29 дек. 1993 г. назначен епископом новообразованной Глуховской и Конотопской (ныне Конотопской) епархии (Сумская обл., Украина). Добился возвращения Церкви знаменитой Глинской в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужской пустыни и стал ее священноархимандритом. 28 июля 1994 г. возведен в сан архиепископа. С 27 авг. 1995 г. И.- управляющий Сумской и Ахтырской епархией УПЦ. Восстановил Сумское пастырско-богословское уч-ще. С апр. 1999 г. И.- епископ Херсонский и Таврический. Совместно с ректоратом Херсонского гос. ун-та учредил международные научные чтения по церковно-исторической тематике. Организовал в епархии ежегодный летний правосл. детский лагерь «Божья пчёлка», встречи правосл. и евангелическо-лютеранской молодежи в Аугсбурге (Германия) и Херсоне. В 2004-2006 гг. в кафедральном Свято-Духовском соборе Херсона практиковал служение т. н. миссионерских литургий с чтением евхаристических молитв на рус. или укр. языках и с кратким пояснением обрядов литургии. 10 окт. 2005 г. вместе с духовенством епархии обратился с открытым письмом к Президенту Украины В. А. Ющенко с требованием отказаться от вмешательства гос-ва во внутреннюю жизнь УПЦ и прекратить гос. политику насильственного отторжения УПЦ от Московского Патриархата, с протестом против антиканонических попыток создания на Украине «единой национальной поместной православной Церкви». 22 нояб. 2006 г. И. был назначен архиепископом Тульчинским и Брацлавским. 28 авг. 2014 г. за Литургией в Киево-Печерской лавре митр. Киевскиии всея Украины Онуфрием возведен в сан митрополита. Член комиссии Свящ. Синода РПЦ по взаимодействию со старообрядческими приходами РПЦ и старообрядцами. Член Богословской комиссии и Комиссии по канонизации святых (до 2007) Свящ. Синода УПЦ. И.- автор многочисленных духовно-муз. сочинений и обработок (более 1600 страниц нотного текста), часть из них опубликована Издательством Московского Патриархата , изд-вом «Музыкальная Украина», Православным центром «Живоносный Источник» (Москва), изд-вом Херсонского гос. ун-та, муниципальным камерным хором «Киев» и др. Наиболее известные муз. произведения И.: обработки «Степенные антифоны утрени древних распевов», «С нами Бог» соловецкого распева, «Ныне силы небесныя» валаамского напева, «Тебе одеющагося» напева Киево-Печерской лавры, а также оригинальные сочинения «Чертог Твой», «Плотию уснув». И. впервые в РПЦ использовал для написания богослужебных песнопений мелодические элементы древнего григорианского пения («Литургия мира»), а также мелодии известных евангелическо-лютеранских гимнов (песни причастников со словами И.). И.- автор «Чернобыльской литургии», посвященной памяти героев-ликвидаторов последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС на Украине, и «Гласовой литургии» для общенародного пения, в основу к-рой положены обиходные напевы церковного осмогласия.

