Против Д. активно выступала и Греко-католическая Церковь. В кон. окт. 1924 г. Д. уехал в Сербию и вскоре вынужден был отказаться от продолжения своей миссии в ЧСР. Д. помогал рус. эмигрантам в Сербии. Благодаря его заботам насельницы Леснинского мон-ря , перебравшиеся из России в Румынию, прибыли в Белград и были определены в мон-рь Хопово . В 1934-1935 гг. он пытался содействовать примирению «карловачан» и митр. Евлогия (Георгиевского), разрешал служить в своих церквах «карловачанам» и «евлогианцам» ( Евлогий (Георгиевский), митр. Путь моей жизни. М., 1994. С. 339-340, 579). В 1932 г. Д. был избран митрополитом Загребской епархии , вступил на кафедру 9 апр. 1933 г. Во время болезни и после смерти Сербского Патриарха Варнавы (Росича) до избрания Патриархом Гавриила V (Дожича) Д. управлял СПЦ как старший член Свящ. Синода. В 1935 г. Д. еще раз посетил ЧСР, 28 сент. он как представитель Сербского Патриарха возглавил в Праге торжественное освящение кафедрального собора святых Кирилла и Мефодия. После нападения Германии на Югославию 10 апр. 1941 г., в день провозглашения Независимого хорватского гос-ва, Д. был арестован хорват. усташами и заключен в тюрьму в Загребе, где подвергался мучениям и издевательствам. Позже его поместили в больницу католич. сестер милосердия, но там издевательства продолжились. В бессознательном состоянии он был доставлен в Белград, на лечение в санаторий, а затем в белградский Введенский мон-рь. Не приходя в сознание, Д. скончался и похоронен на кладбище мон-ря. 22 мая 1998 г. решением Архиерейского Собора СПЦ Д. причислен к лику святых (Hobonpocujabшu у Београд, 1998. Год. 32. Бр. 751. С. 1-3). Д. владел рус., нем., чеш. и франц. языками, часто представлял СПЦ на межцерковных и межконфессиональных встречах и конференциях. В янв. 1922 г. принял участие в международной конференции по вопросу о помощи голодающим в Советской России. Награжден орденами св. Саввы 1-й степени с лентой, Карагеоргиевской звезды 4-й степени, Белого орла, Русского и Югославского Красного Креста, золотой медалью Обилича «За храбрость» и др.

http://pravenc.ru/text/180315.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКИЙ ЭКЗАРХАТ РУССКИХ ПРИХОДОВ КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО ПАТРИАРХАТА самоуправляемое объединение правосл. приходов рус. церковной традиции в юрисдикции К-польского Патриаршего престола. С 8 апр. 1921 г. рус. правосл. приходы в Зап. Европе, согласно указу Патриарха Московского и всея России св. Тихона и соединенного присутствия Свящ. Синода и Высшего Церковного Совета, находились в управлении архиеп. бывш. Житомирского и Волынского Евлогия (Георгиевского ; с янв. 1922 митрополит). Под архиерейским окормлением митр. Евлогия пребывали общины, состоявшие в основном из рус. беженцев, на территории Франции, Германии, Великобритании, Бельгии, Нидерландов, Дании, Норвегии, Швеции, Финляндии, Чехословакии, Австрии, Швейцарии, Италии, Болгарии, Румынии, а также Марокко. С кон. 1922 г. митр. Евлогий пребывал в Париже, где его кафедральным храмом стала парижская ц. во имя св. кн. Александра Невского. В Париже были организованы органы епархиального управления, имевшие самостоятельное значение в церковной жизни; был основан Православный богословский ин-т прп. Сергия Радонежского , превратившийся в крупнейший центр рус. богословской науки и духовного образования. Викарием митр. Евлогия в Центр. Европе с 1922 г. являлся Пражский еп. Сергий (Королёв) ; в 1924 г. было учреждено Берлинское вик-ство во главе с еп. Тихоном (Лященко) ; в 1925 г. управляющим вик-ством Юж. Франции с местопребыванием в Ницце стал архиеп. Владимир (Тихоницкий ; впосл. митрополит). В 1926 г. викарием митр. Евлогия был назначен переехавший в Лондон архиеп. Серафим (Лукьянов ; впосл. митрополит). С сер. 20-х гг. Архиерейский Синод Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ) в Сремски-Карловци пытался подчинить себе митр. Евлогия или вывести из-под его управления часть приходов. В 1926 г. было принято решение об образовании на основе Берлинского вик-ства самостоятельной Берлинской епархии РПЦЗ. Митр. Евлогий не признал это решение, однако в юрисдикцию РПЦЗ перешла значительная часть рус. приходов в Германии. После происшедшего в 1927 г. окончательного разрыва с зарубежным Архиерейским Синодом от митр. Евлогия к РПЦЗ перешла и небольшая часть рус. приходов в др. странах Зап. Европы, и т. о. образовалась параллельная Западноевропейская епархия РПЦЗ с центром в Париже. В 20-х гг. находившиеся под упр. митр. Евлогия приходы пребывали в юрисдикции РПЦ и именовались «Западноевропейская епархия» или «Западноевропейская митрополия», хотя с т. зр. Московского Патриархата речь шла о пользовавшихся правами ставропигии отдельных приходах и храмах на территории Зап. Европы, временно порученных митр. Евлогию.

