Я. А. Ким. О некоторых особенностях письма рукописи Вологодского евангелия 14–15 вв. Б. М. Клосс. Новый автограф Нила Полева М. О. Чудакова. Неизвестный корректурный экземпляр сборника переводов Б. Л. Пастернака Новые поступления Рукописи, поступившие в 1975 г. в Собрание единичных поступлений (ф. 218) Рукописи, присоединенные к ранее поступившим архивам и коллекциям, и новые архивы Публикации План и черновой фрагмент рассказа Л. Н. Толстого «Севастополь в августе 1855 г.». Публикация Л. Д. Опульской Телеграмма Л. Н. Толстого к Н. Н. Макарову. Публикация Ю. П. Благоволиной Встречи с Л. Н. Толстым ( Из огнишенского дневника Цуриковых). Публикация А. Б. Сидоровой Письма Б. Н. Чичерина к А. А. Чичериной (урожд. Капнист) о встрече с Л. Н. Толстым в Ясной поляне. Публикация К. И. Бутиной Письма Н. И. Надеждина к М. П. Погодину. Публикация Л. А. Ирсетской Письма А. А. Краевского к В. П. Давыдову. Публикация К. А. Майковой Анфиса Федоровна Петерсон Список иллюстраций Указатель имен и названий Выпуск 40 Оглавление От редакции Статьи и обзоры С. М. Каштанов. По следам троицких копийных книг 16в. Е. П. Мстиславская. Архив и коллекция И. Е. Бецкого Ю. И. Герасимова. Н. Г. Чернышевский (Автографы Чернышевского и материалы о нем в фондах отдела рукописей) Новые поступления Рукописи, поступившие в 1976 г. в собрание единичных поступлений рукописных книг древней традиции Рукописи, присоединенные к ранее поступившим собраниям Рукописи, поступившие в 1976 г. в коллекцию единичных поступлений архивных материалов Новые архивы и рукописи, присоединенные к ранее поступившим архивам, Собрание рукописных книг И. К. Андронова Ярославское собрание рукописных книг Публикации Из переписки декабристов. Письма А. Е. Мозалевского, А. З. Муравьева, П. А. Муханова, П. Н. Свистунова и А. Н. Сутгофа к И. И. Пущину. Публикация Н. В. Зейфман Список иллюстраций Указатель имен и названий Выпуск 41 Оглавление От редакции Статьи и обзоры В. П. Козлов. К истории комплектования Румянцевского собрания русских и славянских рукописей

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

8) Другие источники содержания членов причта и количество поступающего от них дохода: 9) Земли при церкви состоит: 132 дес. всего. 10) Качество церковной земли: луга находятся по речке Бакланке, а пахотная земля глинистая. 11) Средний доход ею приносимый: выгод от хлебопашества и скотины не получено. 12) Дома для священно- и церковнослужителей на церковной усадебной земле: дома свои собственные, построены старанием причта в 1904 году, сторожка, дом церковно-приходской школы, все деревянные и амбар, псаломщик живет на квартире в соседней деревне. 13) Состояние домов: прочны и удобные. 14) Расстояние сия церкви от консистории 75 вер., от от Флоролаврского прихода в 23 в., от уездного города Грязовца в 35 вер., от Раменского волостного правления в 11 в. почтовый адрес: г. Грязовец, Раменское волостное правление. 15) Ближайшие к сей церкви: Богоявленская Раменская в 4 в., Николаевская Побережская в 7 в., Спасо-Преображенская Сеньговская в 9 в., есть препятствия - ручьи и речки. 16) Приписанные к сей церкви и часовни: нет. 17) Домов кладбищенских и молитвенных домов, к сей церкви приписанных: нет. 18) Опись церковного имущества заведена с 1841 года, проверена в 1894 г. 19) Приходно-расходные книги даны Вологодской духовной консисторией 29 сентября 1915 года. 20) Копии с метрических книг хранятся в целости с 1780 года. 21) В обыскной книге, выданной в 1912 году февраля 13 дня, за шнуром и печатию 22 писанных листа, 81 лист не писанных. 22) Исповедные росписи находятся в целости с 1780 года и хранятся в целости. 23) Книги, до церковного круга подлежащие все годны. В церковной библиотеке находятся книги для чтения предназначенных 45 томов. 24) Церковные деньги 1300 р. в церковном казнохранилище. 25) Имеются в приходе школы: местная Баклановская церковно-приходская школа и Герасимовская земская в деревне Панове. 26) При церкви состоит старостой церковным: крестьянин Иван Прокопьев Буйлов, 44 г., который должность свою проходит с 1909 года. 27) Преосвященный в последний раз посетил приход в 1900 году.

