Поместный Собор   05.02.2009 525 " Избрание Патриарха жребием - вынужденная мера, к которой прибегал Архиерейский Собор в 1918 году, - заявил архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий на пресс-конференции, прошедшей 5 февраля в НППЦ " Глагол " . - Почему так случилось? Время было исключительно сложное: на Руси до этого не было Патриарха 217 лет. Император Петр I упразднил иститут Патриаршества, и в 1721 году образовал Святейший Синод Русской Православной Церкви и гражданскую должность управляющего обер-прокурора. У русских людей за долгий период отсутствия Патриаршества потерялось некое чувство, представление о том, каким должен быть Патриарх. Выход был один - дерзновение перед Господом, избрание путем жребия " . На Поместном Соборе, как отметил владыка Георгий, при обсуждении процедуры избрания Патриарха, вопрос избрания жребием ставился, но был отклонен . " В обычных условиях жребий выглядит как попытка уклониться от ответственности за избрание главы Церкви " , - считает владыка Георгий. Интервью архиепископа Нижегородского и Арзамасского Георгия опубликовано на сайте Нижегородской епархии. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Tweet Поделиться target="" > Поделиться Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено, войдите или зарегистрируйтесь , чтобы продолжить Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2009/02/05/ar...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance " Преподобный Серафим - это мы, только очищенные от грязи, от греха, от беззакония " Интервью с епископом Георгием 8 мин., 01.01.2008 — Владыка, в Русской Православной Церкви столетие прославления Серафима Саровского по праву считается главным событием текущего года. А как объяснить значение это праздника людям нецерковным или малоцерковным? Почему именно преподобному Серафиму уделяется такое внимание? — Безусловно, столетие прославления Серафима Саровского — самый важный для Церкви праздник в 2003 году. Но не только для Церкви. Мне кажется, что он имеет огромное значение для всей полноты нашей земли, для всего нашего Отечества. Почему? Фактически в каждом доме православного христианина на Руси есть икона преподобного Серафима Саровского. С этим святым у многих людей связано очень многое. Именно его житие, его наставления, его молитвы и молитвенное обращение к нему нравственно очищают, помогают обрести внутреннюю силу, внутреннюю крепость для нашей непростой жизни. Мы до сих пор переживаем смутное время. Десятки миллионов людей были сорваны с насиженных мест, многие лишились работы и возможности реализовывать себя в полученной профессии и проч. — практически во всех сферах жизни произошли очень резкие изменения. Конечно, на этом переломном моменте людям не просто. Всем нам — и тем, кто ощущает потребность в христианской церковной жизни, и тем, кто пока делает лишь первые неуверенные шаги к Богу — необходима духовная поддержка, духовные силы. И такая сила есть в святых, такая сила безусловно есть в житии преподобного Серафима. Епископ Георгий (Данилов) родился 14 августа 1964 года в г. Жлобин Гомельской области, республики Беларусь. С мая 1984 по июнь 1986 года проходил срочную службу в Вооруженных Силах. В 1986 году поступил в Московскую Духовную Семинарию. В ноябре 1988 года — был принят послушником в Свято-Троицкую Сергиеву Лавру.22 декабря 1989 года пострижен в монашество с именем Георгий (в честь великомученика Георгия Победоносца).

http://foma.ru/prepodobnyij-serafim-eto-...

