Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНДРЕЙ (Коломацкий Всеволод; 8.02, по др. сведениям - 26.02.1896, с. Саражинцы, Бердичевского у. Киевской губ.- 13.02.1980, Прага), архим., правосл. миссионер. Окончил 5 классов Киево-Подольского ДУ, затем учился в КДС. В 1914 г. мобилизован в действующую армию. Был неск. раз ранен, награжден орденами, Георгиевской медалью и крестом 3-й и 4-й степени. 1 янв. 1916 г. окончил военное уч-ще со званием офицера. Вступил в Чехословацкий легион в России, а позже в Белую армию. Разочаровавшись в белом движении, эмигрировал в 1921 г. в Румынию, потом в Чехословакию. В 1922-1923 гг. учился в военном уч-ще в г. Кошице (Словакия). 14 янв. 1924 г. еп. Мукачевским Вениамином (Федченковым) рукоположен во диакона, 15 янв.- во иерея. В 1926 г. за проповеднические и миссионерские труды в Мукачевско-Пряшевской епархии на благо Православия о. Всеволод был удостоен сана протоиерея. В Вост. Словакии и Моравии им построены правосл. храмы в селах Русском-Ракошине (1926-1927), Барбове (1927), в Ужгороде (1929-1933), в с. Домбоких (1931-1932), в Ржимице (1933-1934), в Худобине (1934-1936), в Оломоуце (1937-1939), в Тршебиче (1939-1940), для нек-рых он писал иконы и сооружал иконостасы. В 1942 г., после запрета деятельности Чешской Православной Церкви, был отправлен на принудительные работы в Германию. Больным вернулся в Прагу, где тайно совершал богослужения. В 1945 г. получил во временное управление Чешско-Моравскую епархию. Занимался реставрацией кафедрального пражского храма святых Кирилла и Мефодия и восстановлением иконостаса, возрождал приходы. В 1946 г. был пострижен в монашество с именем А. в честь ап. Андрея Первозванного и вскоре возведен в сан игумена, в конце того же года - в сан архимандрита. Затем в Словакии А. продолжил строительство храмов в Медзилаборце (1947-1950), Стакчине (1947-1952), Прешове (1946-1950, кафедральный собор Александра Невского) и др. В 1950 г. А. преподавал на Православном богословском фак-те в Прешове. В 1950 г. переведен в Пражскую епархию и назначен настоятелем в Ческа-Липа, а затем в Румбурк. В 1973 г. А. вместе с группой священников Чехословацкой Церкви посетил РПЦ. Лит.: Ашкинази З. Г. Православное движение в Подкарпатской Руси. Ужгород, 1926. С. 30-33; Неутомимый труженик на ниве Христовой//ЖМП. 1977. 2. С. 49-52; 3. С. 50-52; Скурат К. Е. История Поместных Православных Церквей. М., 1994. Т. 2. К. Е. Скурат Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР (Семёнов-Тян-Шанский Александр Дмитриевич; 1890-1979), еп. Зилонский (К-польский Патриархат), дух. писатель АЛЕКСИЙ (Кабалюк Александр; 1877–1947), архим., миссионер и выдающийся деятель Православной церкви Чешских земль и Словакии

