4 января 1903 года А.Ковалев писал начальнику управления области: «Имею честь донести вашему превосходительству, что дальнейшую постройку в слободе Хасав-Юрт православного храма без осмотра комиссии я нахожу невозможной, так как возведенные стены его осели, и в нескольких местах дали трещины». Комиссия в составе старшего инженера области А.Ковалева, начальника Хасав-Юртовского округа барона Унгери Штернбергера, старицы  слободы Носонова и четырех сторожил (М.Найденов, И.Дуков, И.Маслов, И. Кузичев) 13 марта 1903 года установила: «После исследования и осмотра храма в арках малых куполов прежде существовавшие трещины заложены связками, а другие  дефекты устранены. После этого, теперь опасность не намечается». Столь быстрое реагирование на рапорт А.Ковалева Владикавказским правительством свидетельствовало о необходимости усиления религиозной пропаганды среди православного населения. Отсюда известно о причине оперативного сооружения храма. По причине того, что документов по строительству собора очень мало, спорным остается вопрос об открытии храма. По некоторым сведениям, торжественное открытие состоялось в январе 1905 года. По другим - первое богослужение состоялось 7 сентября 1912 года. Оно было посвящено 100-летию Бородинского сражения 1812 года. Со слов старожилов, внутреннее оформление храма было необычайно великолепным. Он имел богатое внутрен­нее убранство, роспись, лепнину. Храм высотой45 метровимеет симметричную художественную архитектуру, и представляет собой крестовокупольное сооружение, которое возвышают девять куполов в честь девяти ангельских чинов. Во время Гражданской войны в апреле 1918 году в нем случился пожар. В то время Хасав-Юрт весь лежал в руинах. В 1939 году храм был закрыт. С 1940 по 1943 годы помещение храма использовалось под склад ГСМ. В 1943 году очередной пожар уничтожил все внутреннее убранство, росписи храма и лепнину. После войны в 1945 году храм был возвращен верующим и в нем возобновлены богослужения. Долгое время после открытия в храме отсутствовал пол, люди молились на земляном полу. В храме в 50-х годах совершал богослужения, почитаемый народом старец, о. Андроник – насельник, ликвидированной безбожниками, Глинской пустыни.

