Святой Герасим Иорданский принял участие в IV Вселенском Соборе в Халкидоне в 451. Этот Собор, проходивший в Малой Азии, стал поворотным моментом в христианских религиозных дебатах, и вызвал огромный раскол в православном мире: осуждалась ересь монофизитства (евтихианства), утверждавшая только Божественную природу Иисуса, и отвергавшая человеческую природу. Насельником монастыря был ученик Герасима — преподобный Кириак Отшельник. Монастырь функционировал как лавра с группой пещер, в которых проживали монахи-отшельники. Отшельники проводили свою жизнь в одиночестве, в постоянной молитве, плетя веревки и корзины. В центр лавры они приходили по субботам и воскресеньям, принимая участие в Божественной литургии и общественной деятельности. Монашеские правила были строгими, в течение недели монахи-отшельники употребляли в пищу только сухой хлеб, финики и воду. В выходные они употребляли сваренную пищу и вино. Их личные вещи составляли коврик и посуда для воды. Пещеры отшельников сохранились в настоящее время, и их все ещё можно увидеть на крутых скалах в 1 км к востоку от монастыря в прилегающих горах. Относительно воспитание монахов, то монастырь Герасима было очень похож монастыри византийской эпохи. Новички жили в киновиях, занимаясь резкой дерева, проведением воды, приготовлением пищи, а также многими другими обязанностями, пока они не показывали полную духовную готовность принять жизнь отшельничества. Кроме того, новоначальных монахов содержали в отдельных общежитиях, пока те становились выглядеть не так молодо, поскольку они служили слишком большим искушением для пожилых монахов в Лавре. Монахам, ставшим «совершенными в Божьих глазах», разрешали жить в пещерах отдельно от киновий. Позже Герасим Иорданский установил ещё одно важное правило монастыря — Причащение 2 раза в неделю по субботам и воскресеньям. Это правило он заимствовал от египетского монашества. Монастырь в Византийскую эпоху [ править править код ] Около 575 года Иорданскую долину и монастырь посетили византийские монахи Иоанн Мосх и Софроний Иерусалимский.

http://azbyka.ru/palomnik/Мужской_монаст...

196 Лавра Каламон была расположена в 6,5 км от г. Иерихон. – Примеч. ред. См.: Иоанн Мосх , блж. Луг духовный, 25; Житье и хожение игумена Даниила; Норов. Путешествие по Святой Земле. С. 40; Леонид (Кавелин) , архим. Старый Иерусалим и его окрестности. С. 196. На том основании, что прп. Герасим Иорданский в некоторых древних надписях называется Каламонитом, с XII столетия стали смешивать лавры Герасима и Каламонскую и соединять их в одну лавру. Но в гл. 25 «Луга духовного» говорится о Каламони, что эта обитель находится около св. Иордана, а игумен Даниил прямо говорит, что она расположена при самом устье Иордана. Каламонитом Герасим Иорданский, по объяснению архимандрита Леонида (Кавелина) , назывался или потому, что жил в ней временно, до основания своей лавры, или потому, что основал ее, или же потому, что лавра Каламони присоединилась к Герасимовой после какого-нибудь опустошения, что всего вероятнее. 206 206 См.: Павел (Леднев), архим. Краткое описание путешествия во Святой град Иерусалим и прочие святые места//Душеполезное чтение. 1883. Февраль (далее – Павел (Леднев), архим. Краткое описание путешествия во Святой град Иерусалим). В наши дни это действующий монастырь; расположен в Иудейской пустыне, на территории Палестинской автономии, в 5 км от Иерихона. – Примеч. ред. 214 См.: Житие иже во святых отца нашего Евфимия Великого; Histoire ecclésiastique. Vol. 2. Liv. 28. Ch. 37. 216 См.: Житие и хожение инока Зосимы 1419–1422 гг.//Православный Палестинский сборник. 1889. Т. 8. Вып. 3 (24) (далее – Житие и хожение инока Зосимы). 217 См.: Павел (Леднев), архим. Краткое описание путешествия во Святой град Иерусалим и прочие святые места. Речь идет о монастыре св. Герасима, иже на Иордане, возведенном в 1882–1885 гг. на развалинах лавры Каламон, которая с конца XIII в. стала называться монастырем Герасима Иорданского. Сам же монастырь Герасима Иорданского был заброшен в XII в. В «Хождении» русского игумена Даниила (начало XII в.) говорится только о местонахождении монастыря Герасима Иорданского между монастырями св. Иоанна Предтечи и Каламон, на расстоянии одной версты от каждого. Иоанн Фока (1185 г.) сообщает, что монастырь Герасима Иорданского был «разрушен до основания течением Иордана», остались только руины храма и столп, на котором подвизался затворник грузинского происхождения. – Примеч. ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Герасим – житель и вместе покровитель иорданской пустыни 206 Монастырь 207 Св. Герасима находился в таком же отношении к лавре Евфимия, как и киновия бл. Феоктиста – подготовлял для неё келиотов; но жизнь подвижников первого монастыря была более суровой, лишения гораздо тяжелее, и потому Кирилл Скифопольский называет её: κατηναγκασμενην και ασιρακατητον. Имея под своим руководством 70 отшельников, Св. Герасим устроил среди отшельнических келий киновию, сделав такое учреждение, чтобы вступившие в его общину, жили сперва в киновии и в ней исполняли монашеские обязанности, а впоследствии, когда они привыкали к продолжительным трудам и достигали совершенства, он помещал их в так называемых келиях. 208 Савва Освященный был принят Св. Герасимом в число келиотов и, живя в пустыне, окружавшей монастырь, свободно упражнялся в разных аскетических подвигах. Кроме лавры Св. Герасима, в Иорданской пустыне было много других монастырей и отшельнических келий, внешнее и внутреннее устройство которых Св. Савва изучал в течение четырех лет. Если взять во внимание сравнительную близость к месту монастыря Св. Герасима Сорокадневной горы (джебель Каранталь), монастыря Иоанна Хозевита (в вади ел-Кальт) и Св. Продрома (Иоанна Крестителя), то можно предположить, что эти места также были посещены Св. Саввой и в одной из многочисленных пещер джебель Каранталь он подвизался. 209 После столь продолжительного искуса в разных монастырях Палестины, Савва Освященный решил выступить устроителем и духовным руководителем собственной общины. Сперва он занял возвышенность, на которой некогда императрица Евдокия устроила башню и слушала учение Евфимия Великого, но во время ночной молитвы ему было указано другое место для монастыря. Ночью явился Савве некоторый ангельский образ в сияющей одежде и, указав ему на сухой поток, идущий от Силоама с южной стороны сей горы, сказал: если ты хочешь населить эту пустыню подобно городу, то обратись к восточной стороне сего потока и увидишь перед собой пещеру, которая никем не была занимаема, взойди и поселись в ней.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иногда о. Нектарий оставлял человека, пришедшего к нему за разрешением какого-нибудь духовного вопроса, в комнате одного, – в той комнате, где когда-то принимал народ великий старец Амвросий. И тот человек тихо сидел, а эта комната, вся обстановка ее, иконы и картины, книги и простая мебель – много говорила его душе. Невольно думалось ему о преподобных Амвросии и Иосифе. И благодатный дух, всегда присутствовавший в этой келлии, оживотворял скорбящее или растревоженное сердце сидящего в одиночестве человека. Он оживал, укреплялся духом… Иногда о. Нектарий оставлял на столе и раскрытую книгу где такой человек находил ответ на свой вопрос. Потом о. Нектарий возвращался, беседовал с ним, а душа этого человека уже готова была к принятию его старческих слов. Из комнаты в комнату в старческих келлиях ходил неслышной поступью пушистый серый кот… Выйдет старец Нектарий – и кот за ним. Войдет – и он здесь… Скажет ему что-нибудь старец – кот, словно разумный, исполнит: пойдет и сядет, где скажут, сходит в приемную или на крылечко. Чаще же сидит у теплой печной стены и дремлет. Или, склонив голову, как бы слушает молитвы старца… Иной раз погладит его о. Нектарий и скажет: «Преподобный Герасим был великий старец, и потому у него был лев… А мы малы, и у нас – кот». Великий старец Герасим жил в V веке. Созданная им иноческая обитель находилась в заиорданской пустыне. Это была обитель отшельников, которые из своих уединенных келлий (часто это были просто пещеры) сходились в монастыре только на субботу и воскресенье ради Божественной службы и святого Причащения Христовых Тайн. «Однажды шел старец Герасим, – говорится в его Житии, – по иорданской пустыне и встретил льва, показывавшего ему свою лапу, опухшую и загноившуюся от вонзившегося в нее шипа… Старец, видя льва в такой беде, сел, взял его лапу, вытащил занозу, очистил рану и обвязал ее платком. Исцеленный лев с тех пор не покидал старца и ходил за ним, как ученик. Старец питал его, давая ему хлеба или иную пищу». Но не о льве и коте думал о. Нектарий, когда как бы в шутку сказал, что «мы малы». Он думал о древнем египетском и палестинском старчестве, когда подвизались великие чудотворцы и прозорливцы такой величины, как Антоний, Пахомий, Макарий Великие , а с ними и еще множество преподобных, совершавших такие духовные и телесные подвиги, которые уже под силу становились потом лишь очень немногим, самым духоносным и сильным монахам. Оптинские старцы во многом равны были древним подвижникам, среди них и старец Нектарий. Но мило было его сердцу христианское смирение, и он никогда не оставлял его: был истинно смиренным чудотворцем и прозорливцем.

