«Надлежит же нам и то знать, пишет св. Исаак Сирин , что всякая беседа, совершаемая в тайне, всякое попечение благой мысли о Боге, всякое размышление о духовном заключается в пределах молитвы и называется именем молитвы и содержится в этом имени: будешь ли разуметь различные чтения, или голос уст в славословии Богу, или заботливую печаль о Господе, или телесные поклоны, или псалмопение в стихословии, или все прочее, из чего составляется весь чин подлинной молитвы, от которой рождается любовь Божия, потому что любовь от молитвы, а молитва от пребывания в отшельничестве». (Сл. 39-е, стр. 204.)». Итак, и чтение духовное, по словам св. Исаака Сирина , заключается в пределах молитвы. Ο чтении «В το время, когда ум твой рассеян, говорит тот же святой отец, более молитвы занимайся чтением. Если можно, чтение предпочитай стоянию. Ибо чтение – источник чистой молитвы». Для инока необходимо чтение Писаний святых Отцов подвижников веры и благочестия и преимущественно тех писаний их, в которых излагаются правила жизни иноческой. Св. Епифаний, епископ Кипрский говорит: Приобретение христианских книг для достаточных необходимо. Ибо и самый взор на сии книги останавливает в нас стремление ко греху и побуждает сильнее стремиться к правоте. Говорит также: чтение Писания есть великая защита от греха. Еще говорит: незнание Писания есть великая стремнина и глубокая пропасть 114 . Св. Ефрем Сирин пишет: «Блажен, кто бодрствует в молитвах, чтении и добрых делах: он просветится и не уснет в смерть 115 ... Пожелаем же изучить и заповеди Святого Духа. Истолкователи несуществующей мудрости мира сего (премудрость бо мира сего есть у Бога) прилежно занимаются чтением: не тем ли паче мы должны вникать в словеса Божии и изучать их для спасения душ своих. И Дух Святый ублажает испытающих свидетельства Его, говоря: блажени испытующии свидения Его, всем сердцем взыщут Его ( Пс. 118:2 ) (Ефрема Сир. ч. 2-я, стр. 218). Испытывай Писание, говорит преподобный Фалассий, и найдешь заповеди; исполни сказанное (в них), и избавишься от страстей (4 сотн. гл. 54-я). – Сильнейшие оружия для безмолвствующего с терпением суть: воздержание, любовь, молитва и чтение (2 сотн. гл. 11-я)» 116 .

http://azbyka.ru/otechnik/Yuvenalij_Polo...

50 ЛЕТ – в основном тексте греч. и пер. «55 лет». Гл. 90.5. ДРУНГАРИИ ДРОМА – восстанавливаем по Эрм. В основном тексте по Унд слова дром нет. Роман I Лакапин был старшим военачальником флота. Гл. 91.2. ИЗ ЭЛЛАДЫ. В основном тексте действия Рендакия описываются в гл. 91.2 и 91.3, заговор против Романа – в гл. 91.4, нападение болгар – в конце гл.. 91. 4. Гл. 91.7. О ВОЙНЕ ЦАРЯ ΠΕΤΡΑ. Правитель Болгарии Петр воевал с хорватами, венграми и другими народами. СВОЮ ДОЧЬ. Это Мария – внучка царя Романа I, дочь его сына Христофора. Распределение содержания по подглавам здесь и в основном тексте не совпадает: о войне Петра с хорватами и пр. в основном тексте рассказывается в гл. 91.6, о мире и женитьбе на визант. княжне – в гл. 91. 7. Гл. 91.8. ДОМЕСТИК СХОЛ – военачальник Романа I Иоанн Куркуас. И26 Гл. 91.9. НА 120 ДНЕЙ. После этих слов возобновляется Криница по Тр., л. 15а. Гл. 91.10. ЗА ЦАРЯ – Константина VII. Гл. 91.11. НА 10 ТЫСЯЧАХ КОРАБЛЕЙ; в Тр. людии – порча из лодии. Место заимствовано летописцем Нестором в ПВЛ под 6415 (907) r., о походе князя Олега на Царьград. Гл. 91.12. ХРИСТОВ ОБРАЗ. В 942 г. Иоанн Куркуас заставил эдесских граждан выдать полотно Христа с отпечатком образа Спасителя. Это была самая ценная икона Константинополя. История создания образа (Спаса Нерукотворного) – на И222. К предисловию И27 Предисловие, как и сама Хроника, не является самостоятельным сочинением Амартола. Мысли о противопоставлении безыскусственности христианского слова и вычурности до- и внехристианских учений; самоуничижительный тон и умаление собственных заслуг до той степени, какая получается нагнетанием синонимов и поясняющих подробностей; густота лексики с отрицательной семантикой и просто бранной для нехристианских учений – это общие места святоотеческой литературы и основанных на ней Хронографий. Вместе с узнаваемыми речевыми штампами и риторическими приемами они составляют жанровые приметы предисловия-леммы «Вселенских хроник " . См.: [Шестаков LVIII. Кн. 3, 1891, 89–110]; [Чичуров 1975, 203–217]; [Чичуров, 19816, 81]; [Чичуров 1989, 136]. Слав. текст Предисловия – одно из самых темных мест Врем, превосходя другие темные и невразумительные места длиною.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

