Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АНТОНИЙ ВОЛОГОДСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Свт. Антоний Вологодский. Икона из Вологодского Никольского храма у золотых крестов, кон. XVII в.-нач. XVIII в., ВГИАХМЗ, фрагмент Свт. Антоний, еп. Вологодский. Икона из Вологодского Никольского храма у золотых крестов, кон. XVII в.-нач. XVIII в., ВГИАХМЗ Мощи и почитание Более трёх недель тело епископа Антония не было предано земле - ждали, когда из Ростова по благословению Московского митрополита святителя Иова прибудет архиепископ Варлаам (Рогов) для погребения святителя - но не подверглось тлению. 18 ноября 1588 года почивший архипастырь был погребён в Вологодском Софийском соборе у северной стены. Со временем у гроба святителя стали совершаться чудеса. В его Житии описаны два чуда, случившиеся в 1598 году: исцеление бесноватой Дарьи Степановой и девочки Матроны, ослепшей после болезни. О посмертном чуде святителя рассказывается также в первой редакции жития преподобного Герасима Болдинского . Инок Дионисий из Болдинского монастыря , бывший учеником святого Антония, после многих лет благочестивой жизни впал в хулу и ропот, укорял монастырский устав и предание преподобного Герасима, перестал ходить в церковь и на братскую трапезу, крал еду из трапезной, ел тайно в своей келье, за что был наказан помрачением ума. Братия, связав Дионисия железными путами, привели его ко гробу святого Герасима и отслужили молебен. После молебна, придя в себя, Дионисий рассказал о своем чудесном избавлении: " Пришед ко мне преподобный Герасим со епископом Антонием с Вологодцким... И со многим трудом... едва отъяша мя от темнообразных онех " . Наконец, в рукописной книге " Житие вологодских чудотворцев " , хранившейся в Вологодском Софийском соборе, сказано, что " от честного его гроба верные исцеления приемлют и доныне, всяким недугом одержимые, молитвами святителя " . Сохранилось краткое Житие святителя Антония, составленное в Вологде в начале XVII века . Время канонизации и составления тропаря и кондака неизвестно. Святитель упоминается в " Описании о российских святых " конца XVII - XVIII века. В 1841 году его имя было включено в Собор Вологодских святых .

http://drevo-info.ru/articles/11572.html

Гавриил Рязанский и Зарайский , архиеп. (14/27 октября; 21 декабря/3 января; 7/20 апреля) Галактион Вологодский , затворник, прмч. (24 сентября/7 октября) Галактион Емесский (Финикийский), мч. (5/18 ноября) Геласий Критский , мч. (23 декабря/5 января) Геннадий Костромской и Любимоградский (Любомирский), прп. (23 января/5 февраля; 23 мая/5 июня [Ростов.]) Геннадий Новгородский , архиеп. (4/17 декабря) Георгий (Юрий) Всеволодович , Владимирский, блгв. вел. князь (4/17 февраля; 4/17 марта) Георгий Митиленский , митр., исповедник (7/20 апреля) Георгий Новый , Серб, Софийский, Болгарский, мч. (26 мая/8 июня) Георгий Победоносец , военачальник, вмч. (23 апреля/6 мая; 3/16 ноября; 10/23 ноября; 26 ноября/9 декабря) Георгий Софийский, Болгарский (11/24 февраля; 26 мая/8 июня) Георгий Хозевит , прп. (8/21 января) Герасим Великопермский (Устьвымский), еп., сщмч. (24 января/6 февраля; 29 января/11 февраля) Герасим Вологодский , прп. (4/17 марта) Герасим Иорданский , прп. (4/17 марта) Гервасий Медиоланский , мч. (14/27 октября) Герман Аляскинский , Алеутский, равноап., прп. (27 июля/9 августа, 13/26 декабря) Герман Валаамский , прп., чудотворец (11/24 сентября; 28 июня/11 июля) Герман Казанский и Свияжский , архиеп. (6/19 ноября; 23 июня/6 июля; 25 сентября/8 октября) Герман Константинопольский , патр. (12/25 мая) Герман Соловецкий , прп., отшельник (30 июля/12 августа; 8/21 августа) Геронтий Московский , митр. (28 мая/10 июня) Терентий Печерский , прп., канонарх, в Дальних (Феодосиевых) пещерах (1/14 апреля; 28 августа/10 сентября [Печер.]) Глеб (в крещении Давид) страстотерпец, блгв. князь (2/15 мая; 24 июля/6 августа; 5/18 сентября) Глеб Владимирский , блгв. князь, сын св. Андрея Боголюбского (20 июня/3 июля) Глеб Всеволодович Городненский , блгв. князь (6/19 июля) Гликерия Гераклейская , дева, мц. (13/26 мая) Гликерия Новгородская , дева, прав. (13/26 мая) Горазд Охридский , равноап., еп., исповедник (27 июля/9 августа) Гордий Каппадокийский , сотник, мч. (3/16 января) Григорий Авнежский , игумен, сщмч. (15/28 июня)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

