21 июня 1934 года Президиум Ковернинского районного исполнительного комитета обсудил вопрос " О закрытии Троицкой церкви в селе Белбаж, находящейся на территории ранее ликвидированного Белбажского монастыря " . 6 июля 1934 года президиум Вязовского с/совета Ковернинского района рассмотрел заявление Белбажской деревообрабатывающей артели о закрытии Троицкого собора. При этом в дальнейшем в храме предполагалось разместить электростанцию и производственные цеха. 28 июля 1934 года решение о ликвидации зимней и летней церкви на территории бывшего Белбажского монастыря было рассмотрено и утверждено на очередном заседании краевой комиссии по культам Президиума Горьковского Крайисполкома. В январе 1936 года в стенах монастыря была организована Залесная МТС. Все здания были переданы под мастерские, склады, гаражи, и квартиры работников. В дальнейшем в Троицком соборе долгие годы размещались электроподстанция и сушилка для древесины. Постановлением Законодательного собрания Нижегородской области от 19.01.1999 года за 8 комплекс Троицкого монастыря в селе Белбаж Ковернинского района был взят на государственную охрану как объект историко-культурного наследия (памятник архитектуры) регионального значения. Весной 2009 года на территории бывшего Белбажского женского монастыря был открыт скит Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря. 15 августа 2009 года архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий (Данилов) совершил чин освящения трапезного храма в честь Нерукотворного Образа Господа Иисуса Христа. Спустя четыре года, 19 ноября 2013 года, митрополит Георгий совершил чин Великого освящения церкви в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. О.В. Дегтева " Строительная история Троицкого собора Троицкого Белбажского женского монастыря " . http://www.opentextnn.ru/space/cult/?id=6289 Белбаж – село в Ковернинском районе. В «Нижегородском топонимическом словаре» Н.В.Морохина так объясняется название села: от марийского: «пел» - «половина» и «важ» - «корень, исток»: место раздвоения реки. Другие названия – Троицкое (Троицкий монастырь), Покровское – по названию престольных праздников.

http://sobory.ru/article/?object=10928

Немало восхваляли Платона не только его ученики, но и люди ему чужие, как  можно видеть из  творений Державина, Петрова, Кострова, Мерзлякова и др. поэтов. Князь И. М. Долгорукий написал  трогательную элегию на его кончину и в  этой элегии так  отозвался о Платоне: В  училищах –отец, в  беседе–любослов, В  обители–монах, a в  кельи–философ. Естественно, что личность митрополита Платона возбуждала внимание наших  историков, и мы поэтому имеем  y себя довольно обширную биографию митрополита Платона, составленную И. М. Снегирёвым  (первое изд. в  1818-м  г. и последнее, значительно расширенное,–в  1856 г.). Довольно обширный труд  также представляет  собою один  из  томов  «Истории Московского епархиального управления» Н. Павл. Розанова, всецело посвящённый описанию административной деятельности Платона в  Москве (т. 3-й, кн. 1-я). Из  других  крупных  трудов  о митр. Платоне заслуживают  внимания: С. К. Смирнова История Троицкой Лаврской семинарии (стр. 112–561) и История Моск. Сл.-гр.-лат. Академии (стр. 255 – 395); «Митрополит  Платон  как  проповедник» А. Надеждина (Казань, 1882 г.) и «Митрополит  Платон  как  противраскольничий деятель» Н. Лесогорского (Ростов  на Дону, 1905 г.). Ректор  Вифанской дух. семинарии прот. A. А. Беляев  поместил  целый ряд  статей об  отношении митр. Платона к  означенной семинарии в  разных  годах  журнала «Душеполезное чтение». Ему же принадлежит  краткая биография этого святителя. Появились после книги Снегирёва и некоторые другие статьи, в  которых  несколько пополняются сведения о личности и деятельности м. Платона, его письма к  архиеп. Амвросию, Мефодию, Августину. Поэтому новый опыт  его биографии, какой здесь предлагается, без  сомнения, не может  быть излишним. 1 Жизнь митрополита Платона Митрополит  Платон  родился 1737-го года 29-го Июня в  день св. апостолов  Петра и Павла, почему и был  наречён  при крещении именем  Петра. Место его рождения–село Чашниково–находится в  Московском  уезде, в  сорока вёрстах  от  Москвы по Петербургскому шоссе. Отец  Платона в  1737 году был  дьячком  в  селе Чашникове (в  скором  времени после этого он  был  произведён  в  священники). Имя его было – Георгий Данилов. О характере своего отца Платон  в  своей автобиографии отзывается так: «Георгий был  свойства горячего, но просто-сердечного и откровенного, лести не знающий, и отвращающийся, также не корыстолюбив». Мать Платона, Татиана, была женщина рассудительная и заботливая в  отношении к  детям, набожная и честная, при стремлении к  умеренности в  содержании своей семьи, умевшая в  то же время найти средства для помощи нищим. Отец  Платона скончался в  сане священника около 1760-го года, a мать – в  1771-м  году–от  чумы.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Rozano...

