усташами и в 1942 г. увезены в Загреб; нек-рые реликвии были уничтожены, несколько было возвращено в К., но большинство попало в музеи, напр. в Музей СПЦ в Белграде. В К. была богатая б-ка и, возможно, скрипторий, но известно лишь о переписанных здесь 2 помянниках. В б-ке хранились Евангелие свт. Максима (1514), Евангелие в серебряном окладе (1543), Жития святых (1533) и 7 богослужебных печатных книг, подаренных в 1651 г. рус. царем Алексеем Михайловичем,- всего, согласно описи нач. ХХ в., 88 книг, большинство из них сейчас хранится в Музее СПЦ ( С. Опис рукописа манастира Крушедол. Сремски Карловци, 1914; Т. Српско рукописно од 1557. г. до сред. XVII в. Београд, 1999. С. 145-146). После второй мировой войны К. был возобновлен как жен. мон-рь. В 1959-1963 гг. в нем под надзором органов гос. безопасности находился Варнава (Настич) , еп. Хвостанский. В 1969 г. в К. жили игумения, 3 монахини и 4 послушницы, в 1996 г.- 3 монахини и игумения. В нач. XXI в. К. стал муж. мон-рем. В 2009 г. в честь своего 500-летия мон-рь был награжден орденом СПЦ св. Саввы 1-й степени. Из братии К. вышли мн. иерархи СПЦ: патриарх Сербский Самуил(Маширевич ; 1864-1870), еп. Баня-Лукский сщмч. Платон (Йованович (; 1939-1941), еп. Горно-Карловацкий сщмч. Савва (Трлаич ; 1938-1941) и др. После того как в 1706 г. в храме К. перезахоронили прах патриарха Арсения III (Черноевича) , а в 1708 г. похоронили митр. Крушедольского Исаию (Джаковича), он превратился в серб. национальный некрополь. Здесь похоронены патриарх Печский Арсений IV (Йованович-Шакабента) , митрополиты Карловацкие Иоанн (Джорджевич) и Викентий (Попович) , Белградско-Карловацкий Моисей (Петрович) , еп. Горно-Карловацкий Петр (Йованович) , серб. кор. Милан Обренович, а также общественные деятели. Лит.: Л. Старине фрушкогорских манастира. Београд, 1931; Д. Путеви српског барока. Београд, 1971; он же. Крушедол. Нови Сад, 2008; С. Фреске XVI в. у цркви манастира Крушедола. Београд, 2000; Штрасер П. Ктитори и приложници манастира Крушедол. Сремски Карловци; Београд, 2000; В. Манастир Крушедол. Нови Сад, 2007; М. Манастир Крушедол. Београд, 2008. 2 С., Ж. Царска лавра манастир Крушедол у Срему, 1509-2009. Београд, 2009. О. А. Кузеванов Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2462077.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОСИФ [серб. Jocuф] (Раячич Илия; 20.07.1785, с. Лучани - 1.12. 1861, Сремски-Карловци), патриарх Сербский в 1848-1861 гг. Род. в семье свящ. Луки. Учился в немецких светских школах, затем в Загребе, Сремски-Карловци, в 1806-1808 гг. в Сегедине (ныне Сегед, Венгрия) бесплатно изучал философию в школе монашеского ордена пиаристов. Поступил в Венский ун-т, но в 1809 г. прервал учебу и вступил в студенческий батальон для защиты Вены от приближавшихся французских войск. 10 апр. 1810 г. принял монашеский постриг в монастыре Гомирье , 20 дек. 1811 г. возведен в сан архимандрита и назначен помощником Горно-Карловацкого еп. Моисея (Милковича) . В 1822 г. стал администратором Пакрацкой епархии. 24 июня 1829 г. в соборной церкви Сремски-Карловци хиротонисан во епископа Далматинского Карловацким митр. Стефаном (Стратимировичем) . 6 окт. 1829 г. открыл «клерикальную» школу в г. Шибеник. 30 сент. 1832 г. австрийский имп. Франц Иосиф I утвердил указ о деятельности школы, а в 1841 г. она была перемещена в Задар и преобразованав семинарию. Пытался ввести в епархии духовный суд. И. удалось сохранить в храмах епархии богослужебные книги русской печати, которые власти намеревались заменить книгами, напечатанными в Вене или в Пеште (ныне Будапешт). Активно выступал против навязывания унии православным сербам в Сев. Далмации и в результате в 1834 г. был переведен на Вршацкую кафедру. На новом месте основал гимназический фонд, в который пожертвовал 3,6 тыс. форинтов. После смерти в 1841 г. Карловацкого митр. Стефана (Станковича) И. стал вместе с еп. Темишварским Пантелеимоном (Живковичем) и еп. Будимским Платоном (Атанацковичем) одним из кандидатов на замещение вдовствующей кафедры. На народно-церковном Соборе, созванном 31 авг. 1842 г., ни одному кандидату не удалось получить все голоса (митрополит должен был быть избран единогласно), но за И. проголосовало большинство. Поэтому 27 сент. имп. Франц Иосиф I назначил его митрополитом Карловацким. И. остался недоволен вмешательством властей и позднее выступал против противоречащих канонам назначений епископов императором.

