Есипов Савва († между 1643 и 1650?), дьяк Тобольского архиерейского дома, автор Есиповской летописи. Встречающееся в лит-ре мнение о его новгородском происхождении источниками не подтверждается. Впервые Е. упоминается как архиепископский дьяк в описаниях Тобольского архиерейского дома, составленных в 1636 г., после смерти Тобольского и Сибирского архиеп. Макария (Кучина ; 1635). Е. получал годовое жалованье 15 р. и 15 четей ржи и овса, что свидетельствует о его относительно высоком социальном статусе. Среди примыкавших в то время к владениям Тобольского архиерейского дома населенных пунктов была «есиповская» дер. Шеломенца, вероятно принадлежавшая Е. О должностных обязанностях Е. при архиеп. Макарии свидетельствует составленная Е. роспись бобылей, плативших оброк в казну дома Св. Софии. После смерти архиеп. Макария в ведении дьяков архиерейского дома М. Трубчанинова и Е. находились деньги, выделенные по царскому указу на поминовение архиерея. В нач. 1640 г. Е. подписал вместо казначея Сергия отпись о приеме софийской домовой казны после Тобольского архиеп. Нектария . 25 сент. 1640 г. Трубчанинов и Е. подали челобитную о «воровском» поведении находившегося в архиерейском доме ссыльного старца Малаха. Автографом Е. является запись в книге из б-ки тобольского Софийского собора: «Лета 7148-го (1639) декабря в 31 день приложил сию книгу, глаголемую «Рай», преосвященный Нектарей, архиепископ Сибирский и Тобольский, в дом Софеи, Премудрости Божий; строена на софейские на домовые на казенные деньги, подписал архиепископль диак Сава Есипов» ( Ромодановская. 2002. С. 70). В сложных обстоятельствах Е. не раз помогал Тобольским архиереям. В 1638 г. архиеп. Нектарий в жалобе на людей дома Св. Софии, служивших при прежнем владыке, выделил «старого дьяка Савву Есипова» как единственного человека, кто был лоялен к нему (прочие же «софийские, государь... дворовые люди, старци, дети боярские и певчие дьяки... умышляют на меня, богомольца твоего, и угрожают доводными составными всякими делами» (цит. по: Там же. С. 70-71)). Е. поддержал Тобольского архиеп. Герасима (Кремлёва ; 1640-1650) в его конфликте с воеводой кн. П. И. Пронским. В 1643 г. по поручению архиеп. Герасима Е. привез в Москву документы о восстании служилых людей в Нарыме. По-видимому, вскоре после поездки Е. скончался, поскольку известно, что к кон. 40-х гг. XVII в. хозяйственными делами Тобольского архиерейского дома занимались недобросовестные родственники архиеп. Герасима, приведшие хозяйство кафедры в расстройство.

