Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   Головна / Наука та В П " перший випуск богословських для для друку 12 травня 2021 р. 12:48 В 2018 году Пятигорская епархия была выбрана площадкой апробации курсов базовой подготовки в области богословия для монашествующих Русской Православной Церкви. В течение трех лет насельницы Георгиевского женского монастыря в соответствии с церковным стандартом курсов базовой подготовки изучали Священное Писание Ветхого и Нового Заветов, церковную историю, а также историю монашества и аскетику, основы вероучения, богослужебного устава и церковнославянского языка. 10 мая 2021 года состоялся выпуск первой группы слушательниц. Руководитель курсов настоятельница Георгиевского женского монастыря Пятигорской епархии игумения Варвара (Шурыгина) и преподаватель курсов иерей Борис Чеканов вручили 25 выпускницам богословских курсов свидетельства об окончании обучения. Синодальный отдел по монастырям и монашеству /Патриархия.ru за темою Приходы Северодонецкой епархии передают помощь в больницы. Информационная сводка о помощи беженцам (от 10 апреля 2024 года) [Стаття] ЖУРНАЛ Священного Синода от 10 апреля 2024 года [Документи] Пензенская епархия доставила помощь беженцам в два пункта временного размещения. Информационная сводка о помощи беженцам (за 6-8 апреля 2024 года) [Стаття] Кирил благословив повернутися до з ключовими словами життя   новини Голова Синодального та заступник голови Держдуми провели перше з XIII Парламентських У збори Насельники центри У 15-ту утворення та докторантури на " в урочисте У «Ковчег» монастиря у Ради У Високо-Петровському Москви присвячена преподобного Катеринодарська духовна отримала державну на провадження за програмою (бакалаврат) Кирила з РФ С.С.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5809470...

Состоялся круглый стол «Послушание как основание монашеского подвига» для монашествующих епархий, расположенных на территории Северо-Кавказского федерального округа 23 декабря 2021 г. 14:47 21 декабря 2021 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в дистанционном формате состоялся региональный круглый стол «Послушание как основание монашеского подвига», организатором которого выступила Пятигорская епархия . В форуме приняли участие три архипастыря и 73 монашествующих из епархий, расположенных на территории Северо-Кавказского федерального округа. Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт , глава оргкомитета по подготовке и проведению круглого стола, подчеркнул, что региональные форумы, рассматривая разные монашеские добродетели, как средоточие монашеского подвига, готовят собрание игуменов и игумений Русской Православной Церкви, которое пройдет под председательством Предстоятеля Русской Православной Церкви. Член коллегии Синодального отдела по монастырям и монашеству , настоятельница Свято-Георгиевского женского монастыря близ станицы Ессентукской (Пятигорская епархия) игумения Варвара (Шурыгина) передала участникам круглого стола слова благопожелания председателя отдела митрополита Каширского Феогноста . Епископ Георгиевский и Прасковейский Гедеон поделился опытом 25-летнего пребывания в  Свято-Троицкой Сергиевой лавре . «Послушание — главная добродетель монаха. Без нее никакие другие добродетели стяжать невозможно», — подчеркнул владыка. Епископ Владикавказский и Аланский Герасим сравнил добродетель послушания с хранением целомудрия, особенно остановившись на необходимости послушания в общении монашествующих с мирянами. «Особенно странно слышать, что монах не может быть на богослужении. Что он занят или устал. Ведь именно святые таинства и молитва вместе с послушанием приближают нас к Богу», — отметил архиерей. С обширным докладом о стяжании послушания выступил игумен Кирилл (Никитин), настоятель Петропавловского мужского монастыря города Светлограда ( Ставропольская епархия ). В ходе состоявшейся дискуссии свое мнение о разных аспектах и факторах стяжания добродетели послушания высказали все настоятели и настоятельницы обителей, которые участвовали в круглом столе. В общении участники форума затронули темы, связанные с современными вызовами и трудностями жизни обителей. «Наше общение особенно дорого для меня, как и, надеюсь, для всех участников тем, что мы не только обсудили важные вопросы, затрагивающие основы нашего монашеского делания, мы поделились друг с другом живым, практическим опытом преодоления проблем духовной жизни. Верю, что такое поистине братское собеседование принесет каждому из нас добрые духовные плоды», — отметил архиепископ Феофилакт, завершая работу круглого стола. Синодальный отдел по монастырям и монашеству /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5875126.ht...