http://sobory.ru/article/?object=59604

Именно он изгнал из рая бунтующих ангелов, ставших демонами, поэтому он – гроза всех бесов. В народе говорят, что накануне Михайлова дня надо особенно быть бдительными, быть верными Богу. Не грешить и ничем не соблазняться, иначе можно оказаться во власти демонических сил. Но наши вечные враги на праведном пути – наша рассеянность и слабая вера. Именно они и сыграли злую шутку со мной в тот памятный вечер. Расскажу всё по порядку. Из дома я вышла довольно поздно, легкомысленно надеясь, что быстро доберусь до храма. Обычно троллейбус из нашего микрорайона в пятом часу ходит очень часто, многие возвращаются с работы. А в тот вечер я очень долго простояла, пока, наконец, мне удалось уехать в центр города. Именно там была остановка автобуса, на котором мне предстояло ехать в пригород к Лазаревскому храму. На нужный мне рейс я уже опаздывала, ждать следующего рейса надо было ещё полчаса, да ещё на морозе. Поэтому я соблазнилась и зашла по дороге в большой магазин. Зашла просто так, погреться на несколько минут. И вот я стою на остановке и жду. Всё-таки перед праздником очень хотелось попасть на вечернюю службу, хотя и с опозданием. Автобус подъехал, сели в него только я и ещё один мужчина. А обычно он в такое время едет полный. Свет в почти пустом автобусе почему-то не горит, на загородной улице тоже не светло. Какое-то волнение начало меня постепенно охватывать. Что-то всё не так идёт, как обычно! Мужчина вышел первым, а я на следующей остановке, около кладбища. В те времена кругом были лесные заросли, в темноте белел крест на скромной одинокой могиле святого Герасима Вологодского. Красивой большой часовни, которая сейчас там возвышается, ещё не было. Автобус ушёл, а я направилась было к освещённым воротам кладбища, за ними была также освещённая дорожка, которая вела к храму. Окна в нём ярко горели, шла праздничная служба. И вдруг на меня напал необычный страх … Я не могла ступить шагу по дорожке к церкви. Стояла в темноте, и душа моя невероятно страдала и страшилась неизвестно чего… Наконец, я бросилась назад к темной дороге, по которой приехала из города, и быстро пошла по ней, всё дальше удаляясь от освещённого храма.

http://ruskline.ru/analitika/2020/11/23/...

Герасим Вологодский, прп. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Герасим Вологодский, прп. - житие Эта страничка относится к разделу   Герасим Вологодский, прп. Преподобный Герасим Вологодский (память 4 марта по старому стилю) Монашеское пострижение принял в Киевской Гнилецкой Успенской обители, где проводил дни свои в непрестанных трудах и глубокой сердечной молитве. Из послушания братии он принял сан иеромонаха. По достижении духовной зрелости, преподобный Герасим отправился на север Руси и пришел на реку Вологду. Здесь он построил себе хижину и в тишине уединения предался богомыслию, непрестанной молитве и псалмопению. Постепенно сближаясь с местными жителями, преподобный пожелал для их душевного спасения построить храм во имя Пресвятой Троицы и основать при нем обитель. Благодаря терпению и неустанным трудам святого создается первый и древнейший в северных пределах Руси Троицкий Кайсаровскнй монастырь. Во время своей жизни преподобный Герасим просвещал светом Евангельского учения Вологодский край: одних обращал из язычества в Православие, других укреплял в вере и поддерживал в соблюдении заповедей Христовых. Скончался преподобный 4 марта 1178 г., и после смерти мощи его стали источником благодатных даров и исцелений. Причем святой сам являлся больным, совершенно его не знавшим, и приказывал им идти к своему гробу, обещая при этом исцеление от разных недугов. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Герасим Вологодский, прп. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-2061

