Шежам, урочище. Церковь Спаса Преображения. Преображенская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Спаса Преображения , Рождества Пресвятой Богородицы , Георгия Победоносца Год постройки:Между 1792 и 1795. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Республика Коми, Усть-Вымский район, урочище Шежам Координаты: 62.297947, 49.960878 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью В Сотной с писцовых книг И.Г. Огарева и подъячего Ф. Юрьева на город Яренск с уездом за 1585-86 г.г. упоминается погост Шожем, а на погосте церковь в честь Преображения Господня, а также деревня Карса (Кырс), а в ней часовня. Церковь в честь Всемилостивого Спаса (?) в Шежемской волости Яренского уезда упоминалась в окладной книге монастырей и церквей Великоустюжской епархии 1755 года. В 1791 г. за ветхостью разобрана Преображенская церковь с приделом вмч. Георгию. Вместо нее в 1792-1795 г.г. построена каменная, двухэтажная церковь. Престолы: вверху - во имя Преображения Господня; в нижнем теплом храме - во имя Рождества Пресвятой Богородицы, на северной стороне - во имя св. вмч. Георгия. Приписная церковь в Вездино (в 9-ти верстах от приходской церкви), в честь свт. Николая Мирликийского. Перестроена из часовни в 1901 г. Освящена 31 марта 1902 г. 29 мая 1884 г. освящён (после ремонта?) храм во имя Преображения Господня. Часовни: в д. Кырсинской (Ва-Тожь), в честь свт. Николая Мирликийского, в 3-х верстах, была также приписана к Семуковской церкви; в д. Айкинской, в честь муч. Кирика и Иулиты, в 1-й версте; в д. Вомынской, в честь Успения Богородицы, в 4-х верстах. В 1788 г. при церкви числилось 813 человек, в 1868 г. - 1350. 6 мая 1894 г., в 6 часов пополудни, сильным вихрем с Георгиевского придела Преображенской церкви сорвало почти всю железную крышу с обрешёткой и стропилами, обломки были отброшены на 10-15 сажен, причём и деревянный, и железный материал были испорчены до совершенной непригодности. Убыток составил до 65 рублей. Источник: сайт " Православные приходы и монастыри Севера " Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=53554

1777–1783, разобрана в 1936). Некогда здесь почиталась чудотворная Дубовичская икона Божией Матери . Церковь представляла в плане триконх, увенчанный барабаном с фонариком и миниатюрной главкой, ее декор включал пилястры, круглые окна во 2-м ярусе; проездные ворота на территорию церковного ансамбля имели вид 2-башенного сооружения с колокольнями. Из деревянных храмов XVIII в. наиболее примечательны Успенский (1730) в с. Чуйковка и Покровский (1777) в с. Пироговка. Влияние классицизма отразилось и в архитектуре городов епархии. В нач. XIX в. были созданы регулярные планы Конотопа, Коропа, Кролевца. Барочные и раннеклассические приемы и формы в церковной архитектуре уступают место рациональным элементам, благодаря которым подчеркивается геометрия композиционных форм, таких как ротонда барабана, куб наоса, полуцилиндр алтарного объема в Николаевской ц. в с. Полошки Глуховского р-на (1796). Покровская ц. в с. Яновке (с 1928 Червоное, с 1957 и в наст. время Первомайское Глуховского р-на; 1803–1812) — традиционный для укр. архитектуры храм-триконх почти без декоративных элементов. К стилю ампир принадлежала Благовещенская ц. в Путивле (1840, снесена в 50-х гг. XX в.) с крупным куполом-ротондой и 4 меньшими куполами, с колонными портиками по сторонам наоса и многоярусной колокольней. Близкий, но более скромный облик имеет соборный храм в честь Вознесения Господня в Конотопе (1820–1846): без малых куполов вокруг барабана центральной главы, без колокольни и с пилястровыми портиками; тот же тип использован в архитектуре Георгиевской ц. в с. Ходино Глуховского р-на (1848). В стиле К. А. Тона возведены церкви в неорус. стиле в Путивле: («кораблем» с гранеными формами завершений над наосом и колокольней) в честь Можайской иконы свт. Николая Чудотворца (с 1850, освящена в 1863) на Никольской горке над р. Сейм, а также Покровская (Двухрамская) близ Торговой пл. (1865), Успенская в с. Стариково Глуховского р-на (1868), Покровская в с. Вязовое Конотопского р-на (1859–1875), Успенская в с. Вощинино Путивльского р-на (1866). Строительство монументального в честь Владимира, равноапостольного князя, собора в Киеве и расцвет новых городов в зап. областях Российской империи повлияли на перестройку Трех-Анастасиевской ц. в Глухове (1885–1893), выполненную на средства семьи Терещенко, для к-рых была запроектирована родовая усыпальница в новом здании. Церковь была построена в неовизант. стиле по проекту академика архитектуры А. Л. Гуна. Внутреннее убранство церкви было обустроено по принципам визант. зодчества, с низкой алтарной преградой, открывающей вид на алтарь; интерьер был расписан ведущими художниками кон. XIX в.: братьями А. А. и П. А. Сведомскими, Н. К. Пимоненко, В. В. Верещагиным, Ф. С. Журавлёвым, Н. И. Мурашко.