Психолог: Борисов Алексей Алексеевич +7 (910) 599–76-74 +7 (920) 930–77-99 +7 (484) 394–86-86 Email: cigankow71@mail.ru Сайт: spasreb.ru Белгородская епархия АНО «Иоанно–Кронштадтский Митрополичий реабилитационный центр “Воскресение”» при православном приходе храма святых равноапостольных учителей словенских Кирилла и Мефодия Год начала работы – 2012. Реабилитационная программа занимает от 6 до 12 месяцев и состоит из 4 этапов: 1 этап — работа с зависимыми и членами их семей на стадии первичных очных или телефонных консультаций. 2 этап — стационарный реабилитационный центр. 3 этап — соцадаптация выпускников в социальной гостинице перед выходом в самостоятельную жизнь. 4 этап — «пожизненная» поддержка и защита выпускников, которую дают Церковь и братство святого прав. Иоанна Кронштадского, состоящее из сотрудников, выпускников программы, а также доступных в любое время групп самопомощи. На всех этапах в программу вовлекаются родственники пациентов — люди «со-зависимые». По статистике, более чем 2/3 из тех пациентов, кто прошёл все этапы реабилитации, продолжают успешно выздоравливать. Среди сотрудников центра – как специалисты, так и бывшие воспитанники со сроком трезвости более одного года. Директор Центра: Священник Иоанн (Иван Геннадьевич Суворов) Контакты: тел. о. Иоанна 8 (910) 320–80-72 тел. центра 8 (4722) 37–21-30 Email: ot.ioann@yandex.ru Сайт: www.trezvenie.ortox.ru Кинешемская епархия МРО «Православный Приход Свято-Георгиевского храма с. Георгиевское» Кинешемского рна, Ивановской обл. Ресурсный центр Отдела по церковному благотворительности и социальному служению РПЦ. Год начала работы 1998; реабилитационная программа рассчитана на одномоментное прохождение 8 человек; проводится первичное консультирование, основной этап реабилитации, ресоциализация, работа с родственниками наркозависимых. Руководитель: игумен Силуан (Роубо) Контакты: тел. 8 (49331) 2–83-13 Email о. Силуана: silvanus.r@mail.ru Email центра: sgprc@yandex.ru Сайт: www.sgprc.ru Рыбинская епархия

http://azbyka.ru/zdorovie/pravoslavnye-c...

Берлинская и Германская епархия (нем.  Berliner Diözese der Russischen Orthodoxen Kirche) — епархия Русской православной церкви Московского патриархата, объединяющая приходы на территории Германии. Учреждена в 1921 году. На 2014 год в епархии было 88 приходов, 60 священников и 10 диаконов. Епархия разделена на Северное, Баварско-Гессенское, Южное, Западное и Восточное благочиния. Свято-Воскресенский Собор — главный (кафедральный) собор епархии. Правящий архиерей — архиепископ Берлинский и Германский Феофан (Галинский) (с 1991 года; 25 февраля 1996 возведён в сан архиепископа). История [ править править код ] В XVIII—XIX веках православные приходы и храмы на территории Германии в основном возникали при русских дипломатических учреждениях и в местах наиболее массового проживания российских подданных (как правило, в курортных городах). Появлению новых приходов способствовали тесные родственные связи между правящими династиями и аристократией. После 1917 года русское православное население Германии стало резко увеличиваться за счёт покинувших Россию эмигрантов. 8 апреля 1921 года Патриарх Тихон, ссылаясь на постановление ВЦУ за границей от 19 ноября 1920 года, своим указом поручил управление приходами в Западной Европе архиепископу Волынскому Евлогию (Георгиевскому), оказавшемуся в эмиграции в числе других иерархов РПЦ. Местом пребывания архиепископа Евлогия стало здание Александровского приюта в Берлине, куда он прибыл вместе с архимандритом Тихоном (Лященко). Напряжённость, а впоследствии разрыв в отношениях между главой РПЦЗ Антонием (Храповицким) и проживающим с 1922 года в Париже митрополитом Евлогием вызвали разделение православных общин в Германии. На Архиерейском Соборе РПЦЗ в Сремских Карловцах в июне 1926 года Германия была выделена в самостоятельную епархию во главе с Тихоном (Лященко). В юрисдикции РПЦЗ оказались почти все приходы в Германии. После прихода в 1933 году к власти Адольфа Гитлера государство стало оказывать давление на приходы митрополита Евлогия, который 10 июня 1931 года был уволен Сергием (Страгородским) и затем перешёл в юрисдикцию Константинопольского Патриархата, и настаивало на их подчинении епископу Берлинскому Тихону (Лященко).

