Горно-Карловацкая епархия Сербской Православной Церкви Горно-Карловацкая епархия объединяет православные приходы на территории областей современной Хорватии — Лика, Кордун, Бания, Крбава, Горски-Котар, Истрия и приход Мариндол на территории Словении, кафедра в г. Карловац. Название Горно-Карловацкая епархия было принято для отличия от Карловацкой митрополии с кафедрой в Сремски-Карловци. С 25 июля 2004 г. правящий архиерей — епископ Герасим (Попович). Сербы на этих территориях поселись в XVI в. и духовно окормлялись митрополитом Дабро-Босанским. В кон. XVII в. области Лика и Крбава были освобождены от турок и вошли в Австрийскую империю. В 1695 г., опасаясь расширения пропаганды унии, митрополит Дабро-Босанский Афанасий (Любоевич; ум. 1712) перенес кафедру в г. Медак ( совр. Лика). Через год австрийский император подтвердил полномочия митрополита Афанасия в Бании и Карловаце, и 23 сентября 1698 г. он был поставлен с титулом «митрополит Карловацко-Зринопольский». Митрополит Афанасий переселил в Банию много сербских семей из Боснии и основал монастырь Комоговина, который просуществовал до середины ХХ в. Местные прокатолические власти стремились отделить Горно-Карловацкую епархию от Сербской Православной Церкви, но, несмотря на это, в 1708 г. епархия вошла в состав Крушедольской митрополии. В 1713 г. епархия была поделена на Карловацкую и Костайницко-Зринопольскую, первым архиереем которой был епископ Стефан (Любибратич, 1728–1737). На Карловацкую епархию с кафедрой в г. Плашки с титулом «епископ Карловацко-Сеньско-Приморский» был поставлен Даниил (Люботина; ум. 29 янв. 1739). В 1734 г. православные отказались признать меморандум властей о праздновании только католических праздников. В ответ генералитет Карловаца стал препятствовать совершению рукоположений. Для урегулирования ситуации в мае 1734 г. была учреждена Лепавинско-Северинская епархия с кафедрой в г. Северин близ Бьеловара, к которой отошла часть приходов Карловацко-Сеньско-Приморской епархии. Единственным ее епископом был Симеон (Филиппович; ум. 16 марта 1743).

http://pravoslavie.ru/41366.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГОРНО-КАРЛОВАЦКАЯ ЕПАРХИЯ [серб. enapxuja], Сербской Православной Церкви (СПЦ). Объединяет правосл. приходы на территории таких областей совр. Хорватии, как Лика, Кордун, Бания, Крбава, Горски-Котар, Истрия, и приход Мариндол на территории Словении, а также кафедру в г. Карловац. Название Г.-К. е. было принято для отличия от Карловацкой митрополии с кафедрой в Сремски-Карловци. С 25 июля 2004 г. правящий архиерей - еп. Георгий (Попович). Сербы на этих территориях поселились в XVI в. и духовно окормлялись митрополитом Дабро-Босанским. В кон. XVII в. области Лика и Крбава были освобождены от турок и вошли в Австрийскую империю. В 1695 г., опасаясь расширения пропаганды унии, митр. Дабро-Босанский Афанасий (Любоевич; † 1712) перенес кафедру в г. Медак. Через год австр. император подтвердил полномочия митр. Афанасия в Бании и Карловаце, и 23 сент. 1698 г. он был поставлен с титулом «митрополит Карловацко-Зринопольский». Митр. Афанасий переселил в Банию много серб. семей из Боснии и основал мон-рь Комоговина, к-рый просуществовал до сер. ХХ в. Местные прокатолич. власти стремились отделить Г.-К. е. от СПЦ, но, несмотря на это, в 1708 г. епархия вошла в состав Крушедольской митрополии. В 1713 г. епархия была поделена на Карловацкую и Костайницко-Зринопольскую. На Карловацкую епархию с кафедрой в г. Плашки с титулом «епископ Карловацко-Сеньско-Приморский» был поставлен Даниил (Люботина ; † 29 янв. 1739). В 1734 г. православные отказались признать меморандум властей о праздновании только католич. праздников. В ответ генералитет Карловаца стал препятствовать совершению рукоположений. Для урегулирования ситуации в мае 1734 г. была учреждена Лепавинско-Северинская епархия с кафедрой в Северине близ Бьеловара, к-рой отошла часть приходов Карловацко-Сеньско-Приморской епархии. Единственным ее епископом был Симеон (Филиппович; † 16 марта 1743). 28 нояб. 1739 г. власти поставили на кафедру епископа-униата Теофила (Пашича) и отдали ему правосл. приходы на территории от р. Дравы до Адриатического м. Православные ему не подчинились и даже пытались его убить. В 1741 г. он захватил епископский двор в Плашках, но вскоре оставил епархию. 24 окт. того же года имп. указом для правосл. приходов на севере этой территории был утвержден митр. Алексий (Андреевич, † 1749) с титулом «Костайницко-Зринопольский», но местные власти долго не пускали его в Банию, и он взошел на кафедру только в 1747 г. Он проживал в г. Медак и рукополагал священников и для Горно-Карловацкой части.

