В первопечатном московском Типиконе 1610 г. 14 окт. не отмечено к.-л. знаком (см. ст. Знаки праздников месяцеслова ); служба Н., Г. и П. поется вместе с рядовой службой Октоиха; особенностью является кондак Н., Г. и П. 2-го гласа    . Такие же указания помещены под 14 окт. и в последующих изданиях рус. Типикона, в т. ч. в современном (см.: Типикон. Ч. 1. Л. 103). Последование Н., Г. и П., содержащееся в совр. рус. и греч. богослужебных книгах, включает: отпустительный тропарь 4-го гласа Ο μαρτυρς σου, Κριε (      ), кондак 1-го гласа Μαρτρων το Χριστο (Мучеников Христовых...) с икосом (Μηναον. Οκτβριος. Σ. 144-145), кондак 2-го гласа     с икосом (Минея (МП). Октябрь. С. 364; греч. оригинал этого кондака известен по рукописям - см.: Амфилохий. Кондакарий. С. 207); канон авторства Иосифа Песнописца с акростихом Πιστς νυμν μρτυρας στεφηφρους. Ιωσφ (Верно воспою мученики венценосныя. Иосифово) 4-го гласа, ирмос: Ανοξω τ στμα μου (      ), нач.: Πιστς ναθλσαντες κα γνα τελσαντες (Верно пострадавше и подвиг скончавше); цикл стихир-подобнов, самогласная стихира; седален, светилен (отличаются в греч. и рус. Минеях). По рукописям известны песнопения Н., Г. и П., не вошедшие в совр. богослужебные книги: кондак 2-го гласа Τος εσεβες κα θλοφρους μρτυρας (Благочестивые и победительные мученики...) с икосами ( Амфилохий. Кондакарий. С. 65, 164); дополнительные икосы ( Σωφρνιος (Εστρατιδης), μητρ. Ταμεον Εκκλησιαστικς ποισεως//Εκκλησιαστικς Θρος. 1938. Τ. 37. Σ. 252); анонимный канон без акростиха «тяжкого» (т. е. 7-го) гласа, ирмос: Τ συνεργσαντι θε (    ), нач.: Το ορτου Θαρα (Невидимого фараона) (AHG. T. 2. P. 161-168), канон авторства Георгия , еп. Никомидийского с акростихом Εχθρο καθελε Ναζριος τν πλνην (Врага разрушил Назарий лесть) 2-го гласа, ирмос: Δετε, λαο (    ), нач.: Εν τ φαιδρ παντες μνμ (В светлый все день памяти) (Ibid. P. 169-177); анонимный канон без акростиха 8-го гласа, ирмос:       нач.:           цикл стихир-подобнов ( Ягич. Служебные минеи. С. 102, 107-111); стихиры (самогласны и подобны), седальны и светильны ( Σωφρνιος (Εστρατιδης), μητρ. Ταμεον Εκκλησιαστικς ποισεως//Εκκλησιαστικς Θρος. 1938. Τ. 37. Σ. 251-252).

http://pravenc.ru/text/2564630.html

Феопы он приурочивает ко времени узурпации александрийского престола Георгием, тогда как на самом деле это событие предшествовало на 16-ть лет вторжению Георгия (II, 2), и заставляет Афанасия два раза путешествовать в Рим. Приводимые им документы точно также не всегда подлинны и некоторые известия его нуждаются в поправках. Его список арианского символа неисправен (II, 41), сообщенное в 1, 14 отречение Евсевия Никомидийского по всей вероятности подложно и передаваемая им греческая версия послания ариминского собора нуждается в проверке чрез сличение с латинским оригиналом у Илария (fragm. 8). Его рассказ о переходе Ульфилы из православия в арианство должен быть признан вымыслом, так как Ульфила всегда был арианином. Неисправен он и в некоторых частностях жизни св. Василия и Григория Назианзена и в повествовании о Константинопольском соборе 381-го года, для которого Феодорит – лучший источник. Жизнь Евстафия Антиохийского и епископат Евдоксия он удлиняет (IV, 14), а назначение Павлина преемником Евстафию опускает. Он преувеличивает приматство римского епископа, признавая за ним право контроля над всеми церковными постановлениями (II, 8, 15, 17), и настолько мало вдумывается в Афанасиев том к Антиохийцам, что приписывает Александрийскому собору 362-го года запрещение употреблять слово: « οσα» (III, 7). Как своеобразная особенность истории Сократа, должно быть, наконец, отмечено его не вполне чистосердечное отношение к двум крупнейшим лицам своего времени, – к Иоанну Златоусту и Кириллу Александрийскому . Брайт с особенным вниманием останавливается на рассмотрении этой черты Сократовой истории и справедливо видит в ней обстоятельство, которое, помимо специального интереса, способно еще пролить свет и на личность историка. В самом деле, рассказывая нам о красноречивейшем из отцов церкви, Сократ отмечает его «ревность к добродетели» и прямоту его жизни, признает и возвышенность целей епископского служения (VI 3, 4, 11); но в тоже время распространяется о его «надменности, суровости, чрезмерной смелости в обличении (VI, 4, 5)», говорит о «горячем нраве» Златоуста, о «пылкости» в речах (VI, 15, 18).

