Предостережение от народов, Ключевое слово: «народы» оставшихся в земле, и от их (23:3, 4, 7, 9, 12, 13) 24:1–24 Речь Иисуса История спасения Ключевые слова: «служить Яхве» Призыв служить Яхве (24:14, 15, 18, 19, 21) Заявление народа о готовности служить Яхве 24:25–28 Рассказ Запись закона и постановлений 24:29–33 Рассказ Погребение Иисуса, Иосифа и Елеазара 2. Возникновение 2.1 Преддевтерономические традиции В начале существовали отдельные рассказы о штурме города Иерихона (Ис Нав 6 и о покорении города Гая (Ис Нав 8 Исследователи спорят о том, произошло ли объединение этих рассказов в единое повествование уже в преддевтерономическое время (М. Noth) или нет (V. Fritz). По мнению К. Биберштейна (Bieberstein), более ранние версии перехода через Иордан (3:1, 5, 13b–14a, 16) и завоевания Иерихона (6:1–3, 4b, 5, 11, 14–15, 20c–21) имеют общие черты в структуре и цели и указывают на одну и ту же допленную редакцию. Р.Г. Кратц (Kratz) предполагает наличие преддевтерономической истории завоевания земли (2:1–9, 12–16, 22–24), в которую могли входить среди прочего рассказы о лазутчиках (2:1–9, 12–16, 22–24), завоевание города Гая (8:1–2а, 10а, 11а, 14, 19) и битва в долине Аналонской (10:12, 13). Этот рассказ не был изолированным произведением, но продолжал более объемное повествование, описывавшее события «от Исхода вплоть до врат Земли Обетованной» (R.G. Kratz). Таким образом демонстрировалось, что «Яхве завершил освобождение Израиля тогда, когда Израиль вступил в землю» (E. Zenger). Если перечень побежденных царей 9–24) относился к тексту этого повествования, то его сходство с новоассирийскими царскими надписями и сообщениями о военных походах может указывать на идею создания этого сборника: не ассирийцы, но Яхве распоряжается этой землей. Если рассказ о собрании в Сихеме (Ис Нав 24 также хотя бы частично относился к тексту этого повествования о завоевании земли (М.А. O’Brien), тогда обязательство народа служить Яхве было прекрасным финалом текста. Э. Ценгер предполагает, что рассказ Ис Нав возникший до плена, завершал «Иерусалимское историческое произведение» (см. выше, C.II.5.1 и C.VI.3).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

215 Село Сиянцы – под именем села Сияного-Гая, как имение земянина Михаила Джчуса – упоминается в акте от 1562 года 1 января в решении подстаростой Луцким тяжбы между земянином Михаилом Джчусом и его братом Григорием по делу о разделе их имений – сёл: Сеяного-Гая и Садков (Опись актовой книги Киевск. центр. архива 2,036, стр. 3, п. 4). Ещё оно упоминается в акте от 1563 года 17 июня в жалобе земян Михаила и Григория Джчусов на пана Ивана Кирдеевича Мыльского о нанесении побоев Сиянецким крестьянам, отнятии плугов и волов и других грабежах (Опись актовой книги Киевск. центр. архива 2,039, стр. 17, п. 31). 216 Село Тесов – под именем села Тесова, как имение дворянки Настасьи Богдановны Джчусянки Ивановой-Горяйновой-Тесовской (имевшей в Тесове свой замок) и мужа её Алексанра Джчуса, доставшееся, по завещанию её, князю Богушу Фёдоровичу Корецкому, – упоминается в акте от 1579 года 21 июня в завещании князя Богуша Фёдоровича Корецкого, воеводы земли Волынской, старосты Луцкого, Брацлавского и Винницкого, в котором он село Тесово вместе с другими сёлами, приобретёнными им за 618 коп и 10 Литовских грошей от Настасьи Джчусянки, завещает, после смерти своей, братаничу и служебнику своему пану Семёну Хребтовичу Богуринскому (Архив, ч. 1, т. 1, стр. 110, 112:113). Ещё оно упоминается в акте от 1568 года 27 мая в жалобе земянина Томилы Вороны о нанесении тяжких побоев его крестьянину, заключении последнего в тюрьму в селе Тесове и грабеже у него одежды и денег урядником пани Анастасии Тисовской. Ещё оно упоминается в акте от 1568 года 17 июня в донесении возного о вручении им напоминального листа по делу о разделе сёл Тесова и Хренова с паном Томилой Вороной и другими. Ещё оно упоминается в акте от 1568 года 17 июня в донесении возного о вручении им того же листа по делу того же Вороны с паном Михаилом Павловичем об уступке сёл Тесова, Болотковец, Новгородичей и части села Вильгора (Опись актовой книги Киевск. центр. архива 2,042, стр. 14 и 16, пп. 162, 180:183). 217 Село Томахов – под именем села Столмахова (ошибочно) – упоминается в акте от 1545 года в описи Луцкого замка, в числе городень которого упоминается городня «Олехна и Михайла Козинских с Столмахова» (Памятники, т. 4, отд. 2, стр. 102). Ещё оно – под именем села Толмахова, как имение пана Андрея Ледоховского – упоминается в акте от 1703 года 8 января в постановлении сеймика воеводства Волынского об устройстве милиции и денежного сбора, назначенных для отражения казаков, о сборе податей для уплаты войску, об учреждении почты до окончания войны, об отдаче под суд Григория Косовича, войта Межирицкого и какого-то Острожского мещанина за сношения их с Палеем, причём от этого сбора освобождены: село Копыль, имение Томаша Гулевича и село Томахов – имение Андрея Ледоховского (Архив, ч. 3, т. 2, стр. 519).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

