В 1920-х годах все храмы, кроме больничного Крестовоздвиженского, и колокольня были взорваны, имущество было расхищено. Местонахождение Глинской иконы неизвестно, согласно расписке 15 сент. 1922 г., ее «взяли» члены церковного совета с. Шалыгина . В корпусах Глинской пустыни образован был городок для детей Поволжья, в 1928 г.- сельскохозяйственная артель, реорганизованная в 1934 г. в колхоз «Красный Октябрь» (с. Сосновка), в 1936 г. - в промкомбинат по изготовлению сельхозинвентаря. Часть братии перешла в Рыльский Никольский монастырь , Дранский Успенский и другие монастыри, некоторые служили на приходах, жили у родственников, в ссылке находились схиигум. Андроник (Лукаш) , схиархим. Серафим (Романцев) , схиигум. Николай (Хондарёв) , иеросхим. Иоанн (Примаков) , схим. Симон (Хондошко) и др. Последний настоятель архим. Нектарий (Нуждин) жил в Путивле. В августе-сентябре 1942 года, после оккупации Сумской области фашистскими войсками (1941), по ходатайству церковной общины с. Сваркова Глинская пустынь была открыта, настоятелем вновь был назначен архим. Нектарий (Нуждин) . К концу 1942 года в пустыни проживали 12 насельников, в 1943 году - ок. 25, в 1952 году - 60 (34 монаха и 26 послушников). В 1942 г. Глуховское лесничество передало монастырю больницу с Крестовоздвиженской церковью и двухэтажный архиерейский корпус, в котором устроили кельи, трапезную, кухню, просфорню. Библиотека насчитывала ок. 600 книг. Глинская пустынь содержалась на пожертвования прихожан; при поступлении в обитель насельники приносили кто что мог (продукты, одежду, домашних животных). Не хватало одежды, обуви, литургии совершали в лаптях. Часто на трапезе вместо хлеба была вареная свекла. В 1943 году пустынь получила от Сосновского сельского совета 5 га болотистой земли, которую использовали под огород; зерновые не сеяли. Весной 1947 г. Шалыгинский райсовет выделил Глинской пустыни около 10 га земли, на которых сеяли овес, просо, ячмень, кукурузу, фасоль. К 1947 году в Глинской пустыни было две лошади, два вола, три коровы, бык, устроена пасека на 14 ульев.

http://drevo-info.ru/articles/13672332.h...

22 апреля того же года был наречен, а 23 апреля - хиротонисан во епископа Переяслав-Хмельницкого , викария Киевской епархии . Хиротонию во Владимирском соборе в Киеве совершили митрополиты Киевский Филарет (Денисенко) и Львовский Никодим (Руснак) , архиепископы Черниговский Антоний (Вакарик) , Харьковский Ириней (Середний) , Ивано-Франковский Макарий (Свистун) . В 1990 году был назначен управляющим делами Украинского экзархата , секретарем патриаршего экзарха всея Украины, в связи с чем был освобожден от должности наместника Лавры. Встал в демонстративную жёсткую оппозицию Филарету , активно выступая против его сепаратистского курса, в том числе публично и с привлечением светских СМИ, за что постановлением Синода Украинской Православной Церкви от 23 апреля 1991 был запрещён в священнослужении. В сентябре того же года на экстренно созванном Синоде УПЦ под председательством митрополита Филарета был лишен сана " за нераскаянность " . В апреле 1992 года создал " Комитет духовенства и мирян в защиту Православия " . Архиепископ Ионафан (Елецких) 25 августа 1992 года, после низложения митрополита Филарета Харьковским Архиерейским Собором Украинской Православной Церкви , Священный Синод признал неканоничными и не имеющими силы прещения в отношении епископа Ионафана. Он был восстановлен в епископском сане и назначен управляющим делами Украинской Церкви. С декабря 1992 года - епископ Белоцерковский , викарий Киевской епархии. С 22 июня 1993 года - вновь управляющий делами Украинской Православной Церкви (по июль 2000 года), постоянный член и секретарь Священного Синода Украинской Церкви , представитель Церкви в правлении Украинского Библейского общества . С 29 декабря 1993 года - епископ Глуховский и Конотопский . 28 июля 1994 года удостоен сана архиепископа . С 27 июня 1995 года - архиепископ Сумской и Ахтырский , с 30 марта 1999 года - архиепископ Херсонский и Таврический , с 22 ноября 2006 года — архиепископ Тульчинский и Брацлавский . В марте 1998 года в своем окружном послании отлучил от Церкви основательницу и главу эзотерической секты " Школа Единого Принципа " Ольгу Асауляк .