http://pravenc.ru/text/166231.html

Горно-Карловацкая епархия призывает осудить хорватских националистов, оскверняющих сербские памятники 18 августа, 2011. Новостная служба Горно-Карловацкая епархия во главе с епископом Герасимом, духовенством и верным народом, выразила глубокую озабоченность и возмущение в связи с последним хулиганским поступком, совершенным на религиозной и этнической почве сторонниками политической Хорватской правовой партии. Горно-Карловацкая епархия во главе с епископом Герасимом, духовенством и верным народом, выразила глубокую озабоченность и возмущение в связи с последним хулиганским поступком, совершенным на религиозной и этнической почве сторонниками политической Хорватской правовой партии. Как утверждается, после возвращения членов партии из Книна, автобус хорватов остановился у памятника, посвященного сербам, убитым хорватскими усташами. Члены банды подошли к памятнику, разбросали цветы и свечи, а зачем помочились на кладбище. В связи с этим Горно-Карловацкая епархией было отмечено, что такое поведение хорватских националистов по отношению к мемориальным комплексам Второй мировой войны становится вполне традиционным, несмотря на их недопустимость. Подобные случаи осквернения происходили в 21 веке уже несколько раз. В заявлении епархии было сказано, что на этот раз ни одно из хорватских официальных лиц не осудило поведение своих соотечественников, а молчание в данном случае означает одобрение. Поэтому епархия требует осуждения такого поведения хорватских националистов и принятия определенных мер, которые бы не позволили вновь осквернять памятники. Читайте также: В Белграде вспомнили жертв геноцида 1941 года В монастыре Карно (Сербия) вандалы вновь осквернили мемориальную доску Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024

http://pravmir.ru/gorno-karlovackaya-epa...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАНИИЛ (Якшич; 7.01.1715, с. Српске-Моравице, совр. Хорватия - 27.01.1771, мест. Плашки, там же), еп. Горно-Карловацкий Сербской Православной Церкви. Образование получил в мон-ре Гомирье , там же в 1734 г. был пострижен в монашество и рукоположен во священника. В 1739 г. не подчинился униат. еп. Теофилу (Пашичу), к-рый жаловался на него венскому двору (см. ст. Горно-Карловацкая епархия ). Служил в ц. св. Петки в с. Сьеничак. В 1748 г. еп. Горно-Карловацкий Павел Ненадович ; с 1749 митрополит Карловацкий) назначил Д. своим помощником с титулом экзарха. В 1749 г. возведен в сан архимандрита и занял должность администратора Горно-Карловацкой и чуть позже Костайницкой епархий. 3 июля 1750 г. избран епископом Горно-Карловацким, хиротония состоялась только 4 нояб. 1751 г. в мон-ре Раковац, а восшествие на кафедру - 19 авг. 1752 г. в Плашках. В 1751 г. после увеличения налогообложения правосл. подданных Д. был вынужден усмирять народные волнения. Заботился о повышении уровня образования, открыл неск. серб. школ, безуспешно пытался противостоять обращению в унию населения Жумберака. Построил неск. каменных церквей, кафедральный собор и епископскую резиденцию в Плашках. Открыл при Гомирье иконописную школу. 14 июля 1753 г. Д. направил имп. Елизавете Петровне просьбу выделить для епархии богослужебные и богословские книги, регулярно оказывать денежную помощь монастырю Гомирье и прислать в Карловац учителей. Д. через игум. Феофила (Алексича) получил от Синода РПЦ 100 букварей, 50 катехизисов, много богословских и богослужебных книг, от имп. Елизаветы еще 74 богослужебные книги и 100 букварей - в общей сложности 463 книги ( С. за српску ucmopujy из руских архива и библиотека//ССКА. 1922. 53. С. 69), 13 икон, церковную утварь, четки, камилавку. Лично для Д. императрица прислала епископский жезл с инкрустацией слоновой костью. 4 июня 1755 г. Д. направил благодарность императрице и Свящ. Синоду за дары, которые принесли пастве епархии «великую радость, утешение, помощь и пользу». В 1758 г. епископ вновь направил в Россию игум. Феофила с рекомендацией рус. посланника в Вене гр. Г. К. фон Кейзерлинга, из к-рой видно, что рус. дипломат высоко ценил труды Д. по укреплению Православия и просвещению паствы. На этот раз Д. просил 26 наименований книг, среди к-рых - по 300 малых и больших букварей, по 100 часословов, Псалтирей, молитвословов и месяцесловов, 30 служебников, денежную помощь на содержание учителей и на строительство церкви в Плашках, архиерейское облачение и грамоту мон-рю Гомирье с разрешением регулярного сбора его монахами милостыни в России. Просьба почти полностью была удовлетворена.