В рамках Рождественских чтений прошла секция «Старый обряд в жизни РПЦ» Москва, 3 февраля 2006 г . 1 февраля заседание секции «Старый обряд в жизни РПЦ: прошлое и настоящее» в рамках XIV Международных Рождественских образовательных чтений открыл епископ Нижегородский и Арзамасский Георгий (Данилов), передает Благовест-инфо. Тема секции близка правящему архиерею епархии, на территории которой проживает много старообрядческих общин. Куратор секции – диакон Иоанн Миролюбов, доктор теологии, секретарь Комиссии Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата (ОВЦС МП) по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством. Епископ Георгий приветствовал участников заседания, среди которых были священнослужители, представители старообрядных приходов Русской Православной Церкви, историки, филологи и издатели, специалисты по истории старообрядчества, студенты и аспиранты. Архиерей призвал к конструктивному и всестороннему изучению жизни старообрядчества и старообрядных приходов, к регулярному проведению церковно-научных форумов по этой проблематике. По его словам, это поможет «снять остроту проблемы» и достичь столь необходимого взаимопонимания в наше время. С докладом «К созданию современной концепции старообрядных приходов РПЦ» выступил о.Иоанн Миролюбов. Он рассказал о том, как на протяжении XIX и ХХ вв. менялось отношение российского общества к старообрядчеству, которое было «одним из столпов существования России»; как в начале ХХ в. началось церковно-научное осмысление этого значения, а на Поместном Соборе РПЦ 1917-1918 гг. готовилась отмена клятв в отношении старообрядчества, но осуществить это удалось только в 1971 г . По словам о.Иоанна, современная точка зрения на старообрядчество полностью исключает отношение к нему как к «чему-то опасному для государственности», как к явлению, с которым, как в XIX в., надо бороться или вовлекать в какие-то «промежуточные формы». Сейчас нужно говорить о помощи старообрядчеству, о диалоге с ним. О.Иоанн считает, что в современных условиях есть очевидная «внутрицерковная востребованность старины», что проявляется в тяге к традиционному укладу, знаменному пению, древним формам деревянного зодчества, использованию в богослужении древних архиерейских облачений. Это приводит к росту числа старообрядных приходов, особенно в крупных городах, где члены некоторых церковных общин сами проявляют тяготение к использованию элементов традиционной церковной культуры. Количество старообрядных приходов увеличивается и за счет старообрядческих общин (чаще – беспоповских согласий), которые переходят в лоно РПЦ, но хотят сохранить прежние особенности богослужения и старые книги. Об одном из таких приходов в Минске рассказал на заседании председатель правления прихода Вячеслав Клементьев. Подсчитать число старообрядных приходов пока не представляется возможным, т.к. их статус канонически не определен, и подобная статистика до сих пор не велась.