http://pravenc.ru/text/578358.html

Особенное внимание следует уделять работе с юными прихожанами. Целеустремленность, энергичность и готовность к самопожертвованию, многообразие талантов молодых христиан могут и должны найти себе применение в церковной среде, где, по слову апостола, дары различны, но Дух один и тот же (1 Кор. 12, 4) и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех (1 Кор. 12, 6). Неложным духовным ориентиром и действенным подспорьем в предстоящем тебе служении да будут слова молитвы, составленной святителем Василием Великим и читаемой в праздник Святой Троицы, той молитвы, которую мы только что слышали: «Дух премудрости Твоея моим подаждь помышлением... Духом страха Твоего моя осени дела, и Дух правый обнови во утробе моей, и Духом владычним мыслей моих поползновение утверди; да на всяк день Духом Твоим благим к полезному наставляемь, сподоблюся творити заповеди Твоя, и Твое присно памятствовати славное пришествие» (вторая коленопреклонная молитва святителя Василия Великого). Итак, принимая сей жезл, запомни, что вкупе с ним ты принимаешь и великую ответственность за вручаемое тебе словесное стадо Христово. Опираясь на сей жезл, по завету апостола, проповедуй слово, наставляй во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием (2 Тим. 4, 2). А теперь от полноты ниспосланных тебе даров Святого Духа преподай благословение народу Божию, молитвенно соучаствовавшему в твоей архиерейской хиротонии. И да будет предлежащее тебе служение христоподражательным, многоплодным и спасительным. Аминь. Епископ Ханты-Мансийский и Сургутский Павел (Павел Семенович Фокин). Родился 9 января 1956 г. в пос. Кучеровка (Глуховский р-н Сумской обл., Украина). В 1974–1976 гг. служил в рядах Советской армии. В 1985 г. переехал в Ленинград. Нес послушание чтеца и псаломщика в Преображенском соборе. В 1989–1992 гг. учился в Ленинградской духовной семинарии. В 1992 г. поступил в Ленинградскую духовную академию. В 1996 г. защитил кандидатскую диссертацию на тему «Мальтийский орден и его историческое развитие». 21 сентября 1996 г. архиепископом Костромским и Галичским Александром рукоположен во диакона, 27 сентября — во пресвитера.

http://e-vestnik.ru/docs/priobshchitsya_...

Возможно, летом 1877 г. Н. Г. м. посещал Ф. М. Достоевский , отдыхавший вместе с семьей близ Мирополья, на хуторе М. Прикол. В 1905 г. в Н. Г. м. проживали 41 монах, послушник и 58 чел. на испытании. Обитель владела 255 дес. земли. С момента 2-го открытия Н. Г. м. настоятелями были архимандриты: Нестор - с 1863 г., Агапит - с 1890 г., Иоанн - с 1903 г., Пимен - с 1905 г., Мелитон - с 1908 г. В 1922 г. Н. Г. м. был закрыт, но насельники некоторое время продолжали проживать на территории мон-ря, а также в меловых пещерах, сохраняя чудотворную Пряжевскую икону. После 1937 г. в упраздненном мон-ре разместили колонию для малолетних преступников, а позже - школу-интернат для детей-сирот. Покровский храм был отдан клубу, Преображенский и Никольский храмы разобраны на кирпич. Митр. Курский и Рыльский Ювеналий (Тарасов) не раз ставил вопрос о передаче Церкви комплекса зданий мон-ря. Первое богослужение в возвращенной обители он совершил 19 дек. 2001 г., в день памяти свт. Николая Чудотворца. Восстановлены храмы, братский и настоятельский корпуса. Среди святынь обители - чудотворная Пряжевская икона Божией Матери, ковчег с 84 частицами мощей Киево-Печерских святых, ковчег с частицей мощей свт. Иоасафа Белгородского, ковчег с частицами мощей преподобных старцев Оптинских. В 2008 г. архиеп. Конотопский и Глуховский Лука (Коваленко) передал мон-рю 9 частиц мощей преподобных старцев Глинской в честь Рождества Пресвятой Богородицы пустыни . В июне 2002 г. возобновлена традиция крестных ходов с Пряжевской иконой в с. Мирополье Краснопольского р-на Сумской обл. (Украина). Начиная с 2014 г. крестный ход на территорию Украины отменен, вместо этого икону приносят в храм в честь Рождества Пресв. Богородицы в с. Гуеве Суджанского р-на, а затем доставляют автотранспортом в Свято-Троицкий храм г. Суджи. День празднования иконы - 8-я суббота после Пасхи. С 2002 г. при Н. Г. м. работает швейная мастерская, в которой изготавливают богослужебные облачения. Монастырь имеет подворье в г. Курске. К марту 2018 г. в Н. Г. м. проживали настоятель игум. Питирим (Плаксин) и 20 насельников.

