Сегодня осетины возвращаются к исконной вере далёких предков – Святому Православию. Митрополит Гедеон встречает Святейшего Патриарха Грузинского Илию Второго в аэропорту Владикавказ. 1997 г. Владыка в последние годы жизни в рабочем кабинете. Ставропольское епархиальное управление Ты вспомнил Ильинский храм – там погребена подвижница благочестия старица Анастасия, почитаемая всеми горожанами как покровительница Владикавказа. В 1997-м году я принимал во Владикавказе Блаженнейшего Патриарха Грузии Илию II, уроженца Владикавказа. Он пожелал при моём сослужении отслужить панихиду на могиле блаженнопочившей старицы, и потом поделился воспоминаниями о своих родителях Георгии и Наталии Шиолашвили, которые были с ней лично знакомы. После кончины Анастасии Андреевой на её могилке группа прихожан Ильинского храма, в том числе мама Патриарха Илии, были очевидцами явления Божией Матери, явившейся в неизреченном свете. – Впервые за многие десятилетия безбожия вы благословили открытие в Северной Осетии мужской и женской монашеской общин… – Долгое время на территории нашей Ставропольской и Владикавказской митрополии не было ни одного монастыря, открыть их нам никак не удавалось. Благодарение Господу, пославшему нам молитвенника, афонского старца архимандрита Ипполита (Халина). Он на Кавказе никогда не был, но очень любит эту землю, благочестивый осетинский народ. Он передал нам волю Божией Матери – в древней Осетии-Алании должен быть мужской и женский монастырь. И не только две обители. Наступит время, и вся горная часть Алании, как и в древности, будет в монастырях. Я человек не святой, но почитаю святых людей и очень благодарен батюшке Ипполиту за его любовь и заботу о нашей митрополии. Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт ,постриженик митрополита Гедеона, совершает панихиду на его могиле в день памяти — 21 марта. У Андреевского собора города Ставрополя Многие жители Северного Кавказа, чада моей митрополии, в том числе осетины, посещают этого старца в городе Рыльске в монастыре Святителя Николая. Очень и очень многие люди получают по его молитвам помощь в самых разных жизненных обстоятельствах и исцеления от тяжёлых недугов. Он подготовил для осетинских монастырей первых послушников – будущих монахов, за что ему великая благодарность и низкий поклон.

http://pravoslavie.ru/140632.html

Митрополит Гедеон (Докукин; † 2003), управлявший епархией на Северном Кавказе, благословил в свое время тиражирование его песни «Церковь Спаса на Крови», которая по форме – вполне воровская, разбойничья, родная для блатной братии, но сущность её – самое искреннее, именно «разбойничье покаяние» человека, сознавшего свою страшную бесчеловечность, покаяние, недоступное для тех, кто считает себя «как все», – мол, ничего такого тяжкого не совершал. Обложка диска песен с портретом владыки Гедеона и с его благословением песни «Церковь Спаса на Крови»      Анатолий был глубоко признателен и благодарен владыке Гедеону за это благословение и изготовил его портрет в необычайно трудоемкой технике маркетри, с любовью изображая каждый волосок бороды с помощью мельчайших кусочков цветной древесины. Репродукцию этого портрета напечатали на картонных конвертах, в которые были вложены диски с этой песней, «разбойничьей покаянной». Этот хит стал настолько родным для кающихся разбойников, что автора стали искать воровские авторитеты – сперва на зонах, а когда нашли его на воле, сказали ему: – Вся зона поет твои песни. А нашли его так... После безуспешных поисков на зонах авторитет-медвежатник (специалист по вскрытию сейфов – О.О. ) встретил в Киеве знакомого Кашки, от которого и узнал, что автор этой удивительной «разбойничьей покаянной» живет не на зоне и не вдали от столиц, как это положено побывавшим в заключении, а в самой Москве. – Вези меня к нему! – тут же потребовал. Приехали, тот пообщался с Анатолием и согласился поехать с ним ко мне в Донской монастырь. Зачем и как Бог милует отверженных? Они подъехали к Донскому монастырю на огромном ландровере, на территорию обители въезжать не стали и, остановившись на парковке у Западных ворот, позвонили мне по телефону. Я вышел к ним за ворота и влез в салон. Наша беседа в машине заняла довольно много времени. Кашкин гость подробно рассказал мне свою историю. Имея за плечами весьма долгие и неоднократные сроки заключения, он пережил клиническую смерть, во время которой увидел страшную участь присужденных к адским мучениям... Это, кстати, типичный сюжет в историях разбойничьего покаяния. В белорусском документальном фильме о покаявшемся уголовном авторитете Германе , принявшем постриг, сюжет клинической смерти тоже присутствует. Поэма Некрасова «Влас» также содержит повествование, как изменился образ жизни преступника после того, как он увидел, что претерпевают грешники в преисподней.