http://azbyka.ru/fiction/optinskie-byli-...

В то же время возбужденные чувства подсказывали мне, что на том самом месте, которое мы избрали для часового отдыха, сидел евангельский слепец Вартимей, просивший при входе в город милостыни и, вместе с товарищем по несчастью, взывавший ко Господу, зде проходившему, о помилования и прозрении и утишенный всемилостивым глаголом – иди! Вера твоя спасла тебя – и тут же, с возвращенным зрением, начал среди радостной толпы славить Бога. После малого отдыха, мы, взяв здесь двух кавасов, вооруженных пиками, саблями и пистолетами, направились по долине Иорданской к монастырю св. Герасима; было пять часов пополудни; утомленные наши мулы и ослики едва передвигали ноги, на пути нашем мы изредка встречали иссохший тростник и кусты бесплодного вереска, покрытые пылью; – аисты длинными ногами своими рыли песок, добывая себе воду; орлы и ястребы расхаживали стаями; голая, неудобная к возделыванию земля, кажется угрюмою; кое-где видны пески с прокрадывающимися, едва приметно, в россыпях их источниками; местами почва земли кажется изрытою и на ней пробивается то там, то сям зелень посеянных злаков, и инде белеются груды песку, наносимого ветром. Чрез полтора часа, когда уже солнце сокрыло свои вечерние лучи, мы благополучно прибыли – к древнейшей славной обители преп. Герасима, созданной им в 5-м веке по Р. X. близ Иордана, Повествуют, что он установил в ней самый строгий образ жизни. Пять дней в неделю братия проводила в совершенном уединении, каждый в своей келье, занимаясь рукоделием и не вкушая ничего, кроме небольшого количества хлеба, фиников и воды. В субботу все собирались в церковь для слушания Божественной Литургии и для приобщения Св. Тайн; потом обедали за общей трапезой, и в Воскресение, после обедни, каждый возвращался в свою келью, взяв с собою пищи на целую неделю и финиковых ветвей для плетеная корзинок; продажею этих корзинок содержался монастырь; но сама братия не имела никакой собственности, кроме одной одежды, рогожи, на которой спали, и каменного сосуда для воды. На Св. Четыредесятницу преп. Герасим оставлял каждогодно монастырь, чтобы в уединении вполне предаться духовной жизни: он удалялся в пустыню с одним только учеником и проводил все это время в пламенной молитве, Рассказывают, что св. Герасим кротостью своею привлекал к себе в пустыне диких зверей. Однажды встретился ему раненый лев; он перевязал ему рану, и с тех пор лев всюду следовал за ним и служил ему, как домашнее животное. Когда же преподобный скончался, лев долго скучал и, наконец, умер на его могиле. Преподобный Герасим дожил до глубокой старости и скончался, горько оплакиваемый братией, в царствование Льва Великого .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1) Иеромонах Анастасий, 2) Никифор Алексеев, 3) Иван Прокофьев, 4) Иван Федоров, 5) Максим Федоров, 6) Игумен Иона, 7) Яков Семчевский, 8) Герасим Липяцкий. 9) Егор Покорский, 10) Стефан Орнатский, 11) Андрей Редриковский, 12) Иван Иванович Красовский, 13) Иван Кунин (старший), 14) Иван Сидоровский, 15) Егор Агриколянский, 16) Михаил Драницын, 17) Егор Казанский, 18) Николай Копылов, 19) Феодор Мартыновский, 20) Иван Купин (младший), 21) Иван Иподиаконов, 22) Петр Орнатский, 23) Алексей Косьмодамиановский, 24) Алексей Клериков, 25) Василий Филоматицкий, 26) Тимофей Суворов, 27) Герасим Костылев, 28) Ефим Третьяков, 29) Родион Флеров, 30) Никифор Зырин, 31) Алексеи Рябинин, 32) Иван Санин, 33) Алексей Куликов, 34) Иван Назоров, 35) Василий Смирнов, 36) Иерей Петр Белугин, 37) Даниил Левитский, 38) Егор Семеновский, 39) Иван Васильевич Красовский, 40) Григорий Лаговский, 41) Андрей Красовский, 42) Иван Горицкий, 43) Василий Попов, 44) Лев Высоцкий, 45) Василий Перебаскин, 46) Николай Борков, 47) Герасим Иорданский, 48) Михаил Воинов, 49) Алексей Клиентов. 