Предание об основании мон-ря изложено в соч. «История Тарона» Зеноба Глака (Зиновия Сирийского; традиционно считается, что она создана в IV в.; совр. исследователи датируют это сочинение X-XI вв.). Согласно преданию, мон-рь был основан св. Григорием Просветителем Зеноб называет себя учеником св. Григория и сообщает, что после провозглашения христианства гос. религией Армении св. Григорий отправился в Кесарию Каппадокийскую и привез оттуда мощи св. Иоанна Предтечи и еп. Афиногена, к-рые были заложены в основание монастырского храма, возведенного на месте разрушенного святилища языческих богов Гисане и Деметра (братья-боги в арм. мифологии); название святилища - Иннакня (Девятиисточник). По соглашению Кесарийского епископа и св. Григория Просветителя из Кесарии в мон-рь переселились 40 монахов во главе с Антоном и Кронидесом. В предании говорится о том, что нек-рое время здесь жил и сам св. Григорий. Традиционно Зеноб Глак считается 1-м настоятелем мон-ря, и в память о нем у мон-ря было 2-е название - Глакаванк. Существует также версия, согласно к-рой название Глакаванк связано с журчанием водопадов близ мон-ря. Историю мон-ря, начатую Зенобом Глаком, в 1529 г. продолжил еп. Аствацатур, в нач. XX в.- член братии мон-ря Карапет Лусарарян. В течение неск. столетий мон-рь пользовался покровительством Сасунских и Таронских княжеских домов Мамиконянов. В мон-ре находилась усыпальница Мамиконянов. В 602 г. мон-рь был разрушен землетрясением и восстановлен на средства кн. Мушега Мамиконяна. План ц. мон-ря Сурб-Карапет План ц. мон-ря Сурб-Карапет К югу от обители находились т. н. темная келья Григория Просветителя и ц. св. Георгия, к северу - церкви Богородицы (большая, сводчатая) и св. Стефана. В фундаменте ц. св. Стефана были заложены частицы мощей св. дев Рипсимеянок, перевезенные в VII в. игум. Степаносом с ведома католикоса Комитаса I Ахцеци. Входы перечисленных 4 церквей открывались в главную большую, 5-нефную, 16-колонную базилику Катогике (кафоликон). Перед ее зап. входом в 1787 г.

http://pravenc.ru/text/2564506.html

Лит.: Описание Троицкаго Колязина мон-ря. Тверь, 1853; Долгоруков П. В. Российская родословная книга. СПб., 1857. Т. 4. С. 59; Лебедев А. Н. Описание Троицкаго Колязина муж. первокл. мон-ря Тверской епархии. Ярославль, 1867; Павел (Крылов), иером. Троицкий Калязин первокл. муж. мон-рь. Калязин, 1897. Тверь, 2002; Иванов И. А. Лицевая рукописная псалтырь Калязина мон-ря. Тверь, 1900; Цапенко М. П. Архитектура и фрески б. Макарьевского мон-ря в Калязине//Архит. наследство. М., 1952. Т. 2. С. 165-172; Веселовский С. Б. Очерк образования земельных владений Макарьева Калязина мон-ря// Он же. Труды по источниковедению и истории России периода феодализма. М., 1978. С. 146-149; Пономарёва И. Г. Акты Троицкого Макарьева Калязина мон-ря XV-XVI вв. как источник по истории его вотчины//ВМУ: Ист. 1986. 3. С. 82-88; она же. О возможной ист. основе сюжета «Калязинской челобитной»//ТОДРЛ. 1993. Т. 47. С. 269-275; она же. О хронологии ранних калязинских актов//АЕ за 1993 г. М., 1995. С. 243-245; она же. Прп. Макарий Калязинский//Ист. вестн. 2001. 1(12). С. 64-79; Удальцова А. Л., Харламова А. М. Трапезная Макарьевского мон-ря в Калязине//Архит. наследство. 1986. Т. 34. С. 230-237; Города Тверской обл.: Ист.-архит. очерки (XI - нач. XX вв.). СПб., 2000. Вып. 1; Кубарев А. Г. Калязинские храмы: Краткий ист. очерк. М., 2001; Гадалова Г. С. Канонизация прп. Макария Колязинского: Службы и жития святого//ДРВМ. 2002. 3(9). С. 43-53; она же. «Устроенная добрым мастерством»: История почитания прп. Макария Калязинского и создания раки для его мощей//Тверские вед. 2012. 24. С. 21; Леонтьев Я. В. Калязинская хрестоматия. М., 2002; СПАМИР: Тверская обл. 2002. Ч. 1. С. 27-31; 2015. Ч. 4. С. 142-147, 154, 162-163; Белюстин И. С. Записка о г. Калязине//Забытые страницы истории. Калязин, 2006. Кн. 2. С. 16-23; Крылов Л. И., свящ. Мат-лы для истории церквей и мон-рей г. Калязина и сел Калязинского у.//Там же. 2008. Кн. 3; Соколов Ю. И. Династии штатных служителей Калязина мон-ря, 1764-1861 гг. М., 2010; Прп. Макарий Калязинский - святой заступник земли Русской: Сб. докл. I Макарьевских Калязинских чт. Калязин; Тверь, 2014.

