Татьяна 7 февраля 2013, 11:26 Давноб сана лишить и запретить еретика.И другим не повадно будет...Так вот расколы и образуют такие умники... для о.А.Г. 21 января 2013, 13:56 Вот из его катехизиса: " Итак, можно думать, что человек-грешник живет в аду не в божественной вечности, а уже здесь, на земле,в этой безблагодатной земной жизни, наполненной бессмысленными страданиями. Не исключено, что, становясь прахом, он уходит в небытие. Как знать, но, скорее всего, и это происходит не сразу. Он, может быть, еще долго блуждает астральными останками своей души в падшем, объективированном мире, в том " космосе " , который люди часто " видят " сразу после своей клинической смерти. Это больше походит на вечную муку постепенного и полного саморарушения " . (свящ. Георгий Кочетков. Катехизис для катехизаторов. М., 1999, с. 595.) Это уже оккультизм, но НИКАК не Православие!!! о.А.Г. 19 января 2013, 01:14 По поводу прошлого: знаете, и Савл был гонителем, а потом покаялся, но гонения на него не прекратились, а наоборот, усилились, ибо о чем он говорил?: о том, что человек спасается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, о том что люди призваны к свободе в Духе Святом, и о том что внешний обряд - есть формальность, детоводитель ко Христу, ибо буква убивает, а Дух животворит! К сожалению, в нашей церковной среде обычно проявляют себя две крайности: обрядоверие и обновленчество, традиционализм и либерализм. И вот сейчас из всех комментариев и данной статьи я вижу, что одни обвиняют других (как это, собственно, всегда и было)! Однако, и одни, и другие, считают себя принадлежащими к Церкви. и так и есть!!! ибо пока человек сам себя не отлучит от Церкви и от Христа - никто никого не будет анафематствовать! о.Георгий - канонический священник Русской Православной Церкви. Тараканов в голове можно найти у каждого, у всех - свои! Именно для этого и существуют Таинства, чтобы от них избавляться!!! Поэтому даже если для кого-то кто-то и враг (насколько я уважаю о. Иоанна Крестьянкина, но и его слова - это не слова Христа), будем тем паче молиться за него, ибо это заповедал нам наш Спаситель: " любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных " (Мф.5.44-45).

http://pravoslavie.ru/57788.html

То есть о. Георгий снова нарушает свое обещание владыке Филарету и Святейшему Патриарху Алексию не воспроизводить и не распространять еретические тезисы из осужденных Синодальной Богословской Комиссией катехизисов и возвращается к своим прежним, им же осужденным ересям. Не будем никого обижать и напоминать соответствующие библейские зооморфные сравнения. 5. Поддержка масонской теории невидимой Церкви и причисления к ней даже нехристиан. Рассмотрим только один пассаж г-на Гзгзяна: «Кстати, приходится напомнить, что не о. Георгию принадлежат предостережения о существовании овец «не Моего стада», а также о тех, кто, не зная Господа, видели Его странником и приняли. Это уж к слову о Махатме Ганди, коего о. Георгий отнюдь не причисляет к христианам, как то утверждает о. Иов; он только готов предположить, что в Мф. 23:35-38 речь может идти и о таких праведниках». Во-первых, рассмотрим слова Гзгзяна: «Кстати, приходится напомнить, что не о. Георгию принадлежат предостережения о существовании овец «не Моего стада», а также о тех, кто, не зная Господа, видели Его странником и приняли». Автор лукаво забывает о словах «и их мне подобает привести» (Иоанн 10, 16). Все отцы Церкви учили о том, что соответственное место из Евангелия от Иоанна говорит лишь о спасении язычников, но не о том, что они уже спасены. Вот что говорит, в частности, св. Иоанн Златоуст: «И тыя Ми подобает привести. Показывает, что те и другие были рассеяны и смешаны и что те и другие не имели пастырей, до пришествия доброго Пастыря. Затем предсказывает и будущее их соединение, что они будут едино стадо (Ин. 10, 16). Это же самое опять указал и Павел, сказав: да оба созиждет Собою во единаго новаго человека(Еф. 2, 15)». А теперь напомним цитату из Евангелия от Матфея: «да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником. Истинно говорю вам, что все сие придет на род сей. Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст» (Мф. 23, 35-38). Почему-то Спаситель не упоминает ни Пифагора, ни Сократа, но лишь ветхозаветных праведников, показывая, что даже нравственная жизнь и страдальческая смерть не достаточна для того, чтобы стать праведником, необходима правая вера в Единого Бога. Напомним, что в беседе с самарянкой Господь явно провозгласил: «Спасение от иудеев» (Ин.4,22), а хананеев за их нечестивое идолопоклонство он сравнил даже с псами (Мф. 15, 26). Теперь возникает вопрос: как можно считать овцою Господнею того, кто исповедовал следующее:

