Пятигорск. Собор Михаила Архангела. Михайло-Архангельский собор Карта и ближайшие объекты Михайло-Архангельский храм - это народная стройка с 1884 по 1898 годы. Храм возводился в свободное от работы время и праздничные дни. Инициатором строительства и ответственным по сбору денежных средств являлся протоиерей Иоанн Беляков. Он впоследствии стал настоятелем храма. Освящен 3 мая 1898 года. В 1936 году храм был закрыт. В годы немецко-фашисткой оккупации города Пятигорска храм был открыт, отреставрирован, в нем совершались богослужения. Действовал храм до 1961 года. В 40-е годы ХХ века вблизи храма был построен хладокомбинат, который постепенно занял храмовые земли, а сам храм превратил в склад химикатов. Трудами митрополита Ставропольского и Владикавказского Гедеона (Докукина) в 1990 году храм был возвращен церкви. Храм восстанавливали всем миром. С 7 июля 1991 года здесь совершаются регулярные богослужения. Проект восстановления здания и куполов Михайло-Архангельского собора разработал пятигорский архитектор А.П. Миненко.  Интересно отметить, что на время восстановления Михайловского собора не было ни одного изображения храма. Через некоторое время после восстановления куполов в Пятигорском Краеведческом музее была обнаружена фотография начала ХХ века с единственным из известных в настоящее время изображений храма раннего периода. Выяснилось, что формы купола заданы архитектором верно, отступление от первоначального вида заключалось лишь в покрытии глав. Ранее главы имели гладкое, а не чешуйчатое покрытие. Храм имеет три придела: центральный - в честь Архангела Михаила (21 ноября); левый – в честь святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси (9 октября); правый – в честь святого праведного Праотца Гедеона (неделя святых Праотец). С марта 2011 по декабрь 2012 года является кафедральным собором Пятигорской и Черкесской епархии. Михаило-Архангельский Собор был построен в конце XIX в. В 1882 г. был утвержден новый план Пятигорска, в котором в северо-западной части города появилось новое поселение – Константиногорская слободка, специально для рабочих, принимавших участие в строительстве железной дороги, связавшей Минеральные Воды и Кисловодск. С появлением нового поселка появилась необходимость постройки православного храма, так как основную часть слобожан составляли православные верующие. С просьбой помочь в его сооружении жители поселка обратились к инженеру И.Д. Иноземцеву. Последний, будучи человеком религиозным (он возвел у себя в имении на станции Каррас, ныне ст. Иноземцево, домовую церковь), охотно откликнулся на эту просьбу, распорядился выделить безвозмездно товарные железнодорожные платформы и паровоз для доставки камня из карьера, где он добывался для нужд строившейся железнодорожной ветки.

http://sobory.ru/article/?object=23407

Митрополит Казанский и Татарстанский Феофан (Ашурков) 28 декабря 2020 г. 19:00 Митрополит Казанский и Татарстанский Феофан (Ашурков) 25.05.1947 — 20.11.2020 20 ноября на 74-м году жизни от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией, преставился ко Господу митрополит Казанский и Татарстанский Феофан. Приснопамятный архипастырь прожил долгую и насыщенную жизнь. Родился будущий архиерей 25 мая 1947 года в городе Дмитриеве (Курская область) в многодетной рабочей семье Андрея и Александры Ашурковых. После службы в рядах Советской армии был помощником епископа Смоленского и Вяземского Гедеона (Докукина). В 1970 году он поступил во второй класс Московской духовной семинарии; по завершении учебы зачислен в Московскую духовную академию, которую окончил в 1976 году. В 1973 году его приняли послушником в братство Троице-Сергиевой лавры. В том же году, 19 декабря, в день памяти святителя Николая Мирликийского, наместником Троице-Сергиевой лавры архимандритом Иеронимом (Зиновьевым) был пострижен в монашество с именем Феофан в честь преподобного Феофана Никейского, исповедника. После окончания аспирантуры МДА (кандидатская работа — «Догматическое учение Василия Великого») отец Феофан с 1977 по 2000 год нес различные послушания в странах Ближнего Востока, а также в Центральной и Южной Америке. В 1977 году определением Священного Синода был направлен в Русскую духовную миссию в Иерусалиме. В 1985 году был возведен в сан архимандрита. В 1987−1989 годах трудился в Отделе внешних церковных сношений Московского Патриархата (ОВЦС). В 1989−1993 годах был Экзархом Патриарха Московского при Патриархе Александрийском и всей Африки. В 1993–1999 годах — заместитель председателя ОВЦС МП. С 28 декабря 1999 года до 8 октября 2000 года архимандрит Феофан представлял Патриарха Московского при Патриархе Антиохийском и всего Востока. Решением Священного Синода от 7 октября 2000 года назначен на Магаданскую и Синегорскую кафедру. Хиротонисан 26 ноября за Литургией в Богоявленском кафедральном соборе в Елохове.

http://e-vestnik.ru/obituaries/mitropoli...