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Христианства ГЕОРГИЯ ВСЕВОЛОДОВИЧА, СВЯТОГО БЛАГОВЕРНОГО КНЯЗЯ, ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ основан близ с. Уса-Степановка Бирского у. Уфимской губ. (ныне Благовещенский р-н Республики Башкортостан) ГЕРАЛЬД АВРИЛАКСКИЙ (ок. 855 - 909), гр. Аврилакский, основатель аббатства св. Петра в Орийаке, св. (пам. зап. 13 окт.) ГЕРАСИМ (Добросердов Егор [Георгий] Иванович; 1809-1880), еп. Астраханский и Енотаевский, свт. (пам. 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ГЕРАСИМ (Григорий Михайлович; 1488/89-1554), прп. Болдинский (пам. 1 мая, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых) ГЕРАСИМ († после 1481), соловецкий отшельник, прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) ГЕРАСИМ († 1442/43), еп. Пермский (Устьвымский), сщмч. (пам. 24 янв., 29 янв.- в Соборе Пермских епископов, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ГЕРАСИМ (Мочалов Григорий Игнатьевич; 1870-1937), иером., прмч. (пам. 22 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ГЕРАСИМ (Сухов Герасим Федотович; 1866-1937), иером., прмч. (пам. 19 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕРАСИМ (Протопапас Константин; 1839/41 - 1897), патриарх Антиохийский (30 мая 1885 - 28 февр. 1891), Иерусалимский (с 28 февр. 1891) ГЕРАСИМ (Завадовский Гордей; 1681 - 1745), архим., уставщик, головщик (бас), автор партесных концертов, монодийных распевов Обихода ГЕРАСИМ (Замыцкий Григорий Петрович; † после 1526 - ранее марта 1529?), архим. Симонова Нового московского в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-ря (1520-1526), писец-каллиграф ГЕРАСИМ (Никитин Глеб; 1833 - 1913), игум., настоятель Ниловой Сорской во имя Сретения Господня муж. пуст. и Филипповой Ирапской во имя Св. Троицы муж. пуст. ГЕРАСИМ (Петранович; 1820 - 1906), еп. Бока-Которский, Дубровникский и Спичанский, духовный писатель и богослов

http://pravenc.ru/rubrics/121236_74.html

ИННОКЕНТИЙ (Охлябинин; сер. XV в.- 1491 (?)), прп. (пам. 19 марта, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых и в Соборе Новгородских святых, во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных) ИОАНН Устюжский, прав. (пам. 29 мая, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) - см. Иоанн и Мария, праведные, Устюжские ИОАНН (сер. XVI в. (?), Вологда - 3.07.1589, Москва), блж., Христа ради юродивый (пам. 3 июля, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), Московский, Большой Колпак ИОАНН Устюжский (1476-1494), блж., Христа ради юродивый (пам. 29 мая и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ИОАНН И МАРИЯ (2-я пол. XIII в.), праведные (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых), Устюжские ИОАНН САМСОНОВИЧ († 27/28.01.1669), блж., Христа ради юродивый (пам. 3 июля, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ИОАСАФ (Андрей Дмитриевич, кн.; ранее 1436 - 50-е гг. XV в. (?)), прп. (пам. 10 сент., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ИОСИФ ЗАОНИКИЕВСКИЙ (Амвросимов Иларион; ок. 1530 - 1612), прп., Христа ради юродивый (пам. 21 сент. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ИРОДИОН († до 1642), блж., Христа ради юродивый, Сольвычегодский (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ИСААКИЙ († 1538), преподобномученик (пам. в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых), Обнорский, насельник Павлова Обнорского во имя Св. Троицы Комельского мон-ря - см. Дионисий, Ефрем, Герасим, Исаакий ИУЛИАНИЯ (XVII в.?), Сольвычегодская, Ульяновская, прав. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) КАССИАН (нач. XV в.- после 1471), игум. Кириллова Белозерского в честь Успения Пресвятой Богородицы и Спасо-Каменного в честь Преображения Господня, прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/128849.html