Закрыть itemscope itemtype="" > Наш дом – это клирос 09.03.2020 1018 Время на чтение 14 минут Источник: Прихожанин Есть что-то поистине прекрасное и столь же необыкновенно таинственное в пении церковного хора, что-то, что настраивает душу на разговор с Богом. «Прихожанин» обратился к художественному руководителю и главному регенту Праздничного хора Данилова монастыря Георгию Сафонову с просьбой рассказать о том, как сложился этот необыкновенный коллектив, который хорошо знают ценители искусства хорового пения далеко за пределами обители и который с радостью слушают не только прихожане монастыря, но и светская публика самых известных в стране концертных залов. Георгий Леонидович, если бы Вас попросили дать краткое описание Праздничного хора Данилова монастыря, то что бы Вы сказали? Какие отличительные особенности упомянули бы? Прежде всего, следует отметить, что Праздничный хор Данилова монастыря – это особенный коллектив, имеющий богатую историю. Известно, что он возник тогда же, когда возник Данилов монастырь – самая древняя обитель на московских холмах, – в 1282 году. Изначально это был церковный хор, но к концу XIX века он преобразовался в хор концертный. А после своего возрождения в 1989 году стал и концертным, и богослужебным. Наш хор сохраняет богослужебные хоровые традиции как Данилова монастыря, так и Свято-Троицкой Сергиевой лавры. Мы духовно связаны с этой обителью и тщательно сохраняем ее наследие. Также мы тесно связаны духовными узами с Киево-Печерской, Почаевской и Александровско-Невской лаврами и некоторыми другими монастырями России. Следует назвать еще одну особенность нашего хора – он состоит из светских музыкантов. И это тоже давняя традиция нашей обители – приглашать для украшения праздничных богослужений людей, имеющих музыкальное образование и красивые голоса. Музыканты на время пополняли братский хор, и пение получалось невероятно красивым – его высоко ценили в Москве . На сегодняшний момент в Праздничном хоре Данилова монастыря певчие имеют музыкальное образование, которое они получили в различных вузах России. Это люди крещеные, у которых есть желание петь на клиросе и которые своими голосами могут украсить концертные выступления хора. Ведь, начиная с 1989 года, наш хор, помимо основной богослужебной деятельности, путешествует по городам России и мира в качестве концертного хора, представляя просветительские программы, рассказывающие об истории государства Российского, Русской Церкви, певческом русском искусстве, показывая публике различные стили мировой классической хоровой музыки. В нашем репертуаре есть самая разнообразная музыка: духовная и светская, русская и западная. Трудно перечислить всё, что мы поем. Проще сказать, чего мы не поем… Мы не поем эстрадную популярную музыку.

http://ruskline.ru/opp/2020/03/09/nash_d...

Интервью номера: Пустынь Алены Бабенко . Беседа с актрисой Аленой Бабенко и публикация отрывков из ее «очень личного рассказа» «Моя Оптина. Моя пустынь». Беседовала Валерия Посашко . Фото Владимира Ештокина, ИТАР-ТАСС; РИА Новости//Фома. - – апрель 2014. – С.12-18. – (рубрика « Интервью номера »). Публикацию открывает текст « Молитва последних оптинских старцев на начало дня » (С.13). См. также: 5 вопросов о номере. Отвечает Илья Кузьменков , владелец консалтинговой группы «Кузьменков и партнеры»//Фома. - – апрель 2014. – С.98. – (рубрика « Эпилог »). Реклама : С.19. Тема номера. Где и как искать работу : Где и как искать работу? Христианский рецепт . Вступление от Редакции . Фото; www.lori.ru// Фома. - – апрель 2014. – С.20-21. – (рубрика « Тема номера. Где и как искать работу »). См. также: 5 вопросов о номере. Отвечает Илья Кузьменков , владелец консалтинговой группы «Кузьменков и партнеры»//Фома. - – апрель 2014. – С.98. – (рубрика « Эпилог »). С места в карьеру. Как не ошибиться с работой . Беседа с кандидатом философских наук, кандидатом богословия, преподавателем Московской духовной академии, заведующим кафедрой нравственного богословия Православного института св. Иоанна Богослова иереем Стефаном Домусчи . Беседовала Дарья Рощеня . Фото Ивана Шагина, Picvario и фото с сайта www.mpda.ru// Фома. - – апрель 2014. – С.22-26. – (рубрика « Тема номера. Где и как искать работу »). Алексей Захаров , руководитель портала Superjob.ru. 3 практических совета ищущему работу //Фома. - – апрель 2014. – С.27. – (рубрика « Тема номера. Где и как искать работу »). Алексей Ткаченко . Ленивые вопросы. А можно просто не трудиться? Фото Ивана Шагина и кадр из фильма «Несколько дней из жизни Обломова» (реж. Н. Михалков)4, предоставленный Киноконцерном «Мосфильм»//Фома. - – апрель 2014. – С.28-31. – (рубрика « Тема номера. Где и как искать работу »). Митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий ( Данилов ). Карьеристы, трудоголики и святой Антоний, или Как искать работу в молчании . Подготовила Валерия Посашко . Фото Дмитрия Зверева, Наталии Федоровой и WanderingtheWorld, www.flickr.com// Фома. - – апрель 2014. – С.32-36. – (рубрика « Тема номера. Где и как искать работу »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-4-132-...

