На состоявшемся в 1948 г. Архиерейском Соборе было принято решение о переводе Чешско-Моравской епархии СПЦ под юрисдикцию Русской Православной Церкви. С возобновлением нормальной работы духовных учебных заведений дело тоже обстояло непросто. Государственные власти долго не давали разрешения на начало работы богословских школ под предлогом отсутствия необходимых условий. После войны с большими трудностями продолжал свою работу Богословский факультет в составе Белградского университета. Работа Призренской семинарии возобновилась только в 1947 г., а Белградской семинарии Св. Саввы – в 1949 г. Не лучше обстояло дело с издательской деятельностью. С 1949 г. перестал выпускаться Большой Церковный календарь. «Вестник Сербской Православной Патриархии» во время войны и в первое послевоенное время выходил нерегулярно, а с 1 марта 1946 г. выпускался раз в месяц. С 1946 г. начал издаваться маленький карманный календарь, с 1949 г. – газета для приходского духовенства «Вестник». Патриарх Гавриил скончался 6 мая 1950 г. 2 июля того же года состоялась интронизация нового предстоятеля СПЦ Патриарха Викентия (Проданова), который принадлежал к числу наиболее одаренных иерархов СПЦ. Несмотря на давление со стороны властей, ему удалось избежать признания самопровозглашенной «Македонской Православной Церкви». Большой заслугой Патриарха Викентия является то, что священнослужители и лица, работающие в Церкви, получили право на социальную защиту и медицинское обслуживание. Патриарху Викентию принадлежат заслуги в восстановлении братских связей с Поместными Православными Церквами, ослабевшими за время Второй мировой войны. При нем же была основана газета «Православный миссионер», которая со временем стала самым многотиражным периодическим изданием СПЦ. С 1957 г. снова стал выходить журнал Богословского факультета «Богословие». В 1958 г. был основан журнал «Православная мысль», посвященный богословской литературе и различным вопросам церковной жизни. 5 июля 1958 г. Патриарх Викентий внезапно скончался после очередного заседания Архиерейского Синода. 13 сентября 1958 г. новым предстоятелем СПЦ был избран епископ Жичский Герман (Джорич), занимавший престол Сербских Патриархов более тридцати лет.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Параллельно Русская Зарубежная Церковь налаживала отношения со старостильными группами. Как уже говорилось выше, несмотря на несогласие с новым календарем, в 1920–30-е гг. РПЦЗ в особых случаях разрешала служить по новому календарю своим клирикам. Разрешалось и сослужение с представителями новостильных Церквей. Но постепенно такой взгляд уступал место более радикальному. На Архиерейском Соборе 1964 г. архиепископ Аверкий назвал греческих и иных старостильников «наиболее стойкими в вере людьми» 1089 . Неудивительно, что Русская Зарубежная Церковь к тому времени считала возможным совершать архиерейские хиротонии для старостильных групп. В 1960–1962 гг. иерархи РПЦЗ Серафим (Иванов), Феофил (Ионеску) и Леонтий (Филиппович) восстановили иерархию одной из старостильных греческих ветвей – так называемым флоринитам. В 1971 г. РПЦЗ совершила хиротесию (фактически хиротонию) над архиереями другой ветви старостильного движения – так называемых матфеевцев, чье апостольское преемство было сомнительным 1090 . Закономерно, что отношения Русской Зарубежной Церкви с Поместными Церквами фактически прекратились. До конца 1960-х гг. в адрес Архиерейского Синода поступали поздравления от некоторых первоиерархов, но постепенно иссякли и они. Во всяком случае, периодика РПЦЗ о них больше не упоминала. На страницах изданий Зарубежной Церкви больше не появлялось сведений о сослужении с представителями каких-либо Церквей. Это неудивительно. Постепенно в РПЦЗ сформировалась большая группа влиятельных архиереев и священников, склонных обвинять в ереси не только Московскую Патриархию, но и Поместные Церкви. Это касалось даже Сербской Церкви, глава которой, Патриарх Герман (Джорич), поддерживал РПЦЗ и в частных разговорах заявлял, что не признает новых прещений Московской Патриархии в ее адрес 1091 . По свидетельству митрополита Филарета, некоторые представители РПЦЗ, например архиепископ Аверкий (Таушев) и архимандрит Константин (Зайцев), ставили «полный знак равенства между Патриархиею советскою и Патриархи-ею Сербскою» 1092 . Протоиерей В. Родзянко в июле 1971 г. не исключал, что РПЦЗ в скором времени разорвет общение с Сербской Церковью 1093 . Хотя этого не произошло, раздражать группу радикалов руководство РПЦЗ все же не хотело. Поэтому хотя случаи сослужения РПЦЗ с представителями Поместных Церквей имели место, это теперь не афишировалось. Русская Зарубежная Церковь постепенно замыкалась в себе и, что особенно прискорбно, не чувствовала ущерба от своей обособленности. С тех пор с положительной стороны действия Патриарха Афинагора она оценила еще один раз – в связи с его отказом признать автокефалию Американской Церкви, дарованную ей Московской Патриархией в 1970 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

