Псалтири с восследованием рубежа XV и XVI вв., переписанные Герасимом (Замыцким) и Герасимом Чёрным (РГБ. Вол. 152; ГИМ. Епарх. 90), отражают особенности «Псалтыри митр. Киприана» 1-й четв. XV в. (РГБ. МДА. Фунд. 142), хранившейся в Троице-Сергиевом мон-ре. Сборник 20-х гг. XVI в. (РГБ. ТСЛ. Фунд. 686) содержит старший список сокращенной редакции Жития деспота Стефана Лазаревича, созданной, вероятно, в И. В. м., а Жития св. кор. Стефана Дечанского и еп. Илариона Мегленского восходят вероятно к сборнику РГБ. Вол. 655. Краткие летописцы обители свидетельствуют о тесных связях с Боровским мон-рем ( Дмитриева. 1974. С. 223-225). Один из ранних списков «Просветителя» (РНБ. Солов. 326/346) был не позднее 1508 г. переписан прп. Нилом Сорским и Нилом (Полевым) в Сорской пуст., что позволяет говорить о тесных контактах между учениками преподобных Иосифа и Нила Сорского. Изучение индексов истинных и ложных книг, которые переписывались в И. В. м., позволило проследить заимствование и обогащение кирилловской книжной традиции иноками обители. Отмечены лит. контакты братии И. В. м. и Павлова Обнорского мон-ря ( Грицевская И. М. Индексы истинных и ложных книг в Волоколамском мон-ре//ТОДРЛ. 2007. Т. 58. С. 494-504; Пигин. О литературных контактах. 2006. С. 99-104). А. А. Зимин отмечал, что «помимо развития взглядов Иосифа Волоцкого в самостоятельных произведениях его последователей, в сборниках сер. XVI в., вышедших из-под пера монахов Волоколамского монастыря, помещались произведения и постановления Соборов, которые были направлены на защиту монастырского землевладения» ( Зимин. Крупная феод. вотчина. 1977. С. 276). В этих рукописях находятся: трактат прп. Иосифа в защиту монастырских имуществ (РГБ. Муз. 1257. Л. 264-297), «Соборный ответ» 1503 г. (РГБ. Вол. 514. Л. 426-433), «Ответ» Макария, обосновывающий право мон-рей владеть селами (РГБ. Муз. 1257. Л. 154-178), постановления Стоглава (РГБ. Вол. 517. Л. 206-209), «Слово кратко», отстаивавшее неприкосновенность монастырских владений (РГБ.

http://pravenc.ru/text/673721.html

Его святые мощи и Камень с горы Голгофа - главные святыни храма. Адрес: Россия, Московская область, городской округ Чехов, территориальный отдел Баранцевский Телефон: +7 (916) 137-59-56 Электронная почта: o.r.izosimov@yandex.ru Сайт: http://new.canhram.ru/ Подробнее... Храм Рождества Христова (Мелихово) [ править править код ] Храм построен в 1757 г. и 16 марта 1759 г. освящен в честь Рождества Христова. Приход состоял из семи помещичьих и 39 крестьянских дворов. Храм был приписан к соседнему, в селе Васькино. Ктитор храма — владелец села купец Андрей Наумов. Такой застал церковь Антон Павлович Чехов, когда в 1892 г. купил имение в Мелихове. Он писал А.С.Суворину 6 апреля 1892 г.: «У нас Пасха, церковь есть, но нет причта. Собрали со всей округи 11 рублей и наняли иеромонаха из Давидовской пустыни, который начал служить с пятницы. Церковь ветхая, холодная, окна с решетками… Пасхальную утреню пели мы, то есть моя фамилия и мои гости, молодые люди. Вышло очень хорошо и стройно, особенно обедня. Мужики остались предовольны и говорят, что служба у них не проходила так торжественно». Усадьба была бедная и запущенная, постройки ветхие. Чехов переоборудовал дом, вырыл большой пруд. Его стараниями проведено шоссе от Мелихова до станции; в Лопасне было открыто почтовое отделение; в безводном Мелихове выкопан колодец, построен пожарный сарай. На свои средства и по своим планам Чехов строил школы в Талеже, Новоселках, Мелихове — лучшие в уезде. Адрес: Россия, Московская область, г-о Чехов, с. Мелихово Телефон: +7 (903) 750-58-48 Электронная почта: melikhovo-xram@mail.ru Сайт: http://melikhovo-xram.cerkov.ru/ Подробнее... Храм Покрова Пресвятой Богородицы (Мещерское) [ править править код ] Покровское в начале XVII столетия называлось пустошью Макеево на Рожае в древнем Замыцком стане Московского уезда. В 1627 году Макеево числилось в поместье за Бежецким воеводой князем Булатом (в крещении Иоанном) Михайловичем Мещерским. Его сын князь Иван Иванович Мещерский поселил в Макееве крестьян и поставил двор вотчинникам, таким образом, с 1630-х годов Макеево стало называться сельцом.

