937 ...б убо блаженый Данило ученик преподобного Пафнотия чюдотворца Боровского... Сергия чюдотворца. – Сергий Радонежский – святой, основатель Троице-Сергиевой лавры, преобразовал монашество на Руси, возродив общежительный монастырский устав. Умер в 1392 г., канонизован в 1452 г., память 25 сентября. См. его Житие и комментарии к нему: наст. изд., т. 6, с. 254–411; 555–564. Пафнутий Боровский – основатель монастыря Рождества Богородицы близ Боровска; умер в 1478 г., канонизован в 1547 г., память празднуется 1 мая. См. Рассказ о смерти Пафнутия Боровского и комментарии к нему: наст. изд., т. 7, с. 254–285; 519–521. Никита Переславский – русский чудотворец, избравший редкий путь подвижничества, – он был столпником. Был убит в 1186 г. разбойниками, решившими, что вериги подвижника сделаны из серебра. Никита был погребен в Переславском Никитском монастыре, память 24 мая. Указание Жития о том, что Пафнутий Боровский был учеником Никиты Переславского, не соответствует действительности. Наставником Пафнутия был ученик Сергия Радонежского игумен Покровского Боровского монастыря Никита, который не имел никакого отношения к Переславлю Залесскому. 938 ...бысть жилище разбойником... и до смерти убивающе. – Это сообщение Жития, опирающееся на указание самого Герасима в его завещании-уставе, имеет, скорее всего, реальную основу. Герасим пришел в Дорогобужский уезд в 1528 г., т. е. всего через несколько лет после того, как в 1514 г. эти прилегающие к Смоленску земли, находившиеся более ста лет во владении литовских князей, были возвращены России. Вполне возможно, что здесь, в еще не обжитых местах, находили пристанище разбойничьи шайки, промышлявшие на большой Смоленской дороге. 943 ...и многажды его виде у государя, приходяща ис Переславля Залского от старца Данила. – Великий князь Московский Василий III (1479–1533) глубоко почитал переславского старца Даниила. В 1530 г. Василий III пригласил Даниила крестить своего сына, будущего русского царя Ивана Грозного. Вполне вероятно, что ученик Даниила Герасим бывал в Москве, выполняя поручения старца.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Кувуклия в храме Гроба Господня Кувуклия в храме Гроба Господня Крупнейшей фигурой в истории ИПЦ XIV в. был патриарх Лазарь (ранее 1340-ок.1342; 1349-1368). Избранный на Патриаршество ок. 1334 г. палестинским духовенством, он прибыл в К-поль для утверждения и офиц. посвящения в сан. Соперник Лазаря Герасим, также прибывший в столицу Византии, выдвинул против него обвинения, для расследования к-рых в Иерусалим было направлено посольство. Разбирательство затянулось; тем временем имп. Андроник III скончался (1341), и в Византии вспыхнула гражданская война между Иоанном V Палеологом и Иоанном VI Кантакузином. Лазарь оказался вовлечен в эти события на стороне Кантакузина: в мае 1346 г. патриарх венчал Иоанна VI на царство. После этого К-польский патриарх Иоанн XIV Калека, сторонник Палеолога, низложил Лазаря и возвел на его место Герасима, отбывшего в Иерусалим. С победой в войне Кантакузина (февр. 1347) визант. правительство направило посольство к егип. султану с просьбой о восстановлении Лазаря на престоле. Патриарх Герасим, рассчитывая привлечь на свою сторону мамлюкские власти, прибыл в Каир, но скоропостижно скончался, и вопрос о возвращении Лазаря разрешился сам собой (осень 1349). В 1354 г., во время гонения на православных в мамлюкском гос-ве, патриарх Лазарь был доставлен в Каир, где его бросили в темницу и подвергали побоям, а затем, вероятно, долго не позволяли вернуться в Палестину. Еще одну волну репрессий христиане пережили после нападения на Александрию кипрского короля в окт. 1365 г. К осени 1366 г. гонение прекратилось, в т. ч. и благодаря дипломатическому вмешательству визант. имп. Иоанна V Палеолога. Патриарх Лазарь был отпущен в К-поль в составе мамлюкского посольства. Подписи патриарха Лазаря стоят под неск. синодальными актами К-польской Церкви 1367-1368 гг. ( Максим Симский. 1904. С. 34-35; Муравьев. 1844. Ч. 2. С. 244-248; Nasrallah. Histoire. Т. 3/2. P. 68-69). Патриарх Дорофей I (до 1377/78 - между 1405 и до 1419) был одним из образованных людей своей эпохи. Сохранилось неск. переписанных им греч. рукописей с грекоязычными колофонами, один из к-рых продублирован им же по-арабски. После Дорофея Патриарший престол унаследовал его сын Феофил II (до 1419 - ок. 1424), что говорит о сложении в палестинской правосл. среде теократических династий, подобных тем, что существовали у несториан, маронитов и православных Антиохийского Патриархата (Описание св. мест безымянного. 1890. С. III-XI). Известен араб. колофон некоего Джурджиса аль-Кудси (т. е. Георгия Иерусалимца), который называет себя племянником патриарха Феофила, что дает основание считать Дорофея и Феофила эллинизированными арабами.

