Ивановское. Церковь Георгия Победоносца. Карта и ближайшие объекты Село Ивановское, при речке Нилке, находится в 12 верстах от уездного города и в 120 от губернского. В 1568 г. село Ивановское было пожаловано Переславскому Федоровскому монастырю при игумене того монастыря Харитоне. Эта жалованная грамота подтверждена затем царем Михаилом Федоровичем в 1623 г., Федором Алексеевичем в 1677 г. и Петром I в 1691 г. Во владении Федоровского монастыря Ивановское оставалось до отобрания монастырских вотчин. Церковь св. вмч. Георгия в селе существовала уже в начале XVII столетия, о чем говорится в писцовых книгах 1628 г. В переписных книгах 1677 г. в Ивановском значится та же церковь, при ней поп Григорий, дьячок и 1 двор бобыльский на церковной земле. В 1715 г. вместо этой деревянной церкви построена была другая деревянная церковь, освященная в тоже наименование архимандритом Данилова монастыря Варлаамом. В 1791 г., вместо деревянной церкви, начат постройкою каменный храм. Настоящая церковь была освящена в 1794 г., а придельный храм в 1802 г. В 1888 г. этот храм был расширен: с южной стороны пристроен еще придел. Таким образом, престолов в настоящее время в храме три: в холодной - во имя св. вмч. Георгия, в приделах теплых: во имя Обновления Храма Воскресения Христова в Иерусалиме (освящен в 1888 г.) и во имя св. Николая чудотв. (освящен в 1794 г.). Утварью, ризницей, св. иконами и богослужебными книгами церковь снабжена достаточно. Церковные документы хранятся в целости: копии с метрических книг с 1795 г., исповедные росписи с 1801 г. Причта по штату положено: священник и псаломщик. На содержание их получается: процентов с причтового капитала в 400 руб. - 16 руб.; от земли пахотной и сенокосной 110 руб.; от служб и треб 400 руб.; от хлебного сбора 15 руб., а всего 540 руб. в год. Дома у священника и псаломщика собственные. Земли при церкви: пахотной и сенокосной 35 десятин 100 кв. саж., план и межевая книга на эту землю имеются. Кроме того, причт пользуется церковной землей бывшего села Конюцкого - 34 десятины 191 кв. саж. Земля эта сдается причтом в аренду, копия с плана на нее есть. Приход состоит из села и деревень: Красногорья, Бутакова и бывшего села Конюцкого, в которых по клировым ведомостям числится 439 душ муж. пола и 558 жен.; все православные. В приходе имеются две школы грамоты. Добронравов В. Г. «Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии». Выпуск 2, г. Владимир. Типо-Литография В. Паркова, 1895 г. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=09992

Первые годы отец Тихон служил в разных храмах Подмосковья. Домой приезжал редко и затем только, чтобы позаниматься пением, разобраться в церковном Уставе, в котором мама его превзошла. Надо рассказать и о маме. Она в юности окормлялась у будущего священномученика Петра Зверева. Он ее и Уставу церковному обучил, и пению. Жила в Нижнем Новгороде и хотела стать монахиней, а к семейной жизни вовсе не стремилась. Сначала ее духовником был владыка Петр Зверев, потом, когда его арестовали- она стала ходить в храм Христа Спасителя. Духовником ее стал священник Александр Хотовицкий, тоже будущий святой. После того, как в храм Христа Спасителя пришли обновленцы, она перешла в Данилов монастырь. Она окормлялась у архимандрита Георгия, и вместе с ним поехала в ссылку. Причем не сама она решила это. Когда последний раз арестовали отца Георгия и направили его на вольное поселение в Казахстан, его духовные чада собрались и решили, что его нельзя отпускать одного. Выбрали маму, и она поехала с ним. Все это очень хорошо описано в книге «У Бога все живы». Там упомянута была Таня Мельникова, это и есть будущая матушка отца Тихона, моя мама. По воспоминаниям бабушки и Светки, которая жила в одной квартире с ними в Хилковом переулке, они очень любили Таню. Глубоко верующие были люди, и бабушка, бывало, возмущалась: «Таня- такая красавица, а все время спиной к зеркалу! Повяжет платок- и бегом на службу». Там, в ссылке, они с отцом Георгием служили каждый день, по полному Уставу. Это ей очень пригодилось. Всех подруг ее он постригал, а ей говорил: «Подожди, деточка! Будешь матушкой». Вот и сбылось! Познакомились мама и Тихон Тихонович в его доме, в мезонине. Отец Георгий, будущий преподобный, все это предвидел. Сколько я себя помню, в нашей небольшой комнатке, где я родилась, где прошло мое детство, висел на стене большой портрет отца Георгия, в даты, связанные с его именем, всегда служилась панихида, пока отец Георгий не был прославлен. И всегда, на каждое дело, каждую поездку подходили к портрету и брали у отца Георгия благословение.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

