Упоминания о первых поселениях отшельников в районе О. встречаются довольно рано. Мч. Неофит Никейский (кон. III - нач. IV в.) искал здесь убежища в пещере, к-рую уступил ему лев (BHG, N 1326). При имп. св. равноап. Константине I Великом (306-337) некий новацианин Евтихиан жил как отшельник на О. и пользовался большой славой ( Socr. Schol. Hist. eccl. I 13. 1-10; Sozom. Hist. eccl. I 14. 9-11). Прп. Ипатий Руфинианский († 446) видел здесь мон-рь ( Callinicos. Vie d " Hypatios/Éd., trad. G. J. M. Bartelink. P., 1971. P. 272. (SC; 177)). Севернее О., на хребте Арганфоний, в 570/1 г. кувикуларий и хартуларий Нерсес основал Кафарский мон-рь ( Stiernon. 1970). В 1-й период иконоборчества , особенно после разгрома горы Св. Авксентия в 763 г., удаленный от столицы О. стал прибежищем для монахов-иконопочитателей, к-рые возродили здесь монашескую жизнь. На О. долго подвизался мч. Георгий Лимниот (PMBZ, N 2111), пострадавший при имп. Льве III Исавре (717-741). Настоятели ряда монастырей О. и его окрестностей (Агаврского, Саккудийского, Кафарского, Мидикийского, Символьского, Хинолаккского) участвовали во Вселенском VII Соборе (787), причем некоторые из них занимали первые места среди игуменов Византийской империи; возможно, на О. находились также представленные на Соборе монастыри св. Илии и Келлии ( Auz é py et al. 2009. P. 432-433). Расцвет монастырей О. приходится на время между 2 периодами иконоборчества (784-815), на 2-й этап иконоборчества и последующее столетие во многом благодаря выдающимся подвижникам - борцам с ересью, своей близости к столице, а также богатым и знатным монахам-ктиторам. Во-первых, на О. распространяются разнообразные формы монашеской жизни: отшельничество, поселения в лавре, киновии. Мон-ри различались степенью аскетичности и открытости миру; их основывали как отшельники в труднодоступной местности, так и наследники богатых семей в своих родовых имениях на побережье (преподобные Феофан Исповедник, Платон Саккудийский, Никифор Мидикийский). Во-вторых, О. начинает влиять на монашескую жизнь империи, в т. ч. К-поля. Некоторые мон-ри (Агаврский, Ираклийский) имели в столице свои метохии. Племянник прп. Платона, игумена Саккудийского мон-ря, прп. Феодор заново заселил древний Студийский мон-рь в столице. В результате возникла группа студийских мон-рей на самом О. (Саккудийский, Кафарский, св. Христофора, Трипилианский и, вероятно, Символьский), подчинявшихся игумену к-польской Студийской обители.

