Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОБРИНСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Полесской и Пинской епархии, названо по г. Кобрину (ныне Брестской обл., Белоруссия), существовало с 15 мая по кон. июля 1944 г. По решению Пинского собора раскольнической Украинской автокефальной православной церкви (УАПЦ) 8 февр. 1942 г. архим. Георгий (Коренистов) был поставлен во «епископа Брестского и Кобринского, викария Полесско-Пинской епархии», местопребывание было определено в Кобрине. (В лит-ре часто повторяется ошибочное утверждение митр. Мануила (Лемешевского) о том, что Георгий (Коренистов) был хиротонисан во епископа Белостокского, викария Полесской епархии ( Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 3. С. 302; см., напр.: Лабынцев Ю. А., Щавинская Л. Л. Георгий (Коренистов)//ПЭ. 2006. Т. 11. С. 34). Это неверно, поскольку Белосток никогда не входил в Пинско-Полесскую епархию.) 12 мая 1944 г. «митрополит Полесский и Пинский» Александр (Иноземцев) , заместитель первоиерарха УАПЦ, обратился к Собору белорус. епископов с просьбой о приеме его в Белорусскую Православную Церковь (что было обусловлено переходом Полесья из генерал-комиссариата Волыни и Подолья в генерал-комиссариат Белоруссии). Собор белорус. епископов в тот же день постановил принять Александра (Иноземцева) и «епископа» Георгия (Коренистова) в юрисдикцию митр. Пантелеимона (Рожновского) , при условии устранения канонических нарушений и прекращения молитвенного общения с «епископами» УАПЦ. Александр (Иноземцев) на это не согласился, его викарий условия принял. Собор белорус. епископов 15 мая принял через покаяние Георгия (Коренистова) как епископа Кобринского, викария Полесско-Пинской епархии. 20 июля 1944 г. Кобрин был освобожден советскими войсками. Еп. Георгий переехал в Варшаву, в 1944-1946 гг. жил здесь на покое, с 31 дек. 1946 г. был временно управляющим православными приходами на «возвращенных землях» Польши (территория, переданная Польше по условиям Ялтинской и Потсдамской конференций в 1945 и в результате двусторонних договоров Польши с СССР в 1945-1956). Епископский сан Георгия ставился под сомнение как полученный в раскольнической УАПЦ. 31 дек. 1947 г. сан признали, на что повлияло, очевидно, принятие еп. Георгия в Белорусскую Православную Церковь, каноничность хиротоний в которой в отличие от «хиротоний» в УАПЦ не ставилась под сомнение. С кон. 1947 г. Георгий служил как епископ Лодзинский, викарий Варшавской епархии. Ист.: Дублянський А., прот. До дbaдцяmuлimmя Nihcьkoro собору//Piдha Церква. Нов. Ульм, 1962. 49. С. 6-8; Mapmupoлoriя украïнських церков/Упоряд. О. Зihkebuч. Торонто, 1987. Т. 1. Лит.: Касяк I. З ricmopыi Царквы беларускага народу. Н.-Й., 1959; Власовський I. Ф. Нарис icmopiï Украïнськоï Православноï Церкви. Нью-Йорк; Бавнд Брук, 1966. Т. 4. Ч. 1; Mironowicz A. Koscio prawosawny na ziemiach polskich w XIX i XX w. Biaystok, 2005. S. 242-248. В. Г. Пидгайко Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/1841596.html

