Управляющий Нижегородской епархией поблагодарил митрополита Викентия за визит в Нижний Новгород, совершенное богослужение и преподнес в подарок икону Божией Матери «Нечаянная Радость». Иконы получили и остальные архипастыри. Настоятелю храма иерею Андрею Рузанову в память об освящении глава Нижегородской митрополии передал богослужебный набор. За усердные труды в деле созидания храма в честь иконы Пресвятой Богородицы «Нечаянная Радость» митрополит Георгий вручил Андрею Павлову учрежденную в Нижегородской епархии медаль святого благоверного князя Георгия Всеволодовича III степени. Архиерейскими грамотами были награждены протоиерей Сергий Матвеев, иерей Александр Копейкин, иерей Андрей Рузанов, а также благотворители Юрий Горбунов и Вера Фокина. На память о дне освящения все присутствующие на богослужении получили в подарок небольшие иконы Пресвятой Богородицы «Нечаянная Радость» с архипастырским благословением. Сормовская церковь в честь иконы Божией Матери «Нечаянная Радость» — один из храмов, построенных в Нижегородской области в XXI веке. 16 апреля 2014 года состоялось освящение поклонного креста, установленного на месте предстоящего строительства храма. Чин освящения креста совершил глава Нижегородской митрополии. 1 июля того же года митрополит Георгий возглавил чин закладки храма. 25 июля 2014 года на строительной площадке храма был совершен первый молебен. Его возглавил клирик Сормовского благочиния иерей Сергий Ериськин. На молебне присутствовали будущие прихожане церкви — жители микрорайона. 17 августа 2015 года в цокольном этаже строящегося храма состоялась первая Божественная литургия. Ее совершил тогдашний исполняющий обязанности благочинного Сормовского округа протоиерей Олег Стручков в сослужении настоятеля нового храма иерея Андрея Рузанова. С того дня в строящейся церкви начались регулярные богослужения. 6 июня 2017 года управляющий Нижегородской епархией освятил кресты строящегося храма. Нижегородская митрополия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5485536.ht...

Ю. А. Иванов, А. В. Маштафаров Иконография Г. упомянут без описания облика в неск. иконописных подлинниках XVIII-XIX вв. (БАН. Строг. 66. Л. 39; ИРЛИ (ПД). Перетц. 524. Л. 68 - Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 2. С. 90; Филимонов. Иконописный подлинник. С. 33). На литографии кон. XIX в. ( Миловский. Вкл.) он представлен в рост вместе с его современником прп. Иоакимом Шартомским под Шуйской Смоленской иконой Божией Матери на фоне г. Шуи, облачен в фелонь и епитрахиль, руки подняты в молении, у него седые волосы до плеч и борода средней величины. Редкое изображение Г. в иконописи, согласно надписи на нимбе, помещено в 1-м ряду левой группы святителей на иконе «Собор русских святых» 1-й пол. XIX в. из старообрядческой моленной на Волковом кладбище в С.-Петербурге (ГМИР). Он изображен с окладистой бородой, в фелони, омофоре (ошибочно) и митре, в руках держит Евангелие (в группе напротив помещена в монашеском одеянии Е.). Лит.: Миловский Н. М. , свящ. Неканонизированные святые г. Шуи (Владимирской губ.): Опыт агиогр. исслед. М., 1893. Ю. А. Иванов Рубрики: Ключевые слова: ИОАНН И МАРИЯ (2-я пол. XIII в.), праведные (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых), Устюжские ИУЛИАНИЯ Иустиновна Осорьина (нач. 40-х гг. XVI в. - 1604), Лазаревская, Муромская, прав. (пам. 2 янв., 10 июня - в Соборе Рязанских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых) АЛЕКСИЙ (1304-1378), митр. всея Руси, гос. деятель, дипломат, свт. (пам. 12 февр., 20 мая - обретение мощей, 5 окт.- пяти святителей Московских, в Соборе Владимирских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Самарских святых) АРТЕМИЙ ВЕРКОЛЬСКИЙ (1532-1545), прав. (пам. 23 июня., 20 окт., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) ГЕОРГИЙ Васильевич Осорьин [Осоргин] (сер. 30-х гг. XVI в. — ок. 1592/93), прав. (пам. 23 июня — в Соборе Владимирских святых) ГЕОРГИЙ (ЮРИЙ) ВСЕВОЛОДОВИЧ (1188-1238), вел. кн. владимирский., мч. (пам. 4 февр., 4 марта, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, в Соборе Нижегородских святых и в Соборе Тверских святых)