http://pravoslavie.ru/16146.html

В конце подпись Писарева и дата: 30 мая 1934 6. Хвалите имя Господне. Валаамское 7–12. Воскресные ирмосы 2го, 3го, 5го, 6го, 7го и 8го гласов В конце подпись Писарева и дата: 10 марта 1935 13. Величит душа моя Господа 14. Припевы к хвалитным стихам «Тебе подобает» Ремарка: «Всякое дыхание» поется на глас до последней фразы «Тебе подобает песнь Богу», эту фразу в качестве припева хор поет следующим образом… 15. Великое славословие. Ор. 71 В оглавлении отсутствует, но печать автора имеется. 16. Херувимская песнь на 5й глас Автограф. Тэмы: Фита 5 гласа и «Святый Боже» из Великого славословия болгарского роспева, глас 5. 17. Милость мира и Тебе поем 6 Автограф. О. Александру на память о 23 ноября 1936 года. Перед повторением слов «и нераздельней» ремарка: «Конец исполняется как можно контрастнее тише. Это ангельский собор, уносящийся в высь на небо, чтобы оттуда вместе с Землею грянуть — Свят, свят…» 18. Аллилуия после чтения Апостола на 1-й глас Автограф 19. Аллилуия после чтения Апостола на 2-й глас Автограф 20. Великое славословие (на Валаамские роспевы) Утерян конец песнопения — Трисвятое. Большой интерес представляет еще один сборник произведений Извекова, хранившийся в собрании архимандрита Матфея (Мормыля) и разысканный О. А. Бычковым в библиотеке Троице-Сергиевой Лавры. Это — фотокопия сборника, составленного известнейшим собирателем русского духовного творчества, автором Словаря русского церковного пения (до сих пор остающегося не изданным; последний вариант рукописи — 1960 год) Дмитрием Семеновым. Сборник содержит рукописи Семенова — копии с изданий и сами издания, вплетенные в сборник; судя по надписи, собрание было оформлено в 1953 году. Приведем его титул: Священник Георгий Извеков. Собрание духовно-музыкальных сочинений и переложений. Книга 1-я. Издания собств. автора, «Хорового и регентского дела», П. М. Киреева. С. П. Б. 1913–1917 гг. Самое интересное в этом сборнике — пять последних песнопений, 18–22, объединенных в оглавлении фигурной скобкой с надписью: «копии с рукописей автора». Копии выполнены рукой Семенова, и к первой из них имеется примечание: «Настоящее и последующие произведения скопированы с авторских рукописей, принадлежащих московскому регенту Н. С. Данилову, в ноябре 1960 года». Николай Сергеевич Данилов — «синодал», в это время регент хора храма всех святых на Соколе; просмотр имеющегося списка его репертуара показал, однако, что он исполнял всего лишь одно сочинение Извекова — «Хвалите имя Господне» (очевидно, самое популярное из множества песнопений композитора на этот текст, то, которое запечатлено и в известной записи хора Богоявленского собора под управлением Геннадия Харитонова).