Кафедральный собор в честь Воскресения Христова в Арзамасе. 1814–1842 гг. Фотография. 10-е гг. XXI в. РПЦ, образована в 1672 г. В 1672-1799 гг. именовалась Нижегородская и Алатырская, в 1799-1932 гг.- Нижегородская и Арзамасская, в 1932-1990 гг.- Горьковская и Арзамасская, с 1990 г. имеет совр. название. С 15 марта 2012 г. входит в Нижегородскую митрополию и имеет совр. границы. Епархия включает городские округа: города Н. Новгород, Бор, Дзержинск, город обл. подчинения Арзамас, ЗАТО Саров, а также Арзамасский, Балахнинский, Кстовский, Богородский, Воскресенский и Дальнеконстантиновский районы Нижегородской области . Н. Новгород разделен на 8 благочиннических округов: Нижегородский, Автозаводский, Молитовский (Ленинский р-н города), Сормовский, Приокский, Канавинский, Московский, Нагорный (Советский р-н города). На территории Нижегородской обл. существует 9 благочиннических округов Н. и А. е.: г. Арзамаса, Арзамасского р-на, Балахнинский, Богородский, Борский, Воскресенский (городской округ г. Дзержинск), Дальнеконстантиновский, Кстовский и Саровский. Кафедральные города - Н. Новгород и Арзамас. Кафедральные соборы - нижегородский во имя блгв. кн. Александра Невского и арзамасский в честь Воскресения Христова. Правящий архиерей - митр. Нижегородский и Арзамасский Георгий (Данилов , со 2 февр. 2003 в сане епископа, с 24 февр. 2006 в сане архиепископа, с 18 марта 2012 в сане митрополита). К нач. 2017 г. в Н. и А. е. числилось 9 мон-рей (5 мужских и 4 женских), 212 приходов. В клире состояли 291 священник и 50 диаконов. При ЕУ имеются комиссии: дисциплинарная, церковно-каноническая, по канонизации святых; работают отделы: образования и катехизации, миссионерский, по взаимодействию с медицинскими и социальными учреждениями, по взаимодействию с высшими учебными заведениями, социальный, издательский, культуры, по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами, по взаимодействию с учреждениями уголовно-исполнительной системы, контрольно-ревизионный, имущественно-правовой, торговый; действуют епархиальный суд, объединенная редакция епархиальных средств массовой информации, служба телефона доверия, центр помощи семье и детям «Быть мамой», паломнический центр, церковные музеи, пресс-служба.

http://pravenc.ru/text/2565202.html

Скачать epub pdf Выпуск 1 Георгий (Данилов), иг. Спасо-Вифанская семинария: К 200-летию основания. Исторический обзор//Богословский вестник 1998. Т. 2, вып. 1, с. с. 3–36. —3— Введение «В младенческой чистоте и непосредственности восприняли русские люди истину христианской веры, не искаженную ересями и лжеучениями. И по мере усвоения этой истины возрастала и крепла великая нация, избрав водительницей совести Церковь , устроительницу жизни земной и вечной» 1 . На протяжении десяти веков свет Христовой веры очищал души и сердца народа от скверны и порока, освящал и устремлял к единственной цели человеческой жизни – соединению с Богом. Но так ли было всегда? Всегда ли мир стремился к этой заветной цели? В последние времена мир устремился к светскому, неодухотворенному просвещению, в достижении которого видит решение всех своих проблем. «Внешнее благоустройство жизни, материальное могущество и преуспеяние, успехи техники и промышленности, научное образование, литература, искусство, печать – вот те средства и способы, которыми, по мнению мудрости века сего, только и может быть достигнута действительная польза человечества, обеспечивается общественное и личное благоденствие и счастье, так что все успехи современной культуры обязаны развитию именно этого рода просвещения. Не трудно, однако, понять, как жалки и обманчивы эти притязания современной образованности достигнуть процветания и высшего блага и пользы человечества одними лишь собственными средствами. «Кая бо польза человеку, аще и —4— мир весь приобрящет, душу же свою отщетит» ( Мф.16:26 ), – учит нас Евангелие, убедительно свидетельствуя, насколько бессильны успехи внешнего просвещения и одна только внешняя мирская культура воссоздать и преобразить нашу жизнь, удовлетворить высшим запросам человеческого духа и совести» 2 . Такая деятельность, не освященная христианским благочестием, пагубна и порочна. Именно благочестие, о котором говорит нам ап. Павел: «телесное бо обучение вмале есть полезно, а благочестие на все полезно есть, обетование имеющее живота нынешнего и грядущего» ( 1Тим. 4:8 ) есть необходимое и существенное условие внутреннего и внешнего благоустройства жизни народа.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Состоялись собеседования между Патриархом Алексием и Митрополитом Лавром Фоторепортаж: (щелкните мышью для увеличения) Фото: Православие.Ru Москва, 18 мая 2004 г. В светлые Пасхальные дни в Россию по приглашению Русской Православной Церкви прибыла официальная делегация Русской Зарубежной Церкви во главе с ее Первоиерархом митрополитом Восточно-Американским и Нью-Йоркским Лавром. 14 мая 2004 года, в день прибытия делегации в Москву, Высокопреосвященнейший митрополит Лавр имел встречу со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II. Беседа прошла в теплой атмосфере взаимопонимания. На следующий день члены делегации молились за богослужением, совершенным Святейшим Патриархом на Бутовском полигоне - месте убиения неисчислимых мучеников безбожного режима, многие из которых причислены к лику святых. Члены делегации совершили также паломничество в Донской и Свято-Данилов монастыри, Свято-Троицкую Сергиеву Лавру, к святыням Московского Кремля. 17-18 мая 2004 года в Москве состоялись собеседования членов делегации Русской Зарубежной Церкви с делегацией Московского Патриархата. 18 мая собеседования проходили под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Со стороны Московского Патриархата в собеседованиях принимали участие митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, председатель Синодальной комиссии по канонизации святых; митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата; архиепископ Корсунский Иннокентий, председатель Синодальной комиссии по диалогу с Русской Зарубежной Церковью; председатель Историко-правовой комиссии Московского Патриархата протоиерей Владислав Цыпин; наместник московского Сретенского монастыря архимандрит Тихон (Шевкунов); благочинный церквей Преображенского округа Москвы протоиерей Леонид Ролдугин; секретарь по межправославным отношениям Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Николай Балашов ; преподаватель Санкт-Петербургской Духовной семинарии протоиерей Георгий Митрофанов и доцент Московской Духовной академии протоиерей Максим Козлов.