http://sobory.ru/article/?object=22916

31 мая 1887 г. отец Иннокентий был возведен в сан архимандрита. Из жития преподобного Иннокентия приведем лишь некоторые примеры исцелений и помощи ближним. По состраданию к ближним он помогал больным. Преимущественно исцелял помазанием маслом из лампады от Глинской чудотворной иконы. Это знали почти все иноки Глинского братства, жившие при отце Иннокентии. Келейник батюшки монах Илиодор говорил: «Однажды к отцу Иннокентию пришли две женщины, одна из них была с девочкой на руках и объяснила, что дочь ее один год видела глазами, а два года совсем не открывает глаз, постоянно стонет, кивает головой, точно расслабленная, и потому она пришла просить помолиться о болящей. На это архимандрит сказал: “Я ничего не помогу, а вот только помажу глаза маслом от лампадки Царицы Небесной, а ты иди в скит и молись Богородице, потом приходи ко мне”. Сказав это, отец Иннокентий благословил девочку, помазал ей глаза крестообразно маслом. В ту же минуту она перестала кивать головой. Батюшка сказал: “Вот уже и головой кивать перестала”. После обеда женщины снова пришли, девочка была совершенно здорова, весело смотрела глазами и улыбалась. На благодарность матери исцелившейся девочки отец Иннокентий сказал: “Это дело милосердия Матери Божией”». Болящий иеродиакон Иоанникий, рассказывая про бывшие с ним исцеления по молитвам отца Иннокентия до и после смерти незабвенного покойного аввы, в заключение сказал нам: «При батюшке мы мало болели. Как только увидит, сейчас же узнает болезнь. “Э, брат, – обыкновенно говорил отец Иннокентий, – на, помажь или выпей, и пройдет”. Даст или маслица, или травки. Болезнь действительно проходила». Выдаваемую траву материнку, мяту и другие отец Иннокентий называл «успокоительными травками». По молитве благодатного старца травки действительно оказывали благотворное действие на душу и тело. Головные боли отец Иннокентий исцелял прикосновением или сжатием руками головы. Монахиня Валерия говорила про отца Иннокентия: «Однажды батюшка был на Покровском хуторе. Я с другой матушкой и Марьей Д-овной отправилась к нему. Во время чая батюшке докладывают об ожидающем народе. Отец Иннокентий достал из саквояжа баночку лекарства, дает мне и говорит: “Иди, помажь”. Я была в недоумении, народ верил батюшке, а не мне, но, не желая ослушаться, пошла. Ко мне подходит одна женщина со страшной гнойной раной за ухом. Я не могла смотреть, вернулась и сказала отцу Иннокентию: “Не могу исполнить вашего поручения”. Батюшка пошел сам. Помазал за ухом, потом стал осматривать других и мазал больные места. У больных ногами отец Иннокентий своими руками разматывал онучи (пришедшие были обуты в лапти), ноги натирал мазью, снова помогал обуться и говорил: “Теперь иди с Богом”. Такая любовь, такое внимание батюшки к страждущим беднякам кого не тронут?! Все были ему благодарны и уходили с молитвой на устах».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Икона Рождество Пресвятой Богородицы Пустынно-Глинская - описание Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Икона Рождество Пресвятой Богородицы Пустынно-Глинская - описание Эта страничка относится к разделу   Икона Пресвятой Богородицы Рождество Пресвятой Богородицы Глинская (Пустынно-Глинская) Эта икона «РОЖДЕСТВО ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ» в начале XVI века чудесным образом явилась пчеловодам, которые устраивали в лесу ульи. В 1648 году на месте явления иконы основана Глинская пустынь, получившая своё название от благотворителей монастыря – рода бояр Глинских, владеющих окрестной местностью. Икона прославилась множественными исцелениями. В настоящее время, к сожалению, чудотворная икона утрачена. На древней иконе на фоне 3-х пролётной арки представлена фигура святой праведной Анны на высоком ложе, в проёмах арки изображены: жена, несущая дары, и святой праведный Иоаким. В правом нижнем углу иконы – служанка с младенцем Марией на руках, рядом с ней купель, напоминающая об обновлении и очищении человеческого рода. Позже икону вложили в серебряный киот с самостоятельным изображением: на облаках ангелы, предстоящие чудотворному образу, поддерживают святыню, над которой в окружении херувимов благословляющий Господь Саваоф. В современной иконографии наличие на иконах Рождества Богородицы изображения Бога Саваофа служит признаком принадлежности к Глинскому варианту, независимо от того, отделены изображённые фигуры очертаниями арки или нет. Тем не менее, в Глинской пустыни находится древний список иконы без изображения Бога Отца. Свято-Рождества Богородицы Глинская пустынь после десятилетий забвения и разрухи, в 1994 году, возвращена Церкви. Находится на Украине: село Сосновка, Глуховский район, Сумская обл. Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Рождество Пресвятой Богородицы Глинская (Пустынно-Глинская) " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-471