http://pravenc.ru/text/190249.html

Енисейский в честь Нерукотворного образа Спасителя (Спасо-Преображенский) мон-рь. Фотография. Нач. XX в. (Красноярской и Енисейской епархии), в г. Енисейске. Основан в 1640/41 г. по благословению архиеп. Тобольского Герасима (Кремлёва) . Первоначально был освящен в честь Нерукотворного образа Спасителя, с 15 апр. 2008 г.- в честь Преображения Господня. История Е. м. мало исследована, т. к. архив неск. раз горел во время городских пожаров. По преданию, впервые зафиксированному в 1819 г. (см.: Ист. описание. 1819. С. 88), с 1592/93 г. на месте буд. монастыря в келье подвизался инок Тимофей (Иванов); вскоре здесь сложилась монашеская община, а затем заботившийся о распространении Православия в Сибири архиеп. Тобольский Герасим офиц. учредил муж. мон-рь к юго-западу от Енисейского острога (ныне г. Енисейск). В челобитной 1680 г. архим. Матфея и енисейских жителей царю Феодору Алексеевичу сказано, что «Спасский пустынной монастырь» построен «для прибежища и душевного спасения нам, престарелым и увечным холопам твоим и сиротам» (см.: Оглоблин. 1900. С. 298). Архим. Амвросий (Орнатский) без ссылки на источники называет «строителей» монастыря Сергия (1639) и Феодосия (1644). В одном из земельных актов 1679 г. указывалось, что братия считает строителем Е. м. «черного попа» Феодосия, «а в котором году и по какому великого государя указу, про то они сказали не ведают» (ДАИ. Т. 8. 48. С. 201). В несохранившейся летописи мон-ря, составленной между 1804 и 1827 гг., 1-м игуменом назван Варлаам (см.: Афанасий. 1863. С. 339-340). С 1679 г., после учреждения Тобольской и Сибирской митрополии, Е. м. возглавляли архимандриты. Первый архим. Матфей был пожалован митрой, второй по счету в Сибири. В 1679 г. в Е. м. проживало 37 братских и 16 больничных старцев. К 1680 г. также числились 40 «вкладчиков и закладчиков», 2 мельника, 4 коровника, солевар, трудник. Насельник Е. м. инок Тихон Строитель в устье р. Н. Тунгуски основал небольшую пустынь, впосл. туруханский Мангазейский во имя Святой Троицы мужской монастырь . Настоятельствовавший в 1750-1775 (?) гг. архим. Иоанникий (Павлуцкий) в 1761 г. был хиротонисан во епископа Воронежского и Елецкого.

http://pravenc.ru/text/189971.html

Астрахань. Церковь Вознесения Господня. Вознесенская единоверческая церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты В 1895 году единоверцы обратились в Городскую Думу и к епископу Астраханскому Митрофану (Невскому) с просьбой поддержать идею строительства единоверческого храма в Астрахани. Епископ Митрофан благословил их благое намерение, а Городская Дума выделила для строительства участок земли в центре города, на Кремлёвском спуске, севернее кремля. Построена церковь была на средства бывших старообрядцев, принявших единоверие. Наибольший вклад внесли купцы: Павел Герасимович Склянин, Яков Иванович Аверьянов и Алексей Михайлович Милютин. Храм был выстроен в древнерусском стиле, пятиглавый, с богато декорированным каменным фасадом. С запада к церкви примыкала двухъярусная колокольня, что было традиционно для русских храмов 17 века. Колокольня соединялась с храмом небольшой крытой галереей. Построена была с ним в одном стиле, со многими резными декоративными украшениями, и венчалась невысоким шатровым завершением с маковкой-луковкой наверху. Над боковыми входами в церковь были возведены башенки – сени. По своему внешнему облику храм был очень похож на сохранившийся Сретенский храм Иоанно-Предтеченского монастыря, освящённый в 1899 году. Возможно, оба храма строились по одному проекту. В 1930 году храм, по решению властей, был снесен. В Астрахани до 1886 года единоверие не имело большого распространения. Только в этом году к астраханскому епископу Евгению (Шерешилову) обратились с прошением астраханский мещанин единоверец Фёдор Евграфович Пальцев и кизлярский мещанин Чернозубов, принадлежавший к раскольническому поморскому толку, прося преосвящённого вызвать из посада Дубовки Саратовской епархии служившего там единоверческого священника отца Максима Замятина. Владыка Евгений, сильно радевший об укреплении в Астраханской епархии противораскольнической миссии, благосклонно отнёсся к этой просьбе, и 23 июля о. Максим Замятин прибыл в Астрахань. С 24 июля единоверческий священник с благословения владыки Евгения начал служить в Троицком Кремлёвском соборе по старопечатным книгам. Служения эти продолжались целую неделю и сопровождались приобщением к единоверию некоторых раскольников, в том числе и Ипполита Григорьевича Чернозубова, одного из инициаторов приезда о. Максима в Астрахань. Это служение вызвало у местных единоверцев желание создания в Астрахани собственного прихода. В 1890 году, по благословению Астраханского епископа Павла (Вильчинского), единоверческой общине был передан во временное пользование Никольский надвратный храм в Кремле. Он оставался в их пользовании вплоть до построения ими собственного храма.

