Закрыть itemscope itemtype="" > Юлия Друнина Милосердная сестра немилосердной войны 21.06.2021 2489 Время на чтение 16 минут Нет ни страны, ни тех, кто жил в стране… И. Северянин …И вечность протекла земная. В.Казанцев Пусть никто не говорит: «много я грешил, нет мне прощения…» Кто говорит так, забывает о Том, Кто пришёл на землю ради страждущих и сказал: «бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся». (Лк 15:10) «Встали из пропасти страхи – Тяжкие наши долги…», – Так один из современных поэтов сказал о страхе не отдать ещё при жизни всем – живым и мёртвым – кому что задолжал. В серии наших с поэтом Николаем Коновским эссе – воспоминаний и размышлений - речь шла, в основном, о дорогих мне писателях, оставивших свой благодатный след в моей душе; людей, к сожалению, уже ушедших от нас, но с которыми мне выпало счастье бок о бок работать в Приёмной комиссии Союза писателей России много лет. Георгий Ладонщиков, Николай Старшинов, Михаил Лобанов, Владимир Корнилов, Виктор Кочетков, Михаил Годенко, Дмитрий Жуков, сам Председатель Приёмной комиссии Юрий Бондарев… Более молодые Юрий Кузнецов, Игорь Ляпин, Станислав Золотцев, Николай Коняев… Вот уж воистину, «нет ни страны, ни тех, кто жил в стране». Правда, остались их книги, но последнее время показало, сколь враждебно и бескомпромиссно мировое зло ко всему коренному, подлинному, настоящему, как стремится стереть его из человеческих душ и памяти… Юлия Друнина (1924 – 1991) не была членом Приёмной комиссии, но её человеческую заботу обо мне и участие в моей литературной жизни трудно переоценить. Помню, когда в коридорах Правления или в залах заседания появлялась она, у мужчин внезапно исчезала вальяжность и расхлябанность, все невольно, словно повинуясь какой-то команде, подбирались, как солдаты на плацу… Юлия Владимировна Друнина, дорогая Юля (могу, наверное, любя, так сказать – я ведь уже стала старше тебя по возрасту!), как же это всё случилось? – наверное, болевой порог оказался невыносимым; Бог нам всем судья…

http://ruskline.ru/analitika/2021/06/21/...

9 мая 2005 г. " Матерь Божия и святой Георгий были неизменными ходатаями за русский народ... " В день великомученика Георгия Победоносца, 6 мая,  Церковь отдает дань жертвенному подвигу воинов, принесших миру победу над фашизмом. В 1945 году Светлое Христово Воскресение совпало с днем памяти вмч. Георгия. И не случайно, что именно этот день стал кульминацией церковных торжеств, посвященных 60-летию Победы. 6 мая на Поклонной горе Предстоятель Русской Православной Церкви совершил Божественную литургию в храме-памятнике во имя великомученика Георгия Победоносца, а затем, на площади перед храмом, — панихиду по воинам, жизни свои за Отечество положившим. На Поклонную гору съехались многочисленные гости: полномочный представитель Президента в Центральном федеральном округе Георгий Полтавченко, мэр Москвы Юрий Лужков, ветераны войны, жители столицы. Вечером того же дня в Храме Христа Спасителя состоялся праздничный концерт «Победа с верой в душе», на который были также приглашены ветераны Великой Отечественной войны — те, кто участвовал в боевых действиях и ковал Победу на трудовом фронте, а сейчас трудится на церковном поприще. Оба мероприятия стали частью торжеств, проводимых Церковью в память о Победе. Мы побеседовали с некоторыми участниками праздничного богослужения и концерта «Победа с верой в душе» и попросили их поделиться своими впечатлениями. Надежда Васильевна Климентьева, врач скорой помощи (Кемерово): Я всегда с особым благоговением отношусь к 9 мая, когда мы празднуем нашу Победу. Каждый год в это время я приезжаю в Москву и хожу на службы в московские храмы. Вчера, например, пришла на Поклонную гору, чтобы помолиться Георгию Победоносцу, и узнала, что праздничную литургию в этом храме возглавит Святейший Патриарх. Конечно, я не могла пропустить такую службу. Сегодня в храме, построенном десять лет назад в честь великомученика Георгия Победоносца, много ветеранов. Я низко кланяюсь им всем за их подвиг и говорю от чистого сердца «Спасибо!». Я родилась уже после войны, но жизнь тех, прошел через страшные военные годы — это часть каждого из нас, часть нашей сегодняшней жизни. Мнение, что нынешнее поколение воспринимает прошлое, не чувствуя гордости за подвиг дедов, не считая себя носителем памяти о Великой Отечественной войне, призванным сохранить и передать ее будущим поколениям, ошибочно. Это только кажется, что с течением времени чувство причастности к тем далеким событиям истончается, что возникает ощущение, будто с уходом поколения военной поры рассыпается целостность нашей общей судьбы. Ничего подобного. История страны продолжается. Она живет в детях, внуках. И теперь уже они хранят в запасниках сердца память бабушек, дедушек, отцов, матерей — тех, кто знал, что такое всенародная скорбь и всенародный гнев.