http://pravenc.ru/text/2578317.html

На юж. стене сев. нефа изображены Феодор Лимниот, его супруга Анна Радина (упом. ее девичьей фамилии, очевидно, связано с очень знатным происхождением) и их сын Иоанн, предстоящие перед Богоматерью с Младенцем. Ктиторы представлены в роскошных одеждах и драгоценных украшениях. Надписи с именами ктиторов вскоре после исполнения фресок были переписаны, к изображениям добавлены темные головные уборы, а также дорисована модель церкви в руках у Феодора. Надпись в зап. части сев. нефа, над проходом в нартекс, посвящена вмч. Георгию, «чьи мучения изобразил сначала в своем сердце, а потом в красках» Феодор Лимниот. Рядом представлен вмч. Георгий Победоносец на коне - в иконографии, известной и по др. балканским памятникам XII в., в частности по росписям в Курбинове и снятой со стены фреске мон-ря Джурджеви Ступови (Народный музей (галерея фресок), Белград). В нартексе, над входом в наос, имеется 3-я надпись. Это стихотворное обращение ктитора к св. бессребреникам, к-рым он «подносит в дар обновление и украшение обветшавшей церкви и ждет от них райского блаженства и телесного исцеления для себя, жены и сына». Положение во гроб. Роспись ц. св. Бессребренников в Кастории. 70–80-е гг. XII в. Положение во гроб. Роспись ц. св. Бессребренников в Кастории. 70–80-е гг. XII в. Семья Лимниотов принадлежала к местной касторийской аристократии. Известен др. член этой семьи: мон. Феофил Лимниот с моделью храма изображен в юж. нефе, рядом с огромным образом Христа. Впрочем, возможно, справедливо предположение Е. Кирьякудиса, который считает, что Феофил Лимниот - это тот же Феодор, принявший монашеский постриг. В таком случае становится понятно, почему вскоре после исполнения в сев. нефе ктиторских портретов к ним были добавлены темные головные уборы. Видимо, из этой же семьи происходил живший позднее свящ. Феодор Лимниот, пожертвовавший средства на изображение Пресв. Богородицы в ц. первомч. Стефана. Фрески 2-го слоя ц. св. Бессребреников представляют собой большой и неоднородный ансамбль.

http://pravenc.ru/text/1681333.html

– 5 дня. Св. мученик Евсигний служил воином 60 лет, и скончался 110 лет. (Из Синаксаря 1249 года). В Русском Списке с подлинника: – поживе всех лет 110, подобием весьма стар, власы сед, брада доле Николины, риза киноварная с левого плеча, другая багряная, исподняя лазоревая, в руке крест... – 14 дня. Св. пророк Михей был подобен Косме бессребренику. (Из Синаксаря 1414 года). Тоже, между прочим, сказал о нём и Елпий Ромей. А в Русском Списке с подлинника читается: сей был от племени Иудова, от веси, яже близ Елевферополя, нарицаемыя Марисы: чесо ради и Морафитин прозвася.... честныя его мощи по множайших летех с мощами св. пророка Аввакума обретены быша в царство Феодосия Великого откровением Божиим, бывшим епископу елевферопольскому. Подобием стар и сед, брада аки Иоанна Богослова, власы велики и долги, по плечам косы, ризы пророческие, верхняя зеленая, исподняя светлобагряиая, в руках свиток, а в нём написано: и ты, Вифлееме, земле Иудова, ничимже меньше еси и проч. – 16 дня. Живописец армянского князя Авгаря, Анания, был отличный художник. (Из Синаксаря 1414 года). – 21 дня. Св. мученик Лукий, из ливийского города Кирини, первый советник, всех превосходил толщиною и высотою роста. (Из Синаксаря 1249 года). – 24 дня. Св. мученик Евтихий, ученик апостола и евангелиста Иоанна Богослова, почил о Господе исполненный дней. (Из Синаксаря 1249 года). –Того же дня. Св. преподобной ученик Георгий Лимниот скончался 95 лет. (Из Синаксаря 1249 года). В Русском