Наконец, был Епископом Архангелогородским. 32 . ААРОН, Архимандрит Спасо-Ярославский, а потом Чудовский. Наконец, Архиепископ Архангелогородский, с 1734 года. В 1737 году уволен в Епархию. 33 . АМВРОСИЙ I Юшкевич, Архимандрит Симоновский, потом Епископ Вологодский. Наконец, Архиепископ Новгородский, с 1734 года. В 1745 году скончался. 34 . КАРИОН, Архимандрит Спасо-Ярославский, с 1734 по 1735 год. Пётр Смелич. С 1735 по 1736 годы, потом Архиепископ Белгородский (см. выше, 5). 35 . СТЕФАН I Калиновский, Архимандрит Александро-Невский, потом Епископ Псковский. Наконец, Архиепископ Новгородский с 1736 года Января 10. В 1753 году скончался. 36 . НИКОДИМ Сребницкий, Архимандрит Ново-Спасский, с 1736 года Июля 20 по 1739 год. Потом Епископ Черниговский. Варсонофий, Архимандрит Соловецкий (см. выше, 31). 37 . III, Протоиерей Благовещенский, с 1738 по 1747 год. 38 . КИПРИАН Скрипицын, Епископ Вятский, затем Коломенский. С 1735 года Марта 4 по 1741 год, в бытность его на чреде священнослужения. 39 . СИМОН I, Епископ Суздальский, с 1740 года Октября 3 по 1745 год. 40 . ПАВЕЛ I, Архимандрит Владимиро-Рождественский с 1740 года Октября 3 по 1743 год. 41 . ВАРЛААМ II Скоминский, Архимандрит Чудовский, с 1740 года Октября 3, по 1744 год, затем Епископ Вятский. 42 . ФЕОФИЛАКТ II, Архимандрит Корнильевский, затем Ипатский, с 1740 года Октября 3 по 10 Сентября 1743 года. Наконец, Епископ Воронежский. 43 . МИТРОФАН Слотвинский, Архиепископ Тверской, с 1740 по 1749 год. 44 . АРСЕНИЙ II Мацеевич, Митрополит Ростовский, с 31 Мая 1741 года по 1763 год. 45 . ПЛАТОН II Петрункевич, Архимандрит Владимиро-Рождественский, затем Епископ Владимирский, с Мая 1742 года. В 1754 году уволен в Епархию. 46 . КИРИЛЛ Флоринский, Архимандрит Троице-Сергиевский, с 1743 года Февраля 24. В 1743 году скончался. 47 . ИОСИФ Волчанский, Архиепископ Московский, с 18 Марта 1743 года. В 1745 году, Июня 10 скончался. 48 . СИМОН II-Teoдopckuй, Архимандрит Ипатский, затем Епископ Костромской. Наконец, Архиепископ Псковский, с 10 Сентября 1743 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Соколовский Николай, вызванный в 1735 году из студентов Киевской Академии, был учителем фары и инфимы, но в том же году устранен от должности 389 ). Буевский Стефан, из Казанских воспитанников 390 ), в 1738–9 годах преподавал синтаксиму, в 1740–41 годах пиитику 391 ). Симоновский Адриан, из воспитанников Казанской семинарии, в 1738–40 г.г. преподавал грамматику и инфиму 392 ). Дьячковский Иван, из Казанских воспитанников, в 1738–40 г.г. преподавал фару 393 ). Святловодский Сергей, из воспитанников Казанской семинарии, в 1739–41 г.г. преподавал синтаксиму 394 ). Григоровский Трофим, в 1740–41 годах преподавал реторику 395 ). Ленский Гавриил в 1740–41 годах преподавал грамматику 396 ). Николай, из воспитанников Казанской семинарии, в 1740–41 годах преподавал инфиму 397 ). Ивановский Иван, в монашестве Илиодор, из восиитанников Казанской семинарии, в 1740–41 году преподавал фару, в 1742–44 годах синтаксиму и грамматику 398 ). Скибинский Стефан, из воспитанников Киевской Академии 399 ), в 1741 году преподавал реторику 400 ). Может быть, он в 1743 году был учителем Новгородской семинарии 401 ). Скаловский Филипп, из воспитанников Киевской Академии 402 ), в 1741 году преподавал пиитику 403 ). По принятии монашества с именем Евмения, с 1742 года был помощником управителя Новокрещенских дел, с 1746 года игуменом Кизическим, с 1749 года игуменом, а потом архимандритом Свияжским и начальником Новокрещенской школы. Скончался в 1767 году 404 ). Турновский Иоанн, в монашестве Иерофей, из воспитанников Казанской семинарии 405 ), в 1741 году преподавал синтаксиму, в 1742–45 г.