http://pravoslavie.ru/59557.html

Только вышел человек из храма, увидел кого-то и вот уже осудил. Почему так? Почему, глядя на окружающих, мы не можем сохранить чистоту своего суждения? Можно ли с этим справиться? На эти вопросы отвечает духовник Московской епархии протоиерей Георгий Бреев. Только вышел человек из храма, увидел кого-то и вот уже осудил. Почему так? Почему, глядя на окружающих, мы не можем сохранить чистоту своего суждения? Можно ли с этим справиться? На эти вопросы отвечает духовник Московской епархии протоиерей Георгий Бреев . Мера изливающаяся Понятие греха мы выводим из того, что объясняет Священное Писание, в частности, Святое Евангелие, где Господь много раз в Своем святом благовестии объясняет, чтобы люди никого не осуждали: « Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить» (Матф.7,1-2). Если вы людям несете добро и всячески стремитесь даже за малое желание, малый шаг, который человек делает в направлении вас, воздать ему еще больше, то эта мера характеризует и ваш духовный уровень. Ведь Господь говорил, что если вы хотите что-то давать, то давайте полную меру, изливающуюся. Если вы хотите давать сосуд с маслом или водой, то это не должен быть остаток на дне, а сосуд должен быть так полон, что от любого неаккуратного движения из него бы выливалось, –  это показана мера полноты. Так же и от полноты сердца, от полноты души человек человеку делает добро. Эта мера угодна Богу, потому что сказано, что Господь дает Духа Святаго не в меру, и те, кто молятся, это понимают, когда ощущают Божию благодать: «Боже Мой! Сколько же Ты мне даешь! Ты мне, земному, даешь небо!»  Какая мера, какое соотношение? И тут мы видим, что суд или осуждение – это сужение сознания, сужение сердца, когда человек видит только плохое в людях. И эта негативная реакция может в человеке засесть так надолго, что человек способен только на такое: увидит, сразу синхронно осуждает; увидит, что человек склонился жестом к чему-то, сразу осуждает. Это приводит к такой механике, что люди сами страдают и понимают, что осуждение – это, прежде всего, состояние гордыни. «Я пришел не судить мир, но спасти мир»

http://pravmir.ru/suzhenie-serdca-video/

У этого сарацына дома было несколько рабынь христианок. Призвав их, он сказал им: — Я был в церкви вашего бога Георгия и хотел прострелить его икону. Однако я пустил стрелу из лука столь неудачно, что, упав вниз, стрела сильно ранила меня в руку, и вот теперь я умираю от нестерпимой боли. Рабыни же те сказали ему: — Как думаешь ты: хорошо ли сделал ты, дерзнув нанести такое оскорбление иконе святого мученика? Сарацын отвечал им: — Имела ли эта икона силу сделать так, что я теперь стал болен? Рабыни ответили ему: — Мы не сведущи в книгах и потому не знаем, что ответить тебе. Но позови нашего священника, и он скажет тебе о том, что ты спрашиваешь. Сарацын послушался совета своих рабынь и, призвав священника, сказал ему: — Я хочу знать, какую силу имеет та доска, или икона, которой ты покланялся. Священник ответил ему: — Я покланялся не доске, но Богу моему, Создателю вселенной. Начертанного же на доске святого великомученика Георгия я молил о том, чтобы он был мне ходатаем пред Богом. Сарацын спросил его: — Кто же Георгий, как не ваш бог? Священник отвечал: — Святой Георгий — не бог наш, но только слуга Бога и Господа нашего Иисуса Христа. Он был человеком, подобным нам во всем. Он претерпел множество мучений от язычников, принуждавших его отречься от Христа; но, мужественно противостав им и сделавшись исповедником за имя Христово, он получил от Бога дар — творить знамения и чудеса. Мы же, христиане, почитая его, уважаем и его икону, и, взирая на нее, как бы на самого святого, покланяемся ей и лобызаем ее. То же самое и ты делаешь; так, когда умирают дорогие твоему сердцу родители или твои братья, ты, смотря на их одежды, плачешь пред ними, целуешь их, представляя себе в этих одеждах как бы тех самых людей, которые умерли. Точно так и мы почитаем иконы святых, — не как богов (да не будет этого!), — но как изображение слуг Божиих, которые чудодействуют и самыми иконами своими; тебе самому, дерзнувшему пустить стрелу в икону святого мученика, случилось уведать его силу в научение и назидание другим.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