http://e-vestnik.ru/society/neizmennymi_...

Именины в феврале, православные праздники в феврале 15 февраля Православная Церковь отмечает двунадесятый праздник Сретения Господня. 1 февраля, 2011 15 февраля Православная Церковь отмечает двунадесятый праздник Сретения Господня. Календарь православных женских и мужских имен февраля Имена в феврале (как назвать мальчиков и девочек в феврале) Именины в феврале: 1 — Антон, Арсений, Григорий, Ефим, Макар, Марк, Николай, Петр, Савва, Федор, Феодосия. 2 — Ефим, Захар, Инна, Лаврентий, Лев, Павел, Римма. 3 — Агния, Анастасий, Валериан, Евгений, Иван, Илья, Максим, Феодосий. 4 — Агафон, Анастасий, Гавриил, Георгий, Ефим, Иван, Иосиф, Леонтий, Макар, Николай, Петр, Тимофей, Яков. 5 — Геннадий, Евдокия, Екатерина, Климент, Серафим, Федор, Феоктист. 6 — Анастасий, Вавила, Герасим, Денис, Иван, Ксения, Николай, Павел, Тимофей. 7 — Александр, Анатолий, Борис, Василий, Виталий, Владимир, Григорий, Дмитрий, Моисей, Петр, Степан, Феликс, Филипп. 8 — Аркадий, Гавриил, Давид, Иван, Иосиф, Климент, Мария, Петр, Семен, Федор. 9 — Дмитрий, Иван, Петр. 10 — Владимир, Георгий, Ефрем, Игнатий, Исаак, Леонтий, Ольга, Федор, Феодосий. 11 — Герасим, Дмитрий, Иван, Игнатий, Иона, Константин, Лаврентий, Леонтий, Лука, Роман, Юлиан, Яков. 12 — Василий, Владимир, Григорий, Иван, Ипполит, Климент, Максим, Пелагея, Петр, Рустик, Степан, Федор. 13 — Афанасий, Виктор, Иван, Илья, Никита, Никифор. 14 — Василий, Гавриил, Давид, Николай, Петр, Семен, Тимофей, Трифон. 16 — Анна, Василий, Владимир, Дмитрий, Иван, Михаил, Николай, Павел, Роман, Святослав, Семен, Симон, Тимофей. 17 — Александр, Алексей, Андрей, Анна, Аркадий, Борис, Василий, Георгий, Дмитрий, Екатерина, Иван, Иосиф, Кирилл, Мефодий, Михаил, Николай, Петр, Серафим, Сергей, Сидор, Федор, Феоктист, Юрий. 18 — Агафья, Александра, Антон, Василиса, Макар, Михаил, Феодосий. 19 — Александр, Анатолий, Арсений, Василий, Дмитрий, Иван, Максим, Мария, Марфа, Севастьян, Христина, Юлиан. 20 — Александр, Алексей, Лука, Петр. 21 — Александр, Андрей, Захар, Макар, Никифор, Петр, Поликарп, Савва, Семен, Сергей, Степан, Федор.