http://pravenc.ru/text/182573.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКИЙ ЭКЗАРХАТ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ образован в сент. 1945 г. в связи с возвращением в юрисдикцию Московского Патриархата общин, ранее пребывавших в Западноевропейском Экзархате русских приходов К-польского Патриархата ; включал приходы РПЦ на территории ряда западноевроп. гос-в, а также в Сев.-Зап. Африке. В нач. ХХ в. рус. правосл. приходы в Зап. Европе находились в подчинении С.-Петербургских (Петроградских) архиереев. 8 апр. 1921 г. Патриарх Московский и всея России св. Тихон предписал считать русские правосл. церкви в Зап. Европе «вплоть до восстановления правильных и беспрепятственных сношений с Петроградом» под упр. находившегося в эмиграции Волынского архиеп. Евлогия (Георгиевского ; с янв. 1922 митрополит). С кон. 1922 г. митр. Евлогий пребывал в Париже, где была организована временная администрация (епархиальное управление) зарубежных русских приходов, находившихся в каноническом подчинении Московского Патриархата. 10 июня 1930 г. Заместитель Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергий (Страгородский ; впосл. Патриарх Московский и всея Руси) в связи с неск. выступлениями митр. Евлогия, трактовавшимися как участие в антисоветских действиях, издал указ об его увольнении от управления западноевроп. приходами и передаче их под временное упр. викарному архиеп. Владимиру (Тихоницкому) . После отказа архиеп. Владимира принять это назначение 24 дек. 1930 г. митр. Сергий поручил временное управление рус. приходами в Зап. Европе Литовскому митр. Елевферию (Богоявленскому ; с 30 апр. 1931 управляющий западноевроп. приходами). Однако большинство приходов остались в подчинении митр. Евлогию и были по его просьбе приняты в февр. 1931 г. под омофор К-польского Патриарха в качестве Экзархата. В марте того же года еп. бывш. Севастопольский Вениамин (Федченков ; с апр. 1932 архиепископ, впосл. митрополит) организовал в Париже Патриаршее подворье с храмом во имя святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста (Трехсвятительское подворье). Оно стало новым центром русских правосл. приходов в Зап. Европе, сохранивших верность Московской Патриархии. Архиеп. Вениамин исполнял в Париже обязанности викария митр. Елевферия до своего отбытия в 1933 г. в США, где был назначен временным экзархом Североамериканской епархии. В 1937 г. во Франции существовало 3 рус. и 2 франц. прихода Московской Патриархии. Также в каноническом подчинении митр. Елевферия находился приход Московского Патриархата при Владимирской ц. в Берлине. После начала второй мировой войны и кончины митр. Елевферия в дек. 1940 г. западноевроп. русские приходы Московского Патриархата остались без архиерейского окормления.