http://pravenc.ru/text/2561264.html

Проч. Типиконы, к нач. XX в. использовавшиеся в качестве соборных, составлены в XVII-XIX вв. Они уделяют много внимания особенностям совершения богослужения в том или ином святогорском мон-ре и содержат такую подробную регламентацию церковных обрядов, что исследователи иногда говорят об особой святогорской редакции Иерусалимского устава (ср.: Там же. С. 508-765). Для Дионисиатского мон-ря в 1624 г. иером. Игнатий составил Типикон, включив в него описания обычаев разных мон-рей Св. Горы (Dyonis. 449 - Там же. С. 517-522), на основе к-рого иером. Иоасаф в 1638 г. написал соборный дионисиатский Типикон (Там же. С. 522-532). 1794 г. датируется составление соборного Типикона мон-ря Ксенофонт (см. выше); 1813 г.- соборного Типикона Филофеевского мон-ря (Там же. С. 539-559). 2 дионисиатских Типикона 1624 и 1638 гг., а также филофеевский Типикон 1813 г. послужили источниками для соборного греч. Типикона Пантелеимонова мон-ря 1841 г. (Там же. С. 559-637). На основе соборного ксенофонтовского Типикона 1794 г. составлены соборный Типикон мон-ря Св. Павла 1850 г. (Там же. С. 637-656) и (с привлечением соборного филофеевского Типикона) соборный Типикон мон-ря Кастамонит 1854 г. (Там же. С. 689-710). В 1851 г. был составлен соборный Типикон Григориатского мон-ря (Там же. С. 656-689). В 1865 г. архимандритами Иларионом и Афанасием, использовавшими в первую очередь дионисиатские Типиконы 1624 и 1638 гг., написан соборный Типикон Иверского мон-ря (Там же. С. 721-745). Т. о., соборные афонские Типиконы сильно зависят друг от друга. Совр. практика Хотя богослужебная практика афонских мон-рей неодинакова и каждый мон-рь имеет свои традиции ( [ Χρυσστομος (Κατσουλιρης), ρχιμ. ] . Σ. 17), можно говорить об общих особенностях святогорского богослужения, одна часть из к-рых восходит к древней афонской традиции, др.- к общецерковной практике XV-XVI вв. (и тем самым отчасти сближает афонское богослужение с рус. старообрядческим), третья заимствована из возникших сравнительно недавно (ок. XIX в.) греч. приходских обычаев. Большинство мон-рей имеют свои рукописные соборные Типиконы; в Пантелеимоновом мон-ре ныне греч. «рукописный... Типикон не употребляется, а богослужение совершается по Типикону, изданному Московской Патриархией, с сохранением нек-рых общеафонских особенностей» ( Клименко. С. 116). Устройство храма