В сер. 20-х гг. XX в. главными очагами движения по возвращению в Православие стали Лемковщина, Львов, где действовал построенный для румын. военных правосл. Георгиевский храм, и Перемышль, где в марте 1924 г. образовалась правосл. община, арендовавшая часовню на Липовицком военном кладбище на окраине города. По требованию униат. Перемышльского еп. Иосафата Коциловского часовня была закрыта в дек. 1934 г., после чего правосл. община молилась в частных домовладениях. В 1926 г. присоединился к правосл. Церкви приход в с. Тылява (ныне Кросненского повята), в самом сердце Лемковщины («тылявская схизма»). Это стало результатом конфликта прихожан-лемков с проукраински настроенным настоятелем, к-рый перешел в богослужении с церковнослав. языка на украинский. Для активизации правосл. миссии среди галичан и лемков Варшавский и всей Польши митр. Дионисий (Валединский) в 1925 г. назначил настоятелем Георгиевского храма во Львове насельника Почаевской в честь Успения Пресв. Богородицы лавры иером. Пантелеимона (Рудыка) . Во Львов приехали ок. 10 выпускников правосл. богословского фак-та Варшавского ун-та, некоторые из них приняли постриг в Почаевской лавре. Ближайшим помощником иером. Пантелеимона был иером. Вениамин (Новицкий) , в 1936 г. ставший благочинным правосл. церквей Галиции. Трудами священнослужителей была создана миссионерская школа, организованы хоровые коллективы во мн. городах. Во Львове при помощи возобновленного Успенского братства началось издание ж. «Воскресение». 27 марта 1925 г. был ратифицирован конкордат между Польшей и Ватиканом, согласно к-рому все имущество униат. Церкви было передано в управление Римскому престолу. Поэтому общины, переходившие в Православие, лишались имущества и должны были сами заботиться об устройстве храма, о приобретении утвари, облачений, об обеспечении священника. Невзирая на минимальную материальную помощь со стороны Варшавской митрополии и противодействие властей, в 1923-1929 гг. к Православию присоединилось ок. 30 приходов с общим числом верующих свыше 30 тыс. чел., что составляло более 10% от числа прихожан Перемышльской греко-католической епархии. В 1928 г. новые православные приходы Лемковщины получили регистрацию в Мин-ве вероисповеданий и общественного просвещения Польши. В том же году был образован Малопольский благочиннический окр., в 1929 г. по инициативе митр. Дионисия (Валединского) решением Синода была учреждена Галицкая православная миссия с центром во Львове, ее до 3 дек. 1932 г. возглавлял игум. Пантелеимон (Рудык). С 3 дек. 1932 г. настоятелем львовского прихода и заведующим новообразованной Православной духовной миссией на Лемковщине являлся иером. Георгий (Коренистов) .

http://pravenc.ru/text/2458925.html

В 1870-1881 гг. Брестскими викариями являлись епископы: Евгений (Шерешилов ; 9 авг. 1870 - 10 февр. 1875), Владимир (Никольский ; 16 марта 1875 - 16 мая 1877), Ианнуарий (Попов; 5 июня 1877 - 17 февр. 1879), Донат (Бабинский-Соколов ; 27 мая 1879 - 14 мая 1881). При еп. Авраамии (Летницком , 27 июня 1881 - 9 марта 1885) в Гродно в 1882 г. было создано Софийское братство. 15 мая 1885 г. во епископа Брестского хиротонисали Анастасия (Опоцкого , на кафедре до 17 нояб. 1891), 15 дек. 1891 г.- Иосифа (Соколова, на кафедре до 24 мая 1897), при к-ром на территории Б. в. активно развивалась сеть церковноприходских школ. В 1892 г. на территории Б. в. существовало 614 правосл. приходов. В янв. 1900 г. Б. в. преобразовали в Гродненскую епархию , еп. Брестский (с 24 мая 1897) сщмч. Иоаким (Левицкий) стал епископом Гродненским. Б. в. Гродненской епархии было учреждено указом Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского) в марте 1941 г., после присоединения Зап. Белоруссии к СССР (1939). 30 марта 1941 г. во епископа Брестского в Москве был хиротонисан Венедикт (Бобковский) , к-рый, проживая в Жировичах, возглавлял Б. в. до марта 1942 г. Во время оккупации Белоруссии нем. войсками Брестщина (кроме сев. районов) входила в рейхскомиссариат «Украина» и была в ведении автономной Украинской Православной Церкви во главе с митр. Алексием (Громадским) , находившейся в юрисдикции Московского Патриархата. В рамках автономной УПЦ существовало Б. в., к-рое в 1942-1944 гг. занимал еп. (с 1943 архиеп.) Иоанн (Лавриненко) . После отступления нем. войск Б. в. в 1944 г. было преобразовано в Брестскую и Кобринскую епархию . В 1942-1944 гг. титул викарного епископа Брестского носил также Георгий (Коренистов) , принадлежавший к самопровозглашенной Украинской автокефальной Православной Церкви . Лит.: Иосиф (Соколов), еп. Гродненский правосл.-церк. календарь, или Современное состояние правосл. церквей в Гродненской губ. Гродно, 1893; он же. Гродненский православный календарь, или Православие в Брестско-Гродненской земле в кон. XIX в. Воронеж, 1899. 2 т.; Извеков Н. Д. Ист. очерк состояния Православной Церкви в Литовской епархии за время с 1839 по 1889 г. М., 1899; Орловский Е. Ф. Судьбы Православия в связи с историей латинства и унии в Гродненской губ. в XIX ст. (1794-1900). Гродно, 1903.