http://pravenc.ru/text/578457.html

Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Монастыри и монашество на Руси. Монашеская и аскетическая письменность Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Русская церковная эмиграция и деятельность Хорватской Православной Церкви в 1942–1945 гг. Часть I После разгрома и оккупации Югославии фашистами, а также создания «независимого государства Хорватии» для сербов наступило непростое время – начались всяческие лишения, преследования и гонения за веру. О судьбах православных сербов пишет доктор исторических наук М.В. Шкаровский в первой части публикуемой статьи. Статья Вскоре после разгрома и оккупации Югославии под эгидой III рейха было создано так называемое «независимое государство Хорватия». В это государственное образование, общей площадью 102 тыс. кв. км, были включены и обширные области Боснии, Герцеговины и Санджака, населенные преимущественно православными сербами и боснийскими мусульманами. Численность населения Хорватии весной 1941 г. по германским сведениям составила 6300 тыс. (около 40 % общего населения Югославии): из них 1925 тыс. были сербами (31% всего населения новой страны), 3300 тыс. хорватами и 700 тыс. боснийцами . По данным Сербской Православной Церкви на территории «независимого государства Хорватия» оказалось полностью или частично девять епархий: Дабро-Босанская, Захумско-Герцеговинская, Зворничско-Тузланская, Баня-Лукская, Горно-Карловацкая, Пакрачская, Загребская, Далматинская и Белгородско-Карловацкая митрополия (2404 тыс. верующих, 1047 церквей и 33 монастыря) . При этом православие имело давние традиции даже на собственно хорватских землях. Так, в Загребе православная община официально существовала с 1781 г., а с 1794 г. она имела свой храм Преображения Господня.

http://bogoslov.ru/article/2842069

В 1836 г. благодаря П. была открыта Богословия свт. Саввы Сербского в Белграде, для к-рой он также составил устав. Изначально обучение должно было длиться год, но уже в 1838 г. курс увеличился до 2 лет, в 1844 г.- до 4. Одаренных воспитанников П. посылал на обучение в духовные школы России и в уч-ще на о-в Халки. Он заботился об открытии и финансировании народных школ, писал учебники, подбирал учителей. Для улучшения материального положения священства в 1842 г. П. издал предписание, согласно к-рому в каждом приходе следовало ввести табель цен на требы, а для священника построить приходский дом. Заботился о семьях умерших священнослужителей: первый год после смерти вдова и сироты получали половину всех доходов прихода; если сын усопшего священника учился в семинарии, то место на приходе оставалось вакантным до окончания его обучения. П. ввел правила управления имуществом мон-рей, ведения счетов, определил обязанности настоятелей и насельников. Член САНУ (1842). После повторного прихода к власти в Сербии в 1858 г. кн. Милош запретил П. встречать его в Белграде из-за распространившейся клеветы на митрополита. В результате П. подал в отставку и 15 янв. 1859 г. выехал в Австрийскую империю, где 20 апр. 1859 г. возглавил кафедру Горно-Карловацкой епархии . Скончался во время работы Церковного Собора Карловацкой митрополии. Похоронен в мон-ре Крушедол. Ист.: А. О митр. Петра у Цариграду//Богословски архив. Алексинац, 1900. Год. 1. Бр. 1/3. С. 54-59; Руварац Д. Митр. Стеван и Павле митр. Петар//Летопис тимочке enapxuje. Зajeчap, 1925. Год. 3. С. 19-28. Лит.: Руварац Д. Дозвола митр. Стевана да секретар Милоша Павле може бити за митрополита//Српски Сион. Нови Сад, 1906. Год. 16. Бр. 9. С. 250; А. Петар митр. Београдски: живот и рад (1833-1859). Београд, 1911; Д. Петар митр. Cpбuje (1833-1859, † 1864): Поводом смрти//Православна Мисао. Београд, 1964. Год. 7. Св. 2. С. 35-52; Ucmopuja. 1966. 2. С. 358-389; Српски jepapcu. 1996. С. 403-405; Urhamuje мон. 175 година Бorocлobuje св. Саве у Београду (1836-2011). Београд, 2011. С. 34-58; П. Београдска бorocлobuja// Он же. Прилози за ucmopujy Српске православне цркве. Београд, 2014. 4. С. 137-142.