http://drevo-info.ru/articles/9281.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Предстоятель Украинской Православной Церкви возглавил хиротонию архимандрита Нафанаила (Крикоты) во епископа Шумского 05.08.2015 5 августа 2015 года, в день празднования памяти Почаевской иконы Божией Матери, Предстоятель Украинской Православной Церкви митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий (Березовский) совершил Божественную литургию в Преображенском соборе Почаевской лавры (Тернопольская область). Перед началом богослужения Блаженнейший владыка приложился к святыням обители — мощам преподобных Иова и Амфилохия Почаевского и отпечатку стопы Пресвятой Богородицы. За Литургией была совершена хиротония ректора Почаевской духовной семинарии архимандрита Нафанаила (Крикоты) во епископа Шумского , викария Тернопольской епархии. Наречение отца Нафанаила состоялось накануне за всенощным бдением в Преображенском соборе Лавры. За Литургией Его Блаженству сослужили: митрополиты Хустский и Виноградовский Марк; Каменец-Подольский и Городокский Феодор; Вышгородский и Чернобыльский Павел; Луганский и Алчевский Митрофан; Иов (Тывонюк), Днепропетровский и Павлоградский Ириней, Ровенский и Острожский Варфоломей; Тернопольский и Кременецкий Сергий; Хмельницкий и Староконстантиновский Антоний; Николаевский и Очаковский Питирим; Белоцерковский и Богуславский Августин; Сарненский и Полесский Анатолий; Почаевский Владимир; архиепископы Чимкентский и Таразский Елевферий; Могилев-Подольский и Шаргородский Агапит; Уманский и Звенигородский Пантелеимон; Черновицкий и Буковинский Мелетий; Балтский и Ананьевский Алексий; Житомирский и Новоград-Волынский Никодим; Владимир-Волынский и Ковельский Владимир; Шепетовский и Славутский Пантелеимон; Сумской и Ахтырский Евлогий; Городницкий Александр; епископы Угольский Антоний; Ровеньковский и Свердловский Пантелеимон; Львовский и Галицкий Филарет; Банченский Лонгин; Конотопский и Глуховский Роман; Ирпенский Климент; Бердянский и Приморский Ефрем; Ивано-Франковский и Коломыйский Тихон. По окончании Литургии Предстоятель Украинской Православной Церкви обратился к новорукоположенному епископу Шумскому Нафанаилу со словом наставления на архипастырское служение и вручил ему архиерейский жезл. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 05.08.2015 19:38:38

http://drevo-info.ru/news/19278.html

Arhiva Aniversarea intronizrii Întâistttorului Bisericii Ortodoxe din Ucraina a fost srbtorit în rugciune în lavra Pecerska din Kiev 17 august 2015 15:26 17 августа 2015 года, в годовщину интронизации Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия , в Успенском соборе Свято-Успенской Киево-Печерской лавры была совершена Божественная литургия. Богослужение возглавил Блаженнейший митрополит Онуфрий. Его Блаженству сослужили: митрополиты Хустский и Виноградовский Марк, Донецкий и Мариупольский Иларион, Каменец-Подольский и Городокский Феодор, Вышгородский и Чернобыльский Павел, наместник Свято-Успенской Киево-Печерской лавры, Луганский и Алчевский Митрофан, председатель Отдела внешних церковных связей УПЦ, Тернопольский и Кременецкий Сергий, Хмельницкий и Староконстантиновский Антоний, Черкасский и Каневский Софроний, Николаевский и Очаковский Питирим, Белоцерковский и Богуславский Августин, Винницкий и Барский Симеон, Криворожский и Никопольский Ефрем, Херсонский и Таврический Иоанн, Черниговский и Новгород-Северский Амвросий, Могилев-Подольский и Шаргородский Агапит, Харьковский и Богодуховский Онуфрий, Святогорский Арсений, наместник Свято-Успенской Святогорской лавры, Горловский и Славянский Митрофан, Переяслав-Хмельницкий и Вишневский Александр; архиепископы Белогородский Николай, Уманский и Звенигородский Пантелеимон, Запорожский и Мелитопольский Лука, Житомирский и Новоград-Волынский Никодим, Владимир-Волынский и Ковельский Владимир, Яготинский Серафим, Сумской и Ахтырский Евлогий, Кировоградский и Новомиргородский Иоасаф, Макаровский Иларий, Ровеньковский и Свердловский Пантелеимон, Городницкий Александр, Роменский и Бурынский Иосиф, Днепродзержинский и Царичанский Владимир, Северодонецкий и Старобельский Никодим; епископы Угольский Антоний, Джанкойский и Раздольненский Алипий, Львовский и Галицкий Филарет, Боярский Феодосий, Кременчугский и Лубенский Николай, Обуховский Иона, Банченский Лонгин, Конотопский и Глуховский Роман, Ирпенский Климент, Бородянский Варсонофий, Фастовский Дамиан, Вознесенский и Первомайский Алексий, Александрийский и Светловодский Боголеп, Васильковский Николай, Хотинский Евсевий, Ивано-Франковский и Коломыйский Тихон, Золотоношский Иоанн, Шумский Нафанаил, а также многочисленное духовенство из разных регионов Украины.