г. пиитику и реторику 406 ). Микулинский Матфей, из Казанских воспитанников, в 1741 году преподавал грамматику, в 1742–43 году фару и инфиму 407 ). Мансуровский Иоанн, из воспитанников Казанской семинарии, в 1741 году преподавал в инфиме 408 ). Куличковский Василий, из воспитанников Казанской семинарии, в 1741 году преподавал в фаре 409 ). Зороацкий Матфей, из воспитанников Казанской семинарии, в 1742–43 году преподавал пиитику 410 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

Медлят известиями. И вообще дело делается не так ревностно, как в 1830 году. Особенно сильна болезнь в Рогожской части и за Москвою рекою» 59 . Так продолжалось и далее 60 , пока генера-губернатором Московским не назначен был в 1848 году более энергический в этом отношении человек граф А.А. Закревский, бывший в 1830 году министром внутренних дел и уже заявивший себя деятельною и успешною борьбою с холерой в то время. Тем не менее и в означенном 1848 году холера в Москве и Московской губернии была сильна, не смотря на то, что в феврале 1848 года уже принесено было благодарственное Богу молебствие об избавлении от губительной болезни 61 . Уже в июне того же 1848 года понадобились новые и более прежнего усиленные моления об избавлении от той же болезни, очевидно, гнездившейся в Москве и Московской области, хотя и скрываемой 62 . «Утешаюсь, – писал от 13 июля 1848 года святитель Филарет наместнику Лавры, – что вы соборне молитесь об избавлении от бедствия, и что имеете плод сего в хранении» 63 . Действительно, молитвами Преподобного Сергия, Лавра и в 1848 году сохранена была от холеры; но из посадских и пришлых людей некоторые в этом году пострадали и частию умерли от сей губительной болезни. По ежемесячным ведомостям Лаврского врача штаб-лекаря И.М. Высоцкого в находившихся вне стен Лавры, но содержимых Лаврою больницах – мужской и женской – за июнь месяц 1848 года значится больных холерою 12 человек мужчин и 15 женщин, из коих умерло мужчин 5 и женщин 5; осталось больными холерою к июлю по 3 – мужчин и женщин, которые все выздоровели. Было несколько больных холерою и умерших от нее также за месяцы: август, сентябрь и октябрь в тех же Лаврских больницах, но как и в июне, все это были крестьяне, дворовые, посадские и сторонние мещанне и т. под. 64 . Поэтому собиравшегося ехать к Троице в день своего ангела 5 июля из Москвы князя Сергия Михайловича Голицына митрополит Филарет письмом от 2 июля 1848 года успокаивал, говоря: «У нас в Лавре, Вифании, Академии и Семинарии 65 , благодарение Богу, благополучно.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

О следующих днях еще не знаю. Медлят известиями, и вообще дело делается не так ревностно, как в 1830 году. Особенна сильна болезнь в Рогожской части и за Москвой рекой» 3005 . Так продолжалось и далее 3006 , пока генерал-губернатором Московским не назначен был в 1848 году более энергический в этом отношении человек граф А. А. Закревский, бывший в 1830 году министром внутренних дел и уже заявивший себя деятельной и успешной борьбой с холерой в то время. Тем не менее и в означенном 1848 году холера в Москве и Московской губернии была сильна несмотря на то, что в феврале 1848 года уже принесено было благодарственное Богу молебствие об избавлении от губительной болезни 3007 . Уже в июне того же 1848 года по- —109— надобились новые и более прежнего усиленные моления об избавлении от той же болезни, очевидно, гнездившейся в Москве и Московской области, хотя и скрываемой 3008 . «Утешаюсь, – писал от 13 июля 1848 года святитель Филарет наместнику Лавры, – что вы соборне молитесь о избавлении от бедствия, и что имеете плод сего в хранении» 3009 . Действительно, молитвами Преподобного Сергия, Лавра и в 1848 году сохранена была от холеры; но из посадских и пришлых людей некоторые в этом году пострадали и частью умерли от сей губительной болезни. По ежемесячным ведомостям Лаврского врача штаб-лекаря И. М. Высоцкого в находившихся вне стен Лавры, но содержимых Лаврой больницах – мужской и женской – за июнь месяц 1848 года значится больных холерой 12 человек мужчин и 15 женщин, из коих умерло мужчин 5 и женщин 5; осталось больными холерой к июлю по 3 – мужчин и женщин, которые все выздоровели. Было несколько больных холерой и умерших от нее также за месяцы: август, сентябрь и октябрь в тех же Лаврских больницах, но, как и в июне, все это были крестьяне, дворовые, посадские и сторонние мещане и т. под. 3010 . Поэтому собиравшегося ехать к Троице в день своего ангела 5 июля из Москвы князя Сергия Михайловича Голицына митрополит Филарет письмом от 2 июля 1848 года успокаивал, говоря: «у нас в Лавре, Вифании, Академии и Семинарии 3011 , благодарение Богу, благополучно.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

верующих. Церковь Иисуса Христа святых последних дней (Kirche Jesu Christi der Heiligen der Letzten Tage) (см. Мормоны ) насчитывает 36 тыс. адептов в 450 общинах. Иеговы Свидетели (Jehovas Zeugen) имеют в Г. 2175 общин, 166 тыс. адептов. Помимо этого существует много т. н. независимых протестант. церквей, общая численность к-рых - ок. 250 тыс. чел. Ислам Мусульмане (в особенности гастарбайтеры из Турции) являются в Г. крупнейшей нехрист. группой; в 2005 г. их численность составляла ок. 3,3 млн чел., из к-рых герм. гражданство имели ок. 732 тыс. чел. В Г. представлены следующие исламские толки: сунниты - 2,6 млн чел., алевиты - 400 тыс. чел., иран. имамиты и тур. шииты - 200 тыс. чел., исмаилиты - 12 тыс. чел., различные суфийские школы и общины - 10 тыс. чел. Также значительно распространены общины псевдоисламской секты ахмадья - 50 тыс. чел. Иудаизм Большинство евр. общин сосредоточено в крупных городах Зап. Германии, на востоке страны проживает всего 2 тыс. приверженцев иудаизма. Ок. 4 тыс. верующих входит в Сообщество прогрессивных евреев. Общая численность людей, исповедующих иудаизм, 120 тыс. чел., ок. 80 тыс. из них - иммигранты из стран Вост. Европы. Индуизм представлен в Г. неск. направлениями, к к-рым принадлежат эмигранты из стран разных диаспор. Наиболее многочисленной является группа индуистов-тамилов из Шри-Ланки (45 тыс. чел.), индуисты из Индии составляют ок. 35-40 тыс. чел., афган. индуисты насчитывают 5 тыс. чел. (большинство европейцев, исповедующих индуизм, являются членами псевдоиндуистских сект (Новых религиозных движений)). Буддизм В Г. насчитывается ок. 160 тыс. приверженцев буддизма. Из них 60 тыс. чел.- иммигранты из Вьетнама, 25 тыс.- из Таиланда, 20-30 тыс. чел.- из др. стран Азии. Новые религиозные движения представлены большим количеством орг-ций, наиболее крупными являются антропософы (ок. 10 тыс. чел.), розенкрейцеры (ок. 6 тыс. чел.), бахаиты (ок. 5,5 тыс. чел.), саентологи (ок. 6 тыс. чел.) и последователи Ошо Шри Раджниша (ок. 6 тыс.