http://pravoslavie.ru/9808.html

Закрыть itemscope itemtype="" > История с фильмом «Матильда»: духовно-нравственная деградация и пробуждение На конкурс «Встанем всем миром против «Матильды» 20.07.2017 921 Время на чтение 12 минут Обстановка сложившаяся вокруг фильма «Матильда», длящаяся уже более года, показательна не только сама по себе, но и в более широком духовно-нравственном, социолого-политическом и социально-психологическом контекстах. Я ознакомился со всеми материалами, размещенными в архиве рубрики «Фильм «Матильда» - хула на Святого Царя» в разделе «Актуальные темы» на сайте РНЛ, начиная с первой публикации 16.04.2016 г. до значимой даты 17 июля 2017 г. За это время было опубликовано 217 всевозможных материалов, больше, чем по многим, казалось бы не менее важным темам, причем за гораздо меньший временной отрезок. Россия от Санкт-Петербурга до Владивостока, представители исламских регионов, а также Белоруссии и Украины присутствуют здесь. РНЛ добросовестно отразила весь спектр мнений о фильме. Здесь его апологеты и защитники: от самого режиссера А. Учителя (значение которого явно преувеличено, так как это целая большая группа, начиная с продюсеров юмориста-бизнесмена В. Винокура, А. Достмана и американца Д. Вайсмана), затем премьер-министра Д. Медведева , министра культуры В. Мединского, известных культурных деятелей М. Пиотровского, М. Швыдкого, В. Познера и др. - до 50-и авторов письма членов «Киносоюза» и непредсказуемых «русских православных патриотов» Н. Михалкова, С. Безрукова , З. Прилепина (впрочем, по книге последнего Учитель снял фильм, а Безруков, видимо, находится под влиянием идеологии своей новой жены, недаром теперь его новая любимая роль - некий балетмейстер Темников). С другой стороны, не приемлющие «Матильду»: депутат Думы Н. Поклонская, член Патриаршего совета но культуре епископ Тихон (Шевкунов), митрополит Иларион (Алфеев), митрополиты Вениамин ( Пушкарь), Георгий ( Данилов) , Павел ( Фокин), ректор ПСТГУ В. Воробьев, председатель Общественного совета при Министерстве культуры П. Пожигайло, общественные деятели В. Ганичев, председатель Союза писателей России, Л. Рябиченко, председатель движения «Семья, любовь, отечество», А. Смыков, президент «Православной миссии по возрождению духовных ценностей русского народа» и др. А главное: ещё очень много священников и простых православных людей разных социальных слоев и профессий. И, наконец, молодые болельщики «Спартака» и «Локомотива», вывесившие во время матча на суперкубок России в Москве , на прошлой неделе 14-го июля, огромные баннеры: «За Веру, Царя и Отечество! Учитель, руки прочь от русского Царя!». Таким образом, пожалуй, можно сказать, что российский народ против «Матильды».

http://ruskline.ru/analitika/2017/07/201...