Однако, за всеми торжествами Мстислав не упустил из виду, что на новоиспеченного «патриарха» вожди раскола смотрят скорее как на некий символ, чем как на реального «предстоятеля» своего сообщества. Упускать из рук бразды правления УАПЦ они явно не торопились. Неожиданно для всех девяностолетний старец проявил небывалую энергию и попытался сделать свою власть в УАПЦ вполне реальной. Вопреки принятому ранее уставу УАПЦ Скрипник назначил из числа своих ближайших сотрудников «патриарший совет», учредил в Киеве «патриаршую канцелярию» с.27]. Причем, «местоблюститель патриарха» митрополит Иоанн в эти руководящие органы не вошел. Фактически надобность в должности «местоблюстителя» вообще отпала, так как «интронизация» Мстислава уже состоялась. Поэтому Скрипник решил ввести новую должность управляющего делами УАПЦ и поставить на нее своего человека. Таковым был назначен «епископ» Антоний (Масендич), которому в это время едва минуло 29 лет (1961 года рождения). Галичанин, уроженец Ивано-Франковской области, он после принятия в 1980 г. монашества, а затем священного сана, служил на приходах Владимирской и Новосибирской епархий Московского Патриархата. После перевода Новосибирского митрополита Гедеона (Докукина) на Ставропольско-Бакинскую кафедру Антоний (Масендич) переехал вместе с ним на новое место служения, где стал благочинным азербайджанских приходов в сане архимандрита. После начала автокефалистской смуты на Украине архимандрит Антоний объявил о своем выходе из юрисдикции Московского Патриархата и перебрался на Украину, примкнув к УАПЦ 14, с.548]. Будучи энергичным и бойким деятелем, был замечен Иоанном (Боднарчуком) и другими лидерами раскола и вскоре стал «архиереем» Позднее, когда Мстиславу в 1991 году стало известно о «хиротониях», произведенных Боднарчуком, он запретил новые «рукоположения епископов» в УАПЦ. Скрипник отправил из США на Украину своего «архиепископа» Антония Щербу для совершения «хиротоний». Были «перерукоположены» и все чекалинские лже-архиереи, хотя едва ли это придало им каноничности с.27].

http://sedmitza.ru/lib/text/440070/

Патриарх обсудил с архиереями Южного и Северо-Кавказского округов проблемы епархиальной жизни 13 декабря, 2012. Новостная служба По окончании встречи Святейший Патриарх Кирилл возложил цветы к могилам иерархов, возглавлявших Ставропольскую епархию и погребенных у Андреевского храма 13 декабря. ПРАВМИР. Вчера в здании Ставропольской митрополии, расположенном на территории Андреевского храма г. Ставрополя, состоялась встреча Святейшего Патриарха Кирилла с архиереями епархий, расположенных в границах Южного и Северо-Кавказского федеральных округов. Во встрече также участвовали члены официальной делегации, сопровождающей Святейшего Патриарха, сообщает Патриархия.ru . В ходе беседы участники обсудили  проблемы современной епархиальной жизни, вопросы социального служения, миссионерской и катехизаторской деятельности, религиозного просвещения. По окончании встречи Святейший Патриарх Кирилл возложил цветы к могилам иерархов, возглавлявших Ставропольскую епархию и погребенных у Андреевского храма: митрополита Антония (Романовского; 1886-1962), архиепископа Антония (Завгороднего; 1938-1989); митрополита Гедеона (Докукина; 1929-2003). Была пропета «Вечная память» почившим архипастырям. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 18 октября, 2023 29 мая, 2022 16 марта, 2022 31 января, 2022 22 декабря, 2021 17 декабря, 2021 7 октября, 2021 13 апреля, 2021 13 апреля, 2021 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/patriarx-obsudil-s-arx...