Списке с подлинника: – Григорий (?). Лимниот, то есть, Езерник, в олимпийских горах постившийся, за святые же иконы много пострадавший от царя Льва Исаврямина, подобием вельми стар и сед, мало взлысист, власы просты, брада до персей, ризы преподобнические, в руках икона Спасителя, в глубокой старости сконча жизнь свою. Заметки о римских полках, в которых служили святые мученики. – Января 12 дня. Св. мученик Меортий, при императоре Диоклетиане, служил в полку мавров (черных). В этом же полку служил и св. мученик Маион при императоре Диоклетиане и Максимиане. Память его–15 февраля.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Василий ефесский 304. 305. 306. Василий киликийский 185. Василий селевкийск. 247–8. 255. Василий Трикакав 522. 535. 552. Васильевский 535. Васильев 578. Вассиан ефесский 303–7. Вассершлебен 218. Велисарий 383. 405. Венерий медиол. 292. Верекунд еп. 403. Вероникиан 286. Вигилий папа 167. 185. 189. 247. 306. 175. 383-4. 394–397. 398–400. 402-8. 423–8. 430. 449. 493. Виктор архим. 203. Виктор гарбенский 25. Виктор папа 253. Виктор тунунский 383. 391. Виктриций руанский 144. Williams 455. Вильгельм тирский 501. Ви(н)кентий донатист 81. 82. Викентий пресв. римск. потом еп. капуйский 292. 24. 32. 64. Викентий лиринский 296. Викентий пресв. 159. Винченци (Vincenzi) 114. 115–6. Виталий антиох. 110. 136–7. Виталиан 303. 359. Витон пресв. римск. 207. 24. 32. Вольф (Lupus) 204. Voisin 134. Гавриил II коптскш патр. 191. Гайна гот 81. Галата принц 99. Галерий 30. Галл 58. 59. Гаян 336. 381. Гарнье (Garnier) 197. 425. Геласий авва 324–5. Геласий кизикский 28. Геласий папа 85–6 . 300. 302. 312. 319. Гельцер 307. 331. 336. 337. 24. Геннадий конст. 203. 209. 334. 308. 310. Георгий алекс. 69. 55. 82-3. Георгий еп. Антиохии писид. 553. Георгий Арса 448. 449. Георгий диакон 159. Георгий кипрский 523–4. 552. 560. Георгий конст. 491. 492. 493. Георгий лаодик. 74. 136. Георгий Лимниот 524. Георгий монах 325. Георгий пресв. иерус. 491. Георгий пресв. римск. 491. Георгий придворный 534. 535. Герман еп. 303. Герман конст. 500. 515. 516. 521. 523. 524. 551. 552. 560. 570-1. Герминий сирм. 74. Геронтий никомид. 225. Гиббон 17. Gibson 117. Гизелер 113. Гликерий имп. 185. Гонтарит 403. Gore 351. Гратиан имп. 72. 91. 126. Григорий алекс. 290. 54–5. 64. 65. Григорий антиох. 307. 308. Григорий Богослов 60. 74. 109–110. 135. 140. 144. 145. 147.175. 188. 189. 220. 221. 223. 322. 324. 54. 93. 95. 97. 104–108. 110–112. 116-7. 119. 136. 138. 149. 150. 163. 235. 354. 415. 421. 425. 451. 526. 532. 551. Григорий монах 510. Григорий наместник 479. 482. 487. Григорий назианз. (отец) 95. 97. 106. Григорий неокес. (VIII в.) 532. 553. 558–9.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=114...

Младая, как роса, но мудростью обильная, И верой, и надеждою, и кротостью всесильная, Се Сира дева, от Персиды воссиявшая И во Христе распятом Бога Вышнего познавшая. Она молилась Господу нередко до рассвета, Примером благочестия была на свете этом, Молитвами святыми душу щедро богатила; Беседуя с Творцом, любовью сердце веселила. Христовым миром дева неизменно исполнялась, Но жречество и царство на нее уж ополчалось. Однако с кем Христос, тому победа подобает – Хотя в сырой темнице Сира пребывает И тьма вокруг, но в сердце – свет небесный, То райские лучи искрятся в подземелье тесном. Христос грех человечества навеки искупил – И свет угасший верным людям паки возвратил. Кто крест берет и вслед за Господом идет, – Тот горним светом озарен, и лик его цветет. И Сира воссияла, как звезда благословенная: Вкусила смерть – и поспешила в жизнь нетленную. 