Казанская церковь в Логиновке Народное дело Недавний разговор в приятельской компании: «По дороге ехали и увидели в сторонке такую церковь – огромную, старинную, красивую! И совсем уже разрушается она, и никого это не волнует, а там фрески еще сохранились… Почему епархия этим не занимается, не реставрирует такие вот церкви?» Слава Богу, мне есть что ответить. Набрав в грудь побольше воздуха, перечисляю старинные храмы Саратовской митрополии, спасенные и возрожденные за последние пятнадцать лет: За Волгой, Покровская епархия: То, что все эти храмы возрождены и действуют, – подлинное чудо, совершенное Богом через людей. Но, увы, торжества повсеместного возрождения у нас, в земле Саратовской, пока не наблюдается. Храмов XIX и даже XVIII века, находящихся в руинированном состоянии, в митрополии 64, в центральной епархии – 29. Бедствуют Георгиевский храм в Большой Екатериновке и Покровский в Стригае (1824 год!). Церковь Михаила Архангела в Новой Осиновке Совсем недавно рухнула колокольня редкостной деревянной церкви Михаила Архангела в Новой Осиновке – это Аткарский район. От Троицкой церкви в Малой Осиновке остались развалины, а ведь в ней служил святой – священномученик Феодор (Смирнов). Колокольня Казанской церкви в Логиновке (Краснокутский район, Левобережье, Покровская епархия) висит над селом, как Пизанская башня, а в стенах – мерзость запустения… Правда, иные из этих храмов не назовешь уж совсем брошенными и бесхозными – на них обратили внимание, их пытаются сохранить, хотя бы законсервировать. Но где взять на это средства и силы? Не всякое умирающее село может гордиться состоятельным уроженцем, не всякий из местных фермеров возьмет на себя такой крест, а у Церкви как таковой – у местного прихода, скажем, у благочиния – денег на это нет и в помине. Вообще восстановление поруганных храмов – это не дело церковного управления. Это, простите за пафос, дело народа. Народа, который или хочет очнуться, вернуться к своим духовным корням, обрести себя, наконец, – или не хочет.

http://pravoslavie.ru/122180.html

Отдел по противодействию наркомании и алкоголизму Санкт-Петербургской епархии дал характеристику основных типов церковного душепопечения о наркозависимых 30 августа 2006 г. 12:17 В связи с многочисленными вопросами священнослужителей и мирян из различных епархий о том, в каких формах может организовываться помощь наркозависимым людям, Отдел по противодействию наркомании и алкоголизму Санкт-Петербургской епархии представил всем заинтересованным лицам краткую характеристику существующих ныне в Русской Православной Церкви основных типов душепопечения о наркозависимых. Протоиерей Сергий Бельков, руководитель Отдела по противодействию наркомании и алкоголизму Санкт-Петербургской епархии, так определил основные формы церковной работы с наркозависимыми: 1. Монастырь, где проживают наркозависимые. Пример: Коневский монастырь, Валаам , Казанская Площанская пустынь в Брянской епархии . 2. Государственные реабилитационные или лечебные учреждения, имеющие молельную комнату, часовню и окормляемые православным духовенством, например: больница им. Боткина, Военно-Медицинская академия в Санкт-Петербурге. 3. Загородные приходы, где проживает священник с семьей и наркозависимые при храме, например, Епархиальный центр «Саперное», Красноармейское (Ленинградская область); Спасо-Преображенская община ( Ставропольская епархия ). 4. Скит (монастырский), где совместно с монашествующими проживают и проходят реабилитацию наркозависимые: Валаам, скит Всех Святых; Покрово-Тервенический монастырь, скит в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша». 5. Общественная организация или коммерческая, где есть храм или молельная комната в своей основе имеющая православное вероучение и обряды (утренние молитвы, исповедь, паломнические поездки и т. п., которые окормляет священник). Пример: Фонд «Возвращение» (Лениниградская область) «Камень» (Псков). 6. Амбулаторная помощь наркозависимым: Крутицкое подворье (Москва), Епархиальный центр «Воскресение» (Санкт-Петербург). 7. Городские приходы, в основном окормляющие наркозависимых (ранее прошедших реабилитацию) и их родителей, например храм Спаса Нерукотворного образа, храм св. Илии Пророка (Санкт-Петербург). 8. Центры, основанный православным братством), сестричеством или другой епархиальной структурой (монастырь, приход), который окормляет священник, периодически приезжая: центр Братства прп. Серафима Вырицкого (Пошитня, Псковская обл.). 9. Приход (община), состоящая из нескольких монашествующих, где совместно с ними проживают и проходят реабилитацию наркозависимые, например: Ивановская епархия , село Георгиевское и др. Патриархия.ru/ Санкт-Петербургская епархия Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/137003.htm...