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij_Spass...

По 50м псалме, вместо Молитвами Богородицы: После 50 псалма, вместо По молитвам Богородицы: Слава, глас 2: Стихира, глас 2 Днесь храм одушевленный и Великаго Царя/в храм входит/Тому уготоватися в Божественное жилище./Людие, веселитеся. Слава: В сей день одушевленный Храм великого Царя/во храм входит,/да приготовится Ему в божественное жилище./Люди веселитесь! И ныне, тойже. Таже: Помилуй мя, Боже: И ныне: повторяем то же. Стихира самогласна, глас 4: Стихира после Евангелия самогласная, глас 4 Днесь Боговместимый храм, Богородица,/в храм Господень приводится,/и Захария Сию приемлет;/днесь святая святых радуются,/и лик Ангельский таинственно торжествует./С нимиже и мы, празднующе днесь,/с Гавриилом возопиим:/радуйся, Благодатная, Господь с Тобою,/имеяй велию милость. В сей день Бога вмещающий храм, Богородица,/в храм Господень приводится, и Захария Её принимает./В сей день Святое Святых радуется/и хор Ангелов таинственно торжествует./С ними и мы, сегодня празднуя,/с Гавриилом воззовем:/“Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою,/имеющий великую милость!” Канона праздника два: первый, со ирмосом на 8. Ирмос по дважды, тропари на 6. Творение Георгиево. Егоже краегранесие: Ты благодать, Владычице слову даждь. Глас 4. Каноны Первый – Георгия, митрополита Никомидийского, глас 4, и второй – Василия Пагариота, архиепископа Кесарийского, глас 1; ирмосы обоих канонов исполняются дважды, тропари же каждого канона поем на 6. Песнь 1. Ирмос: Отверзу уста моя,/и наполнятся Духа,/и слово отрыгну Царице Матери,/и явлюся, светло торжествуя,/и воспою, радуяся, Тоя вхождение. Песнь 1 Канон 1. Ирмос: Отверзу уста мои,/и они исполнятся Духа,/и слово изреку Царице Матери,/и явлюсь светло торжествующим,/и воспою радостно Ее вхождение. Премудрости, Пречистая, Тя сокровище вемы и благодати,/точащую источник приснотекущий разума,/просим: Твоя капли одожди, Владычице, еже воспевати Тя присно. Тебя мы знаем, Всенепорочная,/как мудрости сокровище/и как источающую благодати/источник неиссякаемый;/ороси же нас, просим Тебя, Владычица,/каплями знания,/чтобы воспевать Тебя всегда.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/vvedenie-...