В Ставрополе прошла пастырская конференция, посвященная памяти почившего 10 лет назад митрополита Гедеона (Докукина) 29 марта 2013 г. 10:33 26 марта 2013 года в Андреевском соборе г. Ставрополя состоялась пастырская конференция, посвященная памяти митрополита Гедеона (Докукина), почившего 10 лет назад. В мероприятии приняли участие священнослужители Ставропольской , Пятигорской  и Георгиевской епархий. В жизни многих пастырей из этих епархий митрополит Гедеон сыграл важную роль, благословив их на священническое служение. Перед открытием конференции участники пропели «Вечную память» митрополиту Гедеону. Во вступительном слове митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл отметил большую роль владыки Гедеона в развитии Ставропольской и Владикавказской епархии, из которой позже были выделены несколько епархий, находящихся на территории современного Северо-Кавказского федерального округа. Архипастырь рассказал о вкладе почившего в строительство Казанского кафедрального собора, организацию визита в Ставрополь Святейшего Патриарха Алексия II в 1994 году, воссоздание Ставропольской духовной семинарии, долгое время являвшейся единственной духовной школой на Юге России, и о многих других сторонах деятельности приснопамятного митрополита Гедеона. Владыка Кирилл отметил, что первые годы служения будущего митрополита Гедеона проходили в тяжелый период хрущевских гонений на Церковь. В своем выступлении митрополит Кирилл также коснулся проблем пастырского служения и поделился своими размышлениями о посте и  призвании духовенства. Доклад, посвященный пастырскому служению, представил архимандрит Василий (Лукьянов). Выступавший также затронул тему возрождения казачества и поделился воспоминаниями о приснопамятном владыке Гедеоне. Протоиерей Иоанн Знаменский, руководитель отдела религиозного образования и катехизации Пятигорской епархии, рассказал о жизненном пути митрополита Гедеона. «Два города особо соединены с памятью митрополита Гедеона — это Ставрополь и Кисловодск, где он служил много лет», — рассказал отец Иоанн. При владыке Гедеоне началось духовное возрождение г. Кисловодска, были воссозданы многие храмы города, построена православная гимназия. По словам докладчика, планируется установить памятную доску на доме, где 35 лет жила семья Докукиных.

http://patriarchia.ru/db/text/2873503.ht...

Духовник Пафнутиева Боровского монастыря схиархимандрит Власий (Перегонцев) умер от ковида 4 ноября, 2021. Новостная служба Схиархимандрит Власий считался одним из известных и авторитетных духовников современности 4 ноября. ПРАВМИР. Скончался духовник Пафнутиева Боровского монастыря Рождества Пресвятой Богородицы схиархимандрит Власий (Перегонцев). Как сообщается на сайте монастыря , схиархимандрит Власий скончался на 88-м году жизни от последствий коронавирусной инфекции. Схиархимандрит Власий считался одним из известных и авторитетных духовников современности. Схиархимандрит Власий (в миру - Иван Вячеславович Перегонцев) родился 8 февраля 1934 года в селе Кушлянщине, в Смоленском районе Западной области, в верующей семье. По окончании школы поступил на лечебный факультет Смоленского медицинского института (кафедра педиатрии и детских болезней), но из-за религиозных убеждений и посещений служб в Успенском кафедральном соборе подвергся травле и преследованиям в институте. Оставив учёбу в институте, переехал в город Мичуринск Тамбовской области, где встретился со своим духовным наставником Иларионом (Рыбарем), с которым переехал в Закарпатье, в монастырь Флора и Лавра. Так как пропавшего студента объявили во всесоюзный розыск, вынужден был сменить имя, нарекли Петром (в честь апостола Петра), и через пять лет был пострижен в иночество с именем Власий (в честь Власия Севастийского) и одиннадцать лет был келейником у Илариона (Рыбаря). С закрытием монастыря в период хрущёвских гонений вынужден был вернуться в Смоленск, где был принят на работу в Успенский собор в качестве псаломщика и регента, сблизившись с епископом Смоленским Гедеоном (Докукиным), который позднее рукоположил его в сан иеродиакона и иеромонаха. В 1972 году, в связи с назначением епископа Гедеона управляющим Новосибирской епархией, переехал вместе с ним в Новосибирск. Позднее переехал в Тобольск, где служил в храме святителя Иоанна Тобольского. Из-за разногласий с местным архиереем вынужден был перебраться сначала в Тюмень, а позднее в Белгородскую область к архимандриту Серафиму (Тяпочкину), который постриг его в схиму с тем же именем (но уже в честь Власия Кесарийского).

http://pravmir.ru/duhovnik-pafnutieva-bo...

