Горловка: Литургия в кафедральном соборе собрала более пятисот детей (+Видео) Горловка, 13 апреля 2017 г. В праздник Входа Господня в Иерусалим 9 апреля в Богоявленском кафедральном соборе состоялась детская литургия, которую возглавил митрополит Горловский и Славянский Митрофан, сообщает сайт епархии .      За богослужением молились ученики воскресных школ приходов Горловки, Углегорска и Шахтёрска. Песнопения Божественной литургии исполняли детские и юношеские церковные хоры: Богоявленского кафедрального собора под управлением Ольги Ильчук, Крестовоздвиженского храма Горловки под управлением Ангелины Книгницкой, класса духовного пения музыкальной школы 2 Горловки под управлением Виктории Массаженковой, Благовещенского храма Углегорска под управлением Эллоны Крапивной. В алтаре помогали юные пономари из разных храмов епархии.      По окончании богослужения митрополит Митрофан обратился к детям, их родителям, педагогам и всем прихожанам с архипастырским словом. Он поблагодарил юных христиан за радость совместной молитвы и призвал взрослых учиться у них искренности и простоте в отношениях с Богом:      «Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа! Всечестные отцы, дорогие братья и сестры! Дорогие преподаватели и руководители воскресных школ и дети, которые сегодня — главные хозяева этого храма! Я всех вас от души поздравляю с праздником Входа Господня в Иерусалим!      Этот воскресный день — всегда торжественный. В этот день Господь как Царь вошёл в град Иерусалим, и тысячи людей встречали Его криками «Осанна!» Были те, которые роптали и негодовали, что Он позволял Себя встречать с такой славой, но об этом времени было сказано, что если люди будут молчать, то тогда возопиют камни. Громче всех приветствовали Спасителя дети, которые могли увидеть не только Его земную власть и силу — их хотела видеть та толпа, которая через несколько дней после того, как кричала «осанна!», будет кричать «распни Его!» Так бывает — если не понравился, не угодил, то из кумира сразу превратился в объект ненависти и презрения. Но дети почувствовали другое. Они почувствовали в Нём Того, Кем Он был на самом деле — Сына Божия — и встречали Его как Бога.

http://pravoslavie.ru/102703.html

     Обычно мы говорим о том, что для детей учителя — взрослые, родители и наставники. Но сегодняшний день — это день, когда Сам Господь говорит нам о том, что для всех нас, взрослых, учителями становятся дети. Не мы их учим, а они учат нас. Не мы их наставляем, а мы приходим поучиться у них тому, как нужно любить Бога, идти навстречу Ему с открытым и чистым сердцем, уметь Ему доверять и воспринимать Его и окружающий мир с простотой, любовью, благодарностью и радостью. Мы в сегодняшний день рады приветствовать здесь, в нашем кафедральном соборе, воспитанников воскресных школ Горловки, Углегорска, Шахтёрска, которые приехали к нам для того, чтобы в сегодняшний день порадоваться и отпраздновать вместе с нами. Я благодарю церковные хоры Богоявленского собора, Крестовоздвиженского храма , класса духовного пения, Благовещенского храма Углегорска, которые сегодня пели во время богослужения, и мы молились вместе с вами и прославляли Бога!      Нам всем очень хочется в сегодняшний день быть похожими на вас — наших маленьких прихожан. Нам хочется научиться так же чувствовать мир, как когда-то мы его чувствовали, будучи такими, как вы, и как чувствуете вы его сегодня. Есть такое выражение в Евангелии, где Господь обращается к ученикам и говорит: «Будьте как дети, ибо таковых есть Царство Небесное». Это не значит, что мы должны впасть в детство, потерять житейский опыт или знания, которые мы приобретали за годы нашей жизни на земле. Это значит, что наше сердце должно остаться таким же чистым, радостным и простым по отношению к Богу, таким же открытым для проявлений любви и готовности эту любовь дарить друг другу, которую мы видим в каждом ребёнке. Я всех вас от души поздравляю с сегодняшним праздником! Я особенно благодарю всех детей и их руководителей, педагогов! Вы потрудились сегодня, чтобы мы все собрались вместе. Нам очень важно почувствовать, что где бы мы ни находились, в каком бы уголке ни молились Богу, мы — одна большая Церковь, одна большая семья.      Пусть радость этой встречи со Христом, которую мы переживаем в день Его входа в Иерусалим, и радость встречи и совместной молитвы друг с другом наполняет сердце, даёт силы жить, радоваться, творить добрые дела и трудиться во славу Божию! Пусть Господь вас хранит в добром здравии на многая и благая лета!»