http://pravenc.ru/text/164803.html

С. Б. Сорочан Хронологизированный перечень агиографических источников (персоналии) IV век Евсевий Памфил (330-е гг.). Жизнь Блаженного василевса Константина (324–337) Афанасий Александрийский (третья четверть IV в.). Житие Антония Египетского (ок. 250–356) Аноним (вторая пол. IVb.). Житие Пахомия Великого (ок. 290–346) Григорий Назианзин (370-е гг.). Панегирик сестре Горгонии (ум. 370–374) Григорий (конец IVb.). Элогиум Григорию Назианзину (329 – ок. 390) Григорий (конец IV в.). Житие Григория Богослова , Патриарха Константинопольского (329 – ок. 390) Григорий Нисский (380 г.). Житие Св. Макрины (IV в.) V век Аноним (Vb.?). Повесть об убиенных Синаитах-мучениках (IV в.) Аноним (Vb.). Житие и чудеса Василия Великого (ок. 330–379) Аноним (Vb.). Житие Афанасия Великого , епископа Александрийского (ок. 295 – ок. 373) Аноним (Vb.). Житие Григория Нисского (ок. 335–395) Аноним (Vb.?). Житие Евпсихия (IV в.) Аноним (Vb.). Апокрифическая легенда об Авгаре (IV-V вв.) Аноним (Vb.). Житие Фоки Синопского (IV в.) Аноним (Vb.). Житие Паисия Великого (IV в.) Тимофей, Патриарх Александрийский (Vb.). Чудеса муч. Мины (IV-V вв.) Палладий Еленопольский (нач. V в.). Диалог на Житие Иоанна Хрисостома (341/7–407) Аноним (первая пол. Vb.). Житие Епифания, епископа Кипрского (ум. 402/403) Марк Диакон (ок. 350–430). Житие Порфирия, епископа Газского (ум. 419/420) Каллиник (ум. ок. 446). Житие Ипатии (366–446) Аноним (Vb.). Житие Паисия Великого (V в.) Геронтий (?) (ум. ок. 484). Житие Мелании Младшей (Римлянки) (383–439) Аноним (вторая пол. Vb.?). Достопамятные предания о Пимене Великом (ум. ок. 450) Антонин (последняя треть Vb.). Житие Симеона Стилита (389–459) Аноним (Vb.). Чудеса Св. Феклы в Мериамлик (V в.) Аноним (V в.). Житие Иоанна Кущника (V в.) (переведено во второй пол. IX в. Анастасием библиотекарем) Мартирии Saints Notaires (V-VI вв.) Аноним (кон. V – нач. VI вв.). Житие Даниила Стилита (409–493) Аноним. Житие Св. Анины (вторая пол. V в., ум. до 500 г.) Александр Монах (V – первая пол. VI вв.). Сказание об обретении и воздвижении Святого Креста (IV в.)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Селевк II Каллиник 246-225 Селевк III Сотер 225-223 Ahmuox III (Великий) 222-187, начало лета Селевк IV Филопатор 187-175, 3 сент. Ahmuox IV Эпифан 175-163 Антиох V Эвпатор 163-162 Деметрий I Сотер 162-150 Александр Балас 150-145 Деметрий II Никатор 145-140 Антиох VI Эпифан 145-142 Антиох VII (Сидет) 138-129 Деметрий II Никатор (вторично) 129-125 Клеопатра Тея 126 Клеопатра Тея и Антиох VIII (Грип) 125-121 Селевк V 125 Антиох VIII (Грип) 121-96 Ahmuox IX (Кизикский) 115-95 Селевк VI Эпифан 96-95 Деметрий III Филопатор 95-88 Антиох Х Благочестивый 95-83 Антиох XI Филадельф 94 Филипп I Филадельф 94-83 Антиох XII Дионис 87-84 (Тигран Армянский) 83-69 Антиох XIII Азиатский 69-64 Филипп II 65-64   5. ИЕРУСАЛИМСКИЕ ПЕРВОСВЯЩЕННИКИ (до Хасмонеев) Иошуа 538-510(ок.) Иоаким 500(ок.) Элиашив 450(ок.) Иояда 400(ок.) Иоханан 350(ок.) Яддуа 330(ок.) Оний I 320(ок.) Симон I 310-291(ок.) Элеазар 291-280(ок.) Менаше 250(ок.) Оний II 230-219(ок.) Симон