http://sobory.ru/article/?object=39287

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Герасим (Кремлёв), архиеп. Тобольский. Портрет. XIX в. (Кремлёв; † 16.07.1650, Тобольск), архиеп. Сибирский и Тобольский. Род., по-видимому, в Новгороде, учился в школе при новгородском архиерейском доме. 12 июля 1634 г. поставлен игуменом тихвинского Большого в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-ря . Г., будучи иконописцем, в 1636 г. испросил у царя Михаила Феодоровича разрешение на поновление хранившейся в мон-ре чудотворной Тихвинской иконы Божией Матери , к-рая сильно пострадала от времени и пожаров (в 1623 пожар уничтожил почти все постройки мон-ря). О связанном с реставрацией чуде повествует «Сказание о поновлении Тихвинской иконы Богоматери», являющееся частью «Книги об иконе Богоматери Одигитрии Тихвинской» (сер. XVII в.). В июне 1636 г., после поста и молитвы, Г. приступил к снятию олифы с образа. Когда иконописец приблизился к лику Богоматери, он был остановлен «ужасным чудом», скрывшим образ Пречистой Девы. Устрашившись, Г. прекратил работу и ограничился снятием старой олифы и нанесением новой, после чего образ был возвращен в храм. Сведения о Тихвинской иконе, полученные в 1910-1911 гг. в ходе ее реставрации Г. О. Чириковым, уточняют «Сказание...». Чириков выявил, что реставратор, работавший в 1-й пол. XVII в., удалил вздутия левкаса и красочного слоя, образовавшиеся на иконе после пожаров, и заново написал образ, во мн. местах по старой олифе. По-видимому, живописная работа Г. не затронула только лики Богоматери и Младенца. 31 мая 1640 г. Г. был хиротонисан во архиепископа Сибирского и Тобольского, хиротонию возглавил патриарх Московский и всея Руси Иоасаф I . Пребывание Г. на Тобольской кафедре ознаменовано активной работой по распространению Православия и церковному строительству в Сибири. В 40-х гг. XVII в. шло интенсивное продвижение рус. людей на север и восток - к берегам Тихого океана (экспедиции В. Д. Пояркова, Е. П. Хабарова), увеличивалась численность рус. населения в Сибири; от Тюмени до Амура и Охотского м. появлялись рус. города, слободы и села. Этим процессам сопутствовало строительство новых храмов, мон-рей, часовен. При Г. были основаны мон-ри: в честь Казанской иконы Божией Матери в Томске (1642), в честь Преображения Господня в Енисейске (ок. 1642), Далматов Исетский в честь Успения Пресв. Богородицы в Шадринском у. (1644), в честь Введения во храм Пресв. Богородицы в Красноярском остроге (совр. Красноярск) (1646), в честь Рождества Христова в Кузнецке (совр. Новокузнецк) (1648). В новосозданные храмы и мон-ри Г. посылал книги, иконы, богослужебную утварь.