http://pravenc.ru/text/2580306.html

Во время второй мировой войны БиГ в 1941 г. была включена в состав созданного Гитлером на землях Югославии фашистского образования - Независимого гос-ва Хорватия (НГХ). На территории БиГ началась партизанская война с нем. войсками. Сербская Церковь поддерживала монархию, поэтому оказывала содействие четническому движению Д. Михайловича в БиГ, в то время как католич. Церковь поддержала власть усташей. Руководство НГХ провозгласило программу создания «чистого пространства для жизни хорватов», по к-рой предполагало одну треть серб. населения уничтожить, вторую - изгнать, а третью - обратить в католичество. В апр. и мае 1941 г. вышли указы о запрещении использования кириллицы и о закрытии всех правосл. начальных школ. Мусульмане стали считаться хорватами, принявшими ислам, поэтому они выступали союзниками хорватов в борьбе с сербами. Известно об участии в зверствах над православными католич. священнослужителей и мусульм. духовных лиц. Весной и летом 1941 г. были арестованы или изгнаны с кафедр правящие архиереи Сербской Православной Церкви. Жертвами стали митр. Дабро-Босанский сщмч. Петр (Зимонич) , еп. Баня-Лукский сщмч. Платон (Йованович) , еп. Горно-Карловацкий сщмч. Савва (Трлаич) . С 1941 по 1945 г. погибло ок. 120 священников БиГ, более 220 стали беженцами. Мн. правосл. храмы были обращены в хозяйственные объекты, нек-рые отданы католикам и униатам. На территории БиГ действовал «Отдел по разрушению сербских церквей». Иногда правосл. церкви становились местом массовых расправ с серб. населением. Сотни тысяч правосл. сербов были изгнаны. Мн. сербов принудили перейти в католичество (от 100 тыс. в 1941 до 350 тыс. чел. за годы войны). Для раскола единства правосл. населения, последующей унии и постепенной ассимиляции сербов была создана т. н. автокефальная Хорватская Православная Церковь, главой к-рой был поставлен архиерей РПЦЗ архиеп. Ермоген (Максимов) , состоявшая из 4 епархий, в т. ч. Сараевской. После окончания войны эта Церковь прекратила свое существование. В Хорватии и БиГ действовали концентрационные лагеря, самый известный из них - Ясеновац, где приняли мученическую кончину тысячи сербов, евреев и цыган. За время второй мировой войны в БиГ погибло 179 тыс. чел., из к-рых 72% составляли сербы, 16,5% мусульмане, 4,4% хорваты, страну покинули ок. 200 тыс. сербов, были уничтожены 92 правосл. храма, 94 мечети и 21 католич. храм.