епископ Якутский и Ленский Роман В миру Лукин Алексей Александрович, родился 11 октября 1968 года, в день памяти Собора преподобных отцов Киево-Печерских в Ближних пещерах почивающих, в Кабардино-Балкарской АССР, в православной семье. По окончании средней школы города поступил в Профессионально-техническое училище, которое окончил в 1987 году. В июле 1987 года, принят на должность иподиакона Ставропольского Епархиального управления. В декабре того же года призван для прохождения срочной воинской службы. В декабре 1989 года принят в 1 класс Ставропольского Епархиального училища имени святителя Игнатия Брянчанинова. В 1990 году вместе с реорганизацией духовного училища в Семинарию переведен во второй класс Ставропольской Семинарии. С 1990 года нес послушание иподиакона митрополита Ставропольского и Бакинского Гедеона (Докукина, +2003). Будучи студентом семинарии, архимандритом (ныне архиепископом Верейским) Евгением (Решетниковым), пострижен в монашество с именем Роман, в честь преподобного Романа Сладкопевца. В течение последнего года учебы нес послушания благочинного семинарского храма и исполнял обязанности заведующего канцелярией семинарии. 7 апреля 1992 года митрополитом Ставропольским и Бакинским Гедеоном в Андреевском соборе города Ставрополя рукоположен в сан иеродиакона. 9 августа того же года, в Крестовоздвиженском храме г. Кисловодска – в сан иеромонаха. По окончании семинарии назначен инспектором и преподавателем литургики и нравственного богословия Ставропольской Семинарии. С 18 октября 1993 года – ответственный секретарь, а с 14 мая 1994 года – главный редактор газеты " Православное слово " . В 1995 года поступил на очное отделение Московской Духовной Академии, которую окончил в 1999 году со степенью кандидата богословия за диссертацию на тему: " Аскетические воззрения архиепископа Феодора (Поздеевского) " . С 1999 года проректор по воспитательной работе Ставропольской Духовной семинарии и настоятель Игнатиевского семинарского храма. В последующие годы был председателем комиссии по Религиозному образованию и катехизации Ставропольского благочиннического округа, редактором и ведущим духовно-просветительской телепрограммы " Ставропольский Благовест " .

http://e-vestnik.ru/persons/episkop_yaku...

Ессентуки. Церковь Петра и Павла. Петропавловский храм Карта и ближайшие объекты 30 сентября 2012 года на территории Петропавловского прихода города Ессентуки состоялась закладка часовни в честь Воскресения Христова. Чин закладки часовни совершил Епископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт. После такого знаменательного события интерес к этому месту значительно возрос. Ведь часовня станет пьедесталом для статуи Иисуса Христа, первой монументальной статуей Спасителя в России. Величественный монумент Воскресения Христова станет венцом прекрасного Петропавловского православного прихода. Интересна и судьба создания Петропавловского прихода, который строят на свои средства уже два поколения семьи Алексовых… Начал свой нелегкий путь к храму Николай Павлович Алексов по просьбе сыновей. Николай Павлович сам выбрал место под строительство и получил благословение отца Николая, священника Свято-Никольской церкви города Ессентуки. Благословение на строительство часовни в честь святых Петра и Павла по авторскому проекту он получил от Митрополита Ставропольского и Владикавказского Гедеона (Докукина) при личной встрече, пообещав Владыке выполнить волю сыновей. Потом еще долго улаживались необходимые формальности… В 1999 году началось строительство часовни. Освятил место строительства тот же отец Николай, который стал семье Алексовых духовным наставником. В строительстве Николаю Павловичу помогали сыновья. Постепенно дело отца перешло к сыну, Павлу Николаевичу. В настоящее время Павел Николаевич Алексов на свои средства ведет строительство и благоустройство Петропавловского прихода. Часовня Петра и Павла перестроена в церковь. Сейчас на территории прихода две церкви и три часовни. Построено великолепное здание, в котором размещается отдел молодежи Пятигорской и Черкесской епархии и воскресная школа. Благоустраивается обширная территория прихода. Планируется строительство еще одного храма. На вопрос: «Зачем приходу столько храмов и часовен?», Николай Павлович отвечает кратко: «Павло так видит».

