50 тыс. чел.; в П. с 1967), Церкви Бога (Кливленд) (Iglesia de Dios E. C. Panamá; 295 общин, 112 миссий, 21 тыс. чел.; в П. с 1935), Международной церкви четырехугольного Евангелия (Iglesia del Evangelio Cuadrangular; более 30 тыс. чел. (2005); в П. с 1928), Церкви Бога пророчеств (Iglesia de Dios la Profecía; ок. 1,5 тыс. чел. (нач. XXI в.); в П. с 1962). Пятидесятники- унитарии представлены Объединенной пятидесятнической церковью в Панаме (Iglesia Pentecostal Unida de Panamá; ок. 2 тыс. чел. (нач. XXI в.); существует с 1980). В П. действуют также независимые латиноамер. пятидесятнические организации (статистические данные на нач. XXI в.): Национальная пятидесятническая апостолическая церковь (Iglesia Apostólica Pentecostal Nacional; ок. 3 тыс. чел.), Пятидесятническая евангелическая церковь (Iglesia Evangélica Pentecostal; ок. 3 тыс. чел.), Евангелическая церковь (Iglesia Evangélica; ок. 1,6 тыс. чел.). Евангелики представлены Международной миссионерской орг-цией «Ethnos 360» (основана в 1942 под названием «New Tribes Mission», в П. с 1952; в нач. XXI в. насчитывала ок. 4 тыс. приверженцев) и Евангелической миссией Панамы (Misión Evangélica de Panamá; на нач. XXI в. ок. 700 чел.; основана в 1958). Харизматы входят в орг-цию «Icthus Inmernacional» (возникла в 1964 в Гватемале), появившуюся в П. в 1983 г. и насчитывавшую в нач. XXI в. ок. 850 приверженцев. К Церквам Христа (см. Ученики Христа ) в нач. XXI в. относились ок. 5 тыс. верующих (гл. обр. граждане США, работавшие в г. Панаме). Новоапостольская церковь (с центром в Цюрихе) в нач. XXI в. насчитывала в П. ок. 600 последователей. Иеговы свидетели , по данным самой орг-ции, имели в П. 17,7 тыс. приверженцев в 321 общине (2018). Межденоминационная Центральноамериканская миссия (Central American Mission), созданная в 1890 г. в США для проповеди среди жителей стран Центр. Америки и существующая в П. с 1944 г., в нач. XXI в. насчитывала ок. 1,2 тыс. приверженцев. Межденоминационные англоговорящие общины (Union Churches), изначально возникшие в зоне Панамского канала, в нач.

http://pravenc.ru/text/2578790.html

религии Британской Гвианы. Глава гайанских англикан - епископ Г. Гайанская епархия входит в состав пров. Вест-Индия и состоит из 3 округов, 150 приходов, к-рые объединяют ок. 78 тыс. чел. Пресвитериане представлены в Г. 2 орг-циями: Пресвитерианской Церковью Гайаны (44 прихода, 3 тыс. верующих) и Пресвитерией Гайаны (40 приходов, ок. 5800 верующих). Баптисты относятся к 3 орг-циям: Баптистской кооперативной конвенции, Баптистским «мид-мишнз» (Baptist Mid-Missions) и т. н. Баптистам седьмого дня. Имеют ок. 30 приходов, в к-рых не более 2700 чел. Методистская церковь Америки и Карибских о-вов представлена в Г. одним округом из 46 приходов, объединяющих 9 тыс. чел. Африканская методистская Епископальная Церковь и Африканская методистская Епископальная Церковь Сион, популярные среди темнокожего населения Г., имеют ок. 15 общин с общим числом прихожан ок. 2 тыс. чел. У Адвентистов седьмого дня - более 85 общин, к к-рым принадлежат более 23 тыс. гайанцев. Сообщество конгрегационистов Гайаны насчитывает 44 общины и ок. 8 тыс. верующих. «Движение святости» представлено в Г. Церковью Назареев (45 общин и ок. 4 тыс. верующих), Уэслианской церковью (38 приходов, 2500 приверженцев), т. н. Библейской миссионерской Церковью (3 общины, ок. 500 верующих). Церковь Бога, основанная Андерсоном, имеет 52 прихода и 6 тыс. верующих. Моравская церковь объединяет 8 приходов и 1200 чел. Пятидесятники принадлежат к церкви Ассамблеи Бога (ок. 200 общин и ок. 60 тыс. верующих), к Новозаветной церкви Бога с центром в Кливленде (США) (40 общин, 3500 верующих), к Церкви Бога пророчеств (7 общин, ок. 600 верующих), к Пятидесятнической церкви Элим (21 община, 7 тыс. верующих). Армия спасения имеет 23 общины с общим числом адептов 1500 чел. Новоапостольская церковь, подчиняющаяся центру в Цюрихе (Швейцария), насчитывает 10 общин, объединяющих 1300 верующих. Свидетели Иеговы имеют в Г. 30 общин, 4720 адептов. Более 6 тыс. гайанцев, считающих себя христианами, не принадлежат ни к одной из церквей. Индуизм