http://pravenc.ru/text/164579.html

NN Ивановна, за Карамышевым Иван больший Семёнович Фёдор Семёнович Тимофей Семёнович Иван меньший Семёнович КОЛЕНО VI: Мирон Иванович Иван Иванович КОЛЕНО VII: Патрикий Миронович Иван Миронович Степан Миронович, генерал-майор КОЛЕНО VIII: Фёдор-Семён Иванович Михайло Степанович † 1771 Пётр Степанович, действительный тайный советник, кавалер Святого Александра Невского и Святого Владимира 1 степени, † 4 июня 1814; женат на Дарье Александровне Кошелевой † 1836 Алексей Степанович Мария Степановна, за Александром Герасимовичем Жеребцовым КОЛЕНО IX: Иван Фёдорович Пётр Петрович † 26 августа 1812 Александр Петрович, женат на девице фон-дер-Бринкен (во 2-м браке за Фелькерзамом) Павел Петрович Степан Петрович † 1844, женат: 1) на Александре Петровне Ладыженской; 2) на Елисавете Петровне Масловой (от 1-го брака сын и дочь) Екатерина Петровна, каммер фрейлина, рождение 1774 † 1848 Анна Петровна София Петровна Анастасия Петровна Прасковья Петровна, за полковником Николаем Ивановичем Аксаковым КОЛЕНО X: Пётр Александрович, действительный статский советник, каммергер и курляндский губернатор, рождение 1815, женат: 1) на княжне Марие Петровне Вяземской † 1847; 2) на Анне Ивановне Вакульской (все дети от 1-го брака) Родион Александрович † 1856; женат на баронессе Марие Рембертовне Шульц-фон-Ашераден Александра Александровна, за Валерианом Фелькерзамом Пётр Степанович Елисавета Степановна, за полковником Ильёю Дмитриевичем Мухановым КОЛЕНО XI: Пётр Петрович Александр Петрович Елисавета Петровна Ирина Родионовна Леонтий Григорьевич 2), в 1578 году, вместе с князем Елецким, мужественно выдержал осаду от ливонских рыцарей в замке Ленвардене; потом находился наместником в Белой в 1580 и 1581 годах, и воеводою в Невле с 1582 по 1584 год. Он и брат его Прокофий подписались, в 1571 году, во ста рублях у поручной записи по боярине князе Иване Фёдоровиче Мстиславском. Сын его Григорий Леонтьевич, в мае 1606 года, вместе с Иваном Васильевичем Воейковым убил первого Лже- Дмитрия; потом находился в числе воевод-сподвижников знаменитого князя Михаила Васильевича Скопина-Шуйского, и под Волоколомском разбил известного польского вождя князя Романа Рожинского. В 1619 году, он находился в числе воевод, защищавших Москву от нашествия польского Королевича Владислава; был воеводою в Вязьме в 1621 году и в Астрахани в 1623 году. Пять Валуевых владели населёнными имениями в 1699 году. Степан Миронович 16), генерал-майор, был отличным инженером. Старший сын его, Михайло Степанович, убит при взятии Бендер, в 1771 году, а второй, Пётр Степанович, при Императоре Павле находился обер-церемониймейстером, потом действительным тайным советником, а при Императоре Александре I был сенатором, главным начальником московской кремлёвской экспедиции и оружейной палаты. Старший сын его, Пётр Петрович убит под Бородиным. Иван Васильевич Валуев († в августе 1855) был генерал-лейтенантом по флоту.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