В военно-политическом отношении кампания завершилась удачно: на арм. престоле была утверждена прорим. династия. Однако в последнем сражении при взятии крепости Артагира Гай Цезарь получил ранение, от к-рого умер вскоре по возвращении в Рим в ликийской Лимире 21 февр. 4 г. по Р. Х. Источники не сообщают, имела ли эта смерть последствия для К. как наставника и советника Гая. В то же время известно, что, вернувшись в Рим, он повторно женился, на этот раз на знатной патрицианке Эмилии Лепиде, имеющей среди предков Луция Суллу и Гнея Помпея и ранее предназначавшейся в жены 2-му приемному сыну Августа, Луцию Цезарю, который умер в 18-летнем возрасте 20 авг. 2 г. по Р. Х. ( Tac. Ann. III 22-23). Этот и ряд последующих эпизодов биографии К. исследователи объясняют возможным покровительством матери Тиверия Ливии, а затем и самого Тиверия, ставшего после смерти Гая и Луция единственным претендентом на престол. В 6 г. по Р. Х. Август вызвал в Рим, а затем отправил в ссылку этнарха Иудеи Архелая. Подвластные ему территории должны были быть присоединены к пров. Сирия. Вероятно, тогда же в Сирию был направлен К. в качестве наместника. В его задачи, по-видимому, входила организация переписи в провинции и на присоединенных территориях, а также опись и продажа конфискованного у Архелая имущества ( Ios. Flav. Antiq. XVII 13. 5; XVIII 1. 1; 2. 1; XX 5. 2; Idem. De bell. II 17. 8; VII 8. 1). Кроме того, К. предстояло обеспечить присоединение новых территорий к Сирии и введение на них рим. администрации. Поэтому вместе с ним в Иудею прибыл назначенный туда префектом Копоний (ср.: Idem. Antiq. XVIII 2. 2; Idem. De bell. II 8. 1), который руководил переписью на месте. По словам Иосифа, Копоний происходил из всаднического сословия. По всей видимости, и в др. частях провинции непосредственное руководство связанными с переписью мероприятиями осуществляли чиновники, подобранные из числа подчиненных К. офицеров. Так, сохранилась надгробная надпись, посвященная всаднику Квинту Эмилию Секунду, префекту 1-й преторианской (Augusta I) и 2-й вспомогательной (Classica II) когорт, к-рый провел по приказу К. перепись в Апамее (CIL. III 6687).