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Герм...

В 1870 г. было создано Староконстантиновское братство Св. Креста, в 1873 г.- Луцкое братство, в 1880 г.- Кременецкое Богоявленское Свято-Николаевское братство, в 1884 г.- Почаевское просветительное братство, в 1888 г.- Свято-Владимирское братство (Владимир-Волынский) и Волынское Владимиро-Василиевское братство (Житомир). Кроме городских имелись сельские приходские братства. В нач. XX в. Волынская и Житомирская епархия, разделенная на 62 благочиннических округа, была крупнейшей в РПЦ. В 1901 г. в епархии насчитывалось 1999 храмов, из них 1243 приходских, 10 муж. и 4 жен. мон-ря (в 1914 - 11 муж. и 6 жен. монастырей). В клир епархии входили 1297 священников, 77 диаконов, 1376 псаломщиков. Действовали 29 братств, 474 церковноприходских попечительства, 1447 церковных школ. В XIX - нач. XX в. существовала католич. Луцко-Житомирская епархия. После начала первой мировой войны правосл. Волынский архиеп. Евлогий (Георгиевский) организовал при Житомирской ДС и епархиальных ДУ лазареты. В сент. 1914 г. он был назначен управляющим церковными делами в занятой рус. армией Галиции, находился во Львове. Во время отступления рус. армии в 1915 г. архиеп. Евлогий организовал эвакуацию правосл. галичан в Волынскую губ. 14 апр. 1917 г. епархиальный съезд духовенства и мирян выразил доверие Волынскому архиеп. Евлогию. В 1918 г. архиерей участвовал во Всеукраинском православном церковном Соборе , в дек. того же года был арестован в Киеве властями Украинской директории. 1 сент. 1918 г. в Житомире под рук. свящ. сщмч. Аркадия (Остальского) было создано братство свт. Николая Чудотворца, занимавшееся благотворительностью. В 1919-1921 гг., когда Волынь попеременно была занята то нем., то польск. войсками, то петлюровцами, Волынской епархией временно управлял бывш. викарный Владимир-Волынский еп. сщмч. Фаддей (Успенский) , противостоявший проискам автокефалистов (см. Украинская автокефальная православная церковь (УАПЦ)). Церковная жизнь на Волыни в 1921-1944 гг. Бежевская икона Божией Матери (ц.