http://pravenc.ru/text/115246.html

Воскресенская ц. в Приморско-Ахтарске. Построена в нач. XX в., разрушена в 30-х гг. XX в. Фотография. Нач. XX в. С 15 окт. 1923 г. правосл. приходы Краснодарской епархии состояли под упр. Ставропольского и Кавказского еп. Иннокентия (Летяева) , в сент. 1924 г. еп. Иннокентий уехал в Витебск, затем в Москву, 20 авг. 1926 г. он был назначен епископом Краснодарским, в кон. того же года выслан в Белгород, 1 окт. 1927 г. назначен епископом Ростовским, викарием Ярославской епархии. (Представляются сомнительными сведения о тайной хиротонии в 1923 в Москве членами т. н. Даниловской оппозиции Агафангела (Садковского) во епископа Кубанского.) С 1927 г. правосл. Краснодарскую кафедру возглавлял сщмч. Феофил (Богоявленский) , в 1930 г. (до 3 июня) возведенный в сан архиепископа и являвшийся членом Временного Патриаршего Свящ. Синода (Архив ЦНЦ. Ф. 3. Оп. 2. 6). 25 янв. 1933 г. архиеп. Феофил был арестован. В апр. того же года Краснодарским архиереем был назначен уже арестованный к тому времени Могилёвский еп. Феодосий (Ващинский) , не прибывший на Краснодарскую кафедру. С 11 авг. 1933 по 23 янв. 1936 г. епархией управлял еп. Памфил (Лясковский). К тому времени в Краснодаре действовали Свято-Георгиевский собор (был занят обновленцами, 1 придел принадлежал правосл. общине) и кладбищенская Всехсвятская ц. В первые месяцы еп. Памфил из-за отсутствия регистрации не мог совершать богослужения и молился в алтаре придела Свято-Георгиевского храма. 23 янв. 1936 г. архиерей был найден повешенным, в офиц. заключении причиной смерти было названо самоубийство, но уже преемник еп. Памфила на кафедре еп. Софроний (Арефьев) был уверен в насильственной смерти своего предшественника. Последний предвоенный Краснодарский еп. Софроний управлял епархией с февр. 1936 г. до ареста 22 июня 1937 г. К 1939 г. в крае действовали 5 правосл. храмов, значительная часть храмов епархии в 1922-1939 гг. была уничтожена, в т. ч. ц. в честь Введения во храм Пресв. Богородицы в пос. Пашковском (ныне в черте Краснодара), Воскресенская ц. в г. Приморско-Ахтарске, собор во имя арх. Михаила в Ейске, Покровский храм в ст-це Старощербиновской.

http://pravenc.ru/text/189631.html

В нач. 20-х гг. XX в. нек-рые сестры К. м. переселились на керченское монастырское подворье. В 1922 г. из Введенской церкви подворья было изъято более 14 фунтов серебряных предметов. В февр. 1923 г. постановлением Президиума Керченского райисполкома Введенский храм был закрыт, а здания подворья конфискованы для использования «более рациональным способом». В 20-30-х гг. XX в. в храме подворья был оборудован кинотеатр «Колхозник». В 1942 г., во время немецко-фашистской оккупации Керчи, Введенская церковь подворья стала соборным храмом г. Керчи, здесь возобновились богослужения. В 1946 г. храм был восстановлен (на Пасху 1957 на богослужении молилось ок. 5 тыс. верующих), но в 1958 (1960?) г. вновь закрыт и летом 1960 г. разрушен. В одном из помещений монастырского подворья нек-рое время функционировал Дом колхозника. 14 окт. 1991 г. на месте монастырской Георгиевской ц. был установлен 7-метровый крест. Ежегодно 23 апр. (6 мая), в день памяти вмч. Георгия, из Керчи в с. Войково совершается торжественный крестный ход. С 1997 г. здесь возрождается жен. обитель, сестрам переданы 2 здания у подножия горы, устроены домовая церковь, келии. 7 янв. 2000 г. в К. м. была отслужена первая после начала восстановления монастыря литургия, в июле того же года состоялся постриг 1-й мон. Акилины (Ляшко), назначенной игуменией. К нач. 2013 г. на месте разрушенного мон-ря началось возведение храма вмч. Георгия Победоносца. Арх.: ГА Автономной Респ. Крым. Ф. 118. Оп. 1. Д. 6200. Л. 115; Ф. Р.663. Оп. 10. Д. 7. Л. 4, 22, 65; Ф. 138. Оп. 1. Д. 3. Л. 91; Д. 35. Л. 22, 37, 48, 49; Ф. 138. Оп. 1. Д. 41. Л. 38-39. Ист.: Указ (из Св. Синода) об обращении Катерлезской Св.-Георгиевской муж. киновии в жен. того же наименования общежительный мон-рь//Таврические ЕВ. 1900. 7. С. 454-456; Высочайшее соизволение на укрепление недвижимого имущества за Катерлезским Георгиевским мон-рем//Там же. 1909. 16. С. 250; 27. С. 415. Лит.: Памятная книжка Керчь-Еникальского градоначальства на 1860 г. Керчь, 1860; Ливанов Ф.