© Перевод. M. C. Першин, 2003. 215 О соотношении идей Леонтия и преподобного Максима см. Grumel V. L’union hypostatique et la comparaison de l’âme et du corps chez Léonce de Byzance et Saint Maxime le Confesseur//Echos d " Orient. 1926. P. 393–406. Преподобный Максим нигде прямо не цитирует Леонтия, однако не остается никаких сомнений в его прямом или по меньшей мере косвенном влиянии (с. 400). О сущностной связи между святителем Софронием и преподобным Максимом см. Hefele. Sophronius und Maximus über die zwei Willen in Christus//Tüb. Theol. Quart. 1857. S. 189–223, где, однако, прямо не сказано о влиянии святителя Софрония на преподобного Максима, но содержится анализ только Соборного послания 634 г. и диспут с Пирром в Карфагене 645 г. Немногим более дает нам Штраубингер: Straubinger. Die Lehre des Patriarchen Sophronius von Jerusalem//Der Katholik 87. 1907. S. 81–109, 175–198, 251–265. 216 Амбигва; 91, 1332С. 217 Там же; 1057А. 218 Там же; 1053CD. 219 Там же; 1253D. 220 Там же; 1165D. Ср.: «Поскольку Бог Сам по Себе и по Своей сущности вечно есть Таинство, то Он настолько выходит из Своей природной Сокрытости, насколько Она посредством проявления делается все более сокрытой». — Различные богословские и домостроительные главы, глава 9//Творения преподобного Максима Исповедника. Книга I/Пер., вступ. статья и комм. А. И. Сидорова. М., 1993 С. 258. —  Пер. 221 Там же; 1253В. 222 Творения; 91, 88В. 223 Там же; 56С. 224 Там же; 44В. 225 Там же; 76А. 226 Там же; 113В, ср. примечание Комбефиса (Combefis). 227 Там же; 121С. 228 Там же; 208D. 229 Там же; 225А. 230 Диспут с Пирром; 91, 348С. 231 Там же; 348С–350В. 232 Творения; 91, 85В; Там же 91, 116АС. 233 Амбигва; 91, 1058С. К вопросу о тритеизме VI века ср. ниже Сотницы о любви 2, 29. 234 Посл. 13; 91, 52 °C. 235 Диспут; 91, 289D. 236 Там же; 313С. 237 Амбигва; 91, 1057А. 238 Там же; 1056D–1057A. 239 Там же; 1044D. 240 Там же; 1049D. 241 Творения; 91, 77АВ. 242 Амбигва; 91, 1048В. 243 Там же; А. 244 Творения; 91, 108В. 245

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=829...