http://pravenc.ru/text/182575.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла РПЦ, расположена на территории ФРГ. Кафедральный город - Берлин. Кафедральный собор - Воскресенский. Епархия разделена на 5 благочиний: Северное, Южное, Западное, Восточное и Баварско-Гессенское. Правящий архиерей - архиеп. Тихон (Зайцев) . В янв. 2002 г. в епархии было 42 прихода и 22 храма, численность священнослужителей - 33 священника и 8 диаконов. В 2018 г. в епархии - 102 прихода, 68 священников, 19 диаконов, 15 монашествующих. В епархиальном управлении работают отделы: по образованию и преподаванию Закона Божия и катехизиса, информационный, по делам молодежи, по делам женщин, по работе с казачеством, отдел межцерковных отношений, паломнический отдел, епархиальный суд, литургическая комиссия. В XVIII-XIX вв. правосл. храмы на территории Германии в основном возникали при рус. дипломатических учреждениях и в местах наиболее массового проживания российских подданных (как правило, в курортных городах). После 1917 г. русскоязычное население Германии стало резко увеличиваться за счет покинувших родину эмигрантов. В местах постоянного и временного пребывания русских стали образовываться крупные правосл. общины. 8 апр. 1921 г. Патриарх Московский свт. Тихон , ссылаясь на постановление ВЦУ за границей от 19 нояб. 1920 г., своим указом поручил управление приходами в Зап. Европе архиеп. Волынскому Евлогию (Георгиевскому) , оказавшемуся в эмиграции в числе др. иерархов РПЦ. Местом пребывания архиеп. Евлогия стало здание Александровского приюта в Берлине, куда он прибыл вместе с архим. Тихоном (Лященко) и где отслужил первый молебен на Страстную пятницу 1921 г. Стараниями архиеп. (с 1922 митрополит) Евлогия была устроена деятельность правосл. общин в Берлине, Тегеле, Дрездене, Висбадене, Бад-Киссингене, Баден-Бадене и Гамбурге. Кроме того, появились общины в лагерях рус. военнопленных и поселениях беженцев в Вюнсдорфе, Кведлинбурге, Лихтенхорсте и Шойене. Важным шагом к передаче храмов в собственность рус. общин послужила отмена их принудительной опеки со стороны Германского гос-ва после заключения мирного договора с Советской Россией. Однако нехватка храмовых помещений сильно затрудняла полноценную церковную жизнь рус. диаспоры. Напр., в Берлине до 19 июня 1922 г. богослужения совершались в бывш. посольском Владимирском храме, но после установления дипломатических отношений Германии с РСФСР храм при посольстве был закрыт уполномоченными советского правительства. Для богослужений общинам часто приходилось использовать помещения в частных домах.

http://pravenc.ru/text/78160.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БРЮССЕЛЬСКАЯ И БЕЛЬГИЙСКАЯ ЕПАРХИЯ РПЦ, учреждена 11 дек. 1936 г., территория совпадает с территорией Королевства Бельгия. Кафедральный город - Брюссель, кафедральный собор - во имя свт. Николая. Правящий архиерей - с 1987 г. архиеп. Симон (Ишунин) . На 1 янв. 2003 г. в епархии действовало 7 приходов (в Брюсселе помимо кафедрального собора: храмы Покрова Богородицы, св. прав. Анны, св. Иоанна Предтечи (приписной к собору), храм во имя Св. Троицы в Шарлеруа, храм Всех святых в земле Российской просиявших в Оттиньи, храм Рождества Христова в Антверпене) и 1 мон-рь (см. «Всех скорбящих Радость» иконы Божией Матери муж. мон-рь в Первейзе ); клир епархии составляют 8 священников и 6 диаконов. Мон-рь в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в Первейзе. Фотография. 1990 г. Мон-рь в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в Первейзе. Фотография. 1990 г. Первый рус. правосл. храм в Бельгии был освящен в честь свт. Николая Мирликийского в 1862 г. в Брюсселе и находился в подчинении С.-Петербургского митрополита. Основателем церкви являлся рус. посланник при Бельгийском королевском дворе кн. Н. А. Орлов, первым настоятелем - прот. Николай Белоросов. До 1876 г. церковь размещалась в городском доме и содержалась на средства устроителя, но еще в 1871 г. был объявлен сбор пожертвований на строительство нового храма. По повелению имп. Александра II от 13 дек. 1875 г. с 1 янв. 1876 г. церковь была передана в ведение Мин-ва иностранных дел со статусом «церкви императорской Российской миссии в Брюсселе»; штат был определен в 1 священника и 2 псаломщиков. 1 авг. 1876 г. при настоятеле прот. Евгении Смирнове церковь была перенесена на ул. Шевалье, 29, в 1887 г. настоятель храма прот. Афанасий Петров выкупил здание, в 1896 г. храм был расширен и перестроен. В кон. XIX в. возникла необходимость создания благочиния с центром в Брюсселе, в к-рое могли бы войти рус. посольский храм в Гааге, а также открывающиеся храмы в Бельгии и Нидерландах. В это время в Брюсселе существовала большая греч. колония, окормлявшаяся в Никольском храме, поэтому после кончины прот. Афанасия Петрова в 1904 г. в Брюссель был назначен грек прот. Александр Смирнопуло, на к-рого предполагалось впосл. возложить послушание благочинного. Указом Патриарха св. Тихона от 8 апр. 1921 г. брюссельский храм перешел в подчинение архиеп. (с 1922 митр.) Волынскому Евлогию (Георгиевскому) . В нач. 1922 г. архиеп. Евлогий, сохранив за Никольским храмом статус церкви при Российской миссии, дал благословение прот. Александру организовать приходское собрание, с этого времени храм стал приходским. После кончины прот. Александра настоятелем храма 18 февр. 1922 г. был назначен прот. Петр Извольский , бывш. обер-прокурор Святейшего Синода. Его усилиями в 1924 г. при храме была организована приходская школа для детей эмигрантов, в к-рой преподавали Закон Божий, рус. историю и рус. язык.