4. Преп. Арсений Комельский . Родом из Москвы, из семьи знатных [граждан]. Юношей принял иночество в обители преподобного Сергия Радонежского. В качестве примерного монаха был избран в игумены, однако, желая молитвенного уединения, удалился он в Комельский лес, где подвизался до смерти, мужественно отражая великие демонские искушения. Упокоился в Господе в 1550 году. 5. Преп. Георгий Лимниот (Озерный) . Исповедник. Великий подвижник на горе Олимп. Пострадал в 716 году от иконоборцев. В ту пору ему было 95 лет 126 . Рассуждение Если вы спросите многих людей, почему не идут они в храм на молитву, то обычно они вам ответят: «Нет у нас времени! Мы должны работать!» Посмотрите на тех людей, которые только и знают, что работают и не ходят в церковь , надеясь лишь на плоды собственных трудов, и сравните их с теми, которые уделяют время и труду, и молитве, – и вы быстро убедитесь, что сии вторые более состоятельны, а главное – они довольнее первых. Рассказывают о двух соседях, у которых не было равенства ни в работе, ни в молитве, ни в имуществе, ни в довольстве [жизнью]. У одного из них была большая семья, а другой жил в одиночестве. Тот первый имел обыкновение каждое утро ходить в церковь на молитву, а сей второй никогда не переступал церковного порога. Тот первый не только меньше работал, но и мастерством уступал сему второму. Однако у первого всего было вдосталь, а второй терпел нужду. [И тогда] второй спросил первого, как это живет он в полном достатке, хотя и трудится меньше его. А тот богомолец ответил, что ежедневно идет он в храм и по дороге туда находит потерянное кем-то золото. Позвал он и своего соседа утром на церковную молитву, обещав ему, что если найдут они золото, то поделят его поровну. [С той поры] оба соседа стали исправно ходить в церковь и вскоре сравнялись один с другим в достатке и довольстве. Разумеется, никакого золота на дороге они не находили, однако Божие благословение приумножало изобилие благ обоим богомольцам. Тем, кто ищет прежде Царства Божия и правды Его ( Мф. 6:33 ), Бог подает и с преизбытком доставляет всё прочее, что нужно им для телесной жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Оксиринх в Египте. Иоанн, Ираклемон, Андрей и Феофил, пустынники. 2 дек. Олимп, гора в Вифинии. Георгий Лимниот, преп., исповедник при Льве Исавр. 24 авг. Омириты, народ Аравийский. (Сн. Негран). Григорий архиеп., ум. ок. 552. 19 дек. Остия, в Италии, при устье Тибра . Максим комит, Клавдий, брат его, Препедигна, Александр и Куфий, мучч. при Диоклет. 11 авг. Павлопетрис, Paulopetrium , в Цареграде. Афанасий преп., исповедник при Льве Армянине. 22 февр. Палестина. Мученики : Закхей, диакон Гадаринский, и Алфей, в 303. 18 ноября. Аганий, Публий, Тимолай, Ромил, два Дионисия и два Александра, в 305. 15 марта. Манефа, ок. 308 года. 13 ноября. Евлогий. 5 марта. Клеопатра блаж., и сын ее Иоанн. 10 окт. Преподобные : ветхой Лавры 14 : Харитон, ее основатель, ум. 340. 28 сент. Иоанн. 19 апр. Кириак отшельник, ум. 557. 29 сент. Фаранской Лавры : Косма скопец, 6 в. 3 авг. Пелагея, ум. ок. 465. 8 окт. Евфимий Вел., ум. 473. 20 янв. Феоктист, спостник Евопмию В., ум. 467. 3 сент. Пятого века: Геласий. Субб. с. Ксенофонт, Мария и дети их, Аркадий и Иоанн. 26 янв. Мартиниан, сконч. в Афинах, и Фотиния. 13 февр. Фока. Субб. с. Феодосий Великий. Киновиарх, ум. 529. 11 янв. Из его обители: Василий, живой во гроб вселившийся. Субб. с. Коприй, ум. ок. 530. 24 сент. Христофор, 6 в. 30 авг. Савва Освященный, ум. 531. 