Глинской иконы



 001   002   003

Новости. События из жизни прихода. Февраль 2016 ...Искать в Источникеchurch.ua
... в г. Харькове. Следует заметить, что отец Михаил последнее время духовно окормлял матушку – исповедовал, причащал и соборовал её. Затем мы отправились на монастырскую трапезу, где несмотря на постный день была очень вкусная но постная еда. Трапезу возглавил сам владыка Антоний. После окончания трапезы по благословению епископа Антония на монастырском кладбище отец Михаил совершил полную панихиду на могилке матушки Виталии. Паломники ещё раз вернулись в монастырь, чтобы приложиться к святыням, а их в пустыни не мало. В 1999 г. в дар монастырю передана старинная точная копия чудотворной Глинской иконы Божией Матери (1846) , в 2006 г. в обитель возвращена другая ее чтимая святыня — старинный образ Нерукотворного Спаса (с 1961 г. монашествующие берегли его за пределами пустыни) . В 1990-х гг. в монастыре обретены мощи прп. Серафима (Амелина) . В 2006 г. обретены мощи прп. Филарета (Данилевского) ипрп. Феодота (Левченко) ; в 2007 г. обретены мощи прп. Архиппа (Шестакова) ; к моменту прославления Собора свв. Глинских (2008) обретены также мощи прп. Макария (Шарова) ; в 2009 г. на Михайловском кладбище Сухуми обретены и перенесены в Глинскую пустынь мощи прп. Серафима ... далее ...
Июнь | 2011 | Україна Православна | Page 2Искать в Источникеpravoslavye.org.ua
... у листі до намісника Десятинного монастиря архімандрита Гедеона (Харона) запевнив, що буде возносити «свої недостойні молитви до престолу Богоотця за обитель і братію, а також просити духовенство та мирян ввіреної йому Волинської єпархії їхніх молитов за утихомирення злих сердець, які нині зі всією ненавистю та злобою повстали на нашу віковічну святиню». Подробней… 29. 06. 2011 archive Летопись епархий 29. 06. 2011. ЗАПОРОЖЬЕ. Архиепископ Лука совершил торжественное богослужение в Глинской пустыни 24 июня, архиепископ Запорожский и Мелитопольский Лука совершил богослужение в честь Глинской иконы Божьей Матери в сослужении клириков Запорожской епархии, наместника монастиря и насельников в священном сане. Богослужение в древней обители по благословению Блаженнейшего Митрополита Владимира (священноархимандрита обители) возглавил архиепископ Запорожский и Мелитопольский Лука. Владыке сослужил наместник монастыря архимандрит Антоний (Крыпак) , братия в священном сане, клирики Запорожской, Сумской и Конотопской епархий. Среди почетных гостей на торжествах присутствовал народный депутат Украины Андрей Леонидович Деркач. Подробней… 29. 06. 2011 archive Летопись епархий ... далее ...
Горнальский Свято-Николаевский Белогорский ...Искать в Источникеprihod.ru
... к духовному преуспеянию, государь удовлетворил ходатайство. В ходе поездок в Санкт-Петербург о. Филарет неоднократно выступал перед людьми из образованного общества с хорошо обоснованными доводами в защиту монашества и святоотеческих наставлений о богообщении и умно-сердечной молитве (поскольку в светской среде появились различные заблуждения на сей счет) . Прп. Филарета знал и нередко направлял к нему ищущих монашества прп. Серафим Саровский (со своей стороны, о. Филарет сподобился в день кончины о. Серафима видеть душу почившего старца, ведомую ангелами на небо) . На месте явления Глинской иконы Божией Матери прп. Филарет основал Ближний скит пустыни. С именем игумена Филарета историографы связывают начало особого духовного подъема в обители. После кончины прп. Филарет неоднократно являлся многим глинским подвижникам. Спасая мощи подвижника от поругания при закрытии пустыни, братия в 1920-х гг. совершила их обретение и переложила святыню в ковчег, который хранили у себя жители с. Шалыгино; в 1942 г. ковчег был возвращен в обитель, а в 1962 г. скрыт на монастырском кладбище, где в 2006 г. произошло повторное обретение мощей прп. Филарета. ■ Прп. Василий (Кишкин) , в ... далее ...