http://patriarchia.ru/md/db/text/4198725...

   Постоянная ровность характера, любвеобильное обращение с людьми, наконец, природный здравый ум снискали ему всеобщее расположение. Но его пребывание в пустыни было недолгим. В том же 1944 г. епископ Сумской и Ахтырский Корнилий назначил его служить на приход: сначала в село Ковенки Шалыгинского района, потом на прежнее место, в Березовскую церковь, и, наконец, в село Ярославца Глуховского района .    Отец Никон пользовался огромным авторитетом у паствы. Сама жизнь его была примером для всех. Скорби и искушения способствовали его духовному совершенствованию. Они выявляли все греховное, что оставалось в сердце старца, и побуждали мобилизовать внимание и духовную ревность на искоренение того, что удаляет человека от Бога. С Божией помощью преуспел он в подвижнической жизни, созрели в нем духовная мудрость и опытность. Отец Никон всем сердцем и душой был привязан к храму, жил с ним одной благодатной жизнью, заботился о его благолепии и украшении. Здесь в него проливались дары Божественной благодати, любви и умиления, духовной радости и близости к горнему миру.    Пастырство его было истинно духовное. С верой в силу помощи Божией о. Никон возрождал паству к новой благодатной жизни. Своей любовью он побеждал в одних страх, в других холодность и пренебрежение; одних вызывал к доверчивости, других подвигал на покаяние.    Более всего о. Никон заботился о том, чтобы заложить в глубине сердца человека сознание неотразимой правды и абсолютной чистоты проповедуемого учения Православной Церкви. Будучи истинным пастырем, он органически усвоил преподаваемое высокое учение, оно стало его собственным цельным, ясным мировоззрением. Поэтому проповеди о. Никона оказывали неотразимое воздействие на слушателей. Они чувствовали, как самый дух проповедника входит в их души. Отец Никон не стремился отвлеченными катехизическими и богословскими поучениями привести людей к Богу, но сам был проводником Божественной благодати, изменяющей человеческие сердца.    Отец Никон всегда был ревностным поборником Православия. Он рассказывал, как еще до революции на Пасху в Глинской пустыни он спорил со штундистами, которые говорили: «Наша вера лучше». Для разрешения спора о. Никон предложил взять два яйца, на одном написали «Христос воскресе», на другом — «Штунда». Эти яйца долго лежали, когда их вскрыли, то от штундистского яйца пошло зловоние, а первое было свежайшее. Старец рассказывал об этом с детской радостью и даже смеялся.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3276...