http://pravenc.ru/text/153427.html

Г Георгий (в миру Алексей Васильевич Коренистов; 1900–1979), Архиепископ. Родился 14 марта в Санкт-Петербурге. С юных лет поступил в Почаевскую Лавру. После революции в эмиграции в Польше в связи с изменением государственных границ. Принял монашество, иеромонах (1924). Состоя в числе братии Почаевской Лавры, окончил Богословский факультет Варшавского университета со степенью магистра богословия. Игумен Почаевской Лавры. Настоятель миссионерского прихода во Львове (1933). Игумен Жировицкого монастыря. Член Полесской духовной консистории в Пинске в сане архимандрита (1938). Епископ Белостокский, викарий Полесской епархии (1942). С 1944 г. проживал в Варшаве в подвале митрополичьего дома. В 1947 г. переехал в Лодзь. Епископ Лодзинский (1948), Лодзинско-Познанский (1951). Представитель польской делегации Православной Автокефальной церкви в Польше, прибывшей в Москву к Святейшему Патриарху Алексию в конце июня 1948 г. по делу воссоединения с Русской Православной Церковью. Архиепископ (1958). Скончался 16 ноября. Геровский , Алексей Юлианович. Родился в Прикарпатской Руси (ныне Закарпатье). Филолог, языковед, этнограф, юрист. Доктор наук. Юрисконсульт по делам Карпаторусской Церкви. Председатель Центрального исполнительного комитета православных общин на Карпатской Руси. В 1927 г. был лишен чешского гражданства и был вынужден выехать в Сербию. Полномочный делегат Карпаторусской Православной Церкви на соборе Сербской Православной Церкви в г. Сремские Карл овцы (1930). Генеральный секретарь Карпаторосского союза. Поселился в США, где и скончался в 1973 г. Григорий (в миру Георгий Иванович Боришкевич; 1889–1957), Архиепископ. Родился 18 апреля в д. Межринской (Ровенская область). Окончил Казанскую Духовную Академию со степенью кандидата богословия (1914). Рукоположен в священника (1916). Занимал различные учительские и административные должности на Волыни: преподавал Закон Божий, литургику, русский язык и русскую историю. После смерти жены (1920) назначен настоятелем храма св.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosk...

В нояб. 1939 г. семинария была закрыта советскими властями, некоторые преподаватели подверглись репрессиям. В 1922-1939 гг. ДС в Кременце окончило свыше 400 чел., среди них - и. о. предстоятеля Польской Церкви архиеп. Георгий (Коренистов) , архиепископы Иов (Кресович) , Пантелеимон (Рудык), Киприан (Борисевич) (РПЦЗ), еп. Панкратий (Кашперук) и др. К. е. в 1939-1941 гг. 17 сент. 1939 г. советские войска вошли на территорию Волынского воеводства. К. е. утратила связь с Варшавским митр. Дионисием (Валединским), оказавшись на территории Украинской ССР, где тогда не было ни одного действующего архиерея. Указом Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского) от 17 окт. 1939 г. экзархом зап. областей Белоруссии и Украины был назначен еп. Пантелеимон (Рожновский), вернувшийся в нач. окт. 1939 г. на Пинскую кафедру и поселившийся в Жировицком монастыре. Он вел переговоры с архиеп. Алексием (Громадским) и другими архиереями присоединенных областей о вхождении в РПЦ. 25 июня 1940 г. архиеп. Алексий вместе с еп. Антонием (Марценко) в числе первых среди западноукр. архиереев встретился с митр. Сергием в Москве, где официально присоединился к Русской Церкви, подписав декларацию с раскаянием в своей принадлежности к польск. автокефалии. 1 дек. 1939 г. по инициативе архиеп. Алексия был образован Синод епископов зап. областей Украины и Белоруссии, к-рый в дек. 1939 г. принял решение о возвращении в К. е. Ковельского и Любомльского повятов, включил в К. е. ранее подчинявшиеся Варшавской митрополии 8 приходов Вост. Галичины и Почаевскую лавру со скитами. В нояб. 1939 г. советские власти закрыли все духовные школы и общественно-церковные организации: братства, приюты и богадельни. Прекратили существование духовная консистория и семинария. Некоторые священнослужители (в первую очередь эмигрировавшие в 20-30-х гг. XX в. из СССР, а также причастные к политической деятельности в революционный период и в годы гражданской войны) подверглись репрессиям и ссылке. Часть административных и епархиальных зданий Кременецкого монастыря была отобрана для хозяйственных нужд, архиерей и священники обложены высокими налогами.