http://pravenc.ru/text/161461.html

36% населения Л.- протестанты, ок. 20% - католики, 18,6% - православные, 3,5% - старообрядцы. Представители других конфессий малочисленны. Ок. 20% жителей Л. не причисляют себя ни к какой религ. группе. Всего, по данным на 2011 г., в Л. было зарегистрировано 36 конфессий и религиозных орг-ций. Православие Действуют 125 приходов Латвийской Православной Церкви . На 2015 г. насчитывалось ок. 370 тыс. православных. Старообрядчество Старообрядцев в Л., по разным оценкам, от 50 до 70 тыс. чел., в основном они входят в беспоповские общины поморского согласия . Римско-католическая Церковь Римско-католическая Церковь представлена архиепископством-митрополией Рига (епископства-суффраганы: Елгава, Лиепая, Резекне-Аглона). По данным 2015 г., насчитывается 266 приходов, в к-рых служат 162 священника. Численность католиков составляет 407 тыс. чел. Католицизм гл. обр. распространен среди жителей Латгале, а также суйтов - небольшой (ок. 3 тыс. чел.) этнической группы Алсунгского края в Курземе. Протестантские церкви, деноминации и секты В нач. XXI в. крупнейшей протестант. орг-цией в Л. является Латвийская евангелическо-лютеранская Церковь (719 тыс. чел., 294 общины). Среди др. протестант. деноминаций: баптисты (ок. 6,7 тыс. чел., 94 общины), пятидесятники (ок. 3,3 тыс. чел., 52 общины), неопятидесятники (церковь «Новое Поколение», ок. 3 тыс. чел., 18 общин), адвентисты седьмого дня (ок. 4,1 тыс. чел., 51 община), христиане-евангелисты (ок. 3,2 тыс. чел., 13 общин) и др. Общая численность протестантов - ок. 740 тыс. чел. Нехалкидонские восточные Церкви Действует община Российской и Ново-Нахичеванской епархии Армянской Апостольской Церкви На нач. XXI в. в Л. насчитывалось ок. 2,7 тыс. армян. Иудаизм По офиц. данным на 2013 г., зарегистрировано 11 иудейских общин (327 иудеев). Ислам На 2013 г. зарегистрировано 17 мусульм. общин (преимущественно сунниты). Религиозное законодательство По Конституции Л. (гл. VIII, ст. 99), «каждый имеет право на свободу мысли, совести и вероисповедания. Церковь отделена от государства».

