В 1929 г. (в других источниках – в 1932 г.) «за неимением священника» двухпрестольный Георгиевский храм был закрыт. Церковное имущество, представлявшее особую ценность, было описано. Две трети икон и почитаемых реликвий вывезлось в неизвестном направлении. Не исключено, что они погибли в костре. Купола с крестами были снесены, колокола сброшены. С появлением в Мироново колхоза здание храма оказалось переделано в клуб для трудящихся. В просторном помещении устраивались танцы, показывались кинофильмы. На бывшей колокольне разместилась наблюдательная площадка. Позже, когда необходимость в клубе отпала, постройку оборудовали под склад. Всю вторую половину ХХ в. здание, постепенно разрушаясь, стояло заброшенным. Храм достался верующим в плачевном состоянии. По сути - только колокольня и части стен. За фактическим неимением культового сооружения, в Мироново был открыт молитвенный дом. Прихожан окормлял клирик алапаевского женского монастыря во имя святой преподобномученицы Елизаветы Владимир (Репьев). В 2008 г. на месте расстрела святых новомучеников Иоанна и Иосафа был установлен поклонный крест. В 2009 г. начались работы по восстановлению Георгиевского храма. Однако официальной точкой отчета ставится дата 6 мая 2010 г. В канун дня святого великомученика Георгия Победоносца сельчане собрались на молебен по случаю воздвижения на церковную колокольню нового купола с крестом. Чин освящения совершил помощник правящего архиерея Екатеринбургской епархии протоиерей Владимир (Зязев). Сегодня храм восстает из руин. Обловленная колокольня манит взгляд не только красными стенами, но и утонченной лепниной наличников и карнизов. Службы и требы проходят здесь же. Заложена в 1801 г., освящена в 1818 г., закрыта в 1932 г. Каменная, двухпрестольная. Алтарная часть разрушена полностью, боковые пределы в руинированном состоянии, пятиглавый центральный купол был утрачен в советские годы. В настоящее время начато восстановление храма, уже отремонтированы и открыты для проведения служб помещения под колокольней, а также сама колокольня и паперть. В ныне действующих помещениях частично сохранились росписи.

http://sobory.ru/article/?object=11342

Варя, воспитанница Мариинского приюта — 149 Василий, архиепископ Псковский — в 1870 г. в Псковской епархии такого иерарха не было, место архиепископа было вакантным, а епископом с 1869 г. был Павел (Доброхотов) — 72 Василий, казанский священник из татар — 303 Василий, отец — см. Руженцев В. И. Василий, певчий Александро–Невской лавры — 122 Василий, родственник отца Николая из Пустоподлесья — 310 Василий, сызранский священник, брат отца Николая — Касаткин Василий Дмитриевич (1839–1911) — выпускник Смоленской Духовной семинарии (1861); протоиерей, настоятель женского Сретенского монастыря в Сызрани — 103, 240, 303, 309 Василий Александрович — описка: Владимир — см. Орлов В. А. Василий Борисович — см. Бажанов В. Б. Василий Васильевич — см. Григорьев В. В. Василий Дмитриевич — см. Аксенов В. Д. Василий Иванович, секретарь митрополита Исидора — 151 Василий Святой — Василий Великий (Василий Кесарийский) (ок. 329–379) — церковный деятель, философ–платоник, епископ в Кесарии — 122, 218, 247, 252, 306 Василий Яковлевич — см. Михайловский В. Я. Васильев, семинарист, тенор из Казанской Духовной семинарии — 299–301, 312 Васильев Василий Павлович (1818–1900) — филолог, синолог, академик — 162 Васильчиков Петр Александрович — Васильчиков Петр Алексеевич (1829–1898) — уполномоченный Общества попечения о раненых и больных воинах (1875–1876); член Православного миссионерского общества (с 1870 г.); историк — 119, 123, 136, 190, 214, 241 Васильчикова Александра Петровна, дочь П. А. Васильчикова — 119 Васильчикова Евгения Петровна, дочь П. А. Васильчикова — 119, 288 Васильчикова Екатерина Петровна (? –1904), дочь П, А. Васильчикова — 119 Васильчикова Мария Петровна, дочь П. А. Васильчикова — 119, 172, 178, 182, 214 Васильчикова Ольга Петровна, дочь П. А. Васильчикова — 119, 288 Вастеховский Василий Георгиевич, знакомый отца Николая в Пустоподлесье — 310 Вася, болгарский мальчик — 291 Вахрушева, благотворительница — 153 Белецкий Владимир Алексеевич — генеральный консул в Сан–Франциско; действительный статский советник — 123, 129, 133

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2435...

