Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Кокшетауская и Акмолинская епархия Казахстанского митрополичьего округа РПЦ, учреждена решением Свящ. Синода от 5 окт. 2011 г., отделена от Чимкентской епархии (см. Чимкентская и Таразская епархия ). Епархия включает территорию Акмолинской обл. Казахстана, кроме столицы страны г. Астана, входящей в Астанайскую и Алматинскую епархию. Центр - г. Кокшетау (в 1824-1868 ст-ца Кокчетавская, в 1868-1993 Кокчетав). Кафедральный собор - во имя арх. Михаила в Кокшетау. Правящий архиерей - еп. Серапион ( Колосницын; хиротонисан 23 окт. 2013). К. и А. е. разделена на 3 благочиннических округа: Кокшетауский, Акмолинский и Восточный. Насчитывает 25 приходов, в клире состоят 23 священника и 3 диакона. При ЕУ действуют отделы: социального служения, катехизаторский, миссионерский, информационный, молодежный, по канонизации святых. В 1850-1851 гг. был построен и освящен 1-й храм в ст-це Кокчетавской - во имя вмч. Георгия (в 1875-1876 перенесен на новое место и вновь освящен). В 1867-1891 гг. происходило массовое заселение Степного края русскими, с 1868 г. Кокчетав являлся окружным центром Акмолинской обл. В 1895-1896 гг. в Кокчетаве был сооружен Михаило-Архангельский храм, получивший постановлением Омской духовной консистории от 1 янв. 1897 г. статус отдельного прихода, в 1900 г. при храме было открыто церковноприходское попечительство. Клирики храмов Кокчетава до 1917 г. работали также учителями в местном 2-классном уч-ще и в школе грамоты. В дек. 1937 г. власти попытались забрать у общины Михаило-Архангельский храм. 6 апр. 1939 г. из-за отсутствия средств на ремонт здания общее собрание прихода приняло решение передать Михайловскую ц. в распоряжение горсовета. В 30-х гг. XX в. Георгиевская ц. в Кокчетаве использовалась властями как склад, в 1939 г., после закрытия Михаило-Архангельского храма, в Георгиевской ц. ненадолго возобновилось богослужение, 17 янв. 1940 г. Георгиевский храм передали под музей и вскоре снесли. В кон. 30-х гг. XX в. на территории Кокчетавской обл. (образована 16 марта 1944) шли массовые расстрелы, в т. ч. были убиты находившиеся там в ссылке представители духовенства: митр. Серафим ( Александров; казнен 2 дек. 1937), не менее 12 ссыльных священников. Жертвами репрессий стали кокчетавские клирики: благочинный Кокчетавского окр. и настоятель кокчетавской Михайловской ц. прот. Василий Меркурьев (расстрелян 18 авг. 1937), последний настоятель Георгиевской ц. в Кокчетаве в 1939 г. свящ. Николай Ободовский, др. клирики.

http://pravenc.ru/text/1841726.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МУРОМСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Собор в честь Рождества Пресв. Богородицы (1552–1555) и колокольня (кон. XVIII в.); разрушены. Фотография. Нач. ХХ в. Собор в честь Рождества Пресв. Богородицы (1552–1555) и колокольня (кон. XVIII в.); разрушены. Фотография. Нач. ХХ в. Владимирской епархии в 1868-1933 гг. и в 2012-2013 гг. (см. Владимирская и Суздальская епархия ), Горьковской епархии в 1933-1937 гг. (см. Нижегородская и Арзамасская епархия ). Названо по г. Мурому (ныне адм. центр Муромского р-на Владимирской обл.). М. в. Владимирской епархии учреждено Синодом 23 янв. 1868 г. по инициативе архиеп. Владимирского и Суздальского Антония (Павлинского) . В прошении в Синод архиерей обосновал необходимость назначения викария обширностью и многонаселенностью епархии. Синод удовлетворил прошение и указал местом пребывания Муромским епископам муромский в честь Благовещения Пресвятой Богородицы мужской монастырь (ГА Владимирской обл. Ф. Р-410. Оп. 1. Д. 34. Л. 8 об.). Первым Муромским викарием был назначен архим. Андрей (Поспелов), его архиерейская хиротония состоялась 7 апр. 1868 г. Вскоре по прибытии во Владимир еп. Андрей заболел и 30 мая скончался. Погребен 3 июня 1868 г. в Георгиевском приделе владимирского Успенского кафедрального собора. Муром. Фотография. Нач. ХХ в. Муром. Фотография. Нач. ХХ в. В нач. 1870 г. был назначен новый викарий - Иаков (Кротков), его архиерейская хиротония состоялась в С.-Петербурге. Еп. Иакову было поручено возвращение старообрядцев в Русскую Церковь. В 1876 г. его благословили наблюдать за преподаванием Закона Божия в светских учебных заведениях. С апр. по дек. 1878 г. он временно управлял Владимирской епархией после кончины архиеп. Антония (Павлинского). Еп. Иаков основал епархиальную б-ку во Владимире, принимал участие в деятельности Александро-Невского братства. В 1881 г. им был освящен придел в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница» Покровского храма муромского в честь Преображения Господня мужского монастыря . В февр. 1884 г. в связи с болезнью еп. Иаков отказался от управления самостоятельной Могилёвской епархией и был почислен на покой с местопребыванием в муромском Благовещенском мон-ре. Позже ему в управление был отдан Донской иконы Божией Матери московский мужской монастырь .

