203 Комарецкий Николай Ананьевич; (4 мая 1877 – 25 июня 1931). Окончил Полтавскую ДС (1898), с 1898 – учитель Жолновской церковно-приходской школы. 21 июля определен и 28 июля 1899 рукоположен во священника к Георгиевской церкви с. Сакунова Слобода, затем переведен в мест. Константинов Роменского у. Полтавской губ. С 1912 – благочинный, в 1907 – 1912 – депутат III Государственной Думы. В эти же годы являлся слушателем Археологического института. 20 мая 1912 назначен полковым священником церкви 145 Новочеркасского полка. С 19 декабря 1912 служил священником ц. военной тюрьмы в С.-Петербурге, с 19 июля 1914 – церкви лейб-гвардии Конного полка. С начала Первой мировой войны до 12 ноября 1917 находился на фронте вместе со своим полком, за что получил боевые награды. С 1917 – протоиерей. В марте 1917 – марте 1919 – за штатом, затем вновь служил в Благовещенской церкви. Арестован 28 марта 1922 по делу «о сопротивлении изъятию церковных ценностей». Оправдан по суду. После закрытия Благовещенской церкви продолжал служить в 1928–1931 на Коневском подворье на Охте и в храме Большеохтинского кладбища. Епископ Петергофский Николай (Ярушевич) , служа архиерейскую всенощную в храме Коневского подворья и зная, что о. Николай уже отходит, прочел всенародно молитву на исход души. Погребен на Большеохтинском кладбище. См.: Средняя Рогатка. 4-й спец, выпуск «Московский проспект». 1998. 128. С.4. 222 Комаров – представитель от приходов в Совете Высших Богословских курсов. 350 Кондратьев Евгений Михайлович; (20 января 1868 – не ранее 1937). Окончил С.-Петербургские ДС (1888) и ДА (1892), к. б. С 1892 – священник церкви Громовского приюта, с 1894 – священник Успенской церкви на Сенной площади, с 6 мая 1909 – протоиерей, с 13 октября 1909 – протоиерей церкви Волкова кладбища, затем настоятель(?). Арестован в 1921, вскоре освобожден. В 1937 вышел за штат. 183, 197 Коновалов Николай Александрович. Окончил Вологодскую ДС и С.-Петербургскую ДА (1911), к. б., 16 августа 1911 – 15 августа 1912 – профессорский стипендиат, с 30 октября 1912 – и. о. доцента кафедры пастырского богословия С.-Петербургской ДА.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Более подробное изложение различных взглядов наших светских педагогов на преподавание словесности завлекло бы нас слишком далеко. Довольно сказать, что в настоящее время существует уже целая литература по вопросу преподавании словесности, в которой с достаточною обстоятельностию раскрывается этот новый метод преподавания. Укажем более замечательные из относящихся сюда сочинений: 1) «О преподавании литературы» Стоюнина. Не соглашаясь с воззрениями автора на древнюю русскую литературу и в особенности на проповедническую, на произведения народной нашей словесности, нельзя не признать достоинства метода, в первый раз, в его книге объясненного; не лишены значения его образцы разбора стихотворений. 2) Ряд статей Скопина в «Учителе» за 1863–1866 годы, в особенности статьи «о методе чтения поэтических произведений», в которых взгляды, высказанные в книге Стоюнина, раскрыты с большею обстоятельностию по немецким источникам (по Любену др.). 3) Филологические записки, изд. в Воронеже, журнал превосходный, хотя весьма мало распространенный, специально посвященный преподаванию русского языка; редактор Филологических записок тщетно взывает о поддержке между прочим и к правлениям семинарий. 4) В журнале Министерства народного просвещения за последние десять лет – под редакциею Ушинского, Рехневского, Георгиевского – несколько статей различных авторов о преподавании словесности. 5) В «Педагогическом сборнике», издаваемом при главном управлении военно-учебных заведений, ряд уроков словесности Водовозова. 6) Книга того же автора: словесность в разборах примерах 1868 г. 7) В «Северной Почте» за 1865 г. статьи Галахова. 8) Записка Шафранова о преподавании русского языка словесности в с.-петербургском учебном округе почтенный труд, исполненный практических указаний и советов, драгоценных в особенности для преподавателя начинающего. 9) Распределение учебных предметов в гимназиях с.-петербургского учебного округа, составленное в 1866 г. учебным советом при попечителе учебного с.-петербургского округа. 10) Сочинения Буслаева и Срезневского о преподавании отечественного языка. 11) Образцы разбора стихотворений в «Учителе» и в «Журнале для детей» Чистякова.  III

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Barsov...