http://pravenc.ru/text/293788.html

Св. Трифон 928–931. Феофилакт 933–956. Полиевкт 956–970. Василий I Скамандрин 970–974. Антоний III Студит 974–979. Николай II Хрисоверг 983–996. Сисиний II 996–999. Сергий II Мануилит 999–1019. Евстафий 1019–1025. Алексий 1025–1043. Михаил Керулларий 1043–1058. Константин III Лихуд 1059–1063. Иоанн VIII Ксифилин 1064–1075. Косма I 1075–1081. Евстратий 1081–1084. Николай III Грамматик 1084–1111. Иоанн IX 1111–1134. Лев Стипиот 1134–1143. Михаил II Куркуас 1143–1146. Косма II Аттик 1146–1147. Николай IV Музалон 1147–1151. Феодот 1151–1153. Неофит I несколько месяцев. Константин IV Лихуд 1154–1156. Лука Хрисоверг 1156–1169. Михаил III 1169–1177. Харитон 1177–1178. Феодосий I 1178–1183. Василий II Баматирх 1183–1186. Никита II Мунтан 1186–1189. Досифей 9 дней. Леонтий 1190 (месяцев 7). Досифей (вторично) 1190–1191. Георгий II Ксифилин 1191–1198. Иоанн X Каматир 1198–1206. Михаил IV Ставрион 1206–1112. Феодор II Ириник 1213–1215. Максим I 1215–1216 (6 мес.). Мануил I 1217–1222. Герман II 1222–1240. Мефодий II 1240 (3 мес.). Мануил II 1243–1255. Арсений 1255–1260. Никифор II 1260–1261. Арсений (вторично) 1261–1266. Герман III 1266–1267. Иосиф I 1267–1274. Иоанн XI Векк 1275–1282. Иосиф I (втор.) 1282–1283. Григорий II Кипрский 1283–1289. Афанасий I 1289–1293. Иоанн XII 1294–1303. Афанасий (вторично) 1303–1311. Нифонт I 1313–1315. Иоанн XIII Гликис 1816–1319. Герасим I 1320–1321. Исаия 1323–1333. Иоанн XIV 1833–1347. Исидор I 1347–1349. Каллист I Святогорец 1350–1354. Филофей 1354–1355. Каллист I опять 1355–1362. Филофей опять 1362–1876. Макарий 1376–1378. Нил 1378–1388. Антоний IV 1388–1395. Каллист II 1396. Матфей I 1397–1410. Евфимий II 1410–1416. Иосиф II 1416–1439. Митрофан II 1440–1443. Григорий III Мелиссин 1445–1450. Афанасий II 1450–1453. Геннадий II Схоларий 1453–1460. Исидорх II 1460–1465. Софроний I 1465–1466. Иоасаф I 1466–1469. Mapk II 1469–1470. Симеон 1 1470–1473. Дионисий I 1473–1478. Симеон (втор.) 1478–1481. Рафаил I один год. Максим II 1482–1488. Нифонт II 1488–1490.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Иаков вторично 1685–1686. Дионисий IV в 4 раз два месяца. Иаков в 3 раз 1686–1690. Каллиник II 1690–1691. Неофит IV 3 месяца. Каллиник II втор, 1691–1693. Дионисий IV в 5 раз 1693–1694. Каллиник II в 3 раз 1694–1702. Гавриил III 1702–1707. Неофит V избран, но не утвержден. Киприан 1708–1710. Афанасий V 1710–1711. Кирилл IV 1711–1713. Киприан вторично 4 месяца. Косма III 1713–1715. Иеремиа III 1715–1726. Калджнин III умерший от радости по избрании. Паисий II 1726–1732. Иеремия III вторично 1732–1733. Серафим I 1733–1734. Неофит VI 1734–1740. Паисий II во 2 раз 1740–1742. Неофит VI во 2 раз 1742–1744. Паисий II в 3 раз 1744–1748. Кирилл V 1748–1751. Паисий II в 4 раз 1751–1752, Кирилл V в 2 раз 1752–1757. Каллиник IV 1757. Серафим II 1757–1760. Иоанникий III 1760–1764. Самуил I 1764–1768. Мелетий II 1768–1769. Феодосий II 1769–1773. Самуил I вторично 1773–1774. Софроний II 1774–1780. Гавриил IV 1780–1784. Прокопий 