В Корсунской епархии начали издавать «Вестник Русской Православной Церкви» на французском языке . «Messager de lEglise orthodoxe russe» будет рассказывать о новостях Православной Церкви в России, Франции и других странах Европы, а также вести летопись епархии. В Берлинской епархии Московского Патриархата основан мужской монастырь . По инициативе архиепископа Берлинского и Германского Феофана, в Германии был открыт мужской монастырь во имя святого великомученика Георгия Победоносца. Обитель располагается на территории бывшего санатория для советских военнослужащих в местечке Геттендорф недалеко от города Темплин (земля Бранденбург). Первыми насельниками нового монастыря стала монашествующая братия Берлинской епархии Московского Патриархата – девять человек. Кроме того, совершился еще ряд событий, свидетельствующих о росте и укреплении Православия в неправославных землях. Так, Брюссельско-Бельгийская епархия пополнилась двумя приходами : приходом в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» – в г. Льеж и приходом во имя преподобного Серафима Саровского – в г. Намюр, регион Валония. Берлинско-Германская епархия обогатилась, во-первых, Свято-Георгиевским монастырем, о чем выше уже было сказано, а во-вторых, тремя новыми приходами : приходом во имя преподобного Севастиана Карагандинского, исповедника – в г. Бамберг, Бавария; приходом во имя священномученика Илариона Верейского – в г. Леер, Нижняя Саксония и приходом в честь иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» – в г. Дуйсбург. Корсунская епархия обрела два новых прихода в Италии : приход во имя святой мученицы Агафии – в г. Катания, Сицилия, и Свято-Троицкий приход в г. Брешия; и два во Франции – ставропигиальный приход во имя святых равноапостольных царей Константина и Елены в г. Кламаре и православную общину Покрова Божией Матери в г. Лион, образованную в 1930-х годах. Община приняла решение перейти из Экзархата западноевропейских русских приходов Константинопольского Патриархата в лоно Матери – Русской Православной Церкви.

http://pravoslavie.ru/5066.html

С 22 декабря 1992 г. — епископ Берлинский и Германский. 23 февраля 1996 г. возведен в сан архиепископа. С 26 февраля 1994 г. — член Синодальной богословской комиссии. Решением Священного Синода от 5 мая 2015 г. (журнал на владыку Феофана возложены обязанности представителя Московского Патриархата в Германии.  В 1921 г. в связи с ростом эмиграции из России Святейший Патриарх Тихон поручил  управление русскими православными приходами в Западной Европе архиепископу Евлогию (Георгиевскому) (с 1922 г. митрополиту). Последующий конфликт между ним и митрополитом Антонием (Храповицким), а также ряд других обстоятельств привели к тому, что в июне 1926 г. Архиерейский Собор РПЦЗ решил образовать отдельную епархию в Германии под своей юрисдикцией, в которую вошло подавляющее число имевшихся тогда там приходов. Берлинская епархия Московской Патриархии была восстановлена только в 1957 г. и входила в состав Среднеевропейского Экзархата до времени его упразднения в 1990 г. В 1971 г. из Берлинской епархии были выделены Баденская и Баварская епархия и Дюссельдорфская епархия. Таким образом, в составе Берлинской епархии осталось всего шесть приходов: в Западном и Восточном Берлине, Дрездене, Лейпциге, Веймаре и Потсдаме. После упразднения Экзархата она получила наименование Берлинской и Лейпцигской.     протоиерей Владимир Иванов 14 ноября 2018 г. 15:10 HTML-koд для сайта или блога: Пастырь добрый ПАМЯТИ АРХИЕПИСКОПА БЕРЛИНСКОГО И ГЕРМАНСКОГО ФЕОФАНА (ГАЛИНСКОГО)  Исполнился год со дня кончины архиепископа Феофана, более четверти века возглавлявшего Берлинскую епархию. Время его архипастырского служения справедливо можно назвать периодом становления и расцвета Русской Православной Церкви в Германии: были подготовлены и рукоположены десятки священников, число приходов превысило сотню, возникли и стали успешно развиваться образовательные, социальные и молодежные проекты. При непосредственном участии архиепископа Феофана именно с Германии начался процесс объединения двух ветвей Русской Церкви, увенчавшийся полным уврачеванием раскола и подписанием в 2007 году «Акта о каноническом общении».