http://pravenc.ru/text/1841978.html

Примеч. ред. 147 На участие капитана Орловского в построении описываемой церкви между прочим указывает и то обстоятельство, что она освящена во имя святителя Николая; в ближайшем родстве Никоновых имени Николая нет; ясно, что Орловский указал Св. Николая, как покровителя своей специальности (мореплавания). 148 При кладке куполов употреблялся вновь изобретенный кирпич, который отличается от обыкновенного тем, что в его состав примешиваются древесные опилки. Во время обжигания опилки сгорают и кирпич делается пористым, отчего он теряет около одной трети веса против обыкновенного кирпича и плотнее ложится в кладке, втягивая в свои поры цемент. 160 Хотя Троицкое кладбище первоначально отведено было для охтян, но на нем издавна хоронилось много и столичных обывателей. 162 Документы относительно сего предмета, вероятно, истреблены пожарами в Георгиевской церкви в 1817 и 1830 гг. Так по крайней мере заявляли члены причта пред комиссией, учрежденной в 1868 г. от св. синода для проверки кладбищенского управления. 166 Рапорт старшин охтенского общества смотрителю охтенских слобод от 26 августа 1832 г., за 272. 171 В числе указанных в рапорте участков причт просил отвести «под кладбище 7-го разряда смежное с оным с северной стороны болото, удобное в особенности по своему близкому расстоянию от храма, для погребения тел в зимнее время». Указ Конс. от 15-го октября 1849 г., за 4897. 174 Отношение строительного отделения причту Большеохтенского Георгиевского кладбища от 3 июня 1869 г., за 348. 178 По ходу дел видно, что бесплатная уступка мест для погребения коренных охтян если и была прекращена указом консисторий от 13 июня 1850 г., то очень не надолго. Она существует в практике и доселе; а приведенное прошение управы к причту указывает только попытку утвердить на будущее время – доселе существующий и исторически сложившийся обычай. 180 О безвредности петербургских кладбищ. Санитарное исследование Большеохтенского кладбища врача, В. Колодезникова, представленное на степень доктора медицины.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Храм Рождества Пресвятой Богородицы в Крылатском (Москва) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Рождества Пресвятой Богородицы в Крылатском — русский православный храм Георгиевского благочиния Западного викариатства Московской епархии. Расположен в московском районе Крылатское, в ландшафтном парке Крылатские холмы, недалеко от правого берега Москвы-реки. Содержание История [ править править код ] Современный храм Рождества Богородицы был построен на месте нескольких более ранних деревянных церквей, относившихся к бывшей деревне Крылатское, причем первое упоминание о деревенском храме в этих краях относится к 1554 году. Тогда, согласно летописи, царь Иван Грозный, вотчиной которого являлось и Крылецкое (Крылатское), останавливался в деревне по случаю освящения там храма во имя праздника Рождества Девы Марии. Возведенное тогда церковное здание сгорело в 1713 году и вскоре после этого на его месте была построена новая деревянная церковь, которая простояла до середины XIX века. По ходатайству прихожан Крылатского и окрестных сёл в 1862 году началось возведение нового каменного храма с двумя приделами, могущего вместить значительно большее количество верующих, на месте деревянной церкви. Основной храм и трапезная были готовы в 1868 году, в то время как колокольню начали строить несколькими годами позже и завершили только в 1877 году. Архитектором храма являлся Р. Т. Водо, а колокольня была возведена по проекту московского зодчего А. Н. Стратилатова. Каменный храм был выстроен в настоятельство священника Петра Александровича Орлова, служившего в с. Крылатском с 1838 по 1876 год. С конца XIX века и вплоть до 1930-х годов в храме Рождества Богородицы хранилась икона Рудненской Божией Матери, которая, по преданию, была найдена местными крестьянами неподалёку от храма. У места обретения иконы была построена часовня, а находящийся там родник одного из протекающих по сегодняшнему ландшафтному парку ручьёв до сих пор считается чудотворным и туда приходят за водой жители окрестных домов.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Рождества...