http://pravenc.ru/text/1684077.html

776 Pauli Sent. 2.26.13: Qui voluntate sua stuprum flagitiumve impurum patitur...; Ibid. 5.4.14: Qui puero praetextato stuprum aliudve flagitium abducto ab eo vel corrupto comite persuaserit, mulierem puellamve interpellaverit perfecto flagitio capite punitur, imper- fecto in insulam deportatur. 779 Isidori Sent. III.32.12: Plerique mali similes sibi in malum defendunt, et patrocinio suo prauos contra correctionem bonorum suscipiunt, ne unde displicent emendentur, adicientes in se aliena delicta, ut non tantum de suis malis, sed etiam et de aliorum facinoribus punian- tur, quorum peccata defendunt (Исидор. Сентенции. III.32.12: Многие злодеи защищают подобных себе и защищают порочных от влияния порядочных людей, чтобы они не исправились, когда им это бы опротивело. И прибавляют они себе чужие проступки, поскольку будут наказаны не только за свои злодейства, но и за злодеяния тех, чьи грехи защищают). 783 Cic. Rab.Perd. 7.2: In quo ego demiror meminisse te quid obiecerit C. Rabirio Macer inimicus, oblitum esse quid aequi et iurati iudices iudicarint; Idem. Fam.5.2.10.5: ...a te peto ut tu quoque aequum te iudicem dolori meo praebeas; Idem. Fam. 10.8.7.2: ...consilia mea aequis iudicibus ab obtrectatione invidorum defendenda commendo; Idem.Font. 21.8: Hie si ingeniosi et periti et aequi iudicis has partis esse existimatis... etc. 784 См., например, Cic. S. Rose. 84.8: L. Cassius ille quem populus Romanus verissimum et sapientissimum iudicem putabat; Idem. Font. 21.8: Hie si ingeniosi etperiti et aequi iudicis has partis esse existimatis...; Idem. Clu. 159: Est enim sapientis iudicis cogitare tantum sibi a populo Romano esse permissum quantum commissum sit et creditum... etc. 785 Cic. Ver. 2.4.34.1 Est boni iudicis parvis ex rebus coniecturam facere uniuscuiusque et cupiditatis et continentiae (Цицерон. Речь против Гая Верреса. (Вторая сессия. Книга IV «О предметах искусства): Хороший судья должен обладать способностью на основании мелочей судить и о жадности, и о воздержности каждого. – Пер. В.О. Горенштейна).

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Sevilsk...

264 (Ст. 10–11). Финеес являлся представителем Божия правосудия, потому в псалме CV, 30 сказано: «и возстал Финеес и произвел суд, – и остановилась язва» Она остановилась потому, что сами израильтяне (т. е. Финеес) возмутились против греха и наказали его, как наказанием Ахана (Иис. Hab. VII 4, 5 и 25 по сравн. с VIII 1 и 21) отвратился гнев Божий и Израиль сделался вновь торжествующим (при взятии Гая). Заслуга Финесса главнейше заключается в чистоте сердца его, «которое возревновало по Господе» (Так поступил в последующие времена и Маттафия, убив иудея приносившего идольскую жертву в Модине: ибо возревновал Маттафия и затрепетала внутренность его и воспламенилась ярость его по закону» I Маккав. II, 24). Право, «возревновав по закону» сделаться в важных и исключительных случаях и судьею преступления и исполнителем наказания, там где это преступление является опасным соблазном для народа, – признано преданием и раввинским учением за каждым иудеем, под названием вошедшим позже в употребление а именно « права возревнования: jus Zelotyparum» (Сравни Псалом XLVIII 10 и Uoahha II, 14. 17 ). 265 (Ст. 12–13). Господь вследствие особой любви Финееса к Иегове и спасения «ревностью» народа от дальнейших бед заключает с ним «особый завет мира» (ст. 12) и «священства вечного». И действительно священство от Елеазара, отца Финееса до первосвященника Илии, около 350 лет непрерывно находится в потомстве Финееса. Почему первосвященство переходит из потомства Финееса к Илию из дома Ифамара (Что Илий был из дома Ифамара, доказывается тем, что в 3 Ц. II, 27 удаленный от первосвященства Авиафар назван потомком Илия. Ахимелех назван сыном Авиафара, в 2 Ц. VIII, 17. А в 1 Паралип. XXIV, 3 тот же Ахимелех назван потомком Ифамара) мы не знаем, но Dom Calmet делает замечание, что по всей вероятности потомки Финееса временно сделались недостойными перед лицом Бога и Израиля к занятию звания первосвященника. Но уже при Сауле восстает на первосвященство Садок опять из потомства Финеесова. (При Давиде было два первосвященника Авиафар, из потомства Илия и Садок 2 Ц. VIII, 17, XV, 24, XVII, 16; 3 Ц. I, 7 – 8 1Nap. XXIV, 1–3 , но вследствие поддержки Адония против Соломона Авиафар отстраняется от священства, а Садок один признается первосвященником, 3 Ц. II 27,35). Потомство Садока дает Израилю первосвященников до пленения Вавилонского и Ездра, между прочить происходит от этого рода Финеесова (1 Ездры VII 1 – 5). Предание признает, что с кратким перерывом при Илие, а потом при Давиде потомство Финееса постоянно священнодействовало, пока не было упразднено «Первосвященником великим» ( Ebp. IV, 14 ), «по чину Мелхиседека» id. VII, 17, 21), который однажды совершит жертву, принесши Самого Себя. (Jd: ibid; 27)

