и для прихода, он требовал от консистории сведений, где именно отводится такое место, около каких мыз, деревень, корчм, дорог, речек 233 и т.п. Некоторые же места, предназначенные для постройки церквей, сам осматривал при обозрении епархии 234 . Едва-едва с 1865 г., благодаря энергии бывшего в то время генерал-губернатором в Риге графа Шувалова, несколько облегчился отвод места для православных церквей в остзейском крае. А много ли было в распоряжении рижского епархиального начальства средств для покупки дорогих мест для церквей и для самой постройки последних? Собственных к тому средств оно не имел и не могло иметь уже по тому одному, что рижская епархия была новая, приютившаяся на чужой земле. Русских в ней мало. На помощь присоединенных к православной церкви эстов и латышей рассчитывать было нельзя. Они люди большей частью крайне бедные. При том не только постройку церковных зданий, но и подвоз строительных материалов для этих зданий, возлагать на них Высочайше запрещено 235 .

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Gorodec...

Многие из них имели высшую ученую степень. Но не зная того языка, на котором говорили их прихожане, много ли на первых порах они могли сделать пользы для своей паствы, при всех своих способностях и научных знаниях? С сороковых годов при псковской семинарии существовали классы эстского и латышского языков, в видах приготовления способных священно-церковнослужителей для рижской епархии, учили там многих воспитанников говорить на этих языках и писать проповеди на них. Но когда начиналось такое занятие? В классах собственно семинарских, где ученикам бывает не менее 15 лет от роду. И по чему было учиться им? Семинарское начальство какую-нибудь эстскую или латышскую грамматику искало по всей Лифляндии, и не находило ее. Эстский и латышский языки, как мало развитые, презираемые учеными Лифляндии, вообще не имели порядочных руководств для своего изучения; а когда явилась в них нужда для пользы православия, тогда и эти скудные руководства не вдруг попадали на глаза православным. Нужны были и руководители. Где было их взять? Лифляндские немцы хорощо знали и знают эстский и латышский языки; но при нерасположенности к православию многие ли из них могли решиться служить на пользу ему? А кто, уважая свои выгоды, изъявлял готовность на это, тот не знал по-русски ни слова 143 . Иногда брались за это дело православные, обращавшиеся долго между эстами и латышами и понимавшие их речь; но эти люди не знали научно тех языков, которым учить хотели. Во всяком случае, совершенных успехов нельзя было ожидать от обучения означенным языкам воспитанников псковской семинарии. В добавок, наречий латышского и особенно эстского языка так много, что иной из воспитанников выучивался, по-видимому, хорошо тому или другому языку и мог в семинарии говорить и писать проповеди на них; но поступал во священника, и его прихожане не понимали его или понимали худо, потому что он учился не их наречию. Для священников из природных эстов и латышей таких случаев избежать легче. Но таких священников в достаточном количестве рижская епархия могла иметь не ранее 1855 года, когда из рижской семинарии в первый раз вышли воспитанники, получившие полное семинарское образование.

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Gorodec...

Следя внимательно за ходом дел в епархиальных учреждениях, преосвященный Платон зорко следил за действиями и всего духовенства, начиная с благочинных. Один заслуженный благочинный не представил к сроку требуемого отчета; преосвященный велел сказать ему, что, если он еще будет медлить исполнением своей обязанности, то ее исполнит посланный на его счет чиновник 162 . Исполнение духовными лицами обязанностей своих требовалось не какое-нибудь, а усердное и при том благоразумное 163 . Дела православной церкви в Лифляндии большей частью бывают такого рода, что иногда малейшая неосторожность в ведении их может произвести весьма неприятные последствия и для того, кто совершает их, и для других. Для исполнителей таких дел требуется надежное руководство. И преосвященный Платон никому в нем не отказывал. Он разрешал недоумения того или другого лица при личном свидании с ними; преподавал им наставления свои и письменно, не только тогда, когда они обращались к нему за ними, но и когда сам находил нужным сделать наставление. У некоторых священников составилась целая коллекция таких архипастырских наставлений. Неудовлетворительное поведение, неисправность по службе заставляли преосвященного прибегать к разным мерам взыскания. Меры эти были: перевод в ту епархию, из которой поступил виновный, штрафы денежные, выговор, определение причетника на черные работы при архиерейском загородном доме и т.п. 164 . Но все эти меры принимаемы были в духе чисто отеческом и с крайней разборчивостью 165 ; вследствие чего он нередко смягчал наказания, назначаемые виновным консисторией 166 . Для лиц, отличавшихся хорошей жизнью и деятельностью, преосвященный Платон не жалел наград. Не смотря на то, что рижская епархия только что начинала существовать, и что священно-служители ее почти все были молодые, отличенных наградами в ней было много. Благожелательность свою к духовенству владыка рижский выражал еще тем, что всячески старался обеспечить его в содержании, предохранить от неприятных дел с иноверцами и оградить от тех несправедливых обвинений, какие враги православия изводили на него.