II Праведный 219-199 Оний III 1 99-174, ум. в 171 Иешуа II Ясон 174-171 Менелай 171-168, ум. ок. 161 Алким 160   6. ХАСМОНЕИ, ИУДЕЙСКИЕ ЦАРИ-ПЕРВОСВЯЩЕННИКИ Ионатан 160-143 Симон 143-134 Иоханан Гиркан I 134-104 Аристобул I 104-103 Александр Яннай 103-76 с 76 по 69 правит его жена Саломея-Александра Гиркан II 76-69 Аристобул II 69-63 Гupkah II-nepbocbящehhuk 47-41 Антигон (Маттафия), сын Apucmoбyлa II 40-37 Гupkah II ум. в 30 г. Ирод I Великий женится на внучке Гupkaha II, последней представительнице Хасмонеев   7. ДИНАСТИЯ ИРОДОВ Ирод I Великий 40/37-4 Архелай, правитель Иудеи и Самарии 4 г. до н. э. — 6 г. н. э. Ирод Антипа, правитель Галилеи 4 г. до н. э. — 39 г. н. э. Филипп, правитель Заиорданья 4 г. до н. э. — 34 г. н. э.   8. ИУДЕЙСКИЕ ПЕРВОСВЯЩЕННИКИ ВРЕМЕН ИРОДОВ Хананиэль 37, 35 Аристобул III 36 Иощуа бен-Фаби 23 Симон бен-Боэт 23-6 Маттиас бен-Теофил 6-5 Иосиф бен-Эллемус правит 1 день Иоазар бен-Боэт 5-4 до н. э.; 3 до н. э. — 6 н. э. Элеазар 4 г. до н. э. Иошуа бен-Зее 4 г. до н. э. Ханан (Анна) бен-Шет 6-15 г. н. э. Измаил бен-Фаби 15 г. н. э.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

Подвиги духовенства во время сражений отмечались наградами в тех случаях, когда священник в решительные минуты боя воодушевлял солдат, рискуя жизнью, вел их за собой в атаку, напутствовал и причащал раненых воинов, благословлял их на поле боя с большим риском для жизни, выполнял определенную военную задачу (напр., спасал знамя полка), помогал медицинской службе, выносил раненых из-под обстрела и т. п. В военное время необходимые по закону сроки для получения следующей награды (не менее 3 лет) отменялись. Наличие орденов давало право на служебное повышение, получение большего жалованья, на определение дочерей в жен. учебные заведения за счет капитала орденов. Со священнослужителя, лишенного сана, ордена снимались. Количество награждений духовенства, в т. ч. военного, неуклонно росло с кон. XVIII в. до 1917 г. До сер. XIX в. ордена, все степени к-рых предоставляли право на потомственное дворянское достоинство, были редкой наградой для священника. После того как орден св. Анны 2-й и 3-й степени перестал приносить названное преимущество, награждения им стали практиковаться более широко. Напр., в русско-япон. войну отдельные священнослужители были удостоены ордена св. Анны 2-й и 3-й степени и св. Владимира 4-й степени. Более редкими наградами для военных священнослужителей оставались орден св. Георгия и золотой наперсный крест на георгиевской ленте. Во время русско-япон. войны военные священники получили орденов св. Анны 2-й степени с мечами - ок. 70, без мечей - ок. 30, 3-й степени с мечами - ок. 70, без мечей - ок. 80; св. Владимира 3-й степени без мечей - ок. 10, 4-й степени с мечами - ок. 25, без мечей - ок. 25. В ходе первой мировой войны, до марта 1917 г., военные священники получили орденов св. Анны 1-й степени с мечами и без мечей - ок. 10, 2-й степени с мечами - более 300, без мечей - более 200, 3-й степени с мечами - более 300, без мечей - ок. 500; св. Владимира 3-й степени с мечами - более 20, без мечей - ок. 20, 4-й степени с мечами - более 150, без мечей - ок. 100. Орденом св. Георгия с нач. XIX в. по март 1917 г. были награждены 16 чел. Золотой наперсный крест на георгиевской ленте до 1903 г. получили не менее 170 чел., за русско-япон. войну - 82 чел., с 1914 по март 1917 г.