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Первомученик Стефан упоминает об Иисусе Навине и завоевании им обетованной земли (Деян.7:45). Ап. Иаков упоминает о принятии соглядатаев и спасении чрез то Раави блудницы (Иак.2­­ Нав.2:1—21). Ап. Павел прославляет веру Раави и завоевателей Иерихона (Евр.11:30—31 ­­ Нав.2:1—20; 6 гл.).    Библейские писатели, вспоминая о событиях эпохи Иисуса Навина, придают повествованиям книги вполне исторический характер и непререкаемо утверждают ее историческую достоверность. Последняя незыблемо покоится на том, что сам Иисус Навин принимал личное участие в событиях, о коих повествуется в его книге, и был непосредственным их свидетелем, как при завоевании, так и при разделении обетованной земли, и сам произносил увещательные речи. А он удостоен был божественного вдохновения (Числ.27:18; Втор.34:9; Сир.46:1). Были также составляемы и тщательно сохраняемы для последующего времени письменные памятники — записи «в книгу» писцов, которые «расписывали» землю по городами и уделам ее (Нав.18:1—9). Может быть ими были тщательно записаны числа (4:13; 7:4—5; 8:12, 25) и имена (12:9—24) разных лиц, стран, воинов, городов, сел. Тщательно сохранялись долгое время вещественные памятники: камни на дне и на берегу Иордана (Нав.4:9, 20); груда камней над трупом Ахара (7:26); развалины сожженного Гая (8:28); камни при пещере с трупами ханаанских царей (10:27). Собственные имена: Галгал (5:9), Ахор (7:26), Жертвенник-Свидетель (22:34). — Все эти записи, памятники и имена, отмечаемые священным историком, по его взгляду должны были не уличать, а подтверждать его повествования. Кроме того, весь еврейский народ, в большинстве случаев, был очевидцем и свидетелем всех событий и мог легко заметить всякую погрешность в описании их. Таких же погрешностей никто никогда не замечал, а напротив все и всегда подтверждали их полную правдивость.    Правдивый характер священного историка имеет внутреннюю, как бы принудительную для читателя, черту и силу, состоящую в его полном беспристрастии к деяниям описываемых лиц. Так, он не скрывает ни в жизни Иисуса Навина (7:1—6; 9:14—16), ни в жизни еврейского народа ошибок, погрешностей и даже преступлений (24:14, 23). Не вполне правдивому и пристрастному историку очень свободно можно было бы о подобных событиях умалчивать. Он в этом отношении вполне подобен Моисею, хотя не наполняет своего повествования укоризнами евреям, но не наполняет и похвалами.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3799...

Инкерман – город на юго-западе Крыма. Расположен при впадении реки Черной в Севастопольскую бухту. В ранневизантийское время здесь было укрепление на Монастырской скале и поселение. В XV в. И., носивший тогда имя Каламита, был основным торговым портом и важной крепостью христианского княжества Феодоро с центром на Мангупе. Город известен расположенными в окрестностях скальными монастырями. Инсигнии – знаки власти (значки, украшения, особые предметы) у римлян и византийцев. К таковым у ромеев относились венец (стемма), пурпурные сандалии или сапожки (кампагии), облачение в которые являлось актом провозглашения и соотвествовало коронации. Свои И. имел кесарь, новилиссим, эпарх Константинополя, протоспафарий и пр. См.: клавы, тавлион. Институции – приспособленные к новому законодательству выдержки из текстов римских юристов, своеобразный небольшой латинский учебник права из четырех частей для студентов первого года обучения. Был составлен по образцу Институций Гая (II в.) юристами – профессорами права Константинополя и Бейрута и издан 21 ноября 533 г. Введен в состав действующего законодательства вместе с Дигестами. См.: закон. Инсула (лат. остров) – в значении «отдельно стоящий дом», предназначенный для сдачи квартир внаем, в противоположность domus – усадебному комплексу построек с внутренним двором, окружающих с четырех сторон дом владельца. И. сдавались беднейшему населению (инсуляриям, инквилинам и т. п.) и управлялись рабом (servus insularis), собиравшим арендную плату. Согласно «Бревиарию», на 357 г. в Риме соотношение частных домов и И. составляло 1790: 46602. Многоэтажные И. строили и в крупных провинциальных городах. Заимствованные византийцами, они существовали до VII в. на востоке Империи, когда вследствии демографического упадка надобность в них отпала. Инталии – камни с врезными изображениями; обычно вставлялись в перстни и использовались как печатки. Интронизация – от греч. инфронизин, инфронисмос; 1) слово, каким обычно обозначали архиерейские поставления и назначения на кафедры, а также посвящения храмов (особенно той части чина освящения храма, во время которой в храме полагаются св. мощи); 2) одна из составляющих четко определенного денежного приношения, которое выплачивалось новопоставленным епископом при получении хиротонии (размеры взноса варьировались в зависимости от дохода епархии). Этот взнос распределялся между беднейшими клириками либо шел на церковные нужды.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