http://pravenc.ru/text/2564390.html

Никольское, урочище. Храмовый комплекс церквей Николая Чудотворца и Троицы Живоначальной. /// Объект утрачен Храмовый комплекс.  Утрачен.   Год постройки:Между 1795 и 1868. Год утраты:Не установлен. Адрес: Ивановская область, Приволжский район, Никольское урочище Координаты: 57.401528, 41.418127 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Николаевская с. Никольское-Аладьиных летняя каменная, с такою же колокольнею и оградой, построена в 1795 г. усердием помещика Семена Федоровича Аладьина, частью на церковные суммы. Кладбище вне церковной ограды, в недалеком расстоянии, обнесено деревянною оградою и обсажено березами. При кладбище на средства помещицы капитанши Екатерины Васильевны Барбашевой, с помощью прихожан, в 1868 г. построена каменная зимняя церковь. В летнем храме престолов 2: а) во имя святителя Николая Чудотворца и б) во имя св. Марии Магдалины; в кладбищенском храме престол один - во имя Пресвятой Троицы. Расстояние от Костромы 50 в., от Нерехты 50 в. Ближайшие церкви: Троицкая с. Еропкина и Николаевская с. Ногина в 3 в., Георгиевская с. Георгиевского в 4 в. и Спасская с. Спасское в Березниках в 5,5 в. Оба храма утрачены в советский период. Село Никольское исчезло бесследно. Найти точное место расположения Николаевской и Троицкой церквей не удалось. [Прим. сост.] В XVII в. по административно-территориальному делению село входило в Костромской уезд в Плесский стан. По церковно-административному делению приход относился к Плесской десятине. В 1654 г. упоминается как " новоприбывшая " церковь " Николая чудотворца в поместье Станислава да Григорья Ивановых детей Аладьиных " . В мае 1652 г. " запечатана благословенная грамота по челобитью Станислава да Григорья Ивановых детей Аладьиных на погосте в Костромском уезде на три престола " . В июне 1658 г. " отказано кн. Якову Петрову Волхонскому, что сдала сестра его родная вдова Анна Станиславская жена Аладьина, прожиточное свое поместье село Никольское, а Гридкино тож " . Эти документы приложены с некоторым сомнением, только по фамилии владельцев Аладьиных. Село Никольское и Аладьины упоминаются в 1723 г. в прошении на строительство Троицкой церкви соседнего села Еропкина. На плане генерального межевания Костромской губернии последней четверти XVIII в. село вообще не обозначено. http://old-churches.ru/ne_107.htm Комментарии и обсуждение Церковь уничтожена, но ее место узнаваемо. Летняя Никольская церковь построена в 1795 г., зимняя Троицкая - в 1868 г. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=39985