http://pravenc.ru/text/182321.html

Архив Пн Бобруйская епархия 7 марта 2013 г. 17:38 Епархия сегодня Первые летописные упоминания История Православия в Бобруйске начинается с появлением первых летописных свидетельств. В 1387 году правитель Великого княжества Литовского Ягайло, в числе других селений, передаваемых в управление своему брату Скиргайло, упоминает и Бобруйск. В конце XV века в городе было три церкви: Николаевская, Ильинская и Успенская. С середины XVI века уже достоверно известно о существовании в городе братства в честь святителя Николая, православного казачества, при кафедральном соборе г. Бобруйска. Борьба с унией После Брестской унии 1596 года и последовавшего насильственного окатоличивания Великого княжества Литовского православное казачество встало на защиту интересов православного населения. За свою верность Православию в 1649 году Бобруйск был подвергнут разгрому войсками короля Яна Казимира. Подлинное духовное пробуждение начинается в XIX веке, после того, как город входит в состав Российской империи (1792 г.). В городе создается поветовая школа, в программу преподавания которой входят такие предметы как риторика, история, катехизис. Со строительством в 1812 году Бобруйской крепости в ее пределах устраивается еще семь храмов (включая домовые), среди них — Петропавловский, в честь Казанской иконы Божией Матери и собор святого Александра Невского. В 1829 году на городском кладбище, по особому ходатайству церковным властям полковника Розенмарка и на его средства, строится храм в честь святой мученицы Софии. Всего к началу XX века в городе уже было 10 православных храмов, среди них три собора: Никольский, Александро-Невский и Георгиевский. Работало пять церковно-приходских школ. Советские годы Гонения, воздвигнутые на Церковь советской властью, в короткие сроки перечеркнули былое благолепие. К 1925 году в городе осталось лишь два православных храма: Свято-Никольский собор и Свято-Софийская церковь на Минских кладбищах. Духовенство и прихожане подвергаются гонениям. Тем не менее, духовная жизнь в городе не угасает. Преосвященный Филарет (Раменский), епископ Бобруйский, викарий Минской епархии , служил в минских и бобруйских храмах в нелегкие времена гонений на Церковь. 28 июля 1937 года епископ Филарет, ряд священников и прихожан были арестованы и 1 ноября 1937 года расстреляны.

http://patriarchia.ru/db/text/3150664.ht...

Закон, прошедший через законодательные палаты, был утвержден Государем 23 июня в день празднования Сретения Владимирской иконы Божией Матери. Епархия, возглавленная еп. Анастасием, ко времени учреждения её в 1205–1223 гг. кн. Даниилом Галицким, с названием Угрусская, имела кафедру в г. Угровске (потом с. Угруск, Люблинской губ.). С перенесением в 1240 г. кафедры в Холм, она стала именоваться, с 1330 г., Холмской и Бельской. Епархия с 1656 по 1675 гг. отпадала в унию. В 1875 г. она стала Люблинским викариатством Холмско-Варшавской епархии. Холмская епархия возстановлена была в 1905 г., когда, после издания закона о веротерпимости, необходимо было охранять православное население края от воинствующего латинства. Предместником владыки Анастасия был архиеп. Евлогий (Георгиевский), переведенный на Волынь, вместо архиепископа Антония (Храповицкого) , возглавившего харьковскую епархию. Вскоре по прибытии владыки Анастасия в Холм грозные тучи нависли над Европой. С началом войны Холмская губерния оказалась вблизи неприятельских границ. В Холме обосновалась ставка главнокомандующего юго-западным фронтом, ген.-адъютанта Н. И. Иванова . С ним, как и с начальником его штаба ген.-лейт. М. В. Алексеевым, установились у владыки близкия отношения. Им обоим, в особенности же набожному ген. Иванову, дорого было находить нравственную опору у всегда спокойного архипастыря-молитвенника, обладавшего к тому же большим государственным кругозором. С ним делился главнокомандующий радостью по поводу неожиданно скорого падения первоклассной австрийской крепости Перемышля, осажденной небольшими силами, под командой ген. Селиванова, как и огорчением, когда пришлось ее оставить. Епископ Анастасий посещал войска. В журнале «Финляндец» 22) командир л. гв. Финляндского полка, барон П. Клодт, описывает Холмскую операцию 1915 г. Эшелоны полка 18 июня стали прибывать в Холм и размещались по окрестным селам. Гвардейский корпус, командуемый ген. В. М. Безобразовым, сосредоточившийся в районе Холма и Люблина, входил в состав 3-й армии, во главе которой стоял ген.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