http://pravenc.ru/text/1684247.html

«Послание к Мировой Конференции...», призывающее по существу к иностранному военному вмешательству, как и говорящее о реставрации династии Романовых послание «К чадам Русской Православной Церкви, в рассеянии и изгнании сущим», не могли остаться без внимания советского руководства и стали поводом для обвинений всей Русской Церкви и ее предстоятеля в «поддержке контрреволюции». Серьезную угрозу для свт. Тихона представляло и то обстоятельство, что, согласно принятому на Всезарубежном Соборе протоколу, все его постановления начинались со слов: «По благословению Святейшего Патриарха Тихона», хотя на деле ни один из соборных документов не был утвержден святителем. Такой порядок был принят вопреки возражениям секретаря ВЦУЗ Е. И. Махароблидзе. Доводами в пользу данной формулировки служило то, что в противном случае постановления Собора не получат должного авторитета. Свт. Тихон довольно долго не имел возможности ознакомиться с материалами Всезарубежного Собора. В письме митр. Евлогию (Георгиевскому) от 30 янв. 1922 г. патриарх сообщал: «Дошли слухи до нас о бывшем Соборе за границей. Постановлений его не знаем, но «послание» встретило протест и на Соборе, судя по статье А. Филипова». Очевидно, свт. Тихон имел в виду послание «К чадам РПЦ, в рассеянии и изгнании сущим», о дискуссии вокруг принятия к-рого писал в отчетах из Сремски-Карловци журналист парижской эмигрантской газ. «Общее дело» А. И. Филипов. О разногласиях на Всезарубежном Церковном Соборе патриарху сообщал в письме 20 марта 1922 г. и митр. Евлогий: «...беженецкая масса раздирается внутренними раздорами, которые проникают и в церковную ограду. Наш Собор заграничный в этом отношении подлил масла в огонь, поддавшись политическим влияниям. Половина епископов (в том числе и я) и большинство духовенства, с значительной группой мирян оказались в оппозиции». Общий смысл соборного послания «К чадам...» и предмет спора вокруг него были известны свт. Тихону, однако полной информацией патриарх не обладал. Это объясняет, почему патриарх воздерживался от оценок документов, принятых Всезарубежным Собором, выражая лишь сожаления о вызванных ими разногласиях среди рус. беженцев. Впосл., уже на допросах в ГПУ, патриарх Тихон настаивал на предоставлении ему копий протоколов Всезарубежного Собора, прежде чем выносить о них свое суждение.