Императорский Екатерининский богаделенный дом Между тем, вот еще какое странное явление случается видеть. В присутствии родителей посторонние лица, занимаясь и любуясь детьми их, скажут (нередко, чтобы польстить родителям, почесать их самолюбие): «Ах, какие умные дети у вас!». Такой отзыв о детях родителям нравится, самодовольствие тотчас засияет на их лицах. Но если бы те же самые люди, любуясь теми же самыми детьми, сказали: «Какие у вас добрые детки-то!» – на это родители не обратят внимание, и не особенно приятно будет им слышать такой отзыв о их детях. Что же иное это доказывает, как не односторонний взгляд на дело образования?! Так шла моя законоучительская деятельность день за днем, год за годом до того времени, когда, принеся посильный вклад в великое дело воспитания юношества, я мог оставить эту святую обязанность и уступить ее другому, с силами более молодыми и не уставшими. Это и случилось в 1870 году. Я оставил Московскую военную прогимназию. Правительство назначило мне за службу законоучительскую определенную законом пенсию, а епархиальная власть (в 1868 году, в силу высочайшего повеления о церквях военных прогимназий, я был перечислен из военного в епархиальное ведомство) определила меня настоятелем Воскресенской в Императорском Екатерининском богаделенном доме церкви, при которой и состою в настоящее время. (Окончание следует.) 2 сентября 2009 г. Рейтинг: 8.4 Голосов: 10 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Токмаков И.Ф. Краткий исторический очерк московского Сретенского монастыря. М., 1885. С. 23. скрыть способы оплаты Комментарии Александр 6 марта 2020, 13:11 Добрый день, Леонид! о. Серафим в конце жизни и пути своего был переведен в Крым настоятелем Балаклавского Георгиевского монастыря. Скончался он там же 09.08.1890 г. " от паралича и жирового перерождения сердца " . По просьбе сына его, Дмитрия, тело было перевезено в Москву для захоронения в Симоновском монастыре. точных сведений о дате рождения Д.Г. Богоявленского (о. Серафима) пока нет. Марина 3 сентября 2009, 14:12

http://pravoslavie.ru/31770.html

Православие являлось неотъемлемой частью казачьей культуры, поэтому строительство храма осуществлялось практически сразу после основания казачьей станицы. Казаки Хопёрского полка основали в 1825 г. ст-цу Баталпашинскую, в 1831 г. перенесли туда из г. Ставрополя Покровскую ц., в 1896 г. в Баталпашинской закончилось сооружение войскового Николаевского собора. В 1859 г. в ст-це Зеленчукской была построена Петропавловская ц. (новое здание возведено в 1877), в 1863 г.- Николаевская ц. в ст-це Красногорской (сожжена в 1918), в 1871 г.- Николаевская ц. в ст-це Сторожевой (уничтожена в 1958), в 1879 г.- Михаило-Архангельская ц. в ст-це Исправной, в 1880 г.- Покровская ц. в ст-це Преградной, в 1882 г.- Покровская ц. в ст-це Кардоникской, в 1885 г.- Михаило-Архангельская ц. в ст-це Усть-Джегутинской, в 1889 г.- Казанская ц. в с. Маруха (разрушена в 1962). Территория К.-Ч. подчинялась Кавказско-Черноморской кафедре, учрежденной в 1842 г. (с 1867 Кавказско-Екатеринодарская епархия), после разделения епархии в 1886 г. регион вошел в Ставропольскую епархию . Церковь во имя арх. Михаила в г. Усть-Джегута. 1885 г. Фотография. 2012 г. Церковь во имя арх. Михаила в г. Усть-Джегута. 1885 г. Фотография. 2012 г. В 1868-1870 гг. правосл. население края пополнилось бежавшими из Османской империи греками (ок. 100 чел.), к-рые основали на берегу р. Хасаут, в 15 км от ст-цы Кардоникской, с. Хасаут-Греческое. В 1875 г. община обустроила временный храм, в 1890 г. была построена постоянная Димитриевская ц. В 1870 г. появилась православная осетинская община. Прибывшие из Владикавказского окр. 370 осет. семей основали на склоне горы Шоана с. Георгиевско-Осетинское (ныне им. Коста Хетагурова). При их активном участии в нач. 80-х гг. XIX в. был восстановлен расположенный неподалеку древний аланский Шоанинский храм. Церковь в честь Покрова Пресв. Богородицы в Черкесске. 1831 г. Фотография. 2012 г. Церковь в честь Покрова Пресв. Богородицы в Черкесске. 1831 г. Фотография. 2012 г. В нояб. 1886 г. Ставропольский еп.

