Перед каноном в службе блаженному Симону Юрьевецкому (†1584; память 4 нояб.) указано краестрочие: Блаженному четверицу десятиц гимнов приношаю 27 . Вместе с троичными и богородичными последующий канон действительно состоит из сорока тропарей, первые буквы которых и дают данное чтение. По алфавитному принципу построен акростих канона службы обретения мощей (1625 г.) преподобного Адриана Пошехонского 28 . Восьмая песнь заканчивается тропарем на букву “щ”, а тропари девятой песни не дают окончания акростиха. Вместе с богородичными в каноне святителю Иннокентию Иркутскому (†1731; память 26 нояб.), составленном в XIX веке, читается акростих: Иннокентий, молитвенник о душах наших 29 . Составитель канона болгарскому святому преподобному Феодосию Тырновскому (†XIV в.; память 27 нояб.) активно использовал семантику имен, в связи с чем редакторы-составители Минеи в скобках вставили в надписание акростиха перед каноном перевод: Богоданному [Феодосию] воспевает Девий [Парфе­ний] похвалу 30 . Очевидно, в первом тропаре шестой песни следует убрать предлог “к” и тогда акростих будет безупречным. Служ­бы данного автора-гимнографа, нашего современника, встречаются и в последующих Минеях. Иерарх Болгарской Церкви, епископ Парфений Левкийский (†1982) “составил также службы святому равноапостольному Николаю Японскому (София, 1972), преподобному Герману Аляскинскому (София, 1982), преподобному Симеону Новому Богослову (София, 1972)”. В его некрологе, опубликованном в “Журнале Московской Патриархии”, отмечалось: “Службы, отредактированные и составленные Владыкой Парфением, включаются в издаваемые Московской Патриархией полный круг богослужебных Миней” 31 . Акростих службы святого царя и мученика Уроша (†1371; память 2 дек.) сообщает имя гимнографа службы, но текст в тропарях отличается от надписания: “Паисей недосто…н… пою те, бл..жене Урошу” 32 . Богородичны канона гимнографом не использованы, а набранное курсивом читается в светильне и хвалитных стихирах. Данный акростих должен читаться так: Паисеи недостоини пою те бла[же]не Уршу. Служба была составлена Сербским Патриархом Паисием в 1642 году 33 .

http://pravmir.ru/k-voprosu-izucheniya-b...

Акростих в службе преподобному Герману Аляскинскому (†1837; память 13 дек.), составленной болгарским иерархом-гимнографом, читается так: Германа, России и Америки похвалу, пою П[арфений] 34 . Сложно-комбинированный акростих содержится в службе Новгородскому святителю Феоктисту (†1310; память 23 дек.). Первые буквы тропарей 1–6-й песней образуют начало акростиха, первые слова следующих двух песен продолжают акростих, а девятая песнь дает имя автора-гимнографа: песнь:]ое песнь:]ени… песнь:] С молитвою прилежною Феоктисту песнь:] святителю приношу Многогрешный песнь:] Бори(с) 35 . Почти безупречно выдержан алфавитный акростих в январской службе Митрополиту Филиппу (†1569; память 9 янв.) 36 . Во втором из трех канонов службы святителю Савве Сербскому (†1235; память 14 янв.) читается акростих: Саву похвалити разума Боже мо… даруй ми 37 . В службе святителю Максиму Новому (†1516; память 18 янв.) акростих Восхвалим святителя, хоругву Церкве сохранился с незначительными погрешностями 38 . В службе знаменитому последнему Патриарху средневековой Бол­гарии, святителю Евфимию Тырновскому († после 1393; память 20 янв.), акростих Сеющии слезами радостию пожнут. Девий 39 (Пс 125:5). Под 20 января в Минее содержится канон преподобному Евфимию Архангелогородскму (XVI в.; память 20 янв.). Все тропари канона с богородичнами дают почти полный азбучный акростих, 9-я песнь дает роспись автора Иоан. Открытие мощей святого было в 1643 году. Канон ему, как сообщается в прилагаемой агиографической справке, был написан в XIX веке 40 . Хотя в надписании перед каноном службы святителю Новгородскому Моисею (†1362; память 25 янв.) акростих не указан, однако канон содержит довольно хорошо выдержанный с незначительными изменениями алфавитный акростих 41 . В 1796 году было открытие мощей преподобного Феодосия Тотемского (†1568; память 28 янв.). Второй канон святому имеет надписание: Ин канон, в немже о чудесех преподобного 42 , а также содержит азбучный акростих с небольшими искажениями. Служба святителю Николаю Японскому (†1912; память 3 февр.) предваряется указанием общего акростиха: Христу, Свету и Истине, послужив, Японию просветив, явился равен Апостолом, Николае 43 . Его образуют все составные части всей службы: стихиры, седальны, канон и светилен. Во второй службе акростих указан традиционно перед каноном: Японие, спасайся Православием. Парфений 44 . В агиографической справке в конце этих двух служб имеется указание о гимнографах: “Первая служба святителю Николаю составлена митрополитом Ленинградским и Новгородским Никодимом (†5 сентября 1978); вторая — епископом Левкийским Парфением (София, 1972)” 45 .