http://pravenc.ru/text/1681087.html

В 1925 г. в Николаевском округе служили 45 священников, 1 псаломщик и 1 церковник, в 1927 г.- 48 священников, 1 иеромонах, 6 диаконов, 2 псаломщика. Несмотря на незначительное количество правосл. храмов в Николаеве, раскольники считали, что обновленцы не составляют в городе большинство. Раскольнический Старокупеческий собор по числу прихожан примерно соответствовал правосл. кладбищенской Всехсвятской ц., обновленческая Скорбященская ц.- правосл. Александро-Невскому храму, Семёновская ц.- греч. Николаевской ц., Касперовская ц.- полковой Александр-Невской ц., Морской собор - старообрядческой церкви, церковь Морского госпиталя - молитвенному дому на 6-й Слободской ул., Марие-Магдалининская ц.- церкви в с. Водопой. 12 окт. 1931 г. Николаевский горсовет постановил закрыть Александро-Невскую ц., находившуюся на территории 15-го артиллерийского полка, постановление сразу же было утверждено секретариатом Всеукраинского центрального исполнительного комитета (ВУЦИК). Церковная жизнь в Николаеве ненадолго активизировалась после назначения 14 окт. 1933 г. на Н. в. еп. Феодосия (Кирики). Большим авторитетом в городе пользовались протоиерей греч. Николаевской ц. Николай Романовский (арестован в 1930) и священник кладбищенской Всехсвятской ц. Диомид Маевский, который был репрессирован вместе со свящ. Николаем Левандовским, диаконами Николаем Иваницким и Михаилом Прокофьевым, псаломщиком Григорием Гордиенко и др. В 1941 г. закрыли греч. Николаевскую ц. Единственной действующей правосл. церковью в Николаеве оставалась кладбищенская Всехсвятская. В районах округа действовали неск. храмов, в т. ч. Свято-Духовский в с. Водопой. Автокефалисты 30 янв. 1921 г. небольшой группе сторонников В. К. Липковского (см. также: Украинская автокефальная православная церковь (УАПЦ)) в Николаеве был передан Адмиралтейский Григорьевский собор. В том же году во «епископа Николаевского и Херсонского» был рукоположен лектор киевских высших учебных заведений Филипп Степанович Бучило, к-рый совместно с «епископом Одесским и Балтским» Антоном (Гриневичем) возглавил административно-территориальную единицу УАПЦ под названием «Степь». В 1922 г. «епископ» Филипп переехал в Николаев, совмещал религ. деятельность с работой в местном научном об-ве при Всеукраинской академии наук. В кон. 1923 г. к УАПЦ присоединилась часть прихожан Георгиевского прихода в Нов. Одессе, они зарегистрировали свой устав (16 янв. 1924) и общину (29 окт. 1924) из 1124 чел. 722 жителя с. Нов. Петровка Новоодесского р-на в арендованном жилом здании организовали молитвенный дом УАПЦ, зарегистрированный 26 апр. 1924 г.

http://pravenc.ru/text/2565630.html

Рудметаллторгу были сданы колокола демянского Богоявленского собора весом 208 кг; 5 колоколов закрытой Троицкой ц. новгородского Духова мон-ря (104 пуда) направлены на переплавку. В янв. 1930 г. в течение 10 дней Рудметаллторг получил из Новгородского окр. Ленинградской обл. 18 колоколов общим весом 311 пудов. В февр. 1930 г. вышло постановление Новгородского горсовета, запрещавшее колокольный звон и требовавшее снять все колокола с новгородских храмов с последующей их передачей в Рудметаллторг. Вырученные от переплавки колоколов средства предполагалось направить на строительство городского Дома культуры. В 1932 г. был закрыт Спасский собор Юрьева мон-ря, монастырские колокола общим весом 80 т были отправлены на переплавку. С целью «смывки золота» были уничтожены золоченые иконостасы в закрытых новгородских храмах: Симеоновском (в Зверином мон-ре), вмч. Георгия на Лубянице, св. Власия на Волосове ул., св. Иоанна Предтечи на Опоках, арх. Михаила в Сковородском мон-ре, в Георгиевском соборе. С той же целью разобрали главы Спасского собора и др. храмов, а также изъяли иконы с золотым фоном. 30 окт.- 1 дек. 1934 г. с 49 храмов Новгородского р-на было снято 166 колоколов. Ценные в историческом отношении 3 колокола передали музею, 81 колокол весом до пуда (до 16,58 кг) - сельсоветам и предприятиям «для пожарной сигнализации». Остальные колокола (общим весом более 66,6 т) направили на переплавку в гострест «Металлолом». Здания мн. закрытых храмов использовались в качестве зернохранилищ. 4 и 16 марта 1934 г. акционерному об-ву «Интурист» для продажи за валюту были переданы не менее 174 ценных предметов, происходивших из Юрьева, Антониева, Духова мон-рей, Знаменского собора, церквей мч. Никиты, вмч. Феодора Стратилата, свт. Климента, ап. Филиппа, Успения Пресв. Богородицы и др. В числе проданных оказались средневек. изделия, нахождение к-рых вне музейных собраний запрещала инструкция зав. отделом музеев Наркомпроса Н. И. Седовой 1922 г. Из отчета Новгородского музея следовало, что значительная часть церковного имущества была уничтожена: «Самый полный разгром и расхищение церкви: великолепная резьба иконостаса испорчена на весьма больших протяжениях, сами иконы вынуты из своих мест, другие порезаны, хрустальная люстра лишена хрусталя, а ее металлический каркас смят и исковеркан...» (ГАНО.