http://pravoslavie.ru/102703.html

В Донецкой области подвели итоги торжествам, посвященным 60-летию победы в Великой Отечественной войне и 625-летию Куликовской битвы 29 ноября 2005 г. 15:59 В городе Красноармейске Донецкой обл. состоялось заключительное театрализованное представление, посвященное двум крупнейшим памятным датам, отмечаемым в этом году. Зрителям был представлен видеоотчет о событиях, проведенных в рамках «Комплексной программы по подготовке и празднованию 60-летия Победы в Великой Отечественной войне и 625-летия Куликовской битвы». Данная программа реализовывалась в течение трех с половиной месяцев и была рассчитана на детей, молодежь, людей разного возраста. Цель программы — показать, как перед лицом смертельной опасности в этих двух великих Победах, отстоящих друг от друга на 625 лет, была зримо явлена милость Божия, было дано собрать все силы и дать отпор численно превосходящему врагу, явить великую силу духа. В общеобразовательных и воскресных школах городов Донецк, Красноармейск, Макеевка, Горловка, Доброполье, Родинское, районов Александровский, Красноармейский, Марьинский состоялись уроки мужества, посвященные этим двум юбилейным датам. Учащиеся приняли также участие в познавательно-ролевой игре «Поле Куликово» на реке Калке, где более пятисот лет назад состоялась битва между русичами и ордынцами (сейчас — территория заповедника «Каменные могилы» Володарский район). Проведены интеллектуальные игры, посвященные 625-летию Куликовской битвы. В них приняло участие более пяти тысячи детей. На финальную игру в Горловку прибыло 16 команд — победителей отборочного тура. Как сообщает «Донбасс Православный», завершилась «Комплексная программа по подготовке и празднованию 60-летия победы в Великой Отечественной войне и 625-летия Куликовской битвы» театрализованным представлением, подготовленным Дворцом культуры металлургов (г. Донецк) в г. Красноармейске на сцене Дворца культуры ОАО «Угольная компания «Шахта «Красноармейская-Западная 1». Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/60758.html