науч. симп. Киров, 1997. С. 361-372. Лит.: Филарет (Гумилевский). РСв. Кн. 13. С. 131-137; Верюжский. Вологодские святые. С. 326-346 ; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 127-128; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Вып. 5. С. 177-179, 216-218; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 24, 28; Голубинский. Канонизация святых. С. 121-122; Пермский Песнословец, или «Богогласник»: Свящ. седмерица св. просветителей Пермской страны (XIV-XVIII вв.). II. Св. Герасим, епископ пермский//Пермские ЕВ. 1907. 24. Ч. неофиц. С. 448-452; Какорин А. , свящ. Священная седмерица св. просветителей Пермской страны (XIV-XVII вв.): Поэмы. Пермь, 1996. С. 31-39; Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 2. 116; Власов А. Н. Повесть о рождении Стефана Пермского и сказание о пермских епископах//Христианство и язычество народа коми/Сост. и ред. Н. Д. Конаков. Сыктывкар, 2001. С. 20-21; Мацук М. А. Святители Великопермские (Усть-Вымские) Герасим, Питирим, Иона//Там же. С. 31-32; Романова А. А. Чудеса Герасима, Питирима и Ионы, епископов пермских//СККДР. Вып. 3. Ч. 4. С. 233-235 [Библиогр.]. А. А. Романова Иконография Первое изображение Г.- в рост, вместе со святителями Питиримом и Ионой Пермскими - имелось на иконе 1607 г., написанной к прославлению святых ( Верюжский. Вологодские святые. С. 328) еп. Вологодским и Великопермским Иоасафом для помещения на гробницах святителей в ц. Благовещения Богородицы Усть-Выми (впосл. образ стоял у надгробия). По-видимому, иконографию этого образа повторяет икона сер. XVII в. (ЦМиАР), на к-рой Г. представлен в фелони, омофоре и митре, с благословляющей десницей и Евангелием, лежащим горизонтально на левой руке, у него русые волосы и средней величины борода. Описание внешнего облика Г. сохранилось под 24 янв. в неск. иконописных подлинниках, наиболее раннее - в Софийском 2-й четв. XVII в.: «Сед, брада Николина, схима на плечах, риза багор, на ней строчки, исподь празелень» (РНБ. Соф. 1523); аналогичный текст - в рукописи посл. четв. XVII в. (ИРЛИ (ПД). Бобк. 4. Л. 69 об.); более подробный - в сводном подлиннике Г. Д. Филимонова XVIII в.: «Подобием сед, брада подольше Николины, риза святительская, мантия со источники, исподняя празеленная, на главе шапка святительская» ( Филимонов. Иконописный подлинник. С. 44). Помимо неизменного уподобления Г. свт. Николаю Чудотворцу указан довольно редкий тип облачения святого - архиерейская мантия, иногда вместе со схимой; в большаковском и строгановском подлинниках XVIII в. назван и др. извод: «А инде пишут ризы святительския, в шапке, исподь празелень, в левой руке свиток» (БАН. Строг. 66. Л. 75 об.; кон. XVIII в.). В нек-рых руководствах содержатся дополнительные сведения: «Удушен бысть от своих домочадец, лежит святое тело его на Усть-Выми, многа чудеса сотвори приходящим с верою» ( Большаков. Подлинник иконописный. С. 68).