В «Хронике» Георгия Мниха (прозванного Амартол, Hamartolos), повествующей о событиях от Адама до 843 г. (первого года царствования Михаила III), Константину отведено обширное пространство 1394 . Обращение изложено согласно преданию «Деяния Сильвестрова» в том, что касается видения Петра и Павла, приёма, уготованного Сильвестру в Риме, и узнавания апостолов, явившихся во сне, благодаря иконам, показанным одним диаконом 1395 . Среди источников, использованных в разделе о Константине, помимо хроник Малалы и Феофана, Георгий Мних открыто назвал Евсевия Кесарийского 1396 . Изложение, касающееся Константина, начинается с событий наследования отцу и с обряда крещения, совершённого Сильвестром над Константином и всеми его домочадцами, в том числе и над Еленой 1397 . Затем следует битва против Максенция под Римом, связанная с явлением креста 1398 . Но в главах, где Георгий Мних повествовал о смерти Константина в Никомидии, он не смог уклониться от упоминания также и той традиции, по которой Константин якобы крестился в момент смерти, однако подчёркнуто отверг её, приведя ряд аргументов в пользу её неправдоподобия 1399 . Для Фотия время историографических размышлений совпало с уходом со сцены доктринальных и политических конфликтов. Патриарх Константинопольский в 858 г. стал решительным сторонником связи патриаршества и императора Константинопольского в доктринальном и дисциплинарном противопоставлении Риму. Смещённый с приходом Василия Македонянина, он не отказался от своих притязаний 1400 , но был окончательно отправлен в изгнание императором Львом VI, который поставил на константинопольскую кафедру брата Стефана. Глубокий знаток традиции, шедшей от Евсевия, Фотий выделил версию крещения Константина в Никомидии, постаравшись заметить, что она не включала столь уж ясного указания на то, кто же совершил обряд («... Константин Великий в Никомидии крестился. Кто же крестил его, отнюдь не ясно») 1401 . Будучи в состоянии черпать сведения из историографической традиции, хранившей память о событиях, он отверг легенду о Сильвестре, и в то же время пожелал сохранить никейское православие Константина, избегая упоминания о Евсевии Никомидийском. Он даже, возвращаясь к контексту, связанному с Геласием, снова воспользовался случаем уточнить, что Константин принял крещение от православного, а не от арианина 1402 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

По его молитве получают исцеление те, которые с благоговением пьют из креста его 1087 . Блаженный Феофил продолжал плакать о себе по кончине Марка. Слезы текли у него в таком обилии, что наполнился ими целый сосуд. По предсказанию Марка возвратился ему и свет очей, и тогда узнал он, что близка кончина его. Ему явился Ангел и сказал: «Ты хорошо молишься, – но для чего хвалишься слезами твоими, собрав их в сосуд? Вот и другой сосуд, полный благоуханий; в нем те слезы, лившиеся в молитве, которые отирал ты краем одежды или ронял на землю; они все целы». Сказав это, оставил сосуд и перестал быть видимым. Феофил, призвав игумена, открыл ему видиние и, показав ему два сосуда, просил вылить их при погребении на его тело. На третий день после его прозрения он мирно почил. Тело его положено было в пещере вместе с любимым братом его Иоанном, вблизи преподобного Марка. При погребении вылили на тело его сосуд Ангела, и вся пещера исполнилась благоухания, а потом вылили на него и другой сосуд. Царю веков нетленному, невидимому, единому премудрому Богу честь и слава во веки веков ( 1Тим. 1, 17 ). Преподобного Георгия, епископа Никомидийского Преподобный Георгий был современником святителя Фотия (память которого 6-го февраля), с которым разделял он все испытания и бедствия. Скончался мирно, оставив после себя довольно много сочинений 1088 и повествование об избавлении от опасности Влахернского храма (в котором был ковчег с ризою Божией Матери) во время осады варварами Константинополя. Прежде же того он описал подробно, как Патриций Гальбий и Кандид обрели при императоре Льве I святую ризу, которая была положена во Влахернском храме, где творила различные чудеса. Преподобного Маркелла, игумена обители Неусыпающих Преподобный Маркелл был третьим игуменом общины Неусыпающих, основанной преподобным Александром (3 июля); муж сильный словом и делом, милостивый к сиротам и нищим, облагодатствованный даром прозорливости и чудес. Скончался в 486 году. Святого пророка Нафана Святой пророк Нафан жил при царях Давиде и Соломоне и был одним из повествователей о деяниях царей и также событий своего времени (см. о нем в житии царя Давида – 26-го декабря). В декабре же месяце