50) Петр Соколов, 51) Павел Орнатский, 52) Василий Розанов , 53) Николай Лубкин, 54) Василий Юницкий, 55) Дмитрий Муравьев, 56) Василий Горский, 57) Николай Виноградов , 58) Михаил Соболев, 59) Василий Груздев, 60) Священник, Яков Ласкин, 61) Юнич, крещеный еврей, 62) Яков Реформатский, 63) Андрей Горский, 64) Василий Горский, 65) Косьма Преображенский, 66) Иван Горчаков, 67) Иван Ласкин, 68) Информатор Феодор Голубинский, 69) Афанасий Скворцов, 70) Иван Талызин, 71) Иван Санин, 72) Андрей Горский, 73) Павел Знаменский, 74) Николай Соснин, 75) Парфений Муравьев, 76) Павел Докучаева, 77) Павел Розов, 78) Иван Алякритский, 79) Василий Зарин, 80) Василий Попов, 81) Николай Гусев, 82) Александр Доцилевский, 83) Иван Куняев, 84) Алексей Мухин, 85) Иван Веселовский, 86) Сильвестр Воскресенский, 87) Михаил Вертоградов, 88) Николай Андроников, 89) Владимир Владимиров, 90) Дмитрий Прилуцкий, 91) Иван Приклонский, 92) Семен Ширский, 93) Ксенофонт Бронзов, 94) Павел Богословский, 95) Петр Недригайлов, 96) Петр Виноградов, 97) Гавриил Пернаткин, 98) Иван Островский, 99) Яков Беневоленский, 100) Николай Радковский, 101) Александр Невоструев, 102) Дмитрий Ковалев, 103) Иеромонах Хрисанф, 104) Феодор Виноградов, 105) Иван Спасский, 106) Феодор Альбов, 107) Николай Махоткин, 108) Семен Зверев, 109) Михаил Левитов, 110) Варсонофий Донский, 111) Ефим Соловьев, 112) Иван Соколов , 113) Афанасий Давыдовский, 114) Павел Кремлев, 115) Александр Серафимов, 116) Иеромонах Иустин, 117) Андрей Любославский, 118) Иван Вознесенский, 119) Митрофан Смирнов, 120) Александр Любимов, 121) Петр Попов, 122) Алексей Рейпольский, 123) Александр Ваникин (кандидат Московского университета), 124) Протоиерей Иван Последов, 125) Иеромонах Мефодий, 126) Гавриил Гусев, 127) Петр Панов, 128) Дмитрий Соловьев, 129) Александр Горицкий, 130) Гавриил Преображенский. Учители медицины:

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Подробный рассказ о жизни монахов в обителях, связанных с традицией прп. Герасима, содержится в его Житии, написанном в VI в. предположительно одним из монахов его мон-ря. Этот источник, по-видимому, содержит правила, данные самим прп. Герасимом и сохранившиеся до VI в. благодаря устной традиции. Согласно Житию, прп. Герасим в центре Л. учредил общежитие, в котором должны были подвизаться новоначальные монахи, усваивая основы монашеского образа жизни. Более опытным подвижникам разрешалось жить в отдельных кельях по заведенному распорядку: каждый лавриот пребывал в своей келье 5 дней в неделю, вкушая только хлеб, воду и финики; в субботу и воскресенье лавриоты собирались в церковь киновии на общее богослужение, причащались Св. Таин и участвовали в общей трапезе; в воскресенье вечером монахи вновь удалялись в кельи. При жизни прп. Герасима в Л. подвизалось до 70 отшельников. Им было запрещено зажигать в келье лампу или готовить пищу на огне. Они пребывали в абсолютной бедности, не заботились о своем теле, занимались молитвой и рукоделием (плели веревки или корзины). Плоды своего труда лавриоты приносили в киновию и во 2-й половине воскресного дня получали от эконома недельный запас хлеба, воды и фиников. Насельники Л. в материальном отношении всецело зависели от киновии, никто из них не имел личного имущества, кроме одежды, тростниковой циновки, одеяла и глиняной миски ( Cyr. Scyth. Vita Gerasimi [Spuria]. 