http://pravmir.ru/imeniny-v-fevrale/

Именины в августе Августовские православные праздники Август в церковном календаре начинается с празднования памяти преподобного чудотворца Серафима Саровского, одного из самых почитаемых русских святых. 1 августа, 2010 Август в церковном календаре начинается с празднования памяти преподобного чудотворца Серафима Саровского, одного из самых почитаемых русских святых. Именины в августе. Всё о том, как назвать ребенка, мальчика и девочку, рожденного в августе по православному календарю. Список августовских имен по святцам. Именины в августе 1 августа — Варлаам, Григорий, Дмитрий, Митрофан, Роман, Серафим, Степан, Тихон. 2 августа — Афанасий, Илья. 3 августа — Анна, Георгий, Евгений, Иван, Петр, Семен, Федор. 4 августа — Алексей, Корней, Корнилий, Мария, Михаил, Фока. 5 августа — Анна, Андрей, Аполлон, Виталий, Трофим, Федор 6 августа — Анатолий, Афанасий, Борис, Глеб, Давид, Иван, Иларион, Кристина, Николай, Поликарп, Роман, Христина. 7 августа — Александр, Анна, Ираида, Макар, Олимпиада. 8 августа — Моисей, Прасковья, Федор. 9 августа — Анфиса, Герман, Климент, Наум, Николай, Пантелеймон, Савва. 10 августа — Анастасия, Антонина, Василий, Елена, Ефим, Иван, Ирина, Мавра, Моисей, Никанор, Николай, Павел, Прохор, Юлиан. 11 августа — Алексей, Кузьма, Константин, Михаил, Николай, Роман, Серафим, Серафима, Феодосий. 12 августа — Агния, Анатолий, Ангелина, Аполлон, Валентин, Герман, Иван, Лука, Максим, Павел. 13 августа — Анна, Антон, Арсений, Василий, Вениамин, Владимир, Георгий, Евдоким, Елизавета, Иван, Иосиф, Константин, Максим, Николай, Сергей, Степан, Юрий. 14 августа — Александр, Антон, Гурий, Леонтий. 15 августа — Василий, Никодим, Степан. 16 августа — Антон, Кузьма. 17 августа — Антон, Денис, Евдокия, Иван, Константин, Максимилиан. 18 августа — Дарья, Евдокия, Ефим, Иван, Кристина, Максимилиан, Мария, Нонна, Симон, Христина. 20 августа — Александр, Алексей, Антон, Афанасий, Василий, Дмитрий, Иван, Митрофан, Наркисс, Михаил, Никанор, Петр, Феодосий. 21 августа — Герман, Григорий, Емельян, Иосиф, Леонид, Мирон, Моисей, Никодим. Николай, Савва, Федор.