Закрыть itemscope itemtype="" > Глинская пустынь и Уральская В свете современных изысканий 25.09.2018 2306 Время на чтение 17 минут 1. Глинская пустынь «Эта обитель в течение столетий была для наших соотечественников олицетворением высшего христианского подвижничества и нравственного мужества... Наряду с Киево-Печерской и Троице-Сергиевой Лаврами Глинская пустынь служила общему всенародному духовно-просветительскому делу и была своеобразным университетом старческого окормления на Руси. История Глинской пустыни связана с историей царствовавшей семьи, члены которой были благотворителями обители. Императоры Александр I и Николай I, императрица Елизавета Алексеевна лично знали настоятеля Глинской пустыни игумена Филарета, обращались к нему за советом и благословением» . Достоверные предания свидетельствуют о том, что Глинская пустынь (изображение 1) была основана на том месте, где в начале XVI века местным пчеловодам было видение на сосне чудотворной Глинской иконы Рождества Пресвятой Богородицы, получившей название «Пустынно-Глинская» (изображение 2). История явления этой иконы чудесным образом повторила обретение чудотворной Феодоровской иконы, которой в 1613 году был благословлен при избрании на царство Михаил Романов. По одному из древних преданий, о повторном обретении чудотворной иконы Феодоровской, 16 августа 1239 года костромской князь Василий Квашня близ реки Запрудни увидел икону Богородицы, на «соснове древе стоящу». Не этим ли сходством объясняются видения старцами Глинской пустыни Девы Марии и то, пророческое, явившееся великому подвижнику этой пустыни схиархимандриту Илиодору (Голованицкому) (изображение 3). «Истинная любовь к ближнему породила в Глинской пустыни целую плеяду старцев, 13 из которых были прославлены в лике святых еще в 2008 году. В основном это молитвенники, подвизавшиеся в обители и прославившиеся чудесами в XVIII-XIX столетиях» . 2. «Высокой жизни старец Илиодор» «На юге России, - писал в 1917 г. С.А. Нилус, - еще и в наши дни, такие скудные верою и благочестием, процветала недавно (дай ей, Боже, процветать и теперь!), духовно окормляя своими старцами Христово словесное стадо, святая Глинская Пустынь. Подвигом добрым подвизались в ней великие сокровенные, но верным ведомые, рабы Божии, старцы подвижники, и в хвалебном их числе, как солнце среди луны и звезд, сиял духовным разумом, добродетелью и прозорливостию духовидец схиархимандрит Илиодор, почивший о Господе 28 июня 1879 года» .

http://ruskline.ru/analitika/2018/09/201...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: Глинская в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужская пустынь. Роспись на стене. Фрагмент. Церковь перестраивается, икона утрачена (сбита). Файл 13587.jpg:   Размер: 405x520, 0.21 MPix, 114 Kb. Дата: 2011-09-22, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (505) , (16) . Описание: Russian Icon of the Nativity of The Virgin, 1853, St. Petersburg, with a silver and filigree oklad, with a maker " s mark of " ASH, " H.- 8 1/4 in., W.- 7 in., D.- 3/4 in. Файл 30349.jpg:   Размер: 640x757, 0.48 MPix, 184 Kb. Дата: 2017-11-12, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (124) , (0) . Описание: Рождество Пресвятой Богородицы Глинская (Пустынно-Глинская). XIX век. Дерево, олеография, бумага. 20,0 х 16,8. Место создания: Россия. Государственный художественно-архитектурный дворцово-парковый музей-заповедник " Царское Село " . Файл 32718.jpg:   Размер: 627x753, 0.47 MPix, 234 Kb. Дата: 2018-09-28, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (137) , (1) . Описание: Истинное подобие и мера чудотворной иконы Рождества Пресвятой Богородицы Пустынно-Глинской. Конец XVIII века. 20 х 17.5 см. Частное собрание. Файл 33459.jpg:   Размер: 850x1000, 0.85 MPix, 326 Kb. Дата: 2019-01-27, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (102) , (0) . Описание: Литография. Чудеса Глинской иконы Рождества Богородицы Период создания: 1877 г. Материал, техника: бумага, тоновая литография Размер: 37,0х46,7 см (изображение), 40,3х47,0 см (лист обрезан) Место создания: г. Сергиевский Посад Номер в Госкаталоге: 18512962 Номер по ГИК (КП): СПМЗ КП ИХО-17760/4 Инвентарный номер: 920/4-лит Местонахождение Государственное бюджетное учреждение культуры Московской области " Сергиево-Посадский государственный историко-художественный музей-запове[...] Файл 34438.jpg:   Размер: 800x695, 0.56 MPix, 134 Kb. Дата: 2020-04-18, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (70) , (0) . Описание: Рождество Пресвятой Богородицы : Изображение и мера с чудотворной иконы Рождества Пресвятой Богородицы Пустынно-Глинская: [лубок]. — [Санкт-Петербург]: Лит. и Тип. А. Траншеля, . — л.: литогр.; 49,6 х 39,3 (изобр.); 59,7 х 41,5 (л.) см Экземпляров в реестре 1 Регистрационный номер 26372 от 09.04.2021. Федеральное государственное бюджетное учреждение «Российская государственная библиотека», Отдел изоизданий