http://pravenc.ru/text/2566152.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗАРУЦКИЙ Афанасий Алексеевич (2-я пол. 60-х гг. XVII в., г. Глухов, ныне Сумской обл., Украина - до 1723), прот., проповедник, автор панегириков. Род. в семье войскового и городового глуховского атамана, впосл. священника. Согласно описанию, собранному О. Левицким, З., вероятно, получил образование в Киево-Могилянской коллегии или в польск. школах. С 1688 г. служил священником в Нежинском казацком полку. В 1687-1688 гг. З. написал панегирик «Книжица на похвалу превысокого имени пресветлейших и державнейших великих государей и великой государыни благоверной царевны, их царского пресветлого величества, и на расширение славы всего их монаршего Российского царствия». Это сочинение было представлено Черниговскому архиеп. Лазарю (Барановичу) , который его одобрил. З. также получил рекомендательное письмо к гетману И. С. Мазепе , оказывавшему покровительство лит. делу в своем крае. Мазепе панегирик понравился, им было направлено восторженное письмо в Москву к кн. В. В. Голицыну вместе с программой «Книжицы...» и ходатайством о награждении ее автора «селом». Возможно, сочинение носило характер историко-лит. компиляции, т. к. Мазепа просил Голицына разрешить З. навести справки в хранящихся в Москве «летописцах», «же би в чом у своей книжице не погрешил». В авг. 1689 г., по окончании 2-го Крымского похода, З. с многочисленной свитой гетмана прибыл в Москву. Он подал кн. Голицыну челобитную, в которой изъявлял желание потрудиться «в начертании книжном к прославлению престола их царских величеств и его князя Голицына» и еще раз просил дать ему возможность воспользоваться летописями. В том же году кн. Голицын был сослан в Каргополь, царевна София Алексеевна отправлена в мон-рь, и подготовленный к печати, но потерявший актуальность панегирик остался неизданным. З. женился на дочери мещанина из Новгорода-Северска П. К. Пригаре. В 1692 (1694) г., после смерти отца, протопопа Успенского собора в Новгороде-Северске, занял его место. Лит. способности З. получили развитие в проповедничестве. 12 нояб. 1708 г. в Троицком соборе Глухова на анафематствовании гетмана Мазепы в присутствии царя Петра I , его вельмож и новоизбранного гетмана И. Скоропадского З. произнес проповедь, в к-рой описал изменнические поступки Мазепы и разъяснил причины анафематствования. На следующий день в связи с раздачей земель «верным скипетру российского монарха» З. получил царскую жалованную подтвердительную грамоту на сельцо Белокопытово и прочие земли и угодья, принадлежавшие его отцу в Глуховском и Новгород-Северском уездах. В 1709 г., согласно гетманскому универсалу, за «казнодейские в проповеди слова Божого праци» ему была пожалована слободка Ковпинка (ныне Новгород-Северский р-н Черниговской обл.).