http://pravmir.ru/imeniny-v-avguste/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Собор Владимирских святых (23 июня) АЛЕКСАНДР ЯРОСЛАВИЧ НЕВСКИЙ (в иночестве Алексий, после 1219/20 - 1263), вел. кн. Владимирский, св. блгв. (пам. 23 нояб. и 30 авг., в Соборе Владимирских святых, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Ростово-Ярославских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых, в Соборе Тульских святых и в Соборе святых земли Эстонской) АЛЕКСИЙ (1304-1378), митр. всея Руси, гос. деятель, дипломат, свт. (пам. 12 февр., 20 мая - обретение мощей, 5 окт.- пяти святителей Московских, в Соборе Владимирских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Самарских святых) АНДРЕЙ ЮРЬЕВИЧ БОГОЛЮБСКИЙ († между 1120 и 1125 - 1174), блгв. кн. Владимиро-Суздальский (1157-1174), св. (пам. 4 июля, в Соборе Владимирских святых и в Соборе Волынских святых) АРСЕНИЙ ЭЛАССОНСКИЙ (Апостолис; 1550-1625), архиеп. Суздальский и Тарусский, ученый, писатель, свт. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) БОРИС И ГЛЕБ [в Крещении Роман и Давид] (90-е гг. X в.? - 1015), св. князья-страстотерпцы (пам. 2 мая, 24 июля) ВАРЛААМ († 1585 ), еп. Суздальский и Тарусский, свт. (пам. 8 сент., 6 июля - в Соборе Владимирских святых) ВАСИЛИЙ еп. Рязанский († 1294 или между 1356 и 1360), свт. (пам. 12 апр., 3 июля, 10 июня - отдельная и в Соборе Рязанских святых, 21 мая - совместно с Муромскими чудотворцами блгв. кн. Константином и чадами его Михаилом и Феодором, 23 июня - в Соборе Владимирских святых) ВАСИЛИЙ [Василько] КОНСТАНТИНОВИЧ (1208–1238), мч. (пам. 4 марта, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых и в Соборе Тверских святых) ГЕОРГИЙ Васильевич Осорьин [Осоргин] (сер. 30-х гг. XVI в. — ок. 1592/93), прав. (пам. 23 июня — в Соборе Владимирских святых) ГЕОРГИЙ (ЮРИЙ) ВСЕВОЛОДОВИЧ (1188-1238), вел. кн. владимирский., мч. (пам. 4 февр., 4 марта, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, в Соборе Нижегородских святых и в Соборе Тверских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/128847.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Собор Тверских святых (воскресенье после 29 июня) АКАКИЙ (1482 – 1567), еп. Тверской и Кашинский, свт. (пам. 14 янв. и 29 июня - в Соборе Тверских святых) АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ (1200–1339), кн. тверской, вел. кн. владимирский (1326-1327), св. блгв., мч. (пам. в 1-ю неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых и во 2-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе Всех святых в земле Российской просиявших) АНТОНИЙ ЛЕОХНОВСКИЙ (2-я пол. XVIb. - ок. 1613.), основатель Антониева Леохновского мон-ря, прп. (пам. 17 окт., в Соборе Новгородских святых, в Соборе Тверских святых и во 2-ю пятницу после 29 июня - перенесения мощей) АРСЕНИЙ († 1409), еп. Тверской, свт. (пам. 2 марта, воскресение после 29 июня - в Соборе Тверских святых) АРСЕНИЙ НОВГОРОДСКИЙ (Амвросий; нач. XVI в.-1572?), прп. (пам. 12 июля и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых и в Соборе Тверских святых) ВАРСОНОФИЙ (Иван Васильевич; ок. 1495 - 1576), еп. Тверской, свт. (пам. 11 апр., 4 окт., в Соборе Казанских святых и в Соборе Тверских святых) ВАСИЛИЙ [Василько] КОНСТАНТИНОВИЧ (1208–1238), мч. (пам. 4 марта, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых и в Соборе Тверских святых) ВЛАДИМИР И АГРИППИНА (до 1178 - ок. 1226), святые благоверные кн. и кнг. ржевские (пам. 15 июля, 23 июня, в 1-е воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) ГЕОРГИЙ УГРИН († 1015), отрок, св. страстотерпец (пам. 24 июля, в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) ГЕОРГИЙ (ЮРИЙ) ВСЕВОЛОДОВИЧ (1188-1238), вел. кн. владимирский., мч. (пам. 4 февр., 4 марта, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, в Соборе Нижегородских святых и в Соборе Тверских святых) ГЕРМАН (Садырев-Полев Григорий Федорович; † 6.11.1567), архиеп. Казанский, свт. (пам. 6 нояб., 23 июня, 25 сент., 4 окт.- в Соборе Казанских святителей, в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) ГУРИЙ (Руготин Григорий Григорьевич; ок. 1495 - 1563), архиеп. Казанский и Свияжский, свт. (пам. 5 дек., 20 июня, 4 окт.- в Соборе Казанских святых, в неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/128911.html