http://pravicon.com/icon-281-photo

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Рождество Пресвятой Богородицы Глинская (Пустынно-Глинская) " Описания иконы Икона Рождество Пресвятой Богородицы Пустынно-Глинская - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Эта икона «РОЖДЕСТВО ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ» в начале XVI века чудесным образом явилась пчеловодам, которые устраивали в лесу ульи. В 1648 году на месте явления иконы основана Глинская пустынь, получившая своё название от благотворителей монастыря – рода бояр Глинских, владеющих окрестной местностью. Икона прославилась множественными исцелениями. В настоящее время, к сожалению, чудотворная икона утрачена. На древней иконе на фоне 3-х пролётной арки представлена фигура святой праведной Анны на высоком ложе, в проёмах арки изображены: жена, несущая дары, и святой праведный Иоаким. В правом нижнем углу иконы – служанка с младенцем Марией на руках, рядом с ней купель, напоминающая об обновлении и очищении человеческого рода. Позже икону вложили в серебряный киот с самостоятельным изображением: на облаках ангелы, предстоящие чудотворному образу, поддерживают святыню, над которой в окружении херувимов благословляющий Господь Саваоф. В современной иконографии наличие на иконах Рождества[...] Описание иконы Рождество Пресвятой Богородицы Пустынно-Глинская из книги Е. Поселянина Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон " Чудотворная икона Рождества Пресвятой Богородицы составляет главную святыню Глинской пустыни, находящейся в Курской губернии, в 160 верстах от Курска и в 40 верстах от г. Путивля. Основана она в 1648 году и название свое получила, как полагают, от рода бояр Глинских, владетелей ближайшей к монастырю местности и усердных благотворителей Глинской обители. Хранимая в ней чудотворная икона Рождества Богородицы явилась в начале XVI века. В исторических записях обители сохраняется описание многочисленных случаев исцеления по молитвам перед чудотворной иконой. Икона в вышину имеет 5 вершков, а в ширину — 4 вершка. Она покрыта драгоценной золотой чеканной ризой и вставлена в серебряный вызолоченный киот в виде круга, украшенного 36 звездами из мелких стразов и с изображением вверху Господа Саваофа.

http://pravicon.com/icon-281

  От издателей Патериками называются сборники жизнеописаний и изречений святых подвижников. Эти книги передают духовный опыт угодников Божиих и представляют собой то духовное наследие, которое мы должны благоговейно изучать и бережно хранить. Благодаря молитвам и трудам великого Глинского старца схиархимандрита Иоанна (Маслова) русская агиографическая литература обогатилась сборником жизнеописаний подвижников Глинской пустыни – Глинским Патериком. Глинская обитель в течение столетий была для наших соотечественников олицетворением высшего христианского подвижничества и нравственного мужества. Наряду с Киево-Печерской и Троице-Сергиевой Лаврами Глинская пустынь служила всенародному духовнопросветительному делу и была своеобразным университетом старческого окормления на Руси. В 1961 г. обитель была закрыта. Вновь она открылась лишь в 1994 г. И интерес к этому очагу духовного совершенствования постоянно возрастает как в нашей стране, так и за рубежом. Впервые всестороннее исследование истории обители, ее духовно-просветительной деятельности за весь период существования монастыря было проведено великим светильником веры и благочестия конца XX века магистром богословия схиархимандритом Иоанном (Масловым) . Среди его работ о Глинской пустыни выделяются следующие: Глинская пустынь. История обители и ее духовно-просветительная деятельность в XVI–XX веках. (Приложение: «Архив Глинской пустыни»). Без приложения издана в Москве в 1994 г. Глинский Патерик. Загорск (Ныне Сергиев Посад. – Примеч. изд.) (Машинописный текст находится в библиотеке Московской Духовной Академии). Глинская пустынь. Издана в Москве в 1992 г. Глинская икона Рождества Пресвятой Богородицы//Журнал Московской Патриархии. 1992. 6. Глинская пустынь//Мегаполис-Континент. 1992. 30. Благотворительная деятельность Глинской пустыни//Мегаполис-Континент. 1993. 30. Глинская пустынь. Ее история и благодатные исцеления от иконы Рождества Пресвятой Богородицы//Схиархимандрит Иоанн (Маслов) . Святитель Тихон Задонский и его учение о спасении. Статьи разных лет. М., 1993. С. 499–507.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