http://pravoslavie.ru/131179.html

Долгие годы будущий священник трудился на различных гражданских должностях, в то же время активно участвуя в жизни православной общины города. Леван Авдеевич был среди тех, чьими трудами кладбищенская Ильинская церковь была вскоре после войны перестроена в более просторный храм. В то время его духовным наставником был приснопамятный протоиерей Григорий Гончаров, с именем которого связано оживление церковной жизни в Северной Осетии. Благодаря усилиям и непререкаемому авторитету отца Григория власти дали разрешение не только на перестройку Ильинского храма, но и на открытие церкви Покрова Пресвятой Богородицы в Курской слободке. Благочинный Северной Осетии активно поддерживал контакты и с православными приходами соседних регионов, а Леван Темиров часто сопровождал его в поездках. Одна из таких поездок в Грузию изменила жизнь Левана Авдеевича. 14 октября 1961 года, в праздник Покрова Пресвятой Богородицы, в Александро-Невском храме города Тбилиси он был рукоположен во пресвитера. Таинство хиротонии совершил епископ Тетрацкаройский (впоследствии митрополит) Зиновий (Мажуга), ныне прославленный Украинской Православной Церковью в лике святых. Однако известие о рукоположении фронтовика, занимающего ответственные посты на производстве, стало бы в Северной Осетии поводом к серьезному конфликту с уполномоченным Совета по делам религии. По этой причине отец Леван, подобно многим представителям духовенства в Советском Союзе, смог выйти на открытое служение только в начале 1990-х годов. Но и в годы советской власти батюшка нес различные послушания в Ильинском храме, а также служил молебны в крохотной деревянной часовне в честь святой равноапостольной Нины, просветительницы Грузии, которую выстроил в саду своего дома. В конце прошлого века отец Леван по благословению приснопамятного митрополита Ставропольского и Владикавказского Гедеона (Докукина) стал духовником Северо-Осетинского благочиния. 10 лет батюшка исповедовал священнослужителей всей Осетии, часто обращавшихся к нему за советом и духовной помощью.

http://pravmir.ru/pamyati-otca-levana-fo...

Ректор Северо-Кавказского федерального университета Дмитрий Беспалов отметил, что вуз на протяжении многих лет плодотворно сотрудничает с епархией и со временем это сотрудничество только крепнет. С видеопоздравлениями к присутствующим обратились: митрополит Таллинский и всея Эстонии Евгений , заместитель главы Всемирного русского народного собора Константин Малофеев, депутат Государственной Думы ФС РФ народный артист России Николай Бурляев. Из зоны специальной военной операции с поздравлением обратились военное духовенство и военнослужащие 49-й общевойсковой армии. Присутствующим был показан фильм «Торжество Православия земли Кавказской», созданный медиахолдингом «Культура нации». Завершилось мероприятие театрально-музыкальной постановкой. В этот же день прибывшие на торжества иерархи помолились на могилах ставропольских архипастырей. Выпускник Ставропольской духовной семинарии епископ Сормовский Иннокентий совершил заупокойную литию на могилах митрополита Антония (Романовского), архиепископа Антония (Завгороднего) и митрополита Гедеона (Докукина), покоящихся в некрополе на территории храма апостола Андрея Первозванного г. Ставрополя. За богослужением молились митрополит Ставропольский Кирилл, митрополит Ростовский Меркурий, митрополит Екатеринодарский Григорий, архиепископ Пятигорский Феофилакт, архиепископ Элистинский Юстиниан, архиепископ Владикавказский Герасим и епископ Георгиевский Гедеон. По окончании литии архиереи возложили цветы на могилы приснопамятных архипастырей. 12 мая в Ставропольском епархиальном управлении состоялось очередное заседание Архиерейского совета Ставропольской митрополии. В состав совета входят: митрополит Ставропольский Кирилл, архиепископ Пятигорский Феофилакт, епископ Георгиевский Гедеон и секретарь совета протоиерей Иоанн Моздор. На повестке дня были следующие вопросы: 1. О проведении юбилейных мероприятий, посвященных празднованию 180-летия Ставропольской (Кавказской) епархии; 2. О взаимодействии епархий Ставропольской митрополии с Вооруженными силами и правоохранительными органами; 3. О служении духовенства Ставропольской митрополии, окормляющего военнослужащих Вооруженных сил России и сотрудников иных силовых структур, в зоне специальной военной операции; 4. Утверждение даты следующего заседания».

http://patriarchia.ru/db/text/6026826.ht...