http://pravenc.ru/text/164553.html

В 1612 году польские войска захватили эту область. Монастырь святого Герасима был разорен и остался лежать в руинах. Однажды святой явился во сне женщине, которая на протяжении двенадцати лет страдала слепотой. Он указал ей место, где в забвении лежали его драгоценные мощи, и попросил отслужить панихиду. Женщина, выполнив его просьбу, исцелилась. Монастырь тогда был восстановлен. В дальнейшем на могиле святого Герасима продолжали совершаться чудеса, связанные прежде всего с прозрением слепых. Новая церковь Святой Троицы, возведенная над могилой святого, была разрушена в начале большевистской революции. 17 марта 2013 г. скрыть способы оплаты Комментарии Яна (Jana W.) 17 марта 2018, 14:29 Преподобне отче Герасиме, моли Бога о нас! римма 16 марта 2016, 11:35 Святой преподобный Герасим Вологодский, помолись обо мне грешной, не дай впасть в уныние. Ирина 17 марта 2015, 12:35 Святый Отче Герасиме! помолись, чтобы восстановили монастырь! Чтобы не было войны в Украине и прекратились нападки на Россию.Чтобы Господь открыл правду.Помолись за моих детей и внуков, маму и меня грешную.За всех правителей и всех людей, чтобы Господь укреплял нас в духовном просвещении.Чтобы все спаслись. Ксения Мерещенкова 17 марта 2014, 15:15 Святой Отче Герасиме,моли Бога о нас грешных. римма 17 марта 2014, 10:01 Святый Отче Герасиме, моли Бога о нас грешных. Даруй нам мирное житие в здравии душевном и телесном, веди моих детей путем праведным. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь! римма 14 марта 2014, 13:46 Святой Преподобный Герасим,помоги мне отремонтировать родительский дом. Научи меня разбираться в строительстве, найти средства на стройматериалы, силы для работы и в этом году отремонтировать.Во Имя отца и Сына и Святого Духа! Аминь! lyudmila toll 17 марта 2013, 21:05 Святый отче Герасиме помолись обо мне, рабе Божией Людмиле помоги зрение сберечь и улучшить ! я буду поминать тебя в молитвах отче святый . Во имя Отца и Сына и Святаго Духа Татьяна 17 марта 2013, 18:35 Что такое труд с православной точки зрения и за что человек в праве получать вознаграждение - в Евангелии этому уделено внимание?

http://pravoslavie.ru/60131.html

Тем же убо толик имуще облежащ нас облак свидетелей веры и благочестия в приснопамятных предках наших, святых угодниках Вологодских, терпением да течем и мы на предлежащий нам подвиг спасения, взирающе на скончание жительства и подражающе вере их. Алфавитный указатель святых Авксентий преподобный Перцевский Аврамий пр. Печенский Агапит пр. Маркушевский Александр пр. Куштский Амфилохий пр. Глушицкий Андрей праведный Тотемский Антоний епископ Вологодский Антоний пр. Заоникиевский Арсений пр. Комельский Василий Христа ради юродивый Каменьский Василий Христа ради юродивый Сольвычегодский Вассиан пр. Тиксненский Галактион преподобно-мученик Вологодский Герасим пр. Вологодский Герасим епископ Великопермский Григорий пр. Пельшемский Григорий пр. Авнежский Димитрий князь Углйчский Димитрий пр. Прилуцкий Димитрий пр. Цылибинский Дионисий пр. Глушицкий Евфимий пр Сямженский Игнатий пр. Прилуцкий (князь Иоанн) Иннокентий пр. Комельский Иродион Христа ради юродивый Сольвычегодский, Иоанникий пр. Заоникиевский Иоанн Христа ради юродивой Устюжский Иоанн Христа ради юродивый Сольвычегодский Иоанн праведный Устюжский Иона епископ Великопермский Иоасаф пр. Каменский Иосиф пр. Заоникиевский Кассиан игумен Комельский Кассиан пр. Авнежский Кассиан пр. Каменский (в житии Иоасафа) Киприан пр. Устюжский Кирилл праведный Вельский (Важеский) Кирилл пр. пустынник Коприй пр. Печенгский Корнилий пр. Комельский Лаврентий пр. игумен Комельский Леонид пр. Устьнедумский Логгин пр. Коряжемский Макарий пр. Глушицкий Максим праведный Тотемский Марко пр. Белавинский Мария праведная Устюжская Михаил Христа ради юродивый Сольвычегодский Нифонт пр. Телеговсккий Онуфрий пр. Катромский Онуфрий пр. Перцевский Павел пр. Обнорский Пахомий пр. иже на езерЬ Петр чудотворец Каменский (в житии Иоасафа) Петр иерей Черевковский Питирим епископ Великопермский Прокопий Христа ради юродивый Устюжский Прокопий праведный Устьянский Сергий пр. Нуромский Сергий пр. Малопинежский Симон пр. Воломский Симон пр. Сойгинский Стефан епископ Великопермский