739 Ст. 49–56. Седьмая строфа. Псалмопевец видит, что окружен людьми, попирающими Закон (ст. 51), он унижен и печален (ст. 50, 53), однако он держится за слово Божие и утешается им (ст. 49–50, 54), он верен Закону и бережет его в сердце своем (ст. 55–56). 740 Ст. 52. Вспоминаются, вероятно, исторические события, когда Бог приходил на помощь Своему народу. 742 Ст. 57–64. Восьмая строфа. Внимание пророка Давида снова переносится с внешнего на внутреннее: он еще раз заверяет Бога в своей преданности Закону (ст. 57) и устремляется к Нему всем сердцем (ст. 58), однако, чувствуя в себе самом некоторую неустойчивость, он молит о прощении (ст. 58) и снова преодолевает препятствия, делает выбор и твердо держится Закона (ст. 59–61), он опять наедине с Богом и с теми, кто боится Бога (ст. 62–63). 743 Ст. 65–72. Девятая строфа. Колебания кончились. Псалмопевец, униженный, согрешивший, вновь обращается к благости Божией (ст. 68), приобретенный опыт возводит его на новую ступень духовной жизни (ст. 67, 71), на него восстают люди жестокие и гордые, но он непоколебим в своей верности Закону, который для него дороже всех богатств мира (ст. 69–70, 72). 744 Ст. 71. В этом стихе отражена глубокая вера в Промысл Божий: Псалмопевец воспринимает наказание как воспитательную меру, которая помогает ему утвердиться в заповедях Божиих. 745 Ст. 73–80. Десятая строфа. По своему содержанию это восьмистишие схоже с предыдущим. Ст. 73. Псалмопевец вспоминает, что он создан Богом по Его образу и подобию, и создан для блаженства (см.: Быт. 1:27; 2:7–8 ); для того чтобы выполнить свое назначение, он просит Бога вразумить его, как это сделать. 747 Ст. 80. ...сердце мое непорочно – освобождено от страстей; ...не буду я посрамлен – не буду обуреваться страстными помыслами и недобрыми движениями. 748 Ст. 81–88. Одиннадцатая строфа. Псалмопевец молит о помощи, он ждет утешения и спасения только от Господа (ст. 81–82), его гонят и преследуют (ст. 84–87), но он верен Божиим заповедям (ст. 83, 87–88). Ст. 81. ...ожидая от Тебя спасения – мысль о том, что спасение приходит от Бога, повторяется у Пророков (см.: Ис. 45:17 ; Иер. 3:23 ); ...на слова – на обещания.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Любящий Господа прежде возлюбил своего брата; ибо второе служит доказательством первого (прп. Иоанн Лествичник , 57, 249). Источник. Любовь, всецело к Богу устремленная, связует любящих с Богом и друг с другом (авва Фалассий, 91, 313). Ум, Божественною любовию движимый, возделывает благие о Боге мысли, движимый же самолюбием порождает противное тому (авва Фалассий, 91, 331). Соблюди заповеди, и найдешь покой, возлюби Бога, и улучишь ведение (авва Фалассий, 91, 335). Начало жизни деятельной есть вера во Христа, конец же ее – любовь к Богу (авва Фалассий, 91, 337). ...Кто не отрешится... от всякого пристрастия к вещественному, тот не может настоящим образом любить ни Бога, ни ближнего (прп. Максим Исповедник , 91, 137). Любящий Бога предпочитает познание Бога всему от Него сотворенному и непрестанно прилежит к тому с вожделением (прп. Максим Исповедник , 91, 164). Искренно любящий Бога молится без всякого развлечения, равно и молящийся без всякого развлечения любит Бога искренно. Но не может молиться без развлечения тот, чей ум пригвожден к чему-либо земному. Итак, не любит Бога тот, чей ум привязан к чему-либо земному (прп. Максим Исповедник , 91, 177). Любящий Бога ангельскою жизнью на земле живет, постяся и бдение совершая, поя, и молясь, и о всяком человеке всегда доброе помышляя (прп. Максим Исповедник , 91, 183). Если желаешь не отпасть от любви Божественной, то ни брата своего не допусти уснуть в огорчении на тебя, ни сам не усни в огорчении на него, но иди, примирися с братом твоим, и возвратясь с чистою совестию, принеси Христу дар (ср.: Мф. 5, 24 ) любви в прилежной молитве (прп. Максим Исповедник , 91, 185). Не предавай слуха твоего языку клеветника, ниже языка твоего слуху любящего злоречие, с удовольствием говоря или слушая речи против ближнего, да не отпадешь от любви Божественной и окажешься чуждым Вечной Жизни (прп. Максим Исповедник , 91, 185). Если истинно возлюбим Бога, то сею самою любовью отженем страсти. Любить же Его есть предпочитать Его миру, а душу плоти – с презрением всех мирских вещей, с всегдашним посвящением себя Ему: воздержанием, любовью, молитвою, и псалмопением, и прочее (прп. Максим Исповедник , 91, 204).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Ст. 5–6. Эти стихи перекликаются с победной песнью Давида (см.: 2Цар. 22:10, 15 ). Образ дымящейся горы см.: Исх. 19:18 . Ст. 9. ...песнь новую – см. примеч. к пс. 32:3; ...на псалтири десятиструнной – см. примеч. к пс. 32:2. Ст. 10. ...от меча лютою – намек на победу Давида над Голиафом.   Псалом 144 Ст. 4–6. Хранить в памяти поколений благодеяния Бога Своему народу было священной обязанностью древнего еврея (см.: Втор. 4:9–10 ). Эти стихи толкуют и как призыв славить Бога за сотворение всего мироздания Божественным Промыслом. Ст. 8. См. примеч. к пс. 32:5. Ср.: Пс. 85:15 . Ст. 9. Ср.: Пс. 72:1 . Ст. 15–16. Из этих стихов составлена православная молитва перед принятием пищи. Ст. 17. Праведен... во всех путях – справедлив во всех повелениях. Ст. 21. ...все живое – букв. «всякая плоть».   Псалом 145 Аллилуия – см. примеч. к пс. 104 и пс. 112. Этим надписанием объединены пс. 145–150, которые входили в третий «Аллел» (см. примеч. к пс. 134); ...Аггея и Захарии – эти Пророки были современниками тех, кто после вавилонского плена восстанавливал храм в Иерусалиме. Ст. 1. Ср.: Пс. 102:1 . Ст. 3. Ср.: Пс. 117:9 . Ст. 4. ...в землю он – букв. «в землю свою» (ср.: Быт. 3:19 ). Ст. 5. ...Бог Иаковлев – Бог древнееврейского народа. Ср.: Пс. 33:9 . Ст. 6. См.: Быт. 1 . Ст. 7. См. примеч. к пс. 139:13. Ст. 9. ...хранит пришельцев – бережное отношение к пришельцам было требованием Моисеева Закона (см.: Исх. 23:9 ); ...сироту и вдову принимает – похожий мотив см.: Пс. 67:6 . Господь спасает беззащитных, ободряет скорбящих и бедствующих от сиротства и вдовства (свт. Иоанн Златоуст ). Ст. 10. Ср.: Исх. 15:18 .   Псалом 146 Аллилуия – см. примеч. к пс. 104, 112 и 145. Ст. 1. Ср.: Пс.91:2 . Ст. 2. Речь идет о восстановлении разрушенного Иерусалима после возвращения древних евреев из вавилонского плена (см.: Неем. 2–6 ). Ст. 3. Ср.: Ис. 61:1 . Ст. 4. Ср.: Ис. 40:26 . Ст. 6. ...кротких – кротость в Священном Писании считается высочайшей добродетелью (см.: Чис. 12:3 ; Пс. 36:11 ; Мф. 5:5; 11:29 ; Иак. 1:21 ; Гал. 5:23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