http://pravenc.ru/text/166835.html

Ко времени великого княжения А. М. относится завершение работы над тверским летописным сводом, начатым при Михаиле Ярославиче (т. н. свод 1327). Роль А. М. в кодификации псковского права остается предметом дискуссии: неясно, грамота А. М. или грамота св. блгв. кн. Александра Ярославича Невского упоминается в качестве одного из источников в Псковской судной грамоте. Ни общецерковной, ни местной отдельной канонизации А. М. не было, но имя его в 1908 г. было включено в Тверской патерик, а позже – в Собор всех святых в земле Российской просиявших. Ист.: ПСРЛ. СПб., 1885. Т. 10; 1863. Т. 15. Вып. 1. Стб. 412-421; Пг., 19222. Т. 15. Стб. 40-51; Псковские летописи. М.; Л., 1941-1955. 2 вып.; НПЛ; Насонов А. Н. О тверском летописном материале в рукописях XVII в.//АЕ за 1957 г. М., 1958. С. 33-40; Грамоты Великого Новгорода и Пскова. М.; Л., 1949. 14 [договор А. М. с Новгородом 1326/27 г.]. Лит.: Экземплярский А. В. Великие и удельные князья Северной Руси в татарский период, с 1238 по 1505 г. СПб., 1891. Т. 2. С. 471-476; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Окт. С. 214-215; Тверской патерик. Каз., 1908. Тверь, 1991р. С. 11, IV; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 547; Муравьёва Л. Л. Летописание Северо-Восточной Руси конца XIII - начала XV века. М., 1983. С. 84-109; Клюг Э. Княжество Тверское (1247-1485 гг.). Тверь, 1994. А. В. Назаренко Рубрики: Ключевые слова: ГЕОРГИЙ (ЮРИЙ) ВСЕВОЛОДОВИЧ (1188-1238), вел. кн. владимирский., мч. (пам. 4 февр., 4 марта, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, в Соборе Нижегородских святых и в Соборе Тверских святых) МИХАИЛ ЯРОСЛАВИЧ (1271/72 - 1318), св. блгв. кн. Тверской, вел. кн. Владимирский (пам. 22 нояб., в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) АЛЕКСАНДР ЯРОСЛАВИЧ НЕВСКИЙ (в иночестве Алексий, после 1219/20 - 1263), вел. кн. Владимирский, св. блгв. (пам. 23 нояб. и 30 авг., в Соборе Владимирских святых, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Ростово-Ярославских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых, в Соборе Тульских святых и в Соборе святых земли Эстонской)

http://pravenc.ru/text/64382.html

С Божьей помощью, храм к концу 2011 года был построен и 14 января 2012 года состоялось его великое освящение, которое возглавил Преосвященнейший Евлогий, епископ Сумской и Ахтырский. В освященной церкви Преосвященный возглавил Божественную литургию по чину святителя Василия Великого и на малом входе удостоил настоятеля протоиерея Василия Коровца награждения орденом УПЦ святого великомученика Георгия Победоносца. По отпусте были возглашены уставные многолетия. Правящий архиерей тепло поздравил настоятеля храма и прихожан с праздником освящения храма и вручил благотворителям церковные награды. Святыни [ править править код ] Благоверный великий князь Георгий (Юрий), Владимирский чудотворец. Небесный покровитель храма В храме имеются частицы мощей таких святых: Благоверный великий князь Георгий (Юрий), Владимирский чудотворец (+1238) Преподобный Герасим Иорданский (+451) Мученик Зосима Кононейский (ок. 89-117) Преподобный Сисой схимник, в Дальних пещерах Преподобный Онуфрий молчаливый, Печерский (XII) Святитель Митрофан Воронежский Преподобный Пимен, постник Печерский, в Ближних пещерах Богослужения [ править править код ] Богослужения в храме совершается каждую субботу в 17:00 - Всенощное Бдение, воскресенье 7:30 - 3,6 часы, 8:00 - Божественная Литургия, а также в праздничные дни. Каждый четверг в 17:00 молебен о недужных, после молебна — беседа перед крещением. Актуальное расписание богослужений Праздники: Святого благоверного великого князя Георгия (Юрия) Всеволодовича, Владимирского - 17 февраля, 17 марта Местонахождение [ править править код ] Адрес: Украина, г. Сумы, ул. Марка Вовчка,2 Телефон настоятеля: 066-744-54-72 , 78-29-64 (протоиерей Василий Коровец) Где остановиться [ править править код ] Отель " Воскресенский " расположен в деловом центре Сум, рядом с Воскресенским собором. Архитектура здания гостиницы сочетает классику с современными формами конструктивизма. Имеется сауна с небольшим бассейном, закрытый гараж и неохраняемый паркинг у входа. Номера: Каждый из 28 номеров гостиницы выполнен в собственном неповторимом стиле. Все номера с удобствами.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_благоверн...