- 244 чел. Ок. 10 священнослужителей были награждены орденом св. Георгия и солдатским Георгиевским крестом с марта 1917 по март 1918 г. Наперсным крестом на георгиевской ленте награждены не менее 13 чел. в армиях Колчака, Деникина, Врангеля. Для священнослужителей, пожалованных за отличия в первой мировой и Гражданской войнах, утверждения наград совершались Архиерейским Синодом Русской православной Церкви за границей вплоть до нач. 30-х гг. XX в.

http://pravenc.ru/text/155073.html

В Армию спасения в 2016 г. входило 5148 членов в 51 общине. Адвентисты седьмого дня, действующие в Н. с 1898 г., принадлежат к Конференции нидерландского союза церквей (Netherlands Union of Churches Conference; осн. в 1938) и насчитывают ок. 6 тыс. чел. в 58 общинах. Пятидесятников и евангеликов в Н. насчитывается ок. 81 тыс. чел. (2010). Крупнейшей орг-цией этого направления является федерация «Объединенные пятидесятнические и евангелические общины» (Verenigde Pinkster- en Evangeliegemeenten). Она была образована в 2002 г. в результате слияния Братства пятидесятнических общин (Broederschap van Pinkstergemeenten) и Общин полного Евангелия Нидерландов (Volle Evangelie Gemeenten Nederland). В наст. время насчитывает ок. 130 общин, объединяющих ок. 20 тыс. чел. Является нидерланд. отделением Ассамблей Бога . Движение «Мировая миссия Йохана Маасбаха» (Stichting Johan Maasbach Wereldzending), основанное нидерланд. проповедником Й. Маасбахом в 1952 г., близкое к пятидесятничеству, занимающееся евангелизацией посредством массмедиа, насчитывает в Н. до 10 тыс. последователей. Плимутские братья (Собрание верующих; Vergadering van gelovigen) представлены общинами замкнутого (ок. 8,8 тыс. чел.) и открытого типа (ок. 4,6 тыс. чел.). Т. н. апостольские церкви (apostolische kerken) насчитывают в Н. ок. 10 орг-ций 3 основных направлений - католического апостольского (Katholiek Aposmolisch), возрожденного апостольского (Hersteld Aposmolisch) и новоапостольского (Nieuw-Apostolisch). Наиболее многочисленными являются Новоапостольская церковь (с центром в Цюрихе) (Nieuw-Apostolische Kerk in Nederland; насчитывает ок. 10 тыс. верующих в 63 общинах) и т. н. Апостольское об-во (Apostolisch Genootschap) - либеральная религиозно-гуманистическая орг-ция, отделившаяся от Новоапостольской церкви в 1940 г., не считающая себя церковью и насчитывающая ок. 15 тыс. членов в 70 общинах. Общее количество представителей апостольских церквей - ок. 30 тыс. чел. (2010). Иеговы свидетели , действующие в Н. с 1908 г., имеют в стране 29,8 тыс. сторонников в 362 общинах (2017). Мормоны, впервые появившиеся в Н. в 1841 г. (1-я миссия - в 1861), насчитывают 33 общины, объединяющие 9132 чел. Движение святости представлено Церковью Назарянина (14 общин; в Н. с 1967). Церкви Христа (см. Ученики Христа ) имеют в Н. 7 общин (ок. 1,1 тыс. чел.). В Общество друзей ( квакеры ; Genootschap der Vrienden) в Н. входит ок. 200 чел. Межденоминационные и экуменические организации