Вендинга. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Историческое местоположение: Яренский уезд, Вологодская губерния. В 1752 г. были построены две деревянные церкви: во имя Успения Божией Матери и, напротив неё на восточную сторону, церковь во имя преп. Зосимы и Савватия Соловецких. Холодная церковь сгорела в 1825 г., теплая церковь сгорела 23 июля 1841 г. В 1847 г. построена деревянная одноэтажная Венденская (Венденгская) Успенская церковь. Тёплая церковь с холодной и колокольней в одной связи. Престолы: в холодной - во имя Успения Божией Матери, освящен 28 января 1858 г.; в теплой церкви - во имя преп. Зосимы и Савватия Соловецких, освящен 12 июня 1848 г.; третий престол во имя вмц. Параскевы, освящен 7 июня 1862 г. Церковь сгорела в 1868 г. Построенная вместо неё временная деревянная Успенская церковь была освящена 15 февраля 1869 г. Новая деревянная церковь построена в 1872 г. Престолы: в холодной церкви - во имя Успения Божией Матери, освящён 14 августа 1876 г.; в тёплой - во имя преп. Зосимы и Савватия Соловецких, освящен 14 августа 1873 г. Часовни: 1) в д. Мыкинская, во имя св. Николая Чудотворца; 2) в Усть-Вачерге, во имя св. вмц. Екатерины; 3) в д. Георгиевской, во имя св. вмч. Георгия Победоносца; 4) в д. Лоптюжской, во имя Знамения Божией Матери. В 1862 г. существовала часовня в д. Жуковской. В 1788 г. при церкви числилось 562 человека, в 1868 г. - 574. Документальная история церкви начинается с дозорной книги 1608 г., где отмечается: «Церковь во имя Успения Пречистыя Богородицы деревянная, клецки» (в виде сруба, выполненного в клетку). По писцовой книге 1707 г. в погосте Вендинга значатся две церкви: Иоанна Предтечи деревянная, теплая; Зосимы и Савватия Соловецких - холодная. «О первоначальном существовании церкви в сем приходе, по случаю многократных пожаров, никаких следов не оставалось» - сказано в Клировской ведомости 1844 г. о Вендингской церкви. В 1947 г. деревне Вендинга усердием прихожан была построена и в 1848 г. освящена новая деревянная церковь с колокольней. Но и эта двупрестольная церковь сгорела через 20 лет. В 1869-1873 г.г. возводится новый храм, который в 1904 г. был расширен путем соединения двух престолов и определен в один придел - во имя Успения Божией Матери. В таком виде здание церкви сохранилось до наших дней. К Успенской церкви были приписаны 4 часовни в деревнях: Мыкинской, Усть-Вачергской, Георгиевской и Люптюжской. Успенская церковь закрыта в 1930 г. «Туристическая Удора» Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=19663

Синода (опред. Св. Син. 31 Янв.–27 Февр. 1903 г. Ц. Вед. г.). 7) Хозяйственная часть подворий и других православных заграничных учреждений: а) Иерусалимского Патриаршего подворья, б) Константинопольского, в) Антиохийского, г) Александрийского, д) Сербского митрополичьего, е) Греческого Николаевского монастыря, ж) Пантелеимоновской Афонской часовни. 8) Кроме того, заведыванию Прокурора Московской Св. Синода Конторы ныне подлежит управление: а) принадлежащими Св. Синоду в Москве и ее окрестностях имуществами, каковы в самом гор. Москве: владения бывших, ныне упраздненных, монастырей: Георгиевского– 4 дома на Дмитровке, Крестовоздвиженского – 3 дома на Воздвиженке, и так называемыми певческими домами, а именно: 2 дома Синодального училища по Никитской улице и Кисловке и торговые помещения – теплые ряды на Ильинке, Заиконоспасские ряды на Никольской улице и в окрестностях Москвы владения упраздненных монастырей Крестовоздвиженского, в Серпуховском, Богородском и Московском уездах, Георгиевского, в Дмитровском и Московском уездах, Гергиевского, в Дмитроском, Верейском, Подольском и Серпуховском уездах; управление сими имуществами состоит в их охранении и планомерной эксплуатации на нужды Синодальных учреждений в Москве, и б) Синодальным училищем церковного пения и Синодальным хором, содержимыми на доходы с вышеперечисленных Синодальных имуществ. По штату 9 Июл. 1819 г. (П. С. З., в Синодальной Конторе положены: 1 архиерей, 1 архимандрит и 1 протоиерей. Но в настоящее время членами Конторы состоят одни епископы, числом шесть: митрополит, которому в силу Имен. Высоч. указа 18 Март. 1868 г. ( П. С. З., присвоено звание первоприсутствующего Конторы, первый викарий Московской митрополии, 3 епископа из управляющих монастырями в Москве и один проживающих здесь на покое. б) В 1814 г. учреждена Грузино-Имеретинская Синодальная Контора, состоящая, под председательством экзарха Грузии, из двух выборных епископов и одного архимандрита, а также одного протоиерея из местного духовенства в качестве сверхштатного члена.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Nechaev/p...