http://pravenc.ru/text/182641.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГОЛОВНЯ [Матвеев] Гавриил (1706, г. Глухов, ныне Сумской обл., Украина - 22.12.1786, С.-Петербург), свящ., певчий (бас) Придворной капеллы, уставщик, переписчик нотных Ирмологиев. Служил при дворе с 1738 г. В 1742 г. отправился на Украину для набора ко двору новых певчих, в их числе привез в С.-Петербург альта Григория Сковороду . В 1743 г. Г. отпущен от двора в г. Глухов для женитьбы на дочери умершего священника ц. во имя св. Анастасии. В 1744 г. Г. рукоположен в иерея глуховской церкви. Грамота, выданная от имени имп. Елизаветы Петровны, повелевает Г. «быть священником вместо умершего тестя впредь, когда от двора отпущен будет, а до той поры, когда рукоположен будет, нанять к той церкви викария» (ЦГИА Украины. Ф. 1219. Оп. 2. Д. 1702). Возвратился в С.-Петербург в 1747 г.; оставался там и в следующем году, когда двор находился в Москве. В 1778 г. уволился от придворной службы с чином уставщика. Г. были составлены и написаны 2 Ирмология, предназначенные для печатания: в 1752 (ЦНБ АНУ. Ф. 557. 351) и в 1762 гг. (РНБ. ОЛДП. F-511). На Ирмологии киевского собрания имеется надпись: «Ирмологий, или Чинное пение по знаменному киевскому и наречию великоросскому, написано в царствующем граде Санкт-Петербурге придворным певчим Гавриилом Головнею в лето от Р. Х. 1752». В 1767 г. Ирмологий был представлен в Святейший Синод, а оттуда передан для «освидетельствования» синодальным иподиаконам Петру Андрееву и Сергею Максимову, к-рые эту рукопись отклонили. По просьбе Г. Ирмологий был возвращен ему для исправления. В 1768 г. Г. 2 раза обращался с прошением в Синод о печатании Ирмология сначала на казенный, а после отказа - на собственный счет в типографии АН. Однако Ирмологий так и не был напечатан, поскольку в 1769 г. печатание нотных книг взяли в свои руки синодальные певчие и иподиаконы (Петр Андреев, Иван Тимофеев, Сергей Попов, Сергей Любимов, Иван Никитин). В 1772 г. в Москве были впервые изданы нотные Ирмологий и Обиход, составленные этими певчими. В том же году Г. выходит в Синод с новым предложением: представить «ко изъяснению тех (московских печатных книг.- Ред.) нотнаго пения азбуку, дабы обучающемуся юношеству вразумительнее было узнавать тех нот имена, чрез что в голосе положение и партесному пению начатки, то есть сольмизации». Азбуку Г. послали в Москву, но ее не приняли: в ответе было сказано, что требуется азбука простого, а не партесного пения и что такую уже составили синодальные иподиаконы и певчие. В 1772 г. последовало окончательное решение: «Понеже вышеупоминаемые нотные азбуки обе российскому юношеству обучающемуся нотного пения полезными могут быть, того ради приказали: обе оныя азбуки в Московской типографии в силу присланного из Святаго Синода указа напечатать». Азбука одноголосного пения, составленная Г., вошла в Сокращенный Обиход, напечатанный в 1778 г.

http://pravenc.ru/text/165281.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГЛИНСКАЯ В ЧЕСТЬ РОЖДЕСТВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКАЯ ПУСТЫНЬ (ставропигиальная УПЦ), находится в с. Сосновка Глуховского р-на Сумской обл. (Украина). Глинская в честь Рождества Пресв. Богородицы пустынь. Литография XIX в. Глинская в честь Рождества Пресв. Богородицы пустынь. Литография XIX в. По преданию, зафиксированному в 1-й пол. XIX в. прп. Филаретом (Данилевским) (Ист. описание Глинской Богородицкой пуст. СПб., 1835), Г. п. основана на месте явления в 1-й пол. XVI в. местным пчельникам на сосне чудотворной Глинской Рождества Пресв. Богородицы иконы . Вскоре, вероятно, насельниками Молченской Софрониевой пуст. была построена часовня. В кон. XVI в. житель Крупецкой вол. Фома Милонов с товарищами построил на месте явления иконы деревянную ц. в честь Рождества Пресв. Богородицы. Возможно, в XVII в. при храме селились пустынники, в т. ч. постриженики путивльского Молченского в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-ря , к-рый, согласно Межевой книге на земли в Крупецкой вол. 1685 г. (РГАДА. Ф. 1255. Оп. 4. Д. 23), с 1648 г. владел «Глинским ухожьем». Грамотой царей Иоанна и Петра Алексеевичей в 1693 г. подтверждалось право Путивльской обители на земли Глинского ухожья Севского у. Крупецкой вол. Грамотой патриарха Иоакима 1689 г. игум. Феодосию иеромонахи путивльского Молченского мон-ря обязывались регулярно служить в Глинской Богородице-Рождественской ц. XVIII в. Когда 13 дек. 1703 г. Петр I пожаловал Крупецкую вол. гетману И. С. Мазепе , Г. п. отошла Киевской митрополии. Ок. 1704-1706 гг. по благословению Киевского митр. Варлаама (Ясинского) она была приписана к Бутыринскому Петропавловскому мон-рю Глуховского у. Черниговской губ., а в 1708 г., после измены Мазепы, пожалована кн. А. Д. Меншикову, к-рый стал благотворителем обители. Он отдал Г. п. ок. 5 тыс. га земли, построил кельи и деревянную ц. в честь Вознесения Господня (1724). В донесении 1730 г. Киевского архиеп. Варлаама (Ванатовича) в Святейший Синод сказано, что Г. п. благодаря дару «князя Меншикова стала обширнейшей» (РГИА. Ф. 796. Оп. 10. Д. 448). Указами имп. Анны Иоанновны и Синода от 11 окт. 1731 г. Г. п. вошла в подчинение Синодальной области и приписана к путивльскому Молченскому мон-рю, в 1764 г. стала самостоятельной, заштатной. Братия