10–11). К сему-то спасению относились изыскания и исследования пророков, которые предсказывали о назначенной вам благодати, исследывая, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу. «Все святые после откровения Божественных (тайн), исследовали смыслы открытого им, (ведь) благодать Духа отнюдь не упраздняет силы (человеческого) естества; наоборот… вводит (человека) в понимание божественных вещей» (прп. Максим исповедник . Вопросоответ, 59). «Пророки изыскивали будущее, как например, Даниил (ср. Дан.10:11 ), исследуя, когда иудеи чрез различные плены дойдут до совершенного богопочтения и сделаются способны к принятию таинства Христова. Примечай, что назвав Духа Христовым, апостол исповедует Христа Богом. Дух же Сей указывал на страдания Христовы, говоря через Исайю: как овца, веден был Он на заклание ( Ис.53:7 ), а на воскресение через Осию, сказавшего: оживит нас через два дня, в третий день восставит нас» ( Ос.6:3 ) (блж. Феофилакт). 12). Им открыто было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым, посланным с небес, во что желают проникнуть Ангелы. «Пророкам было открыто, что спасение придет не в их время, а в ваше, – тех, кто родился в конце времен. Это он говорит затем, чтобы побудить их заботиться о дарованном спасении, которое столь давно было любезно праведникам, бывшим до них и желавшим жить в то время, в которое покинув мир, можно тотчас достичь Царствия Небесного» (св. Беда). «Им открыто было не для них самих, а для нас. Этими словами апостол доказывает и предвидение пророков, и то, что призванные ныне к вере Христовой известны были Богу прежде сотворения мира. А тем, что верующие предузнаны Богом, апостол устрашает, чтобы они не показали себя недостойными предузнания и призвания Божия… Дело нашего спасения так чудно, что оно стало вожделенно и для ангелов, что видно из той радости, какую они выразили при Рождестве Христовом» (ср. Лк.2:14 ) (блж. Феофилакт).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

10). В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши. «Святой апостол Христов открыл нам, что причиной смерти Иисусовой было умилостивление, великое милосердие к нам великого Бога, Который есть любовь, Его снисхождение и всепрощение. Не крови Сына Своего требовал Он для утоления гнева Своего на грешное человечество, а Кровь Христова пролилась, потому что умилосердился, умилостивился над нами Бог . Не для того нужна была жертва, чтобы умилостивился Бог, а страшная жертва принесена Христом, потому что Бог умилосердился, смилостивился над нами» (свт. Лука Крымский ). 11). Возлюбленные! Если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга. «Мы должники любви Христовой, которой мы не заслуживаем и ради нее мы должны любить друг друга. Это новая любовь и новая заповедь о любви. Новая, потому что любит человека несмотря на то, что он грешен. Новая, потому что не убивает грешника по причине греха, но убивает грех и спасает грешника. Потому она стала первой обязанностью христиан, что выполняя ее, мы продолжаем Богочеловеческое дело спасения людей, спасаем себя и других или точнее, спасаемся через других. Спасение состоит в продолжении любви Христовой через людей, верующих в Него» (прп. Иустин Попович) . 12). Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает и любовь Его совершенна есть в нас. «Любовь вводит Бога в душу и она всегда живет Им, и таким образом, видит Бога, Который иначе невидим… Невидимый Бог через любовь становится воплощенным, видимым. Любовь переносит любящего в любимого, воплощает одного в другом. Их жизни становятся одной, их души, – одной, их сердца, – одним. Они чувствуют себя одним, хотя и остаются двумя раздельными личностями. Это действует для всех членов Церкви. Об этом написано: У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и… все у них было общее ( Деян.4:32 ) (прп. Иустин Попович) . 13). Что мы пребываем в Нем и Он в нас, узнаем из того, что Он дал нам от Духа Своего.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