http://pravenc.ru/text/153527.html

18 янв. с М. встретился премьер-министр Д. Ллойд Джордж, обещавший М. свою помощь и впоследствии действительно оказывавший ему покровительство. М. отправился во Францию, где также при поддержке Венизелоса встречался с представителями политических кругов, пытаясь добиться признания и поддержки. 24 янв. М. прибыл в К-поль и был возведен на Патриарший престол. На известительные послания М. не ответили Александрийский и Иерусалимский патриархи и Синод ЭПЦ. Свт. Тихон , патриарх Московский и всея России, направив 25 марта 1922 г. КПЦ послание относительно церковной ситуации на Украине, адресовал его не избранному патриарху, а бывш. местоблюстителю митр. Кесарийскому Николаю (Грамота Его Святейшества, свят. Тихона, патр. Московского и всея России//Церк. вед. Сремски Карловци, 1922. 4. С. 1-3). О факте избрания М. на К-польский престол патриарх Тихон к тому моменту уже знал (см.: Переписка святителя Тихона Патриарха всероссийского и митрополита Евлогия (Георгиевского): 1921-1922 гг./Публ. и предисл. Н. Ю. Лазаревой//УЗ РПУ. Вып. 6. М., 2000. С. 109). После избрания на Патриарший престол М. начал масштабную реформу зарубежной деятельности КПЦ. Он аннулировал Томос 1908 г., передававший управление всеми зарубежными греческими приходами в юрисдикцию ЭПЦ, и принял в состав КПЦ образованную им ранее Американскую архиепископию, благодаря чему в США была официально создана параллельная с русскими епархиями церковная юрисдикция. М. заявил о распространении власти КПЦ на все без исключения православные приходы, пребывавшие вне канонической территории автокефальных Церквей, в связи с чем им был образован Экзархат Зап. и Центр. Европы с центром в Лондоне, призванный распространить свою власть на зарубежные приходы всех правосл. Церквей на территории Европы. В 1923 г. была учреждена параллельная с сербской юрисдикция в Чехословакии и незаконным образом переведены в состав КПЦ получившие в 1920-1921 гг. статус автономии в составе Московского Патриархата Эстонская и Финляндская Православные Церкви.

http://pravenc.ru/text/2562854.html

В годы советской власти здесь располагалась начальная школа, а с 2004 г. – Музей Сельского прихода с. Матвеево. Музей был основан школьником, сыном местного священника Денисом Ивлевым в 2000 г. Музей прошёл долгий путь от обычного собрания старых вещей, до единственного в Тверской Епархии музея, посвящённого истории сельского прихода. Открытие музея состоялось 11 августа 2005 г. в год празднования 460-тилетия с. Матвеево и Георгиевско – Чудинского прихода. В музее размещена экспозиция, посвящённая истории прихода и именитым людям (баронам Энгельгардтам, дворянам Карачинским и Давыдовым, купцам Добровольским, помещикам Бажановым, священникам Рудаковым и т.д.), жившим на его территории, воссоздана изба крестьянина нач. XX в., где все вещи посетителя могут потрогать своими руками, кроме того в музее есть выставочный зал, где размещается постоянная выставка «Храмы и усадьбы Спировского края», и периодически проходят другие тематические выставки. Вход в музей бесплатный. Адрес музея: Тверская область, Спировский район, с. Матвеево, ул. Школьная, д. 6. В с. Матвеево ведётся восстановление храмового комплекса, сделать удалось немало, на народные пожертвования покрыто почти 50% кровли. Но сейчас из - за недостатка средств остановлен ремонт кровли Преображенской церкви. Для него требуется сумма в 600 тыс. рублей, а прихожанами собрано всего 30. Приходом ведётся большая духовно просветительская работа, созданный в 2000 г. пока единственный такого профиля в области музей Сельского прихода принимает посетителей, проводятся экскурсии по храмам и погосту, в имение Чёрный Ручей, организуются для желающих паломнические маршруты по Спировскому краю. Источник:   http://matveevo.prihod.ru/helpneeded Село Матвеево - одно из красивейших мест Спировского района Тверской области. Расположено оно на открытой возвышенности в 6 километрах от районного центра посёлка Спирово. В центре села возвышаются два величественных храма: Преображения Господня и Георгия Победоносца, входящих в состав комплекса Георгиевско-Чудинского погоста.