http://e-vestnik.ru/obituaries/pastyr_do...

7. Д. 643. Л. 93). С переходом Андрея (Горака) в раскол из приходов Львова в юрисдикции РПЦ остались Георгиевский, а также Владимирский в жилом массиве Сыхов, однако у последней общины сторонники УПЦ КП вскоре отняли храм, а устав Владимирского прихода был незаконно перерегистрирован местными властями в УПЦ КП. 20 сент. 1992 г. во епископа Львовского и Дрогобычского был хиротонисан архим. Августин (Маркевич) . Епархиальное управление разместилось при львовском храме св. Георгия Победоносца. 28 июля 1998 г. Августин был возведен в сан архиепископа, 5 нояб. того же года Львовско-Дрогобычской епархии решением Синода УПЦ возвращено ее историческое название - Львовская и Галицкая, правящий архиерей стал титуловаться Львовским и Галицким. Оставшиеся немногочисленные храмы епархии постоянно становились объектами нападений: в 1994 г. сторонники УГКЦ захватили Крестовоздвиженский храм в с. Стенятин Сокальского р-на, тогда же униатами захвачен Троицкий храм в с. Звертов Жолковского р-на; в апр. 1994 г. сторонники УПЦ КП захватили Георгиевский храм канонической Церкви в с. Колодрубы Николаевского р-на; в 1996 г. сторонники УГКЦ захватили Троицкий храм в с. Урож Дрогобычского р-на. Продолжалось и ущемление прав общин УПЦ со стороны местной администрации. 20 февр. 1995 г. был зарегистрирован Троицкий приход УПЦ во Львове, однако местные власти категорически отказали ему в выделении участка под строительство храма. Кафедральный собор Львовской епархии УПЦ МП во имя вмч. Георгия Победоносца. 1897–1901 гг. Архитекторы Г. Захс и В. Равский. Фотография. 2015 г. Кафедральный собор Львовской епархии УПЦ МП во имя вмч. Георгия Победоносца. 1897–1901 гг. Архитекторы Г. Захс и В. Равский. Фотография. 2015 г. В мае 1994 г. владыка Августин освятил место под строительство в г. Дрогобыч кафедрального собора прп. Иова Почаевского. Храм был возведен в течение 14 лет, 23 сент. 2008 г. его торжественно освятил митр. Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан). Епархия проводит активную духовно-просветительскую работу.

