Икона Валаамская - описание Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Икона Валаамская - описание Эта страничка относится к разделу   Икона Пресвятой Богородицы Валаамская Икона, написанная в 1878 году валаамским иконописцем Алипием, по неизвестным причинам около двадцати лет пролежала в монастырской кладовой церкви святителя Николая. Обрели икону в 1897 году. При этом исцелилась от застарелой болезни ног паломница Наталья Андреева, которой Божия Матерь явилась накануне. До 1940 года икона оставалась на Валааме. С приходом на остров советской власти, монахи, перебравшиеся в Финляндию и основавшие там «Новый Валаам», забрали её с собой, и этот чудотворный образ до настоящего времени является главной святыней Преображенского собора Ново-Валаамского монастыря. На старом же Валааме остался список (копия) иконы, которая находилась прежде в Петербурге на Валаамском подворье. В 2000 году Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II благословил строительство первого храма в честь Валаамской иконы Божией Матери, причём в том месте, где она была обретена. Храм в честь Валаамской иконы Пресвятой Богородицы был освящён 19 февраля 2005 года. В 1997 году Святейший Патриарх Алексий установил местное празднование иконы Божией Матери Валаамская – в первое воскресенье после 11 июля (дня памяти святых преподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев) и после 12 июля (дня памяти святых первоверховных апостолов Петра и Павла). Начиная с 2004 года, по просьбе братии Валаамской обители, Святейшим Патриархом Алексием день празднования перенесён на 14 июля. В Финляндской Православной Церкви праздник в честь Валаамской иконы Пресвятой Богородицы отмечается 7 августа. Даты приведены по новому стилю. Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Валаамская " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-255

На Московском подворье Валаамского монастыря состоится «День преподобного Германа Аляскинского 2018» Москва, 9 августа 2018 г.      12 августа 2018 года на Московском подворье Валаамского монастыря состоится «День преподобного Германа Аляскинского 2018», приуроченный к летнему дню памяти святого (9 августа). Центральным событием мероприятия станет круглый стол «Миссионерское служение: опыт, проблемы, перспективы», на который приглашены практикующие миссионеры, руководители и члены миссионерских объединений и обществ. Круглый стол будет включать в себя пять секций: «Апологетическая миссия», «Уличная миссия», «Тюремная миссия», «Миссия бездомным», «Миссия в интернете». В дискуссии примут участие: члены Миссионерского движение во имя пророка Даниила Кирилл Тимофеев и Владимир Грашин, руководитель Миссионерского братства во имя преподобного Германа Аляскинского Дмитрий Захаркин, координатор миссионерского служения «Небомживы» Авдий Биджамов, миссионеры Валентин Циферблат и Александр Горягин. Также в рамках «Дня преподобного Германа Аляскинского 2018» пройдут праздничный молебен, лекции и беседы о практике и истории миссии, специальная практическая программа для миссионеров. Своим опытом и знаниями поделятся ведущие московские миссионеры, члены миссионерских, просветительских и социальных объединений. С докладом «Основные ошибки миссионера» выступит руководитель Миссионерского братства во имя преподобного Германа Аляскинского Дмитрий Захаркин. Об исторической полемике святителя Николая Японского с протестантами и католиками расскажет член Миссионерского движения во имя пророка Даниила Андрей Дамер. Ответственный за просветительское служение Миссионерского братства во имя преподобного Германа Аляскинского Максим Широков представит сообщение на тему «Преподобный Герман Аляскинский как миссионер». ПРОГРАММА «ДНЯ ПРЕПОДОБНОГО ГЕРМАНА АЛЯСКИНСКОГО 2018» 12 августа 2018 (воскресенье) Москва, ул. 2-я Тверская-Ямская, дом 52 (м. Белорусская), Московское подворье Валаамского монастыря