http://pravoslavie.ru/77514.html

Митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий (Василий Тимофеевич Данилов) родился 14 августа 1964 г. в г. Жлобине Белорусской ССР. Пос­ле срочной службы в армии обучался в Московской духовной семинарии. В 1988 г. принят послушником в Троице-Сергиеву лавру, в 1989 г. пострижен в монашество. В 1990 г. рукоположен в сан иеродиакона, в 1991 г. — в сан иеромонаха. С ноября 1991 г. нес послушание заведующего свечной мастерской Лавры, в январе 1993 г. назначен экономом обители. В июне 1995 г. окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия, после чего, оставаясь на должности эконома, преподавал в МДА общецерковную историю и византологию, возглавлял Патриарший архитектурно-реставрационный центр Троице-­Сергиевой лавры. Синодальным решением от 26 декабря 2002 г.избран епископом Нижегородским и Арзамасским. В феврале 2006 г. возведен в сан архиепископа. Решением Священного Синода от 15 марта 2012 г. (журнал No 7) назначен главой новообразованной митрополии, 18 марта того же года возведен в сан митрополита. Член Синодальной библейско-­богословской комиссии , член комиссии по старообрядным приходам, председатель комиссии по вопросам организации жизни монастырей и монашества Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви. ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА Нижегородская епархия существует с 1672 г., учреждена в составе Нижнего Новгорода, Алатыря, Курмыша и Ядрина с определенными селениями. Правящему архиерею епархии был дан титул «Митрополит Нижегородский и Алатырский». С 1719 г. во главе епархии стоял епископ, а с 1991 г. по 2001 г. — снова митрополит. В конце XVIII столетия Нижегородская епархия была введена в границы Нижегородской губернии, и епархиальный архиерей с 1799 г. стал именоваться Нижегородским и Арзамасским. На 1912 г. епархия насчитывала православного населения 1 604 269 человек, церквей — 1131, часовен и молитвенных домов — 211, монастырей — 28 (7 мужских и 21 женский), церковно-приходских попечительств — 119, библиотек при церквах — 106, при благочиннических округах — 30, церковных школ — 571, в них учащихся — 27 351 человек, духовную семинарию, мужское и женское духовные училища, 65 протоиереев, 1023 священника, 412 диаконов, 1002 псаломщика. За 330 лет Нижегородской кафедрой управляли 48 архиереев. Первым Нижегородским архиереем (1672–1682) стал постриженникМакарьев-Желтоводского Троицкого монастыря, настоятель Печерского Вознесенского монастыря Нижнего Новгорода архимандрит Филарет.

http://e-vestnik.ru/interviews/mitropoli...

И вдруг, придя однажды в очередной раз в монастырь, увидели, что наша ручная косметическая уборка забыта и отменена: по всей территории бульдозеры снимали 80 сантиметров почвы! Оказалось, что уровень земли тоже входил в перечень восстановительных работ. Было, конечно, грустновато видеть, что плоды твоих пусть слабых, но искренних ручных трудов так легко и просто стираются мощными машинами, но… На небе, где и намерение целуется, память ни о чем стереть нельзя, это мы как верующие тоже понимали… 25 июля 1985 года Записываю сегодняшний важный для меня, а может, в чем-то поворотный день. С утра поехал чуть свет в Данилов монастырь. Это уже третье или четвертое мое посещение недавно отданной обители. Началось всё с часовни, где монахи и прихожане молились вместе, потом была проповедь об иконе Божией Матери «Троеручица». Третья рука на иконе – в воспоминание исцеленной руки святого Иоанна Дамаскина, которую ему отсекли иконоборцы в период гонений на православных. Потом начался рабочий день. Вышел отец Георгий, потом я встретил и Сергея, с которым работал в прошлый раз. Но Георгий меня вроде и не узнает, а Сергей вообще разговаривает на «вы» - и это после нашего тесного и такого, как мне казалось, сердечного общения в прошлую встречу. Мне стало что-то тоскливо и грустно. И подумалось: а зачем я вообще сюда пришел и что хотел здесь найти? Думал, что повторится то хорошее, что было несколько дней назад? Но я ведь знаю, что в жизни ничто не повторяется!.. Снова работали втроем на колокольне, вешали и регулировали колокола. Сначала потихоньку перешли на «ты» с Сергеем, стало немного веселее, я даже рассказал ему о своей комедии «Родимые пятна». Потом обедали в трапезной, на столе было мясное и молочное. Я рассчитывал, что уйду часов около двух (в результате ушел где-то в половине пятого). Сергей купил и принес мне три последних номера ЖМП за этот год. А потом мы вдвоем с Георгием поднялись на самый верх колокольни – и с этой минуты началось как раз то, ради чего я и ехал сюда. Просто надо было немножко подождать и не делать поспешных выводов.

http://ruskline.ru/opp/2020/06/25/odin_d...