http://azbyka.ru/palomnik/Чеховский_окру...

За Д. м. числилось «828 четей с осминой» (ок. 414 дес.) земли, «а в дву по тому же; сена 448 копен, и леса 25 десятин». В сер. XVII в. Д. м. владел 32 дворами. В кон. 1683 г. по ходатайству царевны Софьи Алексеевны Д. м. было выделено во владение 20 дес. из городской выгонной близлежащей земли, к обители были приписаны и нек-рые мон-ри со всеми их вотчинами. В 1699 г. Д. м. принадлежало 1223 крестьянских двора, в 1700 г.- 1510, т. о., мон-рь стал одним из богатейших в России. К 1755 г. Д. м. владел небольшими селами Семёновское, Посевьево, Рождествено в Молоцком стане Московского у., Борево Замыцкой вол., Андреевское Галичского у. Костромской губ. с близлежащими деревнями, а также дер. Ельцыно Комельской вол., с. Сокольи Горы Казанского у. и др. К Д. м. были приписаны Медведева Богородице-Рождественская пуст., Тихонова Калужская в честь Успения Пресв. Богородицы пуст. , Шаровкин Успенский и Жиздринский Троицкий мон-ри Московской губ., Видогощский Николаевский мон-рь Тверской губ. с владениями. Всего в 1741 г. Д. м. принадлежало 6957 крестьян, в 1755 г.- 6982. К 1764 г. у мон-ря было более 7 тыс. крестьян, владения Д. м. располагались в 13 уездах России (13 тыс. дес. земли). Согласно записке о выдаваемой руге из дворцовых сумм, в 1699 г. архимандриту полагалось 6 р. 12 алтын; священнику, диакону, просвирнику - по 3 р. 10 алтын, 8 старцам - по 22 алтына. Большая часть руги выдавалась ради праздника в честь Донской иконы Божией Матери - 150 р. В кон. XIX в. Д. м. владел землями, расположенными в непосредственной близи,- 47 дес. 1051 кв. саж., 24 дес. луговой земли при с. Рыболове и дер. Морозовой Бронницкого у., 14 дес. пахотной земли при сельце Семёновском и с. Раменки. Большая часть земли сдавалась в аренду местным крестьянам. Водяная мельница с каменной плотиной при дер. Чащино также сдавалась в аренду Ф. И. Рейнгаму - хозяину сукновального заведения. В полном владении и пользовании Д. м. оставалось рыболовное озеро при с. Бисерове Бронницкого у. и 93 дес. близлежащей земли, к-рыми распоряжалась сама обитель (Там же.