http://pravmir.ru/k-voprosu-izucheniya-b...

Особенно старался старец о нравственном преуспеянии алеутов. С этой целью для детей-сирот алеутских устроено было им училище; он сам учил их закону Божию и церковному пению. С этою же целью в часовне, близ его кельи, в воскресные и праздничные дни собирал он алеутов для молитвы. Здесь часы и разные молитвы читал для них ученик его, а сам старец читал Апостол, Евангелие и устно поучал их; пели же его воспитанницы, и пели очень приятно. Любили алеуты слушать наставления о. Германа, и во множестве собирались к нему. Увлекательны были беседы старца, и с чудной силой действовали они на слушателей. Об одном из таких благодатных впечатлений своего слова пишет он сам. «Слава судьбам святым милостивого Бога! Он непостижимым своим промыслом показал мне ныне новое явление, чего здесь на Кадьяке я, двадцать лет живши, не видал. Ныне после пасхи одна молодая женщина не более двадцати лет, по-русски хорошо говорить умеющая, прежде совсем меня незнавшая, никогда невидавшая, пришла ко мне и, услышав о воплощении Сына Божия и о вечной жизни, столько возгорела любовью ко Иисусу Христу, что никак не хочет от меня отойти, но сильной просьбой убедила меня против моей склонности и любви к уединению, не смотря ни на какие предлагаемые ей от меня препятствия и трудности, принять ее, и более уже месяца живет при школе и не скучает. Я, с великим удивлением смотря на сие, поминаю слово Спасителя: что утаено от премудрых и разумных, то открыто младенцам». – Эта женщина жила при школе до смерти о. Германа; она наблюдала за благонравием детей, учившихся в его училище, и он, умирая, завещал ей жить на Еловом. Называлась она Софья Власова. О характере и силе бесед старца г. Яновский пишет: «Мне было тридцать лет, когда я встретился с о. Германом. Надо сказать, что я воспитывался в морском корпусе, знал многие науки и много читал; но, к сожалению, науку из наук, т.е. закон Божий, едва понимал поверхностно и то теоретически, не применяя к жизни, и был только по названию христианин, а в душе и на деле – вольнодумец. Тем более я не признавал божественности и святости нашей религии, что перечитал много безбожных сочинений. О. Герман тотчас заметил это и пожелал меня обратить. К великому моему удивлению, он говорил так сильно, умно, – доказывал так убедительно, что, мне кажется, никакая ученость и земная мудрость не могли бы устоять против его слов. Ежедневно беседовали мы с ним до полночи, и даже за полночь, о любви Божией, о вечности, о спасении души, о христианской жизни. Сладкая речь неумолкаемым потоком лилась из уст его! ... Такими постоянными беседами и молитвами святого старца Господь совершенно обратил меня на путь истины и я сделался настоящим христианином. Всем этим я обязан о. Герману: он мой истинный благодетель».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В Москве на подворье Православной Церкви в Америке прошли торжества в честь преподобного Германа Аляскинского 9 августа 2019 г. 17:22 9 августа 2019 года в храме святой великомученицы Екатерины на Всполье — подворье Православной Церкви в Америке при Московском Патриархате — отметили день памяти преподобного Германа Аляскинского. Торжества возглавили архиепископ Нью-Йоркский и Нью-Джерсийский Михаил (Православная Церковь в Америке) и первый викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве епископ Воскресенский Дионисий . За Божественной литургией архипастырям сослужили: протоиерей Даниил Андреюк , настоятель храма великомученицы Екатерины на Всполье, представитель Православной Церкви в Америке при Патриархе Московском и всея Руси; архимандрит Серафим (Шемятовский) , представитель Православной Церкви Чешских Земель и Словакии при Патриархе Московском и всея Руси; протоиерей Кахабер Гоготишвили ( Грузинская Православная Церковь ), клирик храма св. вмч. Георгия Победоносца в Малых Грузинах; игумен Иосиф (Крюков), начальник подворья Валаамского монастыря в Москве; протоиерей Валерий Буланников, настоятель храма святителя Николая в Новой Слободе (г. Москва); иереи Павел Зуев, Иоанн Игнатов; диаконы Тимофей Щипачев, Димитрий Асратян, Рустик Карташов. По окончании Литургии был совершен молебен преподобному Герману Аляскинскому и возглашены многолетия Предстоятелям Русской и Американской Православных Церквей. Протоиерей Даниил Андреюк обратился со словами приветствия к архиепископу Михаилу, епископу Дионисию, представителям Поместных Церквей, священнослужителям, прихожанам и гостям храма. Отец Даниил выразил особую признательность архипастырям, возглавившим сегодняшнее богослужение, и попросил передать благодарность Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу и Митрополиту всей Америки Канады Тихону за неизменное внимание и отцовскую заботу о храме святой великомученицы Екатерины. «Сегодня, в день памяти преподобного Германа Аляскинского, радуется и воспевает хвалу Господу Кадьяк, Аляска и вся Православная Америка. Это торжество, по милости Господа, разделяем сегодня и мы, собравшиеся в Москве на подворье Американской Церкви», — добавил отец настоятель.