http://pravenc.ru/text/153243.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАННИКИЙ [серб. Joahukuje] (Мартинович; † 25.11.1721, Арад, совр. Румыния), еп. Арадский серб. Карловацкой митрополии . О жизни И. до епископства известно лишь, что он был пострижеником мон-ря Хопово. После избрания в 1708 г. 1-го епископа объединенной Арадской епархии Исаии (Джаковича) митрополитом Карловацким И. стал владыкой Арадским - утвержден имп. Свящ. Римской империи Иосифом I 29 нояб. 1710 г. В составе епархии помимо серб. были и румын. приходы, поэтому И. пришлось вести нелегкую борьбу против унии, которая получила широкое распространение среди правосл. румын. На серб. Народно-церковном Соборе в мон-ре Крушедол 10 мая 1713 г. имя И. первым было вписано в состав комитета по передаче дел избранному митр. Карловацкому Викентию (Поповичу) . Но на следующий Народно-церковный Собор, в 1715 г. в г. Сремски-Карловци, И. сначала не получил приглашения из-за обвинений в тайном принятии унии. Однако в письме митрополиту от 1 авг. 1715 г. он опроверг наветы недоброжелателей из числа граничарских офицеров в Араде и впосл. как полноправный депутат принял участие в работе Собора. Лит.: Ckaзahuie о жumiu преосвяштених Apxienuckonob всея Cepбckiя и Noмopckiя земли//Гласник Друштва србске словесности. Београд, 1854. Бр. 6. С. 55; Мемориал саборни кои je дат от христиан на сабору 10 мajя 1713 у Карловци//Беседа. 1869. Бр. 17(35). С. 387-388; Г. Споменици из будимског и пештанског архива: Збирка 3//ГСУД. 1874. 5. С. 186-189; Руварац Д. Прилози за ucmopujy архиепископа и епископа у мumponoлuju Kapлobaчkoj//ЛетМС. 1899. 198. Св. 2. С. 105; Изборни сабор 1713//Архив за ucmopujy Српске правосл. карловачке мumponoлuje. Сремски Карловци, 1911. Бр. 3/4. С. 40-41; Р. Око сабора у Карловцима 1715//ГлИДНС. 1930. 3. Св. 3. С. 463-464; Српски jepapcu. C. 233. Ю. В. Костяшов Рубрики: Ключевые слова: ИОАНН (Йованович; 1732-1805), еп. Горно-Карловацкий (1783-1786) и Бачский (1786-1805) Карловацкой митрополии АФАНАСИЙ (Евтич Зоран; 1938 - 2021), еп. Захолмский и Герцеговинский, богослов, духовный писатель, публицист, переводчик

http://pravenc.ru/text/577974.html

С 1772 по 1801 г. настоятелем К. был архим. Иоанн (Раич) , написавший «Историю разных славянских народов, наипаче Болгар, Хорватов и Сербов» (1795) и считающийся родоначальником серб. историографии. Архим. Иоанн собрал в К. богатую б-ку. В кон. ХХ в. в обители был открыт музей, посвященный его жизни и деятельности. Многие настоятели К. впосл. стали церковными иерархами: Афанасий (Живкович; управлял К. в 1756-1769) - епископом Бачским; Андрей (Шагуна ; управлял К. в 1845-1846) - митрополитом Сибиуским; Стефан (Попович; управлял К. в 1835-1839) - епископом Вршацким; Порфирий (Перич; управлял К. в 1990-2014) - митрополитом Загребско-Люблянским. Еще неск. иерархов приняли в К. монашеский постриг: в 1771 г.- буд. епископ Буковинский Даниил (Влахович), в 1893 г.- буд. епископ Горно-Карловацкий Иларион (Зеремский) , в 1882 г.- буд. патриарх Сербский Георгий (Бранкович) в 1990 г.- буд. епископ Далматинский Фотий (Сладоевич). На монастырском кладбище похоронены видные серб. церковные и общественные деятели: архим. Иоанн, епископы Бачские Григорий (Димитриевич) и Софроний (Томашевич) и др. С 1949 г. К. объявлен памятником архитектуры. После перерыва монашеская жизнь в К. возобновилась в кон. 90-х гг. ХХ в., при еп. Бачском Иринее (Буловиче). В 2005-2006 гг. в К. прошли реставрационные работы, с 2007 г. идет обновление внутреннего убранства храма. В братском корпусе устроена часовня, возводится жилой корпус. При мон-ре действует иконописная мастерская и центр реабилитации наркозависимых. Лит.: М. Ucmopuja светосавског манастира Нови Сад, 1891; М. Стари планове манастира Фенека и за споменика култура Bojboдuhe. Нови Сад, 1957. 1. С. 27-31; Л. Uзbeшmaju о имовном манастира и Фенека у cлabohcko-cpeмckoj граници из 1777 г.//Рад мyзeja. Нови Сад, 1964. Год. 12/13. С. 161-165; Бикар Ф. Манастир и архим. Jobah Кратак ucmopujcku друштва историчара Bojboдuhe. Нови Сад, 1981. С. 91-98; С. Манастири Cpбuje: Велика илустрована ehцukлoneдuja. Нови Сад, 2002. С. 484-489; Л. Манастир Нови Сад, 2004; Е. Манастир Нови Сад, 2013.