К. Маркс и Ф. Энгельс. Сочинения. Т.20. С. 291. Собрание узаконений и распоряжений. 1917. 1. Ст. 3. КПСС в резолюциях и решениях съездов, конференций и пленумов, Ч.I. М., 1954. С. 421 Собрание узаконений и распоряжений 1920. 93. Ст. 512. Собрание узаконений и распоряжений 1918. 18. Ст. 263. Известия ВЦИК. 30 августа 1918 г., 186. Собрание узаконений и распоряжений. 1922. 19. Ст. 217. Собрание узаконений и распоряжений. 1923. 79. Ст. 762. Собрание узанонений и распоряжений. 1929. 35. Ст. 353. Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного совета СССР. 1990. 41. Ст. 813. Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного совета РСФСР. 1990. 21. Ст. 240. Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1993. 17. Ст. 1455. Собрание законодательства РФ. 1994. 4. Ст. 362. Собрание законодательства РФ. 1995. 12. Ст. 1059. Собрание законодательства РФ. 2001. 28. Ст. 2889. Собрание законодательства РФ. 2002. 26. Ст. 2519. Собрание законодательства РФ. 2002. 26. Ст. 2519. Собрание законодательства РФ. 1997. 39. Ст. 4465. Собрание законодательства РФ. 1996. 22. Ст. 2591. Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного совета РФ. 1992. 46. Ст. 2615. Собрание законодательства РФ. 1994. 32. Ст. 3330. Собрание законодательства РФ. 1997. 4. Ст. 514. Собрание законодательства РФ. 2001. 44. Ст. 4147. Собрание законодательства РФ. 2001. 44. Ст. 4148. См.: Протопопов А.О. Религия и закон. Правовые основы свободы совести и деятельности религиозных объединений в странах СНГ и Балтии. М.: Юриспруденция, 2002. С. 21-24. Документ официально опубликован не был. Цит. по: Русская Православная Церковь и право: комментарий. М.: БЭК, 1999. С. 239. См.: Протопопов А.О. Религия и закон. Правовые основы свободы совести и деятельности религиозных объединений в странах СНГ и Балтии. М.: Юриспруденция, 2002. С. 37-40. Собрание законодательства РФ. 1994. 32. Ст. 3301. См.: Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного совета РСФСР. 1991. 18. Ст. 572. См.: Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного совета РСФСР. 1991. 44. Ст. 1428.