Глинская пустынь, Часть 1 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... пишет о том, что «стремление к уединенным подвигам овладевает благочестивыми русскими людьми с XIV в. и продолжается до XVI в., после чего оно быстро уменьшается…» 80. Возникновение Глинской Рождество-Богородицкой пустыни относится к началу XVI столетия, по времени явления Чудотворной иконы Рождества Божией Матери в «бортном ухожье» 81. Именно в этот период Царица Небесная явлением Своей Чудотворной иконы укрепила безмолвствовавших в тишине лесной отшельников-подвижников, а через них и весь народ, в истинах отечественной православной веры, и притом промыслительно было явление Глинской иконы Богоматери, так как эта местность находилась на границе двух княжеств – Московского и Литовского, между которыми нередко возникали конфликты 82. Явление Чудотворной иконы Богоматери – это свидетельство Ее любви к людям одной православной веры, но живших в двух княжествах; это Ее призыв к объединению народа, братской любви во Христе. Обретение этого Чудотворного образа Богоматери происходило при следующих обстоятельствах. Однажды в дремучем лесу на одной из сосен пчеловоды днем увидели икону Рождества Пресвятой Богородицы, сияющую чудесным светом. Они в страхе Божием ... далее ...
Глинский патерик, Том 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... благодати, об исповеди и причащении Святых Христовых Таин, о необходимости хранения очей и много других. Понимая, какое огромное значение имеет изучение творений святых отцов в духовной жизни христианина, о. Исаия всеми мерами способствовал издательской деятельности своей обители. Уже в середине 1893 г. пустынь издала 35 «Глинских листков» и 22 книги 659. Они бесплатно раздавались в благословение богомольцам. По благословению о. Исаии пустынь одновременно издавала книги и о самой обители, ее истории, уставе, отличительных особенностях богослужений, скитах 660, о явлении Чудотворной Глинской иконы и о чудесах, от нее происшедших 661. Эти книги пользовались большой популярностью и неоднократно переиздавались. Обитель поставила также своей задачей издание жизнеописаний замечательных подвижников Глинской пустыни и при о. Исаии было издано 15 таких жизнеописаний 662. Немалое внимание уделял о. Исаия изданию и церковных проповедей, в которых народу раскрывались истины веры и правила нравственности христианской. Об издательской деятельности игумена Исаии современники писали: «Настоятель Глинской пустыни о. Исаия выделяется из многих игуменов монастырей. Для него дороги ... далее ...
Беседы в вагоне - читать, скачать - митрополит ...Искать в Источникеazbyka.ru
... от турецкой осады в 1675 г. 86 Глинская в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужская пустынь располагается в Глуховском районе Сумской области (Украина) . Названа пустынь, вероятно, по фамилии князей Глинских, благоустроителей обители. Основана на месте явления в начале XVI в. пчеловодам чудотворной иконы Рождества Пресвятой Богородицы, которая получила название Пустынно-Глинской. Расцвет обители связан с деятельностью настоятеля Филарета (Данилевского) , который управлял пустынью в 1817–1841 гг. В 1922 г. Глинская пустынь была закрыта, храмы и колокольня взорваны; местонахождение Пустынно-Глинской иконы Рождества Пресвятой Богородицы неизвестно. В монастырских постройках была размещена сельскохозяйственная артель, которая была позднее реорганизована в комбинат по изготовлению сельхозинвентаря. В 1942 г., после оккупации Сумской области фашистскими войсками, по ходатайству верующих пустынь стала действовать. В 1961 г. под давлением властей Глинская пустынь вновь была закрыта. В 1994 г. началось возрождение монастыря. В 1996 г. обитель стала ставропигиальной пустынью Украинской Православной Церкви. 87 Пюхтицкий Успенский ставропигиальный женский монастырь – ... далее ...
Глинская пустынь, Часть 1 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... пишет о том, что «стремление к уединенным подвигам овладевает благочестивыми русскими людьми с XIV в. и продолжается до XVI в., после чего оно быстро уменьшается…» 80. Возникновение Глинской Рождество-Богородицкой пустыни относится к началу XVI столетия, по времени явления Чудотворной иконы Рождества Божией Матери в «бортном ухожье» 81. Именно в этот период Царица Небесная явлением Своей Чудотворной иконы укрепила безмолвствовавших в тишине лесной отшельников-подвижников, а через них и весь народ, в истинах отечественной православной веры, и притом промыслительно было явление Глинской иконы Богоматери, так как эта местность находилась на границе двух княжеств – Московского и Литовского, между которыми нередко возникали конфликты 82. Явление Чудотворной иконы Богоматери – это свидетельство Ее любви к людям одной православной веры, но живших в двух княжествах; это Ее призыв к объединению народа, братской любви во Христе. Обретение этого Чудотворного образа Богоматери происходило при следующих обстоятельствах. Однажды в дремучем лесу на одной из сосен пчеловоды днем увидели икону Рождества Пресвятой Богородицы, сияющую чудесным светом. Они в страхе Божием ... далее ...