Закрыть itemscope itemtype="" > Поучительная история фейкового фильма «Матильда» Рекламная гора лжи о царственных страстотерпцах породила мышь 21.07.2020 1599 Время на чтение 14 минут Продолжительный и многообразный религиозно-общественный конфликт разгорелся в 2016-17 гг. из-за кинофильма «Матильда» петербургского режиссера А. Учителя, посвященного событиям, якобы происшедшим со святым страстотерпцем императором Николаем II перед его коронацией, который был воспринят православными людьми как кощунство. Мною было проведено специальное социально-психологическое исследование конфликтной ситуации, вызванной этим фильмом, которую можно считать типовой для подобных явлений в сфере художественной культуры, связанных с религиозными и этноконфессиональными конфликтами. Прежде всего, я ознакомился со всеми материалами, размещенными в архиве рубрики «Фильм " Матильда " - хула на Святого Царя» на интернет -портале «Русская народная линия» (РНЛ), начиная с первой публикации 16.04.2016 г. до 17 июля 2017 г. За это время было опубликовано 217 всевозможных материалов, больше, чем по многим, казалось бы не менее важным темам, что свидетельствует о значимости данной темы для российских граждан, причем не только православных (от Санкт-Петербурга до Владивостока, включая представителей исламских регионов, а также Белоруссии и Украины ). РНЛ добросовестно отразила весь спектр мнений о фильме. (Конечно, я использовал и другие материалы). Четко проступают две группы мнений. С одной стороны, апологеты и защитники: от самого режиссера А. Учителя с целой группой поддержки, начиная с продюсеров (пародист -бизнесмен В.Винокур, А. Достман, американец Д.Вайсман), актеров-участников (Е. Миронов, Д. Козловский) и др. - до премьер-министра Д. Медведева , министра культуры В. Мединского, известных культурных деятелей М. Пиотровского, М. Швыдкого, В. Познера, и др. С другой стороны, не приемлющие «Матильду»: председатель Патриаршего совета но культуре епископ (ныне митрополит) Тихон (Шевкунов), митрополит Иларион (Алфеев), митрополиты Вениамин (Пушкарь), Георгий (Данилов), Павел (Фокин), ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета протоиерей Владимир Воробьев, зам. председателя Общественного совета при Министерстве культуры П. Пожигайло, депутат Госдумы Н. Поклонская, общественные деятели В. Ганичев, председатель Союза писателей России, Л. Рябиченко, председатель движения «Семья, любовь, отечество», и др. А главное: ещё очень много священников и простых православных людей разных социальных слоев и профессий. И, наконец, молодые болельщики «Спартака» и «Локомотива», вывесившие во время матча на суперкубок России в Москве , 14-го июля 2017 г., огромные баннеры: «За Веру, Царя и Отечество!», «Учитель, руки прочь от русского Царя!». Таким образом, можно сказать, что российский православный народ выступил против «Матильды».

http://ruskline.ru/news_rl/2020/07/21/po...

  разделы   рассылка  распечатать В Нижнем Новгороде обсудили перспективы сближения РПЦ и РПСЦ Пути сближения Русской Православной Церкви и Русской Православной Старообрядческой Церкви обсудили 7 июня епископ Нижегородский и Арзамасский Георгий (Данилов) и глава РПСЦ митрополит Московский и всея Руси Андриан (Четвергов). Стороны отметили важность создания комиссии по делам старообрядческих приходов и по взаимодействию со старообрядчеством, учреждённой осенью прошлого года Архиерейским собором при Отделе внешних связей Русской Православной Церкви. Епископ Георгий (Данилов) решением Священного Синода был включён в состав комиссии 20 апреля этого года. Как передаёт официальный сайт Нижегородской епархии, епископ Георгий подарил митрополиту Андриану икону преп. Сергия Радонежского, а гость в ответ преподнёс антиминс первого храма преп. Серафима Саровского Дивеевского монастыря, сохранённый в советские годы одним старообрядческим священником. Нижегородские старообрядцы обращаются за решением своих проблем к епископу Георгию. В настоящее время работает специальная комиссия, созданная для рассмотрения просьбы прихода св. Николая Чудотворца о возможной передаче или совместном использовании одного из десяти восстанавливаемых храмов в Арзамасе. Об этом сообщает " Благовест-инфо " По материалам:  СМ.ТАКЖЕ сюжеты: Диалог между РПСЦ и РПЦ ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM НОВОСТИ 07.04.2024 Щипков 303. " Незавершённый нацизм. Часть 5 /Нацизм и либерализм " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 31.03.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 4/Расизм и нацизм " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 28.03.2024 Дамы-господа или товарищи? Система обращений как основа национальной безопасности Авторская программа Василия и Николая Щипковых " Брат-2 " 24.03.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 3/Тоталитарность " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 17.03.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 2/История термина " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " ,

http://religare.ru/2_18453.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010