http://pravoslavie.ru/114985.html

Архипастырское послание Его Блаженства Митрополита Германа к Миссионерскому Призыву 2005 HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Архипастырское послание Его Блаженства Митрополита Германа к Миссионерскому Призыву 2005 В 1794 г. группа монахов из Валаамского монастыря завершили годичное путешествие, пройдя почти половину кругосветного пути. Они прибыли на остров Кодьяк на Аляске, исполненные Евангельской ревности и желания реализовать миссию, возложенную на них. Цель их миссии была ясна – принести Православную веру людям, жаждущим принять Благую Весть Евангелия. Возлюбленные о Христе! В 1794 г. группа монахов из Валаамского монастыря завершили годичное путешествие, пройдя почти половину кругосветного пути. Они прибыли на остров Кодьяк на Аляске, исполненные Евангельской ревности и желания реализовать миссию, возложенную на них. Цель их миссии была ясна – принести Православную веру людям, жаждущим принять Благую Весть Евангелия. Достойной подражания жизнью и трудами этих первых миссионеров, Православие было посеяно на Североамериканском континенте, где оно прочно укоренилось за 210 лет. Несмотря на то, что мир сильно изменился со времени первого прибытия святого Германа и его монахов-сотрудников на Аляску, миссия осталась той же. Следуя их примеру, мы также призваны принести Православие людям Северной Америки. Миссия, доверенная нам однозначна и ясна. Это - распространение полноты Евангелия Иисуса Христа народам этой земли. Один из множества путей, что Вы можете избрать, чтобы более активно участвовать в миссии Православной Церкви Америки среди людей нашего континента - это финансовая поддержка ежегодного Православного Миссионерского Призыва Православной Церкви в Америке. Деньги, пожертвованные благодаря Призыву, направляются на поддержку небольших миссионерских общин по всей Северной Америке и являются серьезной финансовой поддержкой для них на ранних стадиях существования. Ваши великодушные пожертвования дадут подобным новообразованным общинам возможность продолжить работу по проповеданию Евангелия, следуя примеру святого Германа Аляскинского и иерархов, клириков, монахов и мирян, предшественников наших. Поддерживая Миссионерский Призыв мы последуем путем преподобного Германа, сказавшего: «Истинный христианин состоит из веры и любви ко Христу». Взирая на Христа, мы вдохнем новую жизнь в эти слова в деле проповеди Благой Вести Евангелия. С любовью во Христе + Герман Архиепископ Вашингтонский Митрополит всея Америки и Канады Также в этом разделе

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Иеромонах Серафим (Роуз) . Православное мировоззрение, или Царский путь. Журнал «Русский Паломник», 1, изд. «Валаамское общ. Америки», «Братство Германа Аляскинского». 1991 г. Серафим Роуз . Православие и религия грядущего. Платина, Калифорния, 1979 г. (перевод самиздат). «Православное чтение», 1991 г. Московск. Патриархия. Статья архиепископа Илариона Троицкого «Христианства нет без Церкви». Сергиев Посад, 1915 г. Псалтирь, или Богомысленные размышления, извлеченные из творений св. отца нашего Ефрема Сирианина, расположенные по порядку псалмов Давидовых. – Изд. Моск. Патриархии, Москва, 1979 г. 63 Какое лукавствие! Очень многие теперь ни на минуту не усомнились бы, что это явление действительно Ангелов Света: поднимать на молитву среди ночи, звать к Божественной службе?! – сколь бы многие теперь, не задумываясь, приняли такое призывание. 67 Но и в наши дни заметно умножившиеся явления духов в виде Ангелов или таинственных существ из космоса, которые иногда являются с крестами, «молятся» или поучают чему-либо как бы добродетельному и христианскому, совершающиеся чудеса или явно демонические фантастические фокусы, против которых оказываются бессильными молитвы и даже совершаемые священником молебны и освящения, – не подобное ли это вышеописанному попущение Божие действовать сатане «как только сам он хочет и может», так что ему уже «не страшно все то, что в других случаях для него грозно и убийственно»? Только это попущено уже не по высоте жизни нашей, а по причине глубочайшего внутреннего отступления от Бога, от Евангелия, от Православия. Та свобода, с которой демоны теперь обманывают, одурманивают людей, напоминает слово из Святого Писания о пришествии антихриста, что оно по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины... И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи... ( 2Фес. 2, 9–11 ). 70 Очерки жизни и подвигов старца иеросхимонаха Илариона Грузина.

http://azbyka.ru/otechnik/Lazar_Abashidz...