Какие меры принимались к улучшению кладбища в первое время его существования, об этом нельзя сказать ничего определенного, за отсутствием документов. Вероятно кладбище, расположенное на высокой и сухой местности, не требовало, с санитарной точки зрения, особых улучшений. По плану, составленному в 1862 году землемером Левитским, проектировалось провести канал поперег кладбища; но этот проект не был приведен в исполнение, и, вместо канала, вырыто пять небольших канав, на протяжении в общей сложности около 200 погонных саженей. В 1868 году прорыты канавы с северной и южной сторон, на протяжении 506 погонных саженей. В 1873 году северная канава прочищена и значительно углублена; кроме того вырыта поперечная канава, в конце кладбища, с восточной стороны, в двухсаженную глубину, на протяжении 40 саж., и проложены небольшие канавы в пятом и шестом новых разрядах. В 1880 году вырыты две поперечные канавы от Смоленской дороги к новым местам, и одна – продольная между старым и новым кладбищем; устроен близь каменного кладбищенского дома приемный колодезь, а на вновь прирезанной, с восточной стороны, земле вырыта продольная канава, в саженную глубину, на протяжении 96 погон. саж. В 1882 году все канавы прочищены и углублены; проложено дренажных труб на 150 погон. саж., с тремя приемными колодцами; на вновь прирезанной земле проведено 800 пог. саж. канав, разной глубины. Работы 1882 года обошлись кладбищенской церкви в 2,046 руб. Когда и кем положена первая доска для удобнейшего хождения по дорожкам кладбища – неизвестно; точно также нет указания, в церковных документах, на то, когда устроены три моста чрез речку Чернавку. В 1874 году все эти мосты заново перестроены на церковный счет. В тоже время купец П. П. Синебрюхов выстроил на свои счет четвертый мост, от Никольской церкви, для более удобного сообщения с своим палисадом. В 1881 году Петр Ст. Елисеев перестроил на свой счет первый мост от Георгиевской церкви к его родовому палисаду, а в 1882 году остальные два моста перебраны на церковные суммы. В том же году проложено мостков разной ширины на протяжении 1,377 пог. саж. 181 . Помимо затраты церковных сумм на устройство пешеходных мостков на кладбище, являлись усердные жертвователи, которые на свои средства возобновляли обветшавшие мостки; так, в 1875 году придворный камердинер Ник. Гавр. Воробьев проложил мостки на протяжении около 50 саж. по берегу Чернавки, а в 1879 году купец Малков устроил по Смоленской дороге мостки на протяжении 80 саж. В настоящее время, как дренаж кладбища, так и сообщение по нему, весьма удовлетворительны.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Ропот идёт по всей стране, негодующий на то, что Распутин в покоях царицы... А в покоях царя и царицы – недоумение и горькая обида... Чего это люди беснуются?.. Что этот святой человек молится о несчастном наследнике?.. О тяжелобольном ребёнке, которому каждое неосторожное движение грозит смертью – это их возмущает. За что?.. Почему?.. Так этот посланец смерти стал между троном и Россией... Он убивает, потому что он двуликий...» Вскоре после убийства Распутина Шульгин так оценивает это событие: «...при всей его бесцельности, убийство Распутина было актом глубоко-монархическим... Так его и поняли... —154— Когда известие о происшедшем дошло до Москвы (это было вечером) и проникло в театры, публика потребовала исполнения гимна. И раздалось, может быть, в последний раз в Москве: Боже, царя храни... Никогда эта молитва не имела такого глубокого смысла...» 159 . Обратимся теперь к воспоминаниям митрополита Евлогия (Георгиевского; 1868–1948), в которых есть и свидетельство об отношении к происходившему при царском дворе великой княгини Елизаветы Фёдоровны, прославленной Церковью в лике святых: «Во время пребывания в Марфо-Мариинской обители мне довелось беседовать с Великой Княгиней Елизаветой Фёдоровной. В беседе со мной Великая Княгиня откровенно и неодобрительно отзывалась о Государыне. – Как это может быть, что Государыня, образованный человек, доктор философии, а нас не понимает? – спросил я. – Какая она образованная! Она решительно ничего не понимает, – сказала Великая Княгиня. Я узнал, что незадолго до нашей беседы Великой Княгине Елизавете Фёдоровне было предложено покинуть Царское Село, потому что её критическое отношение к тому, что при Дворе происходило, не понравилось... [...] Отъезд мой из Луцка совпал со следующим обстоятельством. Я приехал на вокзал, купил газету, развернул её – и вижу заголовок: “Убийство Распутина”... Первое впечатление, которое не изгладилось и впоследствии, – вздох облегчения. Тёмная сила отошла... [...] Во время болезни я ближе познакомился с моим хирургом, доктором Истоминым. По политическим убеждениям он был левый. Ежедневно он приносил мне новости одна другой ужасней, одна другой позорней...