http://pravenc.ru/text/1681005.html

Верхняя Шарденьга. Церковь Георгия Победоносца. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Шарденгская Георгиевская церковь. Современное местоположение: с. Верхняя Шарденьга, Великоустюгский р., Вологодская обл. Историческое местоположение: Устюжский уезд, Вологодская губерния. Шарденгская Георгиевская церковь основана не позднее 1755 г. Каменная церковь построена вместо ветхой деревянной в 1817 г., верхняя церковь - в 1847 г., колокольня - в 1878 г. Престолы в честь: вмч. Георгия Победоносца - главный, Архангела Михаила (тёплый), Благовещения Пресвятой Богородицы, Преображения Господня, страстотерпцев Бориса и Глеба. Храм во имя Архистратига Михаила освящён 3 ноября 1874 г. Местоположение: на 1755 год - Шарденская волость, в Южской трети Устюжского уезда; на 1859 год - погост Шарденский-Георгиевский, в 1-м стане Устюжского уезда, при рч. Большой Шарденьге. В 1788 г. в приходе числилось 662 человека, в 1868 г. - 1707. Приходское попечительство открыто 1 января 1871 г., председателем был избран церковный староста крестьянин Алексей Калининский. Кирпичная двухэтажная церковь в одной связи с массивной трёхярусной колокольней, завершённой высоким шпилем. Построена в 1817 г., верхний храм завершён в 1847 г., колокольня - 1878 г. Была интересна сочетанием традиционной для Устюга композиции - двусветный четверик, завершённый малым восьмериком, трапезной связанный с колокольней, с декором в духе классицизма. К настоящему времени сохранился лишь фрагмент одной из стен нижнего яруса колокольни. Клировая ведомость Шарденгской Георгиевской церкви за 1851 год 1. Показанная Георгиевская церковь начала строиться вместо ветхой деревянной сгоревшей, по благословению Преосвященного Арсения Епископа Вологодского и Устюгского и грамоте данной июля в 24-й день 1792 года. Теплая церковь, нижний этаж достроена в 1817 году. Холодная церковь, верхний этаж достроена в 1848 году тщанием прихожан и церковным иждивением. Когда же сия церковь восприяла свое первоначальное существование в приходе, при церкви никаких документов нет.

http://sobory.ru/article/?object=10492

Признаете вы это? — Нет, этого я не признаю. 12 ноября 1937 года Тройка НКВД приговорила отца Гавриила к расстрелу. Священник Гавриил Масленников был расстрелян 18 ноября 1937 года и погребен в безвестной могиле. Причислен к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания. Преподобномученик Георгий (Лавров), архимандрит (память 21 июля по старому стилю) П реподобномученик Георгий, архимандрит (в миру Лавров Герасим Дмитриевич) родился 28 февраля 1868 (1867?) года в Елецком узде Орловской губернии в благочестивой, состоятельной крестьянской семье. Герасим закончил всего три класса школы. Однажды, когда ему было 12 лет, он с родителями приехал на Богомолье в Оптину пустынь и подошёл под благословение к старцу Амвросию. Старец обнял его за голову, благословил и сказал, что ему следует оставаться здесь. Но только с 1898 года, после кончины отца, Герасим стал послушником Введенской Оптиной пустыни, где в 1899 году был пострижен с именем Георгий, и в 1902 году рукоположен в иеромонаха. Известно о его разногласиях в вопросах управления скитом со скитоначальником старцем Варсонофием (Плиханковым), что вызвало в Оптиной разделение в среде монахов — событие доселе там неслыханное. С 1915–го по 1918–й годы отец Георгий был настоятелем Георгиевского монастыря в город Мещовск Калужской губернии. После закрытия монастыря в декабре 1918 года, батюшка был обвинён в»тайном заговоре»и»хранении оружия». Из Мещовской тюрьмы батюшку вместе с группой арестованных повезли в тюрьму Калуги, где их должны были расстрелять. Перед этим отцу Георгию было чудесное видение, после которого он утешил всех арестованных, сказав, что они останутся живы. И, действительно, их вагон почему–то прицепили к другому поезду, идущему в Москву. По прибытии в Москву арестованных поместили в Таганскую тюрьму Москвы. Пока производилось дознание, в 1919 году вышла амнистия и расстрел был заменён пятью годами заключения.