1784–1789. Неофит VII 1789–1794. Герасим III 1794–1797. Григорий V 1797–1799. Неофит вторично 1799–1801. Каллиник V 1801–1806. Григорий V вторично 1806–1808. Каллиник V вторично 1808–1809. Иеремия IV 1809–1813. Кирилл VI 1813–1818. Григорий V третично 1819–1821. Евгений 1821–1822. Анфим III 1822–1824. Хрисанф 1824–1826. Агафангсал 1826–1830. Констанций I 1830–1834. Констанций II 1834–1835. Григорий VI 1835–1840. Анфим IV 1840–1841. Анфим V 1841–1845. Мелетий 7 месяцев. Герман IV † 1845 г. Анфнм VI 1845–1848. Анфим IV вторично 1848–1852. Герман IV вторично 1852–1853. Анфо VI вторично 1853–1855. Кирилл VII 1855–1860. Иоаким II 1860–1863. Софроний II 1863–1866. Григорий VI вторично 1867–1871. Анфим 1871–1873. Иоакин II вторично 1873– до ныне. Патриархи александрийские По Ле-Кьену и Христианскому чтению 1856 г. и других. Св. Марк 62 . Св. Аниан 62–84. Св. Абилий 84–98. Св. Кердон 98–107. Св. Прим или Ефрем 107–119. Св. Иуст 119–130. Св. Евмений 130–143. Св. Маркиан или Mapk II 143–153. Св. Келадион 153–167. Св. Агриппин 167–179. Св. Иулиан 179–189. Св. Димитрий 189–231.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Гвоздев Иван Михайлович (1859–?) – протоиерей. Депутат IV Гос. Думы от Вологодской губ., прав. В 1882 г. окончил Вологодскую духовную семинарию. 20 лет священствовал в Сараевской Троицкой церкви. С 1902 г. – протоиерей, настоятель Сретенского собора в г. Никольске. – 345, 352 Гедеон, епископ Владикавказский см. Гедеон (Покровский Герасим), епископ Владикавказский и Моздокский Гедеон (Покровский Герасим) (1845–1922) – епископ Владикавказский и Моздокский. В 1872 г. окончил Орловскую духовную семинарию и 13.02.1872 рукоположен во иерея. В 1874 г., овдовев, поступил в число братии Мещовского монастыря. В 1875 г. пострижен в монашество. В 1884 г. по окончании III курса Киевской духовной академии удостоен степени кандидата богословия и назначен членом Японской духовной миссии. В 1885 г. уволен по болезни от службы в миссии и определен в число братии Волховского монастыря. В 1887 г. назначен преподавателем Казанской духовной семинарии. С 1888 г. – смотритель Холмского духовного училища, удостоен степени магистра богословия. В 1889 г. возведен в сан архимандрита и назначен ректором Холмской духовной семинарии. 12.01.1892 хиротонисан во епископа Люблинского. 22.12.1896 уволен на покой. С 6.11.1899 – епископ Прилуцкий. С 12.08.1904 – епископ Владикавказский. 16.08.1908 уволен, согласно прошению, по болезни на покой с пребыванием на подворье Второ-Афонского Успенского монастыря в г. Пятигорске. 24.01.1909 перемещен в Лубенский Спасо-Преображенский монастырь Полтавской епархии. – 260 Гепецкий Николай Эмилианович (Емельянович) (1869–10.09.1920) – протоиерей, журналист, оратор и проповедник. Депутат III и IV Гос. Дум от Бессарабской губ., умер., прав., нац., секретарь комиссии по народному образованию. По окончании в 1890 г. Кишиневской духовной семинарии и до избрания в Думу священствовал в селе Старо-Казачьем Аккерманского уезда, где благодаря ему был создан