http://pravenc.ru/text/2458999.html

О роли немцев в создании УАПЦ Сикорского автор также стыдливо умолчал. А в его утверждении, что " в 1942 году были рукоположены трое украинских епископов: Юрий Брестский, Никанор Чигиринский и Игорь Уманский, получившие автономию от Польской Церкви " , верными являются только имена: никакой автономии они не получали, так как все трое упомянутых архиереев были рукоположены как архиереи УАПЦ Сикорского, о которой автор высказался выше. Так, хиротония протоиерея Никанора Абрамовича во епископа Чигиринского, " викария-администратора Украинской автокефальной православной церкви " , состоялась 9 февраля 1942 года в Пинске (Белоруссия). Ее совершили архиепископ Александр (Иноземцев), епископ Поликарп (Сикорский) и епископ Георгий (Коренистов), который сам был рукоположен Александром и Поликарпом во епископа Брестского, викария Полесской епархии УАПЦ, лишь днем ранее – 8 февраля 1942 года. 10 февраля 1942 года там же в Пинске был пострижен в монашество с именем Игорь протоиерей Иван Губа, который в тот же день был хиротонисан во епископа Уманского Александром (Иноземцевым), Поликарпом (Сикорским) и Георгием (Коренистовым). К числу очевидных проявлений неведения автора относительно подлинной истории Русской Православной Церкви в ХХ веке можно отнести и следующее нелепое утверждение: " После смерти Патриарха Пимена Филарет был назначен местоблюстителем Московского патриаршего престола и имел более всех шансов на избрание. В итоге митрополит Ленинградский Алексий был избран Патриархом, а Филарет был отстранен от выборов по причине своего украинского происхождения " . Между тем хорошо известно, что местоблюститель Патриаршего престола митрополит Киевский и Галицкий Филарет от выборов отстранен отнюдь не был, а участвовал в них, однако члены Поместного Собора предпочли ему другого кандидата. Совсем странно выглядит попытка объяснить это националистическими мотивами, учитывая то, что из трех кандидатов, за которых голосовал Поместный Собор, двое (сам Филарет и митрополит Ростовский и Новочеркасский Владимир) были этническими украинцами.