ГЕРАСИМ (Григорий Михайлович; 1488/89-1554), прп. Болдинский (пам. 1 мая, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых) ГЕРАСИМ († после 1481), соловецкий отшельник, прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) ГЕРАСИМ (Мочалов Григорий Игнатьевич; 1870-1937), иером., прмч. (пам. 22 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ГЕРАСИМ (Сухов Герасим Федотович; 1866-1937), иером., прмч. (пам. 19 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕРАСИМ (Завадовский Гордей; 1681 - 1745), архим., уставщик, головщик (бас), автор партесных концертов, монодийных распевов Обихода ГЕРАСИМ (Замыцкий Григорий Петрович; † после 1526 - ранее марта 1529?), архим. Симонова Нового московского в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-ря (1520-1526), писец-каллиграф ГЕРАСИМ КОМЕЛЬСКИЙ († между 1551 и 1560), ученик прп. Арсения Комельского, строитель Арсениева Комельского в честь положения Ризы Пресв. Богородицы во Влахерне мон-ря ГЕРАСИМ († 1-я четв. XVI в.) Волоколамский, прп. (пам. в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ГЕРМАН († ок. 1428), Дивный, Белозерский, мон. Кириллова Белозерского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря, прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборах Новгородских и Вологодских святых) ГЕРМАН [Соловецкий] († 1479 или 1484), прп. (пам. 30 июля, 8 авг., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) ГЕРМАН Столобенский (1-я пол. XVI в. - 1614), устроитель Ниловой Столобенской в честь Богоявления муж. пуст., прп. (пам. 22 февр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ГЕРМАН (1751/57-1836), прп. Аляскинский (пам. 27 июля, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Соборе Сибирских святых) ГЕРМАН († 1589), прмч. Печенгский, Кольский (пам. 2 дек. , 15 дек. - в Соборе Кольских святых и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/121670_6.html

Преподобный Герасим Вологодский Святой Герасим родился в Киеве. С детства он помышлял о пути отшельника. Став послушником, а затем монахом в Гнилецкой обители, в семи километрах от города, он совершенствовался в добродетели под руководством опытных старцев монастыря. В 30 лет Герасим получил предложение стать священником. Сначала он из смирения отказался, но затем по настоянию братии дал согласие. Святой Герасим часто повторял слова Господа: «И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут» (Лк. 12: 48). Он старался с каждым днем извлекать все больше пользы из дарованного ему и ежедневно приносил Бескровную Жертву со страхом Божиим и великим благоговением. Горя желанием нести людям свет истины, он покинул Киев и отправился на север, в Вологодский край, тогда еще мало просвещенный светом Евангелия (1147). Достигнув небольшого селения с церковью Воскресения Христова, бывшего тогда на месте Вологды, Герасим поселился в глухом лесу, отделенном от селения Кайсаровым ручьем. Там он построил себе скромную келью и жил в ней в полном одиночестве, творя непрестанную молитву, денно и нощно восхваляя чудеса Господни пением псалмов. Мало-помалу жители того края стали приходить к нему за молитвой и советом. Отдавая себе отчет в том, сколь слабы их познания в вере Христовой, святой Герасим принялся за постройку храма во имя Пресвятой Троицы, вокруг которого позднее образовалась обитель. Несмотря на противодействие местного землевладельца, святой упорно продолжал трудиться, усерднее постясь и молясь, и своими исполненными любви проповедями прививал местным жителям христианские добродетели и милосердие к ближним. Со временем некоторые из них сами предлагали благочестивому иноку помощь в возведении храма, другие просили позволения остаться и вести монашескую жизнь под его руководством. Так возник Свято-Троицкий Кайсаровский монастырь – первый в этих краях. Святой Герасим скончался в 1178 году. Христиане с верой стекались к могиле преподобного Герасима, прося его молитвенного заступничества, и около нее неоднократно происходили случаи исцеления. Свято-Троицкий Кайсаровский монастырь на протяжении еще четырех веков привлекал к себе многочисленных паломников.