10 . Все они будут говорить тебе: и ты сделался бессильным как мы! и ты стал подобен нам! 11 .В преисподнюю низвержена гордыня твоя со всем шумом твоим; под тобою подстилается червь, и черви – покров твой. Бессильные тени, образы 728 когда-то полных силы и злобы людей, встречают сверженного представителя насилия восклицаниями ужаса и удивления. Мы говорили, что под этой таинственной личностью мы разумеем и злобную силу и совокупность произведенного ею зла впродолжение многих поколений и веков. Следующее восклицание теней о гордыне, сверженной во ад, еще яснее рисует сатану, отца гордости и лжи, хотя оно может относиться и к каждому из царей, властвовавших в Ассирии и Вавилоне. „В преисподнюю свержена гордыня твоя, со всем шумом твоим“, восклицают тени, очерчивая этим словом всю историю и деятельность Месопотамских царств. Черви, служащие подстилкой и покровом, суть символы, наглядно указующие на ничтожество могилы, из которой заимствованы эти образы. Самое слабое и презренное животное сильнее того, который наводил ужас на человечество. 12 .Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы. 13 . А говорил в сердце своем: „взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов на краю севера; 14 . взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему“. Можно заметить, как во всем этом пророчестве, начиная с 4-го стиха, пророк переходит от царя Вавилонского к типическому царю гордыни-сатане, и наконец кратко касается того таинственного момента, когда он пал, сверженный с неба. Первое восклицание пророка: „как упал ты с неба?“ не может относиться ни к кому, кроме сатаны, который здесь назван „денницей“, „сыном зари“ 729 , в воспоминание той славы, которой он пользовался и которую утратил. С неба свергнут и упал только возмутившийся ангел, о котором Господь Иисус Христос сказал: „Я видел сатану, спадшего с неба как молнию“ ( Лк. 10:18 ). Но пророк Исаия видит только мгновенно этот таинственный момент; видение об падшем ангеле во времена, недоступные уму человеческому, исчезает: вслед за сим пророк говорит о земных человеческих событиях и явлениях, но с явным указанием, что тайным двигателем преступлений и гордыни царей Месопотамских был тот, „который упал с неба“.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

10 . десять участков в винограднике дадут один бат, и хомер посеянного зерна едва принесет ефу. „В уши мои сказал Господь“; подобное же выражение см. у Иезекииля IX, 5. Предсказываемое опустошение и опустение домов совершилось в Иудее при нашествии Сеннахерима, который однако не мог взять Иерусалима; Иерусалим же был опустошен уже при Навуходоносоре Вавилонском. Бедствия за отступничество народа были предсказаны Моисеем; об опустошении домов см. Лев. 26:31 ; о том, что земля не будет давать плодов своих см.: Втор. 28:38–39 . Слово участок обозначает меру земли, которую может вспахать человек в один день 395 . Десять участков составляют две десятины виноградников, которые будут давать только один бат вина, т. е. около трех ведер. Гомер, мера сыпучих тел, заключал в себе 10 ефа 396 : поэтому пророк говорит, что поле возвратит только одну десятую часть семян. Ср. Втор. 28:38–39 . 11 . Горе тем, которые с раннего утра ищут сикеры и до позднего вечера разгорячают себя вином; 12 . и цитра и гусли, и тимпан и свирель и вино на пиршествах их; а на дела Господа они не взирают и о деяниях рук Его не помышляют. 13 . За то народ Мой пойдет в плен непредвиденно, и вельможи его будут голодать, и богачи его будут томиться жаждою. Одним из преобладающих пороков народа было пьянство 397 , со всеми последствиями этого порока 398 . Под именем „сикеры“ разумеется всякий хмельный, отуманивающий напиток, но более легкий, чем вино 399 . С раннего утра ищут разнузданные пьяницы утолить жажду более легкими хмельными напитками, чтобы к вечеру придти от крепкого вина опять в то состояние, ниже скотского, о котором говорит Исаия XXVIII, 7. Обличение это имеет не только прямое, но и косвенное значение, причисляя к нравственному пьянству безумную гордость, опьянение самонадеянности, как в пророчестве об Ефремлянах 400 . Понятно, что порок пьянства подкапывает не только благосостояние народа, но и его духовные способности и силы. „Пробудитесь пьяницы и рыдайте все пьющие вино“, восклицал пророк Иоиль ( Иоил. 1:5 ), грозя Израилю нашествием народа сильного, посланного на него за его беззакония.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