20 янв. 1995 г. в бывш. трапезной Г. м. прот. А. Колодий, благочинный свящ. М. Терещенко и др. отслужили молебен о возобновлении мон-ря. 27 авг. того же года Г. м. был открыт как женский, настоятельницей назначена игум. Антония (Терещенко), 5 марта 1997 г.- игум. Пелагия (Филатова). К дек. 2005 г. восстановлены и освящены Георгиевский собор с правым приделом во имя арх. Михаила, левым - Даневской иконы Божией Матери «Аз есмь с вами и никтоже на вы» (освящен в 2002) и нижней ц. во имя новомучеников Российских, настоятельский корпус с домовыми Троицким храмом и Константино-Еленинской ц. В память существовавшего ранее Пантелеимоновского скита в Г. м. возведена часовня. С 1997 г. в Георгиевском соборе хранятся святыни Г. м.- Даневская икона Божией Матери «Аз есмь с вами и никтоже на вы», икона вмч. Пантелеимона, написанная на Афоне в 1838 г., Казанская икона Божией Матери (XVIII в.), икона Божией Матери «Достойно есть», выполненная из янтаря, а также ковчег с частицами мощей святителей Рязанского Мелетия (Якимова) , Белгородского Иоасафа (Горленко) , Ростовского Димитрия (Туптало) и др. В фондах Национального художественного музея хранится икона арх. Михаила (60-е гг. XVIII в.) из Г. м. В мон-ре устроены иконописная и швейная мастерские, в хозяйстве мон-ря - автопарк, 5 га сенокосных земель, огород, птичник; ведется издательская деятельность. Ист.: Извлеч. из отчета обер-прокурора Св. Синода за 1856 г. СПб., 1857. С. 106; ОДДС. Т. 3. Прил. XXIX. Лит.: Козелецкий Георгиевский мон-рь. Чернигов, 1862; Черниговские епарх. изв. 1862. 25, 27, 28; Домонтович М. Мат-лы для географии и статистики России: Черниговская губ. СПб., 1865. С. 680-681; Бащенок Д. Р. Описание Черниговского наместничества (1781 г.)//Зап. Черниговского губ. стат. комитета. 1868. Кн. 2. С. 28. Прил. [Хутор мон-ря Георгиевского Козелецкого]; [Филарет (Гумилевский), архиеп. ] Ист.-стат. описание Черниговской епархии: Описание Козелецкого мон-ря. Чернигов, 1873. Кн. 3: Муж. мон-ри. С. 237; Ханенко А. И. Описание местностей Черниговской губ. в пределах бывш. Стародубского полка. Чернигов, 1890; Цапенко М. П. Архитектура Левобережной Украины XVII-XVIII вв. М., 1967; он же. По равнинам Десны и Сейма. М., 19702. С. 117-122; Дятлов В. Мон-ри УПЦ. К., 1997. С. 88; Bipoцьkuй В. Д. , Kaphaбiдa А. А. , Киркевич В. Г. Mohacmupi та храми зeмлi Cibepcьkoï. К., 1999. С. 174-177; Во славу Божию: Докум. повествование об истории Даневского Св.-Георгиевского мон-ря. [Б. м.], 2001; Чудотворная икона XXI в. [Б. м.], 2002.