В Неделю 5 по Пасхе, о самаряныне, архиепископ Горловский и Славянский Митрофан совершил Божественную литургию в Александро-Невском собореСлавянска. После евангельского чтения архиепископ Митрофан обратился к собравшимся с проповедью.      Христос воскресе! В сегодняшний день, когда мы продолжаем праздновать Пасху, Светлое Воскресение Христово, Церковь нам рассказывает удивительную историю о встрече Спасителя и женщины-самарянки, которая произошла у колодца Иакова. Спаситель шёл из Палестины в Иерусалим и проходил через место, где находился древний колодец, источник воды. И на этом месте произошла встреча с простой женщиной, не самой порядочной по понятиям и того времени, и нашего, потому что в беседе Ему пришлось ей напомнить о том, что у неё когда-то было пять мужей, и что сегодня у неё тоже есть муж. Уже удивителен сам факт того, что эта беседа состоялась. Потому что, если говорить реалиями сегодняшнего времени, представьте, что у колодца Иакова встретились народный ополченец с солдатом украинской армии. Встретились они неожиданно. Колодец был один, и из него всем попить надо. Удивительно, что Спаситель первым обратился к женщине. Между иудеями и самарянами общения не было никакого. Он сказал: «Дай Мне пить». И она удивилась: почему Он это у неё спрашивает? Ведь Он — иудей, Он должен с ней враждовать. Он должен как-то показывать Своё пренебрежение к ней, показывать, что они разные, потому что иудеи себя считали выше самарян, и основанием для этого было то, что самаряне во время плена вавилонского смешались с язычниками, стали почитать языческие обряды. Даже храм у них был в другом месте, и они не ходили в Иерусалим, чтобы поклоняться Богу. Но тут вдруг иудей, ещё и мужчина, учитель, просит у женщины, чтобы она дала Ему напиться воды. Она этому очень удивилась. И Спаситель сказал ей: «Если бы ты знала, Кто у тебя просит пить, ты бы сама у Него просила воды. У Меня есть такая вода, которую, если человек выпьет, то не будет иметь жажду вовек». Вообще о духовной жизни с людьми, которую эту жизнь не ведут, говорить очень трудно. Ведь что бы ты ни говорил о жизни духовной, человек всё равно это будет переносить на свои собственные понятия и свои собственные представления о жизни. Ты будешь ему говорить о Боге, а он будет в это время думать о куске хлеба. Так было с этой женщиной — до тех пор, пока она не поняла, что перед ней не простой человек, а Тот, Кому открыто её прошлое, её настоящее и её будущее.

http://pravoslavie.ru/70929.html

Виктория 1 сентября 2015, 23:39 Спасибо Вам,Владыко!я и есть тот самый беженец из Донбасса,из Горловки и пытаюсь нести свой крест теперь в российской глубинке в совершенно непривычных для себя условиях....но я выстою и смогу!Спасибо Вам за очень нужные и важные для меня слова!!!Все правильно вы сказали-и о войнах,возникающих словно из ниоткуда..и о нас,ищущих комфорта и удобства-грешны...действительно ищем...Спаси нас,Господи!Я буду молить о Любви и Истине-мне кажется я потеряла и то и другое..мне очень нужны эти два Божьих крыла-Любовь и Истина..Еще раз спасибо!Благословите на жизнь в России,Владыко! Анна 1 сентября 2015, 23:30 Спаси Господи, Батюшка!Прости нас , Господи! Юлия 1 сентября 2015, 22:50 " Бабушки грубый фильтр церковный.. " . Всегда думала, что хамство больший грех, чем съесть подсолнечного масла в пост... Snezhana Grinyova 1 сентября 2015, 22:35 СПАСИ БОГ, ВЛАДЫКА! Умная, содержательная и Своевременная статья! Странные и страшные вещи происходят сейчас в Европе и мире.Спаси, Господи, и сохрани. Марфа Васильевна 1 сентября 2015, 21:56 Спаси Господи, как Вы все верно сказали о нас.Все так и есть. Елена 1 сентября 2015, 21:56 пока у нас есть такие епископы - то не все еще потеряно!!! спасибо владыко, за нужное слово!!!! " Тогда пожалеют отступившие ныне от путей Моих, и отвергшие их с презрением пребудут в муках. Те, которые не познали Меня, получая при жизни благодеяния,и возгнушались законом Моим, не уразумели его, но презрели, когда еще имели свободу и когда еще отверсто было им место для покаяния, те познают Меня по смерти в мучении. Ты не любопытствуй более, как нечестивые будут мучиться, но исследуй, как спасутся праведные, которым принадлежит век и ради которых век, и когда. Я отвечал и сказал: я прежде говорил, и теперь говорю, и после буду говорить, что больше тех, которые погибнут, нежели тех, которые спасутся, как волна больше капли... " 3-я книга Ездры 9:9-15 Арина 1 сентября 2015, 21:35 Любой учитель предпочтет покладистых учеников, молча смотрящих ему в рот. С ними легко иметь дело, не то что с тем, кто не знает пока кто, зачем и чему его учит. И если для новичка, которому простительно не знать, к Кому он на самом деле призван придти, грубый прием с порога оправданное испытание, то московский " (глубоко сомневаюсь, что это действительно москвич) таксист - не менее закономерное следствие. Посеешь ветер - пожнешь бурю, вся статья об этом, почему же должны быть исключения.