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Gorodec...

С момента учреждения епархии основным направлением деятельности Нижегородских владык стала борьба со старообрядчеством. Уже в сент. 1672 г. митр. Филарет бил челом царю Алексею Михайловичу о том, чтобы воеводы не отказывались от розыска и суда над раскольниками (ЧОИДР. 1882. Кн. 3. Смесь. С. 13-14). Митр. Филарет продолжал активные действия вплоть до сер. 80-х гг. XVII в. Новый этап борьбы со старообрядчеством пришелся на годы управления епархией владыкой Питиримом, к-рый применял жесткие методы в отношении как самих старообрядцев, так и укрывавших их представителей приходского духовенства. По отчетам еп. Питирима с 1718 по 1724 г. в Н. Новгороде от раскола обратились 27 562 чел., в Балахне - 7055, в Юрьевце-Повольском - 16 933, в Городецкой вол.- 4239, в Чернораменских лесах - 430 чел. (ОДДС. Т. 6. Прил. 3). С 1719 по 1762 г. епархию покинули 35 тыс. старообрядцев ( Мельников-Печерский П. И. Счисление раскольников//РВ. 1868. Т. 73. 2. С. 409-410). К 1737 г. число старообрядцев в епархии составляло 6822 чел., а затем уменьшилось до 5 тыс. чел. ( Он же. Отчет о совр. состоянии раскола в Нижегородской губ.//Действия Нижегородской УАК. 1910. Т. 9. С. 129). Эпоха массовых гонений на старообрядцев и их притеснений сменилась в 40-50-х гг. XVIII в. заметной активизацией староверов в регионе. Это позволило некоторым исследователям 2-й пол. XIX в. утверждать, что «высшее епархиальное начальство после смерти Питирима вовсе не обращало внимания на раскольников» (Состояние раскола в Нижегородской епархии по смерти Питирима до кон. XVIII ст.//Нижегородские ЕВ. 1867. 5. С. 125). При этом Нижегородские архиереи во 2-й пол. XVIII в. продолжали считать борьбу с расколом одним из главных направлений своей деятельности. В 1760 г. еп. Феофан (Чарнуцкий) сообщал в Синод об увеличении числа старообрядцев на Керженце , где их пребывало уже «немалое число»; они, «принимая к себе беглецов же всякого чина и пола из разных мест, совращают в свою расколническую прелесть» (РГИА. Ф. 796. Оп. 42. Д. 118. Л. 1-1 об.). С сер. 60-х гг. XVIII в. представители духовенства все чаще сообщали о старообрядческой пропаганде и массовом уклонении в раскол своих прихожан. Еп. Феофан сообщал в Синод, что в 1765 г. в епархии числилось 10 697 чел. только записавшихся в двойной оклад старообрядцев. Серьезный конфликт старообрядцев с офиц. духовенством имел место в 1791 г., когда нижегородские старообрядцы во главе с сызранским купцом А. Гребенщиковым подали имп. Екатерине II коллективную жалобу за подписью 3500 чел., в к-рой сообщали о «великом притеснении» со стороны местных церковных властей ( Морохин. 2010).