«…убил ведь Батыгу Батыговича И убил зятя Тараканчика Корабликова И убил-то дьячка выдумщика» (Гильф. 116; срв. 181, 231, 258). Неизвестно, как дальше пелась былина М 2 , но возможно предположить, что Георгий в конце концов оказался победителем. Его даже мог взять в плен нечестивый царь, как Михаила Даниловича (Марк. 76, ст. 256 слл.), но подобно ему, он (Георгий) мог освободиться от опутавших его татар (Марк., ст. 230–231) и убить царя (id., ст. 232). Трудно сказать, разработан ли в М 2 эпизод о мучениях Георгия: тогда эти мучения, предшествовавшие смерти мучителя могли бы соответствовать падению Михаила в подкоп татарский, с теми или другими вариациями 877 . Возвращение Георгия чрез три года к матери здоровым напоминает возвращение Михаила Игнатьевича (Даниловича) «К широкому двору да к своей родной матушки» (Марк., 76, ст. 272). Но независимо от этого М 2 мог заканчивать, как и М 1 , где тоже Георгий возвращается домой благополучно. Вследствие незаконченности М 2 , во избежание натяжек, возможно остановиться на предположении, что оба варианта M 1 и М 2 принадлежат к одной редакции. Если одни эпизоды, напр., бой с силой неверного царя под Киевом развиты, как будто, подробнее в М 2 , чем в М 1 , мотив колебания матери – также, то и в М 2 есть несомненные сокращения против М 1 , напр., обращение к горе, отсутствие мотивировки у Егория ехать к царю. Следовательно, оба варианта дополняют друг друга и являются особой редакцией стихов-старин о Егории Храбром. Весьма возможно, что в основе этой редакции лежит та редакция стиха, исследованием которой занимались А. Н. Веселовский и А. И. Кирпичников. В сборнике А. Д. Григорьева: «Архангельские былины и исторические песни», т. I, М. 1904, под 57 помещена старина: «Борьба Егория с царём Кудреванкой» 878 = Г . По своему плану Г принадлежит к той редакции, к которой относятся М 1 и М 2 . Царь Феодор здесь назван: «стольно-киевськой», конечно, под влиянием былинного Владимира, упоминание о котором, как выяснил проф. Вс. Миллер, находится и в таких былинах, которые вовсе не киевского происхождения 879 . Тогда можно предположить, что Пешшер-горы – это киевские пещеры. См выше. Эпизод с бегством царицы 880 в Пешшор-горы так же, как и в М 2 , не развит подробно. Сестёр у Егория две, и сидит он в пещере до двенадцати лет. Число это эпическое, и но всяком случае и в Г  – Георгий малолетний богатырь. Разговор матери с сыном ( Г , ст. 28–48) тот же, что и в М 1 , только немного короче: мать не говорит, что, взявши сына, бежала в горы. Как и в М 1 , мать предупреждает сына о заставах; по её словам, это – тёмные леса, огненная река; третья застава –

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Просто повезли их на расстрел, но, по обычной для тех лет неразберихе, не явилась на безымянном полустанке — может быть, запив — расстрельная команда, и, делать нечего, повезли приговоренных дальше, аж до самой Москвы, где и сдали всех под расписку в тюрьму. Одним словом, путаница. И один только батюшка ведал, чьим таким заступничеством и в какой такой канцелярии спутаны были бесовские планы карателей. В неволе вполне открылся духовный талант отца Георгия: не сыскать было лучшего утешителя безутешных узников, в их числе и ожидающих своего скорого последнего часа. Непостижимо преодолевая тюремные запреты, подозрительность комиссаров, тюремщиков и самих заключенных, умудрялся и здесь батюшка уврачевывать язвы ран и скорби душевные. С ваткой, бинтиком и мазью, с крестом, Евангелием и ласковым словом бродил, неизвестно откуда находивший силы, отец Георгий по тюрьме: от камеры к камере, от болящего к поверженному духом, от атеиста к подвижнику веры. И отмыкались пред горячей его молитвой двери самых неприступных, самых мрачных камер и душ. Батюшка лечил, успокаивал, утешал, исповедовал, соборовал, отпевал. Служили в тюрьме и литургию. Что ж было не служить, когда полна была Таганская тюрьма не только приходскими священниками, но даже архиереями. В заточении пребывал здесь в то время и митрополит Кирилл (Смирнов), тот, на кого в своем завещании так надеялся Патриарх Тихон. Он-то, митрополит Кирилл, первый прозрел в отце Георгии благодатный дар и благословил его на усердие старческого послушания. Содержался в тюрьме и настоятель Данилова монастыря епископ Феодор. Сойдясь в тюрьме коротко с батюшкой, он не оставил его в беде, но получив свободу, впрочем вовсе недолгую, походатайствовал за батюшку и добился в 1922 году его досрочного освобождения. Петельки — крючочки… Он-то, уже архиепископ Феодор, и поселил отца Георгия в братском корпусе Данилова монастыря. Да, в том самом, где позже наша семья будет жить у тети Наташи. Когда же станут заселять кельи рабочими, архиепископ Феодор благословит батюшку поселиться в келейке собора Святых Отцов.