Миссионерская школа отца Даниила Сысоева приобрела статус факультета Белгородской духовной семинарии Председатель Синодального миссионерского отдела Русской Православной Церкви архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн постановил признать Школу православного миссионера факультетом Белгородской Духовной Семинарии с миссионерской направленностью 14 февраля, 2011 Председатель Синодального миссионерского отдела Русской Православной Церкви архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн постановил признать Школу православного миссионера факультетом Белгородской Духовной Семинарии с миссионерской направленностью Школа православного миссионера (ШПМ) была основана в 2008 году иереем Даниилом Сысоевым, трагически погибшим 19 ноября 2009 года. После смерти основателя Школу возглавил его близкий друг и помощник Юрий Максимов (ныне диакон Георгий Максимов) преподаватель Московской Духовной Академии. Вслед за последовавшей в апреле 2010 года диаконской хиротонией, отец Георгий Максимов оставил управление Миссионерской школой, передав его чтецу и преподавателю Перервинской духовной семинарии Дмитрию Пахомову и православному религиоведу Александру Люльке. В августе 2010 года новые руководители Школы отправили на имя Святейшего патриарха Кирилла рапорт с просьбой о включении ШПМ в структуру Синодального Миссионерского отдела РПЦ на правах факультета Белгородской Духовной Семинарии с миссионерской направленностью. В результате Председатель Синодального миссионерского отдела Русской Православной Церкви архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн постановил признать Школу православного миссионера факультетом Белгородской Духовной Семинарии с миссионерской направленностью. Почетным ректором ШПМ является Архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн, проректором (в ранге декана факультета) – проректор БДС протоиерей Алексий Куренков. Сама Школа приписана к храму свт. Николая в Отрадном, на базе которого осуществляется духовное окормление учащихся и прохождение ими обязательной миссионерской практики.

http://pravmir.ru/missionerskaya-shkola-...

поиск:   разделы   рассылка Пущаев Юрий Церковь скорбит о Льве Толстом Священник Георгий Ореханов, автор книги " Русская Православная Церковь и Лев Толстой: восприятие конфликта современниками " Источник:  Фома Что стояло за знаменитым отлучением Толстого от Церкви? Почему Церковь была вынуждена пойти на этот шаг? Что такое толстовство и какова роль Толстого в русской революции? Об этом мы беседуем с проректором Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, доктором церковной истории священником Георгием Орехановым. Сегодня можно говорить о настоящем всплеске интереса к фигуре Льва Толстого. Не так давно на Первом канале был показан художественный фильм " Последнее воскресение " , вызвавший оживленную дискуссию. В самом разгаре ­ – съемки британского фильма " Анна Каренина " с Кирой Найтли и Джудом Лоу в главных ролях. Однако если Толстой-художник безусловно считается гением, то его религиозные взгляды всегда вызывали и вызывают большие споры. Спустя век после смерти мыслителя в самых разных политических дискуссиях происходит возвращение к поставленным Толстым вопросам. Более того, говорят и о возрождении толстовства. Чтобы разобраться, какие за этим стоят исторические реалии, мы обратились к священнику Георгию Ореханову, который недавно защитил докторскую диссертацию об отношениях между Львом Толстым и Церковью. Анафема или отлучение? – Отец Георгий, широко известен рассказ писателя Куприна о провозглашении анафемы Льву Толстому прямо в храме во время богослужения и о том, что взбунтовавшийся дьякон, который всю ночь читал перед этим Толстого, напротив, провозглашает ему многая лета. Скажите, насколько рассказ соответствует исторической действительности? Все так и было? – Нет, конечно. Это целиком фантазия Александра Куприна, которая, впрочем, стала очень популярной. Следует иметь в виду, что этот рассказ А. И. Куприна был опубликован в 1913 г., т. е. не только много после самого синодального акта, но даже и после смерти Л. Н. Толстого. Очевидно, он является сознательной литературной мистификацией. Дело в том, что синодальный акт 20-22 февраля не читался в церквях. Он был опубликован в " Церковных ведомостях " , а потом перепечатан всеми ведущими русскими газетами. Поэтому якобы публичное анафематствование Толстого прямо во время церковной службы – это полная выдумка.