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Собор Вологодских святых (3-я Неделя по Пятидесятнице) АВКСЕНТИЙ И ОНУФРИЙ ПЕРЦЕВСКИЕ (кон. XV – нач. XVI в.), преподобные (пам. 12 июня и 3 нед. по Пятидесятнице в Соборе Вологодских святых) АНДРЕЙ ТОТЕМСКИЙ (1638-1673), Христа ради юродивый (пам. 10 окт. и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) АНТОНИЙ (нач. 20-х гг. XVI в. - 1588), еп. Вологодский и Великопермский , свт. (пам. 26 окт., в Соборе Вологодских святых и в Соборе Смоленских святых) АРСЕНИЙ КОМЕЛЬСКИЙ (Сахарусов; † 1550), Вологодский игумен, прп., (пам. 24 авг., в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых и в Соборе Радонежских святых) АФАНАСИЙ ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ (2-я пол. XIVb.), прп. (пам. 25 сент., 26 нояб., 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ВАСИЛИЙ КАМЕНСКИЙ (2-я пол. XVII - 1-я пол. XVIII в.?),мон., прп., Христа ради юродивый (пам. 2 авг. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ВАСИЛИЙ СОЛЬВЫЧЕГОДСКИЙ († после 1669), юродивый Христа ради (пам. 3 июля и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ВАССИАН ТИКСНЕНСКИЙ (Василий; † 12.09.1623 или 1624), прп. (пам. 12 сент., в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ВИКТОР Семенович Усов (1876-1937), свящ., сщмч. (пам. 8 янв. в Соборе Вологодских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГАЛАКТИОН (Бельский Гавриил Иванович; 1535 - 1612), прмч. (пам. 24 сент. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ГАЛАКТИОН (сер. XV в. - 1506), блж., Христа ради юродивый (пам. 12 янв. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборах Вологодских и Новгородских святых) ГЕРАСИМ [Вологодский] († 1178), прп. (пам. 4 марта и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ГЕРАСИМ († 1442/43), еп. Пермский (Устьвымский), сщмч. (пам. 24 янв., 29 янв.- в Соборе Пермских епископов, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/128849.html