http://pravoslavie.ru/81772.html

Гениальность Достоевского заключалась в том, что он указал на религиозный характер социалистической идеологии, точнее, на ее псевдорелигиозный характер. Социализм — это лже-религия, он, по словам философа Николая Бердяева, «хочет быть новой религией, ответить на религиозные запросы человека. Социализм идет на смену совсем не капитализму… Социализм идет на смену христианству, он хочет заменить собою христианство». Христос так до конца и молчит, Он ничего не отвечает Великому инквизитору, потому что все ответы Он дал в Евангелии. И Великий инквизитор, не услышав от Него ни слова, отворяет перед Ним дверь и отпускает его. В последние месяцы жизни Достоевский тяжело болел. У него развилась эмфизема легких, из-за которой он постоянно задыхался. За два дня до смерти у писателя началось сильное горловое кровотечение. Он даже потерял сознание. Когда его привели в себя, Федор Михайлович сказал жене: «Аня, пригласи немедленно священника, я хочу исповедаться и причаститься!» Достоевский долго исповедовался, потом принял Святые Таины. На следующий день кровотечение не повторялось. На третий день утром жена, проснувшись, увидела, что муж пристально смотрит на нее: «Знаешь, Аня, — сказал Федор Михайлович полушепотом, — я уже часа три как не сплю и все думаю, и только теперь сознал ясно, что я сегодня умру». Он попросил жену дать Евангелие — то самое, которое Наталья Фонвизина подарила ему, когда он прибыл в Тобольский острог. Это Евангелие всегда лежало у него на столе. Часто, задумав что-либо или сомневаясь в чем-то, он открывал Евангелие наугад и читал то, что открылось. Так сделал он и теперь: открыл книгу сам, а прочитать дал жене. Она прочитала: «Иоанн же удерживал его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Но Иисус сказал ему в ответ: не удерживай, ибо так надлежит нам исполнить великую правду». «Ты слышишь " не удерживай "  — значит, я умру», — сказал Достоевский и закрыл книгу. Он умер в тот же день. Кончина его была «безболезненной, непостыдной, мирной», подлинно христианской. Перед смертью он благословил каждого из своих четырех детей, а Евангелие, подаренное в Тобольском остроге, велел передать сыну Федору. Сегодня это Евангелие хранится в Российской государственной библиотеке.

http://patriarchia.ru/db/text/5845343.ht...

– Зачем Вам? Ведь Вы не веруете?.. – прошептала она тихо и как-то задыхаясь. – Читай! Я так хочу! – настаивал он. – Читала же Лизавете! Соня развернула книгу и отыскала место. Руки ее дрожали, голосу не хватало. Два раза начинала она, и все не выговаривалось первого слога. «Был же болен некто Лазарь, из Вифании…» – произнесла она наконец с усилием, но вдруг, с третьего слова, голос зазвенел и порвался, как слишком натянутая струна. Дух пересекло, и в груди стеснилось. Раскольников понимал отчасти, почему Соня не решалась ему читать, и чем более понимал это, тем как бы грубее и раздражительнее настаивал на чтении. Он слишком хорошо понимал, как тяжело было ей теперь выдавать и обличать все свое. Он понял, что чувства эти действительно как бы составляли настоящую и уже давнишнюю, может быть, тайну ее, может быть еще с самого отрочества, еще в семье, подле несчастного отца и сумасшедшей от горя мачехи среди голодных детей, безобразных криков и попреков. Но в то же время он узнал теперь, и узнал наверно, что хоть и тосковала она и боялась чего-то ужасно, принимаясь теперь читать, но что вместе с тем ей мучительно самой хотелось прочесть, несмотря на всю тоску и на все опасения, и именно ему, чтоб он слышал, и непременно теперь – «что бы там ни вышло потом!»… Он прочел это в ее глазах, понял из ее восторженного волнения… Она пересилила себя, подавила горловую спазму, пресекшую в начале стиха ее голос, и продолжала чтение одиннадцатой главы Евангелия Иоаннова. Так дочла она до 19-го стиха: «И многие из иудеев пришли к Марфе и Марии утешать их в печали о брате их. Марфа, услыша, что идет Иисус, пошла навстречу Ему; Мария же сидела дома. Тогда Марфа сказала Иисусу; Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой. Но и теперь знаю, что чего Ты попросишь у Бога, даст Тебе Бог». Тут она остановилась опять, стыдливо предчувствуя, что дрогнет и порвется опять ее голос… «Иисус говорит ей: воскреснет брат твой. Марфа сказала Ему: знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день. Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Веришь ли сему? Она говорит ему (и как бы с болью переводя дух, Соня раздельно и с силою прочла, точно сама во всеуслышание исповедовала):