Всношна дня пам " преподобних Германа Валаамських» Фотоальбом на Валаам. Всношна дня пам " преподобних Германа Валаамських» Фотоальбом на Валаам. Всношна дня пам " преподобних Германа Валаамських» Фотоальбом на Валаам. Всношна дня пам " преподобних Германа Валаамських» Фотоальбом на Валаам. Всношна дня пам " преподобних Германа Валаамських» Фотоальбом на Валаам. Всношна дня пам " преподобних Германа Валаамських» Фотоальбом на Валаам. Всношна дня пам " преподобних Германа Валаамських» Фотоальбом на Валаам. Всношна дня пам " преподобних Германа Валаамських» Фотоальбом на Валаам. Всношна дня пам " преподобних Германа Валаамських» Фотоальбом на Валаам. Всношна дня пам " преподобних Германа Валаамських» Фотоальбом на Валаам. Всношна дня пам " преподобних Германа Валаамських» Фотоальбом на Валаам. Всношна дня пам " преподобних Германа Валаамських» Фотоальбом на Валаам. Всношна дня пам " преподобних Германа Валаамських» Фотоальбом на Валаам. Всношна дня пам " преподобних Германа Валаамських» за темою угоду про Валаамським монастирем та Московським На у обговорили результати «Пароплав часу " Валаамський монастир " » Патриаршая проповедь после Литургии в день памяти преподобных Сергия и Германа в Валаамском монастыре : з на Валаамського монастиря : та звернення] з ключовими словами Валаамський монастир   фотоальбоми Кирила з служби протоколу Бондаренком Кирила з головою Фонду «Коло добра» Олександром Ткаченком Кирила з РФ К. Чуйченко Кирила з ректором О.Г. Кирила заступником мера Москви в Москви з питань житлово-комунального господарства, Департаменту ремонту м. Москви та виконавчим директором Фонду Храму Христа Спасителя Кирила з митрополитом Будапештським Кирила з головою Думи ФЗ РФ В.В. Нарада щодо Програми православних у у Реутова. (Корчукова) на Туранського Кирила з головним редактором Видавництва   Календарь ← → Богослужебные указания 28 2024 р. У свято Входу Господнього до Предстоятель Церкви звершив у Христа Спасителя 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року. На Церкви переклади мовою низки важливих церковних Ihmepb " ю © Patriarchia.ru , 2005 – 2024 права захищено © Зроблено в Stack Group Про проект Правова Контакти

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3093429...

Чтобы несколько выразить самый дух учения о. Германа, мы приведем слова собственноручного письма его. «Пустые века сего желания удаляют от отечества небесного, любовь к тем и привычка одевают душу нашу как будто в гнусное платье; оно названо от Апостолов «внешний человек». Мы, странствуя в путешествии сей жизни, призывая Бога в помощь, должны гнусности той совлекаться, а одеваться в новые желания, в новую любовь будущего века, и через то узнавать наше к небесному отечеству или приближение или удаление; но скоро сего сделать невозможно, а должно следовать примеру больных, которые, желая любезного здравия, не оставляют изыскивать средств для излечения себя. Я говорю не ясно». Ничего не искав для себя в жизни, давно уже, при самом прибытии в Америку, по смирению, отказавшись от сана иеромонаха и архимандрита, и оставшись навсегда простым монахом, о. Герман без малейшего страха перед сильными ревновал всем усердием по Боге. С кроткой любовью, не смотря на лицо, обличал он многих в нетрезвой жизни, недостойном поведении и притеснении алеутов. Обличаемая злоба вооружалась против него, делала ему всевозможные неприятности и скорби, но Господь охранял старца. Правитель колоний Яновский, не видавши еще о. Германа, вследствие одних наговоров на него, уже писал в Петербург о необходимости его удаления, объясняя, что он будто бы возмущает алеут против начальства; но это обвинение оказалось несправедливым и г. Яновский впоследствии был в числе почитателей о. Германа. Однажды следователь прибыл на Еловой остров с правителем колоний Н. и компанейскими служителями обыскивать келью о. Германа, предполагая найти у него большое имущество. Когда же не нашли ничего ценного, вероятно с дозволения старших, служитель Пономарьков стал топором выворачивать половые доски. «Друг мой, – сказал ему тогда Герман, – напрасно ты взял топор: это орудие лишит тебя жизни!» Через несколько времени потребовались люди в Николаевский редут, почему из Кадьяка послали туда русских служителей, в числе их и Пономарькова, там кенайцы ему сонному топором отсекли голову.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Наконец, Михаил достиг обыкновенных неизбежных следствий пьянства – телесного расслабления и даже слабоумия. Но Бог, не хотя смерти грешника, вразумил благочестивых людей пользовать недуг его словами Христовой веры: страдальца расположили к молитве. Михаил прибег к предстательству и защите Валаамских чудотворцев Сергия и Германа. Скоро в смущенной душе его водворились мир и благопокорность. Он стал укрепляться и телесными силами. Напоследок, сознавая, что ходатайством преподобных Сергия и Германа спасен от вечной погибели, возжелал посвятить остаток дней своих служению Угодникам Божиим в их обители и поселился на Валааме, где из лютеран присоединился к св. православной Церкви и потом пострижен в мантию, с именем Михея. 18. Исцеление от умопомешательства и глухоты Выборгской губернии, Сердобольского уезда, Имбиляхтинского погоста, деревни Хунука, крестьянин Семен Константинов в 1847 году впал в умопомешательство и оглох. Родные его усердно молились преподобным Сергию и Герману, да облегчат недуг страдальца, и веруя твердо, что Угодники Божии не отвергнут их молений, повезли больного в Валаамскую обитель. Здесь, по окончании божественной литургии и молебного пения богоносным Отцам, повели Семена к многоцелебной раке нетленных мощей Валаамских Чудотворцев, и едва больной приложился к ней – на лице его выразилось радостное спокойствие: ходатайством преподобных Сергия и Германа, Господь совершенно исцелил больного и потом крестьянин Семен Константинов, прославляя Угодников Божиих, совершенно здоровым и наравне с другими выполнял все обязанности своего быта. 19. Исцеление елеем от лампады преподобных Сергия и Германа очей крестьянина Алексея Иванова У крестьянина Выборгской губернии, Сердобольского уезда, Салминского погоста, Алексея Иванова, промыслом рыбака, долгое время болели глаза. Не получая никакого облегчения от употребляемых им средств, он отправился на Валаам и там, помолясь усердно перед чудотворной ракой угодников Божиих Сергия и Германа, взял из висящей перед ней лампадки елея, помазал им больные свои очи – и тут же получил исцеление. Возвратясь на родину, уделил и другим болящим взятого им от святых мощей елея: все, употреблявшие его с верой, получили облегчение своим недугам. 20. Исцеление купеческой вдовы А.С. Андреевой