К северной стороне Введенского соборного храма Владычной обители примыкала древняя каменная церковь XV века во имя трех святителей московских: Петра, Алексия и Ионы. Под ним находилась усыпальница с древними каменными надгробиями. В 1598–1609 годах, после посещения Серпухова Борисом Годуновым, монастырь был практически полностью перестроен на пожалованные деньги. Сегодня он представляет собой уникальный комплекс годуновской архитектуры. В конце XVI века на средства царя Бориса Годунова в монастыре был построен каменный двухъярусный храм в честь святого великомученика Георгия. О небесной защите, явленной этим святым, повествует местное предание: во время осады города Серпухова неприятелями горожане видели великомученика Георгия, выехавшего на белом коне из задней калитки монастыря и подъехавшего к вражьим полчищам. Последние, увидев святого, устрашились и бежали, а великомученик вернулся в монастырь через ту же калитку. В память этого священного события в обители установлено празднество святому великомученику и победоносцу Георгию. Совершается оно в седьмой понедельник после дня Успения Божией Матери (в середине октября) и именуется в народе «Георгий Потаенный». К северной стороне Георгиевского храма был пристроен придел во имя святого царевича Дмитрия, воздвигнутый повелением царя Василия Ивановича Шуйского. Этот придел – один из первых, если не первый в России храм, посвященный святому Дмитрию. Помещающийся же в этом приделе храмовый чудотворный образ святого Дмитрия представляет самое первое и самое верное изображение царевича. Под Георгиевским храмом в нижнем ярусе прежде была монастырская хлебопекарня, а с 1818 года там помещалась церковь во славу Вознесения Господня. Под приделом святого Дмитрия в 1840 году устроен придел во имя святого Николая Чудотворца. Храмовая икона святителя чудесным образом явилась в упомянутой хлебопекарне. Пятый храм Владычного монастыря, посвященный Нерукотворному образу Спасителя, находился над монастырскими вратами. Церковь была построена в XVI веке по благословению патриарха Иова, грамота которого хранилась в обители.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