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Была надежда у Израиля в пустыне; было ожидание во времена Судей; Самуил прорицал, Давид не раз восклицал, что близок день. Сонм пророков громогласно проповедовал и возвещал, что Христос – у дверей. Но все скончались, не увидев того, чего ожидали. Время уходило вместе с достойными. Но, наконец, оно нашло истинно достойных, происшедших от достойных же и приготовленных Создателем. Я говорю об Иоакиме и Анне, родивших Виновницу исполнения ожиданий. Они положили начало осуществлению предсказаний. От них произошла Виновница радости; из них явился залог веселия. Они, как отменно добродетельные, паче всех были ведомы Творцу, как предузнанные и определенные на служение Божиим таинствам. Проведши всю жизнь по заповедям, они достигли вершины совершенства, и потому удостоились того, что искони желали получить премногие... Из их естества Слово устроило Себе скинию и непостижимым для ума человеческого способом восприняло в Себя естество человеческое, дабы обновить мышление и деятельность. Найдутся, конечно, люди, которые возразят, говоря: „если родители Пресвятой Девы были избраны для сего Богом, то почему они долго оставались бездетными, тогда как предопределено было, чтобы таинство начало осуществляться чрез них, и предвозвещено, что имеющая послужить ему должна произойти от них»? Есть верный ответ на сие возражение. Вот – он. Создатель всего Бог, распоряжающий, когда восхощет совершить что-либо неизреченное, тогда не на обилии природы основывает начала будущности, а устрояет грядущее обильным могуществом Своим при недостатке средств естественных. Это особенно свойственно Богу, а согласное с порядком природы не может быть предметом особенного удивления. Так, обещав Аврааму, что размножение семени его уподобится множеству звезд и песку морскому, Он исполнил это обещание при бесплодии Сарры собственною силою. Так Он произвел Самуила. Так предпослал проповедника домостроительства Иоанна... Анна дает Богу обет посвятить Ему имеющее родиться от нее дитя и поместить оное в храме. „Что это Анна? сказал бы я ей.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Града (Иерусалима) IX в. – стихиры на Господи воззвах и некоторые на литии и на стиховне; Иосифа Песнописца († 886 г.) – канон на предпразднство. Произведения следующих песнописцев были в богослужебном употреблении по старым уставам, в частности, по уставу Константинопольского Евергетидского монастыря, но нынешним уставом не приняты: имп. Льва VI († 916 г.) – канон гл. 4 «Отверзу уста моя» (по Евергетидскому уставу на «паннихиде» 41 праздника) и другой канон с таким же ирмосом (по тому же уставу на «паннихиде» 11 сентября; Георгия, должно быть, еп. Никомидийского IX в. – канон гл. 4 «Отверзу уста моя» (по тому же уставу на утрени в предпразднство), канон гл. 4 «Тристаты крепкия» на «паннихиде» 10 сентября. Тот же Евергетидский устав назначает один раз (на «паннихиде» 9 сентября) канон гл. 4 «Воспою Тебе, Господи Боже мой» Иоанна 42 , должно быть, Дамаскина. Замечательно, что св. Косма Маюмский не оставил на этот праздник канона; из двунадесятых праздников он не оставил канонов еще на Пасху, Вознесение, Благовещение и Введение. Сохранившиеся памятники не позволяют ничего сказать о том, какую службу и в каком составе, с какими песнопениями и чтениями имел праздник Рождества Пресвятой Богородицы до VII в. Но от VII в. уже дошел до нас памятник, дающий указания относительно этой службы. Это так называемый «Иерусалимский канонарь», т.е. устав богослужения, точнее, указатель чтений за богослужением в Иерусалимской Церкви, в грузинском переводе. Под 8 сентября здесь читаем: «Рождество Богородицы. Тропарь гл. 1: Рождество Твое, Богородице Дево. Прокимен гл. 1: Освятил есть селение Свое»; стих: «Бог нам прибежище и сила». Далее указаны чтения: 1-е Прем. Сол. 8:2–4 (под именем Притчей); 2-е Ис. 11и д.; далее чтение (без нумерации): Евр. 8:7–9,10 . Аллилуиа, гл. 8: «Слыши дщи». Евангелие Лк. 11:27–32 . На умовение рук, гл. 1 «Рождество Твое, Пречистая Дево» 43 . Здесь, очевидно, дан устав только для литургии; в более великие праздники в этом памятнике дан устав и для вечерни и для утрени; вероятно, вечерня и утреня в этот праздник не имела видных отличий от будничных.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