Епископ Александр (Драбинко) 14 декабря 2007 года постановлением Священного Синода Украинской Православной Церкви был избран , 18 декабря того же года был наречён, а 19 декабря - хиротонисан во епископа Переяслав-Хмельницкого , викария Киевской епархии . Хиротонию в Трапезном храме Антония и Феодосия Печерских Успенской Киево-Печерской лавры возглавил митрополит Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан) . Ему сослужили: митрополиты: Черновицкий и Буковинский Онуфрий (Березовский) , Луганский и Алчевский Иоанникий (Кобзев) , Симферопольский и Крымский Лазарь (Швец) , Луцкий и Волынский Нифонт (Солодуха) , Донецкий и Мариупольский Иларион (Шукало) , Хмельницкий и Староконстантиновский Антоний (Фиалко) , архиепископы: Тульчинский и Брацлавский Ионафан (Елецких) , Костромской и Галичский Александр (Могилев) , Ровенский и Острожский Варфоломей (Ващук) , Запорожский и Мелитопольский Василий (Златолинский) , Тернопольский и Кременецкий Сергий (Генсицкий) , Каменец-Подольский и Городокский Феодор (Гаюн) , Черкасский и Каневский Софроний (Дмитрук) , Овручский и Коростенский Виссарион (Стретович) , Николаевский и Вознесенский Питирим (Старинский) , Белгородский и Старооскольский Иоанн (Попов) , Сарненский и Полесский Анатолий (Гладкий) , Житомирский и Новоград-Волынский Гурий (Кузьменко) , Винницкий и Могилёв-Подольский Симеон (Шостацкий) , Криворожский и Никопольский Ефрем (Кицай) , Херсонский и Таврический Иоанн (Сиопко) , Вышгородский Павел (Лебедь) , Белоцерковский и Богуславский Митрофан (Юрчук) , Изюмский Онуфрий (Легкий) , Полтавский и Миргородский Филипп (Осадченко) , епископы: Конотопский и Глуховский Иннокентий (Шестопаль) , Черниговский и Новгород-Северский Амвросий (Поликопа) , Северодонецкий и Старобельский Агапит (Бевцик) , Бакинский и Прикаспийский Александр (Ищеин) , Александрийский и Светловодский Пантелеимон (Бащук) , Хынковский Пётр (Мустяцэ) , Васильковский Лука (Коваленко) , Хотинский Мелетий (Егоренко) , Белгород-Днестровский Алексий (Гроха) , Кемеровский и Новокузнецкий Аристарх (Смирнов) , Бориспольский Антоний (Паканич) , Горловский и Славянский Митрофан (Никитин) , Макеевский Варнава (Филатов) , Бердянский и Приморский Елисей (Иванов) , Нежинский и Батуринский Ириней (Семко) , Владимир-Волынский и Ковельский Никодим (Горенко) , Шепетовский и Славутский Владимир (Мельник) , Сумской и Ахтырский Иларий (Шишковский) , Яготинский Серафим (Демьянов) , Кременчугский и Хорольский Евлогий (Гутченко) .

http://drevo-info.ru/articles/11842.html

(Русин Прохор Петрович; 1880, с. Генеральшино Дмитриевского у. Курской губ.- 1941, г. Алма-Ата, Казахстан), прмч. (29 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), иером. В течение 3-4 лет был послушником Петропавловского мон-ря Черниговской губ. (ныне Петропавловская Слобода Глуховского р-на Сумской обл.). В 1910 г. переехал в г. Верный Семиреченской обл. (с 1921 Алма-Ата, Казахстан), где поступил послушником в Свято-Троицкий Иссык-Кульский мон-рь Туркестанской и Ташкентской епархии. В мон-ре был пономарем и звонарем. Там же пострижен в монашество с именем Пахомий. Ок. 1914 г. рукоположен во иерея. Во время восстания казахов и киргизов в 1916 г. Троицкий мон-рь был разорен. После того как восставшие окружили мон-рь и потребовали к определенному дню приготовить деньги и ценности, П. с неск. монахами ушел из мон-ря, в к-ром находились только монахи преклонного возраста. В назначенный день восставшие разграбили мон-рь и убили оставшихся там монахов. После этого покидавшие мон-рь монахи вернулись и похоронили убитых. П. ушел из мон-ря в г. Верный и затем с 4 монахами основал Аксайский скит (см. ст. Серафимо-Феогностовская Аксайская пустынь ) на горе близ с. Кызылжар Верненского у. Семиреченской обл. (ныне Енбекшиказахского р-на Алматинской обл., Казахстан). В 1919-1920 гг. служил в ташкентском во имя Святой Троицы и святителя Николая Чудотворца женском монастыре , затем вернулся в Аксайский скит. 11 авг. 1921 г. двое монахов были убиты в скиту красноармейцами. Оставшиеся монахи ушли из этого скита и до 1923 г. жили в скиту в ущелье Горельник Алматинского у. Иногда П. посещал в Алма-Ате монахинь закрытого в 1921 г. Серафима Саровского, преподобного, (Иверско-Серафимовского) женского монастыря . В 1923 г. переселился в Алма-Ату, где жил у разных людей, тайно служил, венчал, отпевал на дому. Иногда служил в Вознесенском кафедральном соборе Алма-Аты. После того как в авг. 1923 г. собор заняли обновленцы, служил в Никольской ц. Алма-Аты. В 1926 г. переехал в Ташкент, где пытался найти работу, но не смог, и в 1927 г. вернулся в Алма-Ату. С 1928 г. жил в келье на горе Мохнатая сопка в Малоалматинском ущелье. С 1930 г. с монахинями, скрывавшимися в горах близ Алма-Аты, переехал в Джалал-Абад, где они поселились в горах близ орехосовхоза Кызылынкур.