http://pravenc.ru/text/165143.html

Иоанн, митрополит Херсонский и Таврический (Сиопко Игорь Степанович) Дата рождения: 14 марта 1964 г. Дата хиротонии: 13 декабря 1996 г. Дата пострига: 30 декабря 1993 г. День ангела: 9 октября Страна: Украина Биография: Родился 14 марта 1964 г. в г. Ровно (Украина). В 1981 г. окончил среднюю школу. 19 августа 1985 г. архиепископом Волынским и Ровенским Дамианом рукоположен в сан диакона и направлен на служение в Михайловский храм с. Здовбица Здолбуновского района Ровенской области. 22 февраля 1987 г. епископом Волынским и Ровенским Варлаамом рукоположен в сан иерея и назначен настоятелем Варваринского храма с. Шпанов Ровенского района Ровенской области. В июле 1987 г. переведен в Киевскую епархию , назначен настоятелем Преображенского храма в с. Трушевцы Чигиринского р-на Черкасской обл. С июня 1991 г. по декабрь 1993 г. пребывал в раскольнической «Украинской автокефальной православной церкви», в 1992 г. окончил Львовскую духовную академию УАПЦ, в следующем году стал «епископом Яготинским, викарием киевской епархии» раскольнического «киевского патриархата». В 1993 г. Архиерейским Собором канонической Украинской Православной Церкви принят в лоно Церкви через покаяние. 30 декабря 1993 г. в Киево-Печерской лавре принял монашеский постриг с именем Иоанн в честь апостола Иоанна Богослова. 7 января 1994 г. Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины Владимиром возведен в сан игумена, 2 августа того же года — в сан архимандрита и назначен секретарем Киевской епархии. В 1996 г. окончил Киевскую духовную академию . 13 декабря 1996 г. хиротонисан во епископа Переяслав-Хмельницкого, викария Киевской митрополии. Хиротонию совершили: митрополит Киевский и всея Украины Владимир, архиепископ Сумской и Ахтырский Ионафан, архиепископ Донецкий и Мариупольский Иларион, епископ Глуховский и Конотопский Анатолий, епископ Житомирский и Новоград-Волынский Гурий, епископ Белоцерковский и Богуславский Серафим, епископ Владимир-Волынский и Ковельский Симеон. Решением Синода УПЦ от 26 июля 2000 г. (журнал 16) назначен епископом Хустским и Виноградовским.