Надеясь, что архимандрит Таврион, помня иноческие традиции Глинской пустыни, и в должности настоятеля сохранит послушание старцам, о. Серафим (Амелин) в своем прошении епископу Сумскому и Ахтырскому указал на него как на желательного кандидата на должность настоятеля Глинской пустыни. Для окончательного решения этого вопроса духовник обители иеросхимонах Серафим (Романцов) ездил в Москву, где «был на приеме лично у Святейшего Патриарха Алексия... Святейший спрашивал о братии, о храме, о церковных службах, о постройке и обещал назначить архимандрита Тавриона». По распоряжению Святейшего Патриарха архимандрит Таврион (в миру Тихон Данилович Батозский) был назначен настоятелем Глинской пустыни 14 марта 1957 года, а 25 апреля принял все дела от архимандрита Серафима (Амелина). Но в должности настоятеля о. Таврион пробыл менее года, так как не оправдал доверия братии. В Глинской пустыни, обители истинно православной, он стал вводить западные католические обычаи церковной жизни, что сразу заметили старцы и братия обители. Кроме того, после окончания вечернего богослужения о. Таврион зажигал свечи на св. престоле, открывал царские врата, начинал читать акафисты и «устраивал общенародное пение». Это противоречило уставу Глинской пустыни, в соответствии с которым после вечернего богослужения братия должна была безмолвно расходиться по келлиям и исполнять келейное правило в тишине. Отец Таврион приказал вынести Голгофу из храма в соседнюю с храмом комнату, ввел при богослужении вместо строгих распевов Глинской пустыни партесное пение, никак не соответствующее всему аскетическому духу обители [кроме того, как говорится в «Глинском патерике» схиархимандрита Иоанна (Маслова) , отец Таврион разрешал всем прихожанам ежедневно причащаться без исповеди, что является нарушением канонических правил]. При входе в храм о. Таврион повесил большие шторы. Икону «Царь Славы» на горнем месте без совета со старцами заменил иконой «Воскресение Христово». Что касается замены иконы, то это не запрещено каноном, но в Глинской пустыни, где без благословения старцев избегали малейших нововведений и крайне дорожили древними традициями, всегда ревностно стремились к соблюдению устава, все эти изменения возмущали братию. Они называли действия о. Тавриона благочестием не по разуму.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