http://pravmir.ru/kaleda-moli-boga-o-nas...

С 1925 г. жил в Даниловой обители монах Петр (Драчев; впоследствии схиигумен Павел), постриженник Оптиной пустыни, насельник Иоанно-Предтеченского скита, куда был принят по благословению старца Варсонофия в 1910 г. После закрытия Данилова монастыря о. Петр был сослан на север, в Пинежский край. Там он встретил тяжело болевшего ссыльного оптинского иеромонаха Никона (Беляева), которого перевез на свою квартиру в деревню Валдокурье и за которым ухаживал до его кончины 8 июля 1931 г. Последние годы долгой и многотрудной жизни схиигумена Павла прошли в с. Черкасское Тульской обл., где он преставился ко Господу 29 марта 1981 г. в возрасте 93-х лет, оставив о себе память как об иноке оптинской школы, чей пример научал паству страху Божию, самоукорению и усердию в молитве. Носителем духовных традиций Оптиной пустыни был в Даниловом монастыре в 1920-х годах и архимандрит Георгий (Лавров). С отроческих лет он по благословению преподобного Амвросия жил в Оптиной, где принял монашеский постриг. Впоследствии о. Георгий был настоятелем Мещевского Георгиевского монастыря Калужской епархии. После революции его судили по ложному обвинению в хранении оружия и приговорили к расстрелу. Чудесным образом расстрел не состоялся и был заменен 5-летним заключением, которое о. Георгий отбывал в Таганской тюрьме. Здесь он обучился простейшим медицинским процедурам и часто исполнял должность санитара. Как милосердный самарянин, обмывал он гнойные язвы, перевязывал раны и каждого старался утешить бодрым словом или шуткой. Нередко в тюремной амбулатории он принимал приговоренных к смерти заключенных для врачевания не телесного, а духовного, совершая таинства Исповеди и Причащения. Митрополит Кирилл (Смирнов), соузник о. Георгия, прозорливо увидел в батюшке тот светильник, который должен стоять на свещнице, и благословил его на старчество. Среди заключенных в Таганской тюрьме архиереев был и настоятель Данилова монастыря архиепископ Феодор. Выйдя на свободу, он добился освобождения о. Георгия, взяв его на поруки в Данилов монастырь. Старец жил в помещении бывшей монастырской библиотеки в первом этаже храма святых отцов Семи Вселенских Соборов, напротив придела во имя праведных Захария и Елизаветы, где был прекрасный, белого мрамора, иконостас и где перед Виленской иконой Божией Матери горела неугасимая лампада. Здесь, в уютном полумраке и глубокой тишине, принимал о. Георгий скорбный московский люд. У него окормлялись в основном художники, актеры, врачи, инженеры. О. Георгий не был высокоученым человеком, но его простота вмещала в себе и мудрость, и крепкую волю, а главное, удивительную мягкость, терпимость, широту воззрений и безграничную любовь.

http://patriarchia.ru/db/text/5777577.ht...