http://pravenc.ru/text/Афон.html

В росписях палеологовского времени М. изображен как воин: на фресках работы Мануила Панселина в парекклисионе прп. Евфимия базилики вмч. Димитрия в Фессалонике (1302/03); в мон-ре Хора (Кахрие-джами) в К-поле (1316-1320); в ц. вмч. Георгия в Старо-Нагоричино (1317-1318); в ц. вмч. Димитрия в Печской Патриархии (ок. 1345); в ц. св. Таксиархов в Кастории (1359/60). Начиная с XIII в. воинское облачение М. часто дополняют шлем и кираса, а фигура святого представлена в сложном ракурсе, напр. в росписи: ц. Богоматери Перивлепты в Охриде (1294/95); ц. Успения Богородицы мон-ря Грачаница (ок. 1320); мон-ря Дечаны (ок. 1340); ц. свт. Афанасия «ту Музаки» в Кастории (1384/85). Сцена мучения М. входит в состав настенных минологиев в притворах соборов мон-ря Христа Пантократора в Дечанах (1350) и Св. Троицы мон-ря Козия, Румыния (между 1390 и 1391). В поствизант. живописи сохранились и мученический и воинский типы иконографии, первый встречается чаще, напр. в росписи Кремиковского мон-ря в Болгарии (1493); мон-ря Анапавса в Метеорах (мастер Феофан Критский) (1527); афонского мон-ря Дионисиат (мастер Дзордзис Фукас) (1547); Б. Метеорского мон-ря (1552); ц. ап. Иоанна Богослова в мон-ре Пресв. Богородицы Мавриотиссы в Кастории (1552), а также на иконе «Святые Меркурий и Артемий» (2-я пол. XVI в., собрание Р. Андреадиса). В поствизант. период появился вариант воинского типа иконографии М. с изображением в 3/4-ном повороте, с наклоненной головой, он словно пронзает копьем поверженного противника, напр. в росписи мон-рей в Янине - свт. Николая (Агиос-Николаос-тон-Филантропинон) (ок. 1542), Дилиу (1543), св. Иоанна Предтечи (1824). Такой же вариант изображения на иконе «Святые Меркурий и Екатерина» XVII в. (собрание митрополии в Верии); каждое изображение этих святых обусловлено общим днем памяти. Примечательный вариант иконографии святого встречается в копт. искусстве - как и мч. Христофора, М. изображают с песьей головой (напр., на поздней копт. иконе из Каирского музея), что связано с влиянием на иконографию великомученика александрийской версии его Жития. На Руси

http://pravenc.ru/text/2563008.html

Варлаама (Борисевича) , который в период оккупации являлся благочинным Автономной УПЦ в Локачинском р-не. Еп. Варлаам начал более активно бороться с бывш. актокефалистами. Первыми его кадровыми решениями в мае 1946 г. стали увольнение с должности настоятеля Троицкого кафедрального собора бывш. соратника Сикорского прот. Стефана Грушко и смещение с должности благочинного Луцкого городского округа «неблагонадежного» прот. Иоанна Давидовича, к-рого сменил прот. Василий Осташевский, 2-й священник луцкого собора. В кон. 40-х гг. XX в. началось сокращение численности монастырей. В кон. 1946 г. было принято решение о закрытии Зимненского Успенского мон-ря, его насельниц предписывалось перевести в Дерманский Троицкий муж. мон-рь, к-рый должен был стать женским, монахов предполагалось изгнать. Из-за сопротивления настоятеля Дерманского мон-ря архим. Доната (Шпаковского) переселение состоялось в февр. 1947 г. Настоятельница Зимненской обители игум. Лидия (Давидович) была отстранена от должности, игуменией стала Евлогия (Омельчук). Уполномоченный по делам РПЦ по Ровенской обл. Марута 27 сент. 1947 г. потребовал, чтобы дубенский Крестовоздвиженский мон-рь освободил здания кармелитского мон-ря, в которых правосл. обитель находилась с марта 1944 г., после повреждения в ходе боев построек Дубенского мон-ря. В мае 1948 г. монахи Дубенского мон-ря освободили бывшие здания кармелитов и переехали в урочище «Остров Пустынь» на берегу р. Иква, где находился полуразрушенный монастырский Крестовоздвиженский собор. Там были построены деревянные дом для братии и храм прп. Иова Почаевского. 10 авг. 1948 г. уполномоченный по делам РПЦ П. Дубовик разрешил восстановление мон-ря на прежнем месте, но в марте 1949 г. запретил служить в новопостроенном храме прп. Иова и объявил о недопустимости дальнейшей деятельности мон-ря на том основании, что он якобы уже с 1944 г. считался упраздненным. 15 июля 1949 г. Ровенский облисполком принял постановление о закрытии мон-ря. Однако насельники оставались в обители еще неск.