После смерти Ингваря Игоревича, к-рая в летописях не отмечена, а у В. Н. Татищева отнесена к 1235 г. ( Татищев В. Н. История Российская. М., 1964. Т. 3. С. 230; проверить достоверность этой даты нечем), Г. И. остался старшим среди рязанских князей, под рукой к-рого в 1237 г. выступили его племянники блгв. князья Олег (Косма) и Роман Ингваревичи . (Вероятно, именно Г. И. имеется в виду в жалованной грамоте рязанского вел. кн. Олега Иоанновича (1350-1402) (АИ. Т. 1. 2), в к-рой «князь Юрьи» поименован в ряду строителей Успенского собора в Рязани наряду с Ингварем Игоревичем и Олегом Ингваревичем, занимавшим рязанский стол до 1258.) Когда в кон. 1237 г. монголо-татары подошли к границам Рязанского княжества, Г. И. отказался подчиниться требованию Батыя дать «десятину во всем», одновременно отправив посольство к владимиро-суздальскому кн. св. Георгию (Юрию) Всеволодовичу с просьбой о помощи. Рязанский по происхождению рассказ об этих событиях, вошедший в новгородское летописание, ставит в вину Георгию Всеволодовичу, что тот не внял просьбам рязанских князей. Однако из самого рассказа видно, что суздальские войска под предводительством блгв. кн. Всеволода (Димитрия) Георгиевича и воеводы Еремея все же выступили, но опоздали и вместе с войсками Романа Ингваревича были разбиты монголо-татарами под стенами Коломны. Крест, установленный на валах городища Ст. Рязань в память защитников города. Фотография. 2005 г. Крест, установленный на валах городища Ст. Рязань в память защитников города. Фотография. 2005 г. 16 дек. 1237 г. Г. И. был осажден в Рязани, 21 дек. город пал. Во время разгрома столицы княжества погиб и Г. И. с супругой и матерью, причем о последней (блгв. кнг. Агриппине ) сообщает только Повесть о разорении Рязани. Повесть же вводит в рассказ о последних днях Г. И. ряд подробностей: увещание к братьям (надо: племянникам) о том, что лучше «испити чашу смертную за святыа Божиа церкви и за веру христьянскую», «нежели в поганой воли быти»; моление в кафедральном Успенском соборе перед иконами Пресв. Богородицы, свт. Николая и святых Бориса и Глеба; благословение от епископа. Не все эти подробности могут быть признаны достоверными, т. к. по летописным источникам известно, напр., что Рязанского епископа во время осады в городе не было. Согласно Повести, тела Г. И., его жены и др. погибших рязанских князей были погребены в Рязани вернувшимся сюда кн. Ингварем Ингваревичем, к-рого нашествие застало в Черниговской земле; впрочем, др. источниками такой князь не засвидетельствован. Уникальным является также сообщение Повести о том, что у Г. И. был сын - княживший в Зарайске блгв. кн. Феодор Георгиевич. Он претерпел мученическую смерть в ставке Батыя, куда был послан отцом для переговоров. Однако, как показал В. А. Кучкин, Зарайск как город появился только в 1527-1531 гг., ранее это было село с ц. во имя свт. Николая.