http://pravenc.ru/text/2110959.html

Униаты отказались от планов создания Каменецкой епархии, к-рые вынашивались с 1781 г. 6 авг. 1789 г. кафедральный архипресвитер и генеральный официал каменецкий Михаил Радкевич направил в Подольскую комиссию ходатайство об освобождении отдельных униат. священников. Фактическое одобрение униатскими иерархами в 1789-1790 гг. репрессивных мер польск. правительства подорвало в народе авторитет униат. Церкви. Новый этап в церковной истории Подолья начался после присоединения региона к России в результате 2-го раздела Речи Посполитой в 1793 г. На новоприсоединенных территориях была учреждена Минская епархия, выделенная из Переяславско-Бориспольской. Во главе новой епархии 13 апр. 1793 г. был поставлен Виктор (Садковский) с титулом «архиепископ Минский, Изяславский и Брацлавский», ему было сохранено звание коадъютора Киевской митрополии. В то время в Подолье насчитывалось 8 номинально существовавших православных протопопий. В регионе действовали ок. 1,5 тыс. униат. приходов и 5 мон-рей, а также 102 римско-католич. прихода, 27 муж. и жен. мон-рей. 22 апр. 1794 г. при посещении приходов Брацлавщины и зап. Подолья архиеп. Виктор издал грамоту, приглашавшую униатов возвращаться в Православие. Синодальным решением от 24 мая 1794 г. помощником архиеп. Виктора с правами управляющего делами духовного ведомства по Изяславской и Брацлавской губерниям был назначен архим. Варлаам (Шишацкий) , после чего процесс воссоединения униатов ускорился. К окт. 1794 г. в Брацлавской, Изяславской губерниях и в Каменецкой обл. в Православие перешли 721 приход, 463 священника и 4 мон-ря: Сатановский, Грановский, Головчинский и Коржовецкий. Мн. новые приходы епархии не имели священников, монастыри были разорены. Архиеп. Виктор обратился в Синод с просьбой прислать иеромонахов и монахов из соседних Киевской, Черниговской и Новгород-Северской епархий. Просьба была удовлетворена. В Подолье имелись правосл. клирики, получившие рукоположение от молдав. архиереев и от митр. Евсевия. Архиеп. Виктор в инструкции игуменам и протопопам от 30 июня 1794 г. запретил принимать в клир епархии ставленников митр. Евсевия. В нояб. 1795 г. в Православие вернулись все 6 униат. приходов Каменца-Подольского: Иоанно-Предтеченский, Николаевский при Русской браме, Петропавловский, Крестовоздвиженский на Карвасарах, Покровский на Русских фольварках, Георгиевский на Польских фольварках. Мн. униат. священники не спешили присоединяться к правосл. Церкви. Согласно синодальному указу от 5 апр. 1795 г., на территории Изяславской, Брацлавской губерний и Каменецкой обл. в 1607 обращенных в Православие приходах к правосл. Церкви присоединились 1032 священника, 570 приходских священников (третья часть клира) остались в унии; приняли Православие 45 монахов из 2 мон-рей. В том же году к Православию присоединились последние остававшиеся в унии мон-ри: мужские каменецкий Свято-Троицкий, Белиловский Георгиевский и Шаргородский, женские Винницкий и Рожецкий.

http://pravenc.ru/text/1470091.html

В 1918 г. Виленская римско-католич. епархия, пользуясь слабостью властей Белорусской Народной Республики, в районах со смешанным польско-белорус. населением перешла к активным действиям против православных. Католики захватили кладбищенскую Иоанно-Предтеченскую ц. в с. Венславента (ныне дер. Аславеняты Сморгонского р-на), приходские храмы в с. Островцы (ныне пос. Островец) и дер. Быстрица (ныне Островецкого р-на). Ситуация ухудшилась, после того как весной 1919 г. регион заняли польские войска. Пользуясь попустительством со стороны польского оккупационного режима, католики стали захватывать правосл. храмы в различных местностях под предлогом «ревиндикации». Одним из первых в апр. 1919 г. был захвачен Михаило-Архангельский собор в Лиде лишь на том основании, что он был построен на территории бывшего мон-ря пиаристов, упраздненного российскими властями в 1832 г. Нападавшие избили до смерти настоятеля 84-летнего прот. Иосифа Кояловича (по другим данным, прот. Иосиф был убит на след. день после погрома). В 1920 г. польск. власти признали собор Лиды за католич. общиной, у православных остался в Лиде только Георгиевский храм. В 1919 г. у православных были отняты храмы в деревнях Кирьяновцы и Белица (ныне Лидского р-на). В 1921 г. католики захватили Михаило-Архангельский храм в Сморгони (остается католическим и в наст. время). В 1922 г. католикам был передан Покровский мужской монастырь в мест. Боруны (ныне деревня в Ошмянском р-не), несмотря на то что он ранее принадлежал униатскому ордену василиан. В 1925 г. был захвачен правосл. храм в дер. Гавья (ныне село в Ивьевском р-не). В католических источниках отмечалось, что в Лидском у. наблюдался наиболее значительный прирост католиков. Со 2 мая 1923 г. новый управляющий правосл. Виленской епархией архиеп. Феодосий (Феодосиев) имел титул «Виленский и Лидский», Георгиевский храм в Лиде стал его 2-й кафедрой. Настоятель прихода в Лиде свящ. Александр Левицкий, к-рый отказался признать архиеп. Феодосия и поддержал канонического главу епархии - архиеп. Литовского и Виленского Елевферия (Богоявленского) , по требованию Феодосия в 1923 г. был выдворен из Лиды властями.