http://sobory.ru/article/?object=15298

Разделы портала «Азбука веры» Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь Крестителя и Предтечи Иоанна, глас 2 Память праведнаго с похвалами,/тебе же довлеет свидетельство Господне, Предтече:/показал бо ся еси воистину и пророков честнейший,/яко и в струях крестити сподобился еси Проповеданнаго./Темже за истину пострадав радуяся,/благовестил еси и сущим во аде Бога, явльшагося плотию,/вземлющаго грех мира//и подающаго нам велию милость. Кондак Крестителю и Предтече Иоанну, глас 2 Пророче Божий и Предтече благодати,/главу твою яко шипок священнейший от земли обретше,/исцеления всегда приемлем,//ибо паки, якоже прежде в мире проповедуеши покаяние. Ссылки Сейчас в разделе 433  чел. Всего просмотров 16 млн. ©2024 Молимся по часам к содержанию Пищевой календарь Скачать календарь на 2024 г. Сегодня Вт, 09 апреля 2024: Великий пост: Пост до 6 часа (12:00) с последующим воздержанием Календарь на 2024 год Январь Пн, 01 янв: Отсутствие поста и воздержания Вт, 02 янв: Рождественский пост: Пост до 6 часа (12:00) с последующим воздержанием Ср, 03 янв: Рождественский пост: Пост до 6 часа (12:00) с последующим воздержанием Чт, 04 янв: Рождественский пост: Пост до 6 часа (12:00) с последующим воздержанием Пт, 05 янв: Рождественский пост: Пост до 6 часа (12:00) с последующим воздержанием Сб, 06 янв: Рождественский сочельник: Воздержание Вс, 07 янв: Рождество Христово: Отсутствие поста и воздержания Пн, 08 янв: Попразднство Рождества Христова. Святки: Отсутствие поста и воздержания Вт, 09 янв: Попразднство Рождества Христова. Святки: Отсутствие поста и воздержания Ср, 10 янв: Попразднство Рождества Христова. Святки: Отсутствие поста и воздержания Чт, 11 янв: Попразднство Рождества Христова. Святки: Отсутствие поста и воздержания Пт, 12 янв: Попразднство Рождества Христова. Святки: Отсутствие поста и воздержания Сб, 13 янв: Попразднство Рождества Христова. Святки: Отсутствие поста и воздержания Вс, 14 янв: Имянаречение Господне. Святки:  Отсутствие поста и воздержания

http://azbyka.ru/chaso-slov/pishhevoj-ka...