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Наконец, с опытным стариком Козьмой Училищевым доставлен был гроб; из гаванских никто не приехал – и еловские жители одни предали земле смертные останки своего старца. Так исполнилось последнее желание о. Германа, и затем ветер стих, и поверхность моря стала гладка, как зеркало. На другой день по смерти о. Германа бык его стал тосковать, с тоски ударился лбом об дерево и свалился мертвый на землю. В один вечер в селении Катани (на Афогнаке) виден был над Еловым островом необыкновенно светлый столб, досягавший до неба. Пораженные чудесным явлением, опытные старики, креол Герасим Вологдин и жена его Анна, сказали: «Видно о. Герман оставил нас!» – и стали молиться. Впоследствии они известились, что именно в эту ночь преставился старец. Этот столб видели с разных мест и другие. В тот же вечер, в другом селений на Афогнаке видели человека, поднимавшегося с Елового острова к облакам. Похоронив своего старца, над могилой его ученики поставили деревянный памятник. «Я сам видел его, – говорит Кадьякский священник Петр Кошеваров, – и теперь могу сказать, что он ни сколько не тронут временем, и как будто бы сегодня сколочен». Видев славную подвигами жизнь о. Германа, видев его чудеса, видев исполнение его пророчеств и, наконец, его блаженное успение, «вообще все местные жители, – свидетельствует преосвященный епископ Петр, – имеют благоговейное уважение к нему, как к святому подвижнику, и вполне уверены в его богоугождении». В 1842 году, через шесть лет по преставлении старца, плывя морем в Кадьяк и находясь в крайней опасности, высокопреосвященный Иннокентий, архиепископ камчатский и алеутский, воззрев на Еловый остров, сказал в уме своем: «Если ты, о. Герман, угодил Господу, то пусть переменится ветер!» И точно, не прошло, кажется, и четверти часа, говорит высокопреосвященный 15 , как ветер им сделался попутный, и они благополучно пристали к берегу. В благодарность за избавление, архиепископ Иннокентий служил сам на могиле блаженного панихиду 16 . Побуждаемый желанием получить более подробные сведения о старце, а частью и подтвердить сведения, уже сообщенные, настоятель в том же 1864 году обратился с письменными просьбами к высокопреосвященнейшему Иннокентию, архиепископу камчатскому и алеутскому; к преосвященному Петру, бывшему епископу новоархангельскому, викарию Камчатской епархии, и к ученику монаха Германа, креолу Герасиму Зырянину.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Русские читатели узнали о С.Н. Большакове преимущественно в связи с выходом в свет его книги «На высотах духа», рассказывающей о поисках автором опытных делателей молитвы Иисусовой. В этой книге две главы посвящены его духовным беседам с валаамскими старцами – схиигуменом Иоанном и иеросхимонахом Михаилом. Наряду с этим С.Н. Большаков в свое время издал и отдельную небольшую книгу о последнем (на английском языке), в которой кратко изложил историю встречи с о. Михаилом и пересказал содержание четырех бесед с ним. Впоследствии этот текст был включен О паломнике С.Н. Большакове и его встречах со старцем Михаилом игуменом Германом (Подмошенским) в опубликованный Братством Св. Германа Аляскинского и уже не раз упоминавшийся здесь сборник воспоминаний и исторических материалов о старце Михаиле; но, к сожалению русских читателей читателей, и это издание явилось также англоязычным, так что содержание бесед оказалось им вновь недоступным. В вышедшем же не так давно у нас уже русскоязычном варианте той же самой книги воспоминания С.Н. Большакова вообще оказались не напечатаны – вероятно, из-за отсутствия их перевода. Восполняя столь существенный пробел в наших знаниях об этом замечательном старце, ниже и публикуется впервые перевод указанных четырех бесед. Предваряя своим предисловием текст С.