http://patriarchia.ru/db/text/5483178.ht...

На московском подворье Православной Церкви в Америке прошли торжества в честь преподобного Германа Аляскинского 9 августа 2022 г. 18:26 8 августа 2022 года, в канун дня памяти преподобного Германа Аляскинского, управляющий делами Московской Патриархии, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве, наместник Новоспасского ставропигиального монастыря , управляющий Центральным викариатством г. Москвы митрополит Воскресенский Дионисий совершил всенощное бдение в храме великомученицы Екатерины на Всполье — московском представительстве Православной Церкви в Америке . Его Высокопреосвященству сослужили представитель Православной Церкви в Америке при Московском Патриаршем престоле, настоятель храма вмц. Екатерины  протоиерей Даниил Андреюк  и московское духовенство. По окончании всенощного бдения протоиерей Даниил Андреюк поблагодарил владыку Дионисия за совместную молитву и попросил передать благодарность Предстоятелю Русской Церкви за внимание и попечение о храме. Отец Даниил преподнес в дар Его Высокопреосвященству икону Спаса Нерукотворного. Один из алтарей Екатерининского храма был освящен в честь Спаса Нерукотворного, однако утрачен в советское время и до сих пор не восстановлен. Митрополит Дионисий поздравил прихожан и духовенство с праздником и обратился к ним с архипастырским словом. 9 августа, в день памяти преподобного Германа, Божественную литургию в храме возглавил председатель Синодального миссионерского отдела , наместник Высоко-Петровского ставропигиального монастыря г. Москвы епископ Луховицкий Евфимий . Его Преосвященству сослужили: архимандрит Серафим (Шемятовский) , представитель Православной Церкви Чешских земель и Словакии при Московском Патриаршем престоле; протоиерей Даниил Андреюк; игумен Кирилл (Зинковский), наместник Николо-Угрешского ставропигиального монастыря , ректор Николо-Угрешской духовной семинарии; игумен Иосиф (Крюков), начальник Санкт-Петербургского подворья Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального монастыря ; московское духовенство. Богослужебные песнопения исполнил детско-юношеский хор под управлением Веры Андреюк. По окончании Литургии было совершено славление преподобному Герману и вознесена молитва святому. Протоиерей Даниил Андреюк попросил епископа Евфимия передать слова благодарности Святейшему Патриарху Кириллу за особое внимание и заботу о храме великомученицы Екатерины и Представительстве Православной Церкви в Америке. Настоятель храма поблагодарил владыку Евфимия за служение и преподнес Его Преосвященству панагию. Глава Синодального миссионерского отдела передал благословение и поздравление с праздником преподобного Германа Аляскинского от Его Святейшества и тепло поздравил настоятеля, духовенство и прихожан. Московская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5949715.ht...