http://pravenc.ru/text/2579840.html

   В мае—августе 1942 г. из Путивля от отца Нектария в Глинскую пустынь было перевезено «6 возов имущества пустыни , в том числе целый воз духовных книг» (АСЕУ. Прошение епископу Сумскому и Ахтырскому Евстратию послушника Глинской пустыни Александра (Харина) от 12 ноября 1956 г.)    Благочинный Глуховского района протоиерей Константин Лысенко писал, что архимандрит Нектарий умер в 1944 г. (Рапорт о перезахоронении почивших настоятелей Глинской пустыни с территории монастыря на братское кладбище от 11 октября 1951 г. (ГАСО, ф. Р2196, оп. 12, д. 55, л. 105). Однако, по воспоминаниям богомольцев, помогавших восстанавливать обитель, в том числе монахини Золотоношского Красногорского монастыря Мартирии (Гудимовой), кончина его последовала в день памяти прец. Антония Великого 17 января 1943 г. (Личный архив автора ).    ГАСО, ф. Р2196, оп. 12, д. 6.    Там же, Д.55, л. 105.    АСЕУ. Послужной список архимандрита Серафима (Амелина).    Тихон Дмитриевич Амелин поступил в Глинскую пустынь в 1950 г. (АСЕУ. Список насельников Глинской пустыни Шалыгинского района Сумской области по состоянию на 1 января 1957 г.)    ГАСО, ф. 454, оп. 1, д. 2, л. 49.    Личный архив автора. Воспоминания Тихона Дмитриевича Амелина.    Брянчанинов Игнатий, епископ. Соч. Приношение современному монашеству. 3-е изд. СПб., 1905. Т. 5. С. 265.    ГАСО, ф. 454, оп. 1, д. 1, л. 90; Там же, д. 2, л. 49.    Там же.    Там же, д. 3, л. 20.    ГАКО, ф. 20, оп. Зл, д. 256, л. 1.    Там же, ф. 750, оп. 2л, д. 6, л. 40.    АСЕУ. Послужной список архимандрита Серафима (Амелина).    Там же. В начале 30-х годов о. Серафима, как и других Глинских подвижников, хотели арестовать и сослать, но почитавшие его крестьяне в корзине вывезли отца Серафима в лес и тем спасли его. (Личный архив автора).    Там же.    Там же.    Там же.    Послание еп. Владимирского, преп. Симона к Поликарпу, печерскому черноризцу (Киево-Печерский Патерик по древним рукописям). Киев, 1911. С. 22.    Записка о. Серафима хранится в личном архиве автора.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3276...