При тушении пожара от воды погиб карточный каталог собрания и пришел в негодность уникальный фонд греч. старопечатных книг XV-XIX вв. Оказать обители материальную помощь удалось лишь благодаря тому, что в том же году представителям Московского Патриархата разрешили совершить паломничество на А. в связи с проведением в Фессалонике юбилейных торжеств по случаю 600-летия со дня кончины свт. Григория Паламы. Однако уже в 1961 г. греч. правительство не разрешило въезд на Св. Гору делегации РПЦ, принимавшей участие в работе Всеправославного совещания на о-ве Родос и желавшей поклониться святыням А. В греч. печати продолжались нападки на рус. святогорцев, греч. власти начали преследовать рус. монахов, получавших письма и посылки с родины. Единственной формой помощи рус. насельникам А. были посылки, отправлявшиеся через Московскую Патриархию. В связи с пожарами в Пантелеимоновом мон-ре и Андреевском скиту 13 нояб. 1962 г. через посольство СССР в Греции в обе обители были посланы денежные переводы по 75 тыс. греч. драхм, а в Пантелеимонов мон-рь был направлен грузовой автомобиль. Паломнические поездки представителей РПЦ на А. были очень редки. Новые шаги к восстановлению связей Русской Церкви со Св. Горой были предприняты в связи с празднованием 1000-летия Вел. Лавры. В послании К-польскому Патриарху от 20 мая 1963 г. Патриарх Московский и всея Руси Алексий I призвал Предстоятеля К-польской Церкви употребить свой авторитет, для того чтобы вернуть Св. Горе ее общеправосл. значение. Вопрос о положении святогорского монашества с особой серьезностью был поднят на совещании в Лавре прп. Афанасия 24 июня 1963 г., в к-ром участвовали Патриархи К-польский Афинагор, Сербский Герман (Джорич) , Румынский Юстиниан (Марина) , Болгарский Кирилл (Константинов) и представитель Патриарха Московского и всея Руси архиеп. Ярославский и Ростовский Никодим (Ротов) , а также представители от др. правосл. Церквей. Главным результатом совещания стало заявление К-польского Патриарха о гарантированном приеме в святогорские обители всех монахов, направленных на А.

http://pravenc.ru/text/Афон.html

С возобновлением нормальной работы духовных учебных заведений дело тоже обстояло непросто. Государственные власти долго не давали разрешение на начало работы богословских школ под предлогом отсутствия необходимых условий. После войны с большими трудностями продолжал свою работу Богословский факультет в составе Белградского университета. Работа Призренской семинарии возобновилась только в 1947 году, а Белградской семинарии Св. Саввы в 1949 г. Не лучше обстояло дело с издательской деятельностью. С 1949 г. перестал выпускаться Большой Церковный календарь. «Вестник Сербской Православной Патриархии» во время войны и в первые послевоенное время выходил нерегулярно, а с 1 марта 1946 г. выпускался раз в месяц. C 1946 начал издаваться маленький карманный календарь. С 1949 г. издавалась газета для приходского духовенства «Вестник». Патриарх Гавриил скончался 6 мая 1950 года. 2 июля того же года состоялась интронизация нового предстоятеля СПЦ Патриарха Викентия (Проданова), который принадлежал в числу наиболее одаренных иерархов СПЦ. Несмотря на давление со стороны властей ему удалось избежать признания самопровозглашенной «Македонской Православной Церкви». Большой заслугой Патриарха Викентия является то, что священнослужители и лица, работающие в Церкви, получили право на социальную защиту и медицинское обслуживание. Патриарху Викентию принадлежат заслуги в восстановлении братских связей с Поместными Православными Церквями, ослабнувших за время Второй Мировой войны. При Патриархе Викентии была основана газета «Православный миссионер», которая со временем стала самым многотиражной периодическим изданием СПЦ. C 1957 года снова стал выходить журнал Богословского факультета « Богословие». В 1958 году был основан журнал «Православная мысль», посвященный богословской литературе и различным вопросам церковной жизни. 5 июля 1958 године Патриарх Викентий внезапно скончался после очередного заседания Священного Архиерейского Синода. Спустя два месяца после его смерти, 13 сентября 1958 г., новым предстоятелем Сербской Церкви бып выбран епископ Жичский Герман (Джорич), занимавший трон Сербских Патриархов более тридцати лет.