Из Ставропольской епархии выделена новая епархия, а в Ставропольском крае учреждена Ставропольская митрополия. 7 июня. ПРАВМИР. 7 июня 2012 года в Патриаршем и Синодальном духовно-административном и культурном центре Русской Православной Церкви на Юге России члены Священного Синода продолжили свою работу, сообщает Патриархия.ru . Священный Синод вынес ряд решений, касающихся административно-территориального устройства Русской Православной Церкви. Так, из ранее существовавших епархий были выделены новые, которые затем объединили в митрополии. Согласно журналу из Ставропольской епархии выделена новая епархия, а в Ставропольском крае создана Ставропольская митрополия. В административных границах Александровского, Арзгирского, Благодарненского, Буденновского, Георгиевского, Курского, Левокумского, Нефтекумского, Новоселицкого, Советского и Степновского районов Ставропольского края образована Георгиевскую епархию. Епархиальный архиерей Георгиевской епархии будет иметь титул «Георгиевский и Прасковейский». Временное управление Георгиевской епархией поручено Преосвященному Ставропольскому и Невинномысскому Кириллу. В пределах Ставропольского края учреждена Ставропольская митрополия, включающая в себя Георгиевскую и Ставропольскую епархии, а также благочиния Пятигорской епархии, расположенные на территории Ставропольского края. Главой Ставропольской митрополии назначен Преосвященный Ставропольский и Невинномысский Кирилл. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/v-stavropolskom-krae-o...

Действующие: Марие-Магдалининский (жен., в ст-це Роговской Тимашёвского р-на, основан в 1848, закрыт после 1920, возобновлен в 1994), Свято-Духов (муж.,в г. Тимашёвске, основан в 1992), Успенский (жен., в г. Кореновске, основан в 1992), Крестовая пуст. (муж., в с. Солохаул, Сочи, основана в 2000), Троице-Георгиевский (жен., в с. Лесном, Сочи, основан в 1999), в честь иконы Пресв. Богородицы «Нерушимая Стена» (жен., в Апшеронске, основан в 2002), в честь иконы Божией Матери «Всецарица» (жен., в Краснодаре, основан в 2005). Упраздненные: Черноморская войсковая Екатерино-Лебяжская пуст. во имя свт. Николая Чудотворца (в пос. Лебяжий Остров Брюховецкого р-на, основана в 1794, закрыта после 1920), кавк. миссионерский во имя свт. Николая (муж., в ст-це Кавказской (центр совр. Кавказского р-на), основан в 1897, закрыт после 1920), в честь Покрова Пресв. Богородицы (жен., близ ст-цы Динской (совр. Динский р-н), основана в 1899 как община, преобразованная в мон-рь в 1904, закрыта после 1920), Свято-Троицкий (муж., совр. с. Монастырь Адлерского р-на, Сочи, основан в 1902, закрыт после 1920), в честь Казанской иконы Пресв. Богородицы (муж., близ ст-цы Васюринской Динского р-на, основан в 1910, закрыт после 1920), Иверско-Алексеевская община (жен., в совр. с. Кирпичном Туапсинского р-на, основана в 1913, закрыта после 1920), Покровский скит Александро-Афонского Зеленчукского монастыря (муж., в ст-це Гулькевичи (ныне город), основан в нач. XX в., закрыт после 1920). Решением Свящ. Синода от 12 марта 2013 г. из состава епархии выделены Армавирская , Ейская , Новороссийская и Тихорецкая епархии. Екатеринодарская епархия включена в состав Кубанской митрополии . Решением Синода от 28 декабря 2018 г. из состава епархии выделена Сочинская епархия (в административных границах г. Сочи и Туапсинского района Краснодарского края). Арх.: ГАРФ. Ф. Р-6991. Оп. 1. Д. 620. Л. 2-4 [сведения о епархии за 1949 г., представленные уполномоченным Совета по делам РПЦ по Краснодарскому краю]; Л. 152-169 [докл. уполномоченного Совета по делам РПЦ по Краснодарскому краю «О положении и деятельности РПЦ в Краснодарском крае в 1950 г.»]; Д. 882. Л. 119-121 [справка уполномоченного «О паломничестве верующих на водные источники в Краснодарском крае», 1952 г.]; Д. 1233. Л. 5-22 [отчет уполномоченного Совета по делам РПЦ по Краснодарскому краю за 2-е полугодие 1954 г.]; Д. 1703. Л. 1-36 [то же за 1959 г.]; Д. 2050. Л. 1-42 [то же за 1962 г.]; Оп. 6. Д. 23. Л. 11-13 [отчет о состоянии религ. орг-ций в Краснодарском крае за 1966 г.]; Д. 353. Л. 8-11 [то же за 1970 г.]; Д. 881. Л. 1-5 [то же за 1975 г.]; Д. 1959. Л. 10-13 [то же за 1980 г.].