Н. Большакова об отце Михаиле, игумен Герман (Подмошенский) так писал в изданной им еще в 1992 году книге о старце: «Как раз перед созданием Братства Св. Германа члены братства вступили в контакт с доктором Сергеем Николаевичем Большаковым, чей день рождения приходился на день канонизации Св. Германа [Аляскинского]. Будучи активным проводником сведений о Православии и используя свои связи в Оксфорде, доктор Большаков поспешил установить связь с «конвертами» из англоязычного мира [то есть с новообращенными православными из западной среды, преимущественно протестантской]. Он прислал нам книги: первое английское издание «Жития старца Силуана” [уже упоминавшейся здесь известной книги архимандрита Софрония (Сахарова) . – Авт.] и свою брошюру о Новом Валааме, опубликованную «Журналом Московской Патриархии» в 1959 году. Мы получили от него и несколько статей на соответственные же темы. Присущие ему любезность и интерес к англоязычным публикациям о Православии сделали его одним из первых подписчиков-доброхотов журнала нашего Братства Святого Германа – [ " Православное слово”]. Последовали целые серии его писем – особенно после упокоения отца Серафима (Роуза) и вплоть до кончины самого автора.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Посланный с печальной вестью в гавань, возвратясь объявил, что правитель колоний Кошеваров запретил хоронить старца до своего приезда, что он приказал сделать для усопшего лучший гроб и что сам со священником немедленно привезет его. Но вот подул страшный ветер, полился дождь, сделалась ужасная буря. Не велик был переезд из гавани на Еловой, всего часа два пути, но никто не решался пуститься в море в такую погоду. Так было целый месяц; и хотя целый месяц лежало тело о. Германа в теплом доме его воспитанников; но не изменилось лицо его и не было от тела ни малейшего запаха. Наконец с опытным стариком Козьмою Училищевым доставлен был гроб; из гаваньских никто не приехал, – и Еловские жители одни предали земле смертные останки своего старца. Так исполнились предсмертные слова о. Германа, – и затем ветер стих, и поверхность моря стала гладка, как зеркало. В один вечер в селении Катани (на Афогнаке) виден был над Еловым островом необыкновенно светлый столб, досягавший до неба. Пораженные чудесным явлением, опытные старики и креол Герасим Вологдин и жена его Анна сказали: «Видно, о. Герман оставил нас!» – и стали молиться. Впоследствии они известились, что именно в эту ночь преставился старец. Этот столб видели с разных мест и другие. В тот же вечер, в другом селении на Афогнаке, видели как бы человека, подымавшегося с Елового острова к облакам. Похоронив своего отца, над могилой его ученики поставили деревянный памятник. «Я сам видел его», – говорит кадьякский священник Петр Кошеваров, – «и теперь могу сказать, что он нисколько не тронут временем и как будто бы сегодня сколочен». Видев славную подвигами жизнь о. Германа, видев его чудеса, видев исполнение его предсказаний и наконец его блаженное успение, «вообще все местные жители», свидетельствует преосвященный епископ Петр, «имеют благоговейное уважение к нему, как к святому подвижнику, и вполне уверены в его Богоугождении». В 1842 году, чрез пять лет по преставлении старца плывя морем в Кадьяк и находясь в крайней опасности, высокопреосвященный Иннокентий, архиепископ Камчатский и Алеутский, воззрев на Еловой остров, сказал в уме своем: «Если ты, о. Герман, угодил Господу, то пусть переменится ветер!» И точно, не прошло, кажется, и четверти часа, говорит высокопреосвященный, как ветер им сделался попутный и они благополучно пристали к берегу. В благодарность за избавление, архиепископ Иннокентий служил сам на могиле блаженного панихиду.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010