http://pravenc.ru/text/2110493.html

На месте Судака первоначально была небольшая греческая колония Сугдейя (sougdaia), основанная в 212 г. по Р. Хр. Постепенно возрастая и усиливаясь, колония сделалась большим торговым городом, который носил различные названия: Сугдейя или Сугдайя, Сидагиос, Сураж, или Сурож, отчего Черное море иногда называлось Сурожским или Судакским, Сурог, Сурдаг, Сурдак, Солдайя и Судак. Некогда городом управляли севасты, родственники греческих императоров. 684 Знала Сурожь и Россия: в XI-XIII веках привозили туда русские торговые люди меха, для обмена их на разные ткани, и пряные коренья. 685 Со времени занятия Судака татарами в XIII в., он стал приходить в упадок: многие храмы тогда были обращены в мечети, и многие судакские жители бежали в разные места; 686 со времени же взятия Судака генуэзцами в 1365 г., он заметно стал поправляться. Они построили здесь крепость и назвали город Солдайею (soldaya) вместо sougdaia, изменив греческую букву g на латинскую l. Солдайею управляли консулы: в течении столетия (1374–1474 г.) их было 39. В 1475 г. Судаком завладели турки и разорили в нем много зданий и церквей. С тех пор город стал падать все ниже и ниже, и в таком незавидном положении перешел и к нам, по присоединении Крыма к России. Но особенно памятен Судак тем, что здесь была кафедра сурожских архиереев, зависевших от константинопольского патриарха. Они титуловались то архиепископами, то митрополитами или сугдайскими, или сугдайскими и фульскими, или сугдо-фульскими или сурожскими. Из них особенно известен св. Стефан, архиепископ сурожский, святительствовавший здесь в VIII в. Епархия была невелика, в соседстве с готфскою, с которою потом и слилась в XIV или XV веке. 687 Вот потому-то в Судаке и его окрестностях и встречается много развалин греческих церквей и монастырей, наприм. около Судакского лимана, при подошве г.Сокол или Кушь-кая – развалины греческого Георгиевского монастыря, где из каменной расселины струится источник чистой воды, в Судакской долине по хребту г. Ачеклар развалины малой Ильинской церкви и другого греческого Георгиевского монастыря. 688