(Абалацкая, Абалацкая-Знаменская) (празд. 27 нояб., 20 июля), самая почитаемая в Сибири икона. Название происходит от татар. селения Абалак, расположенного в 30 км от Тобольска. В Сказании об А. и. сообщается о явлении в 1636 г. вдовице Марии «в легком сне» 2 икон - Богоматери «Знамение» и прп. Марии Египетской и, «аки жива суща», свт. Николая. От иконы Божией Матери был голос, повелевший построить на Абалацком погосте церковь в честь иконы «Знамение» с приделами во имя прп. Марии Египетской и свт. Николая. С благословения Тобольского архиеп. Нектария (Теляшина) в 1636 г. началось строительство церкви и была написана икона А. и. протодиак. тобольского кафедрального собора Матфеем Мартыновым по заказу крестьянина Е. Коки, с выздоровления к-рого начались чудеса исцелений от иконы. Сказание об А. и., включающее рассказ о явлении иконы и чудесах от нее, сохранилось в 2 редакциях и дошло не менее чем в 10 списках XVII - нач. XIX в. Древнейшая редакция написана в 1641 г. при Тобольском архиеп. Герасиме (Кремлёве) на основании расспросных речей вдовицы Марии, сохранившихся в подлиннике (РГАДА. Ф. 214. Стб. 911. Л. 530-543). Ее автором предположительно был Есипов Савва , дьяк Тобольского архиерейского дома и составитель Сибирской Есиповской летописи. Характер повествования в этом варианте Сказания близок к документальному, хотя язык в значительной мере приближен к книжному. В сер. 40-х гг. XVII в. Сказание было продолжено записью чудес местным свящ. Павлом Стефановым; при митр. Корнилии (1664-1677) создана новая редакция памятника - текст подвергся стилистическим изменениям и был дополнен новыми чудесами (последнее датируется 1675), записанными в окружении Тобольского архиерея. В Сказании описано ок. 130 чудес, среди получивших исцеление от иконы есть жители Центр. России (Ярославль), что свидетельствует об общероссийской известности А. и. уже во 2-й пол. XVII в. Сообщения о чудесах исцелений от А. и., совершавшихся в XIX в., публиковались в приложениях к изданию Сказания. 2-я редакция Сказания опубликована в XIX - нач. ХХ в. только в переложениях.

http://pravenc.ru/text/62410.html

Вологда Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… 59.220501; 39.891523 Россия, Вологда Вологда, Вологодская область Россия Содержание Общее описание [ править править код ] Объективно Центр большой области в 497 км к северо-востоку от Москвы. На р. Вологде, притоке Сухоны. Население – около 280 тыс. человек. Субъективно Река Вологда Мало кто думает о Вологде как о чём-то прекрасном. Здесь нас подстерегает приятная неожиданность. Река Вологда бережно принимает заблудившегося путника и плавно ведёт высоким берегом к кремлю, показывая по сторонам величественные храмы и совсем не величественные, но такие подходящие человеку деревянные дома, украшенные старинной резьбой и живыми котами. Издалека позовёт к себе Вологодский кремль. Если будет зима, то с кремлёвского холма на лёд реки будут с криком катиться на санках дети. Возле лунок будут сидеть рыбаки, в проруби купаться «моржи». Жизнь русского города откроется разом во многих её проявлениях... А так же у гостей города будет прекрасная возможность увидеть и приобрести вологодское кружево оригинальное вологодское масло. На машине объехать Вологду можно за день. Но за два дня пеших прогулок увидите в пять раз больше. История города [ править править код ] Начало города Поселение на р. Вологде основали хозяева русского севера, новгородцы, на пути волока, соединявшего реки Шексну и Сухону, отвоевав эту землю у финно-угорских племён. Возможно, от слова «волок» (перетаскивание судов по суше) и произошло название реки и города. Первая дата в истории города считается датой его рождения, – 19 августа 1147 г. В этот день к Вологде из Киева пришёл монах Гнилецкой пустыни (в пещерах которой уединялся прп. Феодосий Печерский) Герасим. Поселился он в стороне от города, в лесу. Бывая в Вологде на литургии в Воскресенской церкви, Герасим понял, как слабо просвещены верой и знанием здешние христиане и, тем более, язычники. Герасим принялся расчищать лес у Кайсарова ручья, чтобы построить храм и монастырь. Но некий Пятышев, богатый владелец земли, на которой трудился Герасим, пытался отспорить у него свою землю. Над Пятышевым и его потомками в течение семи веков, пока род не пресекся, исполнялось предсказание прп. Герасима: род станет жить ни богато, ни бедно. «Ни бедно» – возможно, потому, что на клочке обширных земель Пятышева всё-таки устроилась иноческая обитель.