http://religare.ru/2_116414.html

Хиротония нескольких епископов для УАПЦ была проведена архиепископом Александром (Иноземцевым) и Поликарпом (Сикорским) на упомянутом нами выше Соборе в Пинске в феврали 1942 года. Тогда были рукоположены викарий Полесской епархии архимандрит Георгий (Коренистов) (8 февраля), во епископа Чигиринского архимандрит Никанор (Абрамович) (9 февраля) и во епископа Уманского архимандрит Игорь (Губа) (10 февраля). Деятельность УАПЦ получила решительное осуждение в Москве в лице Патриаршего Местоблюстителя митрополита Сергия (Страгородского) . Автономную же Церковь Московская Патриархия рассматривала как церковную организацию, вокруг которой сплотилось большинство православных на оккупированных украинских землях. Надо сказать, что в среде германских властей, а именно между военной администрацией и Министерством восточных территорий не было единства во взглядах на проведение религиозной политики на Украине. Так, рейхскомиссар Украины Э. Кох в 1942 году предпринял несколько крупных антиукраинских акций: закрыл все учебные заведения, кроме начальных школ, издал указ о дроблении УПЦ и УАПЦ, отдавая их под полный контроль германской администрации. Розенберг, со своей стороны, стремился объединить Украинские Церкви, пытаясь провести в Харькове весной 1943 года объединительный съезд. Несмотря на запрет Э. Коха, в Луцке в начале октября 1942 года состоялось заседание автокефального Синода. По его решению к Предстоятелю Автономной Церкви митрополиту Алексию (Громадскому) в Почаевскую Лавру приехали два епископа УАПЦ с предложением подписать объединительный акт. 8 октября 1942 года митрополит Алексий подписал его. Его решение вызвало резкий протест епископата УПЦ, и митрополит Алексий (Громадский) отменил свое решение до рассмотрения его на послевоенном Соборе епископов Автономной Украинской Православной Церкви. После этого еще дважды А. Розенберг предпринимал попытки сближения (в декабре 1942 года и весной 1943 года), но Договориться с Э. Кохом он так и не смог. В их противодействии А. Гитлер поддержал гауляйтера Коха.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Святой Георгий почитался как покровитель правящего дома Багратиони, на гербе которых помещалось изображение святого. Это имя носили цари объединенной Грузии Георгий I (1014–1027), воздвигший на месте древнего престола кафедральный собор Светицховели во Мцхете, Георгий II (1072–1089), отец царицы Тамары Георгий III (1156–1184), при котором были начаты строительные работы монастырского скального комплекса Вардзиа, сын святой царицы Тамары Георгий IV Лаша (1207/10–1222), Георгий V Блистательный (1314–1346), объединивший на недолгое время Западную и Восточную Грузию и освободивший страну от монгольского ига, Георгий VI Мцире (Малый) (1307–1314), Георгий VII (1393–1407) и Георгий VIII (1445–1469, в Кахети – как Георгий I в 1466–1476), последний царь единой Грузии, который провел военную реформу, разделив армию на четыре садрошо (воеводства) во главе с четырьмя епископами – Бодбийским, Некресским, Руставским и Алавердским. В Картли имя Георгий носили цари Георгий IX (1524–1534), принявший постриг с именем Герасим, Георгий X (1600–1606), Георгий XI (1676–1688, 1703–1709) и царь Картли-Кахети Георгий XII (1798–1800). В Западной Грузии (Имерети) – Георгий I (1389–1392), Георгий II (1565–1585), Георгий III (1604–1639), Георгий IV Гоча (1696–1697), Георгий V (начало XVIII века), Георгий VI (1703–1711, 1713, 1720), Георгий VII (1741), а также Великий Моурави Георгий (Саакадзе; моурави Тбилиси (1609–1612), правитель Картли (1619–1626). День памяти святого Георгия (Гиоргоба) празднуется в Грузии три раза в год: 23 апреля (день кончины), 3 ноября (день освящения церкви святого Георгия в Лидде) и особенно 10 ноября (колесование святого Георгия, по другой версии – день победы святого Георгия над змеем). Последний праздник был настолько важен, что весь ноябрь назывался месяцем святого Георгия (Гиоргобистве). День памяти святого Георгия в Картли называется также Геристоба, Усанетоба, Атоцоба; в Кахети – Алавердоба, Тетри Гиоргоба; в Мегрелии – Илороба, Алертоба, Мирсоба. Согласно грузинскому устному народному преданию, тело святого было расчленено на 363 части (по другим версиям, на 364 или 365) и разбросано по всей Грузии. На этих местах по числу дней в году и были воздвигнуты многочисленные храмы в его честь, создавшие единую сеть его почитания.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