Решением Священного Синода епископов Православной Церкви в Америке епископ Аляскинский Николай отправлен за штат 15 мая 2008 г. 13:38 Очередное, весеннее, заседание Священного Синода епископов Православной Церкви в Америке состоялась 13 мая в канцелярии ПЦА в Ойстер-Бэй-Коув, штат Нью-Йорк. По просьбе епископа Ситки, Анкориджа и Аляски Николая, ранее отстраненного от управления епархией , рассмотрение его вопроса не был отложено до октябрьской сессии Синода, а прошло в ходе майского заседания. Решением Священного Синода епископ Аляскинский Николай отправлен за штат, с титулом «бывший епископ Ситкинский». При этом владыка Николай остается архиереем Православной Церкви в Америке, отмечается в заявлении Священного Синода, опубликованном на официальном сайте ПЦА . Решение вступило в силу 13 мая 2008 года. Также Священный Синод рассмотрел рапорт епископа Николая Митрополиту всея Америки и Канады Герману от 14 апреля 2008 года о переходе архимандрита Исидора (Бриттена) и иеродиакона Пантелеимона (Эриксона) под омофор преосвященного Иринея, епископа Австралии и Новой Зеландии ( Сербская Православная Церковь ). Священный Синод постановил считать решение об их переходе не имеющим силы, так как, в соответствии с Уставом ПЦА, епархиальный архиерей не вправе разрешать клирику покинуть юрисдикцию Православной Церкви в Америке, не обратившись непосредственно к Предстоятелю. Соответственно названные священнослужители остаются клириками Аляскинской епархии ПЦА. С 13 мая 2008 года Аляскинская епархия объявляется вакантной. Решением Священного Синода временным управляющим Аляскинской епархией назначен Митрополит Герман. Администратором епархии назначается епископ Сан-Франциско и Запада Вениамин. Священный Синод выразил надежду, что, несмотря на «канонические ограничения, которые накладываются на управление вдовствующей епархией», Митрополит Герман и епископ Вениамин смогут, опираясь на принципы икономии, восстановить нормальное положение в Аляскинской епархии. Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/407274.htm...