http://pravenc.ru/text/1841616.html

Лепавина — мужской монастырь во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы, относится к Сербской Православной Церкви, основан в XVI веке. В местной летописи сообщается, что монастырь был построен около 1550 года, вскоре после основания первых сербских поселений в Верхней Славонии. Его основателем считается постриженик афонского монастыря Хиландар Ефрем Вукобрадович родом из Герцеговины, который с двумя монахами из Боснии построил небольшую деревянную церковь. История монастыря стала неотъемлемой частью истории сербского народа в Вараждинском генералате (военно-административном округе). Монастырь принимал участие в борьбе против попыток введения унии с Римско-католической церковью. В конце 1692 — начале 1693 гг. в Лепавине непродолжительное время пребывал Сербский (Печьский) патриарх Арсений III Чарноевич. Здесь он собирал массы верующих и проповедовал, а также навещал окрестных воевод. Это ещё более повысило значимость Лепавины, которая, после передачи монастыря Марча униатам, стала важнейшим центром православия в районе. При архимандрите Гаврииле (Вучковиче) духовная жизнь монастыря возросла: увеличилось число насельников обители, о. Гавриилом были запущены несколько миссионерских интернет-проектов, среди которых журнал «Путь, истина и жизнь», радио «Благовест», миссионерский молодежный проект СПЦ «Теодул» и т.д. Монастырь славится чудотворной иконой Пресвятой Богородицы Лепавинской, делающей его важным паломническим местом. Адрес: Находится в селе Лепавина (община Соколовац) в северной Хорватии, недалеко от города Копривница. Телефон: +38548661032 , +385921001336 Электронная почта: info@manastir-lepavina.org , vgavrilo@gmail.com Подробнее... Монастырь Медак [ править править код ] Монастырь Медак — монастырь Горно-Карловацкой епархии Сербской православной церкви. Монастырь посвящен святому Пророку Иоанну Крестителю и расположен в Лике, в Хорватии. Первый православный храм, посвященный Пророку Предтечи и Крестителю Господню Иоанну в селе Медак был построен в 1688 году на берегу реки Лики и являлся монастырским храмом вплоть до 1770 г. За свою историю этот храм, как и село, был несколько раз разрушен и восстановлен. Около 1695 года митрополит Афанасий (Любоевич) построил здесь архиерейское подворье, где часто останавливались епископы Костайницы и Лики.