http://pravenc.ru/text/2577765.html

В К.-Б. м. существовали особые богослужебные традиции. Среди киевлян известность приобрели пассии, служившиеся в первые 4 пятницы Великого поста, и обряд перенесения вербы, совершавшийся в Лазареву субботу. Во время пассий в монастырских храмах произносили проповеди профессора КДА. В XVIII в., во время перенесения вербы, шествие направлялось из Георгиевского храма в Софийский собор, а оттуда в К.-Б. м. В XIX в. ежегодно вечером в Лазареву субботу в Петропавловской семинарской ц. (КДС располагалась в зданиях бывшего Петропавловского монастыря с 1831/32 по 1901, а с 1901 здесь располагалось Киево-Подольское ДУ) собирались воспитанники и наставники всех духовных школ Киева. После освящения вербы крестный ход с пением «Днесь благодать Святаго Духа нас собра…» направлялся в К.-Б м., где совершалось праздничное всенощное бдение. Два раза в год (6 янв. и 1 авг.) крестный ход направлялся для водоосвящения из К.-Б. м. на Днепр. В эти дни вместе с крестным ходом из обители выносилась Киево-Братская икона Божией Матери . С 1853 г. (после эпидемии холеры) был учрежден ежегодный крестный ход из К.-Б. м. на Житный рынок Киева (в день Всех святых). В 1920 г., после окончательного установления в Киеве советской власти и переоформления КДА в Киевскую правосл. богословскую академию (далее КПБА), которая не имела возможности располагаться в академических корпусах, должность настоятеля К.-Б. м. и ректора КПБА были разделены. С 1920 г. настоятелем К.-Б. м. в сане архимандрита служил Алексий (Готовцев) , к-рый 8 мая 1921 г. был хиротонисан во епископа Звенигородского, викария Киевской епархии. В 1922 г. настоятелем был игум. Антоний (Лобов), переведенный в 1923 г. в Киево-Печерскую лавру. В 1923 г. власти произвели первую масштабную реквизицию ценностей обители. В частности, был изъят монастырский архив, содержащий документы за 1746-1923 гг. 16 июня 1926 г. правительство УССР признало комплекс К.-Б. м. памятником архитектуры республиканского значения. В 1926-1928 гг. в документах упоминается Братская ремесленно-хозяйственная община, в состав которой входили и 7 монахов К.-Б. м., формально упраздненного властями. В целом община объединяла 315 прихожан Подольского р-на Киева (ГА г. Киева. Ф. 5. Оп. 2. Д. 958). Последними клириками К.-Б. м., упоминаемыми в кон. 20-х гг. XX в., были иером. Иаков (Демиденко) и монастырский свящ. (иером.?) Иоанн Черкасский, репрессированные в нач. 30-х гг.