302 Село Туровка упоминается в акте от 1565 года 30 октября в жалобе земянина Андрея Чолганского на земянку Ганну Ярмолинскую об отмятии у него его имений: Семенова, Гулевец, Туровки, Кошелевец и Бесовки (Опись актовой книги Киевск. центр. архива 2,039, стр. 32, п. 38). Ещё оно – под именем села Рудки–Туровки, упоминается в акте от 1421 года 21 августа в грамоте, которую вел. князь литовский Витовт, в добавок к прежде данным сёлам Новоставцам и Ридке, даёт своему слуге Павлу в вечную собственность сёла – Соломен, Рудку–Туровку и Коровье. Archiwum ks. Lubartowiczów Sanguszkw w Sawucie t. 1, стр. 27. 303 Село Униев называется так в официальных бумагах духовенства, а в простонародии оно называется Унигов. Последнее название вернее. Село это – под именем Войнигова – упоминается в акте от 1681 года 6 февраля в купчей крепости, совершённой родственником Ляховецких Сенют Андреем Лещинским на продажу Станиславу Яблоновскому имений, состоящих в Кременец. повете Волын. воеводства, в состав коих входило и село Войнигов (см. выше – описание м. Ляховец). 304 Село Садки – как имение дворянки Настасьи Богдановны Джчусянки Ивановой Горяйновой-Тесовской и мужа её Александра Джчуса, доставшееся, по завещанию её, князю Богущу Фёдоровичу Корецкому, – упоминается акте от 1579 21 июня в завещании кн. Богуша Фёдоровича Корецкого, воеводы земли Волынской, старосты Луцкого, Брацлавского и Винницкого, в котором он село Садки вместе с другими сёлами, приобретёнными им за 618 коп и 10 Литовских грошей от Настасьи Джчусянки, завещает после смерти своей, братаничу и служебнику своему, пану Семёну Хребтовичу Богуринскому (Архив, ч. 1, т. 1, стр. 110, 112:113). Ещё оно упоминается в акте от 1561 года 3 октября в постановлении Луцкого гродского суда о разделе между земянами братьями Григорием и Михаилом Джусами отцовских имений: Болотковца, Ляхова, Почанской земли, Сеяного-Гая и Садков (Опись актовой книги Киевск. центр. архива 2035, стр. 29, п. 4). 305 Село Чолгузов – как имение князя Януша Жаславского – упоминается в акте от 1563 года 22 сентября в уступочной записи Львовского купца Васка Куриловича Волынскому мытнику Михаилу Малинскому на заставленное первому тем же Жаславским села Чолгузова (Опись актовой книги Киевск. центр. архива 2037, стр. 23, п. 31). Название села Чолгузов, вероятно, есть изменение татарского слова Ченгизов, что указывает на пребывание здесь в древности татар. Чолган (ныне м. Теофиполь) тоже, что Ченгисхан.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