Варлаам, архиепископ Махачкалинский и Грозненский (Пономарев Владимир Георгиевич) Дата рождения: 22 июня 1974 г. Дата хиротонии: 27 января 2013 г. Дата пострига: 17 июля 1996 г. Страна: Россия Биография: Родился 22 июня 1974 г. в г. Изобильный Ставропольского края в семье рабочих. Крещен в младенчестве. В 1989 г. окончил среднюю школу 1 г. Изобильного, в 1992 г. — политехнический лицей 1 г. Ставрополя. В 1998 г. окончил Ставропольскую духовную семинарию. Во время обучения в семинарии 17 июля 1996 г. принял монашеский постриг с именем Варлаам в честь прп. Варлаама Хутынского. Постриг по благословению митрополита Ставропольского и Бакинского Гедеона (Докукина) совершил инспектор семинарии игумен Петр (Кузовлев). 15 сентября 1996 г. в кафедральном соборе ап. Андрея Первозванного г. Ставрополя митрополитом Гедеоном рукоположен во иеродиакона, 27 сентября в том же храме — во иеромонаха. Назначен настоятелем Никольской церкви станицы Сотниковской Благодарненского р-на Ставропольского края. По окончании семинарии в 1998 г. назначен клириком храма св. Феодосия Черниговского г. Ипатова. В 1999 г. назначен настоятелем храма свт. Николая Чудотворца станицы Кармалиновская Новоалександровского р-на Ставропольского края. 25 декабря 1999 г. назначен настоятелем Покровской церкви станицы Слепцовская Сунженского р-на Республики Ингушетия. В 2004 г. назначен благочинным Республики Ингушетия и Чеченской Республики. В том же году назначен настоятелем церкви Архистратига Божия Михаила в г. Грозный с сохранением всех ранее возложенных послушаний. Ко дню Святой Пасхи в 2005 г. в кафедральном соборе ап. Андрея Первозванного г. Ставрополя епископом Ставропольским Феофаном (Ашурковым) возведен в сан игумена. В 2010 г. удостоен права ношения палицы. В 2005 г. вошел в состав Общественного совета при президенте Ингушетии. 9 октября 2006 г. указом президента Чеченской Республики утвержден членом Общественной палаты Чечни. В марте 2011 г. введен в состав рабочей группы по укреплению межэтнических отношений по Чеченской Республике.

http://patriarchia.ru/gr/db/text/5201867...

Ессентуки. Церковь Петра и Павла. Петропавловский храм Карта и ближайшие объекты 30 сентября 2012 года на территории Петропавловского прихода города Ессентуки состоялась закладка часовни в честь Воскресения Христова. Чин закладки часовни совершил Епископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт. После такого знаменательного события интерес к этому месту значительно возрос. Ведь часовня станет пьедесталом для статуи Иисуса Христа, первой монументальной статуей Спасителя в России. Величественный монумент Воскресения Христова станет венцом прекрасного Петропавловского православного прихода. Интересна и судьба создания Петропавловского прихода, который строят на свои средства уже два поколения семьи Алексовых… Начал свой нелегкий путь к храму Николай Павлович Алексов по просьбе сыновей. Николай Павлович сам выбрал место под строительство и получил благословение отца Николая, священника Свято-Никольской церкви города Ессентуки. Благословение на строительство часовни в честь святых Петра и Павла по авторскому проекту он получил от Митрополита Ставропольского и Владикавказского Гедеона (Докукина) при личной встрече, пообещав Владыке выполнить волю сыновей. Потом еще долго улаживались необходимые формальности… В 1999 году началось строительство часовни. Освятил место строительства тот же отец Николай, который стал семье Алексовых духовным наставником. В строительстве Николаю Павловичу помогали сыновья. Постепенно дело отца перешло к сыну, Павлу Николаевичу. В настоящее время Павел Николаевич Алексов на свои средства ведет строительство и благоустройство Петропавловского прихода. Часовня Петра и Павла перестроена в церковь. Сейчас на территории прихода две церкви и три часовни. Построено великолепное здание, в котором размещается отдел молодежи Пятигорской и Черкесской епархии и воскресная школа. Благоустраивается обширная территория прихода. Планируется строительство еще одного храма. На вопрос: «Зачем приходу столько храмов и часовен?», Николай Павлович отвечает кратко: «Павло так видит».