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Духовенство все чаще пользовалось правом обучать своих сыновей в гимназиях, чтобы обеспечить им светскую карьеру и избавить от стесненного положения приходского священника или учителя семинарии и духовного училища. Раньше такого выбора не было. На семинарию стали смотреть как на кастовое учебное заведение. «Когда доступ в университет был закрыт для семинаристских воспитанников требованием от них аттестатов зрелости, — писал в своих воспоминаниях бывший семинарист, — совершенно пала и личная энергия. Семинария с тех пор обратилась в какое–то безотрадное учреждение, в какую–то темницу, охраняемую чисто полицейским надзором лиц инспекции, которая заботилась только о том, как бы поскорее сбыть свое дежурство, сходить на молитву и загнать учащихся в спальни, не справляясь, подготовлены ли их уроки, преодолены ли ими все трудности»  . В николаевскую эпоху семинарист стоически переносил порочную педагогику бурсы с ее строгостями, ведь так было повсюду, и наказание принималось с покорностью, если казалось справедливым. С 60–х гг. в семинарских стенах повеял свободный ветер, особенно в старших классах. То было время освобождения крестьян и смягчения полицейского надзора, который при Николае I тяготел над всеми сословиями. Приезжая домой на каникулы, семинарист, будь он даже из семьи сельского священника, слышал о новых идеях и мог заглянуть в кипевшие дискуссиями церковные журналы. Начиная с 50–х гг., учащиеся семинарий, как и гимназий и университетов, все чаще принимали участие в политических событиях, в семинарии начали проникать даже социалистические идеи  . Интересное свидетельство этому мы находим в воспоминаниях митрополита Евлогия Георгиевского (1868–1916), который в 80–х гг., в бытность свою семинаристом в Туле, подпал вместе со своими товарищами под влияние народничества  . Эти оппозиционные настроения отмечены и в докладах обер–прокуроров. Так, в докладе от 1870 г. говорилось о том, что в поведении воспитанников семинарий замечалось огрубение, проявлявшееся в непослушании начальству; недостаточное развитие религиозного чувства приводило к пренебрежению молитвой и невнимательному поведению на богослужении в церкви  .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

Более подробное изложение различных взглядов наших светских педагогов на преподавание слове­сности завлекло бы нас слишком далеко. Довольно сказать, что в настоящее время существует уже це­лая литература по вопросу о преподавании словесности, в которой с достаточной обстоятельностью раскры­вается этот новый метод преподавания. Укажем бо­лее замечательные из относящихся сюда сочинений. 1) «О преподавании литературы» Стоюнина. Не соглашаясь с воззрениями автора на древнюю русскую литературу в особенности на проповедническую, и на произведения народной нашей словесности, нельзя не признать достоинства метода, в первый раз в его книге объясненного; не лишены значения и его образцы раз­бора стихотворений. 2) Ряд статей Скопина в «Учителе» за 1863–1866 годы, в особенности статьи «о методе чтения поэтических произведений», в которых взгляды, высказанные в книге Стоюнина, раскрыты с большей обстоятельностью по немецким источникам (по Любену и др.). 3) Филологические записки, изд. в Воронеже, журнал превосходный, хотя весьма мало распространенный, специально посвященный преподаванию русского языка; редактор Филологических записок тщетно взывает о поддержке между прочим и к правлениям семинарий. 4) В журнале Мини­стерства народного просвещения за последние десять лет – под редакцией Ушинского, Рехневского, Георгиевского – несколько статей различных авторов о преподавании словесности. 5) В «Педагогическом сборнике», издаваемом при главном управлении военно-учебных заведений, ряд уроков Словесности Водово­зова. 6) Книга того же автора: словесность в разборах и примерах 1868 г. 7) В «Северной Почте» за 1865 г. статьи Галахова. 8) Записки Шефранова о преподавании русского языка и словесности в с.-петербургском учебном округе – почтенный труд, ис­полненный практических указаний и советов, драгоценных в особенности для преподавателя начинающего. 9) Распределение учебных предметов в гимназиях с.-петербургского учебного округа, составленное в 1866 г. учебным советом при попечителе учебного с.-петербургского округа. 10) Сочинения Буслаева и Срегневского о преподавании отечественного языка. 11) Образцы разбора стихотворений в «Учителе» и в «Журнале для детей» Чистякова. § III.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Barsov...