http://pravenc.ru/text/2463151.html

Мн. составленные Г. мелодические версии стихир встречаются в рукописях и отдельно - вне его Стихираря или Доксастария. Наиболее часто переписчиками копировались распевы Г. для следующих стихир: в Великую пятницу «Тебе одеющагося» на 1-й плагальный (5-й) глас (Doch. 354, нач. XIX в.; Pantel. 970, 977, ок. 1815-1820 гг.; 945, 1824 г.; Dionys. 693; 696, 1844 г.; 707, 1858 г.); в Великую субботу «Солнце скрывшееся» (Τν λιον κρψαντα) на 1-й плагальный глас, к-рое поется «на входе погребения вместо «Святый Боже»» (Doch. 411, ок. 1825 г.), творение «Малакса, мелос же кир Германа» (Doch. 338, 1767 г.; Lesb. Leim. 230, ок. 1700 г.; Athen. O. et. M. Merlier. 5, 1-я пол. XVIII в.; Xeropot. 278, 1-я пол. XVIII в.; 300; Doch. 329; 400, 1723 г.; 317, 1747 г.; БАН. РАИК. 47, кон. XVIII - нач. XIX в.; 64, сер. XIX в.; Pantel. 1019, ок. 1720-1740 гг.; 969, ок. 1730-1750 гг.; Gregor. 33 на Пасху «Воскресения день» на 1-й плагальный глас (Ivir. 951; РНБ. Греч. 237, посл. четв. XVII в.- ркп. Афанасия Ивирита ; Lesb. Leim. 459, ок. 1700 г.; 8, кон. XVIII в.; Doch. 339, 1768 г.); на освящение воды (может надписываться и как «славник святых бессребреников» - Paul. 37, 2-я пол. XVIII в.) «Источник исцелений» на 4-й глас (Pantel. 969; 994, сер. XVIII в.; Xeropot. 366, сер. XVIII в.; в нотации нового метода: Pantel. 1018, 1-я пол. XIX в.- ркп. Николая Дохиарита; Dionys. 693 - «экзегесис» Иоасафа Дионисиата), эта же стихира встречается в последовании на освящение воды вместе с богоявленским тропарем «Руку твою прикоснувшуюся» на 1-й плагальный глас и со стихирой «Призри на моления» на 4-й глас (Dionys. 693, 722, 767, сер. XIX в.- рукописи Иоасафа Дионисиата; Dionys. 710, 2-я пол. XIX в.); на память свт. Николая Мирликийского (6 дек.) «Вострубим трубою песней» на 1-й плагальный глас (Pantel. 1008; Lesb. Leim. 230; 459; 238, ок. 1700 г.; 231, ок. 1700 г.; БАН. РАИК. 37, нач. XVIII в.); в предпразднство Рождества Христова «Исаия, ликуй» на 4-й глас и др. (Dionys. 693; 767 - «экзегесис» Иоасафа Дионисиата, автограф); на Рождество Христово «Небо и земля» на 1-й глас Κε и др.

http://pravenc.ru/text/164757.html

К колокольне, с восточной стороны её, приделана в 1823 году двойная каменная караульня, покрытая листовым железом. Примечание. Налево от крайнего западного входа в церковь, на северной наружной стене находятся заметки о возвышении воды во время весенних разливов Дона, состоящие в железных и медных различной формы дощечках. На этих дощечках означены года, в которые вода наиболее затопляла город. Название этих вод следующее: Таракановская (1740 г.), Краснощёковская (1786), Чернышёвская (1820), Сунженская (1845) и Венгерская (1849). В 1849 году вода была наибольшая: Апреля 22 река вышла из берегов; 24 вода не только затопила весь Старочеркасск, но и Воскресенский проспект; 25 сравнялась с Сунженскою; 28 покрыла Чернышёвскую; 29 сравнялась с Таракановскою; 30 с Краснощёковскою, и наконец, 2 мая возвысилась от настоящего своего уровня в реке на 6 аршин и 3 ½ вершка, отопила Собор вокруг, на 2 арш. и ½ вершка в вышину; но во внутренность оного не входила, потому что Собор сей устроен на поверхземных погребах, возвышающихся от подошвы земли в верх до церковного помосту на 6 ½ аршин. В это время в Монастырской Донской церкви было воды сверх полов 12 ¾ верш., в Петропавловской 10 верш. и в Преображенской 5 вершков. О воде 1740 года, или Таракановской, сделана на головке гвоздя, вбитого в наружную церковную стену, такая заметка: 1740 П.Г.В.Б., это значит: 1740 года потопила город вода большая. Вероятно, до сего времени такой воды ещё не было. Вода Краснощёковская получила название от того, что гроб скончавшегося в это время Бригадира Алексея Феодоровича Краснощёкова более двух месяцев простоял в засмоленном дубовом склепе на плавном каюке, на Ратинском кладбище, по невозможности, приготовить для него могилу. Вообще большие разливы вод были одною из главных причин перемещения города на нынешнее место. II. Достопримечательные вещи, в сём соборе находящиеся 1. Золотой сосуд с таковым же прибором, украшенный 8-ю эмальными иконами и чеканным искусством, сооружённый из Христославных денег, как видно из находящейся на нём надписи, старанием Войскового Атамана Алексея Ивановича и жены его Анны Андреевны Иловайских, в 1792 году. В нём весу, со всем принадлежащим к нему прибором, 5 фунт. и 72 золотн.