http://pravenc.ru/text/171268.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МОИСЕЙ [Серб. Mojcuje] (Миокович; 23.08.1770, Йозефово (ныне в черте г. Нови-Кнежевац, Сербия) - 14.12.1823, Плашки близ г. Карловац (ныне в Хорватии)), еп. Горно-Карловацкий. Монашество принял в монастыре Раковац 1 июля 1785 г., 14 июля был рукоположен во диакона и направлен служащим в консисторию Горно-Карловацкой епархии в Плашки. В 1798 г. рукоположен во иерея и поставлен архимандритом монастыря Раковац. В 1801 г. был администратором епархии после отъезда в Вену еп. Стефана (Авакумовича) и до прибытия еп. Петра (Йовановича Видака) . Архимандритом Бездина во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы монастыря поставлен 1 июня 1803 г. В янв. 1807 г. избран епископом Горно-Карловацким. Хиротония состоялась 16 июня в г. Сремски-Карловци, восшествие на кафедру - 1 сент. в Плашки. Положение епархии, главой которой стал М., было весьма тяжелым. Австр. власти стремились ограничить влияние священства на народ и с этой целью ввели дополнительные сборы с приграничного населения. Было запрещено проведение больших празднеств, а священникам запрещено на них присутствовать. После поражения Габсбургской монархии, согласно Шёнбруннскому мирному соглашению 1809 г., земли, на которых располагалась епархия, отошли к Франции. Горно-Карловацкая епархия фактически вышла из-под юрисдикции Карловацкой митрополии , но М. остался ее главой. Епископ и священство епархии были вынуждены принести клятву верности франц. имп. Наполеону I. Франц. власти определили М. годовое жалованье в 3 тыс. дукатов и потребовали описать приходы и предложить меры, которые необходимо принять, чтобы улучшить положение священства и школ. М. предложил разделить приходы на 2 класса (более и менее тысячи верующих), в больших приходах поставить по 2 капеллана, в маленьких - по одному. Благодаря осуществлению этого плана (священнический сан в пограничной области защищал от мобилизации) численность священства возросла, нек-рые приходы были разделены. Впосл., после возвращения австр. власти и закрытия мн. новых приходов, часть священников осталась без приходов. В 1810 г. была открыта Богословская школа в Плашки, в к-рой помимо стандартных предметов изучали франц. язык. Этот язык выучил и сам М. Хотя считалось, что при франц. власти православное и католическое духовенство находилось в равном положении, часть серб. фондов и церковных ризниц была конфискована для нужд франц. армии.