По отношению отца Филарета к возобновленной им Глинской обители, в описании последней как-то было сказано: и доселе игумен Филарет духом живет в Глинской пустыни, он многим являлся из братий, разрешал им недоумения, подавал советы, предостерегал от опасностей. И это вполне верно. Благочестивая девица дворянка Мария жила у сестры и няньчилась с ее детьми. Она хотела поступить в монастырь, но неблагоприятно сложившиеся обстоятельства не позволяли ей исполнить желания; однако Господу угодно было призвать в вечность из монастыря: она скончалась в Глинской пустыни, куда приехала помолиться. Ночью, по ея кончине, во сне явился игумен Филарет настоятелю о. Иннокентию и велел ему «похоронить Марию». Мария была торжественно погребена в ограде скита, основаннаго на месте явления чудотворной иконы «Пустынно-Глинской». Во дни великой скорби, говорил один из почтенных иеромонахов Глинской пустыни, враг спасения стал внушать мне мысль об уходе в другую обитель. Во сне явился мне о. Филарет и сказал: «уйдешь,– сгорит душа твоя, не оставляй моего жилища, и благо тебе будет». Он остался, и слова явившагося вполне исполнились. Некоторые старцы, достойные духом созерцаний, неоднократно видали о. Филарета поющим на клиросе с братией. Однажды ученик его схиархимандрит Илиодор, горя любовию к братиям Глинской обители, кои с ним полагали начало, вместе живут или умерли, молился Господу, да откроет ему о числе спасшихся и спасающихся. Господь, вняв молитве Своего угодника, утешил его видением. Старец Илиодор, стоя в храме, видел, что не только храм, но и алтарь установлен большими и малыми светильниками: иные из них горели, другие предназначались к горению. Но этого мало, при видении спасшихся, отцу Илиодору естественно желалось знать участь своего достойнаго учителя батюшки игумена Филарета. И Господу угодно было не оставить его в недоумении. Во сне отец Илиодор видит себя в монастырском соборе, который наполнился крылатыми монахами, блиставшими небесным светом. Между ними, как солнце среди звезд, стоял отец игумен Филарет.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

История Глинской пустыни подробно исследуется нами в диссертации на соискание степени доктора богословия «Глинская пустынь. История обители и ее духовно-просветительная деятельность в XVI–XX bekax». (Издана в Москве, в 1994 году. – Примеч. изд.). Здесь же кратко приведем лишь некоторые основные сведения об этой обители. Глинская пустынь всегда была «одной из наиболее почитаемых православных обителей, замечательной во многих отношениях» 5 . Однако о жизни пустыни в XVI–XVII bekax известно немного, поскольку в 1769 г. во время пожара в обители сгорел весь архив монастыря. Осталось неизвестным, к сожалению, и имя самого первого Глинского подвижника, о котором из литературных источников узнаем лишь, что при новоявленной Чудотворной иконе Рождества Пресвятой Богородицы в начале XVI beka поселился некий пустынник, который построил на этом месте часовню и подвизался здесь в посте, безмолвии и молитве 6 . Чудесные исцеления от святой иконы Богоматери и от источника целебной воды, истекавшего из-под корня сосны, на которой явилась икона, непрерывно возрастали, увеличивались народное благоговение и приток богомольцев. При огромном стечении народа к новоявленной святыне не могла остаться безызвестной богоугодная жизнь первого Глинского подвижника. Вполне очевидно, что народ получал от него не только духовную пользу, но некоторые изъявляли желание подражать ему и оставались жить в этом месте. Так постепенно сформировалась Глинская иноческая обитель, известная высокой духовной жизнью братии. В середине XVII века (в 1648 году) Глинская пустынь по царскому указу была присоединена к Путивльскому Молченскому монастырю, в зависимости от которого она находилась до начала XVIII cmoлemuя. В 1703 году Петр I пожаловал Крупецкую волость, к которой относилась Глинская пустынь, украинскому гетману И. С. Мазепе. Мазепа же передал обитель в ведение Киевской митрополии. В 1708 году после измены гетмана Мазепы Крупецкая волость была подарена князю А.Д. Меншикову, который, став щедрым благотворителем Глинской пустыни, пожаловал ей обширные земельные угодья. После ссылки князя А.Д. Меншикова и конфискации его имущества в 1728 году его земли в Крупецкой волости (в том числе и Глинская пустынь) были приписаны к комнате царицы Евдокии Федоровны, а после ее кончины ко дворцу. В 1731 году по указу царицы Анны Иоанновны Путивльский монастырь вновь присоединил Глинскую пустынь. И лишь в 1764 году при разделении монастырей по штатам Глинская пустынь получила полную самостоятельность. Обитель обладала тогда многими землями, лесом, подаренными ей князем А.Д. Меншиковым и другими благотворителями.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010