http://azbyka.ru/palomnik/Вологда

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДАЛМАТОВСКИЙ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Курганской и Шадринской епархии), в г. Далматове Курганской обл. Основан прп. Далматом (Мокринским). Источниками сведений по истории Д. м. являются написанное сыном прп. Далмата архим. Исааком (Мокринским) «Известие об основании Далматовского монастыря» (Вкладные книги Далматовского Успенского мон-ря. 1992. С. 184-186), а также документы архива Д. м. (ГА Шадринска Курганской обл. Ф. 224) и фонда Сибирского приказа (РГАДА). Датой основания Д. м. считается 1644 г., когда насельник Невьянского Богоявленского мон-ря Верхотурского у. инок Далмат поселился в пещере на высоком берегу р. Исети при впадении р. Течи, называвшемся Белым Городищем. Эти земли принадлежали тюменскому ясачному татарину Илигею, к-рый сдавал их в аренду жителям Невьянской и Ирбитской слобод для рыбных и зверовых промыслов. Сначала Илигей враждебно отнесся к прп. Далмату, но затем, после чудесного вразумления от Пресв. Богородицы, весной 1646 г. передал ему земли на Белом Городище в присутствии детей и сородичей. Надгробие прп. Далмата. Фотография С. М. Прокудина-Горского. 1912 г. (Б-ка Конгресса США) Надгробие прп. Далмата. Фотография С. М. Прокудина-Горского. 1912 г. (Б-ка Конгресса США) Вскоре на Белое Городище к иноку Далмату пришел нижегородский старец Иоанн, ученик священноинока Дорофея; затем в пустыни стали селиться др. подвижники. Это было первое рус. поселение в долине р. Исети. По благословению Тобольского архиеп. Герасима (Кремлёва) были построены часовня, кельи, частокол. В условиях малозаселенности края остро встала проблема рабочих рук для монастырского хозяйства. Прп. Далмат проводил много времени в разъездах по слободам Тобольского и Туринского уездов, вступал в конфликты с местной администрацией из-за пограничных земель и беглых крестьян, иногда шел и на нарушение царских запретов на прием новых крестьян. Так, в 1654 г. приказчик Киргинской слободы М. Фефилов подал тобольским воеводам челобитную о том, что Далмат отказался выдать укрывшихся в обители беглых пашенных крестьян Киргинской слободы. Воеводы послали в Д. м. память, чтобы «крестьян с тягла не принимали».

http://pravenc.ru/text/168668.html

Затем В. Ф. Ржига, делая обзор творческого наследия Ермолая-Еразма, отнёс данное “Послание о составлении алфавитов” к разделу Dubia 6 . Он обратил также внимание на наличие в рукописи, с которой работали Х. Лопарёв и И. Шляпкин, кроме “Послания” и “Летописца”, также “Сказания о сложении азбук и о составлении грамот, како и когда быст и в кое время, и от которых святых отец и дивных и премудрых философов”. Последнее, как отмечает Р. П. Дмитриева, до сих пор “не опубликовано” 7 . Общая тематика всех трёх произведений позволила В. Ф. Ржиге приписать их перу одного автора, то есть старцу Иосифу. Названный книжник мало известен в историографии. Древнерусский автор говорит о себе: “По образу же мних, по роду новоградец ; от действа же калиграф” 8 . Можно предположить, что книжник родился в первой четверти XVI века, возрастая духовно и творчески при дворе Новгородского владыки, святителя Макария. Говоря в “Летописце” о “богоносивом Косме Майумском”, старец Иосиф отмечает, “яко поведа ми дивный учитель мой” 9 . Более того, можно предполагать, что святитель Макарий рукополагал его в священный сан в Великом Новгороде. Возможно, как каллиграф, он участвовал в создании Софийских Макарьевских Четьих Миней 10 . Е. В. Крушельницкая указала рукопись из собрания Исторического музея с творениями святителя Иоанна Златоуста, переписанную им в 1569 году 11 , которая могла бы стать отправной точкой в поисках его почерка в Софийских Минеях. В Великом Новгороде старец Иосиф мог общаться с макарьевскими книжниками: с волоколамским иноком Досифеем, со священниками Ильёй и Агафоном, Д. Герасимовым и В. Тучко­вым, а также и с другими. После возведения в 1542 году Новгородского владыки на митрополичью кафедру в Москве он продолжает свою просветительскую деятельность. Благодаря святителю Макарию в Москве появляются духовные писатели, подвизавшиеся до этого в Новгородской епархии. Старец Маркелл Безбородый, написав канон святителю Никите, путешествовал затем в Москву, где представил его святителю Макарию. Священник Сильвестр, автор Домостроя, очевидно, был рукоположен в священный сан в Новгороде архиепископом Макарием, а затем был священником в кремлёвском Благовещенском соборе в Москве. Василий-Варлаам был связан со Псковом, который в то время был в составе Новгородской епархии, неоднократно бывал в Москве и лично общался со Святителем. Со Псковом связаны начальные этапы жизненного пути Ермолая-Еразма 12 . В этот перечень, таким образом, необходимо внести также и имя старца Иосифа.