http://patriarchia.ru/db/text/135021.htm...

Уже после смерти Патриарха Германа появилась очень хорошая публикация «Я и коммунисты». Ее редактировал его сын, замечательный человек, священник Власто Джорич. Сегодня ясно, сколько правильного и хорошего сделал Патриарх Герман. Мне посчастливилось находиться рядом с ним, я был его чтецом. И когда я пришел сюда, у меня была духовная защита отца Иустина и физическая защита Патриарха Германа. И, что делать, приходилось балансировать между ними: перед отцом Иустином не упоминать о Патриархе Германе, а при Святейшем не упоминать об отце Иустине. Протоиерей Момчило Кривокапич      – Как складывались отношения? Патриарх Герман с каждым студентом-дипломником разговаривал с глазу на глаз. Позвал он на разговор и меня. Патриарх знал о том, что я собираюсь продолжить обучение в Англии, но сказал: «Я должен тебе кое-что предложить: если ты решишь принять постриг, то в тридцать лет станешь епископом». Я ответил: «Спасибо, но я люблю одну кареглазую красавицу и буду священником в Которе». Он стал расспрашивать о моей девушке, и я рассказал, что она дочь его друга и моего преподавателя. Патриарх обрадовался, а потом неожиданно спросил: «А почему Котор?» На что я ответил вопросом: «Разве вы не считаете, что в Которе должен служить дипломированный богослов?» И он благословил: «Молодец, поддерживаю!» Потом дал мне свой номер телефона, который знали только его сын и два епископа, и пошутил: «Мы называем его “красный телефон”. Не злоупотребляй, но если будет нужда, звони в любое время – я буду знать, что дело серьезное». – Приходилось звонить? – Да, два раза. Дважды мне грозил арест: первый раз – в 1972 году, когда начали строить церковь, которая должна была архитектурно повторять разрушенную церковь Петра Негоша на горе Ловчен. Проектировал ее мой брат, архитектор, но это не была просто копия. Брат – отличный архитектор и сын священника, и мы хотели показать этим слепцам, которые думали, что могут разрушить святыню, что уничтожить ее невозможно. Не всем было ясно, о чем речь, пока не выросло здание церкви. И тогда начались проблемы, хотя, благодаря помощи Божией и одному храброму человеку из городского управления, мы уже получили все необходимые документы. Ведь что такое было в 1972 году получить разрешение на строительство церкви? Это скандал. Тогда и понадобилась помощь Патриарха Германа, и он очень помог. В 1976 году один начальник-коммунист пытался отобрать строительное разрешение, а я ему сказал: «Не отберешь! За нами весь сербский народ, от крестьянина до Патриарха». А он мне на это: «Нет, Патриарх наш!» И так мы с ним спорили, я ему говорил «Нет!», а он мне «Да!», а я опять «Нет!», а он опять за свое... Тогда я сказал ему: «Ну хорошо, вот увидишь, скоро он приедет в монастырь Савина, а потом будет служить здесь!»