http://pravenc.ru/text/2563996.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН [серб. Jobah] (Йованович; 1732, г. Сремски-Карловци, Сербия - 12.04.1805, Сомбор, там же), еп. Горно-Карловацкий (1783-1786) и Бачский (1786-1805) Карловацкой митрополии . Благодаря покровительству еп. Темишварского Викентия (Йовановича-Видака ; впосл. митрополит) получил духовное образование и вскоре стал настоятелем мон-ря Хопово . 2 нояб. 1783 г. был назначен епископом Горно-Карловацким (см. ст. Горно-Карловацкая епархия ). В янв. 1784 г. принял епархию от владыки Петра (Поповича), в марте торжественно вступил на кафедру. Однако И. не нашел поддержки у клира и мирян и в 1786 г. был перемещен в г. Нови-Сад. В 1787 и 1788 гг. И. дважды обращался к имп. Свящ. Римской империи Иосифу II с предложением поднять антитур. восстание в прилегающих к границам империи Габсбургов тур. областях Сербии, Болгарии, Боснии и Герцеговины, Македонии и Греции. 27 марта 1788 г. переправился в Сербию для проведения антитур. агитации среди единоверцев, что способствовало осознанию национального единства сербов на территориях как Османской империи, так и империи Габсбургов. Весной и осенью 1789 г. вновь совершил поездки по Сербии с агитационными целями, посетив свыше 200 сел. Его деятельность способствовала массовому участию серб. добровольцев в войне 1787-1791 гг., к-рую Россия и монархия Габсбургов вели против Османской империи. Разочаровавшись в политике взошедшего на австрийский престол Леопольда II, И. первым среди сербов того времени обратился к России: 26 июля 1790 г. он отправил из Вены послание имп. Екатерине II с просьбой о покровительстве серб. народу. И. выступал за освобождение балканских народов от османского гнета с помощью вооруженной борьбы и за создание на Балканах правосл. гос-ва при поддержке России. В результате австр. власти обвинили его в действиях антигос. характера. Во время Первого серб. восстания против турок (1804-1813) первым оказал повстанцам помощь оружием и деньгами, отправив им 2 купленные на собственные средства пушки и 12 тыс. форинтов.

http://pravenc.ru/text/469486.html

Новости 18 августа, 2011 Завершен перевод Литургии на якутский язык Член комиссии по переводу богослужения на якутский язык Михаил Дьячковский представил епископу Якутскому Роману первоначальный вариант перевода Божественной литургии на якутский язык. В дальнейшем предполагается литературная и богословская корректура предложенного текста с и его утверждение на ближайшем заседании комиссии, сообщает сайт Якутской епархии. 18 августа, 2011 Горно-Карловацкая епархия призывает осудить хорватских националистов, оскверняющих сербские памятники Горно-Карловацкая епархия во главе с епископом Герасимом, духовенством и верным народом, выразила глубокую озабоченность и возмущение в связи с последним хулиганским поступком, совершенным на религиозной и этнической почве сторонниками политической Хорватской правовой партии. 18 августа, 2011 «Помощь внешних сил»: религиозные организации и внешняя политика государства Трем тысячам граждан России старше 18 лет было предложено ответить на вопрос: «Могут ли религиозные организации принимать участие во внешнеполитической деятельности Российской Федерации?» 18 августа, 2011 Священники Элладской Церкви призывают защищать церкви от взломов Полиция, в свою очередь, утверждает, что более чем 500 церквей стали мишенью воров в прошлом году, однако, возможно, что сотни взломов, особенно небольших церквей, так и остались неизвестными. 18 августа, 2011 Семь храмов в семи городах появятся в праздник Рождества Пресвятой Богродицы 21 сентября, в праздник Рождества Пресвятой Богородицы, в семи городах России появятся семь новых храмов. Все они будут построены за сутки. 18 августа, 2011 Архиепископ Албанский освятил две новые церкви В Гирокастрской митрополии благодаря усилиям архиепископа было построено, в общем, примерно 60 новых церквей, а печатью данной деятельности является строительство кафедрального собора в честь Воскресения Христова в Гирокастра. 18 августа, 2011 Патриарх Кирилл посетит Новоспасский монастырь 21 августа Божественная литургия в Новоспасском монастыре с участием Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, запланированная на праздник Преображения Господня, переносится на 21 августа.