http://pravenc.ru/text/164483.html

По своей патриархальности относительно ведения дел охтенская управа день за день отлагала узаконение своего постановления. Этою медлительностию воспользовался бывший охтянин, в последствии – коммерции советник Николай Степанович Тарасов. Ему желательно было провести мостовую дорогу по отведенной для кладбища земле до своей богадельни на единоверческом кладбище. При помощи своих связей, особенно благодаря содействию генерал-губернатора князя Суворова и управляющего его канцелярией генерала Чебыкина, Тарасов достиг своей цели – проложил дорогу по кладбищенской земле; а участки, по которым она пролегает, признаны опять общественною собственностью управы, и самое отчуждение их под кладбище – противным закону (по причине близости жилых помещений) 174 . Впоследствии, как увидим, один из этих участков снова вошел в составь кладбища. 16-го июня 1868 года охтенский 2-й гильдии купец Иосиф Иоаннов Дребезгов с детьми пожертвовал принадлежавший ему участок земли, с северной стороны Георгиевского кладбища, под 59, в количестве 1715 квадр. сажень, в пользу кладбища, с таким условием, чтобы «как до сего времени наши родители погребались, так равно и на будущее время нам и потомкам нашим не возбранялось погребаться бесплатно возле наших предков, то есть, в третьем разряде, близ церкви св. Николая Чудотворца» 175 . Описываемый участок отнесен к шестому разряду кладбища, осушен тремя канавами и в настоящее время почти весь захоронен. В том же 1868 году приобретены, для расширения кладбища, на церковные средства, следующие участки: от охтенской мещанки вдовы Мавры Ивановой Леонтьевой 1700 кв. сажень за 100 рублей, от охтенской мещанки вдовы Параскевы Саввиной Абросимовой 800 кв. сажень за 80 руб.; от охтенского мещанина Василия Семенова Невежина 1,636 кв. сажень за 225 руб. Все эти участки вошли в состав кладбища, частию в 5-м, частию в 6-м разрядах, и значительно захоронены. Во всех условиях, заключенных при покупке означенных земель, между прочим, вставлена одна и таже характерная оговорка: «чтобы оная земля не принадлежала причту и церковному старосте, а должна принадлежать Георгиевской кладбищенской церкви, как ее собственность».

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Именно он крестил Михаила Врубеля. Протоиерей Стефан Васильевич Баженов (1833 - после 1913 г.), окончил Тобольскую духовную семинарию, был награжден орденом св. Владимира 3 ст. С 3 июля 1907 г. назначен настоятелем протоиерей Василий Николаевич Грифцов, 1868 года рождения, окончивший Казанскую духовную академию со степенью кандидата богословия и званием магистранта, во время русско-японской войны он был священником 17-го Восточно-Сибирского полка, в звании благочинного над духовенством 5-й Восточно-Сибирской стрелковой дивизии. За отличия в боях против японцев он был награжден орденами Св. Анны 2-й и 3-й степени с мечами, Владимира 4-й степени с мечами, золотым наперсным крестом из кабинета его Величества на Георгиевской ленте. С 1908 по 1913 г. - Сергей Васильевич Феноменов (1869-?), в 1910 г. награжден орденом Св. Анны 3-й степени, в 1911 - камилавкой, в 1911 г. переведен в церковь Усть-Каменогорской дисциплинарной роты. В 1911 г. настоятелем собора стал протоиерей Иоанн Капитонович Тутарский (1877-?), награжден орденом Св. Анны 3-й степени. С 1913 г. - Христофор Иоаннович Спасский (1868-?). Дьякон с 1902 г. - Гавриил Стефанович Мефодьев (1855-?). При храме была самая большая церковная библиотека в городе, в 1913 году она насчитывала 1875 томов. В школе, открытой в 1897 году, обучалось 28 мальчиков и 7 девочек. А с 1906 года при соборе существовал приют-школа для сирот нижних воинских чинов Омского военного округа, убитых в войну с Японией. В 1914 году церковным Братством попечительства о детях-сиротах воинских чинов Омского военного округа содержалось в приюте 15 сирот. Национализация имущества: По Декрету об отделении Церкви от государства собор стал приходским и вскоре, как и другие соборы города, был передан обновленцам. В связи с непризнанием верующими обновленческого течения, община распалась, поэтому в 1926 году сведений о приходе не имелось, с 1927 года собор пустовал. Решением Президиума Омского губернского совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов 21 от 17 августа 1927 года договор с общиной Воскресенского Собора был расторгнут, как с фактически распавшейся.