Жизнь о. Вонифатия была для прихожан ярким примером проповедуемой им веры. Быть спокойным – вот первое действие твердой веры перед лицом испытания, а о. Вонифатий при всех обидах, неприятностях и скорбях хранил неизменное спокойствие духа и был ко всем приветливым и радушным. Истинное богопознание служило основой его глубокой личной убежденности, и эту убежденность он передавал своей пастве. После закрытия храма в селе Ворошба в 1938 году о. Вонифатий жил в том же селе и «работал на частных работах», а в 1945 году он вернулся в Глинскую пустынь 1902 . Затем с 1954 года служил настоятелем Успенской церкви села Стариково Глуховского района Сумской области. В 1957 году о. Вонифатия перевели в Глинскую пустынь на покой. В том же году он был награжден Святейшим Патриархом Алексием наперсным крестом. Живя в обители, о. Вонифатий был удивительно ровен в общении со всеми. Всегда «скромный, послушный и смиренный» 1903 , он никого не отличал. Это был старец простой, но отличавшийся ревностью в исполнении заповедей Божиих. Его краткие слова содержали мудрые мысли, которые рождаются опытом духовной жизни. Душа его была проникнута живейшей любовью к Богу и ближним. Часто, опираясь на палочку, он с трудом ходил по обители и всех благословлял. Проведя в монашеских подвигах более 50 лет, в 1959 году он принял святую схиму с именем Василий 1904 , после чего полностью отрешился от внешней жизни и всецело углубился в молитву. Мирно и бодренно готовился он к своему исходу, который последовал на восемьдесят втором году его жизни, 19 августа 1960 года 1905 . Похоронен о. Василий на братском кладбище Глинской пустыни. Схииеродиакон Евстратий (в монашестве Евфимий, в миру Евдоким Иванович Урети) родился 31 августа 1885 г. в селе Великая Костица Ямпольского уезда Подольской губернии в семье крестьян-молдаван 1906 . Благочестивые родители воспитывали Евдокима в атмосфере строгой религиозной настроенности. Постепенно у него созрело горячее желание беспрепятственно поработать Богу и достигнуть духовного совершенства. В возрасте 22 лет, испросив благословение родителей, он поступил в славившуюся тогда по всей России Глинскую пустынь 1907 . Все в обители его радовало. Даже на тяжелых общих монастырских послушаниях Евдоким трудился всегда бодро и радостно. В 1910 году он был назначен на послушание при Сеймских мельницах 1908 , но уже через год возвращен в обитель 1909 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

Твердость воли, постоянная ровность характера, любвеобильное обращение со всеми людьми, наконец, природный здравый ум снискали ему всеобщее расположение и любовь. Но его пребывание в обители было недолгим. В том же 1944 году епископ Сумской и Ахтырский Корнилий назначил его служить на приход: сначала в село Ковенки Шалыгинского района, потом на прежнее место в село Береза и, наконец, в с. Ярославца Глуховского района 1879 . Отец Никон пользовался огромным авторитетом у паствы. Сама жизнь его была примером для всех. Скорби и искушения способствовали его духовному совершенствованию. Они выявляли все греховное, что оставалось в душе старца, и побуждали мобилизовать внимание и духовную ревность на искоренение того, что удаляет человека от Бога. С Божией помощью преуспел он в подвижнической жизни, созрели в нем духовная мудрость и опытность. Отец Никон всем сердцем и душой привязан был к храму, жил с ним одной благодатной жизнью, заботился о его благолепии и украшении. Здесь в него проливались дары Божественной благодати, любви и умиления, духовной радости и близости к горнему миру. Пастырство его было истинно духовное. С верой в силу благодати Божией о. Никон возрождал паству к новой духовной жизни. Своей любовью он побеждал в одних страх, в других холодность и пренебрежение; одних вызывал к доверчивости, других подвигал на покаяние. Проповеди о. Никона оказывали неотразимое воздействие на слушателей. Преподаваемое им высокое учение посредством многих подвигов стало его собственным цельным и ясным мировоззрением. Более всего он заботился о том, чтобы заложить в глубине сердца человека сознание неотразимой правды и абсолютной чистоты проповедуемого учения Православной Церкви. Слушатель чувствовал, как самый дух проповедника входит в его душу. Отец Никон не стремился отвлеченными катехизическими и богословскими поучениями привести людей к Богу, а сам был проводником Божественной благодати, изменяющей человеческие сердца. Отец Никон всегда был ревностным поборником Православия. Он рассказывал, как еще до революции на Пасху в Глинской пустыни он спорил со штундистами, которые говорили: «Наша вера лучше». Для разрешения спора о. Никон предложил взять два яйца и надписать их; на одном написали «Христос воскресе!», на другом – «Штунда». Эти яйца долго лежали, когда их вскрыли, от штундистского яйца пошло зловоние, а первое было свежайшее. Старец рассказывал об этом с детской радостью и даже смеялся.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010