1) Констанция († 1817), за маркизом де-Сен-Виктор 2) Анастасия, за графом де-Дакс (de Dax) 3) Пулхерия, за маркизом де-Кальвьер (de Calvière), бывшим пером Франции при Короле Карле X 4) Графе Эммануил Францович (Вильгельм-Эммануил), генерал-лейтенант и генерал-адъютант, кавалер святого Александра Невского и святого Георгия 2 степени, человек большого ума и отличный генерал, смертельно ранен был под стенами Реймса, в 1814 году, и несколько дней спустя скончался, на 38 году от рождения; женат не был. 5) Граф Карл Францович (Арман-Карл-Эммаиуил, рождение 8/19 сентября 1782), служил в России гвардии офицером; потом каммер-юнкером, действительным статским советником; губернатором в Херсоне и в Каменец-Подольске; в 1821 году наследовал, после отца своего, достоинство пера Франции, и был членом палаты перов до распущения оной, в 1848 году; с тех пор снова поселился в России. Женат был на княжне Софие Алексеевне Голицыной (рождение 1777 † 18..). Дети их Алексей, Эммануил и Ольга причислены были к российскому дворянству указом Императора Александра I, 10 марта 1825 года 284 . Граф Эммануил Карлович умер холостым; графиня Ольга Карловна (рождение 1807 † 16 сентября 1853) была за военным министром князем Василием Андреевичем Долгоруковым, а граф Алексей Карлович (рождение 8 апреля 1805 † 16 сентября 1851), был французским посланником в Лиссабоне и в Копенгагене; пером Франции с 1841 по 1848 год, и членом французской академии. Он обладал умом блистательным, учёностию обширною и был одним из лучших современных французских исторических писателей. От брака с Мариею де-Ла-Гиш (de-La-Guiche), дочери пера Франции маркиза де-Ла- Гиш, он оставил сына графа Егора Алексеевича (рождение 27 ноября 1835), и двух дочерей: Софию, ныне вдову виконта де-Клермон-Тоннер, и Елисавету, за графом Бернардом д’Аркур (d’Harcourt). 6) Граф Лудвиг Францович (Эммануил-Лудовик, во Франции виконт-Лудовик де-Сен-При, рождение 6 декабря 1789), служил полковником в лейб-егерском полку; по возвращении Бурбонов во Францию, в 1814 году, оставил русскую службу с чином генерал-майора и с Георгиевским крестом 3 степени, перешёл во французскую службу, был адъютантом Герцога Ангулемского, генерал-лейтенант, командором ордена святого Лудовика, посланником в Берлине и послом в Мадрите; после июльской революции оставил службу; в последствии, с 1849 по 1852 год, заседал во французском законодательном собрании Король Испанский Фердинанд возвёл его, 30 сентября 1830 года, в достоинство Испанского Гранда первой степени, с титлом Герцога Альмазанского (Duque del Almazan). Он женат был на Августине-Шарлотте-Луизе Рике-де-Караман, дочери пера Франции герцога де-Караман; имеет двух сыновей и дочь: а) Франц-Иосиф (рождение 14 августа 1818), коему отец его передал, в 1841 году, титул Герцога Альмазанского, женат на Луизе де- Сент- Альбен; б) Карл-Фердинанд, барон де-Сен-При (рождение 19 января 1831); в) Мария-Аманда, за графом де-ла-Салль.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Вскоре после революции ее перевели игуменией в Борисо-Глебский Аносин женский монастырь, в котором она оставалась вплоть до его закрытия (1928). После этого последовали три года ссылки на Север. Вернувшись из ссылки, поселилась у благодетелей Аносина монастыря Лобовых в Москве на Большой Полянке, рядом с церковью Григория Кессарийского (зима 1931–1932 гг.), а с весны – на их даче в пяти километрах от Кубинки по Белорусской железной дороге. В 1930-е годы сообщалась со схиигуменией Фамарью, жившей на ст.Пионерская. Пострижена в схиму с именем Евгения. Скончалась и погребена рядом с домом, в котором жила (Воспоминания схим. Анны Тепляковой). 291 Скорее всего, речь идет о митрополите Трифоне (кн. Борисе Петровиче Туркестанове, 29.11.1861 – 1/14.7.1934). По окончании гимназии в Москве (1883) назначен учителем Александровского Осетинского училища. Пострижен в монашество (31.12.1889); рукоположен во иеромонахи (6.1.1890). Окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия (1895) и назначен смотрителем Донского духовного училища. Ректор Вифанской духовной семинарии в сане архимандрита (1897); ректор Московской духовной семинарии (1899). Хиротонисан во епископа Дмитровского, викария Московской епархии (1.7.1901). С началом Германской войны был полковым священником на передовых позициях. Награжден панагией на Георгиевской ленте (26.2.1915). По болезни уволен на покой с пребыванием в Ново-Иерусалимском монастыре (2.6.1916). С 1918 г. проживал в Москве. В 1923 г. возведен в сан архиепископа, 14.7.1931 – в сан митрополита с правом ношения белого клобука и креста на митре по случаю 30-летия архиерейского служения. Скончался в Москве. Погребен на Введенском кладбище. Составитель благодарственного акафиста «Слава Богу за все». 292 Храм Преподобного Сергия в Рогожской – основан в начале XVII в.; в начале XVIII в. значится уже как каменный. В 1800 г. выстроена новая трапезная, а в 1818 г. нынешняя главная церковь . В 1838 г. обновлялся после пожара. В 1864 г. построена колокольня. В 1922 г. после закрытия Гефсиманского скита близ Троице-Сергиевой Лавры сюда, по ходатайству рабочих, была перенесена чудотворная Чернигово-Гефсиманская икона Божией Матери. Храм был закрыт в 1938 г. В храме пел известный хор слепых (возможно, перешедший сюда с Маросейки), у которых были ноты, специально изготовленные для незрячих. Слепые умоляли женщину, хлопотавшую о закрытии храма, а после кидавшую в разведенный ею огонь иконы и богослужебные книги, – не жечь их ноты, но та их сожгла, несмотря на мольбы. В 1990 г. храм возвращен верующим. 293 Храм Святителя Николая в Песках – впервые упоминается под 1635 г., в 1657 г. значится как каменный. Обновлялся в 1901 г. Разрушен в 1932 г. Читать далее Источник: «Пастырь добрый» : Жизнь и труды московского старца протоиерея А. Мечева : [Сборник/Сост. С. Фомин; Вступ. ст. С. Дурылина]. - Москва : Паломник, 1997. - 782 с. (Русское православие XX века). Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Mechev...