http://pravoslavie.ru/60131.html

Житие Герасима Болдинского Подготовка текста, перевод и комментарии Е. В. Крушельницкой Житие Герасима Болдинского сохранилось в двух редакциях. Первая редакция Жития была составлена игуменом Болдинского монастыря Антонием не позднее 1586 г., когда Антоний стал Вологодским епископом (умер Антоний в 1588 г. и был погребен в Вологодском Софийском соборе). При работе над Житием Антоний использовал ценный исторический источник – завещание-устав самого Герасима, в котором преподобный кратко рассказывает об основании четырех монастырей и предписывает правила жизни в обителях; правила эти типичны для общежительных монастырей. Из завещания-устава Антоний взял точные даты и некоторые обстоятельства основания монастырей, имена назначенных Герасимом игуменов; текст монастырского устава Герасима почти без изменений вошел в Житие в качестве предсмертного поучения святого. Составляя Житие Герасима Болдинского, Антоний продемонстрировал достижения Макарьевской агиографической школы и одновременно сумел соединить высокую стилистику с реальной основой содержания большинства эпизодов Жития. Первая редакция Жития сопровождается рассказами о семнадцати посмертных чудесах святого. Текст Первой редакции сохранился всего в двух списках XVII в. (РГБ, ф. 310, 600, л. 142–210 об.; РГБ, ф. 236, 94, л. 165–220). Вторая редакция Жития Герасима Болдинского составлена неизвестным автором спустя непродолжительное время после труда Антония. Автор Второй редакции переработал текст антониева Жития, исключив целый ряд основанных на риторике фрагментов и составив более простой и лаконичный рассказ о жизни святого. Многие житийные эпизоды предстают отражением реальных картин монастырского быта. Перерабатывая более абстрактное повествование антониева Жития, автор Второй редакции конкретизирует рассказ, уточняет разного рода детали, выявляет реальные причинно-следственные связи. Он старается более точно цитировать завещание-устав Герасима (текст его он несомненно имел перед собою при работе над Житием). Наиболее значительным отличием содержания Второй редакции является отсутствующий в антониевом Житии рассказ об основании Герасимом монастыря в Свирковых Луках. Эта часть текста Второй редакции наиболее ярко отражает творческую манеру неизвестного автора, которая характеризуется стремлением к реальности повествования наряду с упрощением стиля и приемом литературной разработки рассказа. Во Второй редакции Жития нет тех семнадцати рассказов о чудесах, которые имеются в Первой редакции; ее сопровождает рассказ о другом чуде, но сохранилось лишь начало этого рассказа. Текст Второй редакции известен только в одном списке XVII в. (РНБ, собр. Погодина, 711), повествование в котором обрывается после нескольких начальных фраз рассказа о посмертном чуде преподобного Герасима.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Герасим Болдинский, прп. - житие Герасим Болдинский (1490 - 1554), преподобный. В миру Григорий, родился в 1490 году в Переславле-Залесском. В раннем детстве он часто посещал храм Божий. Узнав о святой жизни преподобного Даниила Переяславского, 13-летний Григорий со слезами просил старца принять его к себе. Старец принял мальчика послушником и в скором времени постриг с именем Герасим. Новоначальный инок ревностно совершал подвиги поста и молитвы, и вскоре о нем, как о строгом подвижнике, стало известно в Москве. Вместе со своим учителем он был вызван в столицу, где встречался с царем. Земная слава тяготила подвижника и, после 26-летнего пребывания под руководством преподобного Даниила, святой Герасим, получив благословение старца на отшельничество, поселился недалеко от города Дорогобужа в Смоленской земле, в диком лесу, населенном змеями и зверями. Святой много раз подвергался нападениям разбойников, но кротко и терпеливо сносил все обиды и молился за обидчиков. По особому видению он перешел на Болдину гору, где у источника стоял огромный дуб. Местные жители избили его палками и хотели утопить, но, убоявшись, передали Дорогобужскому наместнику, который приказал посадить его в тюрьму, как бродягу. Преподобный Герасим терпеливо переносил издевательства, молчал и молился. В то время к наместнику прибыл царский посланник из Москвы. Увидев святого Герасима, он поклонился ему и попросил у него благословения, так как ранее видел святого вместе с преподобным Даниилом у царя. Наместник испугался, тотчас же просил прощения у святого и обещал ограждать его от нападений. С этих пор святой Герасим стал принимать к себе желающих иноческого подвига и, испросив в Москве позволение на устройство обители, в 1530 году воздвиг храм во Имя Святой Троицы и построил келлии для собиравшейся братии. Кроме Болдина монастыря, преподобный Герасим основал еще монастыри в честь Иоанна Предтечи в городе Вязьме (1553), а затем в Брянском лесу, на реке Жиздре, обитель в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Игуменом обители был поставлен ученик преподобного Герасима - Петр Коростелев. Под духовным руководством преподобного Герасима воспитались строгие подвижники: игумен Антоний, впоследствии святитель Вологодский, Аркадий, ученик преподобного, подвизавшийся в затворе и погребенный в Болдинском монастыре.

http://pravicon.com/info-2060

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010