http://sobory.ru/article/?object=07182

10) Церковь Святого апостола Андрея Первозванного, построенная на Васильевском острове при Анне Иоанновне, была деревянная, об одном престоле и холодная, т. е. без печей. В 1740 году при ней имелось три священника. Число жителей острова все увеличивалось год от года. В январе 1740 года прихожане сей церкви из людей знатных, прописав все сии обстоятельства, просили Высочайшего разрешения близ сей церкви на принадлежащем ей месте построить из своего иждивения, с помощью и доброхотных подаяний, другую теплую, а для безопасности от топления печей – каменную церковь во имя Знамения Пресвятой Богородицы или какого-либо святого. 5-го апреля 1740 года комиссия о строении города отвечала духовному правлению, в котором производилось сие дело, что построить можно (т. е. разрешается), но требовала к апробации план и фасад, которые и поданы 21-го апреля 1740 года. Архитектор Осип Трезин 29-го мая того же года подал в Духовное правление ведение, что строение будет находиться под его смотрением. Св. Синод 2-го июня разрешил церковь сию построить, прибавив, что о наименовании ее решение будет принято после того, когда поступит донесение о готовности ее к освящению. Через некоторое время на постройку сей церкви отданы разные материалы, известь и гвозди, оставшиеся от починки каменных домов, в которых жил в С.-Петербурге персидский посол со свитой. В 1743 году, по челобитью Андреевского священника Иакова Тиханова, Сенат, по указу Императрицы, постановил: не требовать денег за оные материалы, так как при Андреевской церкви не имелось вкладных сумм. Об освящении же этой церкви будет сказано в свое время. 11) В это время строилась на Васильевском острове между седьмою и восьмою линиями церковь Благовещения Пресвятой Богородицы с приделом. Священник этой церкви Стефан Иванов в 1741 году донес, что придел во имя святых Петра, Алексия, Ионы и Филиппа, Всея России чудотворцев, окончательно устроен. Ему выдан из Духовного правлении антиминс со взятием 75 коп. указных пошлин и указ на освящение. А когда освящен сей придел и кем, в деле 8-го декабря 1741 года за 2165, не значится.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

197 Дмитрий Сеченов (1708–1767) – церковно-политический деятель. Окончил Славяно-греко-латинскую академию. В 1732 г. постригся в монахи. В 1740 г. в сане архимандрита возглавлял миссию, крестившую «язычников и магометан» в поволжских губерниях, с 1742 г. архиепископ Нижегородский, с 1752 г. епископ Рязанский, с 1757 г. архиепископ Новгородский. В 1762 г. короновал Екатерину II, после чего стал митрополитом. В 1767 г. депутат от духовенства в комиссии ко составлению нового Уложения. Председательствовал в Синоде, активно поддерживал политику Екатерины. 198 Трубецкой Никита Юрьевич (1699–1767) – государственный и военный деятель, князь, с 1756 г. генерал-фельдмаршал. В 1740–1760 гг. генерал-прокурор Сената, возглавлял следствие и суд над А. И. Остерманом (1741), А. П. Бестужевым-Рюминым (1758) и др. С 1760 г. сенатор и президент Военной коллегии, с 1763 г. в отставке. 199 Бирон Эрнст Иоганн (1690–1772) – фаворит императрицы Анны Иоанновны. С 1718 г. при дворе Анны Иоанновны в Курляндии, приехал с ней в Россию в 1730 г. в качестве обер-камергера. В 1737 г. при содействии императрицы избран герцогом Курляндским. По завещанию Анны Иоанновны после ее смерти в 1740 г. стал регентом при малолетнем Иване VI Антоновиче. После дворцового переворота 9 ноября 1740 Г. приговорен к смертной казни, замененной ссылкой. Возвращен в Петербург Петром III, восстановлен Екатериной II на Курляндском герцогском престоле. 201 Гудович Иван Васильевич (1741–1820) – государственный и военный деятель, граф (1797), генерал-фельдмаршал (1807). Учился в Кенигсберге, Галле и Лейпциге, с 1785 г. генерал-губернатор Рязанской и Тамбовской губерний. С 1797 г. военный губернатор в Киеве, затем в Волынской и Минской губерниях. В 1800–1806 гг. в отставке, затем командующий войсками на Кавказе. В 1809–1812 гг. главнокомандующий в Москве, член Государственного совета. 202 Панин Никита Иванович (1718–1783) – государственный деятель и дипломат, граф. Служил в конной гвардии. В 1747–1759 гг. посланник в Дании, затем в Швеции. В 1760–1773 гг. воспитатель великого князя Павла Петровича (будущего императора Павла I). В 1762 г. активный участник воцарения Екатерины II, в 1763–1781 гг. возглавлял коллегию Иностранных дел. С 1781 г. в отставке.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