http://pravoslavie.ru/74426.html

Гелескул А. 70 Геллер Д. 1961 Гельвановский М. И. 2853 Геннадий (Зервос), митр. Илиопольский (КНП) 2412 Геннадий (Гоголев), архим. 2718 Геннадий Новгородский (Гонзов), архиеп., свт. 1280, 2238, 2242, 2887 – Геннадиевская Библия 94, 95, 97, 255 Геновефа (Женевьева), (св. мц.) 1244, 1265 Георгиевский А. И. 140, 549, 1475, 1496, 2279 Георгий (Данилов), еп. Нижегородский и Арзамасский 2444, 2724 Георгий (Тертышников), архим. 484491, 495, 635, 789, 918, 1212, 1328, 1339, 2060, 2061, 2092, 2851 Герасим Халкеопулос, мелург 2576 Герд Л.А. 2197, 2913 Гереон, (св. мч.) 1245 Герман Аляскинский, прп. 1248 Герман (Германос) (Стринопулос), митр. Фиатирский (КНП) 593 Герман (Джорич), патр. Сербский 606 Герман Константинопольский , патр., свт. 2261 Герман Оксеррский, (Сур., прп.) 1253 Герман (Тимофеев), архиеп. Волгоградский и Камышинский 2655 Гермоген, патр. Московский и всея Руси, свт. 727 Геронимус А., прот. 457, 2662 Герцман Е. В. 2576 Гзгзян Д. 178, 1402, 1477 Гиляров-Платонов Н. П. 3173, 3177 Гимбатов М.-К. 71 Гирев П., свящ. 2075 Главацких Г. А. 2826 Глаголев А. , прот. 1255 Глаголев А. И. 3174 Глаголев С. С. 1531 Глазьев С. Ю. 2863 Глеб, кн., страстотерпец 2933 Глинка А. П. 3182 Глинка Ф. Н. 7, 8, 3183 Глубоковский Н. Н. 84, 91, 207, 1580 Глушенков С. В. 1805 Глэзер Р. 476 Говорун С. Н. 196 Гоголь Н. В. 2800, 2981–2984, 3118 Голиков А., свящ. 1352, 1823 Голицын А. Н. 748 Головкова Д. С. 2624 Головкова Л. А. 1013,1223,1347,2752 Голубец Ю. А. 2812 Голубинский Е. Е. 1241 Голубинский Ф. А., прот. 3099 Голубкин Ю. А. 413, 1900 Голубцов Н., прот. 1005 Голубцов С. , протодиак. 861, 996, 1006, 1031, 1320, 2772 Гончаров И. А. 2985 Гоппельт Л. 1909, 1910 Горазд, еп. Богемский, сщмч. 1248 Горбунов А. 1552 Горбунов Д. А. 1507 Гордеев В. А. 2455, 2456 Горматюк А. Г. 2534 Горский А. В., прот. 2891 Грабар А. Н. 2434, 2507 Границкая Н. В. 3140 Графов А. Э. 5, 9–12, 15, 24, 1772, 3028 Гребенетский А. 2286 Гребенков М. Н. 2451 Грейг У. Б. 1581 Гриб А. А. 1703 Гриб С. А. 1688 Грибов Ю. А. 2544

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

226-227 ГЕРМАН († между 666 и 675), аббат мон-ря Грандис Валлис; совр. Швейцария, прмч. (пам. зап. 21 февр.) ГЕРМАН († 1589), прмч. Печенгский, Кольский (пам. 2 дек. , 15 дек. - в Соборе Кольских святых и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) 227-228 ГЕРМАН (Джаджанидзе), прмч. Грузинской Православной Церкви (пам. 14 авг.) - см. Назарий, Герман, Иерофей, Симон, Виссарион, новомученики Грузинской Православной Церкви ГЕРМАН (Полянский Борис Иванович; 1901 - 1937), архим., прмч. (пам. 22 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 228-229 ГЕРМАН мч. Диррахийский (пам. 7 июля) - см. Перегрин, Лукиан, Помпей, Исихий, Папий, Саторин и Герман, мученики Диррахийские ГЕРМАН мч. Кесарие-Палестинский (пам. 13 нояб.) - см. Антонин, Никифор и Герман, мученики Кесарие-Палестинские 229-233 233-234 234-235 235-236 ГЕРМАН (Свайко Джозеф; род. 1932), архиеп. Вашингтонский и Нью-Йоркский, митр. всей Америки и Канады ( 2002 - 2008) 237-239 ГЕРМАН (нач. 40-х гг. XVII в.? - 1682), архим., настоятель Новоиерусалимского в честь Воскресения Господня муж. мон-ря 239-241 241-245 245-246 246-247 247-248 ГЕРМАН (Косолапов Николай Васильевич; 1882-1919), еп. Вольский, сщмч. (пам 27 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 248-249 249-250 250-251 251-252 ГЕРМАН (Тулупов Георгий (Юрий) Иванович; ок. сер. 50-х гг. XVI в. - 1636/37), иером. Троице-Сергиева мон-ря, книжник, профессиональный писец 252-253 ГЕРМАН (Хребтович [Хрептович] Юрий Федорович; † 1558), архиеп. Полоцкий, Витебский и Мстиславский 253-254 ГЕРМАН I (630-650...653-658 - † до 754), патриарх К-польский (11 авг. 715 - 17 янв. 730), свт. (пам. 12 мая) 254-260 260-262 ГЕРМАН III († не позднее нояб. 1278), патриарх К-польский (1265 - 1266), сторонник союза лат. и греч. Церквей 262-263 263-264 264-265 ГЕРМАН ГАРЕДЖИЙСКИЙ прмч. Грузинской Православной Церкви (пам. 12 авг.) - см. Геронтий, Серапион, Герман, Виссарион, Михаил, Отар, Симон, преподобномученики Гареджийские 266-355 266-295 295-334