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

Статистика Знаменский молельный дом в с. Новая Заимка, ок. нач. 2010-х гг. Религия Православная церковь существовала в селе в конце 1860-х годов. В 1877 году был выстроен новый деревянный храм. Приход находился в ведении Тобольской кафедры . В годы советской власти упразднен, храм разрушен. В 2007 году в селе Новая Заимка была организована православная религиозная группа в честь иконы Божией Матери " Знамение " , приписанная к приходу Георгиевского храма города Заводоуковска . В этом же году генеральным директором ЗАО " Союз " А.А. Бауэром верующим безвозмездно было передано здание бывшей пекарни, расположенное неподалеку от ранее разрушенной церкви. Храмы Использованные материалы   Итоги Всероссийской переписи населения - 2010: Стат. сб. в 10-ти частях. Ч.1. Численность населения и его размещение в Тюменской области./Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области. – Т., 2012, с.25.   Севостьянов А. Заводоуковское. Историческая справка (по материалам книги М.Калина и др. " Хлебный. Целебный. Лесной " ), страница сайта Заводоуковск - http://zavodoukovsk.ru/index/0-7   Приходы и церкви Тобольской епархии//Справочная книга Тобольской епархии к 1 сентября 1913 года. – Тобольск : Тип. Епарх. Братства, 1913, с.197.   По сведениям справочной системы RusProfile.ru.   Тобольская губерния//Список населенных мест по сведениям 1868-1869 гг. Т. 60. - СПб., 1871, с.144.   Тобольская губерния. Населенные места//Волости и населенные места 1893 года. Выпуски 10 и 11. Тобольская и Енисейская губернии. С.106.   Список населенных мест Тобольской губернии. - Тобольск, 1912, с.534-535.   Тюменский округ//Список населенных пунктов Уральской области. Том XIV. - Свердловск, 1928, с.32.   Тюменская область//Народная энциклопедия городов и регионов России «Мой Город» - http://www.mojgorod.ru/tjumensk_obl/index.html Редакция текста от: 01.09.2015 08:35:00 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13672924.h...

Архив: Послужный список о. Алексия (Киреевского) (19261945). АЕУА. Лит.: Евлогий, митр. Путь моей жизни. Алексий ( Недошивин Александр Михайлович ; 1868 – апрель 1943, Ницца, Франция), архимандрит. Из семьи чиновника, сын действительного тайного советника. Окончил юридический факультет Московского университета, чиновник Министерства финансов, управляющий Казенной палатой, действительный тайный советник, после революции эмигрировал во Францию, вольнослушатель Парижского Св.-Сергиевского богословского института (19251927), священник (апрель 1927), рукоположение совершил митр. Евлогий (Георгиевский) в Св.-Александро-Невском соборе в Париже, состоял в юрисдикции митр. Евлогия, настоятель Покровской церкви в г. Деказвиль (24.5.19271.8.1927), настоятель Св.-Николаевской церкви в Южине (1.8.19271.2.1928), настоятель Св.-Симеоновского храма в Лейпциге (1.2.19281.11.1934), овдовев, был пострижен в монашество ( 12.11.1929), настоятель Св.-Георгиевской церкви в Безансоне (14.7.193514.3.1938), архимандрит (25.4.1934), вышел за штат по старости (14.3.1938), последние годы проживал у дочери в Ницце. Соч.: На пути к вере. Безансон, 1937. Архив: Послужный список о. Алексия (Недошивина). АЕУА. Лит.: Евлогий, митр. Путь моей жизни. Алексий ( Трофимов Александр Сергеевич ; 2.4.1901, Рязань – 15.1.1998, Шелль, Франция), иеромонах. Сын офицера. Окончил Оренбургский кадетский корпус, участвовал офицером в 1-й мировой войне и в Гражданской войне, эмигрировал в Китай (1922), поселился в Харбине, где работал сперва сторожем, затем электротехником, после окончания школы переводчиков открыл собственную школу в Харбине, где преподавал английский и русский языки, 22 года состоял помощником старосты Иверского и Софийского храмов в Харбине, пел в местных церковных хорах, эмигрировал из Китая (1965) и поселился во Франции, проживал в русском приюте Монжерона под Парижем, а затем в русском старческом доме в Муазенэ-ле-Гран близ Мелэна (1968), состоял в юрисдикции Русской Архиенископии КП, диакон (6.4.1969), священник (4.7.1971), рукоположение совершил архиеп. Георгий (Тарасов) в Св. Александро-Невском соборе в Париже, настоятель Св.-Серафимовской церкви в Шелле (26.4.19731995), обслуживал также церковь Казанского скита в Муазенэ-ле-Гран (19731983), в последние годы жил в старческом доме Русского Красного Креста в Шелле, был пострижен в монашество (декабрь 1993), вышел за штат по старости (1995).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010