http://sobory.ru/article/?object=14965

Выправил документы. Тогда был управляющий Смоленской епархией владыка Гедеон (Докукин) 110 . Пришел к нему в собор, и он принял меня. Сначала был алтарником, потом меня определили в Спасо-Конную церковь , там был регентом-псаломщиком, потом диаконом. Когда владыку перевели в Сибирь, был его келейником. В Сибири был с ним в Новосибирской епархии. А когда в 1974 году владыку Мефодия Омского и Тарского убили, Омская епархия была под руководством владыки Гедеона. Владыка меня определил в Омскую епархию в Тобольск. Когда назначили на Омскую епархию владыку Максима, я был принят в клир Омской епархии. В Тобольске служил у мощей свт. Иоанна Тобольского . Службы были ежедневные, народу было очень много, потому что на всю Сибирь были только мощи свт. Иоанна, а следующие были в Троице-Сергиевой лавре, прп. Сергия, Киево-Печерская лавра была как музей. Прикладываться к мощам запрещалось, но люди отставали от экскурсии и прикладывались. Потом ездили в Почаевскую Успенскую лавру, там были мощи Иова Почаевского . Конечно, вся Сибирь ехала, пол там был металлический и под ним были калориферные печи, поэтому пол всегда был теплый. Если народу приезжало много, то прямо на полу расстилали матрацы и спали, как на перинах, было тепло, уютно, а самое главное, что были в храме у мощей святителя. Службы были и ночные, потому что я служил один, а потом дали мне второго священника, отца Бориса Храмцова, который был впоследствии в Гефсиманском скиту около Загорска, а потом в Варнице. Схиму я принял, когда у меня были разногласия с владыкой Максимом. Какое-то время находился в запрете. Тогда был Святейший Патриарх Пимен. Конечно, архиерейским авторитетом были Святейшему поданы такие документы, на которые он, естественно наложил вето, и меня запретили. Пришла телеграмма, на сборы мне было дано 24 часа. Я уехал в Тюмень, без вещей, один подрясник был на мне, скуфейка, накидочка, плащ и больше ничего. Вот тогда я познакомился с архимандритом Серафимом (Тяпочкиным). Приехал я к нему со своими скорбями. А он: «Я все это перетерпел, надо перетерпеть, должно быть послушание, твоя правда откроется». А я: «Батюшка, дорогой, Вы меня как-нибудь утешьте, может быть, мне придется служить. И он снизошел к моей просьбе и постриг меня в схиму.» Отец Серафим сказал, чтобы не было нареканий, чтобы было тихо и спокойно. Ты как был Власий, Власий и остаешься. Но в схиме ты Власий Кесарийский, а в мантии Власий Севастийский. Такое же он мне рассказал про схиигумена Савву, который был в Псково-Печорском монастыре.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Новости От коронавируса скончался духовник Пафнутиево-Боровского монастыря схиархимандрит Власий (Перегонцев) 05.11.2021 10:53 Фото: pafnuty-abbey.ru Калуга, 5 ноября. От осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией, 4 ноября на 88-м году жизни скончался духовник Пафнутиево-Боровского монастыря Калужской епархии схиархимандрит Власий (Перегонцев), сообщает  Патриархия.ru . Митрополит Калужский и Боровский Климент в этот же день в Казанском женском монастыре города Калуги отслужил заупокойную литию по новопреставленному отцу Власию.  Схиархимандрит Власий (в миру Иван Вячеславович Перегонцев) родился 8 февраля 1934 г. в дер. Кушлянщина Смоленской области, в верующей семье (бабушка стала схимонахиней).  По окончании школы поступил на лечебный факультет Смоленского медицинского института на кафедру педиатрии и детских болезней, однако из-за религиозных убеждений и посещений служб в Успенском кафедральном соборе подвергся травле и преследованиям в институте. Оставив учебу, переехал в город Мичуринск Тамбовской области, где встретился со своим духовным наставником отцом Иларионом (Рыбарем), с которым переехал в Закарпатье, в монастырь свв. Флора и Лавра. Так как пропавшего студента объявили во всесоюзный розыск, вынужден был сменить имя, был наречен Петром (в честь апостола Петра). Через пять лет был пострижен в иночество с именем Власий в честь Власия Севастийского, 11 лет был келейником у о. Илариона.  С закрытием монастыря в период хрущевских гонений вынужден был вернуться в Смоленск, где был принят на работу в Успенский собор псаломщиком и регентом и сблизился с епископом Смоленским Гедеоном (Докукиным), который позднее рукоположил его в сан иеродиакона и иеромонаха.  В 1972 г. в связи с назначением епископа Гедеона управляющим Новосибирской епархией переехал вместе с ним в Новосибирск. Позднее переехал в Тобольск, где служил в храме святителя Иоанна Тобольского. Из-за разногласий с местным архиереем вынужден был переехать в Тюмень, а позднее в Белгородскую область к архимандриту Серафиму (Тяпочкину), который в 1980 г. постриг его в схиму с тем же именем, теперь в честь Власия Кесарийского. 