В греч. житиях А. содержатся разночтения. В пространном житии (BHG, N 175) местом мученической кончины А. назван Вули в Азии, в кратких синаксарных житиях (BHG, N 175b и 175с) - Валвини (Βαλβνη); житие в составе Минология Василия II повествует о мирной кончине святого. В календарях память А. указывается 8 окт., 24 марта, 12 и 13 апр. Под 8 окт. она содержится как в зап. календарях (напр., в Римском мартирологе), так и в визант. агиографических памятниках к-польского происхождения: Типиконе Великой ц .IX-X вв. ( Mateos. Typicon. Т. 1. P. 64), Синаксаре К-польской ц. X в. (SynCP. Col. 121-122), Петровом Синаксаре XI в. ( Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 312). Под 24 марта житие А. (BHG, N 175b) помещено в печатной греч. Минее (изд. Венеция, 1596). Под 12 апр. память А. отмечается в Типиконе Великой ц. X в. ( Mateos. Typicon. Т. 1. P. 266), Минологии Василия II (PG. 117. Col. 397-398) и Синаксаре К-польской ц. X в. (SynCP. Col. 597-600), под 13 апр.- в памятниках Иерусалимского устава , начиная с древнейших списков: Sinait. gr. 1096, XII в. ( Дмитриевский. Описание. Т. 3. С. 37), ГИМ. Син. греч. 272, 1297 г. В совр. церковном календаре греч. Церквей память А. празднуется 12 апр. Пространное житие А. (BHG, N 175) сохранилось в 2 слав. переводах. Древнейший находится в составе старослав. Супрасльской Четьи-Минеи XI в. под 24 марта (Супраслъски, или Ретков сборник. София, 1982. Т. 1. С. 220-236). Др. перевод этого жития включен в ВМЧ ( Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 41 (2-я паг.)). Служба А. с каноном Георгия Никомидийского включена под 13 апр. в состав Минеи РНБ. Соф. 199. Л. 3-5, XII в. В 1-й редакции нестишного Пролога, перевод к-рой был осуществлен на Руси в 1-й пол. XII в., краткое житие А. помещено под 12 апр.; во 2-й редакции, составленной в кон. XII в.,- под 24 марта. Гимнография. По используемому ныне в РПЦ Типикону (Типикон. Т. 2. С. 595) 13 апр. совершается служба А. без знака (см. Знаки праздников месяцеслова ). Последование, помещенное в рус. печатной Минее, известно по мн. греч. кодексам визант. периода (напр., РНБ. Греч. 553. Л. 83об.- 86, XI в.). Канон А. 4-го плагального, т. е. 8-го, гласа с алфавитным акростихом принадлежит гимнографу Георгию, имя к-рого вписано в богородичны (AHG. Т. 8. P. 176-184, 409-411). Из 2 известных седальнов 4-го гласа один (Vindob. hist. gr. 66. Fol. 68-73, XII в.) помещен в рус. печатной Минее, др. (РНБ. Греч. 553. Л. 83об.- 86, XI в.) не вошел в печатные богослужебные книги. В греч. рукописях студийского типа сохранился корпус стихир 4-го плагального, т. е. 8-го, гласа, полностью отличный от опубликованного в совр. слав. Минее. В совр. греч. печатной Минее последование отсутствует, однако по 6-й песни канона помещен стишной синаксарь (Μηναον. Απρλιος. Σ. 89).

http://pravenc.ru/text/76390.html

    Мало того в сирском месяцеслове 6 июня. пишется: в Александрии Арий пресвитер. Дюшен поэтому пишет: «без сомнения в это время и раньше были другие Арии, из которых один мог быть Александриец и пресвитер и мученик. Итак, из этого ничего не выходит кроме подозрения, но которое получает некоторую силу от отечества автора (?) и возвеличения Евсевия. Гарнак прямо называет этот месяцеслов арианским, Нейман, вероятно, арианским. Мы к подозрению Дюшена прибавим следующее: память Ария поставлена 6 июня. Известно, что он скончался в 336 году, как свидетельствует св. Афанасий александрийский, с субботы на воскресенье. Решено было ввести Ария в церковное общение в Константинополе в воскресенье по проискам ариан и воле императора Константина». Но, пишет св. Афанасий, Господь Сам явился судиею и решил дело против неправедных. Еще не закатилось солнце, как Арий, побуждаемый нуждою, пришел в известное место и там упал, лишившись вдруг того и другого, и общения и жизни. В 336 году пасха приходилась на 18 апреля, а 6 июня на воскресенье. Арий же скончался уже по наступлении празднования воскресения в субботу пред закатом солнца. Это первое. Второе в сирском месяцеслове, изданном Дюшеном, Арий не называется мучеником, и 3-е внесение Евсевия в месяцеслов, вероятно, церковный едва ли могло быть, когда православие в епископии господствовало, но