http://pravenc.ru/text/2565202.html

был подготовлен на рубеже XIX и XX вв. Он заключался в территориальной реорганизации, по к-рой Сухумский окр. должен был войти в состав Кубанского окр., а Сухумская епархия - в состав Кубанской. Еп. Сухумский Арсений (Изотов) объяснял необходимость подобных изменений удаленностью края от Тифлиса и связанными с этим трудностями управления регионом. В 1901 г. представленный проект был одобрен экзархом Флавианом (Городецким) и главноуправляющим Кавказом кн. Голицыным (ЦГИАГ. Ф. 13. Оп. 1. Ед. хр. 69. Л. 7). В 1902 г. экзарх Алексий I, возвращаясь к вопросу о выделении Сухумской епархии, в отзыве на имя обер-прокурора Святейшего Синода Победоносцева также писал об удаленности Сухумского окр. и Черноморской губ. от Тифлиса, связывал с этим «медлительность в разрешении дел», а также «неестественность тяготения Сухумской епархии к Грузии, с которой она не имеет почти ничего общего по племенному составу населения», поскольку большинство православных составляют абхазцы, русские и самурзаканцы (ЦГИАГ. Ф. 12. Оп. 7. Ед. хр. 2707. Л. 12-14). Кн. Голицын в донесении обер-прокурору Святейшего Синода Победоносцеву 4524. 31 марта 1902), «присоединяясь к предложениям экзарха Грузии», предлагает «за отсутствием в нынешней малолюдной Сухумской епархии местных средств для покрытия предстоящих значительных расходов по духовному управлению» включить в ее состав «кроме территории нынешней Сухумской епархии, еще и богатую местными средствами Кубанскую область, к которой и теперь тяготеет большинство населения и духовенство Сухумской епархии, и в которой, при ея многочисленном почти исключительно православном русском составе населения, вопрос об учреждении особой архиерейской кафедры (в Екатеринодаре) является давно назревшим». В том же документе кн. Голицын предлагает оставить в Сухуми викарного архиерея. Он, «освободившись от дел епархиального управления, всецело может отдаться делу миссионерства среди абхазцев» (ЦГИАГ. Ф. 12. Оп. 7. Ед. хр. 2707. Л. 16). В апр. 1903 г. экзарх Алексий (Опоцкий) в связи с выделением Сухумской епархии из Г. Э. направил Сухумскому епископу секретное донесение за 1080 о целесообразности выделить также и Сванети (Лечхумский у.) из состава Гурийско-Мингрельской епархии и включить ее в Сухумскую. «Путь в Сванетию со стороны Кутаиса или Рачи открыт только в летние месяцы,- отмечает экзарх,- а строящееся шоссе со стороны Черноморского побережья по р. Ингуру обеспечит доступность региона со стороны Сухумской епархии в течение всего года» (ЦГИАГ. Ф. 488. Оп. 1. Ед. хр. 26868. Л. 1).

http://pravenc.ru/text/168201.html

А. Кириллов, автор большого числа работ по церковной истории Донской земли. В задачу комитета входило «изучение Донского края главным образом в историческом церковно-религиозном отношении» (Донская церк. старина. Новочеркасск, 1906. Вып. 1. С. 9), комитет издавал сб. «Донская церковная старина» (Новочеркасск, 1906-1915. 4 вып.). 24 сент. 1895 г. открылся епархиальный отдел ППО. Отдел устраивал в Новочеркасске и в наиболее многолюдных приходах чтения о Св. земле и Палестинском об-ве, в 1914 г. палестинские чтения прошли в 23 из 47 донских благочиний. Миссионерское служение Основную группу нехристиан на Дону составляли придерживавшиеся ламаизма калмыки (ок. 30 тыс.), их религ. главой являлся бакша, ранее назначавшийся войсковым атаманом, с кон. XIX в.- императором. 1 сент. 1891 г. калмыки получили права, равные с правами казаков, и поселились в ст-цах Батлаевской, Бурульской, Власовской, Граббевской, Денисовской, Иловайской, Кутейниковской, Новоалексеевской, Потаповской, Чунусовской, Эркетинской и на принадлежавших этим станицам хуторах. Для калмыков были открыты 10 одноклассных станичных и 14 хуторских, а также 6 начальных жен. сельских школ (Закон Божий в этих школах не преподавался). Христ. просвещением калмыков занимался в первую очередь Донской комитет Православного миссионерского об-ва во главе с архиереем, учрежденный 21 нояб. 1871 г. (число членов комитета в разные годы колебалось от 230 до 350). По инициативе архиеп. Платона (Городецкого) в Донской ДС была открыта кафедра калмыцкого языка. Результаты миссии среди калмыков были незначительными: в 1881-1901 гг. приняли крещение 179 чел. Неуспех миссионерства объяснялся не только противодействием ламаистского духовенства, но и тем, что крещеный калмык терял право на надел общинной земли, православные же не принимали калмыков в свои общины. Более активно развивавшимся направлением миссионерской деятельности была борьба с широко распространенными в крае сектантством и со старообрядчеством . Согласно отчету Донского епархиального противостарообрядческого и противосектантского миссионерского комитета за 1913 г., «всех раскольников числится в епархии до 200 тыс.