Новая община при Лазаревской церкви была основана только в 1945 году. 21 октября 1945 года епископ Вологодский и Череповецкий Иустин (Мальцев) освятил храм и совершил в нём Божественную литургию. В1990-е годы, был проведен капитальный ремонт здания храма: перекрыта и покрашена крыша, укреплены кресты, деревянный пол в храме заменен кафельным, обновлен иконостас и начато строительство церковного дома. Решением исполкома Вологодского областного совета народных депутатов от 08 октября 1991 года 434 " Церковь Лазаревская, XIX в., Горбачевское кладбище (ныне ул. Бурмагиных, 50) " поставлена на государственную охрану в качестве объекта культурного наследия регионального значения. В течение 2005 года в храме произведена реставрация пяти аналойных икон и написано две новые иконы для иконостаса, а также проведено благоустройство места погребения святого Александра Баданина и его сродников и укрепление фундамента. В октябре этого же года вновь открыта воскресная школа. 21 сентября 2010 года - получено разрешение администрации города о строительстве часовни преподобного Герасима . 1 сентября 2011 года - начаты подготовительные работы по возведению часовни и отслужен молебен. 28 августа 2013 года - освящена часовня во имя преподобного Герасима Вологодского . Чин освящения возглавил архиепископ Вологодский и Великоустюжский Максимилиан (Лазаренко) в сослужении архиепископа Брюссельского и Бельгий­ского Симона (Ишунина) и шести иереев. Архитектура Вновь построенная церковь была каменная, одноэтажная, в одной связи с теплой и каменной колокольней. Холодная церковь была одноглавая, над теплой две небольшие главы. Главы деревянные, обиты были листовым железом с кованными крестами. Колокольня каменная, восьмигранная с восемью пролетами, оканчивалась каменным шатром и главкой с кованным " осмиконечным " крестом. Храм построен по простой схеме, появив­шейся в XVIII веке, когда храм, трапезная и колокольня распо­лагаются на общей оси и представляют собой одно здание. Здание храма одно пролётное, без боковых приделов, длина - 31,8 метра, ширина - 11,6 метра, высота внутри здания - 5,70 метров, высота колокольни - около 23 метров.

http://drevo-info.ru/articles/13675636.h...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ВОЛОГОДСКИЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ ХРАМ НА ЛЕНИВОМ ТОРГУ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Вологодский храм в честь Воскресения Христова, 1915 Вологодский храм в честь Воскресения Христова на Ленивом Торгу (разрушен в 1937 году) Воскресенский храм располагался в северо-западной, самой древней части города Вологды, на Верхнем посаде, на высоком берегу реки Вологды, делающей крутой поворот. Первое упоминание об этой церкви, как и о самой Вологде, относится к 1147 году и принадлежит летописному сказанию о приходе преподобного Герасима из Киевских пределов на реку Вологду, " в великий лес " . Здесь, на высоком берегу реки, в середине XII века, согласно повествованию, существовало небольшое торгово-ремесленное поселение с деревянной церковью Воскресения на Ленивой площадке. Воскресенский храм всегда считался самым древним среди всех вологодских церквей. С 1503 до 1588 года, то есть до освящения Софийского собора и перенесения епископской кафедры в Вологду, деревянная церковь Воскресения была кафедральным собором города и служила местом погребения первых вологодских архиереев. Один из епископов Великопермских и Вологодских - преосвященный Киприан - был погребен в Воскресенском храме, а потом его останки были перенесены в Софийский собор. При Воскресенском соборе находился и архиерейский дом. После перенесения епископской кафедры в Софийский собор бесприходная Воскресенская церковь стала получать от казны средства на содержание себя и причта. В 1675 году при архиепископе Симоне храм лишился такой поддержки, так как имея до 23 дворов, мог уже содержаться своими средствами. В середине XVIII века деревянная церковь сгорела, о чем свидетельствует указ Духовной консистории от 1 мая 1753 года. 20 сентября 1762 года был заложен новый каменный храм. В память о пребывании кафедры в Воскресенском храме новый теплый кафедральный собор, построенный в конце XVIII века рядом с Софийским собором, назвали Воскресенским .

http://drevo-info.ru/articles/13675686.h...