http://pravenc.ru/text/2565200.html

С 12 нояб. 1844 г. епископ Вологодский и Великоустюжский. Прибыл в Вологду 14 янв. 1845 г. Один из предшественников Е. на Вологодской кафедре, Харьковский еп. Иннокентий (Борисов) , прислал ему по случаю назначения древний антиминс. 3-е обновление Софийского собора в Вологде и устройство новой ризницы было осуществлено на частные пожертвования (ок. 30 тыс. р.), поступившие из разных епархий в ответ на воззвания Е. в 1847 и 1848 гг. В год празднования 700-летия Вологды был создан комитет (15 нояб. 1847), занимавшийся этими проектами, 9 мая 1848 г. приступили к их выполнению. За 3 года была отреставрирована вся стенная живопись с точным воспроизведением особенностей древнего рисунка, возобновлены резьба, позолота и окраска всех иконостасов, вычищены и отчасти поновлены иконы, во всем соборе заменили на новый чугунный пол и проч. Е. наблюдал за ходом работ, нередко видели, как он взбирался «по зыблющимся подмосткам к самым сводам храма, на 18-саженную вышину». 15 авг. 1851 г. состоялось освящение собора (см.: Слово на освящение Вологодского кафедрального собора, по поводу возобновления оного, произнесенное 15 авг. 1851 г. Вологда, 1851). В июне-июле 1848 г. Е. устраивал крестные ходы во избавление города от достигшей Вологды эпидемии холеры и составил их описание (см.: Вологодские ГВ. 1848. 26. С. 292-297; 28. С. 315-317). 21 нояб. 1848 г. освятил обновленную и расширенную Кирилло-Богословскую ц. при Вологодской ДС. Жалобы Е. в Синод на ректора семинарии архим. Адриана (Тяжелова) и на плохое состояние учебного заведения привели в 1848 г. к ревизии ДС прот. Петром Делицыным и к увольнению ректора. В 1851 г. во исполнение указа Синода Е. учредил Комитет для составления церковно-исторического и статистического описания Вологодской епархии, для к-рого разработал подробные правила, предварительно просмотрев все материалы, поступавшие в комитет. Заботился об открытии в епархии единоверческих церквей. 13 июня 1852 г. Е. был переведен на Тобольскую и Сибирскую кафедру с возведением в сан архиепископа. 15 авг. прибыл в Тобольск, в тот же день совершил 1-е богослужение в Софийском кафедральном соборе. За время пребывания Е. в епархии было построено ок. 30 приходских храмов, открыты богадельни для вдов и сирот духовного звания. Каменный настоятельский корпус Междугорского во имя святого Иоанна Предтечи монастыря , сгоревший в дек. 1852 г., был заново отстроен благодаря деятельному участию Е., открывшему подписку для сбора пожертвований по всей епархии. Пострадавшая при этом пожаре Почаевская ц. была отремонтирована и освящена Е. в честь Введения во храм Пресв. Богородицы. Е. ходатайствовал перед Синодом о преобразовании мон-ря в женский, т. к. в епархии не было жен. обителей, перевод состоялся в 1864 г., уже после смерти архиерея. В 1856 г. для чтимой в епархии Абалакской иконы Божией Матери в Москве была изготовлена новая «однозолотая же риза отличной работы и рисунка».

http://pravenc.ru/text/187171.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010