http://pravenc.ru/text/164463.html

Ростовский еп. Кирилл находит обезглавленное тело вел. кн. Георгия. Литография. 2-я пол. XIX в. Ростовский еп. Кирилл находит обезглавленное тело вел. кн. Георгия. Литография. 2-я пол. XIX в. В 1216 г. в Суздальской земле шла крупнейшая со времен борьбы за власть кн. Всеволода Большое Гнездо междоусобная война. Началась она с того, что брат Г. В. Ярослав был изгнан с новгородского княжения своим тестем блгв. кн. Мстиславом (Феодором) Мстиславичем Удатным. Г. В. встал на защиту Ярослава, на стороне к-рого выступили младшие Всеволодовичи Святослав и Иоанн, а также блгв. кн. муромский Давид (Петр) Георгиевич . В то же время Константин Всеволодович вступил в союз с Мстиславом Удатным. К этому союзу примкнули брат Мстислава псковский кн. Владимир, двоюродный брат Владимир Рюрикович Смоленский, племянник Всеволод Мстиславич. 21 апр. 1216 г. на р. Липице (близ Юрьева-Польского) произошло сражение между княжескими группировками. Г. В. и его союзники потерпели сокрушительное поражение, потеряв, согласно новгородским источникам, более 9 тыс. чел. Вел. князь бежал во Владимир, где был осажден противниками и капитулировал. Константин, ставший вел. князем владимирским, и его союзники заключили с Г. В. мир и дали ему во владение Городец-Радилов на Волге. Вместе с Г. В. в Городец уехал и Суздальско-Владимирский еп. Симон. В 1217 г. вел. кн. Константин и Г. В. заключили новое соглашение. По его условиям Г. В. увеличил свои владения и перешел на княжение в Суздаль, после смерти Константина должен был вновь занять великокняжеский стол. Г. В. в свою очередь гарантировал сохранение за детьми брата владений, выделенных Константину при жизни вел. кн. Всеволода Большое Гнездо. 2 февр. 1218 г. Константин скончался и Г. В. вернулся на владимирский стол. Вскоре он занялся укреплением вост. рубежей Сев.-Вост. Руси. В 1220 г. войско Г. В. во главе с его братом юрьевским кн. Святославом совершило успешный поход на Волжскую Булгарию. В следующем году вел. князь заложил в устье Оки Н. Новгород, ставший вост. форпостом его владений. Здесь в 1224 г. по приказу Г. В. был возведен каменный Спасо-Преображенский собор, а между 1221 и 1227/28 гг. за стенами города построены церковь и мон-рь во имя Пресв. Богородицы. В 20-х гг. XIII в. по инициативе Г. В. велось активное церковное строительство в Суздале. В 1222 г. здесь на месте древней Успенской ц. был заложен собор в честь Рождества Пресв. Богородицы (освящен в 1225).