ряд учебных заведений, учреждена касса мелкого кредита, открыто общество потребителей, по его настоянию в селе было открыто почтовое отделение и больница. Был членом училищного совета, председателем отделения епархиального училищного совета, наблюдателем церковно-приходских школ и попечителем больницы. С 1896 г. в течение 17 лет был депутатом от духовного ведомства в Аккерманском уездном земстве. Автор ряда работ, посвященных народному образованию и церковно-общественным вопросам. Член Священного Собора Российской Православной Церкви 1917–1918 гг. Умер в с. Старо-Казачьем (Бессарабия). – 134, 140, 141, 183, 320, 342, 343, 346–348, 353, 355

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/tserko...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕРАСИМ II ПАЛЛАДА [греч. Παλλαδς] († янв. 1714, Ватопедский мон-рь, Афон), свт. (пам. 15 янв.), патриарх Александрийский (25 июля 1688 - 20 янв. 1710). Род. на о-ве Крит в семье протопресвитера и иерокирикса (ритора) Феодора. Жизнеописание Г. П. составлено одним из его преемников, патриархом Герасимом III (1783-1788). Учился на Керкире и в Венеции. Хорошо знал древнегреч., лат., евр. и араб. языки. После неудачной попытки вернуться на Крит во время Критской войны (1645-1669) отправился в Пелопоннес, где преподавал. Переехав в г. Касторию, бывший тогда в составе Охридской митрополии, сначала преподавал, а затем был рукоположен во епископа Касторийского. Нек-рое время управлял Адрианопольской кафедрой. Затем был избран на Александрийский престол. Время его Патриаршества было нелегким в связи с притеснением христиан тур. властями. Вместе с др. вост. правосл. патриархами Г. П. подписал соборное определение 1691 г. по поводу общения греч. Церкви с англиканами, где были указаны мн. препятствия в деле соединения Церквей. В янв. 1692 г., находясь в угро-валашском мон-ре Михаила Воеводы, составил грамоты царю Петру Алексеевичу, царице Наталье Кирилловне и патриарху Иоакиму с просьбами о «милосердии и заступлении». Послания были переправлены в Москву с племянником Г. П. архидиак. и синкеллом Симеоном (буд. Александрийский патриарх Самуил Капасул (1710-1712, повторно в 1714-1723)). Из Москвы с Симеоном была прислана материальная помощь. Будучи на Александрийской кафедре, в полемике с латинянами Г. П. ввел нек-рые литургические нововведения, что вызвало недовольство К-польского патриарха Гавриила III. В 1702 г. он направил Г. П. послание, в к-ром просил их отменить, что и было сделано. Вслед. преклонного возраста и болезней Г. П. добровольно отказался от кафедры, оставил своим преемником Самуила и удалился на Афон, где и скончался. Г. П.- автор трудов по философии Аристотеля и Порфирия, по богословию и эортологии, по гимнографии, по гомилетике и проч. Он составил описание Синая, переведенное на рус. язык и опубликованное в Москве в 1783 г. В книге помимо собственно описания содержится история мон-ря и жизнеописание нек-рых его подвижников. Сохранился отрывок из послания к Петру I, где Г. П. написал о победе царя над Карлом XII.