http://pravenc.ru/text/178962.html

Обустраивал монастырь и сам царь Петр. Кроме обновленной Боголюбской церкви, в 1690 году по указу государя в обители появилась теплая (отапливаемая) церковь преподобного Сергия Радонежского - в память спасения молодого Петра в Троице-Сергиевой Лавре во время известного заговора против него царевны Софьи в 1689 году. Спасение же Петра пришлось на 8 августа (ст. ст.), поэтому позднее в 1744 году статс-дамой Нарышкиной в монастыре была основана и церковь в честь Толгской иконы Божией Матери, празднуемой в тот день. (Образ был после революции передан в Третьяковскую галерею.) Наконец, в 1690 году в монастыре появился новый собор во имя Петра Митрополита, возведенный на месте постройки Алевиза Фрязина. Вновь отстроенный собор был освящен в присутствии царей Петра и Иоанна. Тогда же появились и красивые стены монастыря, дожившие до наших дней. И еще со времен царя Петра в монастыре хранилась икона Богоматери, которая прежде принадлежала некой Мавре Замыцкой, вдове царского стольника, имевшей дом напротив монастыря. И дошел до Петра слух, будто бы вдова злоупотребляет благодатной силой этого образа: собирает кликуш и своей молитвой перед иконой исцеляет их, привлекая других верующих и получая за то немалое вознаграждение. Государь приказал конфисковать все имущество вдовы вместе с образом и домом: с тех пор они стали принадлежать Петровскому монастырю. Кстати, ему же принадлежало и загородное владение по Тверскому тракту, где в XVIII веке был построен путевой дворец Екатерины II, поэтому названный Петровским. Сюда же, в Высоко-Петровский монастырь, в конце XVII века из царской казны был передан уникальный портрет патриарха Никона, во весь рост, выполненный мастером Оружейной палаты. Этот редкий портрет из разноцветного шелка, уже тогда имевший художественную ценность, принадлежал знаменитому князю Василию Голицыну. Все его имущество было конфисковано, когда при царе Петре он попал в опалу. (После революции портрет поступил в Третьяковскую галерею.) Говорят, что Нарышкиных погребали в монастыре до московского «морового поветрия», то есть до эпидемии чумы 1771 года, хотя кроме них в Петровском монастыре были похоронены многие знатные фамилии: Нащокины, Свиньины, Бутурлины. Однако до 1812 года именно каменные гробницы Нарышкиных в Боголюбской церкви были покрыты красным бархатом или сукном, а на каждом надгробии стояли образа святых по тезоименитству захороненных. И когда французские солдаты ворвались в Петровский монастырь, они решили, что в гробах спрятаны несметные сокровища и вскрыли все могилы. Ничего не найдя, они похитили только дорогую ткань. В Боголюбской церкви наполеоновский маршал Мортье, назначенный военным губернатором Москвы, приговаривал к смертной казни москвичей, обвиненных в пожаре. Перед монастырской стеной, выходящей на бульвар, захватчики расстреляли 13 москвичей и повесили их на фонарных столбах с надписью, что они казнены за поджоги.