мученикам, пострадавшим в Никомидии, 28 дек.; 153 на предпразднство Богоявления, 2 янв.; 154 свт. Сильвестру, папе Римскому, 2 янв.; 155 на предпразднство Богоявления, 3 янв.; 156 на предпразднство Богоявления, 4 янв.; 157 на Собор 70 апостолов, 4 янв.; 158 на предпразднство Богоявления, 5 янв.; 159 прп. Домнике, 8 янв.; 160 мученикам Ермиле и Стратонику, 13 янв.; 161 преподобномученикам Синайским и Раифским, 14 янв.; 162 прп. Иоанну Кущнику, 15 янв.; 163 на поклонение честным веригам ап. Петра, 16 янв.; 164 мч. Неофиту, 21 янв.; 165 мч. Агафангелу, 23 янв.; 166 праведным Симеону Богоприимцу и Анне пророчице, 3 янв.; 167 прп. Вуколу, еп. Смирнскому, 6 февр.; 168 прп. Парфению, еп. Лампсакийскому, 7 февр.; 169 сщмч. Власию, еп. Севастийскому, 11 февр.; 170 апостолам от 70 Архиппу и Филимону, 19 февр.; 171 прп. Льву, еп. Катанскому, 20 февр.; 172 свт. Порфирию, архиеп. Газскому, 26 февр.; 173 прп. Кассиану Римлянину, 29 февр.; 174 сщмч. Феодоту, еп. Киринейскому, 2 марта; 175 мч. Исихию, 2 марта; 176 прп. Герасиму Иорданскому, 4 марта; 177 Аморийским мученикам, 6 марта; 178 Херсонесским священномученикам Василию, Ефрему, Капитону и др., 7 марта; 179 мч. Кодрату, 10 марта; 180 прп. Венедикту, 14 марта; 181 мч. Агапию, 15 марта; 182 прп. Алексию, человеку Божию, 17 марта; 183 мч. Хрисанфу и мц. Дарии, 19 марта; 184 сщмч. Василию Анкирскому, 22 марта; 185 прмч. Никону, 23 марта; 186 на Собор арх. Гавриила, 26 марта; 187 прп. Илариону Новому, 28 марта; 188 прп. Стефану чудотворцу, 28 марта; 189 сщмч. Марку, еп. Арефуссийскому, 29 марта; 190 мученикам Ионе и Варахисию, 29 марта; 191 сщмч. Ипатию Гангрскому, 31 марта; 192 мученикам Клавдию, Диодору и др., 5 апр.; 193 мч. Каллиопию, 7 апр.; 194 апостолам Иродиону, Агаву и др., 8 апр.; 195 мч. Евпсихию, 9 апр.; 196 мученикам Терентию, Помпию и др., 10 апр.; 197 сщмч. Антипе, еп. Пергамскому, 11 апр.; 198 свт. Мартину, папе Римскому, 14 апр.; 199 мч. Крискенту, 15 апр.; 200 мученицам Агапии, Ирине и Хионии, 16 апр.; 201 сщмч. Симеону, еп.

http://pravenc.ru/text/673697.html

Н. В. Герасименко Рубрики: Ключевые слова: ГРИГОРИЙ БОГОСЛОВ [Назианзин] (325-330-389-390), архиеп., свт. (пам. 25 янв., 30 янв. - в Соборе Трех святителей; пам. зап. 2 янв. 9 мая) ИОАНН ЗЛАТОУСТ. Часть I сер. IV в. - 407, свт. (пам. 27 янв., 14 сент., 13 нояб.; 30 янв.- в Соборе Трех святителей; пам. зап. 27 янв.), еп. К-польский (398 - 404), отец и учитель Церкви ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ (329/30 - 379), еп. Кесарии Каппадокийской, отец и учитель Церкви, свт. (пам. 1 янв., 30 янв.- в Соборе 3 вселенских учителей и святителей; пам. зап. 2 янв., 14 июня) ГРИГОРИЙ I ВЕЛИКИЙ [Двоеслов] папа Римский, отец и учитель Церкви (ок. 540 - 604), свт. (пам. 12 марта; в совр. католич. Церкви 3 сент.- день интронизации) ИОАНН ЗЛАТОУСТ. Часть II (сер. IV в. - 407), еп. К-польский (398 - 404), отец и учитель Церкви, свт. (пам. 27 янв., 14 сент., 13 нояб.; 30 янв.- в Соборе Трех святителей; пам. зап. 27 янв.) ГРИГОРИЙ ПАЛАМА архиеп. Фессалоникийский, отец и учитель Церкви (ок. 1296 - 1357), свт. (пам. 14 нояб., переходящее празд. во 2-ю Неделю Великого поста) ЕПИФАНИЙ КИПРСКИЙ (ок. 315 - 403), еп. г. Констанции, отец и учитель Церкви, богослов-полемист, ересеолог, свт. (пам. 12 мая) ЛЕВ I ВЕЛИКИЙ (кон. IV в. - 461), папа Римский (440-461), отец и учитель Церкви, свт. (пам. 18 февр.; пам. зап. 11 апр. и 10 нояб.) КИРИЛЛ (375-380 - 444), архиепископ Александрийский, отец и учитель Церкви, святитель (пам. 18 янв. (совместно со свт. Афанасием I Великим), 9 июня) КИРИЛЛ (ок. 315 - 387), еп. Иерусалимский (348-387, с перерывами), отец и учитель Церкви, свт. (пам. 18 марта) АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви ЗИНОН (кон. III/нач. IV в.- 12.04.370/1), еп. Веронский (Веронийский), богослов и проповедник, свт. (пам. 12 апр.) ИРИНЕЙ († кон. II в.), еп. Лионский (Лугдунский), раннехристианский богослов, полемист, отец Церкви, сщмч. (пам. 23 авг.; пам. зап. 28 июня)

http://pravenc.ru/text/Афанасию ...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010