§ 2. Нехристианские источники Определенные сведения по истории раннего христианства можно почерпнуть в трудах ряда античных писателей. Наибольший авторитет придается Публию Корнелию Тациту (ок. 55–117), который в «Анналах» (15. 44), созданных около 115–117 гг., описывая гонения на христиан при Нероне (54–68 гг.), кратко замечает: ductor nominis ejus (scilicet christiani) Christus Tiberio imperante per procuratorem Pontium Pilatum supplicio affectus erat [«Христос, от которого происходит это название (т.е. христиане), был подвергнут смертной казни при правлении Тиберия прокуратором Понтием Пилатом»]. Более раннее, но менее определенное упоминание о Христе делает историк Гай Светоний Транквилл (ок. 70–160) в биографии Клавдия из «Жизни 12 цезарей» (ок. 120 г.), где говорит, что император Клавдий (41–54 гг.) особым указом «иудеев, постоянно волнуемых Хрестом, изгнал из Рима» (Suet. Claud. 25.3) 21 . Это событие относится к 49 г. или к началу 50–х гг. Свидетельство Светония соотносится с информацией Нового завета: апостол Лука, урожденный эллин, пишет, что апостол Павел в Коринфе нашел «некоторого Иудея, именем Акилу, Понтянина родом, недавно пришедшего из Италии, и Прискиллу, жену его, – потому что Клавдий повелел всем иудеям удалиться из Рима» ( Деян. 18:2–3 ). Для истории христианской миссии, гонений и христианского богослужения представляет интерес 10–е письмо Гая Плиния Цецилия Секунда, или Плиния Младшего (ок. 62 – ок. 113), императору Траяну (98–117), написанное из Вифинии, где Плиний был проконсулом, около 112 г. В нем, в частности, трижды упоминается Christus как историческая личность. Плиний пишет (10. 9), что отступающие от христианства maledicerent Christo (в другом месте: Christo maledixerunt), а также свидетельствует, что истинные христиане сходятся пред рассветом, чтобы петь гимн Христу, как бы Богу 22 . Надо сказать, что античным мыслителям христианство виделось в негативном свете. Тацит и Плиний, не входя в сущность христианства, именовали его «суеверием»: первый – «пагубным», второй – «грубым и безмерным».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

20, (1) Вы просили, чтобы мы подробнее описали вам происшедшее; но мы ныне вкратце сообщаем вам о том чрез брата нашего Маркиона. 1213 Узнав о сем, перешлите наше послание далее к братиям (τος πκεινα δελφος) 1214 , дабы и они прославили Господа, Который выбирает [избранников] среди рабов своих. (2) Могущему же всех нас внести благодатию и даром Своим 1215 в вечное 1216 Его царство, чрез Единородного Отрока Своего Иисуса Христа, – слава, честь, держава, величие, во веки! 1217 Приветствуйте всех святых. 1218 Приветствуют вас [находящиеся] с нами и написавший 1219 Эварест со всем домом своим. 21, (1) Пострадал же блаженный Поликарп в начале месяца 1220 ксанфика 1221 , во второй день, за семь дней до мартовских 1222 календ, в великую субботу, в восьмом 1223 часу. Схвачен он был Иродом, в понтификат Филиппа Траллиана 1224 , в проконсульство Стация Квадрата 1225 , в царствование же вечное 1226 Иисуса Христа, Которому слава, честь, величие, вечный престол из рода в род! Аминь. 1227 [Приложение] 22, (1) 1228 Желаем вам, братия, укрепляться и поступать по евангельскому слову Иисуса Христа, с Которым слава Богу Отцу и Святому Духу 1229 за спасение святых избранников! Подобно тому, как совершил мученичество блаженный 1230 Поликарп, да обретемся и мы по следам его в царстве Иисуса Христа. (2) Сие со списка Иринея, ученика Поликарпа, переписал Гай, знавший Иринея. Я же, Сократ, списал в Коринфе с копии Гая. Благодать [да будет] со всеми! 1231 (3) А после того я, Пионий, снова переписал с вышеупомянутой [копии], найдя ее по откровению явившегося мне блаженного Поликарпа, о чем поведаю впоследствии. 1232 Собрал же я эти [списки] уже почти истлевшими от времени; да соединит и меня с избранниками своими Господь Иисус Христос в Царствии Своем небесном, Ему же слава, со Отцом и Святым Духом во веки веков. Аминь. [По Московской рукописи] (1) Сие из сочинений Иринея переписал Гай, знавший Иринея, бывшего учеником святого Поликарна. 1233 (2) Сей Ириией, пребывавший во время мученичества епископа Поликарпа в Риме, научил многих. Ему принадлежит много весьма прекрасных и православных сочинений, в которых он упоминает [и] о Поликарпе, [говоря], что он был его учеником, и в которых обличил довольно все ереси 1234 и передал [нам] церковное и кафолическое правило [таким], как он получил его от святого. (3) Говорит он и то, что, встретившись как-то со святым Поликарпом, Маркион (от которого [происходят] называемые маркионитами) сказал: «Признай нас, Поликарп!» – на что тот ответил Маркиону: «Признаю, признаю перворожденного сатаны». 1235 (4) Еще рассказынается в сочинениях Иринея 1236 , что в тот [самый] день и час, когда Поликарп мученически скончался в Смирне, Ириней, находясь в Риме, услышал глас, исходивший словно из трубы: «Поликари мученически скончался!».

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010