Священник гренадерского, ЕГО ВЕЛИЧЕСТВА Короля Прусского полка о. Георгий Юнашевский, за отличие в военных действиях в составе войск Калишского отряда пожалован был 30 октября 1835 г. от Прусского Короля орденом Красного Орла 3-й степени. Священник гренадерского Таврического полка о. Василий Мерцалов имел Румынский железный крест и Прусский орден Короны 4-й степени. Настоятель Адмиралтейского Святого Спиридония Собора, в городе С.-Петербурге о. протоиерей Доримедонт Поповицкий имел пожалованный ЕГО ВЫСОЧЕСТВОМ Болгарским Князем Фердинандом Болгарский орден 3-й степени за военное отличие в турецкую кампанию. Священники, самоотверженно подвизавшиеся во время эпидемий Протоиерей Грузинского гренадерского полка о. Григорий Авраамов с Тифлисским мушкетерским полком с 1795 г. в составе войск Кавказской армии участвовал во всех делах против горцев, турок и персов до 1804 г. Особенное мужество и самоотвержение он проявил в период свирепствовавшей в г. Тифлисе в 1803 г. эпидемии моровой язвы. Еще с большим рвением и бесстрастием в 1804 г. он действовал в селении Хашире, когда там с необычайной силой смертности развилась та же моровая язва. За отличие во время походов и эпидемий о. Авраамов награжден был всеми наградами, в то время установленными для белого духовенства, до золотого наперсного креста включительно. Священник Хотинской крепостной церкви о. Константин Маньковский, во время свирепствовавшей в 1812 г. в крепости Хотине холерной эпидемии, был единственным священником и неустрашимо исполнял свой долг в городе и среди больных, бывших в госпитале. Священник Владикавказского гарнизонного полка о. Ефрем Асатианов, во время холерной эпидемии в 1812 г. в городе Владикавказе, подвергал себя смертельной опасности, когда утешал и напутствовал умиравших, бывших в карантине за крепостью, не зная покоя ни днем, ни ночью. Священник Одесского военного госпиталя о. Иоанн Данилов, во время чумной эпидемии с совершенным самоотвержением исполнял свой долг, превозмогая при этом все крайности и невзгоды карантина.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance " Преподобный Серафим - это мы, только очищенные от грязи, от греха, от беззакония " Интервью с епископом Георгием 8 мин., 01.01.2008 — Владыка, в Русской Православной Церкви столетие прославления Серафима Саровского по праву считается главным событием текущего года. А как объяснить значение это праздника людям нецерковным или малоцерковным? Почему именно преподобному Серафиму уделяется такое внимание? — Безусловно, столетие прославления Серафима Саровского — самый важный для Церкви праздник в 2003 году. Но не только для Церкви. Мне кажется, что он имеет огромное значение для всей полноты нашей земли, для всего нашего Отечества. Почему? Фактически в каждом доме православного христианина на Руси есть икона преподобного Серафима Саровского. С этим святым у многих людей связано очень многое. Именно его житие, его наставления, его молитвы и молитвенное обращение к нему нравственно очищают, помогают обрести внутреннюю силу, внутреннюю крепость для нашей непростой жизни. Мы до сих пор переживаем смутное время. Десятки миллионов людей были сорваны с насиженных мест, многие лишились работы и возможности реализовывать себя в полученной профессии и проч. — практически во всех сферах жизни произошли очень резкие изменения. Конечно, на этом переломном моменте людям не просто. Всем нам — и тем, кто ощущает потребность в христианской церковной жизни, и тем, кто пока делает лишь первые неуверенные шаги к Богу — необходима духовная поддержка, духовные силы. И такая сила есть в святых, такая сила безусловно есть в житии преподобного Серафима. Епископ Георгий (Данилов) родился 14 августа 1964 года в г. Жлобин Гомельской области, республики Беларусь. С мая 1984 по июнь 1986 года проходил срочную службу в Вооруженных Силах. В 1986 году поступил в Московскую Духовную Семинарию. В ноябре 1988 года — был принят послушником в Свято-Троицкую Сергиеву Лавру.22 декабря 1989 года пострижен в монашество с именем Георгий (в честь великомученика Георгия Победоносца).

http://foma.ru/prepodobnyij-serafim-eto-...