http://sobory.ru/article/?object=14965

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАРЛААМ (Пономарёв Владимир Георгиевич ; род. 22 июня 1974 г., г. Изобильный Ставропольского края), архиеп. Махачкалинский и Грозненский. Из семьи рабочих. В 1989 г. окончил среднюю школу г. Изобильного, в 1992 г. — политехнический лицей г. Ставрополя. В 1998 г. окончил Ставропольскую ДС. 17 июля 1996 г. принял монашеский постриг с именем Варлаам в честь прп. Варлаама Хутынского . Постриг по благословению митр. Ставропольского и Бакинского Гедеона (Докукина) совершил инспектор семинарии игум. Петр (Кузовлев). 15 сент. 1996 г. в кафедральном соборе ап. Андрея Первозванного г. Ставрополя митр. Гедеоном рукоположен во диакона, 27 сент. в том же храме — во иерея. Назначен настоятелем Свято-Никольской церкви станицы Сотниковской Благодарненского р-на Ставропольского края. По окончании семинарии в 1998 г. служил клириком храма св. Феодосия Черниговского г. Ипатова, в 1999 г. - настоятелем храма свт. Николая Чудотворца станицы Кармалиновская Новоалександровского р-на Ставропольского края. 25 дек. 1999 г. переведен настоятелем Покровской церкви станицы Слепцовская Сунженского р-на Республики Ингушетия. В 2004 г. стал благочинным Республики Ингушетия и Чеченской Республики. В том же году назначен настоятелем церкви Архистратига Божия Михаила в г. Грозный с сохранением всех ранее возложенных послушаний. Ко дню Святой Пасхи в 2005 г. в кафедральном соборе ап. Андрея Первозванного г. Ставрополя еп. Ставропольским Феофаном (Ашурковым) возведен в сан игумена. В 2005 г. В. вошел в состав Общественного совета при президенте Ингушетии. 9 октября 2006 г. указом президента Чеченской Республики утвержден членом Общественной палаты Чечни. В марте 2011 г. введен в состав рабочей группы по укреплению межэтнических отношений по Чеченской Республике. В 2008 г. окончил Киевскую духовную академию. В авг. 2011 г. переведен во Владимирскую епархию помощником настоятеля Спасо-Преображенского монастыря г. Мурома, а также директором православной гимназии в честь прп. Илии Муромца. В дек. 2011 г. исполнял обязанности настоятеля Спасо-Преображенского мужского монастыря г. Мурома.

http://pravenc.ru/text/63626.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НОВОСИНАЙСКИЙ В ЧЕСТЬ ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Покровский храм Новосинайского мон-ря. 2003–2012 гг. Покровский храм Новосинайского мон-ря. 2003–2012 гг. (Махачкалинской и Грозненской епархии), находится в г. Сунжа (Республика Ингушетия). Основан решением Синода от 19 марта 2014 г. на базе архиерейского подворья при храме в честь Покрова Пресв. Богородицы (2003-2012) по инициативе еп. Махачкалинского и Грозненского Варлаама (Пономарёва), который является священноархимандритом мон-ря. Прот. Петр Сухоносов. Роспись Покровского храма. 2012 г. Прот. Петр Сухоносов. Роспись Покровского храма. 2012 г. Первый Покровский храм в ст-це Слепцовской (ныне г. Сунжа) был возведен, вероятно, ок. 1850 г., а в 30-х гг. XX в. разрушен. Позже богослужения совершались в здании молитвенного дома, перестроенном в небольшую церковь (по др. сведениям, в бывш. старообрядческом храме). В 2003-2012 гг. рядом с этой церковью был сооружен кирпичный однокупольный Покровский храм с шатровой колокольней, который 14 окт. 2012 г. освятил архиеп. Владикавказский и Махачкалинский Зосима (Остапенко) (одновременно старую церковь демонтировали). Это было 1-е освящение правосл. храма на территории Ингушетии более чем за 60 лет. С 1960 г. в Покровском храме служил почитаемый в Н. П. м. прот. Петр Сухоносов (7 июля 1929 - 1999 (?)). 28 марта 1999 г. он был похищен боевиками из церкви и замучен в плену; тело не найдено. В кон. 2000 г. по благословению митр. Ставропольского и Владикавказского Гедеона (Докукина) совершен чин погребения прот. Петра; символическое захоронение пастыря находится в Михаило-Архангельском храме с. Рагули Апанасенковского р-на Ставропольского края. Поясное изображение прот. Петра без нимба имеется на стене монастырской Покровской ц. Н. П. м., открытый в регионе, где мусульмане составляют почти 100% населения, получил наименование Новосинайского в продолжение традиций синайского монашества, на протяжении веков пользовавшегося гарантиями безопасности на основании охранной грамоты - т.

http://pravenc.ru/text/2577877.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010