По прибытии в Москву отец Георгий перенес операцию и, находясь на излечении в хирургическом отделении тюремной больницы, 30 сентября 1919 года подал прошение в Политический Красный Крест с просьбой принять его дело для защиты в кассационном отделе. По амнистии ВЦИК от 5 ноября 1919 года расстрел был заменен пятью годами заключения, которое иеромонах Георгий отбывал в Бутырской и Таганской тюрьмах. Камеры Таганской тюрьмы были переполнены, более всего уголовниками, но много было и политических, в том числе – духовенства. Одновременно с отцом Георгием здесь находились митрополит Казанский Кирилл (Смирнов) и настоятель Московского Данилова монастыря епископ Феодор (Поздеевский). Оба архиерея заметили иеромонаха Георгия среди прочих узников, и это имело большое значение для его дальнейшей жизни. Митрополит Кирилл благословил отца Георгия на старчество, архиепископ Феодор в 1922 году принял в Данилов монастырь, взяв из тюрьмы на поруки. Был в Таганской тюрьме еще один человек, с которым иеромонах Георгий близко познакомился, – М. А. Жижиленко, тюремный врач-терапевт, вскоре назначенный главным врачом тюрьмы (принявший тайный постриг с именем Максим, он в 1928 году был хиротонисан во епископа Серпуховского). Михаил Александрович научил отца Георгия простейшим медицинским навыкам: перевязкам, промываниям, компрессам, и старец был поставлен на должность тюремного санитара, благодаря чему мог встречаться со многими людьми, имел доступ даже в камеры смертников. Некоторые из таганских узников стали его духовными детьми. Старец не щадил себя, облегчая телесные и душевные недуги страждущих, омывая их раны, исповедуя и причащая желающих. Он не гнушался никакой грязной работой. Один соузник вспоминал: «Небольшая чистая камера в Таганской тюрьме. Посреди нее стоит иеромонах, исполняющий должность санитара. Вереница больных проходит через комнату. Большинство страдает экземой, язвами на ногах… Отец Георгий… как милосердный самарянин, обмывает гнойные раны. Каждого старается утешить бодрым словом, шуткой-прибауткой». «Не тужи, золотце мое, все будем свободны… Веруй всегда в милость Божию», – часто говорил он заключенным.

http://pravmir.ru/prepodobnoispovednik-g...

Иеромонах Иосиф — один из сопровождающих святыню рассказал, что видел не только радость паломников, но и чудеса. 4 июня. ПРАВМИР. Сотни тысяч человек поклонились мощам и чудотворной иконе великомученика Георгия Победоносца, доставленным в Россию со Святой горы Афон. «В России на сегодня около 700 тысяч верующих уже приложились к святыне. Влияние святого Георгия на российскую историю невозможно переоценить. Мы хотим, чтобы люди задумались, в какой стране живут, и не только взрослые, но и дети», — заявил директор Благотворительного фонда имени святого князя Владимира Виктор Костин, который организовал принесение святыни, как передает Интерфакс Иеромонах Иосиф — один из сопровождающих святыню рассказал, что видел не только радость паломников, но и чудеса. «В одном из городов святой Георгий показал себя тем, что «обнял» храм радугой на чистом небе, на котором не было ни единой тучки», — отметил он. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 6 мая, 2017 6 мая, 2016 6 мая, 2015 10 мая, 2015 13 мая, 2015 6 мая, 2022 6 мая, 2019 5 мая, 2019 6 мая, 2018 6 мая, 2017 6 мая, 2016 6 мая, 2015 10 мая, 2015 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе 12

http://pravmir.ru/moshham-georgiya-pobed...

У нас эти вопросы были еще новее и при господстве студийских порядков представляли нетронутое поле, на разработку которого ушли следующие два века. Вообще же наставления Луки Хрисоверга соответствуют иерусалимской редакции устава и отличаются большею строгостию в сравнении с порядками студийскими. Патриарх дает наставление, какую пищу употреблять в праздники, если они случаются в середу, пятницу и посты, в какие недели среда и пятница разрешаются и как проводить середы и пятницы Пятидесятницы. В изложении этих правил чувствуется влияние Никона Черногорца и патр. Николая. В подлиннике неверно записано правило о пище в Благовещение, если оно случится до Вербной недели. В таком случае разрешается только на масло, вино и овощи, как и в первые три дня Страстной недели. Но для обыкновенных недель поста пост в Благовещение уменьшается на одну степень сравнительно с Страстною и допускается разрешение на рыбу по всем уставам. 2) Правило митрополита Георгия. То, что издано под этим заглавием в Истор. Р. Ц. Голубинского, (I, 2, 509) в полном составе не может никоим образом принадлежать нашему митрополиту и приписывается ему автором русской церковной истории на основании нескольких вошедших в этот сборник правил, действительно заключавшихся в белецком уставе Георгия. Но что это был за устав и в каком виде он вышел из под пера митроп. Георгия, остается совершенно неизвестным. Название этого сборника в рукописях «Заповедь св. отцов ко исповедающимся сыновом и дщерем» взято из его первых правил, заключающих наставление о посте на круглый год для мирян, монахов, для лиц находящихся под епитимиею и о приготовлении к причащению Св. Таин. Далее идут правила самого разнообразного содержания, между которыми не мало казуистических, касающихся обязанностей священника. Таким образом, ни то ни другое название не подходит к этому сборнику. Он составился из разнородных и разновременных записей литургическо-канонического характера и соответствует разным периодам церковной практики, а потому в разных списках излагается полнее и короче и с прибавлением статей из позднейших источников.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Mansvetov...