http://pravmir.ru/neopublikovannoe-proiz...

И ещё один вывод – сейчас нужно разбираться с теми, кто повинен в ненормальном проведении СВО. Имеется в виду – разбираться с теми на высоких этажах власти, кто повинен в искусственной затяжке освобождения русских земель Малороссии, отсутствии наступательных операций, выводе войск из Киевской, затем – Харьковской и Херсонской областей. Именно их нужно «чистить»… Иначе эти вопросы чисто объективно рано или поздно перенесутся на Президента России В.В. Путина, снизят степень доверия к нему со стороны граждан. И именно это окажется настоящим дестабилизирующим внутренним фактором. Кажется, всё идет по самому худшему сценарию – не тех «чистят». Не действует и просьба-предупреждение А.Г. Лукашенко, который чётко говорил: «Придёт время… вернёмся к этой истории, но сейчас надо остыть, не надо накалять обстановку и кого-то упрекать… Нам нужно, как вчера сказал Путин, единство нашего общества… Появляется какая-то ревность… это к хорошему не приведёт…». Социальные сети и многие сайты пестрят тревогой общественности за судьбу генерала армии С.В. Суровикина и других боевых генералов. Пересказывать отдельные высказывания не стану. Достаточно сегодняшнего системного материала на эту тему агентства «Царьград» «Ловушка для Путина с " заговором генералов " …» , в котором обобщена общая обеспокоенность и информация о генералах на сегодняшний день (точнее, чаще – отсутствие информации). Очень кратко по мотивам «Царьграда»: «Вот уже больше недели нет никакой конкретики о судьбе главкома ВКС и заместителя командующего Объединённой группировкой войск в зоне СВО Сергея Суровикина… Как нет в повестке сведений и о главе Генштаба Герасимове, и о замначальника ГУ ГШ Алексееве, и о замминистра обороны Евкурове. Что всё это значит? Идёт зачистка по сценарию, подброшенному заклятыми " западными партнёрами " ? Либо проводится необходимая проверка по итогам бунта? Или происходящее – продолжение большой игры, затеянной Кремлём?.. Один из военкоров, уточнил, что вместе с главкомом ВКС задержан и отправлен в СИЗО " Лефортово " его зам – генерал-полковник Андрей Юдин (как предположение – А.С.)… Правда, уже 28 июня Юдин опроверг своё пребывание в изоляторе, но внёс ещё больше путаницы, уточнив, что находится " в отпуске дома " , а о местонахождении непосредственного шефа не в курсе. В этот же день спикер Кремля Дмитрий Песков назвал вбросы спекуляцией и пересудами… А 29 июня Дмитрий Песков на брифинге для СМИ неожиданно " закрылся " , когда у него попытались выяснить судьбу Суровикина (что характерно, настойчивые вопросы задавали CNN, BBC и Associated Press; наши – нет). Он переадресовал вопросы в Минобороны».

http://ruskline.ru/news_rl/2023/07/04/ne...

  001     002    003