Вол. акты – Вологодские акты, 1500–1684//ЛЗАК. 1864 год. СПб., 1865. Вып. 3. С. 120–121. Володихин 1993 – Володихин Д.М. Книжность и просвещение в Московском государстве XVII века. М., 1993. Воробьёв 1893 – Воробьев Г.А. Паисий Лигарид//РА. 1893. Кн. 1. С. 1–31. Воробьёва 2004 – Воробьёва Н.В. Протопоп Аввакум и апостол Павел: проблемы заимствований и идентификации//Татищевские чтения: актуальные проблемы науки и практики. Тольятти. 2004. Ч. 3. Гуманитарные науки и образование: опыт, проблемы, перспективы. С. 391–397. Воробьёва 2003 – Воробьёва Н.В. «Возражение или разорение смиренного Никона, Божией милостью патриарха...» в историографической традиции//Человек верующий в культуре Древней Руси: Материалы международной конференции (5–6 декабря 2005 г.). СПб., 2005. С. 63–72. Востоков 1842 – Описание русских и словенских рукописей Румянцевского музеума, составленное Александром Востоковым. СПб., 1842. Временник 1852 – Расходная книга митрополита Новгородского Никона во время поездки его в Москву и в Соловецкий монастырь в 7160 году//Временник Императорского Московского ОИДР. М., 1852. Кн. 13. Материалы. С. 1–62. h7 Г Г-в 1876 – С. Г-в. Книги, цитируемые в произведениях Петра Могилы и людей, работавших под его непосредственным наблюдением и руководством//Киевские епархиальные ведомости. 1876. 9. С. 302–303. Гардзанити 1999 – Марчелло Гардзанити. Евангели в Slavia Ortodoxa//Монастырская культура 1999. С. 18–30. Гардзанити 2003 – Гардзанити М. Библия и экзегеза в России XVI века. Новая интерпретация «Послания» старца псковского Елеазаровского монастыря Филофея дьяку Мисюрю Григорьевичу Мунехину//Славяноведение. 2003. 2. С. 24–35. Гаспаров 1987 – Гаспаров М.Л. Центон//ЛЭС. С. 492. Геллей 2004 – Генри Геллей. Библейский справочник. СПб., 2004. Герасимова 1993 – Герасимова Н.М. Поэтика «Жития» протопопа Аввкума: Учебное пособие. СПб., 1993. Герасимова 1993а – Герасимова Н.М. О поэтике цитат в «Житии» протопопа Аввакума//ТОДРЛ. СПб., 1993. Т. 48. С. 314–318. Гиббенет 1, 2 – Историческое исследование дела патриарха Никона /Составил по официальным документам Н. Гиббенет. СПб., 1882–1884. Ч. 1, 2.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

Герасима, но невозможно уже было найти в ней даже место его погребения. Жители разоренной Вологды, по удалении неприятеля, занялись возобновлением и устройством собственных домов, а об обители преподобного забыли; или по неимению средств и времени, или по нерадению и беспечности, они не спешили приступить к ее возобновлению. Сам пр. Герасим позаботился о том, чтобы место, освященное его трудами и подвигами, не пришло в совершенное забвение: он чудесно открыл и указал, где покоятся его св. мощи, и чрез то снова открыл для страны неисчерпаемый источник благодатных даров и исцелений. Одна старая женщина города Вологды, из мироносицкого прихода, была совершенно слепою 12 лет. Явившись ей во сне, пр. Герасим сказал: «вели себя вести ко мне, в прежде бывший Троицкий монастырь, в верхнем посаде, и над гробом моим отслужи панихиду; если исполнишь это, будешь здорова». Видение было столь живо и поразительно, что женщина тотчас же пробудилась от сна и сказала преподобному: «Угодник Божий! как могу я узнать место, где ты почиваешь? Я слепа, да и место твое святое, по грехам нашим, при нашествии иноплеменников, разорено». Преподобный отвчал ей: «если истинно веруешь, то увидишь ты это место» и потом, попросив и взявши у нее платок, присовокупил: «на котором месте завтра найдешь свой платок, на том и проси отслужить панихиду». На другой день рано утром женщина велела вести себя в бывший Троицкий монастырь и, нашедши свой платок в углу монастыря, с северной стороны, просила тут отслужить панихиду по пр. Герасим и по совершении ее тотчас же прозрела. Чрез это чудо снова сделалось известным место погребения преподобного «и начаша приходити мнози исцелений ради недуг своих и по малу времени возградиша над мощами святого малу часовню и раку устроиша и икону пядинцу во имя святого написаша, говорит Фома, списатель чудес преподобного. За этим первым чудом потекли многие другие благодатные исцеления от гроба преподобного: вода, освященная в гробовой часовне, земля с его могилы мгновенно облегчали болезнь и возвращали здоровье страждущим.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010