Георгиевское. Церковь Георгия Победоносца. Церковь. Не действует.   Престолы: Георгия Победоносца , Тихона Амафунтского Год постройки:1838. Адрес: Ярославская обл., Борисоглебский район, с. Георгиевское Координаты: 57.292307, 38.886907 Проезд:Проезд по трассе Ростов - Углич, недалеко от Борисоглеба в сторону Углича по дороге река и деревня Лехоть , после подьема дороги стоит указатель " Горки 3 км " . Свернуть по указателю. Ехать по этой дороге около 1 км. Георгиевский храм виден с трассы, слева по движению от Ростова. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Егорьевское (Георгиевское), казенное село при реке Лехте, в 36 верстах от Ростова; 47 дворов и 123 души, при 119 наделах. Сельская пятиглавая, в связи с колокольнею, церковь во имя вмч. Георгия и св. Тихона построена в 1835 – 37 гг. тщанием прихожан и в особенности крестьян этого села Семена и Ефима Балдеевых. Ранее здесь существовала деревянная церковь, построенная в 1760 г., которая и была нарушена в 1837 г. Из особо чтимых икон следует указать на икону Иверской Пресвятой Богородицы, пожертвованную сюда гр. Мусиной-Пушкиной в 1868 г. Эта икона прославилась двумя чудесами и вследствие того теперь перед ней с 1868 г. теплится неугасимая лампада. Старинных предметов в церкви нет, а из рукописей хранится лишь рукопись царя Алексей Михайловича, касающаяся спора о владении землей между помещиком с. Зубарева князем Барятинским и Переяславским Горицким монастырем. Крестных ходов в приходе четыре, при церкви числится 36 десятин земли и приход из 3 селений. С 1877 г. здесь открыта сельская школа. А. А. Титов «Ростовский уезд Ярославской губернии». Москва. В Синодальной типографии, 1885 г. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Храм Великомученика Георгия Победоносца с Приделом Святителя Тихона Амафунтского (1838 год). Село Георгиевское на Лехти. 24 октября 2008. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=10013

100 . Письма к Афанасию, епископу Новочеркасскому и Георгиевскому (Душеп. чтен., 1892, II, июль, с. 467). 101 . Письма к преосвящ. Виталию, епископу Дмитровскому, викарию Московской епархии (1827–1842 гг.). М., 1887 и Прав. обозрен., 1887, февраль, март. 102 . Письмо к Наказному атаману Донского войска генералу от кавалерии Максиму Григорьевичу Власову (31 января 1846 г.) (Душеп. чтен., 1895, ч. I, с. 95). 103 . Письма к г-ну управл. московскою палатою государственных имуществ, ст. сов. Сепану Гавриловичу Вишневскому (25 октября 1855 г.) и Душеп. чтен., 1890, ч. I, с. 245–246. 104 . Письма к Гавриилу, архиеп. Рязанскому. М., 1868 и см. Чтен. в общ. истор. и древн. Рос., 1868, кн. 2, с. 114–207. 105 . Письма в Бозе почившего святителя Филарета, митр. Московского, к Гавриилу, архиеп. Тверскому (Душеп. чтен., 1869, ч. III, с. 201–204). 106 . Письмо митр. Филарета Спасо-Андрониевскому архим. Гермогену, члену Московской дух. консистории в ответ на приветственное письмо от членов консистории, от 14 июля 1821 г. (Чтен. в общ. люб. дух. просвещ., 1868, кн. IV, с. 67–68). 107 . Письма к министру дух. вел. и народного просвещ. князю А.Н. Голицыну (28 ноября 1822 г.) и 1817–1840 гг.). (Душеп. чтен., 1890, ч. I, с. 121; 1892, ч. II, август и Труды К. Д. А., 1868, апрель, с. 187–195). 108 . Письма высокопреосвящ. Филарета, митр. Московского, к московскому военному генерал-губернатору, князю Д.В. Голицыну из С.-Петербурга 1829 г. (Поздравление с праздником Рождества Христова). См. Душеп. чтен., 1890, ч. I, с. 356; -«- 1891, ч. III, с. 307–310; 671; -»- 1892, ч. II, май, июнь; - " - 1895, ч.I, с. 629. 109 . Письма Филарета, митр. Московского к князю С.М. Голицыну. 1823–1858 гг. М., 1884 и Чтен. в общ. люб. дух. просвещ., 1868, кн. IV, Душеп. чтен., 1886, ч. II, с. 249; 1890, ч. I, с. 119; 1892, ч. III, с. 292. 110 . Письма митр. Филарета к Д.П. Голохвастову, по случаю издания Домостроя Сильвестра (Воспом. архим. Пимена, смесь. М., 1877, с. 125–126). 111 . Письма к игуменье Евгении (Душеп. чтен., 1869, ч. III, сентябрь, с. 227–229).