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Раскольников понимал отчасти, почему Соня не решалась ему читать, и чем более понимал это, тем как бы грубее и раздражительнее настаивал на чтении. Он слишком хорошо понимал, как тяжело было ей теперь выдавать и обличать все свое. Он понял, что чувства эти действительно как бы составляли настоящую и уже давнишнюю, может быть, тайну ее, может быть еще с самого отрочества, еще в семье, подле несчастного отца и сумасшедшей от горя мачехи, среди голодных детей, безобразных криков и попреков. Но в то же время он узнал теперь, и узнал наверно, что хоть и тосковала она и боялась чего-то ужасно, принимаясь теперь читать, но что вместе с тем ей мучительно самой хотелось прочесть, несмотря на всю тоску и на все опасения, и именно ему, чтоб он слышал, и непременно теперь -- " что бы там ни вышло потом! " ... Он прочел это в ее глазах, понял из ее восторженного волнения... Она пересилила себя, подавила горловую спазму, пресекшую в начале стиха ее голос, и продолжала чтение одиннадцатой главы Евангелия Иоаннова. Так дочла она до 19-го стиха: " И многие из иудеев пришли к Марфе и Марии утешать их в печали о брате их. Марфа, услыша, что идет Иисус, пошла навстречу ему; Мария же сидела дома. Тогда Марфа сказала Иисусу: господи! если бы ты был здесь, не умер бы брат мой. Но и теперь знаю, что чего ты попросишь у бога, даст тебе бог " . Тут она остановилась опять, стыдливо предчувствуя, что дрогнет и порвется опять ее голос... " Иисус говорит ей: воскреснет брат твой. Марфа сказала ему: знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день. Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в меня, если и умрет, оживет. И всякий живущий верующий в меня не умрет вовек. Веришь ли сему? Она говорит ему: (и как бы с болью переводя дух, Соня раздельно и с силою прочла, точно сама во всеуслышание исповедовала:) Так, господи! Я верую, что ты Христос, сын божий, грядущий в мир " . Она было остановилась, быстро подняла было на него глаза, но поскорей пересилила себя и стала читать далее. Раскольников сидел и слушал неподвижно, не оборачиваясь, облокотясь на стол и смотря в сторону. Дочли до 32-го стиха.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1931...