Свято-Германовский съезд православной молодежи РПЦЗ состоялся в Джорданвилле 3 января, 2011. Редакция " Правмира " 25 декабря в Свято-Троицком монастыре и духовной семинарии РПЦЗ в Джорданвилле открылся ежегодный съезд православной молодежи, посвященный преподобному Герману Аляскинскому 25 декабря в Свято-Троицком монастыре и духовной семинарии РПЦЗ в Джорданвилле открылся ежегодный съезд православной молодежи, посвященный преподобному Герману Аляскинскому, сообщает « Седмица.Ру ». Преподобный Герман происходил из купеческой семьи. Уже в шестнадцать лет он принял послушание в Троице-Сергиевой пустыни под Петербургом, на берегу Финского залива. Через пять лет, желая большего уединения, преподобный Герман отправился на Валаам, где после различных послушаний устроился на постоянное жительство в лесной пустыни в полуторе верстах от обители. Там, на Валааме, духовным руководителем и наставником будущего миссионера стал саровский старец игумен Назарий. Через пятнадцать лет жительства на острове Валаам, в 1793 году, преподобный Герман, среди других иноков монастыря, вошёл в Кадьякскую духовную миссию, созданную для проповеди Евангелия среди «диких» языческих народов Аляски и прилегающих островов. Под руководством начальника архимандрита Иоасафа (Болотова) Миссия достигла больших успехов. В 1794 году был освящен первый православный храм Воскресения Христова на острове Кадьяк. После гибели в 1799 году главы миссии архимандрита Иоасафа старец Герман фактически стал исполнять обязанности начальника «Кадьякской Миссии». Его хотели посвятить во иеромонаха и удостоить сана архимандрита с последующим назначением в Пекин, но инок отказался от повышения и пребывал до конца дней своих простым монахом. Преподобный Герман поистине был не только пастырем, но и защищал жителей Кадьяка от произвола колонистов и предпринимателей. Православные миссионеры пришли к жителям Аляски и ее островов с проповедью любви и мира и обращались с приходившими к ним жителями, как с братьями. Программа съезда, как сообщил официальный сайт РПЦЗ, состояла из совместных богослужений, лекций, докладов и обсуждений, посвященных различным аспектам православной жизни молодежи. На съезд в Америку прибыли из разных континентов представители молодого поколения православных приходов. Одной из особенностей работы этого молодежного съезда стала организация хора из числа певчих из разных стран мира.

http://pravmir.ru/svyato-germanovskij-se...

Евгений с Глебом привезли несколько коробок с текстом службы преподобному – оделить верующих во время канонизации. Икона преподобного Германа, принадлежащая Братству, покоилась во время богослужения на гробе владыки Иоанна. И сам владыка молился когда-то перед этой иконой, приближая знаменательный день прославления преподобного Германа. В субботу на всенощной присутствовало около полутора тысяч человек. Братия стояли на клиросе и пели составленные ими же стихиры. В восемнадцать часов, после того как отслужили последнюю панихиду по отцу Герману, как записал Евгений, «началась долгожданная служба нашему новопрославленному святому. Хор спел три стихиры воскресные, и на клиросе хор семинаристов и духовенства грянул – громко и четко – стихиру преподобному Герману: “Вздымайтесь, воды Валаамские”. До самой последней минуты владыка Антоний не мог решить, сколько петь на английском, и в конце концов решил начать с последних двух стихир на «Господи воззвах”. Он, видно, ожидал услышать нестройный хор из двух-трех голосов, а песнопения подхватила целая толпа молодых англоязычных православных, и в этом пении слышалось подлинное воодушевление. Тогда он благословил нас и на «Славе” пропеть стихиру на английском, и мы спели медленно и торжественно. Везде, во всей службе, как на церковно-славянском, так и на английском, строго соблюдались все гласы. Во время литии 584 было шествие вокруг собора и в первый раз прозвучали молитвы преподобному Герману, Аляскинскому чудотворцу. Перед полиелеем владыка Антоний произнес вдохновенную проповедь , задав тон всему торжеству: «Как в облике преподобного Серафима, встречавшего каждого пасхальным приветствием, так и в жизни, и особенно в успении, преподобного Германа миру вновь явилась пасхальная радость. Мы все знаем, что в ночь Воскресения перед заутреней читается книга Деяний апостолов, а затем все зажигают свечи и бывает крестный ход... Старец Герман, чувствуя приближение кончины, повелел зажечь свечи и читать Деяния апостолов, но, получив некий таинственный знак, попросил погасить свечи. Спустя неделю свечи снова были возжжены по повелению преподобного Германа, его ученики читали книгу Деяний, и старец отошел ко Господу в благоухании святости.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/o...