http://pravoslavie.ru/83.html

Анны 1 класса Кавалером; скончался в Воронеже в 1810 году, Мая 6. 64 . ИОАНН II Островский. Из Новгородского первоклассного Юрьева монастыря. В Ноябре 1798 года, наконец, Епископом был Пермской Епархии. 65 . ЕВГЕНИЙ Романов. Переведён из второклассного Борисоглебского монастыря в 1799 году, Января 13. Ныне Епископ Костромской Епархии и ордена Св. Анны 1 класса Кавалер. 66 . ГЕДЕОН Замыцкий. Переведён из Владимирского второклассного Царя-Константинова монастыря в 1800 году, Марта 11. Скончался в Колязине монастыре в 1808 году, Июня 7. Погребён Июня 9 в углу соборной паперти. 67 . ИОАСАФ VII Сретенский. По окончании курса наук в Тверской семинарии, образовался в Александро-Невской Академии, по пострижению в монашество в 1795 году в Тверском Архиерейском доме, проходил разные при оном послушания. В 1796 году, Мая 14, произведён в Игумена в Старицкий Успенский монастырь. В 1798 году в Архимандрита в Нилову Осташсковскую пустынь. В 1800 году переведён в Ростовский Богоявленский Аврамиев и определён Ректором Ярославской семинарии. В 1808 году, Октября 24, из Богоявленского монастыря переведён в Колязин и определён Ректором в Тверской Семинарии. В 1809 году, Декабря 4, пожалован орденом Св. Анны 2 класса. В 1810 году, Сентября 23, всемилостивейше пожалован, а Ноября 21 хиротонисан в Епископа Старо-Русского и Викария Новгородского. 68 . МИХАИЛ Бурдуков, уроженец Тобольской Епархии. По окончании курса наук в Тобольской семинарии был учителем с 1789 по 1799 год разных классов, также Священником и Ключарём Тобольского Софийского собора. В 1799 году пострижен в монашество, произведён в Архимандрита в Знаменский Тобольский монастырь и определён Ректором Семинарии. В 1810 году, Октября 18, переведён в Колязин монастырь и Ректором в Тверскую Семинарию. Он находится и доныне. В заключение описания монастыря сего прилагается Патриаршая грамота о поминовении родителей Преподобного Макария От Великого Государя Святейшего Патриарха Филарета Никитича Московского и всея Русии в Колязин монастырь Игумену Антонию.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Исследователи отмечали, что большинство поставленных митр. Даниилом архиереев принадлежали к его идейным сторонникам ( иосифлянам ). Среди ближайших сподвижников митр. Даниила следует назвать также Крутицкого еп. Досифея (Забелу) , чудовского архим. Иону (Собину) , симоновского архим. Герасима (Замыцкого) . При митр. Данииле совершились канонизации прп. Макария Калязинского - 9 октября 1523 году (мощи святого были открыты 26 мая 1521) и прп. Пафнутия Боровского - в 1531 году. Отношения между государством и Церковью Митр. Даниилу приходилось активно заниматься государственными делами. Процесс формирования централизованного государства сопровождался осложнением отношений между удельными князьями и великокняжеским домом, в разрешении данных конфликтов существенную роль играл митрополит. В 1520 году был арестован последний рязанский кн. Иван Иванович , который во время крымско-татарского набега 1521 года бежал в Великое княжество Литовское. В 1626 году в архиве Посольского приказа хранилась " свяска, а в ней рознь всякая… про князя Ивана Ивановича Резанского, как он отъехал в Литву, и грамота ево к Московскому митрополиту Данилу о печалованье, что был за него он государю печальник " . О реакции митр. Даниила на послание рязанского князя (по-видимому, его земляка) ничего не известно. В 1522 году митр. Даниил послал " опасную грамоту " новгород-северскому кн. Василию Ивановичу Шемячичу , где ручался за его безопасность в случае требуемого Василием III приезда в Москву . Однако 11 мая 1523 года прибывший в Москву Шемячич был арестован с женой и дочерью. Ходатайствовавший за удельного князя игумен Троице-Сергиева монастыря Порфирий был вынужден в сентябре 1524 года оставить монастырь. Осенью 1525 года митрополит благословил Василия III развестись с бесплодной великой княгиней Соломонией , которая попала в опалу, была обвинена в колдовстве и в ноябре 1525 года приняла постриг в московском Богородице-Рождественском монастыре. В январе 1526 года митр. Даниил обвенчал Василия III с Еленой Васильевной Глинской , в 1530 году родившей долгожданного сына и наследника - Иоанна .

http://drevo-info.ru/articles/13677302.h...