http://pravoslavie.ru/16.html

Подобающее уму дело – всегда поучаться в словесах Божиих (авва Фалассий, 91, 292). Ум, освободившийся от страстей, делается световидным, будучи непрестанно осияваем созерцаниями всего сущего (авва Фалассий, 91, 293). Не давай уму своему кружиться по вещам чувственным, чтобы не набрался и свойственных им утех и печалей (авва Фалассий, 91, 299). Ум, одержимый страстьми, помышляет неподобающее; обнаруживаются же его мысли словами и делами (авва Фалассий, 91, 303). Отвлеки душу от чувств и от чувственного, и ум твой пребывать станет в Боге и заниматься предметами духовными (авва Фалассий, 91, 310). ...Дух Святый, находя ум обнаженным от страстей, сообразно с тем тайно вводит его в познание уповаемого (авва Фалассий, 91, 315). Сообразно с очищением ума, душа руководится и к познанию словес Божественных (авва Фалассий, 91, 315). Когда, по влечению любви, ум возносится к Богу, тогда он ни самого себя и ничего из сущего совсем не чувствует. Озаряемый Божественным безмерным светом, он бесчувствен бывает ко всему сотворенному, подобно как и чувственное око к звездам по воссиянии солнца (прп. Максим Исповедник , 91, 165). Когда ум чист, то, получая понятие о вещах, возбуждается к духовному созерцанию оных; сделавшись же нечист по разленению, помышления о других вещах воображает просто, а воспринимая что-либо человеческое, превращает то в срамные и злые помыслы (прп. Максим Исповедник , 91, 175). Исполнением заповедей ум совлекается страстей; духовным созерцанием видимого совлекается страстных о вещах помыслов; познанием невидимого отрешается от созерцания видимых вещей; наконец, познанием Святой Троицы и от самого ведения вещей невидимых (прп. Максим Исповедник , 91, 176). Для совершенного освобождения ума от страстей так, чтобы он мог молиться без развлечения, не довольно деятельного способа: если его не сопровождают различные духовные созерцания. Тот освобождает ум от невоздержания и ненависти; а эти от забвения и неведения его избавляют, и он таким образом получает возможность молиться, как надлежит (прп. Максим Исповедник , 91, 177). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Общие положения об устройстве суда были доложены и приняты общим Собранием Предсоборного Совета (16 июня 1917 г.). Проект церковно-карательного устава общим собранием не был рассмотрен. Церковно-карательный, устав, отредактированный А.П. Пилкиным, включал в себя следующие разделы: Гл.1. О преступных деяниях и наказаниях церковных вообще. ст. 1-41 Отделение 1. Положения общие ст.1-2 Отделение 2. О пространстве действия церковно-карательного устава. ст. 3-4 Отделение 3. О церковных наказаниях. Ст. 5-19 Отделение 4. Об условиях вменения и преступности деяний ст.20-27 Отделение 5. О видах виновности ст.28-32 Отделение 6. О смягчении и замене наказаний. ст. 33-36 Отделение7. Об обстоятельствах, усиливающих ответственность ст. 37-38 Отделение8. Об обстоятельствах , устраняющих наказуемость. ст. 39-41 Гл. 2. Общие церковные преступления ст. 42-90 Отдел 1. Преступления церковные против веры и церкви. ст. 42-61 Отдел 2. Преступления церковные против ближнего и самого себя. Ст. 62-90 а) против жизни и телесной неприкосновенности б) против целомудрия и женской чести в) против брака г) против союза семейного д) против трезвости Гл.3. Особенные церковные преступления духовных лиц. ст. 91-180 Отдел 1. Преступления против иерархического порядка. ст. 91-108 Отдел 2. Преступления против пастырской службы. ст. 109-168 а) по нарушению обязанностей, возлагаемых принадлежностью к духовному званию. ст. 109-125 б) по нарушению обязанностей при отправлении богослужнения. ст. 126-138 в) по нарушению обязанностей, связанных с венчанием браков. си. 139-146 г) по нарушению обязанностей по должности.ст. 147-168 Отделение 3. Преступления против правил o монашестве. ст.169-180 . Документы, созданные Комиссией Предсоборного Совещания, были вынесены на Поместный Собор, начавший работу 28 августа 1917 г. Решением Собора был создан специальный Отдел о церковном суде. Отдел о церковном суде начал свою работу 29 августа 1917 г. Председателем Отдела был избран Сергий (Страгородский), архиепископ Финляндский. Заместитель - П.В.Цветков. Секретарь - И.И.Архангельский. В отдел записались 42 члена, в том числе члены Собора князь А.Г.Чагадаев и И.М.Бич-Лубенский, М.Г.Красножен, Ф.Г.Гаврилов, А.И.Синебрюхов, И.С.Стахиев, Н.И.Нифонтов, С.А.Глухота, Н.А.Вознесенский, П.Е.Крутиков, И.Н.Томилин.