http://religare.ru/2_94090.html

Православная земля… Индонезия Индонезия — один из образцов наиболее успешной современной православной миссии: местные православные проповедуют местным же людям. 12 июля, 2010 Индонезия — один из образцов наиболее успешной современной православной миссии: местные православные проповедуют местным же людям. Диакон Георгий (Юрий Максимов) выложил в своем Живом Журнале фотографии и рассказ об успешной миссии Русской Православной Церкви за границей в Индонезии: в конце июня завершилось строительство православного храма на индонезийской части острова Папуа. «Как известно, в Индонезии действует миссия Русской Зарубежной Церкви. В рамках этой миссии действует, помимо прочих, приход в столице провинции Папуа, Джаяпуре. Этот приход возглавляет очень ревностный священник Афанасий Музенди, в прошлом баптистский пастор, искренне обратившийся в Православие. Он пожертвовал свою собственность, чтобы приобрести землю для храма, но на само строительство у общины денег не было, и ко мне, как к главе Православного миссионерского общества прп. Серапиона Кожеозерского, обратились из Индонезии с просьбой помочь найти средства — — рассказал о.Георгий. Этот рассказ отца диакона немедленно привлек к себе внимание православных блоггеров – и не экзотикой, а тем, что тут чувствовалась настоящая жизнь Церкви. Мы попросили отца Георгия подробнее рассказать о православии в Индонезии. Миссия в Индонезии — дело исключительно РПЦЗ? Греческие Церкви и непосредственно Московская Патриархия этой страной не занимаются? Нет, все понемножку занимаются. А точнее сказать, миссией занимаются сами православные индонезийцы, а наипаче индонезийские священники, которые в силу некоторых обстоятельств находятся в разных юрисдикциях. Часть православных приходов подчиняется Константинопольскому патриархату , около десяти приходов входят в Индонезийскую миссию Русской Зарубежной Церкви, и, наконец, есть также отец Иоасаф, который создал и опекает три прихода, находящихся непосредственно в ведении Московского Патриархата.

http://pravmir.ru/pravoslavnaya-zemlya-i...

Скачать epub pdf Краткая биография отца Георгия Дорогие читатели! Книга, которую вы держите в руках, не задумывалась, собственно, как книга, т.е. как самостоятельный научно-богословский труд. Поначалу батюшка лишь выполнял просьбу Курского госуниверситета о создании учебного пособия для студентов кафедры религиоведения. Последние 5 лет своей жизни отец Георгий читал лекции на этой кафедре по предмету «Наука и религия». Когда тяжелая болезнь нарушила обычный напряженный ритм его жизни и сделала невозможным его присутствие в университете, он согласился наконец на просьбы коллег и взялся зафиксировать на бумаге то, что раньше существовало лишь в устной версии. Сначала он писал сам, но дело шло медленно, силы оставляли его, и большая часть этой книги была записана под его диктовку. Нельзя назвать иначе как чудом сам факт ее появления: последняя точка в ней была поставлена за 12 дней до смерти. Сам батюшка не прочел своего труда в законченном виде и поэтому не смог его отредактировать. Мы же не считаем возможным поправлять или исправлять что-либо самостоятельно. Хотим только напомнить, что отец Георгий обращался к современной молодой аудитории, студентам-гуманитариям, достаточно далеким от точных наук, а поэтому старался сделать свои лекции более доступными для восприятия, живыми и увлекательными. Этим объясняется «разговорность», «неакадемичность» текста. Батюшкины друзья говорят, что, читая эту книгу, они слышат его голос, его интонации, узнают его манеру шутливо говорить о серьезном. Получилась ли книга? Судить вам. Приведем лишь мнение батюшкиного друга, протоиерея Романа, в прошлом тоже ученого-биолога, в личной беседе сказавшего, что это не просто курс лекций, а вдохновенная проповедь глубоко верующего православного настоящего священника и настоящего ученого. Юрий Александрович Нейфах родился 13 августа 1952 года в Москве в семье ученых-биологов. Интерес и способности к наукам, в том числе физике и математике, привели его в 1966 году в физико-математическую школу Эта школа, безусловно, была ярким явлением в образовательной системе того времени. Уникальный состав педагогов сумел передать своим ученикам не только широкие знания по точным и гуманитарным предметам, умение глубоко и ясно мыслить, но и способность к настоящим и искренним человеческим чувствам: на всю жизнь сохранили «второшкольники» дружбу и уважение друг к другу и к своим учителям. Школа просуществовала недолго, однако среди ее выпускников не только талантливые ученые, но и священники и даже один епископ.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/gar...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010