http://pravenc.ru/text/2110930.html

Исаак же сам собою был образом Пригвожденного, быв послушен своему отцу даже до смерти, как и Христос» ( Greg. Pal. Hom. 11; рус. пер.: Григорий Палама, свт. Беседы. М., 1994. Т. 1. С. 109; см.: Царевская. 2007. С. 183). Так же парно в медальонах полуфигуры Авраама и И. были представлены на зап. склоне сев. подпружной арки в ц. Успения Богородицы на Волотовом поле в Вел. Новгороде (1363), на зап. и вост. склонах на сев. подпружной арке в ц. арх. Михаила Сковородского мон-ря в Вел. Новгороде (нач. XV в.?). Ростовой образ И. помещен между окнами барабана в ц. прав. Симеона Богоприимца в Зверине мон-ре в Вел. Новгороде (кон. 60-х - нач. 70-х гг. XV в.), в Спасо-Преображенском соборе в Ярославле (1563-1564), в Успенском соборе Кириллова Белозерского мон-ря (1641) и др. Фреска «Встреча Исаака с Ревеккой» украшает внешнюю стену зап. галереи ц. прор. Илии в Ярославле (50-е гг. XVII в.). Вероятно, к XIII в. относится икона с праотцами Авраамом, И. и Иаковом из мон-ря вмц. Екатерины на Синае ( Sotiriou A., Sotiriou M. G. Icônes du Mont Sinai. Athenes, 1956. Vol. 1. Fig. 181). «Жертвоприношение Исаака» представлено также на т. н. большом саккосе митр. Фотия (1414-1417, ГММК). Единолично И. изображен на иконах, входящих в праотеческий ряд высокого иконостаса. Самый ранний пример - ростовая икона из иконостаса Троицкого собора Троице-Сергиева мон-ря (кон. XVI - нач. XVII в., вклад в собор Бориса Годунова). Подобные иконы происходят из иконостасов Благовещенского собора Московского Кремля (50-60-е гг. XVI в., ГММК) - полуфигура на архитектурном фоне, Троицкого собора Ипатиевского мон-ря (1652, КГОИАМЗ), Вознесенского собора Вознесенского мон-ря в Московском Кремле (ок. 1679, ГММК), Рождественского собора Антониева мон-ря (кон. XVII в.), Троицкого собора Троице-Сыпанова мон-ря в Нерехте (1679-1680, КГОИАМЗ), Покровской ц. с. Селезениха Лихославльского р-на Тверской обл. (кон. XVIII в., ГНИИР) и мн. др. В цикле «Страшный Суд» И. изображается вместе с Авраамом и Иаковом в раю: у сидящих на престолах ветхозаветных патриархов (или только у Авраама, как, напр., на фреске Успенского собора во Владимире, 1408) за пазухами видны детские фигурки - души праведных.

http://pravenc.ru/text/674115.html

С. 180-215; Лаурина В. К. Дионисий и искусство Москвы XV-XVI ст.: (Вновь раскрытые и малоизв. произведения из Ферапонтова, Кирилло-Белозерского и Павло-Обнорского мон-рей в собр. ГРМ)//ДРИ. 1989. [Вып.:] Худож. памятники Рус. Севера. С. 84-112; Попов Г. В. Поездка Дионисия на Белоозеро//Там же. С. 30-45; Закрытие мон-рей в Грязовецком у./Публ.: И. А. Кожевникова//Городок на Московской дороге: Ист.-краевед. сб. Вологда, 1994. С. 83-88; Борисов Н. С. От Ярославля до Вологды. М., 1995. С. 111-128; Рыбаков А. А. Вологодская икона: Центры худож. культуры земли Вологодской XIII-XVIII вв. М., 1995; Пуцко В. Г. Древние иконы в Павло-Обнорском мон-ре//Рус. культура на пороге 3-го тысячелетия: Христианство и культура. Вологда, 2001. С. 116-125; Карпова А. Жизнь и деятельность последних подвижников Павло-Обнорского мон-ря в XX в.//Изв. Вологодского об-ва изучения Сев. края. Вологда, 2002. Вып. 12. С. 104-107; Каштанов С. М., Столярова Л. В. Копийная книга актов Павло-Обнорского мон-ря//ИКРЗ, 2001. Ростов, 2002. С. 373-391; они же. Кодикологическая структура копийной книги актов Павло-Обнорского мон-ря кон. XVII в.//Там же, 2002. Ростов, 2003. С. 391-422; Каштанов С. М. Об игуменах, келарях и казначеях Павло-Обнорского мон-ря в XV-XVII вв.//Там же. С. 423-432; он же. Белозерско-пошехонские князья и др. вкладчики Павлова Обнорского мон-ря в XVI в.//Там же, 2005. Ростов, 2006. С. 207-248; Шамина И. Н. Аренда земли во владениях вологодского Павлова Обнорского мон-ря в XVII в.//Землевладение и землепользование в России: (Соц.-правовые аспекты): Тез. докл. и сообщ. XXVIII сессии Симпозиума по аграрной истории Вост. Европы. М., 2002. С. 28-30; она же. Мон-ри Вологодского у. в XVI-XVII вв.: Землевладение и организация хозяйства: Дис. М., 2003; она же. Опись имущества вологодского Павлова Обнорского мон-ря 1701-1702 гг.//ВЦИ. 2010. 1/2(17/18). С. 17-107; она же. Приходо-расходная книга вологодского Павлова Обнорского мон-ря 1694 г.//Там же. 2013. 3/4(31/32). С. 85-138; Есин П. «Радуйся, Иерофее, Обнорских преподобных похвало и верных Любимоградских славо»//ЖМП.