http://pravenc.ru/vol/xi.html

Литературные вкусы XVII века, любовь к «краснословию» и «плетению словес» подвергла переработке драгоценные подлинники житий. И всё же наша любовь и внимательность увидит там живых людей и живые дела. Историк Ключевский, как никто, сумел увидеть и умел показать живую эту жизнь. Север родимый на уме у меня. И я слежу сейчас, к примеру, намеренья и дела таких представителей русской культуры XV века, как Савватий, Зосима и Герман Соловецкие. Вот Герман. Он был спутником обоих деятелей северной Фиваиды — и Савватия, и Зосимы. Герман был строгий инок, оставивший «вся красная мира сего», покинувший род и племя и отошедший в пустыню на «бреги студёного Моря-Акияна». И вместе с тем это был характер чрезвычайно деятельный и практический. Всецело, сердцем и душою прилепившись к духовным своим вождям — сначала к Савватию, затем к Зосиме, — прилепившись к ним и вдохновляемый ими, Герман как бы расцветил ум жизни практической, хозяйственной. Савватий, с которым Герман прожил на острове шесть лет, Савватий — весь молитва, весь песнь ко Господу, весь фимиам благоуханный — не замечает, что ряска его обветшала, что двери пропускают мороз, а топорёнко худое, гвоздей нету, лопата, чем гряды копать, треснула, иглы приломались, нечем зашиться… А Герман не может терпеть, чтоб «отец» жил необихожен. И Германа не держат ни бури, ни ветры. На чём попало он преодолевает морские просторы, спеша за гвоздями, за пилою, за пряжей для сетей, за холстом для рубах. Пустынны были брега Белого моря в те времена, быт редких рыбацких селений напоминал каменный век. Трудно было достать что-нибудь. Герман задержался. Савватий оставался на острове один. Ему было явлено отшествие от сего света. Тогда и Савватий оставляет остров ради причащения Христовых тайн. По кончине своего друга и отца Герман опять живёт в Сороцкой губе. Приходит онежанин Зосима, который устрояет на Соловках монастырь. Герман разделяет с игуменом хозяйственное управление обителью. Будучи в старости маститой, Герман не тяготится съездить в Поморье по делам. Уже при конце жизни, пренебрегая «ветхостью телесного состава», Герман взялся съездить в столицу — Великий Новгород. Там управил все обительские нужды, но на обратном пути светлая душа старца оставила измождённое подвигами и годами тело.

http://azbyka.ru/fiction/dnevnik-1939-19...