5 дек. Из его обители : Агапит, Анфим, Иеремий, Дометиан, ученики преп. Саввы. Субб. с. Иоанн молчальник, сконч. позже 357 года. 3 дек. Иоанн постник, 6 века. 7 дек. Иоанн, современный Лествичнику. Субб. с. Иоанн Дамаскин, ум. ок. 780. 4 дек. Стефан, творец канонов, ум. ок. 790. 28 окт. Иоанн, Сергий, Патрикий и др., избиенные Сарацинами в 796 году. 20 марта. Иона пресв., 9 в. 22 сент. Феодор Начертанный, исповедник, ум. ок. 840. 27 дек. Феофан Начертанный, исповедник и творец канонов, митрополит Никейский, 9 века. 11 окт. Михаил черноризец, муч. 9 века. 23 мая. Стефан. 13 июля Серид. Субб. с. В его обители подвизались: Виталий, 7 века. 22 апр. Досифей и наставник его Дорофей. 19 февр.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Святой Георгий почитался как покровитель правящего дома Багратиони, на гербе которых помещалось изображение святого. Это имя носили цари объединенной Грузии Георгий I (1014–1027), воздвигший на месте древнего престола кафедральный собор Светицховели во Мцхете, Георгий II (1072–1089), отец царицы Тамары Георгий III (1156–1184), при котором были начаты строительные работы монастырского скального комплекса Вардзиа, сын святой царицы Тамары Георгий IV Лаша (1207/10–1222), Георгий V Блистательный (1314–1346), объединивший на недолгое время Западную и Восточную Грузию и освободивший страну от монгольского ига, Георгий VI Мцире (Малый) (1307–1314), Георгий VII (1393–1407) и Георгий VIII (1445–1469, в Кахети – как Георгий I в 1466–1476), последний царь единой Грузии, который провел военную реформу, разделив армию на четыре садрошо (воеводства) во главе с четырьмя епископами – Бодбийским, Некресским, Руставским и Алавердским. В Картли имя Георгий носили цари Георгий IX (1524–1534), принявший постриг с именем Герасим, Георгий X (1600–1606), Георгий XI (1676–1688, 1703–1709) и царь Картли-Кахети Георгий XII (1798–1800). В Западной Грузии (Имерети) – Георгий I (1389–1392), Георгий II (1565–1585), Георгий III (1604–1639), Георгий IV Гоча (1696–1697), Георгий V (начало XVIII века), Георгий VI (1703–1711, 1713, 1720), Георгий VII (1741), а также Великий Моурави Георгий (Саакадзе; моурави Тбилиси (1609–1612), правитель Картли (1619–1626). День памяти святого Георгия (Гиоргоба) празднуется в Грузии три раза в год: 23 апреля (день кончины), 3 ноября (день освящения церкви святого Георгия в Лидде) и особенно 10 ноября (колесование святого Георгия, по другой версии – день победы святого Георгия над змеем). Последний праздник был настолько важен, что весь ноябрь назывался месяцем святого Георгия (Гиоргобистве). День памяти святого Георгия в Картли называется также Геристоба, Усанетоба, Атоцоба; в Кахети – Алавердоба, Тетри Гиоргоба; в Мегрелии – Илороба, Алертоба, Мирсоба. Согласно грузинскому устному народному преданию, тело святого было расчленено на 363 части (по другим версиям, на 364 или 365) и разбросано по всей Грузии. На этих местах по числу дней в году и были воздвигнуты многочисленные храмы в его честь, создавшие единую сеть его почитания.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