В Кадоме открыли памятник преподобному Герману Аляскинскому 11 сентября 2021 г. 16:56 10 сентября 2021 года в поселке Кадом Рязанской области, на родине преподобного Германа Аляскинского, состоялось открытие памятника святому. Торжественную церемонию, приуроченную к 270-летию со дня рождения преподобного Германа, посетили митрополит Рязанский и Михайловский Марк , епископ Касимовский и Сасовский Василий , заместитель председателя правительства Рязанской области Роман Петряев, первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по обороне Андрей Красов и другие почетные гости, жители Кадома и участники международного научного форума «Русская Америка — 2021». Автор памятника — скульптор Олег Седов. Высота монумента составляет четыре метра. Он расположен недалеко от набережной в сквере имени прп. Германа, благоустройство которого, как и других близлежащих территорий, было проведено к 270-летию святого в рамках национального проекта «Жилье и городская среда». От имени губернатора Рязанской области Николая Любимова собравшихся приветствовал Роман Петряев. Он обратил внимание на значение сохранения памяти о преподобном Германе Аляскинском, популяризации его деятельности и наследия как основы, в которую закладываются правильные жизненные ориентиры и духовно-нравственные ценности для будущих поколений. Митрополит Марк в своем слове подчеркнул, что преподобный Герман — удивительный человек, который показал всем силу любви: «Мы часто слышим, что сейчас в жизни почти нет места любви — экономика, политика, жесткие отношения между людьми и народами не оставляет места христианским ценностям и христианской любви. Но время преподобного Германа было таким же. Как и для чего русские люди пришли на Аляску? Чтобы заниматься своим промыслом. Говоря современным языком, они ехали туда делать бизнес. Но вместе с ними пришли и русские миссионеры, которые несли самое дорогое для русского человека — его веру. Преподобный Герман показал местному населению силу христианской любви. И для нас открытие памятника — это не просто повод для гордости, но напоминание о силе христианской любви, о том, что если мы хотим быть настоящими, подлинными наследниками преподобного Германа, то мы должны разделять те же принципы жизни». Глава администрации Кадомского района Александр Кочетков рассказал о кропотливой работе, связанной с подтверждением факта рождения будущего просветителя жителей Аляски в Пушкарской слободе Кадома и об исследованиях его миссионерской деятельности. После открытия памятника все участники церемонии возложили к его основанию цветы. Жители и гости Кадома могли также ознакомиться с несколькими экспозициями, посвященными преподобному Герману и его малой Родине. В тот же день были подведены итоги работы международного научного форума «Русская Америка — 2021» и состоялось его закрытие. Рязанская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

С 1860-х годов Русская Православная Церковь знала о большом почитании памяти старца Германа на Кадьяке. В 1867 году один из аляскинских епископов составил записку о его жизни и чудесах. Первый публичный доклад об отце Германе был напечатан в Валаамском монастыре в Финляндии в 1894 году. В 1927 году русский архимандрит Герасим (Шмальц) прибыл на остров Еловый и оставался там до последнихдней своей жизни. В 1952 году он составил житие и акафист святому Герману. Перед своей кончиной, в 1969 году, архимандрит Герасим открыл останки своего славного предшественника и построил здесь небольшую часовню. Исцеления, связанные с молитвенным заступничеством старца Германа, записывались в течение долгого периода (со времени его жизни и до 1970 года). В марте 1969 года Собор епископов Русской Православной Греко-Кафолической Церкви в Америке под председательством архиепископа Нью-Йоркского, митрополита всей Америки и Канады Иринея совершил прославление преподобного аляскинского инока. Церковь через эту канонизацию формально скрепила своей печатью то, что многие аляскинцы всегда знали: преподобный Герман выполнил свое христианское призвание достойно и продолжает и ныне предстательствовать пред Богом о живущих. 9 августа 1970 года, в день памяти святого великомученика и целителя Пантелеимона, на острове Кадьяк было совершено прославление старца Германа, жизнь и труды которого принадлежат к славным страницам истории Русской православной миссии в Северной Америке. Определением Священного Синода Русской Православной Церкви от 1 декабря 1970 года имя преподобного Германа Аляскинского было включено в месяцеслов. Память его празднуется 27 июля. Преподобный Варлаам Пустынник, Чикойский, Сибирский Молитвами праведников сохранялась до времени от гнева Божия Русская земля. По-разному подвизались угодники Божии: кто в храме, кто в общежительном монастыре, кто в миру, кто и в затворе проходил свое поприще. Василию Федотовичу Надежину Бог судил быть основателем иноческого скита в глухой чаще леса, в Чикойских горах, почти у самой границы с Монголией.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010