http://pravenc.ru/text/178954.html

В 1888 г. в К. е. торжественно праздновали 900-летний юбилей Крещения Руси. К этому событию отреставрировали древнейший Трехсвятительский храм в Верхнем городе, к-рый в 1888 г. был переосвящен во имя свт. Василия, придел Нерукотворного образа Господня - во имя равноап. Ольги. 20 авг. 1896 г. в присутствии имп. семьи митр. Иоанникий (Руднев) освятил новопостроенный Владимирский кафедральный собор (закладка собора состоялась 15 июля 1862). В 1899 г. впервые в истории Киевской митрополии митр. Иоанникий стал первенствующим членом Синода. В 1890 г. по инициативе митр. Платона был выработан устав Киевского епархиального взаимовспомогательного общества, которое начало свою деятельность в 1893 г. при митр. Иоанникии. 25 дек. 1898 г. митр. Иоанникий пожертвовал 50 тыс. р. на создание Киевской епархиальной богадельни. «Иоанникиевский приют» открылся в г. Богуславе в здании упраздненного ДУ уже после смерти архиерея, в 1905 г., существовал на средства московского «Иоанникиевского фонда». В 1890 г. начал работу Киевский епархиальный свечной завод. Митр. Флавиан (Городецкий). Портрет. Нач. ХХ в. (НКПИКЗ) Митр. Флавиан (Городецкий). Портрет. Нач. ХХ в. (НКПИКЗ) В ходе революционных событий 1905-1906 гг. на территории К. е. активизировалась деятельность католиков и протестант. объединений, после издания манифеста «Об укреплении начал веротерпимости» в К. е. участились случаи перехода православных в католичество. 1 сент. 1905 г. митр. Флавиан (Городецкий) издал окружное послание к духовенству К. е., в к-ром призывал к более активной миссионерской деятельности в новых условиях. В 1908 г. митр. Флавиан инициировал проведение в Киеве 4-го Всероссийского миссионерского съезда. В 1909 г. он открыл при Киево-Печерской лавре крупнейшую к тому времени церковную б-ку (более 20 тыс. томов). Отдельные либерально настроенные представители правосл. духовенства К. е. и преподаватели духовных школ приняли участие в революционных событиях. В К. е. революционные прокламации распространяли свящ. Марк Грушевский из Чигирина (впосл. «епископ» УАПЦ) и диак. Куликовский из Умани. За сочувствие революционным идеям был лишен права священнослужения и направлен в Выдубицкий Михайловский мон-рь свящ. Григорий Нечаевский из Таращанского у. Идеи христ. социализма пропагандировала выходившая в Киеве с 1906 г. газ. «Народ». Исходя из «идеалов вселенского христианства», газета отстаивала «народную свободу», раскрывала «неправду капиталистической эксплуатации», боролась против национальной вражды. В ее редакционной коллегии состояли профессор Киевской политехники (1901-1905), буд. священник С. Н. Булгаков , профессора КДА П. П. Кудрявцев и Ф. И. Мищенко, буд. «митрополит» УАПЦ В. Липковский ; в редколлегии сотрудничали 14 священнослужителей К. е.

http://pravenc.ru/text/1684527.html

Владимирская епархия Дата создания: 1214 г. Описание: Входит в состав Владимирской митрополии Владимирская епархия была учреждена в 1214 г. при святом благоверном великом князе Владимирском Георгии Всеволодовиче путем выделения ее из состава Ростовской епархии. Первым ее епископом стал игумен Богородице-Рождественского монастыря во Владимире Симон. Резиденция епископа разместилась в Рождественском монастыре г. Владимира. Титул епархиального архиерея — Суздальский и Владимирский. В 1274 г. во епископа во Владимире был хиротонисан архимандрит Киево-Печерского монастыря Серапион, кафедральным городом которого стал город Владимир. Правящий архиерей получил титул Владимирского, Суздальского и Нижегородского. Территория епархии в это время включала земли Владимирского великого княжества, а также княжеств Городецкого, Костромского, Московского, Переславского, Стародубского, Суздальского с Нижним Новгородом и Юрьевского. Вероятно, Владимирским епископам подчинялось в церковном отношении также Галицко-Дмитровское княжество. Упразднена в 1299 г. в связи с вхождением в состав Митрополичьей области (с 1589 Патриаршая область, с 1721 Синодальная область). Муромская земля находилась под управлением Рязанских епископов. В 1347 г. на землях Суздальско-Нижегородского княжества была образована Суздальская епархия. С 6 декабря 1352 г. до июня 1354 г. титул епископа Владимирского носил святитель Алексий (впоследствии митрополит Киевский и всея Руси). 1 сентября 1742 г. указом императрицы Елисаветы Петровны была создана Московская и Владимирская епархия, включившая в себя большую часть Синодальной области. 16 июля 1744 г. Императорским указом во Владимире учреждена епархия с названием Владимирская и Арзамасская. В ее состав вошли следующие территории: Владимир с десятиной, Гусская и Ярополчская десятины Владимирского уезда, Гороховецкая десятина, Арзамас с десятиной, десятина Полесских станов Арзамасского уезда, Балахна с десятиной, Городецкая, Заузольская и Толоконцовская десятины Балахнинского уезда, Кинешемская, Лухская и Юрьевец-Повольская десятины. С 20 марта 1748 г. — Владимирская и Яропольская епархия, в 1764-1788 гг. — Владимирская и Муромская епархия.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1244099...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010