http://pravenc.ru/text/189631.html

В 1933-1937 гг. в Мелекессе жил в ссылке викарий Уфимской автокефальной епархии андреевского течения (см. статьи Андрей (Ухтомский) , еп.; Истинно православные христиане и Катакомбное движение ) Бирский еп. Вениамин (Троицкий) . В 1934 г. он разорвал отношения с еп. Андреем, а к 1936 г., по-видимому, пересмотрел свои взгляды и на автокефалию Уфимской епархии. В 1933 - нач. 1934 г. в городе жил иером. прмч. Владимир (Пищулин) . 4 нояб. 1935 г. на Ульяновскую кафедру с титулом «Ульяновский и Мелекесский» был назначен еп. Владимир (Горьковский) . До ареста 29 июля 1937 г. он также жил в Мелекессе, служил в Никольской ц. Не ранее апр. 1936 г. еп. Владимира в Мелекессе посещал Куйбышевский архиеп. Ириней (Шульмин) . Последнему удалось добиться согласия властей Куйбышевского края на регистрацию еп. Владимира с правом служения в Ульяновске. Епархия продолжала именоваться Ульяновской (с 2001 Симбирская) и Мелекесской до 2012 г., когда из нее была выделена самостоятельная Мелекесская и Чердаклинская епархия . В 1924-1929 гг. существовало обновленческое М. в. раскольничьей Самарской епархии, в 1929-1932 и в 1934-1937 гг. входило в Ульяновскую епархию; кафедра располагалась в мелекесском Александро-Невском соборе. Обновленческие Мелекесские «епископы»: Сергий Сердобов (12 апр. 1924 - 8 мая 1925, 26 мая - 4 июля 1925), Георгий Лапшин (8-26 мая 1925, 4 июля 1925 - 11 нояб. 1927, 1930 - 30 марта 1932), Николай Соколов (25 марта 1928 - май 1929), Александр Георгиевский (нач. 1934 - 9 дек. 1937). Лит.: Лавринов В. В. Екатеринбургская епархия: События. Люди. Храмы. Екат., 2001. С. 129; он же. Обновленческий раскол в портретах его деятелей. М., 2016. С. 55, 208, 425, 515, 635-636; «Обновленческий» раскол. С. 727, 873, 946; Зимина Н. П. Викарии Уфимской епархии 1920-х гг.: сщмч. еп. Вениамин (Троицкий; 1901-1937)//ЕжБК, 2004. С. 323-349; она же. Путь на Голгофу: Жизнеописание и духовное наследие сщмч. Симона, еп. Охтенского. М., 2005. Т. 1. С. 292-294; Печерин А. В. Крест архипастыря: Мат-лы к биографии сщмч. Аркадия (Ершова), еп. Екатеринбургского. Екат., 2015. С. 65; Косых И. Архиерейское служение в Симбирской (Ульяновской) епархии в 1832-1989 гг.//www.pravoslavie.ru/31328.html [Электр. ресурс].

http://pravenc.ru/text/2562816.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010