http://pravenc.ru/text/164595.html

Однако следующий патриарх Григорий II (1316–1334? гг.) был избран местным клиром, о чем просто уведомил своей грамотой тогдашнего константинопольского патриарха. Сохранилась арабская приписка патриарха от 1322 г. на старинном греческом Евангелии. 234 Человек, пишущий по-арабски на полях греческой книги, явно должен был быть арабом. Крупнейшей фигурой в истории Иерусалимской церкви XIV в. был патриарх Лазарь. Избранный на патриаршество около 1334 г. палестинским духовенством, он прибыл в Константинополь для утверждения и официального посвящения в сан. Соперник Лазаря Герасим, также приехавший в столицу империи, выдвинул против Лазаря различные обвинения, для расследования которых в Иерусалим было направлено императорское посольство. Разбирательство затянулось, тем временем император Андроник III скончался (1341 г.), и в Византии вспыхнула гражданская война между Иоанном Кантакузином и Иоанном V Палеологом. Лазарь оказался вовлечен в эти события на стороне Кантакузина, в частности, в мае 1346 г. патриарх венчал его на царство. После этого константинопольский патриарх Иоанн Калекас, сторонник Палеолога, низложил Лазаря и возвел на его место Герасима, отбывшего в Иерусалим. С победой в войне Кантакузина (февраль 1347 г.) византийское правительство направило посольство к египетскому султану Насир ад-Дину Хасану с просьбой о восстановлении Лазаря на иерусалимском престоле. Герасим, рассчитывая привлечь на свою сторону мамлюкские власти, прибыл в Каир, но скоропостижно и как нельзя вовремя скончался, так что вопрос о возвращении Лазаря разрешился сам собой (осень 1349 г.). Во время гонения на христиан в Мамлюкском государстве в 1354 г. патриарх Лазарь был доставлен в Каир, где его бросили в темницу и подвергали побоям. Еще раз он был репрессирован после нападения на Александрию кипрского короля в октябре 1365 г. К осени 1366 г. гонение прекратилось, в том числе и благодаря дипломатическому вмешательству византийского императора Иоанна V Палеолога. Лазарь был отпущен в Константинополь в составе мамлюкского посольства. Подписи иерусалимского патриарха стоят под несколькими синодальными актами Константинопольской церкви 1367–1368 гг. 235

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) Монастыри 1 Трифонов Успенский, в Вятке, основан в 1580 г.; ныне второклассный. [VI, 437.] Архимандриты Св. Трифон , основатель, с 1580. Оставил настоятельство после 1602 г. В последнее время был «архимандрит,» а до того именовался «строитель» и «игумен», † 8 окт. 1612. Святой с 1684. Иона Мамин , 1602–1630. Герасим перев. из Чердынского Богословского в 1631, по 1633; перев. в Новгородский Юрьев. Иосиф , в 1633 и 34. Герасим опять определён 13 апр. 1635; упом. 1636, 37. Александр , 1643–50. Иоаким , 1650–53. Моисей , 1654, в дек. (sic) 1657. Сергий , в мар. 1659–72. Иов , в окт. 1673. Иоиль , 1676–79. Александр , 1679–1711. Парфений , 1713–21. Иоиль . с 1721. Пафнутий † около 1738. ? Лаврентий , 1738. Павел , 1739 и 40. Даниил , 1741–43. Иоасаф Потемкин перев. из Велико-Богословского, 1745–48. Никон , 1754 и 55, уволен (без места член консистории до 1759). Давид перев. из Верхочепецкого? 1755–64, перев. в Богоявленский. Софоний Македонский 1764 перев. из Богоявленского Слободского и † 25 июня. Андрей , 1764–72. Поликарп Павловский в 1772 перев. из Смоленского Троицкого, а 28 авг. 1774 – в Вяжицкий. Транквиллин 27 авг. 1774 перев. из Троицкой Печерской пустыни; † 1776. Кирилл , в 1777–96. Лаврентий Далматов 7 июня 1800 перев. в Курский Знаменский. Мисаил , 1800–17, перев. Устюжский Архангельский. Иустин 1817 перев. из Устюжского Архангельского; до 1824. Феофилакт , 1825–29. Иероним , 1829–35. Никодим , 1835–42. Амвросий , 1842–69. Указом 23 янв. 1868 велено управлять викариям. 2 Богоявленский, а с 1775 Крестовоздвиженский, близ города Слободского, основан около 1600 г.; в 1769 соединён с ним Верхочепецкий; ныне 3-го класса. [III, 407,533.] Строители Иоасаф , основатель, около 1600. Антоний , 1607. Иоасаф , 1615. Иона (игум.) 3 дек. 1632. Дионисий , 1636–42. Иов , 1645. Киприан , 1646, 47, 61–63. Иоасаф , 1667–69. Игумены Киприан , 1670–77. Иоиль , 1684. Иосиф , 1687–1705. Иларион , 1710. Парфений , 1711–13. Викентий , 1714. Архимандриты