http://sobory.ru/article/?object=51589

Кудрявцев Николай Феопемптович (1845–1881) – муж родной тети (по матери) Никифора Александровича Ильинского Марии Никифоровны Кудрявцевой (Троицкой). Окончил ВДС по 2-му разряду в 1868 году. В 1868 году был рукоположен во священника к Вохомской Лапшинской Казанской церкви. Умер 30 мая 1881 года (О. Б. Ушакова//Семейный архив.) Колосов Онисифор Асигкритович – муж двоюродной сестры матери Никифора Александровича (ок. 1830 — 31.08.1891), священник Вохомской Флоро-Лаврской церкви Никольского уезда. Уроженец Кадниковского уезда, прихода Христорождественской Кубеницкой церкви, пономарский сын. Поокончании ВДС по 2-му разряду в 1854 г. «определен послушником Спасо-Каменного Свято-Духова монастыря». С 1859 г. пономарь Вологодской градской Богородицкой Нижне-Дольской церкви; в 1861 г. посвящен к сей церкви в диакона. Псаломщик-диакон Вохомско-Вочевской Георгиевской церкви Никольского уезда Вологодской епархии. 06.03.1876 определен на священническую вакансию при Верхне-Кемской Николаевской церкви того же уезда и рукоположен во священника 13 июня. 21.08.1880 переведен к Вохомской Флоро-Лаврской церкви Никольского уезда (см. Клировые ведомости Никольского уезда за 1870 г.//ГАВО. Ф. 496. Оп. 4. Д. 572; Вохомская Флоро-Лаврская церковь//Православные приходы и монастыри Севера. ) Подвальный отвечал за эксплуатацию технологической части винной операции: ректификацию спирта, подготовку воды, разбавление спирта, фильтрацию вина, его розлив, укупорку и упаковку. Соколов Аристарх Петрович (1841–1876 г.) – протоиерей Никольского Сретенского Собора из кандидатов Московской академии выпуска 1840 г., 21 апреля 1841 г. был определен и.д. смотрителя Никольского духовного училища, а через полгода, по принятии сана священника и определении на место соборного настоятеля, утвержден в сей должности. Менее чем через год своей службы он получил сан протоиерея, и было поручено ему несколько сторонних должностей: первоприсутствование в духовном Правлении, членство, а потом и председательство в звании директора попечительного о тюрьмах комитета.

http://bogoslov.ru/article/6174136

Попов Прокопий Михайлович (1864–1918), священномученик. Окончил Никольское духовное училище, Вологодскую духовную семинарию (1884). Служил надзирателем Вологодского духовного училища, а затем рукоположен в сан священника Троицкой церкви с. Шолга. Протоиерей. Расстрелян карательным отрядом по подозрению в контрреволюции 13 октября 1918 года. См.: Воспоминания Н.А. Ильинского. Л. 421, а также: Священномученик Прокопий Попов//Официальный сайт Вятской и Слободской епархии. Глубоковский Александр Никанорович (5 января 1861 — расстрелян в ночь 25/26 июня 1919), выпускник Казанской духовной академии (1885), член Областного правления в г. Уральске. О братьях Глубоковских см.: Богданова Т. А. Клементьев А. К. Из семьи Глубоковских//Глагол времени. Исслед. и мат-лы. Вологда, 2005. С. 417-437. Попов Павел Васильевич (1816–1900) – сверхштатный диакон Вохомской Покровской церкви Никольского уезда. В 1868 году уволен за штат. ВЕВ. 1868. 22. С. 513; 1901. 8. С. 117. Попов Кирилл – окончил Вологодскую духовную семинарию. В 1867 году рукоположен к Березниковской церкви Никольского уезда, в 1872 году переведен к Слободской Преображенской церкви Устюжского уезда. В 1876 году переведен на место настоятеля к Вохомской Покровской церкви Никольского уезда. В 1887 по болезни уволен за штат. Умер в 1887 году. См.: Попов Кирилл//Православные храмы и монастыри Севера http://parishes.mrezha.ru/clergyL.php?id=4236 Если наше прочтение верно, то здесь присутствует нестыковка, поскольку Иерофей Алексеевич Татарский (1850 - после 1916) не был преподавателем Св. Писания (см. о нем Митр. Арсений Стадницкий. Дневник. 1902-1903. Т. 2. М., 2012. С. 82; а также примечания). Возможно, Н.Н. Глубоковский писал: «библеист, Татарский». Туров Дий Александрович (1861–1923), окончил Вологодскую семинарию (1884) по 1-му разряду. Псаломщик Вохомской Вочевской Георгиевской церкви (1885–1886). Диакон Устюжской Дымковской Дмитриевской градской церкви (1886–1887). Учитель Дымковской ЦПШ. С 1887 г. священник Спасо-Преображенской Тавренгской церкви Вельского уезда. Заведующий ЦПШ с. Боровского (1892). Законоучитель женского земского училища (1904–1908). Законоучитель Фофаловского земского училища (1908–1911). Законоучитель Федуловского земского училища (1910). См. Туров Дий Александрович//Православные приходы и монастыри Севера. http://parishes.mrezha.ru/clergyL.php?id=2598

http://bogoslov.ru/article/6174747

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010