В Сентябре 1782 года переведён Игуменом же в Московский Крестовоздвиженский монастырь. Ныне Архиепископ Псковский и Член Святейшего Синода. 23. ГЕДЕОН Замыцкий, в Сентябре 1782 года определён в должности Игумена и Семинарии Префекта из учителей Лаврской семинарии. В 1783 году, Декабря 9, произведён в Игумена в Московский Крестовоздвиженский монастырь. Наконец, был в Колязине монастыре Настоятелем. 24. ДОСИФЕЙ Ильин, определён в 1783 году в первых числах Декабря из Игуменов Севской Епархии и Префектов тамошней Семинарии. В 1783 году, Августа 5, определён Наместником Троице Сергиевой Лавры. Ныне Епископ Орловский. 25. ИЕРОНИМ Ершов, бывший учителем в Перервинской Семинарии, в монашество пострижен 17 февраля 1784 года и был первым учителем Французского языка в этом училище. В Марте 1786 года переведён в Московскую Академию учителем Риторики же, потом определён Настоятелем Перервинского монастыря и Семинарии Префектом. 24 Марта 1788 года переведён в Московскую Академию в Префекта. Скончался, будучи Игуменом Николаевского Угрешского монастыря. 26. АГАПИТ Скворцов, воспитанник этой Семинарии, сперва был учителем в Лаврской Семинарии, потом в Московской Академии, после того проповедником, а из проповедников в 1788 году, Марта 24, определён Настоятелем Перервинского, монастыря, семинарии Префектом и учителем Истории и Географии. В 1789 году, Декабря 20, от настоятельства уволен. В Сентябре 1793 года переведён в Троицкую Сергиеву Лавру и определён проповедником и учителем Истории, потом произведён в Игумена в Коломенский Голутвин, оттуда переведён Архимандритом в Трегуляев, а из сего в Краснохолмский Антониев монастырь. Наконец, жил на покое в Боровском Пафнутьеве монастыре и там скончался. 27. ИОАНН, Строитель. В Декабре 1789 года определён из Казначеев Высоко–Петровского монастыря. В Январе 1806 года уволен на покой за старостью, и жил в Московском Покровском. Наконец, в Ставропигиальном Новоспасском и там того же года, Ноября в 15 день, скончался. В бытность его Настоятелем Семинария с 1793 по 1806 годы управляема была особенными Префектами.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Тихон Малинин 31 янв. 1774 перев. из Отроча, а 21 июня 1775 хирот. в епископа Воронежского. Виктор Лодыженский в 1775 перев. из Курского Знаменского и 15 авг. † в С.-Петербурге. Иларион Кондратковский в 1775 перев. из Киево-Межигорского, а 17 июля 1776 хирот. в викария Киевского. Стефан 14 сент. 1776 перев. из Новоторжского Борисоглебского, а 1781 уволен на покой. Феоктист Мочульский 4 мар. 1781 перев. из Полтавского Крестовоздвиженского, а 7 янв. 1784 хирот. в викария Московского. Игнатий Максимович 7 дек. 1783 перев. из Вяжицкого, а 15 янв. 1789 – в Черниговский Елецкий. Арсений Москвин 11 февр. 1789 перев. из Желтикова, а 7 нояб. 1798 хирот. в викария Новгородского. Иоанн Островский 10 нояб. 1798 перев. из Новгородского Антониева, а 5 февр. 1800 (так ли?) хирот. в епископа Пермского. Евгений Романов 13 янв. 1799 перев. из Новоторжского Борисоглебского, а 4 мар. 1800 хирот. в епископа Костромского. Гедеон Замыцкий 11 мар. 1800 перев. из Цареконстантиновского; † 7 июня 1808. Иоасаф Сретенский 24 окт. 1808 перев. из Ростовского Богоявленского, а 21 нояб. 1810 хирот. в викария Новгородского. Михаил Бурдуков 18 окт. 1810 перев. из Тобольского Знаменского, а 18 окт. 1814 хирот. в епископа Иркутского. Самуил Запольский-Платонов 15 сент. 1814 перев. из Вифании, а 19 авг. 1817 хирот. в епископа Костромского. Афанасий Протопопов 28 июля 1817 перев. из Казанского Спасо-Преображенского, а 29 июля 1823 хирот. в викария Киевского. Гедеон (из Отроча?) 1823–31. Арсений Москвин перев. из Рязанского Спасского, 1831 и 32, 24 апр. хирот. в епископа Тамбовского. Афанасий Соколов в 1832 перев. из Черниговского Елецкого, а 1838 – в Тольгский. Макарий , 1838–50. Феофан Александров , 21 дек. 1850, из Нежинского Назарета; † 23 окт. 1852. Августин , в 1853–69. В февр. 1857 до мар. 1858 управлял архиепископ Гавриил Розанов . 2 Отроч Успенский, в Твери, основан, будто бы, в 1265 г. отроком Григорием. Ныне второклассный. [V, 418.] Архимандриты Моисей в 1453 хирот. в епископа Тверского. Геннадий Кожин в 1461 хирот. в епископа Тверского.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