Сидоров А. Святитель Герман I Константинопольский//Православие.ру. 25 мая 2020. URL: http://pravoslavie.ru/131293.html Шёнборн К. Икона Христа: Богословские основы. Милан; М.: Христианская Россия, 1999. 231 с.   Справочные издания и словари Вейсман А.Д. Греческо-русский словарь. М., 1991. Древнегреческо-русский словарь: В 2 т./Сост. И.Х. Дворецкий. М., 1958.   Афиногенов Д.Е. Герман I//Православная энциклопедия. Т. 11. С. 254–260. URL: http://www.pravenc.ru/text/164781.html . Подробнее о жизни и деятельности свт. Германа см.: Андреев А . И., проф. Герман и Тарасий, патриархи Константинопольские: Очерки их жизни и деятельности в связи с ходом иконоборческих смут. Сергиев Посад, 1907. 239 с.; Сидоров А. Святитель Герман I Константинопольский//Православие.ру. 25 мая 2020. URL: http://pravoslavie.ru/131293.html . Шёнборн К. Икона Христа: Богословские основы. Милан; М.: Христианская Россия, 1999. 231 с. С. 169. См.: Деяние четвертое//Деяния Вселенских соборов: В 4 т. Т. 4. СПб.: Воскресение; Паломник, 1996. Репр. Казань: Казанская духовная академия, 1908. С. 462–475. Также см.: Epistole dogmatice//PG 98, col. 156–188. Mansi 13, 112 DE (сноска, входящая в цитируемый фрагмент. – В.Н. ). Ср. прекрасные тексты Германа о священных изображениях: Mansi 13, 101 Е; 104 АВ; 130 С (сноска, входящая в цитируемый фрагмент. – В.Н. ). Шёнборн К. Икона Христа. С. 171. Mansi 13, 112 CD: 120 Е-121 А (сноска, входящая в цитируемый фрагмент. – В.Н. ). Шёнборн К. Икона Христа. С. 172. Mansi 13, 116 В (сноска, входящая в цитируемый фрагмент. – В.Н. ). Шёнборн К. Икона Христа. С. 172. Герман, свт. Послание к Фоме//Деяния Вселенских соборов. Т. 4. С. 467–468. Там же. С. 468. Там же. С. 470–471. Там же. С. 472–473. Герман, свт. Послание к Иоанну//Деяния Вселенских соборов. Т. 4. С. 463. PG 98, col. 157 C–D. Герман, свт. Послание к Фоме//Деяния Вселенских соборов. Т. 4. С. 469. Герман, свт. Послание к Иоанну//Деяния Вселенских соборов. Т. 4. С. 462–463. Курсив наш. – В.Н. Там же. С. 464. Герман, свт. Послание к Фоме//Деяния Вселенских соборов. Т. 4. С. 470. Курсив наш. – В.Н.

http://bogoslov.ru/article/6192676

От тебя – только жертвенное служение, или Чему отец Герман радовался Отец Герман о наветах говорил: «Это с меня так грехи снимают!» И радовался Враг на отца Германа за такое его ревностное служение Богу и людям клевету наводил – какие-то доносы на него в Патриархию присылали. Святейший Патриарх Алексий II в Лавру как-то вскоре после интронизации приехал и отца Германа к себе распорядился вызвать. – Продолжайте тот подвиг, который вы несете по благословению Патриарха Пимена, – благословил. – Как всё делали, так и продолжайте. Внимание ни на какие претензии не обращайте. Отец Герман ничего ни от кого не утаивал, открыто всегда отчитки совершал, тут и ажиотажа никакого не должно быть, но и таинственности нагонять не надо. Всё о своей практике Святейшему отец Герман сам рассказал, Последование показал, по которому он этот чин изгнания злых духов совершает. Были еще какие-то наветы на батюшку по поводу денег. А он и в этом плане – просто кристалл. У самого него ничего не задерживалось. Наместник владыка Феогност всегда про него говорил: «Отец Герман – бессребреник». Помню, как-то про жизнь в Лавре отец Герман так ответил: «Условие одно – очень сильно любить преподобного Сергия». От тебя – только жертвенное служение. Иной для себя живет, а отец Герман ради Бога, для преподобного Сергия и его святой Лавры жил. Он еще и восстанавливал три храма окрест да помогал всем. Сам отец Герман на все пересуды рукой махал: – Да пусть говорят. На чужой роток не накинешь платок. Они же с меня так грехи снимают! Я человек грешный, занимаюсь таким делом, столько болящих принимаю, я же весь обложен немощью. А тут грехи с меня снимают. Я очень этому рад. «Унывать не будем, будем исправляться!» Помню, я как-то приехал в Лавру, а отец Герман тогда еще в Предтеченском надвратном храме отчитки совершал (потом после 2014 года ему по состоянию здоровья уже в своем храме Петра и Павла благословили отчитывать). – Помоги мне, – говорит. Я оробел: – Батюшка, а что помочь-то? – Ну, воду подашь… – смотрит, видя мое замешательство, и так, щуря свои добрые глаза, уточняет: – Ты не забоишься?

http://pravoslavie.ru/133341.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010