саж. в основании и 26 сажен вышины, а в 1814 году внутри Свято-Троицкого храма, к западной стороне, устроен придел во имя св. Димитрия Ростовского . В 1818 году рядом с храмом преп. Сергия построены каменные двухэтажные настоятельские покои, а внизу помещение для братии и послушников; к этим помещениям в 1825 году пристроены двухэтажные каменные монастырские келлии, в числе восьми. В 1829 и 1830 годах при настоятеле архимандрите Арсении над трапезной теплой Сергиевской церкви устроен придел во имя св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова и освящен в 1831 г. В этом же году построен особый каменный корпус в 2 этажа; внизу устроены братская трапеза и кухня с погребом, подвалом и кладовою, а в верхнем этаже – братские келлии. В 1848 году, при настоятеле архимандрите Иезекииле, к левой стороне Сергиевской теплой церкви, над могилой схимонаха Вассиана был заложен придел в честь Казанской иконы Божией Матери, который освящен 2 сентября 1849 года; придел же во имя св. Иоанна Богослова упразднен. В 1905 году, при настоятеле архимандрите Гаврииле, под приделом в честь Казанской иконы Божией матери из усыпальницы схимонаха Вассиана устроена была пещерная церковь куда был перенесен придел во имя святителя Димитрия Ростовского . Под алтарем этого храма в том же 1905 году была устроена кувуклия. Эта церковь освящена преосвященным Гурием в честь Богоявления Господня, святителя Димитрия Ростовского , преподобного Серафима Саровского и преподобного Вассиана. Монастырь огражден каменною стеною. Все храмы и здания занимают нижнюю половину монастырской земли, северный же скат горы занят фруктовым садом, за которым вблизи ограды проходит полотно Московско-Казанской железной дороги; невдалеке и вокзал станции «Алатырь». 4 июля 1906 года от возникшего в городе пожара, истребившего более 300 домов, сгорел весь монастырь: все церкви, колокольня (при чем колокола упали и некоторые разбились), корпуса и все надворные постройки. Осталась только пещерная церковь , где под спудом почивает угодник Божий схимонах Вассиан и кувуклия. С помощью Божией и добрых людей, монастырские здания начали восстанавливать. Во владении Алатырского Троицкого монастыря находятся две упразднённые пустыни: Ключевская загородная пустынь, близ села Четвертакова, Ардатовского уезда, и Свято-Духовская пустынь – в 2 верстах от г. Алатыря, на берегу р. Суры. 4 К Троицкому Сергиеву монастырю было приписано 14 монастырей: Пещанский, Киржатский, Стромыжский, Белопесоцкий, Свияжский, Казанский, Астраханский, Авнежский, Махрицкий, Алатырский, Хотьковь; пустыни: Ново-Троицкая, Сергиева близ Петергофа, Георгиевская (Владимирской губ.) и Богоявленский монастырь в Кремле. Читать далее Источник: Алатырский Свято-Троицкий мужской монастырь и его подвижник схимонах Вассиан : с присовокуплением чудес, совершившихся при его могилке/Свято-Троицкий Алатырский монастырь. - Москва : Типолитогр. И. Ефимова, 1906. - 72 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Новозыбков. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы в Людкове. Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы Год постройки:1754. Адрес: Россия, Брянская область, г. Новозыбков, ул. Дыбенко, д. 178 Координаты: 52.55617, 31.93425 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Первоначально построена старообрядцами дьяконова согласия в 1754 г. Обновлена и вновь освящена в 1782 или 1783 г. священноиноком диаконова согласия Иосифом. В 1791 г. прихожане, во главе с зыбковским бургомистром Козиным, приняли единоверие, но вскоре церковь снова была возвращена староверам. Новая деревянная церковь построена старообрядцами в 1818 г. В 1846 г. приняла единоверческого священника Евфимия Голосова из Калужской губ. Ежегодно 9 мая в 6 ч. утра крестным ходом в церковь приносились из Климовского Покровского монастыря (за 20 верст) местночтимые святыни: Казанская икона Пресвятой Богородицы и чудотворный образ свт. Николы, которые оставались после этого здесь ок. 3-4 недель, а затем, таким же порядком, относились обратно. Дурнов А.Г. Единоверческие монастыри, иноческие общины и приходы Российской империи. На правах рукописи. В 1873 году архиепископ Филарет (Гумилевский) в своём описании приходов Черниговской губернии отмечал: «Ныне в Новозыбкове три единоверческие церкви – Преображенская каменная, Николаевская и Рождественская (в честь Рождества Христова). Каменный собор города строится; а до окончания его приходским храмом служит храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы пригородного поселения Людкова… Самая старая церковь в современных границах Новозыбкова. Построена в 1754 году в волостном селе Людков, позднее вошедшем в состав города. В 1980-е годы пострадала от пожара. Долгое время не использовалась и к концу XX в. пребывала в полуразрушенном состоянии. С 2002 г. перестраивается силами местных жителей. http://www.novozybkov.ru/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Уважаемый Александр Георгиевич, о каком храме Вы приводите эти сведения? Ничто из сказанного Вами, к сожалению, не относится к храму Рождества Богородицы в Людкове, да и Людково всегда было чисто " никонианским " селом. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=14396