5. ИЕРОНИМ Формаковский. С 1766 года, из Префектов. В 1767 году по Именному ИМПЕРАТОРСКОГО ВЕЛИЧЕСТВА Указу переведён в Свияжский Богородицкий монастырь, оттуда хиротонисан в Епископа Владимирского в 1770 году, Декабря 25. 6. КОНСТАНТИН Борковский,  Малороссиянин, из студентов Киевской Академии определён учителем в Московскую Академию, и был там Проповедником. Потом произведён в Архимандрита Боровского Пафнутьева монастыря, и вскоре переведён в Спасо-Преображенский Казанский монастырь и определён Ректором Казанской Семинарии. В 1772 году, Июня 7, переведён в Нижегородский Печерский монастырь, и там скончался. 8. ИВАН Данилов-Степанович, светский, с 1766 года. В 1775 году уволен в светское звание. Ныне находится в отставке в чине Коллежского Советника. 7. ПЛАТОН Любарский, из Игуменов и Префектов Вятской Епархии. В 1772 году, Августа 5, произведён в Архимандрита Спасо-Преображенского монастыря, и определён Ректором Семинарии а вскоре и учителем Богословия. В 1778 году находился в Санкт-Петербурге на чреде Священнослужения. В 1785 году переведён в Свияжский монастырь, в 1789 году – в Новый Иерусалим, в 1792 году – в Донской. В 1794 году хиротонисан в Епископа Астраханского. 9. ЮВЕНАЛИЙ Смирнов. С 1775 года. Он был вместе и Игуменом Зилантова, потом Кизического монастыря. В 1779 году определён законоучителем Кадетского корпуса в Санкт-Петербурге. Скончался во Владимирском Царево-Константиновском монастыре Архимандритом. 10. КАСТОРИЙ. С 1779 года, быв при том Игуменом Седмиезерской пустыни. В 1793 году, в Мае, скончался. 8. ГЕДЕОН Замыцкий. В 1787 году определён из Архимандритов Спасо-Преображенского монастыря. В 1790 году, Января 9, переведён в Свияжский Богородицкий монастырь. В 1793 году, Января 2, от Ректорской должности уволен и в 1794 году, Мая 27, из Свияжского монастыря переведён, во Владимирский Царево-Константиновский монастырь, и определён тамошней Семинарии Ректором и Богословия учителем. В 1800 году, в Январе, переведён в Тверской Колязин монастырь, где и ныне находится.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Ковеза, Ковезин : Петр и Афанасий Ковезины, 1433 г., Дмитров; Иван Гаврилович Ковеза Кишинский [см. Кишинские], 1526 г., Кострома; Ляпун [см. Ляпун] Ковезин, дьяк, 1549 г.; Истома [см. Истома] Спиридонович Ковезин, 1550 г., Нижний Новгород [см. Спел] Ковелин ( Кавелин ) Иван, подьячий, 1620 г., дьяк, 1637 г. Ковер кн. Василий Андреевич Кривоборский [см. Кривоборский], умер в 1551 г.; от него – князья Ковровы [см. Лайко] Ковердяй Ульянов, новгородский своеземец, 1551 г. Коверзин, Коверзнев см. Каверзин Ковернев Верига [см. Верига], подьячий, 1600 г., Вологда; дьяк, 1609 г., Арзамас Коверница , холопка кн. Юрия Дмитриевича, первая половина XV в. Коверя, Коверин : Коверя Григорьев, крестьянин, начало XVI в., Рязань; Коверя Юрьевич Бортенев [см. Бортень], 1571 г.; Феодосий Арсеньевич Коверя Муравьев [см. Муравей], 1596 г.; Иван и Дмитрий Яковлевичи Коверины, 1556 г., Кашира [см. Алеевы, Зендиков, Орех] Уменьшительное – Коверька Ковешников Добрыня [см. Добрыня], кабацкий целовальник, 1611 г., Переяславль Ковригин Осман Иванович, 1536 г., Кашин; Андрей Иванович, середина XVI в., Кашин Ковшинский Тихон Андреевич, 1625 г., Дедилов Ковыла Семен Федорович, конец XIV в.; из его рода – Иван Степанович Ковыла Ивашкин [см. Ивашкин], 1625 г., Тула [см. Тутыха] Ковыла, ковыль – степная трава Ковырза Яков Михайлов, крестьянин, 1624 г., Курмыш [Ср. Каверзин] Ковырин Михаил, 1430 г., Переяславль Когуев Еська (Елка) [см. Елка], крестьянин, 1495 г., Новгород Кожа, Кожин : Федор Тимофеевич Кожа Замыцкий, конец XV в.; Макарий Кожин, основатель Калязина монастыря, из местных вотчинников, середина XV в. [см. Голча] Кожан кн. Григорий Иванович Щетинин [см. Щетина], начало XVI в. Кожан – кафтан или охабень из мягкой кожи, без шерсти Кожар Тимофей Григорьевич, 1568 г. Кожариков Асташ Тимофеевич, 1579 г., Ряжск Кожева Федор, крестьянин, 1585 г., Арзамас Кожевин Алексей Захарович, 1568 г., Ярославль Кожевник Холопищев [см. Холопище], середина XV в., Суздаль Кожеедов Фома, крестьянин, 1599 г., Новгород

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010