А при епископе Лаврентии Горке (1731–1733 г.г.) собрано в школу 150 человек, был и учитель из Московских школ Яков Потапьев (Потапов), но в феврале 1733 года умре, и ученики отпущены в домы до указу, а об учителе послано требование в Киев 478 ). Школа восстановлена уже в 1738 году и преобразована в семинарию в 1740 году 479 ). В этом последнем году из славяно-латинской школы в латинскую определено 48 человек. О первых учителях этой преобразованной школы Рязанский епископ Алексий (Титов) в доношении своем Св. Синоду от 4 августа 1740 года писал следующее: «обучающий тех учеников Крестовоздвиженского Бизюкова монастыря иеромонах Ермий ко мне нижепоименованному прислан при указе Ее Императорского Величества из Св. Правительствующего Синода за оказавшиеся по некоторому следовавшемуся в Св. Синоде секретному делу вины ево в прошлом 1737 году апреля 19 дня, которого велено отослать для определения в монастырь и в том монастыре быть в братстве неисходну, и буде по усмотрению моему пребывание его в том монастыре явится доброжелательное и беспорочное, то ему Ермию и иеромонашеская действовать позволить». 30 апреля, 1740 года, преосвященный Алексий и назначил Ермия учителем Рязанской латинской школы. «И скаскою оной иеромонах Ермий объявил: обучался де он латинских наук во граде Киеве у профессора иеромонаха Лаврентия Горки до трех школ, до фары, инфимы и грамматики, а в синтаксиме и поэтике был во учении у иеромонаха Хоминского, а как его имя – за многопрошедшими годами показать не упомнитъ, а в реторике – у отца Павла Миштальского; и в то де время был префектом отец Феофан Прокопович . А сего ж 1740 году июля 24 дня, – продолжает преосвященный Алексий, – по письменному моему прошению, из града Киева от преосвященного Рафаила, архиепископа Киевского и Галяцкого, прислан с нарочно посланными от мене в дом мой нижеименованного ученик Кондрат Григорович, который от оного Рафаила архиепископа в письменном объявлении показан, что он Кондрат слышатель школы философии, и академии префектом Михаилом Козачинским, а его Григоровича учителем, во учении искусном, в состоянии и обхождении добром и не подозрительном письменно засвидетельствован».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