2-3). Лавриотам было запрещено пить евкратион (εκρτιον - теплый напиток, приготовленный с использованием перца, тмина и аниса), т. к. прп. Герасим считал его допустимым только в общежитии (Ibid. 4). Согласно Уставу прп. Герасима, монашеские кельи отшельников всегда должны были оставаться открытыми, и любой брат в отсутствие хозяина кельи при необходимости мог взять там нужную вещь. Прп. Герасим, вероятно, был первым, кто ввел институт общежития в Иорданской пустыне. Послушники пребывали в киновии 10 и более лет. После смерти прп. Герасима († 475) его мон-рь, состоявший из Л. и киновии, в течение 6 лет управлялся 2 монахами, братьями Василием и Стефаном (Ibid. 10; Idem. Vita Cyriac. 5), после чего была вновь восстановлена должность игумена. На начальном этапе развития лавриотского монашества подобный симбиоз киновии и Л. возникал, как правило, тогда, когда они имели общего основателя. Если основатели были разными, то киновия и Л. обычно сохраняли независимость. Так, в кон. VI в. монахи Л. Марда, созданной прп. Евфимием, проживали в отдельных кельях-пещерах на склонах одноименной горы, подчинялись архимандриту, которого назначал Иерусалимский патриарх, при этом они были независимы от киновии Кастеллион, расположенной на вершине той же горы и основанной в 492 г. прп. Саввой ( Ioan. Mosch. Prat. spirit. 158).

http://pravenc.ru/text/2462411.html

Многие из братий поступили так же, избегая притеснений со стороны еретиков, и, подражая отцу своему, ушли в пустыню. В это время в пустыне иорданской 807 был некий отшельник, пришедший незадолго пред тем из Ликии 808 , по имени Герасим , он прошел все правила иноческого жития и с успехом боролся против нечистых духов. Но, побеждая и прогоняя бесов невидимых, он был уловлен и прельщен видимыми бесами – еретиками, ибо впал в Евтихиеву ересь. Услышав же о преподобном Евфимии, слава о добродетельной жизни которого распространялась повсюду, Герасим пошел к нему в пустыню Рува, где он тогда пребывал. Увидав его, он получил от него большую духовную пользу; пробыв с преподобным Евфимием долгое время, Герасим, насыщаясь полезными беседами от его сладкоречивого языка и наставлениями о православии, отверг лжеучение еретическое и обратился к православной вере и глубоко каялся в своем прежнем заблуждении. Смятение, произведенное еретиками в Палестине через Феодосия, продолжалось целый год. Потом пришло от благочестивого царя Маркиана повеление схватить лжепатриарха Феодосия, дабы он принял суд и наказание по делам своим; он же, узнав об этом, бежал на гору Синайскую 809 и скрылся – неизвестно куда. Тогда преподобный Евфимий возвратился из пустыни в лавру свою. Когда преподобный совершал однажды божественную литургию, Теревон сарацин и евнух Гавриил, брат Хрисиппов, во время Трисвятой песни, видели огонь, сошедший с неба и окруживший святого, и стоял преподобный пред Божественною трапезою в столпе огненном до самого окончания службы. И сам преподобный иногда передавал некоторым из братии, что он часто видел Ангела, совершающего с ним литургию. Имел он и тот дар, что по внешнему виду прозревал внутренние движения духа и узнавал помышления человеческие, злые и добрые. Когда братия причащались Божественных Тайн, он видел, кто с какою душою причащается: иных видел он освящающимися от причащения, кои приступали достойно: других же – помрачившимися, с лицом как бы умерших, так как они дерзали недостойно.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Действовало Библейское общество, предпринявшее огромную работу по переводу славянской Библии на русский язык. Таким образом, Духовная Академия в те годы давала не только основательное богословское образование, но и научные и философские познания, может быть, даже слишком обширные. Не случайно впоследствии многие историки церкви будут критиковать излишнее увлечение западной религиозной философией, которое царило в академиях в те годы. Время пребывания в С.