Весной 1845 года на территории больницы начали возводить новое здание, получившее название Александринской женской больницы , которая стала специализированным отделением Мариинской больницы. Для отпевания усопших на территории больницы была построена сначала деревянная, а в 1841–1844 гг. по проекту П. С. Плавова – каменная часовня св. прав. Лазаря, перестроенная в 1903–1904 гг. при ремонте и расширении больницы. Еще одна небольшая часовенка с иконой Богородицы и кружкой для сбора пожертвований появилась при входе в больницу в начале ХХ в. Летом 1904 г. на средства купца П. О. Миняева д на третьем этаже хирургического корпуса, рядом с главной лестницей, была устроена домовая церковь вмч. Георгия Победоносца. Часть бывшего Итальянского сада, составляющая территорию больницы, не только служила местом прогулок выздоравливающих больных, но и приносила немалый доход. До 1836 года существовали оранжереи, а до самого конца 1850-х гг. – огороды, где выращивались фрукты и овощи. Службы в церкви св. апостола Павла проводились по воскресным дням и праздникам, а Великим постом – почти ежедневно. По воле императрицы, священник больничной церкви должен быть «достойный и человеколюбивый, который сверх церковной службы частым посещением приносил бы больным большую пользу». В 1818–1833 гг. им был известный духовный композитор прот. Петр Иванович Турчанинов (1779–1856). Также священником (настоятелем?) церкви при Мариинской больнице до 30 апреля 1902 г. был прот. Александр Васильевич Сыренский (впоследствии – архим. Алексий), совмещавший, возможно, свое служение с настоятельством в Александринской женской больницы , а на его место был переведен его зять иер. Феодор Феоктистович Гераскевич , настоятельствовавший до 8 декабря 1903 г. Врачом Мариинской больницы к 1895 г. был брат прот. Александра, доктор медицины, статский советник Николай Васильевич Сыренский . С больничным храмом св. апостола Павла связано такое значительное в истории России событие как учреждение императрицей Марией Феодоровной института «сердобольных вдов», которые назначались сюда из Вдовьего дома. Он стал первой в нашей стране организацией женщин, посвятивших себя уходу за больными, предтечей будущих общин сестер милосердия. В 1888 г. на смену сердобольным вдовам в Мариинскую больницу приходят сестры милосердия общины св. Георгия. Это первая община сестер милосердия, основанная Российским обществом Красного Креста, самая многочисленная и прославленная на полях сражений. Настоятелем церкви вмч. Георгия при Георгиевской общине сестер милосердия с 30 апреля 1902 г. по 21 марта 1911 г. был прот. Александр Васильевич Сыренский , переведенный туда из Мариинской больницы.