В селе Успенском при церкви Успения Пресвятой Богородицы были священник и дьячок. В приходе, по ведомости 1740 года, дворов 131, жителей мужеска пола 422, женска 379, а всего 811 человек. IV. В Ямбургском уезде В селе Кейкине церковь Святых Апостолов Петра и Павла. При ней служили: священник, дьячок и пономарь. По ведомости 1739 года, в приходе дворов 167; в них жителей мужеска пола 753, женска 729, а всего 1482 человек. V. В городе Копорье В этом городе, при соборной церкви Преображения Господня были: священник, диакон и дьячок. Они получали жалованья из С.-Петербургской дворцовой канцелярии, а в каком размер, того в делах не означено. По ведомости 1740 года, в приходе показано 57 дворов, из них мужеска пола 106, женска 118, а всего 224 человека. В Копорском уезде 1) Во Врудском погосте, при церкви Успения Пресвятой Богородицы были священник, дьячок и пономарь. По ведомости 1751 года, в приходе дворов – 97, в них жителей мужеска пола 693, женска 622, а всего 1315 человек. От помещика, обер-гоф-шталмейстера C. А. Алабердеева, в 1743 году положено священнику денег 12 рублей, ржи 12 четвертей, два огорода с пахатной землею и покосами в неизвестном размере. 2) В Суйдовской мызе, при церкви Воскресения Христова были священник, дьячок и пономарь. По ведомости 1740 года, в приходе 73 двора, жителей мужеска пола 251, женска 228, а всего 479 человек. 3) В Удосольском погосте церковь Святого Архистратига Михаила. При ней – священник, дьячок и пономарь. В приходе дворов 170, жителей мужского пола 661, женска 639, всего 1651 человек. Священник владел церковной землей, неизвестно – в каком количестве. Сверх того, с прихожан собиралась годовая руга по четверику с венца, которая поступала в раздел между всеми членами клира. 4) В Сойкинском погосте при церкви Святого Николая Чудотворца были священник, дьячок и пономарь. В приходе, по ведомости 1740 года крестьянских и бобыльских домов показано 346, и в них мужеска пола 1245, женска 1186, а всего 2431 человек. Кроме сего, духовенство пользовалось данной к церкви десятинной землей, и годовою ругою с каждого венца, по шведскому четверику хлеба.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Печатание производилось на двух станах, привезенных из Москвы, но в конце года 1 стан, за излишеством, был отправлен обратно в Москву. Печатание дошло до книги Товита, но затем признано было необходимым еще раз пересмотреть исправленный текст и, по синодальному определению 14-го января 1741-го года, все дело печатания Библии было переведено в Москву, куда и переехали бывшие в том году при печатании справщики Васильев и Муромцев с бывшими при печатании Библии рабочими и материалами. В половине февраля они уже были в Москве 2778 . Впоследствии мастера и сначала 1, а потом и другой стан снова вытребованы были из Москвы, в 1750-м году, но печатание Библии происходило уже не в Монастыре, а на Ростовском подворье 2779 . Однако, это печатание Библии не считалось восстановлением Типографии, и в 1738-м году упоминается «бывшей» в «Троицком Александро-Невском Монастыре Типография, и дается назначение остававшимся суммам, вырученным от продажи ее книг 2780 . Тем не менее, в 1740-м году Святейший Синод определяет напечатать ставленнические граматы в исправленной редакции «при библейном печатании в С.-Петербурге в Александро-Невском Монастырь» 2781 . В том же году, по случаю назначения наследником принца Иоанна Антоновича, и засим вступления его на престол печатаются новые формы возношения царской Фамилии «в С.-Питербурхе в Типографии при печатании книги священного Писания, нарицаемой Библии» 2782 , или «при Троицком Александро-Невском Монастыре» 2783 . В октябре 1740-го года в Александро-Невском Монастыре напечатаны манифесты и присяги по случаю кончины Императрицы Анны Иоанновны, 200 штук 2784 . При Александро-Невском Монастыре напечатаны 9-го ноября 1740-го года новые формы возношения царских имен за Богослужением 2785 . Здесь формы печатались только для Петербурга, епархии Новгородской, Псковской, Архангелогородской и Белорусской, для заграничных церквей и для армейеких священников: 2.400 экземпляров. Прочее число – 17.520 экземпляров – было печатано в Москве 2786 . В 1740-м голу «при библейном печатании в Александро-Невском Монастыре» по определению Святейшего Синода было напечатано 3 завода, то есть 3.600 экземпляров, ставленнических иерейских грамат нового образца для ведомства Московской Синодальной Канцелярии: и епархий Новгородской, Вологодской, Псковской и Коломенской.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010