http://patriarchia.ru/en/db/text/5198111...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БОРТНЯНСКИЙ Дмитрий Степанович (1751, г. Глухов Нежинского полка, ныне Сумской обл., Украина - 28.09.1825, С.-Петербург), рус. композитор. Творчество Б. ознаменовало собой наступление классического этапа в отечественной церковной музыке. Б. начал свое муз. образование в глуховской певч. школе, к-рая готовила малолетних певчих для Придворной певческой капеллы . Затем 8-летний мальчик был перевезен в С.-Петербург и определен в штат Капеллы, с к-рой была связана вся его дальнейшая жизнь. Обучение малолетних певчих в Капелле «производилось больше по слуху и подражанию, нежели по правилам. Учитель пения и его помощники учили и больших и малолетних певчих со скрипкой в руках и таким образом направляли слух и голос каждого» (из рапорта министру Императорского двора - РГИА. Ф. 1109 (А. В. Преображенского). Оп. 1. 59: Документы по истории церковного пения и Придворной певческой капеллы из ее архива и общего архива Министерства императорского двора. Пункт 2). Д. С. Бортнянский. Фототипия с портрета худож. М. И. Бельского (РГБ) Д. С. Бортнянский. Фототипия с портрета худож. М. И. Бельского (РГБ) Один из первых биографов Б., его дальний родственник Д. Долгов, рассказывает историю из детства композитора: «В одну заутреню на Светлое Христово Воскресение маленький Бортнянский, утомленный продолжительным церковным богослужением, заснул на клиросе. Императрица заметила это, и по окончании службы приказала отнести его на свою половину и осторожно положить в постель» ( Долгов. С. 18). Первый успех пришел к Б. в 13-летнем возрасте: он исполнил главную партию Адмета в опере «Альцеста» Г. Ф. Раупаха на либретто А. П. Сумарокова . В кон. 1768 - нач. 1769 г. благодаря содействию своего учителя, итал. композитора Б. Галуппи , Б. за успехи в композиции был направлен пенсионером в Италию. В этот период Б. сочинил 3 оперы в традициях жанра onepы-seria: «Creonte» (Креонт; 1776, Венеция), «Alcides» (Алкид; 1778, Венеция), «Quinto Fabio» (Квинт Фабий; 1779, Модена). Первые две были поставлены в родном городе Галуппи Венеции, вероятно по его протекции. В Италии Б. изучал зап. церковную музыку (произведения Г. Аллегри, А. Скарлатти, Н. Йоммелли), знакомился с сочинениями Г. Ф. Генделя, В. А. Моцарта и создал ряд духовных произведений на лат. («Gloria», «Ave Maria», «Salve Regina») и нем. протестант. («Немецкая обедня») религ. тексты.

http://pravenc.ru/text/153235.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МОЛЧЕНСКАЯ СОФРОНИЕВА В ЧЕСТЬ РОЖДЕСТВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКАЯ ПУСТЫНЬ Молченская Софрониева в честь Рождества Пресв. Богородицы пустынь. Хромолитография. Нач. XX в. Молченская Софрониева в честь Рождества Пресв. Богородицы пустынь. Хромолитография. Нач. XX в. (Конотопской и Глуховской епархии УПЦ), находится на горе Чудной в с. Нов. Слобода Путивльского р-на Сумской обл. (Украина), близ болота, называемого Молче (Молченское). Дата основания М. п. неизвестна. В несохранившейся рукописной летописи мон-ря приводилось предание о том, что ок. 1300 г. «на место сие приидоша два отшельника-монаха», поселились в пещере на территории «древнего монастырища», т. е. на горе Чудной, близ болота ( Палладий (Батенин). 1895. С. 9-10). Возможно, пустынь основали монахи Киево-Печерского мон-ря, оставившие Киев после нашествия монголо-татар. орд в 1240 г. По сообщению той же летописи, к началу княжения вел. кн. Литовского Ольгерда (1345-1377) обителью управлял архим. Филарет (Там же). В кон. XIV в. пустынь была разграблена кочевниками. 18 сент. 1405 г. некий бортник, собиратель меда диких пчел, осматривая ульи в лесу, увидел необычное сияние на дереве. Подойдя ближе, он обнаружил среди ветвей икону Божией Матери и услышал голос, велевший построить на этом месте церковь в Ее честь (см. Молченская икона Божией Матери ). Вскоре здесь был возведен небольшой деревянный Богородицкий храм. Об этих событиях рассказано в утраченной ныне монастырской хронике, к-рую свящ. Иаков Левитский именовал «Молченско-Софрониевской летописью», и известной в пересказе ( Левитский. 1905. С. 115). В писцовых книгах г. Путивля за 1591 г. есть упоминание о том, что при настоятеле игум. Пафнутии в обители проживало 15 монахов. На эту запись путивльских городских книг ссылается грамота царя Феодора Иоанновича от 23 марта 1593 г., данная для закрепления в ведении М. п. таких владений, как селения Линовское и Климовское, урочище Беликов Колодезь, а также 2 лесных массива, названия которых имеют прямое отношение к обители: Монастырская и Пречистенская дубравы. В грамоте упоминается подворье в Путивле, включавшее 2-престольный каменный храм - во имя Св. Софии Премудрости Божией и в честь Рождества Пресв. Богородицы, а также деревянный храм святых Флора и Лавра (80-е гг. XVI в.). В нач. 90-х гг. XVI в. подворье было преобразовано в самостоятельный мужской путивльский Молченский в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастырь , именовавшийся в документах Великомолченским или Б. Молченским, в отличие от «старой», или «малой», пустыни на Молченском болоте ( Павел (Преображенский). 1877. С. 9).