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Роман, архиепископ Якутский и Ленский (Лукин Алексей Александрович) Дата рождения: 11 октября 1968 г. Дата хиротонии: 19 июня 2011 г. Дата пострига: 20 марта 1992 г. День ангела: 14 октября Страна: Россия Биография: Родился 11 октября 1968 г. в г. Прохладный Кабардино-Балкарской АССР в православной семье. По окончании средней школы города поступил в профессионально-техническое училище, которое окончил в 1987 г. В июле 1987 г. принят в иподиаконский состав архиепископа Антония (Завгороднего, +1989), правящего архиерея Ставропольской и Бакинской епархии. В декабре того же года призван для прохождения срочной воинской службы. В декабре 1989 г. принят в первый класс Ставропольского епархиального училища им. свт. Игнатия Брянчанинова. В 1990 г. переведен во второй класс реорганизованной Ставропольской семинарии. С 1990 г. нес послушание иподиакона митрополита Ставропольского и Бакинского Гедеона (Докукина, +2003). 20 марта 1992 г., обучаясь на третьем курсе Ставропольской духовной семинарии, архимандритом Евгением (Решетниковым) пострижен в монашество с именем Роман в честь прп. Романа Сладкопевца. 7 апреля 1992 г. в Андреевском соборе г. Ставрополя митрополитом Ставропольским и Бакинским Гедеоном рукоположен в сан иеродиакона. 9 августа того же года, в Крестовоздвиженском храме г. Кисловодска, в сан иеромонаха. В течение последнего года учебы нес послушания благочинного семинарского храма и исполнял обязанности заведующего канцелярией семинарии. По окончании семинарии назначен на должность настоятеля храма свт. Игнатия Ставропольского (Брянчанинова), и.о. инспектора, а также преподавателем литургики и нравственного богословия Ставропольской семинарии. С 18 октября 1993 г. ответственный секретарь, а с 14 мая 1994 г. главный редактор газеты «Православное слово». В 1995 г. поступил на очное отделение Московской духовной академии , которую окончил в 1999 г. со степенью кандидата богословия, защитив диссертацию на тему «Аскетические воззрения архиепископа Феодора (Поздеевского)».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1245776...

Ставропольская духовная семинария отметила 175-летие своего основания 13 мая 2021 г. 15:07 12 мая 2021 года, накануне дня памяти святителя Игнатия, епископа Кавказского и Черноморского, в Ставропольской духовной семинарии прошел актовый день, посвященный 175-летнему юбилею духовной школы. Также мероприятие было посвящено 800-летию благоверного князя Александра Невского. В актовом зале духовной школы собрались ректор митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл , епископ Георгиевский и Прасковейский Гедеон , первый проректор Ставропольской духовной семинарии протоиерей Павел Самойленко, преподаватели, студенты пастырского отделения и регентской школы, сотрудники епархии и многочисленные гости мероприятия. Торжество началось с общей молитвы «Христос воскресе». Затем с приветственным словом обратился митрополит Кирилл. Архипастырь поблагодарил всех собравшихся и поздравил с праздником. Также с приветственным словом выступили епископ Гедеон, ректор СКФУ Дмитрий Беспалов, и.о. ректора Ставропольского государственного медицинского университета Виктор Мажаров. Далее с докладом, посвященным истории и современному состоянию семинарии выступил ректор СтавДС митрополит Кирилл. Также с докладами выступили директор Ставропольского музея-заповедника имени Г.Н. Прозрителева и Г.К. Праве Николай Охонько, доктор исторических наук, профессор, старший преподаватель семинарии Татьяна Невская и настоятель Успенского храма г. Ставрополя, старейший выпускник духовной школы протоиерей Павел Рожков. Для гостей была устроена экскурсия по семинарскому храму святителя Игнатия, епископа Кавказского и Черноморского, небесного покровителя духовной школы. В конце мероприятия традиционно была совершена заупокойная лития на могилах ставропольских архипастырей — митрополита Антония (Романовского), архиепископа Антония (Завгороднего) и митрополита Гедеона (Докукина), покоящихся в некрополе на территории собора апостола Андрея Первозванного. В завершение мероприятия была сделана общая фотография. Ставропольская митрополия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010