http://pravenc.ru/text/2578610.html

Процесс перехода правосл. храмов и монастырей Молдавии, Валахии и Бессарабии в состав Экзархата был непростым, в первую очередь вслед. сопротивления греков - настоятелей многочисленных «преклоненных» мон-рей (мон-рей, приписанных к крупным греч. обителям: афонским, Святогробскому, Синайскому мон-рям и др.- или состоявших в юрисдикции различных восточных Патриархатов; «преклоненные» мон-ри выполняли функции подворий, имели обширные владения в Молдавском и Валашском княжествах, где осуществляли управление местным духовенством). Греческое духовенство пользовалось поддержкой англ. и франц. консульств в Бухаресте. 23 дек. 1808 г. Синод предоставил митр. Гавриилу право назначить из местного духовенства новых настоятелей во все мон-ри, к-рые к тому времени были «преклонены» к заграничным мон-рям и Патриархатам. Однако это право не было реализовано, т. к. его опротестовали молдавский господарь Скарлат Каллимаки и французский вице-консул. При их поддержке юрисдикцию митр. Гавриила оспорили управлявшие «преклоненными» монастырями безместные греческие архиереи: митр. Иринопольский Григорий (настоятель Голийского Вознесенского мон-ря), митр. Евхаитский Феоклит (настоятель Арон-Водского Вознесенского мон-ря), митр. Эдесский Серафим (настоятель ботошанского Николаевского мон-ря), митр. Анамийский Паисий (настоятель ясского Галатского Вознесенского мон-ря и Михайловского собора в Кишинёве, «преклоненных» к Иерусалимскому Патриархату), а также 4 архимандрита: настоятель ясского Трёхсвятительского мон-ря Серафим, настоятель Побратского Николаевского мон-ря Анфим, настоятель ясского Свято-Саввского мон-ря Григорий и настоятель Кэприана в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря под Кишинёвом Анфим. Становление русской церковной администрации в Молдавии, Валахии и Бессарабии усложнялось еще и тем, что там оставались 2 румын. архиерея, не признавшие экзаршество митр. Гавриила: Хотинский еп. Амфилохий († 1814) и управлявший в 1780-1788 гг. Проилавской митрополией митр. Проилавский, Ренийский и всея Ханской Украины Кирилл, в 1803 г. живший в Дубоссарах. 20 дек. 1809 г. митр. Гавриил написал в Синод рапорт об окончательном упразднении Проилавской епархии и титулярного Проилавского еп-ства, основываясь на том, что проживавший на покое митр. Кирилл «стар и немощен», а поставленный в 1803 г. Проилавский митр. Парфений после начала русско-тур. войны в 1806 г. бежал в К-поль.