http://pravmir.ru/category/news/page/534...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАННИКИЙ [серб. Joahukuje, (Нешкович Иван; 14(26). 01.1804, с. Миланджа, близ Иваницы - 20.02(4.03).1873, Карановац (ныне Кралево)), еп. Ужицко-Крушевацкий Сербской Православной Церкви. Образование получил в школе в с. Заблаче близ г. Чачак и в мон-ре Каленич . 26 июля (7 авг.) 1826 г. рукоположен во диакона в Крагуеваце. Время пострижения в монашество неизвестно. В 1831-1833 гг. уже как иеродиакон служил при митр. Сербском Мелетии (Павловиче) . В 1833 г. входил в число сопровождавших в К-поль на хиротонию буд. митр. Сербского Петра (Йовановича ; впосл. епископ Горно-Карловацкий). В том же году еп. Ужицким Никифором (Максимовичем) рукоположен во иерея. До 1836 г. служил при митр. Петре, затем вернулся в Каленич. Курировал работы по обновлению мон-ря Студеница, после 1844 г. был игуменом Каленича, членом Апелляционной комиссии Белградской епархии, в 1842-1847 гг.- членом епархиальной консистории. 23 окт. (5 нояб.) 1849 г. в соборной церкви Белграда хиротонисан во епископа Шабацкого (см. ст. Шабацко-Валевская епархия ). 4(16) апр. 1854 г. по решению Архиерейского Собора переведен на Ужицкую кафедру (см. ст. Жичская епархия ). В родном селе в 1833 г. открыл школу (действовала до 1953), построил в память своих родителей храм св. Саввы Сербского, а также храм св. Симона Монаха в мон-ре Прерадовац. Инициировал реконструкцию монастыря Жича : в 1855-1856 гг. были построены братский и хозяйственные корпуса. Был большим книголюбом, собрал богатую личную библиотеку, дарил ценные рукописи, в т. ч. важные исторические источники, б-кам серб. ученых об-в. 12 янв. 1858 г. был избран членом Общества сербской словесности, а 29 июля 1864 г.- почетным членом Сербского ученого об-ва. Публиковал проповеди, к-рые посвящал не только богословским темам, но и истории Православия в серб. землях, в т. ч. включил в издание как дополнение списки Сербских архиепископов и патриархов с периода средневековья до 1766 г., когда была упразднена Патриархия Белградских и Ужицко-Валевских митрополитов в период подчинения Сербской Церкви К-полю, а также Сербских митрополитов, Шабацких, Ужицких и Тимокских епископов до 1868 г. Сообщения И. об архиереях XIX в. являются важными историческими свидетельствами (в отношении нек-рых персоналий - единственными), потому что многих из них он знал лично и не только сообщал об их возрасте, происхождении и деятельности на кафедрах, но и давал описания их внешности и жизненного пути после ухода с кафедр. При этом он указывал источники, к-рыми располагал, многие из них позже были уничтожены либо утеряны. И. составил автобиографию, описания мон-рей Жича и Каленич. Он писал стихи, многие из к-рых опубликовал в календаре «Таковац» (Белград). В награду от рус. царя Александра II получил панагию. Похоронен в юж. часовне мон-ря Жича.

http://pravenc.ru/text/577980.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МИХАИЛ [серб. Михаило] (Йованович Милое; 19.08.1826, с. Соко-Баня близ г. Ниш - 5.02.1898, Белград), архиеп. Белградский и митр. Сербский, богослов, историк. Начальную школу окончил в Соко-Бане, учился в гимназиях в г. Заечар и г. Неготин. В 1842 г. поступил в Белградскую семинарию (богословию), к-рую окончил через 3 года. По рекомендации митр. Белградского Петра (Йовановича ; впосл. епископ Горно-Карловацкий) в 1846 г. был направлен на обучение в Киев. Окончил КДС (1849), затем КДА (1853) со степенью магистра богословия за соч. «Очерк первого периода истории Сербской Церкви: От появления между сербами Христианства до св. Саввы, архиеп. Сербского (до 1222 г. от Рождества Христова)» (НБУВ ИР. Ф. 304. Д. 187; Поглед на ucmopujy Српске цркве. Београд, 1856). По благословению митр. Петра (Йовановича) в пещерном храме прп. Феодосия Киево-Печерской лавры 29 марта 1853 г. пострижен в монашество с именем Михаил (в честь свт. Михаила, митр. Киевского); 12 апр. митр. Киевским Филаретом (Амфитеатровым) рукоположен во диакона, 16 апр.- во иерея. После окончания КДА посетил Москву, С.-Петербург, ряд др. городов и мон-рей для ознакомления с рус. Православием и монашеством, нек-рое время жил в Оптиной пустыни. В июне 1854 г. вернулся на родину и был назначен преподавателем догматического богословия и гомилетики Белградской семинарии. 11 окт. того же года назначен игуменом мон-ря Студеница , но уже 14 окт. в Белграде хиротонисан во епископа и поставлен на Шабацкую кафедру (см. Шабацко-Валевская епархия ). Михаил (Йованович), митр. Сербский. Фотография. Кон. XIX в. Михаил (Йованович), митр. Сербский. Фотография. Кон. XIX в. 25 июля 1859 г. на заседании Синода иерархов Белградской митрополии Сербской Православной Церкви (СПЦ) в Крагуеваце М. был избран Сербским митрополитом. Этому предшествовал вынужденный уход на покой митр. Белградского Петра (Йовановича), вызванный смещением в 1858 г. с престола серб. кн. Александра Карагеоргиевича (см. в ст. Карагеоргиевичи ) и возвращением к власти кн. Милоша Обреновича (см. в ст. Обреновичи ). М. принял в управление митрополию, в которой было 4 епархии, 404 храма и 44 монастыря. Главной его целью стало улучшение положения Белградской митрополии. Он надеялся, что это произойдет благодаря изменению закона «Об устроении духовной власти» (1847), но новый закон «Об органах церковной власти православной веры» (1862) вывел церковные суды из-под власти епископа и передал их в подчинение Мин-ву просвещения и церковных дел, а также ограничил полномочия высшего клира.