http://pravenc.ru/text/1684333.html

В кон. 1920 г. эмигрировал в К-поль, затем в Германию, где поселился в Баден-Бадене (1921). Псаломщик Преображенской ц. в Баден-Бадене и Сергиевского храма в Бад-Киссингене (1922-1923). Добился возвращения находящегося под секвестром рус. правосл. храма в Штутгарте, содействовал организации прихода при нем (1923). В янв. 1924 г. переехал в Париж, был поручителем митр. Евлогия (Георгиевского) при покупке имения в Париже для устройства в нем церкви и богословской школы. Член Комитета по сооружению Сергиевского подворья в Париже (1924-1925) и ответственный за его хозяйство. Псаломщик и регент студенческого хора Православного богословского института преподобного Сергия Радонежского (1925-1950). Совместно с еп. Вениамином (Федченковым) и при участии еп. Сергия (Королёва) составил певч. обиход хора подворья на основе валаамского распева и московского напева. Член приходского совета Сергиевского подворья (1925-1950). Преподаватель церковного устава в Свято-Сергиевском богословском ин-те (1925-1947), организатор и преподаватель курсов псаломщиков при общежитии объединения «Православное дело» в париже (сер. 30-х гг. XX в.). автор статей по богослужебному уставу. Автор гармонизации церковных распевов («Милость мира» и «Плотию уснув» киевского распева, «Объятия Отча» болгарского распева, тропарь прп. Сергию Радонежскому и «Взбранной Воеводе» греческого распева, самоподобен «Небесных чинов» и др.). Записал с хором Богословского ин-та 2 грампластинки церковных песнопений. Похоронен на рус. кладбище в Сент-Женевьев-де-Буа. Арх.: Епарх. управление Рус. Экзархата КП (Париж). Ф.: Духовенство. Д.: Прошения об определении на церковную службу (1925); Ф.: Сергиевское подворье. Д.: Комитет по сооружению Сергиевского подворья (1924-1925); Ф.: Приходы. Д.: Сергиевское подворье (1925-1950). Соч.: Многая лета [гр. К. А. Хрептовичу-Бутеневу, благотворителю Сергиевского подворья]//Возрождение: Газ. П., 1927. 778, 20 июля. С. 3; Богослужебные указания//ЦВЗЕЕ. 1930. 1. С. 25-32; Уставщик: Схемы правосл. чинопоследований суточного круга. П., 1936; Exposé de l " histoire de la musique religieuse en Russie//Congrès intern. de musique sacrée. P., 1937. P. 122-128; Особенности богослужений Великого четвертка и пятка в 1939 г.//ЦВЗЕЕ. 1939. 1/2. С. 18-22; Памяти Д. С. Стеллецкого//Там же. 1947. 6. С. 9-12; Воспоминания о приобретении Сергиевского подворья//Вестн. РХД. 1987. 151. С. 249-273 (переизд.: Наше наследие. М., 1994. 32. С. 83-91).