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ист.: ГАПО, ф. 5, оп. 1, д. 5271 (Описание Краснослободского Спасо-Преображенского монастыря 1876 г.); Архив Саранского епархиального управления, клировые ведомости за 2000–2004 гг. Лит.: Ильченко Д. В. Краткое описание Краснослободского (Пензенской губернии) мужского Спасо-Преображенского монастыря//ИОАИЭ. – Т. III. 1880-1882 г. – Казань, 1884; Беляев И. Город Краснослободск и его уезд до 1700 года//ПЕВ, 1867; Григорий, архимандрит. Краснослободский Спасо-Преображенский общежительный мужской монастырь: историко-статистическое описание//ПЕВ, 1903, 17-19; Петерсон Г. П. (?) Краснослободский Спасо-Преображенский общежительный мужской монастырь. – М., 1896 (или в кн.: Петерсон Г. П. Странички старины. – Саранск, 1993; в 1993 г. эта статья была переиздана монахами восстановленной обители отдельной брошюрой под названием “Спасо-Преображенский мужской монастырь”); Беляев И. Краснослободский Спасо-Преображенский монастырь//ПЕВ, 1883, 3-5; он же. Старец Герасим, подвижник Краснослободского Спасо-Преображенского монастыря//ПЕВ, 1875, 1-3; он же. Иеромонах Гервасий Гринцевич//ПЕВ, 1879, 13; Краснослободское духовное училище//ПЕВ, 1875, 19-20, 23, 1876, 1; Пырсикова И. Л. Монастыри Краснослободского уезда.– В кн.: Российская провинция: история, культура, наука. – Саранск, 1998;  Инок Герасим, подвижник и настоятель Краснослободской Спасовой пустыни//ПЕВ, 1890, 8; Смирнова В. Б. Монастырское землевладение на территории Мордовии и борьба с ним крестьян в XVII–XVIII вв.//Социально-экономическое положение трудящихся Среднего Поволжья (дооктябрьский  период).– Саранск, 1989; Бахмустов С. Б. Монастыри Мордовии. — Саранск, 2000; Монастыри: Энциклопедический справочник. – М., 2000. http://www.gidrm.ru/doc_2423.html Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=08688

В 1460 г. учениками прп. Дионисия Глушицкого (ср. главу III) был основан Семигородский монастырь. Позже насельники покинули его, и монастырь запустел. В начале XVII в. он был возобновлен (на этот раз иноками Покровского Глушицкого монастыря, основанного прп. Дионисием в XV в.)  . 5. Монастырская колонизация на Западе В области, лежащей к западу от Московского центра, в XVI–XVII вв. появилось 23 новых монастыря: 15 городских и 8 загородных. На первом месте стоит Новгородская земля, где возникло 9 обителей. Две из них были основаны великими подвижниками благочестия: Кирилло–Новоезерский монастырь — прп. Кириллом Новоезерским († 1532), и Троицкий Ирапский монастырь — прп. Филиппом († 1527); обе обители появились около 1517 г.  Из других монастырей следует упомянуть Богородицкий монастырь в городе Тихвине. Основан он был по приказу царя в 1560 г. в память о явлении в Тихвине в 1383 г. чудотворной иконы Божией Матери, пользующейся большим почитанием у русского народа  . В Псковской земле преимущественно появлялись городские монастыри, например, в самом Пскове в XVI в. основано было кроме мужских 4 женских монастыря  . Из монастырей, расположенных вне Пскова, особого упоминания заслуживает Псково–Печерский монастырь, основанный в XV в., в конце этого же столетия разрушенный ливонскими немцами и возобновленный около 1520 г.  Сравнительно много монастырей построено было в Смоленской земле. Прп. Герасим Болдинский († 1554) основал четыре обители. Самая знаменитая из них — Свято–Троицкий Болдинский монастырь (1528), примерно в 18 км от города Дорогобужа; через несколько лет после этого св. Герасим основал Предтеченский монастырь (около 1535 г.) в лесах, в окрестностях Вязьмы, потом он отправился на юг в непроходимые брынские леса и там, на реке Жиздре, основал Введенский монастырь (между 1535 и 1545 гг.), последним из основанных им монастырей был Рождественский, около города Дорогобужа. Для обителей, основанных прп. Герасимом, характерно большое число иноческой братии. Например, в Болдинском монастыре уже в середине XVI в. спасалось больше 100 иноков, пустыни в брынских лесах насчитывали до 40 монахов. Прп. Герасим во всех основанных им монастырях вводил строгий общежительный устав  . Болдинский монастырь постепенно приобрел много земельных владений и в XVII в. развернул бурную хозяйственную деятельность  .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010