царицы Тамары Георгий IV Лаша (1207/10-1222), Георгий V Блистательный (1314-1346), объединивший на недолгое время Зап. и Вост. Грузию и освободивший страну от монг. ига, Георгий VI Мцире (Малый) (1307-1314), Георгий VII (1393-1407) и Георгий VIII (1445-1469, в Кахети - как Георгий I в 1466-1476), последний царь единой Грузии, к-рый провел военную реформу, разделив армию на 4 части во главе с 4 епископами - Бодбийским, Некресским, Руставским и Алавердским. В Картли имя Георгий носили цари Георгий IX (1524-1534), принявший постриг с именем Герасим, Георгий X (1600-1606), Георгий XI (1676-1688, 1703-1709) и царь Картли-Кахети Георгий XII (1798-1800). В Зап. Грузии (Имерети) - Георгий I (1389-1392), Георгий II (1565-1585), Георгий III (1604-1639), Георгий IV Гоча (1696-1697), Георгий V (нач. XVIII в.), Георгий VI (1703-1711, 1713, 1720), Георгий VII (1741), а также Великий Моурави Георгий (Саакадзе; моурави Тбилиси (1609-1612), правитель Картли (1619-1626)). День памяти Г. (Гиоргоба) празднуется в Грузии 3 раза в год: 23 апр. (день кончины), 3 нояб. (день освящения ц. Георгия в Лидде) и особенно 10 нояб. (колесование Г., по др. версии - день победы Г. над змеем). Последний праздник был настолько важен, что весь нояб. назывался месяцем Г. (Гиоргобис тве). День памяти Г. в Картли называется также Геристоба, Усанетоба, Атоцоба; в Кахети - Алавердоба, Тетри Гиоргоба; в Мегрелии - Илороба, Алертоба, Мирсоба и др. Согласно устному народному преданию, тело Г. было расчленено на 363 части (по др. версиям, на 364 или 365) и разбросано по всей Грузии. На этих местах по числу дней в году и были воздвигнуты многочисленные храмы в его честь, создавшие единую сеть его почитания. Так, небесные патроны церквей в Зап. Грузии - Георгии Илорский, Алертский, Кулийский (Квелийский), Суджунский, Мисаронский, Оциндальский, Хангарамский и т. д., в Вост. Грузии - Лашарис Джвари, Хахматис Джвари, Телетис Джвари, Ацкурский Белый Г. и др. В народном сознании эти Георгии воспринимаются как братья. Взаимосвязь центров почитания Г.

http://pravenc.ru/text/162188.html

ГЕОРГИЙ Коссов (1855-1928), прот., священноисп. (пам. 26 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕОРГИЙ Александрович Троицкий (1873-1931), свящ., священноисп. (пам. 16 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕОРГИЙ [Егор] Егорович Седов (1883-1960), исп. (пам. 3 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ГЕОРГИЙ Васильевич Осорьин [Осоргин] (сер. 30-х гг. XVI в. — ок. 1592/93), прав. (пам. 23 июня — в Соборе Владимирских святых) ГЕОРГИЙ блж., Христа ради юродивый, Новгородский (пам. 3 нояб., 23 апр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице — в Соборе Новгородских святых) ГЕОРГИЙ (Будилов; XV в.), блж., Христа ради юродивый (пам. 23 апр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице — в Соборе Новгородских святых), Шенкурский, Важский ГЕОРГИЙ (Бранкович Джордже; 1830-1907), архиеп. Карловацкий, митрополит и Патриарх Сербский в 1890-1907 гг. ГЕОРГИЙ [Геваргезе, в португ. традиции — Жоржи ди Крус] († 1637), архидиак., глава христиан Индии в 1597–1637 гг. ГЕОРГИЙ (Грязнов Александр Иванович; 26.01.1934 — 1.04.2011), архиеп. Людиновский, вик. Калужской епархии ГЕОРГИЙ (Летич Джордже; 1872–1935), еп. Банатский Сербской Православной Церкви (СПЦ) в 1931–1935 гг. ГЕОРГИЙ (Тертышников Николай Иванович; 1941–1998), архим., доцент МДА, духовный писатель, богослов ГЕОРГИЙ (Ходр) (род. 1923), митр. Библосский, Ботрисский и Гор Ливанских (Антиохийский Патриархат) ГЕОРГИЙ АКРОПОЛИТ (2-я пол. 1217 — 1282), визант. историк, ритор, поэт, богослов, гос. деятель, дипломат и военачальник ГЕОРГИЙ ВАРДАН († после 1237 или 1238), митр. Керкирский, церковно-политический деятель, богослов, писатель ГЕОРГИЙ ГАЛИСИОТ (1278/80 - после 1357), визант. ритор, сакелларий храма Св. Софии в К-поле, патриарший писец ГЕОРГИЙ КАППАДОКИЕЦ арианин, занимавший Александрийскую кафедру во время 3-го изгнания свт. Афанасия I Великого (356 - 361) ГЕОРГИЙ МАЦКВЕРЕЛИ еп. Ацкурский, церковный деятель и писатель, прп. Грузинской Православной Церкви (пам. 2 апр.)