http://azbyka.ru/palomnik/Хорватия_(мона...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Герман (Анджелич), Патриарх Сербский. Портрет (Анджелич Григорий; 1822, Сремски-Карловци - 26.11.1888, там же), Патриарх Сербский c 1882 г. Род. в семье настоятеля собора в Сремски-Карловци свящ. Павла. Окончил гимназию и семинарию в Сремски-Карловци. Изучал юриспруденцию и философию в Пеште (совр. Будапешт). 20 мая 1848 г. в Гргетегском мон-ре пострижен в монашество. 12 мая 1848 г. рукоположен во диакона. В 1848 г. направлен на служение в серб. храм во имя св. Спиридона в Триесте. Преподавал в церковной школе при этом храме. В 1850-1866 гг. был преподавателем, а позднее и ректором семинарии в Сремски-Карловци. В 1853 г. назначен секретарем консистории с возведением в сан архидиакона. В 1858 г. избран синкеллом, в 1861 г.- протосинкеллом. В 1864 г. назначен архимандритом мон-ря Гргетег. В 1867 г. стал администратором Бачской епархии, в 1869 г. избран епископом этой епархии, но т. к. после смерти 7 янв. 1870 г. патриарха Самуила (Маширевича) австр. власти не утвердили предложенную Церковно-народным Собором кандидатуру еп. Будимского Арсения (Стойковича), хиротония Г. во епископа была совершена только 11 авг. 1874 г. новым патриархом Прокопием (Ивачковичем) . 11 дек. 1879 г. патриарх Прокопий австр. властями отправлен на пенсию, а Г. был назначен администратором Карловацкой митрополии . После смерти патриарха 11 мая 1881 г. Собор избрал Предстоятелем Церкви еп. Горно-Карловацкого Феофана (Живковича) , за к-рого было отдано 53 голоса. Но австр. власти утвердили патриархом Г., получившего при голосовании всего 11 голосов. Взошел на престол 10 янв. 1882 г. Г. за время своего Патриаршества дал из личных средств стипендий, пенсий и милостыни на сумму более 60 тыс. форинтов, вместе с братом Стефаном - 162,5 тыс. форинтов на строительство здания гимназии в Сремски-Карловци. Но, несмотря на щедрость, Г. не пользовался уважением клира и мирян из-за обстоятельств его восшествия на престол и его отношений с архим. Иларионом (Руварацем) , к-рого Г. выслал из Сремски-Карловци в мон-рь Гргетег. Лит.: М. Ucmopuja Српске православне црквене општине у Трсту. Трст, 1960. С. 123-143; Герман Календар Српске Правосл. Nampuapшuje. Београд, 1996. С. 36. О. А. Кузеванов Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/164743.html

В 1915 г., во время первой мировой войны, в связи с отступлением русских войск Леснинский мон-рь был эвакуирован. Е. жила с сестрами в Петрограде. В апр. 1917 г. перенесла тяжелую операцию, в августе того же года по приглашению Кишинёвского архиеп. Анастасия (Грибановского ; впосл. митрополит) переехала с частью сестер в Жабкинский в честь Вознесения Господня женский монастырь в Сорокском у. Бессарабской губ. После аннексии Бессарабии Румынией румынские власти требовали, чтобы монахини приняли румын. подданство и вели богослужение на румын. языке. В 1920 г. Е. приняла решение о переезде по приглашению серб. кор. Александра в Королевство сербов, хорватов и словенцев (с 1929 Югославия). На предоставленной серб. властями барже Е. вместе с 62 монахинями прибыла по Дунаю в Белград. Первоначально по благословению Нишского еп. Досифея (Васича , впосл. митр. Загребский) монахини поселились в монастыре Кувеждин , а через неск. месяцев община обосновалась в бывш. муж. мон-ре Хопово на Фрушка-Горе. Хопово стало крупным центром духовно-религ. жизни рус. диаспоры и Сербской Православной Церкви, где под духовным рук. Е. продолжалась леснинская традиция деятельного монашества. В мон-ре появились и серб. насельницы, т. о. Е. имела отношение и к возрождению серб. жен. иночества. Отпевание Е. было совершено серб. еп. Сремским Максимилианом (Хайдиным , впосл. еп. Горно-Карловацкий) в сослужении свящ. Алексия Нелюбова и серб. духовенства. Погребена на кладбище в ограде монастыря у стен церкви. Лит.: Клепинин Н. А. Памяти игум. Екатерины (Ефимовской). П., 1926; Евлогий (Георгиевский), митр. Путь моей жизни/Восп., излож.: Т. И. Манухина. М., 1994. С. 104-107, 339-340; Соллогуб А. А. Рус. Правосл. Церковь Заграницей: 1918-1968. Н.-Й., 1968. Т. 2. С. 1106-1110; Свято-Богородицкий Леснинский монастырь. Мадрид, 1973. С. 12-48; Таисия (Карцова), мон. Русское православное женское монашество. Джорданвилль, 1985. С. 185; Смолич И. К. Рус. монашество, 988-1917. М., 1997. С. 295-296; Косик В. И. Русская церковь в Югославии (20-40-е гг. XX в.). М., 2000. С. 84-85, 235. Д. П. Анашкин Рубрики: Ключевые слова: АГНИЯ (Благовещенская Анна Никитична; 1868-1938), последняя игум. Леушинского во имя Иоанна Предтечи мон-ря Новгородской губернии

http://pravenc.ru/text/189609.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010