10 . И не было более у Израиля пророка такого, как Моисей, которого Господь знал лицем к лицу, 11 . по всем знамениям и чудесам, которые послал его Господь сделать в земле Египетской над фараоном и над всеми рабами его и над всею землею его, 12 . и по руке сильной и по великим чудесам, которые Моисей совершил пред глазами всего Израиля 705 . 373 (Ст. 1). Вообще все относят первый стих не к речи Второзакония, а ко всему Пятикнижию, так как во первых местность, которую описывает первый стих есть вся пустыня странствования, а во вторых место произнесения собственно Второзакония определяется положительно пятым стихом: за Иорданом в земле Моавитской начал изъяснять Моисей и проч. Поэтому, кажется, правильно разуметь, что первый стих связывает Второзаконие со всеми предыдущими книгами Моисея, и разумеет именно их, говоря о словах, которые произносил Моисей: за Иорданом (т. е. не переходя еще Иордан в землю обетованную), в пустыне. После этого общего определения, обозначаются несколькими пунктами пределы странствования, во время которого как разумеем мы, говорил Моисей СЛОВА записанные в предыдущих книгах. Так понимало это место и раввинское предание, которое связывало с каждым из упомянутых в 1-м стихе мест одно из преступлений народных, к которым и относились слова укоризны произносимые Моисеем. Поэтому к самая книга Второзакония называется иногда у раввинистов книгою укоризн (сефер токакхоф). Определение географических названий, в 1 ст. упомянутых, довольно трудно и основывается лишь на догадках. Под именем Суф многие разумеют Чермное море (море тростниковое), как оно называется и в книге Исхода, и думают, что оно обозначено как один из крайних пределов странствования. Так понимали это место LXX, и так переводит его наша славянская Библия. Хотя некоторые видят в Суфе указание на ту местность в верховьях Арнона, которая упомянута в Числ: XXI, 15 под именем Вагеб в Суфе, т. е. в тростниках, но мы держимся вышеуказанного мнения опираясь притом на перевод семидесяти, Фаран есть, несомненно, пустыня Фаран или пустыня Ти, которая простирается от юга Палестины до Синайского полуострова, а Тофел отождествляют все комментаторы с Туфиле Робинзона и Тафиле Буркгардта.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

10 . Как дождь и снег нисходит с неба и туда не возвращается, но напояет землю и делает ее способною рождать и произращать, чтоб она давала семя тому, кто сеет, и хлеб тому, кто ест, – 11 . так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, – оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его. И Епископ Петр (стр. 231 ч. II) указывает, что в 11 стихе говорится о слове Евангельском, а по мнению блаж. Иеронима, приводимому в толк. Спб. Дух. Акад. (стр. 848), под Словом Господним разумеется и самое Ипостасное Слово, которое „совершило дело, которое Отец поручил Ему“ (Господу нашему Иисусу Христу, см. Ин. 17:4 ). В этом смысле мы и понимаем стихи 10 – 11 в совокупности с предыдущими стихами. Ср. о хлебе жизни, Ин. 6:33 ; о схождении с небесе Ин. 6:38–40 ; об исполнении воли Отца Ин. 6и Мф. 26:39,42 . 12 . Итак вы выйдете с весельем и будете провожаемы с миром; горы и холмы будут петь пред вами песнь, и все дерева в поле рукоплескать вам. 13 . Вместо терновника вырастет кипарис; вместо крапивы возрастет мирт; и это будет во славу Господа, в знамение вечное, несокрушимое. Заметим, что в гл. 48-ой ст. 20-й Исаия, говоря о будущей радости Израиля, еще указывает на исход из Вавилона, но по мере просветления и вознесения пророческой мысли, событие прообразовательное принимает более возвышенный характер, и в главе 52 ст. 11–12, говоря также об исходе „людей, которых Господь спасает“, пророк не говорит уже о Вавилоне, а о другом таинственном событии. (Ср. наши зам. на 52 главу). Веселье природы, как бы одушевленной человеческим разумом, и поющей и плещущей руками, имеет особое таинственное значение. В гл. 44 (см. стихи 22–24), говоря о ликовании глубины земли, гор, лесов, он указует причины тому: „изглажу беззакония твои, как облако; обратись ко Мне, ибо Я искупил тебя“.... „искупил Господь Иакова.... Так говорит Господь, искупивший тебя.... Я Господь, Который сотворил все“. Ликование природы, по прекрасному замечанию Шмидера (in loco Seite 117) связуется с искуплением человека, ибо после греха „терны и волчцы стала произращать земля человеку“ (Быт. 3с прим. в Св. Лет.); но творение Божие получает прежнюю красоту и славу с просветлением и очищением духа человеческого. Эту же мысль и выражает ст. 13-й.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010