http://pravenc.ru/text/164457.html

В лето убо 6684-е (1176) прииде из Киева во Владимир брат его, Михайло Юрьевич, и изби убийцы брата своего, и телеса их вверже в озеро. А жену его повеле повесити на вратех и расстреляти ю изо многих луков, да накажутся и прочии впредь таковая не творити ктому. И седе на великом княжении во Владимире, и быв лете едино, и умре. И в лето 6685 (1177) седе на великое княжение во Владимире великий князь Всеволод Юрьевич, и пристави к церкви Святыя Богородицы четыре верхи, юже брат его созда, князь великий Андрей Боголюбский, и позлати я, а на своем дворе постави церковь каменну великомученика Димитрия, и верх ея позлати. И бысть имя его славно по всей земли, и на татарех дань имал, и владяше всею землею Русскою и до моря Волгою, 36 лет княжив и преставися в лето 6720 (1212) апреля в 25 день. И по нем начаша княжити сынове его и сродичи, и Быша между ими брани мнози, и нахождения поганых татар на Русскую землю, и пленение Русской земли, и побиение многих князей русских от татар, и бысть княжения их лет 25. Оттоле начат Русская земля работати 483 татаром. Посем начат княжити во Владимире великий князь Юрий Всеволодич, при нем же бысть батыевщина. В лето 6745-го (1237) за умножение грех наших приходил на Русскую землю злочестивый царь Батый. Тоя же зимы взяша татарове град Москву и князя Владимира Юрьевича взяша, и воеводу Филиппа Няния убиша, и вся люди посекоша и поплениша. И в лето 6746 (1238) благоверный великий князь Юрий Всеволодич убиен бысть от безбожных татар на реце на Сите. Кирилл же епископ идый с Бела озера, взят тело великого князя и положи е в Ростове, в церкви Святыя Богородицы. Сего сынове Всеволод, Мстислав, Владимир. Того же 746-го (1238) году прииде из Великого Новгорода брат великого князя Юрия, Ярослав Всеволодич, и седе на великом княжении во Владимире, а сына своего, князя Александра, остави в Великом Новгороде. И повеле привести тело брата своего, великого князя Георгия, и срете 484 его сам и весь град. Сей убо великий князь Георгий Новгород Нижний созда и монастырь Пресвятыя Богородицы Печерския. Пребысть же на отчи столе во Владимире 24 лета. Того же 746-го (1238) году преставися князь великий Ярослав Всеволодович во Орде нужною 485 смертию. И прииде из Великого Новгорода во Владимир великий князь Александр Ярославич и поиде к Батыю во Орду. Видев же его Батый, удивися величеству и доброт его и, почтив его, отпусти.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Г. В. прослеживается в летописании XIII-XVI вв. В Повести о нашествии Батыя в составе Лаврентьевской летописи 1377 г. (свод 1305 г.) владимирские князья, погибшие в 1238 г. на Сити, характеризуются как мученики за Христа: Василько «кровью мученичьскою омывся прегрешении своих с братом и отцем Георгием, с великим князем» (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 467). В Похвале Г. В., читающейся в той же летописи, говорится, что он «потщася Божья заповеди хранити, и Божии страх присно при себе имея в сердци... не щадяше именья своего, раздавая требующим, и церкви зижа, и украшая иконами безъценными и книгами... чтяшет же излиха чернечьскыи чин и поповьскыи, подая им еже на потребу, тем и Бог прошенья его свершаше» (Там же. Стб. 468). В «Русский хронограф» редакции 1512 г. включен рассказ «О убиении великаго князя Юрья», содержащий молитву Г. В. перед битвой на Сити после получения известия о взятии Владимира (Там же. Т. 22. С. 398). В Никоновской летописи (кон. 20-х гг. XVI в.) молитва Г. В. заканчивается прошением о причтении «с новыми сими мучениками» (Там же. Т. 10. С. 109). К сер. XVI в. Г. В. еще не был канонизирован: его имя включено в Помянник рус. князей и княгинь, созданный между 1 окт. 1556 и 30 янв. 1557 г. по указанию царя Иоанна IV Васильевича , в раздел «А сех поминати на понахидах» (Россия и греческий мир в XVI в. М., 2004. Т. 1. С. 215, 399). Степенная книга (60-е гг. XVI в.) прославляет Г. В. как мученика: «Великий князь Георгий веньчася кровию, еюже взыде ко Христу, от Негоже и мученический венець прият, егоже желаше» (ПСРЛ. Т. 21. Ч. 1. С. 264-265). В редакцию Жития блгв. кн. Александра Невского, созданную Ионой (Думиным) в кон. XVI в., включен рассказ о видении, бывшем иноку владимирского Рождественского мон-ря Антонию во время нашествия на Москву крымского хана Девлет-Гирея в 1572 г. Инок увидел святых Бориса, Глеба и Александра Невского, к-рые будили князей, чьи останки почивают во владимирских храмах,- Андрея Юрьевича Боголюбского , прп. Петра , царевича Ордынского, и Г. В.- и призывали их прийти на помощь Иоанну Грозному против татар ( Мансикка В. П. Житие Александра Невского: Разбор редакций и текстов. СПб., 1913. С. 196-197).

http://pravenc.ru/text/164457.html

Мужество же и ум в нем живяше, правда же и истинна с ним ходяста, бе бо всему горазд и хитр руками, и поседе в доброденьстве на отне столе и дедне». По заказу Ростовского музея в 1955 г. для исторической экспозиции ярославским худож. П. Г. Потёминым была написана картина «Подвиг ростовца Василько» (ГМЗРК); под впечатлением от нее худож. Н. А. Куландин в 1961 г. создал миниатюру по эмали (ростовская финифть) «Князь Василько» (Музей фабрики «Ростовская финифть», повтор 1975 г.- ГМЗРК). На миниатюре Куландина, к-рой чаще всего руководствуются совр. иконописцы, изображая В. К., князь-мученик представлен в одеждах воина, молодым, статным, с русыми волосами, короткой бородой. Такой образ более, чем др., соответствует летописному описанию. Ист.: Симеоновская летопись//Рус. летописи. Рязань, 1997. С. 89-90. Лит.: СИСПРЦ. С. 46; Вахрина В. И. Успенский собор Ростова Великого. М., 2001. Ил. на с. 11. В. И. Вахрина Рубрики: Ключевые слова: ГЕОРГИЙ (ЮРИЙ) ВСЕВОЛОДОВИЧ (1188-1238), вел. кн. владимирский., мч. (пам. 4 февр., 4 марта, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, в Соборе Нижегородских святых и в Соборе Тверских святых) АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ (1200–1339), кн. тверской, вел. кн. владимирский (1326-1327), св. блгв., мч. (пам. в 1-ю неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых и во 2-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе Всех святых в земле Российской просиявших) АЛЕКСАНДР ЯРОСЛАВИЧ НЕВСКИЙ (в иночестве Алексий, после 1219/20 - 1263), вел. кн. Владимирский, св. блгв. (пам. 23 нояб. и 30 авг., в Соборе Владимирских святых, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Ростово-Ярославских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых, в Соборе Тульских святых и в Соборе святых земли Эстонской) БОРИС И ГЛЕБ [в Крещении Роман и Давид] (90-е гг. X в.? - 1015), св. князья-страстотерпцы (пам. 2 мая, 24 июля) ВАСИЛИЙ МАНГАЗЕЙСКИЙ (ок. 1588- ок. 1602), мч. (пам. 23 марта, в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе Сибирских святых) ИУЛИАНИЯ († 1406/07), Вяземская, Новоторжская, мц. (пам. 2 июня, 21 дек., в 1-е воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых, в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых)