http://pravenc.ru/text/2581643.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БОГОРОДИЦКИЙ Константин Николаевич (15.12.1863, Рязанская губ.- 1922?, Ташкент), прот., принадлежал к плеяде «григорьевцев» - пастырей-миссионеров, приехавших из России в Туркестан на призыв Григория (Полетаева) , еп. Туркестанского и Ташкентского. Из семьи священника. Окончил КазДА со степенью канд. богословия. В 1887 г. архиеп. Казанским и Свияжским Палладием (Раевым) рукоположен во диакона, в том же году - во пресвитера. В 1887-1892 гг. преподавал Закон Божий в Казанской учительской семинарии, с 1890 г. входил в состав Казанского епархиального училищного совета. 8 июля 1892 г. прибыл в Туркестан, где оказался единственным священником с академическим образованием. Первоначально преподавал Закон Божий в ташкентской муж. гимназии. 17 мая 1893 г. возведен в сан протоиерея и назначен настоятелем ташкентского Преображенского собора (взорван в 1931). Благодаря таланту проповедника быстро приобрел популярность среди паствы. С 1894 г. являлся благочинным храмов Ташкента и Ташкентского округа, председателем ташкентского отд-ния епархиального училищного совета, уездным наблюдателем церковноприходских школ, законоучителем в Ташкентском реальном уч-ще, духовником Туркестанской общины сестер милосердия Красного Креста, 20 дек. 1900 г. назначен благочинным военных церквей Сырдарьинской обл. Был духовным сыном прот. Андрея Малова , много потрудившегося для устроения Туркестанской епархии в первые годы ее существования. 23 июля 1914 г. Б. стал главным священником армии Сев.-Зап. фронта; в 1914-1917 гг. находился в местах ведения боевых действий, на полях сражений и в госпиталях утешал раненых, напутствовал умирающих. В июле 1917 г. на Всероссийском съезде военного и морского духовенства был избран членом Поместного Собора РПЦ. По возвращении в Туркестанскую епархию в 1918 г. вновь был назначен настоятелем Преображенского собора и оставался им до своей кончины. Имел многочисленные награды, в т. ч. золотой наперсный крест с украшениями из кабинета Его Императорского Величества, ордена св. Владимира 3-й и 4-й степени, был полным кавалером ордена св. Анны. Скончался после инфаркта. Похоронен у алтарной стены Иосифо-Георгиевского храма (находился на центральной площади города, не сохр.), рядом со своим братом прот. Петром Николаевичем Богородицким (7 янв. 1869 - 9 июля 1918), известным ташкентским пастырем. Арх.: Ташкентский обл. архив. Ф. 4. Ед. хр. 3. Л. 4-9 [Послужной список]; Архив автора [Восп. Н. А. Цитовича (внук Б.), аудиозапись]. Ист.: Туркестанские Вед. 1893. 9 мая; 10 мая. В. Б. Заславский Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/149531.html

Ближайшим помощником Н. и 1-м заведующим приютами был свящ. Иулиан Сумневич († 1928). Чтобы расширить помещения приютов, в 1928 г. для Скорбященского храма было построено отдельное здание. С этого времени харбинский Дом милосердия стали называть еще и Камчатским подворьем. Скорбященский храм Камчатского подворья, где служил Н., стал одним из самых известных в Харбине. В нач. 30-х гг. в приютах при Доме милосердия содержались более 50 сирот и более 40 стариков. На Камчатском подворье работали иконописная и живописная мастерские, позже была организована и собственная типография. В янв. 1931 г. состоялось освящение нового придела храма Дома милосердия во имя св. мучеников Пантелеимона, Нестора, Иулиана и мучениц Екатерины, Варвары, Софии, Веры, Надежды, Любови, Антонины и Анастасии. 20 мая того же года Н. уведомил настоятеля харбинской Иверской ц. прот. Николая Вознесенского (впосл. еп. Димитрий (Вознесенский) ) о том, что оставляет его храм и в дальнейшем будет служить только в церкви при Доме милосердия. С 1922 г. Н. находился в юрисдикции Архиерейского Синода РПЦЗ, признававшего каноническим главой Русской Церкви патриарха Тихона, а после его кончины - патриаршего местоблюстителя митр. сщмч. Петра (Полянского) . В апр. 1928 г. Харбинский архиеп. Мефодий (Герасимов) и пребывавший в Харбине Забайкальский еп. Мелетий (Заборовский) поддержали решение Архиерейского Синода РПЦЗ от 9 сент. 1927 г. о прекращении общения с заместителем патриаршего местоблюстителя митр. Сергием (Страгородским ; впосл. патриарх Московский и всея Руси) и «московской церковной властью». В апр.-мае того же года Харбин посетил для сбора средств на восстановление собора в Токио архиеп. Сергий (Тихомиров), пребывавший в каноническом общении с Московской Патриархией. Архиеп. Сергий встречался с Н., и, видимо, во время их бесед обсуждались и юрисдикционные проблемы. Через нек-рое время Н. начал переписку с ходатайством о переходе его в подчинение Западноевропейскому митр. Евлогию (Георгиевскому) , на тот момент находившемуся под омофором Московской Патриархии.

http://pravenc.ru/text/2565132.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010