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Боголепов Феодор,родился 1 февраля 1855 г.; Московская духовная семинария (1868–1875 гг.). Отец: Алексей Константинов, дьячок; Москва, Замоскворецкий сорок, Троицкая, что на Воробьевых горах, церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 280 об., 281). Боголюбов Виктор,родился 26 марта 1857 г.; Спасо-Андрониевское духовное училище, Московская духовная семинария (1872–1879 гг.). Отец: Петр Федоров († до 1879 г.), священник; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Акулово, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1832, л. 215; д. 1762, л. 311 об., 312). Боголюбский Платон,родился около 1855 г.; Московская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец: Михаил Симонов, священник; Москва, Ивановский сорок, Космодамианская в Таганной слободе церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 245). Боголюбский Сергей,родился около 1854 г.; Московская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец: Михаил Симонов, священник; Москва, Ивановский сорок, Космодамианская в Таганной слободе церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 246). Богородский Александр, родился 23 августа 1856 г.; с домашним образованием, Московская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец: Александр Николаев Богородский, священник; Москва, Никитский сорок, Георгиевская в большом Георгиевском монастыре церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 312 об., 313). Богородский Василий,родился около 1852 г.; Московская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец: Василий Николаев, священник; Москва, Сретенский сорок, Филиппиевская в Мещанской церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 247). Богородский Николай,родился около 1850 г.; Московская духовная семинария (1864–1871 гг.). Отец: Василий Николаев, священник; Москва, Сретенский сорок, Филиппиевская на Мещанской церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1692, л. 8). Богословский Алексей,родился около 1857 г.; с домашним образованием, Московская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец: Иоанн Васильев, заштатный священник; Московская губерния, Богородский уезд, село Карпово, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 311 об., 312).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Варениковская. Церковь Георгия Победоносца. Георгиевская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Георгия Победоносца Год постройки:Между 1865 и 1868. Год утраты:1938 (разрушен) Адрес: Краснодарский край, Крымский район, Варениковская, на территории парка Координаты: 45.124187, 37.639961 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты 3 мая 1862 года священник куреня Виноградов освятил новое поселение станицы Варенековской. Начальником станицы был утвержден майор и кавалер Ф. Гутовский, войсковым судьей-казак Н. Могила. В середине февраля 1863 года на Кавказ прибыл наместник его Императорского Величества, великий князь Михаил Николаевич. Он посетил несколько станиц, в том числе Варениковскую. В фондах Краснодарского государственного архива сохранилась «историческая записка о Варениковской Георгиевской церкви, написанная от Варениковского станичного общества Кубанского казачьего войска 14 июля 1868 года». В записке, охватившей период с 15 апреля 1862 года - день прибытия переселенцев в ст. Варениковскую, по 1868 год, в хронологической последовательности, год за годом описаны главные события, связанные со строительством станичной церкви. В 1864 году договор между станичным обществом и подрядчиком Алалыкиным бы утвержден свыше, и к месту строительства начали подвозить лес и камень. В 1865 году приходским священником Василием Сахаровым при многолюдном собрании было освящено место строительства церкви и началась закладка фундамента под руководством Алалыкина. В 1866 году станичное общество постановило: на колокола, престольную утварь, на облачение священнослужителя, уставно-церковные книги, люстры и прочие от каждой души мужского пола внести по 3 рубля серебром, что было исполнено без возражений. На церкви и колокольне в этот же год при многочисленном собрании и молебне были установлены кресты. 23 апреля 1868 года в день Великомученика и Победоносца Георгия церковь была освящена для богослужения священником Адагумского полка Иаковом Полчаниновым. После революции 1917 года начались смутные времена. В 1936-1938 гг. храм был разрушен. Сейчас это место занимает парк. Не так давно на том месте, где стоял храм, находилась танцевальная площадка. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=46748

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010