-Петербургской Духовной Академии иерея Георгия Добросердова было временем ректорства в ней преосв. Афанасия (Дроздова), об учености которого ходили легенды. Преосв. Афанасий в совершенстве знал несколько языков: еврейский, латинский, греческий, французский, немецкий, основательно английский, занимался изучением итальянского. Помимо занятий духовной наукой он увлекался изучением естественных наук: физики, ботаники, геологии, минералогии, высшей математики, занимался астрономией, анатомией. Волей Божией преосв. Афанасий, после того как он будет смещен с ректорской должности, став неугодным Победоносцеву, станет одним из предшественников епископа Герасима по Астраханской кафедре и окончит здесь свой путь земной. Когда Герасим прибудет в Астрахань в качестве епископа, сразу после торжественной встречи и приветствий он направится на могилу своего учителя. А через несколько лет будет и сам погребен в той же усыпальнице. По окончании Академии Добросердов был причислен к высшему (первому) разряду, открывавшему для него самое широкое поле деятельности на духовно-учебной стезе. К тому же он закончил шестнадцатый курс С.-Петербурской Духовной Академии вторым магистром, что также свидетельствовало об уровне его богословских познаний. Незадолго до этого, в 1845 г., он был пострижен в стенах Александро-Невской Лавры, будучи при постриге наречен Герасимом, в честь преподобного Герасима Иорданского. Молодой выпускник академии, иеромонах Герасим был направлен учителем богословия в Тверскую духовную семинарию. Тверская семинария принадлежала к числу устоявшихся и традиционных, и ее мало коснулись веяния новой философской эпохи.

http://azbyka.ru/otechnik/Gerasim_Dobros...

4-е Преп. Герасима Иорданского Преп. Герасим, живший в V веке, был родом из Ликии; с молодых лет принявший в сердце своё исключительный помысл о Боге, удалился он от мирского рассеяния и полюбил пустыню – пустыню, которая всегда привлекала к себе подвижников и в особенности стала им дорога с тех пор, как освятило её сорокадневное пребывание в ней Христа. Образ Христа, постившегося и молившегося в пустыне, привлекал возлюбивших подражание Ему, – и целый мир неизреченных духовных радостей приобретали пустынножители взамен отчуждения от земных пристрастий... Сначала подвизался преп. Герасим в Фиваиде, потом отошёл он в ту самую пустыню Иорданскую, где явил Господь Божественную победу Свою над искушениями злого духа... Пустыня эта находилась в 35-ти верстах от Иерусалима и в одной версте от Иордана; в ней поселился Герасим и, собрав вокруг себя многих братий, основал обитель и словом, и примером своим руководствовал всех пришедших к нему в подвигах иноческой жизни. Образ жизни этих иноков отличался строгостью. Пять дней в неделе они проводили в уединении, каждый в своей келье, питаясь только хлебом, финиками и водой, и то в небольшом количестве, и не готовили себе горячего кушанья. В субботу собирались в обители к Божественной службе и для причащения св. тайн; потом обедали за общей трапезой и в воскресенье, после обедни, расходились по своим кельям, взяв с собой запас пищи на всю неделю и финиковых ветвей для плетения корзин. Особенно строгим постничеством отличался сам преп. Герасим; во всю св. Четыредесятницу он не вкушал ничего до самого дня Светлого Воскресения и подкреплял себя только приобщением Христовых тайн. Воспоминание о строгом воздержании его может служить во все времена руководством в посильных для всякого подвигах воздержания и поста по уставу церковному. Пример св. Герасима хотя и недостижим для современной немощности, но он, по крайней мере, замыкает уста возражающих против возможности и благотворности поста. Он напоминает, что были люди, которые могли исполнить завет Христов: «образ даю вам, да якоже Аз сотворил, и вы творите» ...

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010