Смерть не имеет над ней власти. Нельзя сказать «я любил» в прошедшем времени. О настоящей любви так не говорят, потому что она существует всегда. И если мы говорим о любви здесь, то понятно, что она естественно изливается на тех, кто находится рядом. Если парень любит девушку, то ему не нужно, чтобы его кто-то заставлял проявлять к ней знаки внимания — он делает это так, как будто он без этого жить не может, и наоборот. Если речь идёт об усопших, то главным проявлением любви, выражением того, что мы любим, будет наша молитва о них перед Богом. Нельзя любить и при этом не молиться. Если мы любим, то молимся о тех, кого с нами нет, наша любовь простирается за гроб и выражается в молитвах. И именно любовь собирает нас в храмах в такие дни, как сегодня, в поминальную субботу, для того, чтобы мы помолились о наших усопших, о наших родных и близких, чтобы они почувствовали любовь нашего сердца. Если мы их не видим очами, это не значит, что они не существуют. Ведь это всё есть — наша молитва, наша любовь к ним. Её видит Господь, и она нужна тем, кто пребывает за гробом. Когда исполнится всё, что Господь нам пообещал, нам не нужна будет ни вера, ни надежда, потому что мы будем участниками всех этих обетований. Но любовь будет нужна всегда. Без неё невозможно счастье. Она будет пребывать и в вечности. Если прекращается молитва, это говорит о том, что оскудела и любовь, а значит, в жизни что-то не так. Поэтому мы обязаны — я это слово употребляю, потому что более удачного слова нет, но оно не совсем правильное, мы не обязаны, а любовь побуждает нас — всегда молиться о наших родных и близких. Хотя их нет с нами, но их души продолжают существовать. И если мы их любим по-настоящему, мы не можем о них не молиться. Молитва должна быть не только в церкви, но и дома. Она должна совершаться всякий раз, когда мы становимся перед Богом. Кроме молитвы одним из ощутимых проявлений любви, которые Господь заповедал нам, может быть милостыня и добрые дела. Господь сказал, что если вы что-то сделали одному из малых сих, Он принимает это, как если бы вы это сделали Ему. В Неделю о Страшном суде мы слышали: «Алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне» (Мф. 25:35-36). А праведники спросят: «Господи, когда мы Тебя таким видели и это сделали?» И Господь даст им ответ: «Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мф. 25:40).

http://pravmir.ru/arhiepiskop-gorlovskiy...

Это пустынная, обнаженная местность, состоящая из известняковых хребтов, изрытая зимними потоками, пересеченная широкими долинами и совершенно; лишенная всякой растительности или даже источников. В этой-то непроходимой пустыне и нашел себе убежище Давид с своими 600 последователями, и зифиты, хорошо знавшие эту местность, предложили свои услуги провести войско Саула для преследования беглеца. В своем отчаянном состоянии Саул пользовался всякою помощью и радовался всякому доказательству, что у него есть еще искренно сочувствующее ему и что он не оставлен одиноко в своей борьбе с врагом. «Благословенны вы у Господа, милостиво отвечал им Саул, за то, что пожалели о мне. Идите, удостоверьтесь еще, разведайте и высмотрите место его, где будет нога его, и кто видел его там, ибо мне говорят, что он очень хитер. И высмотрите, и разведайте о всех убежищах, в которых он скрывается, и возвратитесь ко мне с верным известием, и я пойду с вами, и если он в этой земле, я буду искать его во всех тысячах иудиных». И вот, действительно царь, обрадовавшись этому новому случаю настигнуть своего смертельного врага, отправился в погоню за ним. Но у Давида были свои сообщники, которые известили его о всем случившемся, и он немедленно же перешел в другое место и остановился в пустыне Маон. Саул последовал за ним и в эту пустыню. Пустыня Маон, называемая теперь Маин, находилась только верстах в десяти от Зифа. Здесь, по пятам преследуемый отрядом Саула, Давид находился в страшной опасности быть пойманным. Местность эта тщательно исследована и описана Кондером, который пишет: «между хребтом Эл-Кола (Гахила) и соседним Маоном есть большая горловина, называемая «долиной скал», узкая, но глубокая расселина, которую можно перейти не иначе, как круговым путем в несколько верст, так что Саул мог совершенно видеть Давида, будучи в то же время не в состоянии схватить его». Видя Давида пред собою, Саул разделил свои силы так, чтобы перенять врага и отрезать всякую возможность для бегства. Таким образом, хотя Саулу и приходилось сделать круговой обход в несколько верст, с целью обойти горловину с какого-нибудь конца, спасение Давида было во всяком случае весьма сомнительным.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010