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

Спустя почти 100 лет в Георгиевском храме Кингисеппа прошла первая Литургия августа 2017 По окончании богослужения, от здания Манежа к Екатерининскому собору направился крестный ход, где у памятника солдатам и офицерам 146-го Царицынского полка и погибшим на Первой мировой войне жителям Ямбургского уезда была совершена лития и возложены цветы. Памятное мероприятие было организовано Благотворительным фондом возрождения полковой церкви и приходом храма св. Вмч. Георгия Победоносца. В нём приняли участие священнослужители Храма Всех Святых и Преосвященнейший епископ Гатчинский и Лужский Митрофан . Уже целое столетие отделяет нас от Первой мировой войны, названной современниками " Великой " , " Священной " и даже " Второй Отечественной " , поразившей всех масштабом, как военных действий, так и жестокости. Эта война " открыла " XX век громом артиллерии и миллионами погибших, возвестив об окончании эпохи " старой Европы " и изменив мир до неузнаваемости. К сожалению, сейчас мало кто помнит ту роль, которую сыграла Россия в этой войне. Она была встречена с широким общественным энтузиазмом, готовностью защищать свою Родину. Сражаясь исключительно за национальные интересы, русская армия одержала ряд блестящих побед над австрийцами, немцами и турками. Но увы, вряд ли кто сегодня вспомнит те славные победы. Не знаем мы и имена тех многочисленных героев, которые отдавали свои жизни во имя исполнения долга. Поэтому сейчас наша основная задача - вспомнить о тех далеких страницах истории и отдать последний долг памяти тем, кто в годы Первой мировой войны беззаветно служил своей стране. В 2013 году в России был учрежден День Памяти русских воинов, погибших в Первой мировой войне 1914-1918 годов. Дата 1 августа была выбрана не случайно: именно в этот день, в 1914 году, Германия объявила войну России. Это была одна из самых кровопролитных страниц в отечественной истории: по разным оценкам, потери нашей страны в Первой мировой войне составили от одного до двух миллионов погибших на фронтах и свыше трёх миллионов пленных, потери же гражданского населения Российской империи превысили один миллион человек. Поэтому в годовщину начала тех трагических событий, оказавших огромное влияние на судьбы России и мира, мы вспоминаем подвиг русских воинов и отдаем дань памяти павшим. В этот день во многих православных церквях и храмах проходят панихиды, а на братские могилы воинов Первой мировой войны возлагаются цветы. http://город-кингисепп.рф   Поделиться 16 апреля 2022 7 января 2020 25 декабря 2019 28 июля 2017 7 марта 2015 11 апреля 2024 7 апреля 2024 7 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/mitr/?id=1...

В СТАРОЙ РУССЕ СОВЕРШЕНА ПАНИХИДА О УПОКОЕНИИ Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО ноября 2003 В Старой Руссе почтили память Ф.М.Достоевского. Торжественные мероприятия, посвященные 182-й годовщине со дня рождения великого русского писателя (1821-1881), начались панихидой в Георгиевском храме в Старой Руссе, известном как приходская церковь семейства Достоевских, сообщает Служба коммуникации ОВЦС МП со ссылкой на РИА «Новости». В Старой Руссе почтили память Ф.М.Достоевского. Торжественные мероприятия, посвященные 182-й годовщине со дня рождения великого русского писателя (1821-1881), начались панихидой в Георгиевском храме в Старой Руссе, известном как приходская церковь семейства Достоевских, сообщает Служба коммуникации ОВЦС МП со ссылкой на РИА " Новости " . На поминальной службе помимо жителей города присутствовали также артисты, режиссеры и театральные критики, собравшиеся в Старую Руссу на Седьмой международный фестиваль камерных спектаклей по произведениям Ф.М.Достоевского. По окончании панихиды поклонники творчества великого русского писателя возложили цветы к его памятнику. Торжественные мероприятия продолжились в старорусском Доме культуры " Приборостроитель " . Сургутский музыкальный драматический театр представил свой спектакль " Униженные и оскорбленные " . Старую Руссу исследователи творчества Ф.М.Достоевского называют " городом братьев Карамазовых " . По утверждению литературоведов, именно здесь великий писатель написал многие главы одноименного романа. Накануне сто восьмидесятого дня рождения Ф.М.Достоевского, 10 ноября 2001 года, в Старой Руссе были открыты мемориальные доски на стенах домов, в которых проживали прототипы персонажей романа. Как сообщили в Старорусском комитете по культуре, эти мемориальные доски ныне служат своеобразным " путеводителем " по городу, который одновременно существовал в реальности и в творческом воображении великого писателя. Поделиться 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 26 апреля 2024 26 апреля 2024 26 апреля 2024 25 апреля 2024 25 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=171...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010