Глинский патерик - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... благодати, об исповеди и причащении Святых Христовых Таин, о необходимости хранения очей и много других. Понимая, какое огромное значение имеет изучение творений святых отцов в духовной жизни христианина, о. Исаия всеми мерами способствовал издательской деятельности своей обители. Уже в середине 1893 г. пустынь издала 35 «Глинских листков» и 22 книги. Они бесплатно раздавались в благословение богомольцам. По благословению о. Исаии пустынь одновременно издавала книги и о самой обители, ее истории, уставе, отличительных особенностях богослужений, скитах, о явлении Чудотворной Глинской иконы и о чудесах, от нее происшедших. Эти книги пользовались большой популярностью и неоднократно переиздавались. Обитель поставила также своей задачей издание жизнеописаний замечательных подвижников Глинской пустыни и при о. Исаии было издано 15 таких жизнеописаний. Немалое внимание уделял о. Исаия изданию и церковных проповедей, в которых народу раскрывались истины веры и правила нравственности христианской. Об издательской деятельности игумена Исаии современники писали: «Настоятель Глинской пустыни о. Исаия выделяется из многих игуменов монастырей. Для него дороги все ... далее ...
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... из [ 1 сообщение ] Автор Беляночка Заголовок сообщения: Добавлено: я просто здесь живу: (Зарегистрирован: 17052 Откуда: Москва Вероисповедание: иное Глинская в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужская пустынь основана на месте явления в 1-й пол. XVI в. местным пчеловодам на сосне чудотворной Глинской иконы Рождества Пресвятой Богородицы. В кон. XVI в. на месте явления иконы построили деревянную церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы. В XVII в. при храме селились пустынники, в том числе и постриженики путивльского Молченского в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыря. В XVIII в. Глинская пустынь отошла к Киевской митрополии. Ок. 1704-1706 гг. по благословению Киевского митр. Варлаама) Ясинского (она была приписана к Батуринскому Петро-Павловскому монастырю, а в 1708 г., после измены Мазепы, пожалована кн. А. Д. Меншикову, который стал благотворителем обители. При императрице Анне Иоанновне пустынь вошла в подчинение Синодальной области и была приписана к путивльскому Молченскому монастырю, в 1764 г. стала самостоятельной, заштатной.) Расцвет Глинской пустыни связан с настоятельством прп. Филарета (Данилевского) , при котором, по словам ... далее ...
Глинская пустынь — Статьи — Церковно-Научный ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... , находится в с. Сосновка Глуховского р-на Сумской обл. (Украина) . Названа, вероятно, по фамилии князей Глинских, владельцев ближайшей местности, благотворивших пустыни. Архимандриты Амвросий (Орнатский) , Анатолий (Ключарёв) и нек-рые исследователи XIX в. ошибочно полагали, что название Г. п. происходило от, якобы, глинистой местности на прав. берегу р. Обесты. По преданию, зафиксированному в 1-й пол. XIX в. прп. Филаретом (Данилевским) (Ист. описание Глинской Богородицкой пуст. СПб., 1835) , Г. п. основана на месте явления в 1-й пол. XVI в. местным пчеловодам на сосне чудотворной Глинской иконы Рождества Пресв. Богородицы. Вскоре, вероятно, насельниками Молченской Софрониевой пуст. была построена часовня. В кон. XVI в. житель Крупецкой волости Фома Милонов с товарищами построил на месте явления иконы деревянную ц. в честь Рождества Пресв. Богородицы. Вероятно, в XVII в. при храме селились пустынники, в т. ч. постриженики путивльского Молченского в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-ря, к-рый, согласно Межевой книге на земли в Крупецкой вол. 1685 г. (РГАДА. Ф. 1255. Оп. 4. Д. 23) , с 1648 г. владел «Глинским ухожьем». Грамотой царей Иоанна и Петра ... далее ...

 001   002   003

Постоянная ссылка на эту страницу: Глинской иконы
Справочник - ПОИСКОВ.РФ