http://pravoslavie.ru/archiv/cerksud.htm

Максима укоренена в «Ареопагитиках», что, на наш взгляд, оба автора не в достаточной степени подчеркнули. Из сравнительно недавних работ тема Преображения у прп. Максима обсуждается также Адамом Купером ( Cooper A. The Body in St. Maximus the Confessor: Holy Flesh, Wholly Deified. Oxford, 2005). Gregorius Nazianzenus . Oratio 21, 2//PG. 35. Col. 1084C. Ср. с другим переводом на рус. яз.: Творения иже во святых отца нашего Григория Богослова, архиепископа Константинопольского. Ч. 1: Слова. М., 1889. С. 144. Выражение «забота о добродетели» есть у Платона (см., например: Plato . Euthydem 275a, 2; Timaeus 18b, 6), из античной философии оно перешло в святоотеческую литературу и особенно часто встречается у Каппадокийцев. Maximus Confessor . Ambigua 10, 17//PG. 91. Col. 1125D. Творения преподобного Максима Исповедника. Кн. 1. С. 241. Maximus Confessor . Quaestiones et dubia 190//CCSG. 10. P. 131. Dionysius Areopagita . De divinis nominibus 13, 1//PG. 3. Col. 977BC. Maximus Confessor . Ambigua 10, 17//PG. 91. Col. 1128B. Ibid . 10, 31d//PG. 91. Col. 1168AB. Ibid . 10, 17//PG. 91. Col. 1128BC. Ibid. 10, 31b//PG. 91. Col. 1165BD. Творения преподобного Максима Исповедника. Кн. 1. С. 242. Это отметил, комментируя данное место, и свт. Григорий Палама. См.: Triades II, 3, 21–22 и III, 1, 13. Maximus Confessor . Mystagogia 5//PG. 91. Col. 681В. Maximus Confessor . Ambigua 10, 31b//PG. 91. Col. 1165BD. Maximus Confessor . Mystagogia 5//PG. 91. Col. 680D. Рус. пер.: Творения преподобного Максима Исповедника. Кн. 1. С. 165. Там же. Dionysius Areopagita . De divinis nominibus 7, 3. Рус. пер.: Дионисий Ареопагит, Максим Исповедник . Цит. соч. С. 465. Maximus Confessor . Mystagogia 5//PG. 91. Col. 681В. Речь, очевидно, о родо-видовых и категориальных членениях при созерцании сущего, которые можно найти и у самого прп. Максима в «Трудностях к Иоанну». А. И. Сидоров переводит: «по пути рассудочного познания» (Творения преподобного Максима Исповедника. Кн. 1. С. 166), оговаривая в примечании к этому месту, что речь о дискурсивном, логическом познании (Там же. С. 305. Примеч. 50). Maximus Confessor . Mystagogia 5//PG. 91. Col. 681В. Рус. пер.: Творения преподобного Максима Исповедника. Кн. 1. С. 166. Или «к д/Духу». Maximus Confessor . Ambigua 10, 17//PG. 91. Col. 1128А. См.: Gregorius Palamas. Triades II, 3, 22.

http://bogoslov.ru/article/6172110

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010