раз внесенный он мог остаться и после того, как арианство сменилось православием. Поэтому некоторые и полагают, что месяцеслов написан после смерти императора Юлиана, но до второго вселенского собора, бывшего в 381 году, относится более к временам Валента, чем Феодосия. Но против этого можно сказать. В месяцеслове сирском помещен св. Иаков, епископ низивийский, присутствовавший на первом вселенском соборе, осудившем Ария. В одном из дошедших до нас слов его (16) он превосходно доказывает из Св. Писания божество Сына Божия. Во вторых, говорят, известен другой Арий пресвитер шетнуфиский, страдавший за Христа в Александрии, память коего в коптоефиопских месяцесловах под 9 месори (2 августа). В третьих, в сирском месяцеслове нет ни одного арианского епископа, ни знаменитого Евсевия никомидийского-константинопольского, ни Георгия александрийского, убитого язычниками 24 декабря 361 года. В четвертых в списках в Иероним. 6 июля (соответствующего 6-му июня в сирском) стоит Аритон (или Аритот, Арток, Артот) с дружиною, как мученик: у Ария дружины не было. Как имя Аритона в Иеронимовских списках повреждено, так могло быть оно и в сирском повреждено в Ария, тем более, что 5 июня есть Арий в восточных месяцесловах в дружине других мучеников. Кроме Евсевия и Ария во всем месяцеслове нет ничего, побуждающего подозревать, что это месяцеслов арианский. Невероятно, что римская церковь приняла с Востока арианский месяцеслов. Внесение историографа Евсевия в Иеронимов мартиролог, притом не 30 мая, как в Сирском, а 21 июня еще одно само по себе не свидетельствует об арианском направлении: внесение его объясняется прибавлением историографа.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Это слова Георгия Никомидийского. Подобно ему говорит Иероним: — Каждый день посещали Ее Ангелы, и если бы меня спросил кто-нибудь: как Пречистая Дева проводила там время юности, — я отвечал бы: сие известно Самому Богу, да Архангелу Гавриилу, неотступному Ее хранителю, с прочими Ангелами, часто приходившими к Ней и с любовию беседовавшими с Нею. Пребывая таким образом с Ангелами во Святом Святых, Пречистая Дева пожелала вечно жить в Ангельской чистоте и неврежденном девстве. По свидетельству святых учителей: Григория Нисского, Иеронима и других, Дева сия первая обручила свое девство Богу, ибо в Ветхом Завете необычно было девам не вступать в брак, так как супружество было в большем почете, чем девство [ 22 ]. Пречистая же Дева первая в мире предпочла девство супружеству и, уневестившись Богу, служила Ему чистым девством своим день и ночь. Пресвятой Дух, благоволением Бога Отца, готовил в Ней вместилище Богу-Слову. Да будет же Пресвятой, Единосущной и Нераздельной Троице слава и благодарение; Пречистой же Владычице нашей Богородице, Приснодеве Марии, честь и хвала от всех родов во веки. Аминь [ 23 ].   Тропарь, глас 4: Днесь благоволения Божия предображение, и человеков спасения проповедание, в храме Божии ясно Дева является, и Христа всем предвозвещает. Той и мы велегласно возопиим: радуйся, смотрения Зиждителева исполнение.   Кондак, глас 4: Пречистый храм Спасов, многоценный чертог и Дева, священное сокровище славы Божия, днесь вводится в дом Господень, благодать совводящи, яже в Дусе божественном, юже воспевают ангели Божии: сия есть селение небесное. Память 22 ноября Страдание святой мученицы Кикилии и с нею святых мучеников Валериана, Тивуртия и Максима Святая дева Кикилия [ 1 ] родилась в Риме от почтенных и богатых родителей. Услышав Евангельскую проповедь, она уверовала во Христа и, возгоревшись сердечною к Нему любовью, положила в уме не выходить замуж и соблюсти чистым девство свое ради Непорочного Жениха — Христа Бога. Но родители ее, против ее воли, обручили ее с одним благородным юным язычником, по имени Валерианом, и стали заставлять ее ходить в драгоценных одеждах и золотых украшениях. Но она носила под драгоценною одеждою на теле жестокую власяницу, а в сердце — Христа и постоянно горячо молилась Ему, чтобы Он Сам, как благоугодно будет Ему, сохранил ее чистою, непорочною и свободною от брачного союза. Когда же наступил день свадьбы и началось свадебное веселье, она, вздыхая из глубины своего сокрушенного сердца, тайно взывала к Господу: «Да будет сердце мое непорочно в уставах Твоих, чтобы я не посрамился» (Пс. 118:80).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010