http://pravenc.ru/text/2563622.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН [серб. Jobah] (Павлович; 22.10.1936, с. Мединцы, близ совр. г. Слатина, Хорватия - 3. 04. 2014, Загреб), митр. Загребско-Люблянский и всей Италии Сербской Православной Церкви (СПЦ). Род. в семье крестьян. В 1951-1956 гг. учился в семинарии в мон-ре Раковица . В 1963 г. окончил Белградский Богословский фак-т, затем изучал протестант. богословие в Евангелической академии в Шлезвиге и на богословском фак-те в Киле и католич. богословие и византологию в ун-те Людвига-Максимилиана в Мюнхене. В 1966 г. вернулся на родину и был назначен преподавателем (суплентом) семинарии в Призрене (Косово и Метохия). Через год переведен преподавателем в семинарию при мон-ре Крка , где также исполнял послушания главного воспитателя и зав. б-кой. 18 нояб. 1967 г. пострижен в монашество, на следующий день хиротонисан во диакона. 2 марта 1969 г. рукоположен во иерея. Служил в церквах св. апостолов Петра и Павла в Биовичино-Село, затем в с. Кистане (к северу от Шибеника, Хорватия). Входил в состав Комиссии по передаче Церкви священных предметов, экспроприированных во время второй мировой войны и хранящихся в Историческом музее и др. учреждениях Загреба. 16 марта 1972 г. избран профессором семинарии в монастыре Крка. Участвовал в заседании Комиссии Всемирного Совета Церквей по межцерковной помощи в Белграде (4 дек. 1967), а также в конференциях Всемирного Совета Церквей в Водице близ Шибеника (3-7 сент. 1973) и Бельгии (19-26 июля 1976). 21 мая 1977 г. Архиерейский Собор СПЦ избрал И. викарным епископом Лепавинским. В 1982 г. возглавил кафедру Загребской епархии (см. Загребско-Люблянская и всей Италии епархия ). В 1982-1992 гг. был делегатом СПЦ в Комиссии Всемирного Совета Церквей по межцерковной помощи (Женева). Осуществлял адм. управление Славонской (1982-1985) и Горно-Карловацкой епархиями (1990), возглавлял предприятие СПЦ «Доброчинство». Неоднократно избирался членом Св. Синода СПЦ, в 1990 г. председательствовал на Архиерейском Соборе СПЦ в Печской Патриархии, на котором Патриархом Сербским был избран Павел (Стойчевич) . 20 мая 1992 г. избран председателем Совета правосл. епископов СПЦ в Республике Хорватии и в этом качестве подписал с Председателем Правительства Хорватии И. Рачаном Договор об отношениях СПЦ и Правительства Республики Хорватии. После решения Архиерейского Собора 1994 г. о расширении юрисдикции Загребско-Люблянской епархии на территорию Италии И. стал управлять серб. приходами в Триесте, Риме, Виченце и Милане. Иером. Игнатий (Шестаков) Рубрики: Ключевые слова: АМФИЛОХИЙ (Радович Ристо; род. 1938), митр. Черногорско-Приморский, Брдско-Зетский и Скендерийский Серб. Правосл. Церкви; экзарх Печского Патриаршего престола; богослов, духовный писатель

http://pravenc.ru/text/469522.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010