http://sobory.ru/article/?&object=10609

С 13 июня по 3 июля 1855 г. и с 6 марта по 16 мая 1856 г. И. исполнял обязанности инспектора Тифлисской ДС. В июне 1856 г. инспектировал Владикавказское ДУ. В 1857 г. вышла его 1-я публикация - «Чтения из истории христианской Церкви, представляющие последовательно главнейшие события в Церкви от библейских до настоящих времен», в к-рой излагались важнейшие события из истории Вселенской Церкви и отдельных Поместных Церквей. И. составил их на основе труда свт. Иннокентия (Смирнова) «Начертание церковной истории от библейских времен до XVIII века, в пользу духовного юношества» (СПб., 1817-1818) с использованием материала по истории Грузинской Церкви. Управление приходами Сев. Осетии из Тифлиса, число к-рых увеличивалось, было затруднено, особенно в зимние месяцы, когда перевалы оказывались засыпаны снегом. Поэтому Синод учредил должность управляющего осет. приходами, причтом и духовно-учебными заведениями в Военно-Осетинском окр. 19 сент. 1857 г. И. первым был назначен на эту должность; 22 окт. того же года возведен в сан архимандрита. Его местопребыванием стала слобода Алагир, а с 1861 г.- Владикавказ. Приоритетным направлением деятельности И. стало знакомство с культурой и традициями осетин. С этой целью он изучал осет. язык, к 1860 г. общался с паствой без переводчика. Регулярные поездки И. по приходам, в т. ч. в горных селениях, были тяжелыми и нередко опасными; впосл. И. вспоминал, что «в первый приезд… нашел Православие в довольно удовлетворительном состоянии только в двух осетинских аулах: Владикавказском и Ардонском». В проповедях ему приходилось сообщать пастве самые начальные сведения из Закона Божия. Экзарх Грузии архиеп. Исидор советовал ему не слишком строго относиться к нарушениям осетинами нек-рых церковных правил и обрядов, по возможности проявлять снисхождение. Тем не менее И. участвовал в «деле о деканозах»: в Георгиевской ц. в сел. Коби во время храмового праздника (23 апр.) и праздника Успения Пресв. Богородицы деканозы (почитаемые в народе хранители древних церковных святынь) при входе в храм отбирали у богомольцев пожертвования и совершали полуязыческие обряды. По указанию экзарха Грузии и тифлисского губернатора было проведено следствие. Депутатом со стороны духовных властей выступил И.

http://pravenc.ru/text/578559.html

миссионерство в связи с созданием в С.-Петербурге Православного миссионерского об-ва. В 1818 г. в Георгиевске открылось Кавказское отд-ние Российского Библейского об-ва . В ведомости от 10 мая 1820 г. указывалось количество «крещеных горцев в Балкарском приходе» - 549 чел. Митр. Феофилакт (Русанов) в письме ген. Ермолову от 6 июня 1820 г. передал слова прот. Николая Самарганова, посланного к балкарцам и дигорцам: «Два народа весьма расположены к принятию христианства, и он в короткое время успел уже окрестить 230 душ». Митр. Феофилакт просил Ермолова «запретить черкесам обижать дигорцев и бассиан (балкарцев) за желание их креститься» (АКавАК. 1870. Т. 4. С. 879). В целом попытки миссионеров изменить верования балкарцев, по-видимому, были почти безрезультатны. Становление и развитие христианства на территории К.-Б. с XVIII в. связано с колонизацией региона казаками и слав. крестьянским населением. В кон. 80-х гг. XVIII в. здесь существовали 4 населенных пункта, в к-рых жили более 1,5 тыс. русских и украинцев: г. Екатериноград (ст-ца Екатериноградская), слободы Прохладная, Малка (впосл. ст-ца Солдатская) и с. Близкое (позднее ст-ца Приближная). Одновременно с селами и со станицами строились храмы: деревянная ц. свт. Николая Чудотворца в Прохладной построена в 1765 г. (сгорела в 1873, каменный собор освящен 6 дек. 1886), храм вмч. Димитрия Солунского в ст-це Приближной был возведен в 1782 г. (сгорел, новая деревянная церковь сооружена в 1848, в 1870-1873 построен каменный храм), храм арх. Михаила в ст-це Солдатской - в 1775 г. Ст-ца Екатериноградская была основана в 1777 г., одновременно началось строительство церкви. В 1845 г. на месте прежнего храма начато возведение каменного, Свято-Евфимиевская ц. была освящена в июне 1850 г. Это старейшее церковное здание из ныне действующих на территории К.-Б. В 20-х гг. XIX в. на средства стоявшего в Нальчике полка в крепости был построен храм. В 1866 г. в Нальчике имелось 2 церкви: батальонная и приходская. Приходский храм был сооружен по завещанию бывш.

http://pravenc.ru/text/1319736.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010