http://pravenc.ru/text/1841177.html

воротами), CV (в 1711 г. приписной к м-рю Пятницкий м-рь с вотчинами и дер. Миронцовою отписан к комнате Вел. кн. Параскевы Феодор.), CLXXXV, XL (ведом. о расходах Монаст. Приказа 1720 – 23 г.); VI, 1726 г., 178 (архим. Киприан был предложен к переводу в Спасо-Андрониев м-рь, но Синод это не утвердил); VII, 213 (архим. Киприан переведен в Борисоглебский Дмитровский м-рь на место Мельхиседека, который определен на место Киприана); VIII, 1728 г., 127 (о нуждах м-ря), 205 (доношение братии на быв. архим. Киприана), 523 (прошение архим. Мельхиседека о возвращении подворья); “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции», I, 1417 (межевая книга 1670 г. вотчинных земель м-ря в дер. Телицах Горетова стана), 1538 (писцов. и межев. кн. 1687 г. вотчин. земель в станах Горетове и Сурожском), 1547 (межев. кн. 1688 г. вотчины м-ря в пустоши Подсосенья Сурожского ст.), 2158 (межев. кн. 1693 г. вотчины м-ря пустоши, что был погост Рожд. Хр., на рч. Мологоще, Войничевской вол.); II, 3190 (межев. кн. 1692 г. усадебн. мест м-ря в гор. Мосальске на посаде), книги дозорн., переписн. и проч. к 110, 124, стр. 61, 62, 76 (опись церковн. земли в вотчинн. м-ря сел: Дорны, Воздвиженское тоже, Вознесенского подмонастырного, дер. Котюрева и Бунковой); “Журн. Мин. Вн. Дел», 1840 г., XXXV, 120 (обозр. древн. Русск. памятник.); “Древн. Росс. Вивлиоф.», 1789 г., XI, 243 (в 1681 г. в м-ре, в храме Предтечи, погреб. патриар. Никон), 269 (освящение в 1685 г. большой монастырской церкви); 1791 г., XIX, 409 (архим. Амвросий Каменский, с 1753 г. епис. Переслав.); “Переписн. книги Москвы», 1738–42 г., I, 31 (опись подворья на Большой Ильин. ул.); “Русск. истор. Библиот.», V, 294, 98 (грам. 1657 г. патр. Никона Ивер. м-рю о присылке в Воскресен. м-рь рыбы к 1 декабр.), 355, 138 (грам. 1661 г. патр. Никона в Иверский м-рь о присылке в Воскр. м-рь 1 000 пуд. соли и о передаче Дретонского погоста в ведение приказным старцам Воскр. м-ря), 357, 140 (доклад строителя Воскр. м-ря Иоакима по жалобе, принесенн. патр. Никону крестьянами Околорусских погостов о переборе с них всяких доходов с 1657 по 1661 г.), 368, 146 (цар.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Игнатий, с 1261 г. еписк. Ростов.); “Дворцов. разряды», III, 652 (встреча вселен. патриархов 1666 г.); Иванов, “Опис. госуд. архива старых дел», 344 (в 1700 г. имел крестьян 291 двор.); “Опис. докум. и дел архива св. Син.», II, ч. 1, 82 (в 1722 г. имел в Москве за Варвар. воротами дворовое место без строения); IV, 125 (дело 1724 г. о постриженнике м-ря иеромон. Тихоне, перешедшем в Ламскую пустынь), 338 (архим. Адриан скончался 11 апреля); VI, 1726 г., 48 (на м-ре с 1720 – 22 г. состояло недоимки 92 руб.), 411 (в 1724 г. определено быть здесь архимандрии); “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции», I, 1312 (писцов. книги 1626 и 1627 г. вотчинных земель м-ря в пустошах Денисовой, Юрово тоже, и Бобровой, Локтева тоже, Манатьина стана), 2119 (межев. книга 1629 г. вотчины. земли м-ря около посада), 2122 (межев. кн. 1651 г. спорных земель м-ря в дер. Семенкове), 2129 (межев. кн. 1677 г. вотчин. земли м-ря в дер. Тевелеве Сотемского стана и пустошах Конюшковой и Трясове Холмецкого стана); II, 3050 (межев. книга 1674 г. вотчин. земли в уроч. за р. Непрядвою по Куликову полю, Себинского стана Епифан. у.), книги дозорн., переписк. и проч., к 166, стр. 135 (опись 1699 г. церковн. земли в вотчине м-ря села Яфимьева Никитского стана Переслав. у.); “Древн. Росс. Вивлиоф.», 1774 г., V, 372 (архим. Иосиф подписал акт избрания ц. Мих. Феод. 1613 г.); VI, 407 (в 1709 г. в м-ре были царевны Наталья и Феодосия Алексеевны на освящении обновленной церкви св. Авраамия); “Продолж. древ. Вивлиоф.», 1791 г., VII, 67 (запись 1571 г. по кн. Ив. Фед. Мстиславском; архим. Феодорит), 144, 160 (приговор. грам. о монаст. вотчинах; 1580 г. архим. Иосиф, 1584 г. архим. Афанасий); “Переписн. книга Москвы», 1638 г., 152 (Ростов. уезду Богоявленского м-ря, а на нем, т. е. на подворье, дворник Ивашко Васильев, да на том же дворе книжного двора мастер Фед. Васильев); “Матер. для ист. г. Пересл. Залесс. XVII и XVIII ст.», 13 (опись 1677 г. живущих на подворье из Ростова Богоявл. м-ря); “Матер. для ист. г. Ростова XVII и XVIII ст.», 3 (дозор.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010