http://pravenc.ru/vol/xi.html

ГЕОРГИЙ НОВЫЙ († 13 июня 978), егип. мч. (пам. копт. 19 паоне (арабизированное - бауна); эфиоп. 19 сане (13 июня)) ГЕОРГИЙ НОВЫЙ КРАТОВСКИЙ (ок. 1497-1515) мч., Болгарский, Сербский, Софийский (пам. 26 мая, пам. болг., македон. 11 февр.), почитаемый в Болгарии, Македонии и Сербии ГЕОРГИЙ ОПИЗЕЛИ (IX в.), 3-й настоятель мон-ря Опиза, прп. Грузинской Православной Церкви (пам. 5 окт.- в Соборе Тао-Кларджетских преподобных) ГЕОРГИЙ СВЯТОГОРЕЦ (1009-1065), грузинский духовный писатель и переводчик византийской церковной литературы, филолог и текстолог, настоятель грузинского Иверского монастыря на Афоне, прп. (пам. 13 мая, 27 июня, 2-я Неделя по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных) ГЕОРГИЙ СИКЕЛИОТ гимнограф и мелод VII-VIII вв. или VIII в., один из итало-греч. гимнографов, переселившихся в Сицилию после араб. завоевания Востока ГЕОРГИЙ СИНАИТ († 544/5), прп. (пам. в среду Светлой седмицы - в Соборе Синайских преподобных; пам. греч. 11 марта) ГЕОРГИЙ УГРИН († 1015), отрок, св. страстотерпец (пам. 24 июля, в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) ГЕОРГИЙ ШУАРТКЛЕЛИ еп. Ацкурский, свт. Грузинской Православной Церкви (пам. 2 апр.) - см. Георгий Мацкверели, свт. ГЕОРГИЙ (ЮРИЙ) ВСЕВОЛОДОВИЧ (1188-1238), вел. кн. владимирский., мч. (пам. 4 февр., 4 марта, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, в Соборе Нижегородских святых и в Соборе Тверских святых) ГЕОРГИЙ (ЮРИЙ) ДАНИИЛОВИЧ (кон. 70-х или нач. 80-х гг. XIII в.- 1325), кн. московский (1303-1325), вел. кн. владимирский (1317-1322), старший сын блгв. кн. московского Даниила Александровича ГЕОРГИЙ (ЮРИЙ) ДИМИТРИЕВИЧ (1374 - 1434), кн. звенигородско-галицкий (с 1389), вел. кн. владимирский и московский (1433, с 1434) 99-103 103-104 ГЕОРГИЙ (ЮРИЙ) СВЯТОСЛАВИЧ († 1407), кн. смоленский (1386-1404, с перерывами), кн. новгородский (1404-1406/07), новоторжский (1407) 104-106 ГЕОРГИЙ (ЮРИЙ) ЯРОСЛАВИЧ († до 21 нояб. 1355, Муром), блгв. кн. муромский (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) 106-108 ГЕОРГИЙ (ЮРИЙ) ЯРОСЛАВИЧ (не ранее 1112 - между 1167 и 1170), кн. туровский, сын владимиро-волынского кн. Ярослава (Иоанна) Святополчича

http://pravenc.ru/vol/xi.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010