http://pravenc.ru/text/150813.html

С. III). Встречается на литографиях с этим сюжетом 1858 г. (в шапке с горностаевой опушкой), 1862 г. мастерской И. А. Голышева во Мстёре (ГЛМ). Оплечный образ Д. А., вполоборота вправо, в княжеской шапке, с короткой вьющейся бородой, имеется, напр., на гравюре «Великие князья и цари Российские» нач. XIX в. (ГИМ, ГЛМ); аналогичное погрудное изображение со щитом - на холмогорском костяном рельефе посл. трети XVIII в. (Егорьевский ист.-худож. музей). Фигура блгв. вел. князя, смотрящего влево, волосы и раздвоенная борода с проседью, в правой руке - скипетр (левой придерживает край плаща), помещена в росписи 1883 г. центрального свода парадных сеней Исторического музея в Москве (артель Ф. Г. Торопова). По рисунку Б. А. Чорикова выполнена литография П. Иванова «Архиепископ Климент склоняет дарами вел. кн. Димитрия Александровича к миру с новгородцами, 1280 года», ок. 1836 г. (Живописный Карамзин, или Рус. история в картинах/Изд.: А. Прево. СПб., 1836-1844). Условные «портреты» Д. А. использованы в качестве иллюстраций в изданиях: [Филипповский Е. ] Пантеон Рос. государей. М., 1805. Ч. 1; Похорский Д. В. Рос. история с 63 портретами вел. государей. М., 18373; Отечественный пантеон. М., 1850. Ч. 1. С. 243. Лит.: Адарюков, Обольянинов. Словарь портретов. С. 288; Самойлова Т. Е. Княжеские портреты в росписи Архангельского собора Моск. Кремля: Иконогр. программа XVI в. М., 2004. С. 142, 148-149, 163-165. Э. П. И. Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР ЯРОСЛАВИЧ НЕВСКИЙ (в иночестве Алексий, после 1219/20 - 1263), вел. кн. Владимирский, св. блгв. (пам. 23 нояб. и 30 авг., в Соборе Владимирских святых, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Ростово-Ярославских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых, в Соборе Тульских святых и в Соборе святых земли Эстонской) АНДРЕЙ ЮРЬЕВИЧ БОГОЛЮБСКИЙ († между 1120 и 1125 - 1174), блгв. кн. Владимиро-Суздальский (1157-1174), св. (пам. 4 июля, в Соборе Владимирских святых и в Соборе Волынских святых) АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ (1200–1339), кн. тверской, вел. кн. владимирский (1326-1327), св. блгв., мч. (пам. в 1-ю неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых и во 2-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе Всех святых в земле Российской просиявших) БОРИС И ГЛЕБ [в Крещении Роман и Давид] (90-е гг. X в.? - 1015), св. князья-страстотерпцы (пам. 2 мая, 24 июля) ГЕОРГИЙ (ЮРИЙ) ВСЕВОЛОДОВИЧ (1188-1238), вел. кн. владимирский., мч. (пам. 4 февр., 4 марта, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, в Соборе Нижегородских святых и в Соборе Тверских святых) МАРИЯ ШВАРНОВНА (в иночестве Марфа; † 1206), блгв. кнг. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых), 1-я жена Владимирского вел. кн. Всеволода (Димитрия) Юрьевича Большое Гнездо МИХАИЛ (МИХАЛКО) ЮРЬЕВИЧ (сер. XII в.- 1176), блгв. кн. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых), вел. кн. Киевский (1171), Владимиро-Суздальский (1175-1176)

http://pravenc.ru/text/178187.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010