http://pravenc.ru/text/2564084.html

Павел, митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский (Фокин Павел Семенович) Дата рождения: 9 января 1956 г. Дата хиротонии: 12 июня 2011 г. Дата пострига: 8 октября 1996 г. День ангела: 23 января Страна: Россия Биография: Родился 9 января 1956 г. в пос. Кучеровка (Глуховский район Сумской обл., Украина). В 1974-1976 гг. служил в рядах Советской Армии. С 1981 г. работал регентом детского хора и хора педагогов средней школы. В 1985 г. переехал в Ленинград. Нес послушание чтеца и псаломщика в Преображенском соборе. В 1989 г. по рекомендации настоятеля Преображенского собора, профессора Ленинградской духовной академии протоиерея Николая Гундяева поступил в ЛДС. В 1992 г. по окончании семинарии поступил в ЛДА. В 1996 г. защитил кандидатскую диссертацию на тему «Мальтийский орден и его историческое развитие». 21 сентября 1996 г. архиепископом Костромским и Галичским Александром рукоположен во диакона, 27 сентября — во пресвитера. 8 октября 1996 г. пострижен в монашество с именем Павел в честь преподобного Павла, Обнорского и Комельского чудотворца. 31 октября 1996 г. утвержден в должности наместника Свято-Троицкого Ипатьевского мужского монастыря г. Костромы. 17 октября 1997 г. возведен в сан игумена, 21 мая 1998 г. — в сан архимандрита. За время служения в Костромской епархии нес послушания члена епархиального совета, благочинного церквей г. Костромы, председателя епархиального суда, преподавателя Костромской духовной семинарии. Одновременно нес послушания настоятеля храма св. ап. Иоанна Богослова г. Костромы и руководил достройкой церкви пророка Илии в селе Ильинское Костромского района. С 16 октября 2002 г. по 15 января 2003 г. нес послушание помощника начальника Русской духовной миссии в Иерусалиме без отрыва от управления монастырем. Решением Святейшего Патриарха Алексия II и Священного Синода от 26 декабря 2003 г. освобожден от должности наместника Свято-Троицкого Ипатьевского монастыря и назначен настоятелем Свято-Николаевского собора в г. Сан-Франциско (США). Решением Священного Синода от 21 августа 2007 г. ( журнал 65 ) освобожден от должности настоятеля Свято-Николаевского собора г. Сан-Франциско и назначен на должность настоятеля Свято-Николаевского ставропигиального прихода г. Рима.

http://patriarchia.ru/en/db/text/5198719...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010