Вскоре пришел надзиратель и приказал всем собираться с вещами для отправки в Калугу, так как пришло запрещение о проведении расстрела на месте из-за нежелательного влияния его на местное население. Всех посадили в вагон, и в Тихоновой пустыни вагон должны были перецепить к поезду, шедшему из Москвы в Калугу. По воле Божией поезд из Москвы пришел вовремя, а поезд, шедший с вагоном заключенных, опоздал. Конвой, не имея распоряжений, прицепил вагон к поезду, шедшему в Москву, и там заключенных препроводили в Таганскую тюрьму. Пока шло выяснение обстоятельств, была объявлена амнистия, и все остались живы. Шестеро же соузников стали духовными чадами иеромонаха Георгия. По прибытии в Москву подвижник перенес операцию и, находясь на излечении в хирургическом отделении тюремной больницы, 30 сентября 1919 года подал прошение с просьбой принять его дело для защиты в кассационном отделе. По амнистии 5 ноября 1919 года расстрел был заменен пятью годами заключения, которое иеромонах Георгий отбывал в Бутырской и Таганской тюрьмах. Камеры Таганской тюрьмы были переполнены — более всего уголовниками, но много было и политических заключенных, в том числе духовенства. Одновременно с отцом Георгием здесь находились митрополит Казанский и Свияжский Кирилл (Смирнов) и настоятель Московского Данилова монастыря епископ Феодор (Поздеевский). Оба архиерея заметили иеромонаха Георгия среди прочих узников, и это имело большое значение для его дальнейшей жизни: митрополит Кирилл благословил отца Георгия на старчество, архиепископ Феодор в 1922 году принял в Данилов монастырь, взяв из тюрьмы «на поруки». Был в Таганской тюрьме еще один человек, с которым исповедник близко познакомился, — М. А. Жижиленко, тюремный врач-терапевт, вскоре назначенный главным врачом тюрьмы (принявший тайный постриг с именем Максим, он в 1924 году был хиротонисан во епископа Оврусского). Михаил Александрович научил отца Георгия простейшим медицинским навыкам, и старец был поставлен на должность тюремного санитара, благодаря чему мог встречаться со многими людьми, имел доступ даже в камеры смертников. Некоторые из таганских узников стали его духовными детьми.

http://pravmir.ru/prepodobnoispovednik-g...

@font-face font-family: " YS Text Variable " ; src: url( " " ) format( " woff2 " ); font-weight: 400 700; font-display: optional; #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть В Нижнем Новгороде состоялись общее собрание и молодежный форум регионального отделения ВРНС Митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий (Данилов)   Константин Малофеев   18:19 24.10.2023 264 18 октября 2023 года в архиерейской резиденции при Александро-Невском кафедральном соборе г. Нижнего Новгорода состоялось общее собрание регионального отделения Всемирного русского народного собора Нижегородской области. В мероприятии приняли участие митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий , заместитель главы ВРНС Константин Малофеев, губернатор Нижегородской области Глеб Никитин, заместитель губернатора Нижегородской области Андрей Гнеушев, епископ Лысковский и Лукояновский Силуан , епископ Городецкий и Ветлужский Парамон , секретарь Нижегородского епархиального управления протоиерей Сергий Матвеев, первый проректор Нижегородской духовной семинарии протоиерей Василий Спирин, игумен Вознесенского Печерского монастыря Нижегородской епархии архимандрит Тихон (Затёкин), советник главы Нижегородской митрополии Ольга Бараева, вице-президент Российского союза ректоров, председатель Совета ректоров вузов Приволжского федерального округа и Нижегородской области, президент Нижегородского государственного университета имени Н.И. Лобачевского Роман Стронгин, президент Нижегородского государственного педагогического университета имени Кузьмы Минина Лев Шапошников и другие участники нижегородского отделения ВРНС.

http://ruskline.ru/video/2023/10/24/v_ni...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010