Священный Синод Русской Православной Церкви констатировал невозможность поминовения имени Предстоятеля Кипрской Православной Церкви архиепископа Георгия Мар 16, 2023 Комментарий , Новости , Событие Москва, 16 марта . Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда рассказал о решениях, касающихся сферы межцерковных отношений, принятых на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви, состоявшемся в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре под руководством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ сообщил, что во время заседания члены Священного Синода имели суждение о последствиях поминовения новоизбранным Предстоятелем Кипрской Православной Церкви руководителя раскольнической структуры, действующей на Украине. «По итогам обсуждения Синод констатировал невозможность поминовения имени Архиепископа Новой Юстинианы и всего Кипра Георгия в диптихах, молитвенного и евхаристического общения с ним, а также с теми иерархами Кипрской Православной Церкви, которые вступили или вступят в церковное общение с раскольниками», — сообщил В.Р. Легойда. Также, по его словам, члены Синода заслушали доклад митрополита Волоколамского Антония, председателя Отдела внешних церковных связей, о выступлении на заседании Совета Безопасности Организации Объединенных Наций. «Синод принял доклад к сведению, а также с прискорбием констатировал факт усиления преследований верующих Украинской Православной Церкви и призвал международное сообщество возвысить свой голос в ее защиту», — проинформировал глава Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ. Кроме того, В.Р. Легойда рассказал, что члены Синода заслушали также доклад митрополита Волоколамского Антония о втором заседании Комиссии по диалогу между Русской Православной Церковью и Эфиопской Церковью. «По итогам обсуждения Синод признал успешной деятельность Комиссии и отметил значимость двусторонних проектов, среди которых: совместные действия по защите христиан, взаимодействие на международных площадках, поддержка традиционных нравственных ценностей, обмен опытом в медиапространстве, оказание содействия в пастырском окормлении соотечественников в Эфиопии и России, сотрудничество в диаспоре, контакты между представителями монашества и развитие паломнических программ, сотрудничество в академической, социальной, церковно-производственной и молодежной сферах», — заключил В.Р. Легойда.

http://sinfo-mp.ru/svyashhennyj-sinod-ru...

Память Михаила была священна для современников; великодушный в бедствиях он заслужил славное имя «отечестволюбца». Все жалели его искренно, но всех более верные жители Твери. Он любил их, как отец, и возвеличил Тверское княжество. Святой Михаил отличался добродетелями семейными, нежной привязанностью к супруге, 70 к детям и особенно к матери, умной и добродетельной Ксении, воспитавшей его в духе благочестия. 71 Вскоре злодей Кавгадый погиб внезапно; через несколько лет Провидение наказало и коварную жестокость Георгия. В 1325 году Георгий встретил в Орде князя Димитрия, старшего сына святого Михаила. Пылкий юноша, носивший прозвание «Грозные Очи», затрепетал от ужаса и гнева при виде убийцы отца и вонзил меч по рукоятку в грудь Георгия на глазах хана. Георгий испустил дух, а Димитрий был казнен в орде. Великое княжение было предоставлено сначала Александру Михайловичу Тверскому и вскоре потом, когда он перебил татар в Твери, 72 Иоанну Даниловичу Московскому. Иоанн Данилович более напоминал собой благочестивого родителя, святого князя Даниила, чем коварного брата своего Георгия. При нем, как выражаются летописцы, «мир и тишина воцарились в земле Русской». Монголы перестали, наконец, опустошать города и села и кровью бедных жителей орошать пепелища; христиане за 40 лет отдохнули от насилий. Узбек и его преемники, довольствуясь определенной данью, перестали посылать воевод своих на грабеж Русских уделов: они были заняты делами Востока и внутренними беспокойствами Орды. Еще отечество наше сетовало в уничижении; головы князей еще падали в Орде по мановению руки ханов: но земледельцы могли уже спокойно трудиться на нивах, купцы  ездить с товарами из города в город, бояре  наслаждаться избытком. Эта благословенная перемена ознаменовала возвышение Москвы, которая со времен Иоанна становится сердцем России, истинной матерью городов русских, заменяя собою древний первопрестольный Киев, который вместе с другими южными уделами почти в то же время перешел под власть язычника Гедимина. 73

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010