царицы Тамары Георгий IV Лаша (1207/10-1222), Георгий V Блистательный (1314-1346), объединивший на недолгое время Зап. и Вост. Грузию и освободивший страну от монг. ига, Георгий VI Мцире (Малый) (1307-1314), Георгий VII (1393-1407) и Георгий VIII (1445-1469, в Кахети - как Георгий I в 1466-1476), последний царь единой Грузии, к-рый провел военную реформу, разделив армию на 4 части во главе с 4 епископами - Бодбийским, Некресским, Руставским и Алавердским. В Картли имя Георгий носили цари Георгий IX (1524-1534), принявший постриг с именем Герасим, Георгий X (1600-1606), Георгий XI (1676-1688, 1703-1709) и царь Картли-Кахети Георгий XII (1798-1800). В Зап. Грузии (Имерети) - Георгий I (1389-1392), Георгий II (1565-1585), Георгий III (1604-1639), Георгий IV Гоча (1696-1697), Георгий V (нач. XVIII в.), Георгий VI (1703-1711, 1713, 1720), Георгий VII (1741), а также Великий Моурави Георгий (Саакадзе; моурави Тбилиси (1609-1612), правитель Картли (1619-1626)). День памяти Г. (Гиоргоба) празднуется в Грузии 3 раза в год: 23 апр. (день кончины), 3 нояб. (день освящения ц. Георгия в Лидде) и особенно 10 нояб. (колесование Г., по др. версии - день победы Г. над змеем). Последний праздник был настолько важен, что весь нояб. назывался месяцем Г. (Гиоргобис тве). День памяти Г. в Картли называется также Геристоба, Усанетоба, Атоцоба; в Кахети - Алавердоба, Тетри Гиоргоба; в Мегрелии - Илороба, Алертоба, Мирсоба и др. Согласно устному народному преданию, тело Г. было расчленено на 363 части (по др. версиям, на 364 или 365) и разбросано по всей Грузии. На этих местах по числу дней в году и были воздвигнуты многочисленные храмы в его честь, создавшие единую сеть его почитания. Так, небесные патроны церквей в Зап. Грузии - Георгии Илорский, Алертский, Кулийский (Квелийский), Суджунский, Мисаронский, Оциндальский, Хангарамский и т. д., в Вост. Грузии - Лашарис Джвари, Хахматис Джвари, Телетис Джвари, Ацкурский Белый Г. и др. В народном сознании эти Георгии воспринимаются как братья. Взаимосвязь центров почитания Г.

http://pravenc.ru/text/162188.html

ГЕОРГИЙ Коссов (1855-1928), прот., священноисп. (пам. 26 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕОРГИЙ Александрович Троицкий (1873-1931), свящ., священноисп. (пам. 16 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕОРГИЙ [Егор] Егорович Седов (1883-1960), исп. (пам. 3 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ГЕОРГИЙ Васильевич Осорьин [Осоргин] (сер. 30-х гг. XVI в. — ок. 1592/93), прав. (пам. 23 июня — в Соборе Владимирских святых) ГЕОРГИЙ блж., Христа ради юродивый, Новгородский (пам. 3 нояб., 23 апр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице — в Соборе Новгородских святых) ГЕОРГИЙ (Будилов; XV в.), блж., Христа ради юродивый (пам. 23 апр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице — в Соборе Новгородских святых), Шенкурский, Важский ГЕОРГИЙ (Бранкович Джордже; 1830-1907), архиеп. Карловацкий, митрополит и Патриарх Сербский в 1890-1907 гг. ГЕОРГИЙ [Геваргезе, в португ. традиции — Жоржи ди Крус] († 1637), архидиак., глава христиан Индии в 1597–1637 гг. ГЕОРГИЙ (Грязнов Александр Иванович; 26.01.1934 — 1.04.2011), архиеп. Людиновский, вик. Калужской епархии ГЕОРГИЙ (Летич Джордже; 1872–1935), еп. Банатский Сербской Православной Церкви (СПЦ) в 1931–1935 гг. ГЕОРГИЙ (Тертышников Николай Иванович; 1941–1998), архим., доцент МДА, духовный писатель, богослов ГЕОРГИЙ (Ходр) (род. 1923), митр. Библосский, Ботрисский и Гор Ливанских (Антиохийский Патриархат) ГЕОРГИЙ АКРОПОЛИТ (2-я пол. 1217 — 1282), визант. историк, ритор, поэт, богослов, гос. деятель, дипломат и военачальник ГЕОРГИЙ ВАРДАН († после 1237 или 1238), митр. Керкирский, церковно-политический деятель, богослов, писатель ГЕОРГИЙ ГАЛИСИОТ (1278/80 - после 1357), визант. ритор, сакелларий храма Св. Софии в К-поле, патриарший писец ГЕОРГИЙ КАППАДОКИЕЦ арианин, занимавший Александрийскую кафедру во время 3-го изгнания свт. Афанасия I Великого (356 - 361) ГЕОРГИЙ МАЦКВЕРЕЛИ еп. Ацкурский, церковный деятель и писатель, прп. Грузинской Православной Церкви (пам. 2 апр.)

http://pravenc.ru/vol/xi.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010